Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование экономических условий формирования дочерних и зависимых обществ транспортной корпорации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структурная реформа в сферах естественных монополий является необходимым условием повышения эффективности их деятельности, рационального использования производственного потенциала и формирования конкурентных отношений. Реформа проводится для решения текущих и долгосрочных стратегических задач и направлена на: совершенствование системы регулирования, в том числе ценового в сферах естественных… Читать ещё >

Содержание

ГЛАВА 1. АКЦИОНИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ КАК ПРОЦЕСС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВАЖНОЕ ЗВЕНО РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

1.1. Необходимость структурной реформы железнодорожного транспорта. Монопольный и конкурентный секторы отрасли. Дочерние и зависимые общества как значительная часть конкурентного сектора отрасли.

1.2. Опыт проведения реформирования железнодорожного транспорта в зарубежных странах.

1.3. Сущность акционирования организаций. Создание дочерних и зависимых обществ как юридических лиц.

1.4. Особенности создания дочерних и зависимых обществ транспортной корпорации.

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ.

2.1. Этапы акционирования предприятия. Определение цены имущества предприятия.

2.2. Проведение анализа финансового состояния предприятия и оценка уровня его инвестиционной привлекательности.

2.2.1. Понятие и виды финансового состояния. Роль коэффициентов в анализе финансового состояния предприятия.

2.2.2. Система показателей оценки финансового состояния предприятия.

2.3. Акционерный капитал. Определение величины и источников формирования уставного капитала.

2.4. Инвестиционная привлекательность предприятия. Оценка рентабельности инвестиций.

2.5. Анализ изменения финансового состояния предприятия транспортной корпорации в результате формирования дочернего и зависимого общества.

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОРПОРАЦИИ.

3.1. Критические моменты формирования дочерних и зависимых обществ транспортной корпорации.

3.2. Основные параметры внутренней реформы предприятия (организации) в результате его акционирования.

3.3. Положительные и отрицательные аспекты изменения организационно-правовой формы предприятий железнодорожного транспорта. Анализ внешней среды при проведении акционирования.

Обоснование экономических условий формирования дочерних и зависимых обществ транспортной корпорации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начавшийся в 1992 году переход России к рыночной экономике обусловил необходимость проведения структурных реформ естественных монополий России и создания новых форм внутриотраслевых и межотраслевых экономических отношений.

Структурная реформа в сферах естественных монополий является необходимым условием повышения эффективности их деятельности, рационального использования производственного потенциала и формирования конкурентных отношений. Реформа проводится для решения текущих и долгосрочных стратегических задач и направлена на: совершенствование системы регулирования, в том числе ценового в сферах естественных монополий, дерегулирование видов деятельности, не относящихся к сферам естественных монополий, и формирование рынков этих видов деятельности на основе конкуренциивыделение исходя из экономической целесообразности и в соответствии с федеральными законами самостоятельных предприятий из субъектов естественных монополий, определение особенностей дальнейшей приватизации в сферах естественных монополийорганизацию контроля за финансовыми потоками субъектов естественных монополийпоэтапное прекращение практики перекрестного субсидирования различных групп потребителей при одновременной адресной поддержке социально не защищенных групп населениясовершенствование нормативной базы регулирования в сферах естественных монополийформирование организационно-правовой базы регулирования деятельности субъектов естественных монополий на региональном уровне, координацию деятельности и разграничение компетенции между федеральными и территориальными органами по регулированию в сферах естественных монополий.

Основной целью реформирования железнодорожного транспорта России является обеспечение возрастающих потребностей в перевозках при соблюдении их высокого качества на основе обновления производственно-технической базы и совершенствования механизма мотивации работников железнодорожного транспорта, а также повышение эффективности управления филиалами и структурными подразделениями. Принятые решения о реформировании железнодорожного транспорта и ход их реализации предусматривает разделение функций государственного руководства и хозяйственного ведения, изменение форм собственности, развитие конкурентного сектора.

Необходимо отметить, что в условиях, когда 100% акций ОАО «РЖД» закреплены за государством, основной механизм вовлечения сторонних инвестиционных ресурсов — это создание и развитие дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД». От эффективности организации процесса привлечения инвестиций дочерними обществами во многом зависит успех модернизации отрасли. Этапом достижения данной цели является выделение из состава открытого акционерного общества «Российские железные дороги» дочерних акционерных компаний, осуществляющих деятельность, относящуюся к конкурентному сектору железнодорожного транспорта. Выделение из состава открытого акционерного общества «Российские железные дороги» дочерних и зависимых акционерных компаний позволит повысить общую конкурентоспособность и эффективность управления капиталом, а также привлечь дополнительную клиентуру.

Целью данной работы является обоснование экономических условий формирования дочерних и зависимых обществ, исследование процесса реорганизации предприятия, а также анализ влияния изменения организационно-правовой формы предприятия и последующего привлечения дополнительных источников финансирования путем реализации части акций созданных ДЗО сторонним инвесторам на финансово-хозяйственное положение предприятия. Анализ и обоснование экономических условий акционирования предприятия в работе производились на основании бухгалтерской отчетности предприятия, поскольку такая отчетность является развернутым источником информации по своему представлению, а также доступна и публикуется в печати, что, в свою очередь, определяет широкий круг пользователей.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решены следующие задачи:

— научное исследование экономических предпосылок к созданию ДЗО, оценка основных аспектов структурной реформы железнодорожного транспорта и его структурных подразделений, включая сравнительный анализ процесса реформирования железнодорожного транспорта в зарубежных странах и в Россииисследование процесса формирования дочерних и зависимых обществ путем акционирования, как экономической трансформации структурного подразделения и отрасли в условиях ее реформирования;

— построение поэтапного алгоритма акционирования структурного подразделения железнодорожного транспорта;

— прогнозная оценка результатов изменения организационно-правовой формы структурных подразделений транспортной корпорации, их финансового состояния и инвестиционной привлекательности в результате реорганизации в дочернее или зависимое общество.

Объектом исследования в работе является транспортная корпорация в процессе формирования дочерних и зависимых обществ путем выделения из состава ОАО «РЖД» дочерних акционерных компаний, осуществляющих деятельность, относящуюся к конкурентному сектору железнодорожного транспорта.

Предметом исследования являются экономические условия формирования дочерних и зависимых обществ и влияние данной реорганизации на результаты их финансово-хозяйственной деятельности.

Методологической и теоретической основой работы послужили труды и результаты научных исследований по рассматриваемой проблеме М. И. Баканова, В. В. Бочарова, В. Д. Грибова, В. П. Грузинова, В. В. Ковалева, М. Н. Крейниной, Э. И. Крылова, М. А. Федотовой, А. Д. Шеремета, труды ученых-экономистов в области железнодорожного транспорта: И. В. Белова, А. Г. Беловой, A.A. Вовка, Б. А. Волкова, В. Г. Галабурды, В. Ф. Данилина, А. Ф. Иваненко, P.A. Кожевникова, Б. М. Лапидуса, Б. А. Левина, Л. П. Левицкой, Л. А. Мазо, Д. А. Мачерета, A.B. Орлова, Н. П. Терёшиной, М. М. Толкачёвой, М. Ф. Трихункова, Г. М. Фадеева, A.B. Храпатого, Л. В. Шкуриной, В. Я. Шульги и др., нормативные акты российского законодательства.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: обоснован методический подход к оценке вариантов создания дочерних и зависимых обществ, сформулированы критерии приоритетности формирования ДЗО и элементы контроля механизма взаимодействия ОАО «РЖД» с создаваемыми дочерними компаниями;

— предложен поэтапный алгоритм формирования дочерних и зависимых обществ путем акционирования предприятий с учетом норм действующего законодательства;

— обоснована система показателей и порядок анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в процессе его реорганизации на основании данных бухгалтерской отчетности;

— построена прогнозная модель влияния процесса реорганизации предприятия в дочернее и зависимое общество с последующим привлечением стороннего инвестора на основные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что реализация практических рекомендаций по проведению реорганизации структурных подразделений в дочерние и зависимые общества позволит повысить обоснованность и качество управленческих решений в процессе формирования ДЗО и спрогнозировать изменение финансового состояния предприятия.

Основные положения и теоретические выводы по диссертационной работе были изложены: в трудах четвертой научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» (2001 г, Москва, МИИТ) — в трудах второй международной научной конференции «Проблемы экономики транспорта» (2002 г., Днепропетровск) — в трудах третьей научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (2002 г., Москва, МИИТ) — в трудах международной конференции «Участие молодых ученых, инженеров и педагогов в разработке и реализации инновационных технологий» (2003 г., Москва, МГИУ) — в трудах научно-практической конференции «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте» (2004 г., Москва, МИИТ);

— в трудах 1-ой Международной научно-практической конференции «Экономика. Управление. Логистика» (2004 г., Самара, СамГАПС);

— в трудах пятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (2004 г., Москва, МИИТ).

По теме диссертации опубликовано 12 статей, в которых нашли отражение основные положения научного исследования.

8. Результаты исследования подчеркивают необходимость организации системы контроля за соблюдением норм действующего законодательства в процессе трансформации структурных подразделений для защиты интересов ОАО «РЖД» при определении цены имущества при акционировании предприятия. Также в работе сформулированы основные моменты антимонопольной политики ОАО «РЖД» в конкурентном секторе, необходимые для формирования ценовой политики отрасли и обеспечения экономической безопасности транспортной корпорации.

9. На основе анализа форм экономического и правового взаимодействия транспортной корпорации и структурного подразделения в работе определены положительные и отрицательные результаты создания дочерних и зависимых обществ, что подчеркивает необходимость индивидуального подхода к реформированию каждого структурного подразделения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В основе структурной реформы железнодорожного транспорта находится разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности с одновременным выделением монопольной части отрасли и конкурентного сектора. Для достижения поставленной цели необходимо построение эффективной системы управления в транспортной корпорации, повышение прозрачности деятельности всех структурных подразделений и привлечение необходимого объема инвестиций для развития транспортного потенциала отрасли. Создание дочерних и зависимых обществ транспортной корпорации позволит привлечь сторонние инвестиционные ресурсы и будет способствовать формированию конкурентного сектора отрасли.

2. Выполненный анализ экономической и организационно-правовой сущности акционерного общества подтвердил, что создание дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» позволит привлечь сторонние инвестиционные ресурсы. Это происходит за счет того, что акционерное общество, являясь наиболее гибкой формой ведения хозяйственной деятельности, интегрирует различные формы собственности и, как следствие, акционерами могут быть физические лица, трудовые коллективы, юридические лица и государство.

3. Проведенное в работе исследование процесса формирования ДЗО доказывает необходимость создания единой концепции акционирования и приватизации предприятий железнодорожного транспорта с определением ряда принципиальных моментов, таких как возможность и экономическая целесообразность создания ДЗО на базе конкретного структурного подразделения, критерии приоритетности формирования дочерних и зависимых обществ, создание механизма взаимодействия ОАО «РЖД» и ДЗО с учетом интересов обеих сторон.

4. Проведенное исследование условий и возможностей формирования дочерних и зависимых обществ транспортной корпорации позволяет сделать вывод о том, что формирование дочернего или зависимого общества путем учреждения эффективнее, чем путем реорганизации (выделения). Это определяется по ряду объективных критериев, а именно порядок организации и регистрации ДЗО, риск возникновения правовых и налоговых последствий.

5. Разработанный поэтапный алгоритм формирования ДЗО транспортной корпорации конкретизирует возникающие в процессе акционирования критические моменты, которые требуют принятия ОАО «РЖД» стратегических решений. Такими моментами являются порядок и методы определения нормативной цены имущества структурного подразделения, внутриотраслевая кредиторская задолженность, оказывающая существенное негативное влияние на финансовую независимость предприятия и формирование его уставного капитала при определении величины чистых активов, а также распределение долей транспортной корпорации и сторонних инвесторов в уставном капитале ДЗО.

6. Предложенная прогнозная модель изменения финансового состояния структурного подразделения при формировании на его основе дочернего или зависимого общества содержит показатели платежеспособности и ликвидности имущества, оценки экономической эффективности его деятельности, состояния и использования имущественного потенциала предприятия, что позволяет дать комплексную оценку экономических последствий таких трансформаций для ОАО «РЖД».

7. На основе выполненных в диссертационном исследовании расчетов показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения обоснован вывод, что формирование ДЗО путем учреждения является более эффективным способом создания ДЗО, поскольку создает предпосылки для более эффективного функционирования общества, а транспортная корпорация получает возможность определять продажную стоимость акций созданного ДЗО, соответствующую реальной стоимости реализуемых активов, по сравнению со способом формирования ДЗО путем реорганизации (выделения).

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. И. Маркетинг на транспорте. — М.: РГОТУПС, 2001. 330 с.
  2. Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин A.C. Железные дороги России: от реформы к реформе. — М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  3. Акционирование средних и крупных государственных предприятий: экономическое обоснование. Информационно-методический сборник. — М.: Издательство «Платан», 1992. — 112 с.
  4. A.A. Управление реструктуризацией предприятия. — М.: ВШПП, 2000.-176 с.
  5. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1994. 288с.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  7. И.В., Галабурда В. Г., Данилин В. Ф. и др. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. И. В. Белова. — М.: Транспорт, 1989. 351 с.
  8. А.Г. Структурная реформа на железнодорожном транспорте // выступление на научно-практической конференции «Неделя науки — 2002», МГУ ПС, май 2002.
  9. Ю.Белых Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-399 с.
  10. A.C. Финансовая устойчивость предприятий: сущность, факторы и реструктуризация. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М.:ПМБ РАУ, 2000. — 23 с.
  11. B.B. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 159 с.
  12. З.Бочаров В. В. Финансовые методы оценки стоимости имущества предприятия. СПб.: Издательство СПб ГУ ЭФ, 2001. — 76 с.
  13. М.Бочаров В. В. Финансовый анализ. — СПб.: Питер, 2001. 232 с.
  14. Бухгалтерский учет основной деятельности железных дорог: Учебник для вузов железнодорожного транспорта./ Красов А. П., Кузьминова Т. Н., Ряхов И. М., Афанасьева Л.Я.- Под ред. Красова А. П. — М.: Транспорт, 1997. — 439 с.
  15. C.B. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -720с.
  16. C.B. Развитие организационно-экономического механизма акционирования промышленных предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Саратов.: Издательский центр СГСЭУ, 1998. 18 с.
  17. С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. 2-е изд. — СПб.: Тип. Брокгауз-Ефрон, 1912. — 568 с.
  18. A.A. Измерение системы показателей рентабельности // Экономика железных дорог. 1999. — № 7. — С.47−53.
  19. A.A. Оценка движения источников средств и ликвидности баланса предприятия. // Экономика железных дорог. —2000. № 3. — С.57−68.
  20. A.A. Оценка финансовой устойчивости предприятия и резервов ее повышения. // Экономика железных дорог. —2000. № 4. — С.55−65.
  21. A.A. Оценка платежеспособности и движения денежных средств предприятия // Экономика железных дорог. —2000. № 9. — С.67−75.
  22. A.A. Оценка эффективности транспортного производства и резервовее роста: Монография. — М.: Крома, 2000. — 295 с.
  23. A.A., Богомаз JI.B. Особенности оборачиваемости средств железных дорог. // Экономика железных дорог. — 2003. № 10. — С.41−50.
  24. .А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. — 1999. № 5. — С.45−60.
  25. .А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. — М.:Транспорт, 1996. — 260 с.
  26. В.Г., Соколов Ю. И. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания // Железнодорожный транспорт. — 1999. № 5. — С.60−64.
  27. A.B. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление. — М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. — 192 с.
  28. В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия.-3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
  29. В.Ф. Исследование рентабельности отделений железных дорог и совершенствование методики ее анализа. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М.: 1971. — 24 с.
  30. И.И., Терехов A.A. Статистические методы в аудите. —М.: Финансы и статистика, 1998.-176с.
  31. Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. —
  32. M.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  33. Железнодорожный транспорт и реформы. Зарубежный опыт, проблемы и перспективы глазами российских железнодорожников. Под общей ред. Левина Б. А. М.: ЗАО ИНТИЛ РАН, 2002. — 232 с.
  34. Железные дороги России. История и современность в фотодокументах. Под ред. Фадеева Г. М. — СПб.: Издательство Агентство «Петро-Ньюс», 1996. — 287 с.
  35. Железные дороги Франции — новый подход к инвестициям // Железные дороги мира. 2000. — № 9. — С.9−13.
  36. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Часть I. Анализ объемов производства и реализации продукции- наличия и использования трудовых ресурсов. — М.: Типография МИИТа, 1997. 114 с.
  37. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Часть И. Анализ себестоимости продукции, финансовых результатов, налогов. — М.: Типография МИИТа, 1997. — 106 с.
  38. А.Ф., Давыдова О. В. Анализ финансового состояния предприятия. Учебное пособие. — М.:МИИТ, 1999. 129 с.
  39. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.:ил.
  40. В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. — М.: Финансы и статистика, 2004. 720 с.:ил.
  41. О.В., Константинов Ю. П. Аудит. — М.: Издательство ПРИОР, 2002.-320 с.
  42. В.А., Кузнецов А. Г., Панкин C.B. Государственное регулирование. Законодательная база и основные направления ее совершенствования в условиях структурной реформы на железнодорожном транспорте. — М.: Типография МИИТа, 2002. 59 с.
  43. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерациидля предпринимателей. Под ред. Брагинского М. И., Карповича В. Д. М.: Фонд «Правовая культура», 1995. — 480 с.
  44. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах». Третье издание, дополненное и переработанное/Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. -М.: 2002. -453 с.
  45. Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под ред. М. Ю. Тихомирова— М.: Издание г-на Тихомирова М. Ю., 2003. —215 с.
  46. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая (под ред. проф. Т. Е. Абовой и А.Ю.Кабалкина) — М.: Юрайт- Юрайт-Издат, 2004. 873 с.
  47. Е.Ф. Акционирование и приватизация собственности транспортных предприятий. — М.: ГАУ, 1996. — 77 с.
  48. Г. В. Проектное управление инвестиционной деятельностью. // Экономика железных дорог. -2004. № 6. — С.8−18.
  49. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. — М.: Дело и сервис, 1994. — 255 с.
  50. Э.И., Власова В. М., Егорова М. Г. и др. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с.
  51. А.Н. «Приватизация продолжается». Журнал «Акционерное общество. Вопросы корпоративного управления», № 1, ноябрь 2002 г., с.46−50.
  52. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений. — М.: Изд-во МГУ, 2000. 288 с.
  53. .М. Особенности решения некоторых задач Стратегической программы развития ОАО «Российские железные дороги». // Экономика железных дорог. -2004. № 9. — С. 10−14.
  54. Л.П., Дроздова И. И. Гибкость предприятия как фактор обеспечения его экономической безопасности. // Экономика железных дорог. -2004. № 6. — С.55−63.
  55. Л.П., Володин В. Г. Инвестиции и финансирование капитальных вложений на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог. — 2004. -№ 11. — С.32−38.
  56. .А., Галахов В. И. Человек в транспортной среде. — М.: Транспорт, 2001−232 с.
  57. В.И. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность транспортного производства (макроэкономическая оценка). — М.: Интекст, 2003. — 351 с.
  58. В.И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2004. — 264 с.
  59. М.В. Экономическое обоснование методов акционирования строительных организаций. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: СВКП, 1991. — 18 с.
  60. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. — М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 456с.
  61. М.Е. Экономические проблемы повышения эффективности и качества грузовых железнодорожных перевозок: Автореферат дис.. д-ра экон. наук (в форме научного доклада). — М., 1993. — 72 с.
  62. К. Капитал. Книга II: Процесс обращения капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.24. С 1−638.
  63. А. Продолжение реформ на железных дорогах Германии // Железные дороги мира. 2000. — № 11. — С.5−13.
  64. O.E. Статистика эффективности работы железнодорожного транспорта. Учебное пособие. — М.: изд. МИИТа, 1988. — 124с.
  65. Мониторинг. // Экономика и жизнь. — 1995. № 11. — С.6.
  66. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 544 с.
  67. В.В., Зайнетдинов Ф. В., Суглобов А. Е. Практикум аудита в организациях (с использованием нового Плана счетов). — М.: Дело, 2002. — 456 с.
  68. Основные положения структурной реформы в сферах естественных монополий, одобрены Указом Президента РФ от 28.04.1997. № 426. Текст
  69. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденный приказом Министерства финансов Российской федерации от 31 октября 2000 года № 94н. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 184 с.
  70. B.C. Экономический механизм управления деятельностью дороги: монография. — Хабаровск: ККГС, 2000. — 215 с.
  71. П.Д., Савченко A.B. Основы управления государственной собственностью в России: проблемы теории и практики. — М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2000 — 221с.
  72. С.Б. Развитие системы финансирования инвестиционных проектов. // Экономика железных дорог. —2004. -№ 11. — С.22−31.
  73. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная постановлением Правительства РФ от 18.05.2001. № 384. Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2001 г., № 23, ст. 2366.
  74. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте с комментариями. Составители и авторы комментариев: Мишарин A.C., Шаронов A.B., Лапидус Б. М., Чичагов П. К., Бурносов Н. М., Мачерет Д. А. — М.:МЦФЭР, 2001. 232 с.
  75. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. — 13 изд., изм. и доп. -М.: «Ось-89», 2003.-416 с.
  76. Реформирование естественных монополий (структурная реформа железнодорожного транспорта). Материалы научно-практической конференции. СПб.: Типография ПГУПС, 2001. — 75 с.
  77. Реформирование железнодорожного транспорта: экономические проблемы и перспективы: тезисы докладов научно-практической конференции. — СПб.: ПГУПС, 2002. 223 с.
  78. Т.Г. Акционирование государственных предприятий в период становления рынка. — М.: РАГС, 1994. — 105 с.
  79. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — 2-е изд., перераб., доп. М.-ИНФРА-М, 2003. — 400 с.
  80. В.М., Баев И. А., Терехова С. А., Чернов A.B., Дмитриева И. Н., Кучина Е. В., Варламова З. Н., Кузьмин А. П. Экономика предприятия. — 2-е изд., перераб., доп. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 307 с.
  81. П.Ю. региональные особенности реструктуризации и акционирования государственных предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Якутск: Якутский филиал издательства СО РАН, 2001. — 18 с.
  82. Л.П., Бутковская Г. В. Акционирование химических предприятий в современных условиях // Менеджмент в России и за рубежом. Издательство «Финпресс» — 1999. № 2. — с.58−75
  83. Л.П. О методологии акционирования // Менеджмент в России и за рубежом. Издательство «Финпресс» — 1999. № 5. — с. 35−56
  84. Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. М.: ЦНТБ МПС РФ, 1994. — 131с.
  85. Н.П. Инновационная политика и конкурентоспособность // Железнодорожный транспорт. 1996. — № 7. — С.54−56.
  86. Н.П., Вовк A.A., Подсорин В. А. Направления совершенствования начисления амортизации основных средств. // Экономика железных дорог, 1999. № 5. — С.70−84.
  87. Н.П., Шкурина Л. В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: Оценка имущественного и финансового потенциала: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. —М.: УМК МПС России, 2002.-128 с.
  88. М.Ф. Проблемы совершенствования управления инвестициями на железнодорожном транспорте. Труды третьей науч.-практ. конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», М.: МГУ ПС, 2000. С. 16.
  89. М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка. Качество и эффективность. — М.: Транспорт, 1993. — 255 с.
  90. Управление акционерным обществом в России / Львов Ю. А., Русинов В. М., Саулин А. Д., Страхова O.A. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. — 256с.
  91. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996. Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 ноября 1996 г. № 48, ст. 5369, «Российской газете» от 28 ноября 1996 г.
  92. Федеральный закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 29 декабря 1995 г. № 248, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1, ст. 1.
  93. A.B. Реструктуризация железных дорог (организационно-экономический аспект). М.: РГОТУПС, 2000. — 59 с.
  94. A.A., Аболин О. Ю. Проблемы реформирования железных дорог Франции. М.: Ротапринтная ЦНИИТЭИ МПС., 1997. — 78 с.
  95. А.Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. — М.:ИНФРА-М, 1999. 208с.
  96. А.Д., Сайфулин P.C., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 208с.
  97. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов / И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др.- Под ред. И. В. Белова. М.:Транспорт, 1989. -351с.
  98. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др.- под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.:УМК МПС России, 2001.- 598 с.
  99. Экономика предприятия. 2-е изд., перераб., доп. Под ред. Семенова В. М. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 — 312с.
  100. Экономическая безопасность. Производство Финансы — Банки / Под ред. В. К. Сенчагова — М: ЗАО «Финстатинформ», 1998. — 622 с.
Заполнить форму текущей работой