Стратегическое развитие сельскохозяйственных предприятий в условиях рыночной экономики: на примере крупных тепличных комплексов Московской области
Диссертация
С целью оптимизации развития овощного подкомплекса Московской области в нашем исследовании разработана и реализована на ЭВМ многовариантная экономико-математическая модель (ЭММ) по оптимизации процесса обеспечения городского населения свежей овощной продукцией, учитывающая параметры и специфику развития подкомплекса в новых экономических условиях. Согласно полученных результатов предлагается… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОТЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕ- 11 СКОГО УПРАВЛЕНИЯ
- 1. 1. Сущность и значение стратегического управления
- 1. 2. Методы принятия стратегических решений
- 1. 3. Стратегии развития хозяйств
- 1. 4. Специфические особенности развития товарного рынка тепличных 40 овощей
- ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТЕПЛИЧНОГО ОВОЩЕ- 55 ВОДСТВА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- 2. 1. Состояние отрасли тепличного овощеводства в современных уело- 55 виях
- 2. 2. Сравнительная характеристика производства овощей зарытого 65 грунта по Московской области
- 2. 3. Стратегии развития тепличных хозяйств Московской области 81 2.4 Формирование и реализация конкурентных стратегий для теплич- 120 ных хозяйств Московской области
- ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЗОЗЯЙ- 143 СТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КРУПНЫХ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПО МОСКОВСКОМУ РЕГИОНУ
- 3. 1. Оптимизация размеров производства и товарного предложения 143 свежей овощной продукции в Московской области
- 3. 2. Повышение конкурентоспособности крупных тепличных хозяйств 155 Московской области
- 3. 3. Перспективы развития тепличных комплексов
- 3. 4. Экономическая эффективность стратегии развития предприятии 174 ЗАО «Аграрное»
- 3. 5. Государственное регулирования рынка овощей закрытого грунта
Список литературы
- Абдулаев Н, Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия. Финансовая газета. 2000. № 28, № 30, № 32.
- Абрамова Г. II., Жигалин М. М., Семенова Е. И. Маркетинг в АПК. — М.: Колос, 1997.
- Абчук В. Азбука маркетинга. — М.: Союз, 19 984. Аверина М. Т. Проблемы неплатежеспособности российских предприятий. Минск, 1998.
- Азоев Г. JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М., 1996.
- Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. — М.: ТОО «Интелтех», 1993.
- Акулич И.Л., Герчиков И. З., Маркетинг. — Минск: Интерпресс-сервис Мисанта", 2003.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. М., 1997.
- Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Ю.Алексунин В. А. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — М.: Маркетинг, 2001.
- Анализ концепций стратегического управления / Головач Л. Г., Исаев И. Ю., Краюхин Г. А., Лукашевич М. Л. СПб., 1997.
- Андреев А. А, Радичка Д. М. Стратегическое управление. М., 1996.
- З.Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. — М.: ИНФРА-М- Норма, 1997.
- Анискин Ю. П. Внутрифирменное планирование. М., 1994.
- Анненков М. Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку// Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю. Н. Каптуревского. СПб: Изд. «Питер», 1999. — 416 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление, http: // strategy.bos.ru/pub/
- Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / Подред. Э. С. Минаева и В. Я. Панагушина. М.: ПРИОР, 1998.
- Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Багиев Г. Л. и др. Концепция и инструментарии эффективного предпринимательства. СПб.: СПбУЭиФ, 1996.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996.
- Белолипицкий В. Г. Финансы фирмы. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Белявский И.К., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: -М.: Финансы и статистика, 2001 год. 320 с.
- Биржам Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. Под ред. Белых Л. П. М.: ЮНИТИ, 1997.
- Блех Ю. Инвестиционные расчеты: модели и методы оценки инвестиционных проектов. М., 1997.
- Бодди, Пэптон Р. Основы менеджмента. СПб., 1999.
- Большаков Н, М., Новиков Ю. С. Маркетинговые методы управления предприятием. Сыктывкар, 1997.
- Вдовин А.И., Савельев Ю. А., Заренков В. А., Мудрые мысли о менеджменте: учено практическое пособие., — М.: Издательский дом «Бизнес-пресса». 200 год. — 352 с.
- Вельков A.B. Стратегическое управление корпоративными инновациями. 1998.
- Веснин В.Р., Стратегическое управление, -Москва «ПРОСПЕКТ», 2005г.-
- Виханский О. С, Стратегическое управление, Москва «ГАРДАРИКА», 2002г-
- Волков О. И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — с. 701.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы структуры. М.: Дело, 1995.-354с.
- Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент, http://www.aup.ru/books/m24/
- Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1996. Ч. 1,2.
- Горин В.Я., Управление агропромышленным производством Белгород, «Крестьянское дело», 2000 г.-
- Грибанова И. И., Солодков В. Т. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Иркутск, 1996,
- Громова О. И. Стратегическое управление персоналом организации. М., 1997.
- Гусев Ю. В. Стратегическое управление. Новосибирск, 1998.
- Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятия. СПб., 1992.
- Данько Т. П. Управление маркетингом. 2-е изд., перераб. и доп. М, 2001.
- Денисов А. Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием и рацией. М., 2002.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
- Дружинин А. П., Дунаев О. И., Ершова И. В., Черепанова Е. В. Корпоративное управление. Екатеринбург, 1998.
- Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. М., 1996.
- Дэниелс Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. М.: Дело, 1998. — 456 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирова-ния./Учеб. пособие. М.: Изд. «Финпресс», 1998. — 192 с. 54.3уб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М., 2002.
- Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой, М., 1997.
- Каретникова Т. М, Каретников М. В. Конкурентоспособность фирм. Челябинск, 1996.
- Каряоф Б. Деловая стратегия. М., 1990.
- Кинг У, Юшлланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика. М, 1982.
- Клеинер Г. Б., Тамбовцев В. А., Качалов Р. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М., 1997.
- Клюкач В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М: 1998.-208с.
- Кныш М. И., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями. СПб, 1996.
- Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства М., 1998.
- Конкурентная стратегия фирмы // Липсин И., Нещадин А., Эйкельпаш А. // Вопросы экономики. 1998, — № 9 — С.87−104.
- Константинов Г. И. Стратегический менеджмент. Иркутск, 1998.
- Корпоративное управление/ Под ред. М. Хесселя М., 1996.
- Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. Е. М. Пеньковой -М.: Прогресс, 1991.-736с.
- Круглое М. И. Стратегическое управление компанией. М., 1998.
- Кэмпбэл Д, Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. М., 2003.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург: Наука, 1996.
- Литл Д. Ф. Основы маркетинга /Пер. с англ. — Ростов на-Дону: Феникс, 1997.
- Лобанов М. М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции //Маркетинг и России и за рубежом. — 2001. — № 6.
- Лобанова Т. П., Мясоедова Д. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии. М., 2001.
- Луговцев А. Ф., Медников В. А., Васильев В. П. Управление акционерной компанией. СПб., 1997.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК -Москва, «КОЛОС», 1999г.
- Маркетинг /Под. ред. Э. А. Уткина. — М.: ЭКМОС, 1998.
- Маркова В. Д., Кузнецова СА. Стратегический менеджмент. Новосибирск, 1999.
- Масличенков Ю.С., Тронин Ю. С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы М, 2004 г.-
- Материалы по Всероссийской конференции в г. Костроме «О состоянии и перспективах развития овощеводства защищенного грунта». «Пар-лКомм», 08.08.2005.
- Матушкин А. Е., Ягуткин С. М. Маркетинг в деятельности агропромышленных предприятий. Учебное пособие. — Белгород, ГСХА, 1993.81 .Международный менеджмент / Под ред. С. 3. Пивоварова, Д. И. Баркана, Л. С. Тарасенича, А. И. Майзеля. СПб., 2000.
- Менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999.
- Менеджмент, маркетинг, персонал / Пол ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, Ю. В. Якутина. М., 1997.
- Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1993.
- Моисеева Т. В., Шепнкина О. И. Оценка и повышение конкурентоспособности товаров. — Самара: СамГТУ, 1998.
- Мосейкин Ю. И. Стратегическое планирование. М., 1995.
- Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. М.: «Дело», 1992.-c.501.
- Никифорова СВ. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб: 1995- с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М-Финансы и статистика, 1991.-304 с. 90.0рганизация и управление производством на сельскохозяйственном предприятиях/Под. Ред. В. Т. Водянникова, Москва «КОЛОС», 2005 г.
- Основные показатели хозяйственно финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий АПК Московской области за 1998−2004гг, -Москва, 2004 г.
- Петров H.A. Стратегическое планирование развитием предприятия. М., 1993.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы, — М.: Ось-89, 1998.
- Пиличев H.A. Управление агропромышленным производством М «КОЛОС" — 2000г.
- Пипко Е.Г. Стратегическое управление. Тольятти, 2000.
- Попов H.A. Организация сельскохозяйственного производства М., 1999.
- Попов H.A. Экономика сельского хозяйства М., 1999.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.-C.33,С.88.
- Фатхутдинов P.A., Управление конкурентоспособностью организации, Издательство «ЭКСМО», 2004г-
- Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку/Под. ред. И. П. Фоминского. — М.: Международные отношения, 1993.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК.- Минск- Экоперспектива, 1999.
- Семенова Е.И., Агропрмышленный маркетинг, Москва, 2000г.-
- Семенова Е.И., Конкурентоспособность и методы ее оценки. -М.:РГАЗУ, 2000.- 128с.
- Степанова Г. И., Дуданов И. И. Оценка конкурентоспособности производства и реализации продовольствия. М.: Колос, 1998.-48с.
- Томпсон A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 576 с.
- Тренев H.H., Стратегическое управление: учебное пособие для ВУЗОВ. М.: «Издательство ПРИОР». 2002. — 288 с.
- Управление организацией /Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 1999.
- Ушачев И.Г. Стратегия развития агропромышленного комплекса России // Проблемы агропромышленного комплекса России. М.: ГНУ Ин-формаг-ротех,-2000-С.23−46.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Хучек М. Стратегическое управление трудовым потенциалом предприятия. М, 1993.
- Щиборщ К.В./ Менеджмент в России и за рубежом Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий, отрасли или региона № 5,2002 г — 91 с.