Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие методологии конъюнктурного анализа товарных рынков в системе предпринимательства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Впервые предложена методика проведения комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка, ее общая структура и алгоритм ее реализации. Данная методика основана на принципах декомпозиции и синергизма элементов предпринимательской среды: товара, производителей, каналов распределения, потребителей и основных показателей конъюнктуры, а также факторов макросреды рынка имеющих экономическую… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ в
  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Конъюнктура, как объект экономического анализа
    • 1. 2. Теоретические аспекты конъюнктурного анализа товарных рынков
    • 1. 3. Взаимосвязь конъюнктурного анализа и маркетинговых исследований, как инструментов снижения уровня неопределенности в предпринимательской деятельности
  • 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЪЮНКТУРЫ ТОВАРНОГО РЫНКА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Методика комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка
    • 2. 2. Процедура проведения комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка
    • 2. 3. Методика прогнозирования длительности жизненного цикла товара в условиях дефицита исходных данных
  • 3. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ ТОВАРНОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОЮЩИХ СРЕДСТВ
    • 3. 1. Исследование состояния и развития рыночной среды
    • 3. 2. Исследование тенденций развития макросреды
    • 3. 3. Расчет времени вытеснения хозяйственного мыла синтетическими, жидкими и пастообразными моющими средствами

Развитие методологии конъюнктурного анализа товарных рынков в системе предпринимательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Российская экономика на протяжении более десятилетия переживает сложный процесс перехода к рыночной форме. Это обстоятельство диктует необходимость активного использования новых экономических механизмов, позволяющих регулировать взаимоотношения между различными хозяйствующими субъектами, функционирующими в нашей стране. Происходящая перестройка системы предпринимательства в России обусловливает важность развития методологии конъюнктурного анализа, позволяющего повысить качество управления, как отдельными, коммерческими структурами, так и целыми отраслями экономики.

Формирующаяся на отраслевых российских рынках конкурентная среда определяет актуальность проблемы выбора наиболее эффективных направлений развития собственной производственно-хозяйственной деятельности, изучения рыночной конъюнктуры, а также комплекса факторов внешней среды, ее определяющих. Предприятия, действующие в условиях изменчивых внешних воздействий, все большее значение придают проведению конъюнктурного анализа рынков своих товаров. Информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется предпринимателями для обоснования и реализации управленческих решений.

Проблеме функционирования товарных рынков и формирования конкурентной среды уделяется достаточно внимания в трудах зарубежных и отечественных ученых, однако более тщательный анализ литературы в области предпринимательства показывает, что преобладающая часть изданий имеет учебный или популярный характер. Сложные вопросы оценки влияния конъюнктуры товарных рынков на деятельность предприятия с точки зрения их практического применения недостаточно разработаны и освещены. Приводимые в трудах отечественных экономистов исследования носят в большей мере теоретический, а не прикладной характер, что затрудняет их практическое использование. При этом до сих пор встречается путаница в терминологии не только у российских, но и западных авторов. В связи с этим, пока остаются неразработанными многие аспекты методологического, методического и информационного обеспечения процесса исследований конъюнктуры в системе предпринимательства, актуальность развития которых предопределила выбор темы диссертации.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы явилось развитие методологии конъюнктурного анализа в системе предпринимательства на основе разработки и апробации методики комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка.

В соответствии с этой целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

• исследование категории «конъюнктура товарного рынка», ее видов и специфики;

• определение роли и места конъюнктурного анализа в исследованиях системы предпринимательства и конкуренции;

• адаптация методологии конъюнктурного анализа товарных рынков для производственного предприятия, как субъекта предпринимательства;

• разработка методики комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка;

• разработка методики прогнозирования длительности жизненного цикла товара и времени его вытеснения с рынка товарами-заменителями, в рамках развития малоизученных аспектов прогнозирования рыночной ситуации.

Предмет и объект исследования. Объектом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов связанных с методологией анализа и прогнозирования конъюнктуры-товарных рынков в системе предпринимательства. Предметом исследования послужила деятельность по анализу конъюнктуры российского рынка моющих средств.

Теоретическая и методологическая база исследования. Основой исследования послужили труды российских и зарубежных специалистов, посвященные проблематике предпринимательства и конъюнктурных исследований. Большой вклад в разработку теории и практики конъюнктурных исследований внесли отечественные ученые: Г. Л. Азоев,. И.К. Беляевский^ Р. С. Гайсин, Е. П. Голубков, Н-Д: Ильенкова, С. ДИльенкова, Ф. М. Левшин, В. К. Нефедов, Н. М. Римашевкая, Ю. Б. Рубин, Б. А. Соловьев и др.

Среди западных авторов следует отметить работы: М. Бейкера, Б. Бермана, Ф. Котлера, РКента, Ж.-Ж. Ламбена, Г. Черчилля, Дж. Эванса и ряда других.

Информационную базу исследования составили данные Госкомстата РоссийскойФедерации, специализированных исследовательских и отраслевых организаций: «КОМКОН-2», ВНИИЖиров, ВНИИПРиМ, прессы, рекламно-информационных публикаций, а также данные опроса региональных торговых представителей ОАО «Московский мыловаренный завод» и ООО «Московский завод синтетических моющих средств» .

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в рамках совершенствования методологии конъюнктурных исследований в системе предпринимательства в нем впервые сформулировано прикладное направление конъюнктурного анализакомплексное исследование конъюнктуры товарного рынка. Предлагаемый подход предусматривает комплексное изучение товарного рынка в определенный момент времени на основе представления его как открытой системы, а также рассмотрения на основе принципов декомпозиции, синергизма и обратных связей основных его составляющих: товара, производителей, каналов распределения и потребителей. Предложены типовые критерии для изучения состояния рынка и его составляющих.

В диссертационной работе сформулированы и выносятся на защиту следующие положения:

• Разработана классификация методических подходов к конъюнктурному анализу товарных рынков. Доказана правомерность выделения подходов на основе следующих четырех факторов: методологический признак, уровень обобщения конъюнктуры, тип субъекта системы предпринимательства, являющегося потребителем исследования, уровня иерархии рынка.

• Уточнена взаимосвязь исследований конъюнктуры и исследований рынка. На основе учета этой взаимосвязи показана возможность использования методов исследований рынка в конъюнктурном анализе, что значительно расширяет возможности последнего.

• Впервые предложена методика проведения комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка, ее общая структура и алгоритм ее реализации. Данная методика основана на принципах декомпозиции и синергизма элементов предпринимательской среды: товара, производителей, каналов распределения, потребителей и основных показателей конъюнктуры, а также факторов макросреды рынка имеющих экономическую, социальную, технологическую политическую и природную сущность. Процедура и алгоритм проведения исследования позволяют за счет обратных связей между этапами и наличия апостериорной оценки результатов совершенствовать набор конкретных методов, применяемых в рамках методики, отбирая наиболее эффективные.

• Сделан вывод о том, что вытеснение с рынка товарами-заменителями является основным фактором, обусловливающим наступление спада в жизненном циклетовара. Данное заключение позволяет прогнозировать изменения конъюнктуры на основе моделирования жизненного цикла товара.

• В отличие от других подходов в диссертации начало стадии спада в типовом жизненном цикле исследуемого товара определяется на основании вступления в стадию роста (т.е. прохождение порога безубыточности) его более совершенного заменителя.

• В рамках разработки частных аспектов прогнозирования развития конъюнктуры, предложена методика прогнозирования длительности жизненного цикла товара и времени его вытеснения с рынка товарами-заменителями в условиях дефицита исходных данных, а также алгоритм ее реализации. Методика основана на трендовых моделях жизненного цикла исследуемого товара и его заменителей, а также на интерполяции значений при помощи регрессионной модели зависимости целевого товара от его заменителей.

Практическая значимость. Результаты диссертационного исследования представляют практический интерес для субъектов предпринимательства — управленческих и маркетинговых подразделений предприятий, исследовательских и учебных организаций.

Апробация и внедрение. Теоретические и практические результаты диссертационной работы используются в деятельности ОАО «Московский мыловаренный завод», ООО «Московский завод синтетических моющих средств», консультационной компании «ИРБИС» .

По теме диссертации опубликовано 8 работ общим объемом 2,0 п.л. Структура и объем работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения списка литературы и приложений.

Выводы по разделу:

В последние годы усилился государственный контроль в области соблюдения стандартов производства ХМ, что в частности привело к повышению качества статистической отчетности.

На местных рынках не проводится политики дискриминации производителей из других регионов.

3.3. Расчет времени вытеснения хозяйственного мыла синтетическими, жидкими и пастообразными моющими средствами.

3.3.1. Апробация методики прогнозирования окончания эюизненного цикла товара на рынках стран, где процесс замещения хозяйственного мыла завершен.

В ходе анализа вторичной информации было выяснено, что в странах ЕС, США и Японии мыло хозяйственное полностью вытеснено с рынка синтетическими и жидкими моющими средствами, и его производство, а также импорт из других стран полностью прекращен.

Пользуясь методикой прогнозирования окончания жизненного цикла, определим время, когда потребление хозяйственного мыла: была прекращено. В качестве примера возьмем США, Италию и Японию. Последние данные о потреблении ХМ в этих странах относятся к 1970 г. [89].

Заключение

.

В соответствии с целью и поставленными задачами в работе получены следующие основные результаты:

1. На основании критического анализа публикаций отечественных и иностранных экономистов и исследования исторической эволюции представлений о предпринимательской деятельности, конъюнктуре, исследованиях конъюнктуры, концепции маркетинга и маркетинговых исследованиях, выявившего основные этапы их развития и подходы к их пониманию, развито представление о взаимосвязи исследований конъюнктуры и маркетинговых исследований с точки зрения системного подхода. Суть уточнений сводится к обоснованию возможности применения в конъюнктурном анализе двух направлений маркетинговых исследований: исследований рыночной среды и исследований макросреды.

2. Сформулировано понятие «комплексное исследование конъюнктуры товарного рынка» как исследование состояния рынка товарного, уровня на определенный момент времени, включающее в себя анализ рыночной ситуации в контексте декомпозиции рынка, как системы, на его отдельные составляющие: товар, производителей, потребителей, каналы распределения и факторы макросреды, оказывающие непосредственное влияние на развитие рыночной ситуации.

3. На основании системного подхода разработана методика проведения комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка, приведена ее структура, процедура и алгоритм выполнения. Определены роль и место комплексного исследования конъюнктуры товарного рынка как инструмента снижения уровня неопределенности в предпринимательской деятельности.

4. На базе концепции жизненного цикла товара уточнено определение стадии спада. Суть уточнения сводится к определению начала стадии спада исследуемого товара в момент вступления в стадию роста (т.е. прохождение порога безубыточности) его более совершенного заменителя,.

5- Разработана методика прогнозирования момента окончания жизненного цикла: товара и его вытеснения с рынка товарами-заменителями в условиях дефицита исходной информации. Методика основана на аппроксимации имеющихся данных о сбыте и (или) потреблении целевого товара и восстановлении пропущенных значений при помощи регрессионной модели зависимости целевого товара от его заменителей.

6. В качестве апробации предложенных методик проведено комплексное исследование конъюнктуры рынка моющих средств. Поскольку в рамках настоящей диссертационной работы невозможно провести анализ рынков всех товаров, включаемых в данную товарную группу, для примера реализации методики был выбран рынок хозяйственного мыла, как товара, имеющего значительную историю потребления и развитую технологическую базу в Российской Федерации.

В разделе, посвященном товару, рассмотрены стандарты, по которым осуществляется производство, хранение и сбыт мыла хозяйственного на территории РФ.

В разделе «Производство» рассмотрены крупнейшие производители-конкуренты ОАО «Московский мыловаренный завод», динамика официальной статистики производства, импорта и экспорта хозяйственного мыла, а также их структура.

В разделе «Потребители» на основании данных, предоставленных ВНИИЖиров, сделан вывод о последовательном сокращении объемов среднедушевого потребления мыла хозяйственного, под воздействием синтетических, жидких и пастообразных моющих средств.

В разделе, посвященном каналам распределения, рассмотрена структура товародвижения на внутреннем рынке РФ, сделаны выводы о структуре торговых наценок.

В разделе «Рыночная среда» проведено сравнение расчетов емкости рынка на базе данных официальной статистики и ВНИИЖиров. Признано, что более корректными являются оценки, сделанные в докладе ВНИИЖиров. Проведена сегментация рынка по виду товара.

В главе, посвященной анализу влияния факторов макросреды, сделан вывод о мировой тенденции к вытеснению мыла хозяйственного синтетическими, жидкими и пастообразными моющими средствами. В частности сделан вывод об окончании жизненного цикла мыла хозяйственного на рынках развитых стран, апробирована методика прогнозирования окончания жизненного цикла хозяйственного мыла и получены логически непротиворечивые результаты.

В главе, посвященной прогнозу окончания жизненного цикла хозяйственного мыла на российском рынке сделано заключение о его полном вытеснении к 2012 году.

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:

• Жидкие и пастообразные моющие средства находятся в стадии роста, о чем говорит безубыточность их производства и растущие объемы потребления;

• Синтетические моющие средства находятся в стадии спада и вытесняются жидкими и пастообразными моющими средствами, о чем, в частности, свидетельствуют тенденции на рынках развитых стран;

• Сокращение объемов потребления синтетических моющих средств, помимо вытеснения жидкими и пастообразными моющими средствами, объясняется изменением структуры потребления самого продукта и постепенным переходом к использованию более концентрированных рецептур;

• Жизненный цикл мыла хозяйственного находится в стадии спада, и оно вытесняется с рынка заменителями: синтетическими, жидкими и пастообразными моющими средствами;

• Прогноз окончания жизненного цикла мыла хозяйственного — 2011 г. На основе исследования ОАО «Московский мыловаренный завод» скорректировало сбытовую, ценовую и ассортиментную политику. Были запущены в серию 2 сорта мыла хозяйственного и 1 сорт мыла туалетного.

Таким образом, проведенное исследование показало возможность реального применения на практике предложенных нами разработок и получения на их основе полезной информации, позволяющей обеспечить информационную под держку процесса принятия решений.

7. Указанные разработки имеют универсальный характер и могут использоваться предприятиями любой отраслевой принадлежности. Их практическая реализация осуществлена на примере рынка моющих средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Г., Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг»: Стратегия и тактика конкурентной борьбы монополий. -М.: Международные отношения, 1976. — 240с.
  2. Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 1991.- 159с.
  3. F.JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208с.
  4. С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998. — 1022с.
  5. Г. Л., Алексеев A.A. Маркетинговые основы товарного позиционирования в инновационном периоде. СПб.: СПУЭФ, 1997. -93с.
  6. В. И. Самочкин В.Н. Исследование жизненного цикла товара. // Маркетинг в России и за рубежом. 2002, № 3. — 76−86с.
  7. С.А. Экономические теории и школы (история и современность).- М.: Издательство БЕК, 1996 512с.
  8. А. Введение в маркетинг. Таллин: АО «Пако», 1990. — 93с.
  9. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2002. 320с.
  10. И.К. Теория маркетингового исследования: проблемы создания учебного курса // Проблемы статистического анализа рыночных процессов: Сборник научных трудов. М.: 1993. — 5−18с.
  11. И.К., Кулагина Г. Д., Короткое A.B. и др. Статистка рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 432с.
  12. И.С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: 1999.
  13. С.О. Управление конкурентоспособностью товаров на этапах их жизненных циклов / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Тула: ТГУ, 2000. — 167с.
  14. Д. Руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.
  15. A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М.: Экономика, 1997 — 639с.
  16. Н.И. Избранные произведения. М.: Политиздат, 1988. -320с.
  17. H.A. Использование нормы потребительской стоимости в анализе жизненного цикла изделий. / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — М.: ВНИИС, 1994. — 145с.
  18. Р. Влияние факторов спроса на конъюнктуру рынка продовольствия // АПК: экономика и управление. 1997 — № 12 -с.24−29
  19. В.И., Удалов Ф. Е. Маркетинг в рисунках, схемах и таблицах. Н. Новгород: Изд-во ИНГУ, 1995.
  20. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. -М.: Внешторгиздат, 1990.
  21. Е.П. Маркетинг: Словарь. М.: Дело ЛТД, 1994.
  22. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. / 2-е изд., доп. М.: Финпресс, 2000. — 285с.
  23. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения / Общ. ред. Голубкова Е. П. М.: Экономика, 1993.-222с.
  24. A.A. Изучение внешнеторговых рынков. М.: Международные отношения, 1984.
  25. A.A. Проблемы прогнозирования мировых товарных рынков. М.: Международные отношение, 1981.
  26. А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. Академия рынка: Маркетинг. / Пер. с фран.- науч. ред. Худокормов А. Г. М.: Экономика, 1993.
  27. В.Е., Завьялов П. С., Кретов И. И. и др. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. — М.: 1989.
  28. И.О. Методические основы исследования уровня и характера конкуренции на товарных рынках. / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М.: 1998.
  29. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.-255с.
  30. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. -Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. 31с.
  31. П.В. Управление продвижением и сбытом с использованием марковских моделей. / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М., 1996.
  32. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: ИНФРА-М, 2000. — 70с.
  33. В.В. Специфика маркетинговых исследований в условиях переходного периода в современной России / Диссертация на соискание ученой степени к.с.н. М.: МГУ, 2001.
  34. Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учетное пособие / Под. ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1997. — 80с.
  35. С.Д. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002. — 583 с.
  36. С.Д. Экономико-статистический анализ. М.: ЮНИТИ, 2002. — 327с.
  37. Интернет. Website компании «Сканмаркет». www.scanmarket.ru
  38. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.
  39. В.В., Леонтьев C.B. Политика и практика маркетинга на предприятии: Учебное пособие. — М.: ИСАРП, 1999. — 192с.
  40. Э.А. Корпорации США в борьбе за внешние рынки сбыта. М.: Наука, 1981. — 197с.
  41. В.Г. Вопросы теории экономической конъюнктуры. — М.: Прогресс, 1989.-352с.
  42. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176с.
  43. И.В., Макарчук Н. И. О построении целевой функции потребления //Экономика и математические методы. Том XVIIL -1982.-№ 4.
  44. A.B. Методология статистического исследования состояния и развития предложения продуктов на рынке / Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. — М.: МЭСИ, 2000.
  45. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  46. Ф. Управление маркетингом. / Сокр. пер. с англ. Б. А. Гольдберга и др. М.: Экономика, 1980.
  47. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 1989.
  48. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  49. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993. — 357с.
  50. Ф.М., Мухин С. Б., Соловьев В. И. Мировые рынки: конъюнктура и цены, М.: Международные отношения, 1987.
  51. А.Г., Генов Р., Макевнин A.B. Управление рынком. / Под ред. Лобко А. Г. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1992. — 64с.
  52. Л.Ш., Райзенберг Б. А., Ратковский A.A. Универсальный бизнес-словарь. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  53. Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий A.A. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 1997. — 248с.
  54. С. Международный маркетинг. / Сокр. пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. Г. Г. Абрамишвили. М.: Международные отношения, 1979.
  55. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта// Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 2000.
  56. Т.Н. Планирование производства промышленной продукции на основе маркетинговых исследований. / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Орел: Орловский ГТУ, 2000. — 166с.
  57. Маркетинг. Сборник. / Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. д-ра экон. наук Д. И. Костюхина. М.: Прогресс, 1974. — 447с.
  58. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. А. Романова. — М., 1996. — 398с.
  59. Маркетинг: Учебное пособие. / Под ред. А. И. Банникова. Казань: КФЭИ, 1993.-150с.
  60. С.Ю. Методологические проблемы построения и применения эконометрических моделей. Вильнюс: 1979. — 63с.
  61. Методическое руководство по прогнозированию конъюнктуры мировых товарных рынков в рамках автоматизированной системы прогнозирования ВНИКИ (АСП «Конъюнктура»). М.: ВНИКИ, 1989.
  62. М.С. Обеспечение инновационной деятельности на основе маркетинговых исследований / Диссертация на соискание ученой степени д.э.н. -М.: МГУ, 1997. 339с.
  63. Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия: ГОСТ 30 266–95. Введ. 1995.-М., 1995.
  64. С.П. Конъюнктура мировых товарных рынков: преемственность и специфика. — М.: Прогресс, 1982. 346 с.
  65. A.A., Петтай И. И., Римашевкая Н. М. Типология потребительского поведения. М.: Наука, 1988. — 239с.
  66. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Под общей ред. проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-231с.
  67. Патласов О. Ю, Джурбаев К. Т. Рыночный хозяйственный механизм: Передовой зарубежный и отечественный опыт. — Новосибирск: 1991. -96с.
  68. Ю.В. Конъюнктура и перспективы развития отраслей промышленности. Промышленность строительных материалов. / 1 ООО лучших предприятий России: информационно-аналитический справочник / Под ред. Липсица И. В. М.: ИД «Колумб-медиа», 2000 -337−340С.
  69. Ю.В. Конъюнктура и перспективы развития отраслей промышленности. Пищевая и перерабатывающая промышленность. / 1000 лучших предприятий России: информационно-аналитический справочник / Под ред. Липсица И. В. М.: ИД «Колумб-медиа», 2000 -342−346с.
  70. Ю.В. Роль и место групповых экспертных исследований в процессе принятия решений в экономике // Тезисы докладов научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. М.: МГИЭМ, 2003. 448−449с.
  71. JI.H. Модели конъюнктуры, сравнительный анализ. — Минск: 1992.- 188с.
  72. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
  73. А.Б., Трофимов Г. Ю. Математические модели в теориях экономического цикла//Экономика и математические методы. Том XXV-1989.- № 5.
  74. Е.С. Организационно-методические аспекты проведения исследований рынка мясопродуктов. / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Ставрополь: СевКавГТУ, 2000. — 149с.
  75. Потребности, доходы, потребление/Отв.ред. Н. П. Федоренко, Н. М. Римашевская. М.: Наука, -1979. — 240с.
  76. Прогнозирование капиталистической экономики. Проблемы методологии. / Ред. Шапиро А. — М.: Мысль, 1970.
  77. Прогностика: Терминология. / Под ред. В.И.Сифорова- АН СССР. -М.: Наука, 1990.
  78. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). — М.: Международные отношения, 1993.- 112с.
  79. Рабочая книга по прогнозированию. / Редкол.: И.В.Бестужев-Лада (отв. ред.). М.: Мысль, 1982.
  80. JI.H. и др. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2000, № 1 — 63−77с.
  81. Российский индекс целевых групп (R-TGI). М.: КОМКОН-2, 2002.
  82. Ю.Б. Теория и практика конкуренции. Учебник для студентов 3 курса экономических специальностей М.: МЭСИ-ММИЭИФП, 2001. — 428 с.
  83. В.Н. Фазы жизненного цикла изделий и планирование гибкого развития предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 1998, № 5. -3−9с.
  84. В.Д. Маркетинг: учебно-практическое пособие. М.: Бизнес-школа, 1998. — 253с.
  85. Современный рынок: природа и развитие / Под ред. Э. П. Дунаева, И. Е. Рудаковой. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 133с.
  86. М.А. Особенности использования маркетинговых исследований в современном российском предпринимательстве / Диссертация на соискание ученой степени к.с.н. М.: МГУ, 2001.
  87. Состояние и развитие российского рынка моющих средств в 1998 году: Аналитический обзор. СПб: ВНИИжиров, 1999. — 69с.
  88. Средства для стирки и химчистки в СССР и за рубежом/Лематическая информация. Вильнюс: 1974. — 64с.
  89. И.М. Планомерность. Планирование. План.: Теоретические очерки. М.: Экономика, 1986.
  90. Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров (региональный аспект) / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Красноярск: КГУ, 1998.
  91. Н.П., Попов В. А. Методы социально-экономического прогнозирования. М.: Изд-во ВЗПИ, А/О «Росвузнаука», 1992. -228с.
  92. .М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. — М.: Высшая школа, 1993.
  93. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ. под ред. В.И. Данилова-Данильяна. — М.: Прогресс, 1971. -340с.
  94. A.B. Современные технологии маркетинговых исследований и их адаптация к фармацевтическому рынку России / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — М., 2002.
  95. В. Как делать бизнес в Европе. М.: Прогресс, 1992. — 253с.
  96. В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В. Е. М.: Финансы и статистика, 1991.
  97. Г. А. Маркетинговые исследования. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 752с.
  98. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1997.
  99. Е.В. Методическое обеспечение маркетинговых исследований рынка (на примере рынка торгового холодильного оборудования) / Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. — Казань: КФЭИ, 1998.
  100. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Пер. с нем. М.: Республика, 1995.
  101. В.М. Теория и политика экономической конъюнктуры. — Петроград: Академическое издательство, 1925.
  102. Дж., Берман В. Маркетинг. / Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. A.A. Горячев. М.: Экономика, 1990. — 69с.
  103. Aaker D.A., Day G.S. Marketing Research. N.Y.: Wiley & sons, 1990.
  104. Ambler T. The Financial Times Guide to Marketing. From Advertising to Zen. London, FT Pitman Publishing, 1996.
  105. Baker Michael J. Research for Marketing. MacMillan Education LTD, 1991.
  106. Brayer N. The Marketing Institutions. N.Y., 1937. p.88
  107. Brown N. Problems in Marketing. N.Y., 1961.
  108. Cannon T. Basic Marketing. Cassel, 1987. p. 122.
  109. Chisnall P.M. Marketing Research. / 3rd Edition London: McGraw-Hill Book Company, 1986.
  110. Churchman C. System Approach. N.Y., 1968
  111. Davidson H. Offensive Marketing. Hants, England: Gover, 1987. -p.350
  112. Delozier M. The Marketing Competition Process. N.Y., 1976
  113. Dowling G. The Application of General Systems Theory to An Analysis of Marketing Systems // Journal of Macromarketing 1983, № 3. -pp.22−32
  114. Drucker P. Marketing and Economic Development // Journal of Marketing. 1958, January. — p.353
  115. Duddy E.A., Revzen D.A. Marketing. The Institution Approach. N.Y.: McGrawHill Book Co., 1947. -p.675
  116. Fisk G. Marketing Systems: An Introductory Analysis. N.Y., 1967
  117. Green P.I. Conjoint Analysis In Marketing Research: New Developments and Directions.// Journal of Marketing, 1990, № 4. p.3−19
  118. Hartley R.T. Marketing Fundamentals for Responsive Management. -N.Y.: Dun-Donneley Publ. Corp., 1976.-p.585
  119. Implementation of the A.I.S.E. Code of Good Environmental Practice for Household Laundry Detergents in Europe. Brussels: 2003. p.78
  120. Kent R.A. Marketing Research in Action. N.Y.: Routledge, 1993.
  121. Kotier Ph. Marketing Management: Analysis, Planning, Control. N.Y.: Prentice-Hall, Englewood Gliffs, 1967. -p.945
  122. Kotier Ph. Marketing Management: Analysis, Planning, Implementation, and Control. Prentice-Hall International Editions, 1994.
  123. Kotier Ph., Fahey L., Jatusriptak S. The New Competition. Prentice-Hall International Editions, 1985.
  124. Levitt T. Marketing Myopie // Harvard Business Review. 1960, July-August, -p.50
  125. Levitt T. The Marketing Mode. Pathways to Corporate Growth. 1969 — p.231
  126. Maclinnis M., Heslop A. Market Planning in Hightech Environment // ISA Trans 1991, № 3. -p.13−21
  127. McCarthy J. Basic Marketing: A Managerial Approach. Homewood- 1960
  128. McCormick R.E. Managerial Economics. Prentice-Hall International Editions, 1993.-p.712
  129. Rewoldt, Stuart H., Scott, James D. and Warshow, Martin R. Introduction to Marketing Management. 111.: Homewood. 1 973 133- Sheth J., Gardner D., Garrett D. Marketing Theory: Evolution and Evaluation. John Wiley S. Sons, 1988. p.138−144.
  130. Stanton W. Fundamentals Marketing. 7th ed. — N.Y., 1964
  131. Stasch S. Systems Analysis for Marketing Planning and Control- -Glenview, 1972
  132. Техническое задание на проведение комплексного исследования конъюнктуры российского рынка хозяйственного мылакопия)
  133. Прошу провести комплексное исследование конъюнктуры российского рынка хозяйственного мыла по следующему заданию:
  134. Исследование рыночной среды 1. Товар
  135. Анализ и сравнение российских государственных стандартов и стандартов стран ЕС и США
  136. Представить ссылки на соответствующие документы- Провести сравнение стандартов.
  137. Структура ассортимента товара в соответствии с видами, сортами и т. д. на основе российских государственных стандартов и стандартов стран ЕС и США
  138. Представить сравнительную таблицу ассортимента хозяйственного мыла в соответствии со стандартами РФ, ЕС и США.
  139. Анализ товаров-заменителей
  140. Перечислить основные товары-заменители на российском рынке и представить динамику их развития в общем виде.
  141. Анализ состояния сырьевой базы
  142. Перечислить основные виды сырья, используемого для производства хозяйственного мыла на российском рынке-
  143. Представить в общем виде тенденции на сырьевых рынках.2. Производители
  144. Анализ производства хозяйственного мыла в РФ в динамике
  145. Представить динамику производства хозяйственного мыла в РФ в 1995—2001 на основе данных государственной статистики- Прогнозировать производство хозяйственного мыла в РФ на 2002 год-
  146. Рассмотреть основные процессы и тенденции в производстве.
  147. Анализ импорта (экспорта) хозяйственного мыла на территорию РФ в динамике
  148. Характеристика основных поставщиков хозяйственного мыла в РФ
  149. Представить информацию о 10 крупнейших производителях, продукция которых присутствует на рынке РФ по следующим пунктам:• Номенклатура продукции-• Объем производства в 1997—2002 гг.-• Общая информация.3. Потребители
  150. Характеристика покупательского спроса
  151. Оценить численность потребителей хозяйственного мыла в РФ- Рассчитать среднедушевое потребление.
  152. Предпочтения и мотивы покупки потребителей
  153. Представить основные критерии выбора хозяйственного мыла по маркам, производителям и т. д.4. Каналы распределения
  154. Анализ структуры каналов распределения
  155. Составить схему товародвижения.42. Анализ торговых наценок
  156. Оценить структуру торговых наценок.5. Рыночная среда51. Объем рынка в динамике
  157. Привести оценку емкости рынка в 1997—2002 гг.52. Сегментация рынка
  158. Провести сегментацию рынка по видам продукции.53. Анализ структуры рынка
  159. Определить структуру рынка в натуральном выражении в 2001 г. и дать прогноз на 2002 г. на основе долей крупнейших поставщиков.
  160. Сбалансированность и сезонность рынка
  161. Определить сбалансированность спроса и предложения на рынке и оценить влияние на них фактора сезонности.1. Исследование макросреды
  162. Описать влияние макросреды на российский рынок хозяйственного мыла по следующим группам факторов: экономические, технологические, политические, природные.1. Выводы
  163. Сформулировать основные выводы.1. Дополнительные задачи
  164. Прогнозировать время прекращения жизненного цикла хозяйственного мыла на рынке РФ.
  165. Коммерческий директор ОАО «Московский мыловаренный завод"1. Смирнова М.В.
Заполнить форму текущей работой