Разработка методов художественного проектирования структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики
![Диссертация: Разработка методов художественного проектирования структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики](https://westud.ru/work/2687804/cover.png)
Диссертация
Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Термин происходит от греч. <�тиу0еот|— совмещение, помещение вместе (сп)у — с, вместе и 0шг| — положение, место). Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа — способа разобрать целое на функциональные части. Возможен синтез… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПОСВЯЩЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРИКОТАЖНЫХ ПОЛОТЕН И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БИОНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ НАУКИ И
- ТЕХНИКИ
- 1. 1. Анализ основных направлений исследований в области проектирования трикотажных полотен
- 1. 2. Анализ развития технологий производства трикотажных изделий
- 1. 3. Выявление возможностей использования бионических структур в различных областях науки и техники
- 1. 4. Использование природного потенциала в моделировании одежды
- 1. 5. Анализ модных направлений в трикотаже с позиции бионики
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА II.
- ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОНИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ТРИКОТАЖЕ
- 2. 1. Исследование структуры трикотажных полотен
- 2. 1. 1. Исследование переплетений трикотажа
- 2. 2. Анализ бионических методов и принципов построения различных структур
- 2. 3. Анализ материально-пластических свойств сырья при проектировании трикотажных полотен на основе биологических объектов
- 2. 4. Определение внешнего (тектонического) вида структуры трикотажа по аналогии с бионическим прототипом
- 2. 5. Исследование особенностей художественного проектирования трикотажных полотен на основе бионических структур
- 2. 1. Исследование структуры трикотажных полотен
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА III.
- РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОКТИРОВАНИЯ ТРИКОТАЖНОГО ПОЛОТНА И ФОРМЫ КОСТЮМА НА ОСНОВЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ БИОНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СИММЕТРИИ
- 3. 1. Анализ биологических объектов на основе теории симметрии
- 3. 2. Анализ биологического объекта, трикотажного полотна и формы костюма на основе теории симметрии
- 3. 3. Преобразование структурных характеристик биологического объекта в трикотажные полотна и формы костюма на основе теории симметрии
- 3. 3. Алгоритм метода художественного проектирования трикотажных полотен и форм костюма на основе биологического объекта
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
- ГЛАВА IV.
- ЭКСПЕРМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МЕТОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРИКОТАЖНЫХ ПОЛОТЕН И ФОРМ КОСТЮМА НА ОСНОВЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ БИОНКИ
- 4. 1. Реализация метода художественного проектирования изделий из трикотажа на основе закономерностей бионики
- 4. 2. Художественное проектирование эксклюзивной трикотажной коллекции"СоШЫа"
- 4. 3. Художественное проектирование эксклюзивной трикотажной коллекции «Скалярия»
- 4. 4. Художественное проектирование промышленных трикотажных коллекций головных уборов на основе закономерностей бионики
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
Список литературы
- Лебедев Ю.С., Рабинович В. И., Положай Е. Д. и др- Архитектурная бионика — М.: стройиздат, 1990.- 269с.
- Шалов И.И., Далидович A.C., Кудрявин Л. А.- Технология трикотажного производства: Основы теории вязания М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984.-296с.
- Козлова Т.В., Белько Т. В. Костюм и бионика. Учебное пособие для вузов. -М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2007. -223с.
- Колесникова, E.H. Вязальное оборудование трикотажных фабрик: учебник / E.H. Колесникова, C.B. Бабинец, Б. Д. Данилов. М.: Легпромбытиздат, 1985. -293с.
- Безкостова, С.Ф. Контурное вязание: учеб. пособие / С. Ф. Безкостова, Н. И. Пригодина, Л. П. Ровинская, Т. С. Филипенко. СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. — 100 с.
- Гармаш И.И. Тайны бионики. «Радянська школа», 1985, 108 с.
- Введение в бионику. Казань: Издательство казанского университета, 1984, 150 с.
- Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. М.: Легпромбытиздат, 1988, 352 с.
- Козлова Т.В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. Группа «Совъяж Бево», 2003, 152 с.
- Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981, 264 с.
- Турчин B.C. По лабиринтам авангарда. М.: Изд.-во Московского Университета, 1993, 248 с.
- ИттенИ. Искусство формы. М., 2001, 136 с.
- Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. М.: Эудиториал, 2000, 526 с.
- Козлова T.B. Ильичева E.B. Стиль. M.- МГТУ им. А. Н. Косыгина, «Савьяж Бево», 2003, 152 с.
- Шевелев И. Формообразование. Кострома: «ДиАр», 1995,166 с.
- Шевелев И. Метаязык живой природы. М.: «Воскресенье», 2000,352 с.
- Вейль Г. Симметрия. М.: УРСС, 2003, 192 с.
- Шаскольская М.П. Очерки о свойствах кристаллов. М.: Наука, 1987,175 с.
- Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. М., 2002, 656 с.
- Васильев М.Ф. Структура восприятия. Тверь, 2000, 54 с.
- Рис Э., Стернберг М. Введение в молекулярную биологию. М.: Мир, 2002, 142 с.
- Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. М., 1974.
- Вигнер Ю. Этюды о симметрии. М., 1971.
- Информационные материалы компании Stoll, 2010.
- Информационные материалы компании Steiger Zamark, 2010.
- Информационные материала компании Protti, 2010.
- Информационные материалы компании Rimach, 2010.
- Информационные материалы компании Shima- Seika, 2010.
- Информационные материалы компании Sisma, 2004.
- Кудрявин JI.A. Автоматизированное проектирование основных параметров трикотажа. М.: Легпромбытиздат, 1992. -188 с,
- Кудрявин Л.А., Шалов И. И. Основы технологии трикотажного производства. М.: Легпромбытиздат, 1991.-495 с.
- Далидович A.C. Основы теории вязания. М.: Легкая индустрия, 1970. -431с.
- Шалов И.И., Кудрявин Л. А. Основы проектирования трикотажного производства с элементами САПР. М.: Легпромбытиздат, 1989. 289 с.
- Николаев В. Д. Разработка рациональных структурформоустойчивого кулирного трикотажа костюмного назначения. Дисс.канд. техн. наук. М: МТИ. 1987.
- Колесникова E.H. Основы автоматизированных методов проектирования технологии петлеобразования, М.: МГТУ. 2000, 240- с.
- Муракаева Т.В. Разработка автоматизированных методов проектирования верхнетрикотажных изделий с плосковязальных машин с целью ресурсосбережения. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА, 1997.
- Миколайчик 3. Разработка методов автоматизации проектирования основовязального жаккардового трикотажа с использованием ЭВМ. Дисс. канд. техн. наук М.: МГТА. 1984.
- Кураскин А.Н. Разработка систем автоматизированного проектирования чулочно-носочных изделий. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1989.
- Попонова О.В. Разработка системы автоматизированного проектирования основязального трикотажа. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1997.
- Карташова Е.В. Разработка системы автоматизированного проектирования для жаккардовых основовязаных гардинно-кружевных полотен. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1990.
- Глушкова Е.В. Разработка технологических основ автоматизированного проектирования чулочно-носочных изделий. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА, 1990.
- Боровков В.В. Разработка системы автоматизированного проектирования трикотажа технического назначения. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1999
- Докучаева О.И. Разработка методов художественного проектирования основовязальных полотен и изделий с линейно-раппортным построением орнамента с использованием ЭВМ. Дисс. канд. техн. наук. М.: МТИ. 1988.
- Кочеткова О.В. Разработка методологии автоматизированноготехнологического проектирования трикотажа. Дисс. докт. техн. наук. СПб. СПГУТД. 2001.
- Лазаренко В.М. Исследование процесса петлеобразования на однофонтурных вязальных машинах. Дисс.докт. техн.наук. Л.: ЛИТЛП. 1970.
- Труевцев A.B. Теоретические основы проектирования параметров кулирного трикотажа и разработки технологических режимов его производства с учетом деформационных свойств нитей и полотен. Дисс. док. техн.наук. СПб.: СПГУТД. 1998.
- Шемякина Л.М. Разработка структур и методов проектирования трикотажных полотен жаккардовых переплетений. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТУ. 2003.
- Шалов И.И., Далидович A.C., Кудрявин Л. А. Технология трикотажного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность. 1984. -295 с.
- Шалов И.И. Проектирование трикотажного производства. М.: Легкая индустрия. 1977.-296 с.
- Кудрявин Л.А., Будник A.A. Автоматизация количественного определения элементов структуры основовязаного переплетения с помощью ЭВМ.// Трикотажная и текстильно-галантерейная промышленность. М.: ЦНИИТЭИлегпром. 1982. № 5.-29 с.
- Ровинская Л.П. Расчет длины петель и веса трикотажных изделий, выработанных жаккардовым переплетением.// Текстильная промышленность. 1965. № 3. с.48−58.
- Темпов ВТ. Конструктивные системы в природе стоительной технике. Л: Стройюдат, 1987.
- Белько Татьяна Васильевна. Бионические принципы формообразования костюма: диссертация. доктора технических наук: 17.00.06.- Москва, 2006.- 342 с.
- Кудрявин Л.А., Березкин А. Г. Методы проектирования трикотажа, жаккардовых переплетений с многоцветными узорными эффектами с целью расширения их ассортимента // Сборник научных трудов по текстильному материаловедению. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2007.
- Андреев А.Ф., Шустов Е. Ю., Березкин А. Г. Компьютерная подсистемавизуализации структуры трикотажа при его автоматизированном проектировании // Научный альманах. Текстильная промышленность. 2005, № 1−2.
- Поспелов Е.П. Строение жаккардового трикотажа в зависимости отспособа его выработки. Текстильная промышленность, 1972, № 3. с. 4244.
- Кудрявин Л.А., Ружевская НА. Новые трикотажные переплетения.Текстильная промышленность, № 3, 2003 г.
- Лапутина М.В., Докучаева О. И. «Принципы процесса художественного проектирование трикотажных изделий и форм костюма на основе закономерностей бионики «. Сборник научных трудов аспирантов МГТУ имени А. Н. Косыгина, г. Москва, 2009 г., вып. 15.
- Лапутина М.В., Докучаева О. И. «Выявление новых возможностей проектирования современных трикотажных полотен и форм костюма на основе бионики». «Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности» ИГТА, г. Иваново, 2010 г., вып. ЖЗ С.70−72.
- Лапутина М.В., Докучаева О. И. «Основные научные проблемы процесса художественного проектирования трикотажных изделий на основе закономерностей бионики». «Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности» ИГТА, г. Иваново, 2010 г., вып.№ 6 С. -80−84.
- Нешатаев A.A. Формирование рисунков в основовязанном трикотаже. М.: Лёгкая индустрия, 1968. — 238 с.
- Марисова О. И., Трикотажные рисунчатые переплетения, М., 1970-
- Советский энциклопедический словарь / Под ред. Прохорова А.М./ М.: «Советская энциклопедия», 1989,1632 с.
- Вейль Г. Симметрия / Москва 1962 г. 192 с.
- В.ИВернадский, «Проблема Времени, Пространства и Симметрии. 1920−1942» 448 с.
- Ф. Дайсон. Статистическая теория энергетических уровней сложных систем. — М.: Изд-во иностр. лит., 1963.
- Белов Н.В. Структура ионных кристаллов и металлических фаз, М., 1947.
- Белов Н.В. Структурная кристаллография, М., 1951.
- Белов Н.В. Очерки по структурной минералогии, «Минералогический сборник», 1950−69, № 4−23 (сер. 1−20).
- Основы сравнительной анатомии беспозвоночных. 1-е изд.: 1944, 2-е изд.: 1950, 3-е изд. (в 2-х т.): 1964.
- Биогеоценологические основы сравнительной паразитологии. М.: Наука. 1976. 502 с.
- Петушкова Г. И. «Архитектоника в костюме». Учебно-методическая разработка. — РИО МТИ., 1980 г.
- Моделирование в биологии, пер. с англ., под ред. Н. А. Бернштейна, М., 1963 г.
- Библиографический указатель по бионике, М., 1965 г.
- Берг А. И., Сотсков Б. С. Состояние и Тенденции развития бионики. В кн.- Вопросы бионики. М., «Наука», 1967.
- Берг А. И. Бионика и её значение для развития техники. В кн.- Бионика. М., «Наука», 1965.
- Леонардо да Винчи. Суждения. М.: «Эксмо-Пресс», 2000, 416 с.
- Емельянов В.В., Курейчик В. В., Курейчик В. Н. Теория и практика эволюционного моделирования. М: Физматлит, 2003.
- Криппа М.А. «Антонио Гауди О влиянии природы на архитектуру», 2004 г., 98 с.
- Моделирование в биологии, пер. с англ., под ред. Н. А. Бернштейна, М., 1963.
- Название: Пространство, время, материя Автор: Г. Вейль Издательство: Янус Год издания: 1996 Страниц: 480.
- Истина и красота: Всемирная история симметрии
- Автор: Иэн Стюарт, Издательство: Астрель, Corpus, 2010 г., Серия: Элементы
- Шубников А. В., Симметрия. (Законы симметрии и их применение в науке, технике и прикладном искусстве), М. — Л., 1940
- Урманцев Ю. А. симметрия природы и природа симметрии: Философские и естественно-научные аспекты. Издательство: КомКнига, ЛКИ, 2006 г.
- И.Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. М., 1995 г. 2. «Квант» № 3 за 1992 г.
- Л.В. Тарасов. Этот удивительный симметричный мир. М., 1982 г.
- Беклемишев В. Н. Основы сравнительной анатомии» беспозвоночных. М., Наука, 1964 1 432 с.
- Козлова Т.В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века/ Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева -М.: МГТУ им. Косыгина: Группа «СовъяжБево», 2003.-152с.
- Петухов B.C. Биомеханика, бионика и симметрия. М., 1981.
- Петушкова Г. И. Архитектоника объемных форм. -Часть 3. Симметрия. М.: Типография ВАСХПИЛ, 1983.
- Петушкова Г. И. Композиция одежды. Часть 2. Симметрия формообразования в одежде. М.: Типография В АСХПИЛ, 1990.
- Петушкова Г. И. Основы проектирования костюма. Серия трансформирующиеся конструкции. Часть 2. Учебное пособие. МД999.-105 с. 166
- Петушкова Г. И. Симметрия и асимметрия в организации костюма. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов./Под редакцией Т. В. Козловой.-Москва, 1988. 157−169.
- Витрувий. Десять книг об архитектуре / Витрувий- перевод Петровского Ф. А. —М.: Изд-во всесоюзной архитектуры, 1936.
- Демидов, В. Е. Как мы видим, то что видим / В. Е. Демидов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Знание, 1987 (Наука и прогресс). — 240 с.
- Дизайн на Западе: Сборник статей. — М.: ВНИИТЭ, 1992.
- Дюрер, А. Трактаты. Дневники. Письма / А. Дюрер перевод с ран-неноверхненем Ц. Несселыдтраус. СПб.: Азбука, 2000. — 300 с.
- Емеличев, В. А. Лекции по теории графов / В. А. Емеличев, О. И. Мельников и др. М.: Наука, 1990. — 384 с.
- Кеплер, И. Гармония мира / И. Кеплер // Музыкальная эстетика Западной Европы XVII XVIII веков. — М.: Музыка, 1971. — 174−186.
- Коробко, В. И. Человек и золотая пропорция / В. И. Коробко, Г. Н. Примак- Ставрополь: Кавказская библиотека, 1991. 174 с.
- Коробко, В. И. Основы структурной гармонии природных и искусственных систем / В. И. Коробко, Г. Н. Коробко. — Ставрополь, 1995.350 с.
- Коробко, В. И. Циклические процессы развития природных систем и золотая пропорция / В. И. Коробко, В. В. Очинский // Циклы природы и общества, Ставрополь, 1995 -Вып. 3−4. — 167−169
- Кривобородова, Е. Ю. Проектирование эскиза модели с помощью универсальных средств компьютерной графики / Е. Ю. Кривобородова, Е. Б. Коблякова // Швейная пром-ть. 2001. — № 1. — 40−41.
- Шмелев И.П. Феномен структурной гармонии Пространственные конструкции в гражданском строительстве. Л., 1982. 128 с.
- Пилецкий A.A. Модулор древнерусских зодчих// Наука и жизнь.-1979.№ 9. 66−69.
- Пилецкий A.A. Система величин, мер и пропорций// Архитектура СССР. 1980.-№ 10.-С. 53−57.
- Сабанеев Л. Этюды Шопена в освещении закона золотого сечения. М.: Искусство, 1925,-№ 2. 133.
- Зарипов Р.Х. Кибернетика и музыка. М.: Наука, 1971. 235 с.
- Эйзенштейн СМ. О строении вещей//Искусство кино.- 1939.- № 6.- 720.
- Борисовский Г. Б. Архитектура, устремленная в будущее. М.: Знание, 1977.-128 с. ЮО.ХогартУ. Анализ красоты: Теория искусства. 2-е изд. Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1987. 252 с.
- Бескоровайная Г. П., Куренова СВ. Проектирование детской одежды: Учеб. пособ. М.: Мастерство, 2000. 96с.
- Гончарова П. В. Композиция и архитектоника / Н. В. Гончарова. — М.: Книга, 1977. 96 с.
- Гика М. А. Эстетика пропорций в природе и искусстве / М. А. Гика. — М.: Изд-во Всесоюз. акад. Архит., 1936. 308 с.
- Лапутиной Марины Викторовны1. Заказчик: ООО «Чоби»
- Настоящим актом подтверждается, что результаты работы по художественному проектированию структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики внедрены в производство.
- Выполненной август — декабрь 2009 г.
- Вид результатов внедрения промышленной выпуск эксклюзивной коллекции детских трикотажных изделий сезона весна-лето 2010 г., в количестве 50 моделей для реализации через торговые сети.
- Форма внедрения коллекция эскизов, технологическая документация и модели трикотажных изделий.
- Новизна результатов научно-исследовательских работ выявлены новые технологические возможности современного производства трикотажа, а так же создание новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат.
- Ожидаемый годовой экономический эффект: 980 000 руб.
- Фактический годовой эффект: 1 100 000 руб.
- Объем внедрения 50 моделей трикотажных изделий.
- Социальный и научно-технический эффект расширение ассортиментных предложений по промышленно-эксклюзивной линии изделий из трикотажа.
- Лапутннон Марины Викторовны1. Заказчик: ООО «Чоби»
- Настоящим актом подтверждается, что результаты работы по художественном}, проектированию структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики внедрены в производство.
- Выполненной декабрь 2009 — март 2010 г. г.
- Вид результатов внедрения промышленной выпуск эксклюзивной коллекции детских трикотажных изделий сезона осень-зима 2010 — 2011 г. г. в количестве 80 моделей для реализации через торговые сети.
- Форма внедрения коллекция эскизов, технологическая документация и модели трикотажных изделий.
- Новизна результатов научно-исследовательских работ выявлены новые технологические возможности современного производства трикотажа, а так же создание новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат.
- Ожидаемый годовой экономический эффект: 1 020 000 руб.
- Фактический годовой эффект: 1 550 000 руб.
- Объем внедрения 80 моделей трикотажных изделий.
- Социальный и научно-технический эффект расширение ассортиментных предложений по промышленно-эксклюзивной линии изделий из трикотажа.
- Начальник производства ООО «Чоби"1. Янькова С.М.
- ООО «Чоби» 121 471, г. Москва, 2-й пер. Петра Алексеева, д. 2, стр. 1 тел./факс: (495) 444−24−65/444−24−75 ИНН/КПП 7 731 609 016/773101001сгЛс/1 2010 г. 1. АКТ ВНЕДРЕНИЯрезультатов кандидатской диссертационной работы
- Лапутиной Марины Викторовны1. Заказчик: ООО «Чоби»
- Настоящим актом подтверждается, что результаты работы по художественному проектированию структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики внедрены в производство.
- Выполненной июнь — сентябрь 2010 г.
- Вид результатов внедрения промышленной выпуск эксклюзивной коллекции детских трикотажных изделий сезона весна-лето 2011 г., в количестве 60 моделей для реализации через торговые сети.
- Форма внедрения коллекция эскизов, технологическая документация и модели трикотажных изделий.
- Новизна результатов научно-исследовательских работ выявлены новые технологические возможности современного производства трикотажа, а так же создание новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат.
- Ожидаемый годовой экономический эффект: 1 100 000 руб.
- Фактический годовой эффект: 1 400 000 руб.
- Объем внедрения 60 моделей трикотажных изделий.
- Социальный и научно-технический эффект расширение ассортиментных предложений по промышленно-эксклюзивной линии изделий из трикотажа.
- Начальник производства ООО «Чоби"1. Янькова С.М.1. ООО «Чоби»