Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методов художественного проектирования структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Термин происходит от греч. <�тиу0еот|— совмещение, помещение вместе (сп)у — с, вместе и 0шг| — положение, место). Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа — способа разобрать целое на функциональные части. Возможен синтез… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I.
  • СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПОСВЯЩЕННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТРИКОТАЖНЫХ ПОЛОТЕН И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БИОНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ НАУКИ И
  • ТЕХНИКИ
    • 1. 1. Анализ основных направлений исследований в области проектирования трикотажных полотен
    • 1. 2. Анализ развития технологий производства трикотажных изделий
    • 1. 3. Выявление возможностей использования бионических структур в различных областях науки и техники
    • 1. 4. Использование природного потенциала в моделировании одежды
    • 1. 5. Анализ модных направлений в трикотаже с позиции бионики
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА II.
  • ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИОНИЧЕСКИХ СТРУКТУР В ТРИКОТАЖЕ
    • 2. 1. Исследование структуры трикотажных полотен
      • 2. 1. 1. Исследование переплетений трикотажа
    • 2. 2. Анализ бионических методов и принципов построения различных структур
    • 2. 3. Анализ материально-пластических свойств сырья при проектировании трикотажных полотен на основе биологических объектов
    • 2. 4. Определение внешнего (тектонического) вида структуры трикотажа по аналогии с бионическим прототипом
    • 2. 5. Исследование особенностей художественного проектирования трикотажных полотен на основе бионических структур
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА III.
  • РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОКТИРОВАНИЯ ТРИКОТАЖНОГО ПОЛОТНА И ФОРМЫ КОСТЮМА НА ОСНОВЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ БИОНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ СИММЕТРИИ
    • 3. 1. Анализ биологических объектов на основе теории симметрии
    • 3. 2. Анализ биологического объекта, трикотажного полотна и формы костюма на основе теории симметрии
    • 3. 3. Преобразование структурных характеристик биологического объекта в трикотажные полотна и формы костюма на основе теории симметрии
    • 3. 3. Алгоритм метода художественного проектирования трикотажных полотен и форм костюма на основе биологического объекта
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  • ГЛАВА IV.
  • ЭКСПЕРМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МЕТОДА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРИКОТАЖНЫХ ПОЛОТЕН И ФОРМ КОСТЮМА НА ОСНОВЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ БИОНКИ
    • 4. 1. Реализация метода художественного проектирования изделий из трикотажа на основе закономерностей бионики
    • 4. 2. Художественное проектирование эксклюзивной трикотажной коллекции"СоШЫа"
    • 4. 3. Художественное проектирование эксклюзивной трикотажной коллекции «Скалярия»
    • 4. 4. Художественное проектирование промышленных трикотажных коллекций головных уборов на основе закономерностей бионики
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

Разработка методов художественного проектирования структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящие время в Российской трикотажной промышленности наблюдается тенденция к снижению художественного уровня изделий из трикотажа. Это связано с комплексом причин, таких, как отсутствие практических наработок по применению современных высокоэффективных компьютерных технологий. Отечественные трикотажные изделия уступают мировым стандартам прежде всего по уровню дизайна и новым конструктивным решениям.

Современная индустрия моды требует постоянного обновления ассортимента и создания конкурентоспособной продукции на основе использования новых дизайнерских и технологических концепций.

Мода отражает все происходящее в мире — политические кризисы, природные катастрофы, и особенно изменение климата на планете. Жан-Поль Готье на вопрос о будущем моды говорил, что у моды нет будущего, так как температура воздуха на планете растет, и люди становятся более и более раздеты, в будущем одежда будет не нужна. Попытаюсь не согласиться с этим заявлением. Будущее моды в таком случае отнюдь не за купальными костюмами. Просто немного изменятся функции одежды. Основной станет не защита от холода, а общий биоконтроль организма. Одежда превратится в устройство, в персонального помощника человеку. Уже сегодня есть одежда, сообщающая параметры давления и ритма сердца обладателя. А испанская компания РУ в новой коллекции нижнего белья предлагает материал со встроенными в структуру косметическими микрокапсулами. При контакте с кожей они повышают ее тонус.

Как считают специалисты, мода сегодня — это то, чем можно манипулировать, трансформировать в соответствии с нашими постоянно меняющимися потребностями. Создатели моды черпают идеи в наших корнях, традициях и модифицируют их с целью удовлетворения современных требований, а также требований будущего.

В последние годы в связи с техногенными катастрофами и обострившейся экологической обстановкой в мире все большее значение придается гигиеничности и экологической чистоте одежды, домашнего текстиля и других предметов обихода. Поэтому создание экологически чистой, удобной и модной одежды приобрело повышенную актуальность и стало перспективным направлением развития в текстильной промышленности. Современная одежда должна защищать организм от вредного влияния окружающей среды, обеспечивать нормальные функции органов саморегулирования, не вызывая при соприкосновении с кожей человека аллергических или других заболеваний.

Дизайнерское формообразование сегодня многие идеи черпает из окружающей нас природы, где все предельно рационально и лаконично. Использование природных форм в искусстве и дизайне имеет свои традиции, законы и принципы.

Главное отличие человеческих инженерных конструкций от тех, что создала природа, состоит в невероятной энергоэффективности последних. Совершенствуясь и эволюционируя в течение миллионов лет, живые организмы научились жить, передвигаться и размножаться с использованием минимального количества энергии. Этот феномен основан на уникальном метаболизме животных и на оптимальном обмене энергией между разными формами жизни. Таким образом, заимствуя у природы инженерные решения, можно существенно повысить энергоэффективность современных технологий.

В условиях развития рыночной экономики и обострения конкурентной борьбы, вступления России во Всемирную торговую организацию, определяющими факторами успешной деятельности предприятий является их работа по созданию новых видов высококачественной продукции.

В структуре ассортимента трикотажной продукции особую роль занимают функциональные изделия, обеспечивающие условия комфортности, профилактические и медицинские требования. Доля применения таких изделий постоянно возрастает и охватывает практически все ассортиментные группы, включая бельевые, верхнее трикотажные, чулочно-носочные, перчаточные, медицинские изделия, изделия для спорта и отдыха.

Проведенное исследование показало, что на сегодняшний день изделия из трикотажа занимают лидирующие позиции во всем мире. Он удобен, практичен и элегантен. Трикотажные вещи занимают большую часть гардероба современного человека.

Критики и специалисты от моды говорят, что за трикотажем будущее одежды, так как варианты переплетений, фактур и рисунков бесконечны. На сегодняшний день трикотажный ассортимент включает в себя изделия от нижнего белья до верхней одежды. Эффективность современного трикотажного производства зависит от степени удовлетворения потребности населения в модной одежде.

Научными исследованиями и практикой производственной деятельности в стране и за рубежом доказана целесообразность использования основных положений науки бионики для проектирования объектов в машиностроении, архитектуре, костюме, и других областях.

Применение законов бионики для создания трикотажных изделий и процессов их проектирования открывает возможность создания принципиально новых структур и форм костюма. Кроме того, активное введение в производство трикотажных изделий современных компьютерных технологий позволяет значительно ускорить процесс проектирования новых полотен и моделей.

Актуальность работы. В настоящее время существует настоятельная необходимость исследования закономерностей бионики с позиций структуры трикотажного полотна и формообразования из них трикотажных изделий с уменьшением производственных затрат.

Актуальность подчеркивается необходимостью выявления новых технологических возможностей современного производства трикотажа, а так же созданием новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат. Необходимо создание новых видов ассортимента с улучшенными потребительскими свойствами, возможность трансформации изделий на фигуре человека и возможностью индивидуального их использования.

Актуальность исследований определяется еще и тем обстоятельством, что для российской трикотажной промышленности освоение новых методов проектирования трикотажных полотен и изделий из них открывает новые пути развития и возможность повышения конкурентоспособности отечественных предприятий.

Актуальность темы

определяется обращением к природе. В наше время всеобщей компьютеризации бионика является неисчерпаемым источником информации, что подтверждает актуальность темы. Из многообразия теоретических концепций (Ю.С. Лебедев, Т. В. Белько, Т. В. Козлова, A.B. Корытов и т. д.)[1, 3] в работе были выбраны те, которые наиболее адекватно отображают внешнюю и структурную организацию трикотажного полотна по аналогии с биологическим объектом.

Итак, актуальность темы подтверждается: современными тенденциями проектной деятельности в аспекте взаимодействия искусственной и природной средынеобходимостью решения проблемы оптимизации и совершенствования процесса производства трикотажных полотен и изделийнеобходимостью решения научной проблемы поиска новых методов формообразования, направленных на повышение эстетических, эргономических и экономических показателей изделий модной индустрииотсутствием методики бионического проектирования трикотажа, открывающей перспективное направление научных исследований и практических разработок в этой области.

Целью работы является исследование бионических структур для создания на их основе современных трикотажных переплетений и новых 8 форм костюма с максимальным упрощением процесса создания изделий из трикотажа. Разработка теоретических методов, определяющих тенденции развития современных трикотажных структур и их влияние на форму костюма с использованием закономерностей бионики.

В работе использованы следующие методы:

— геометрическое структурирование природных форм и трикотажа основано на методике структурно-графического анализа. На определенных этапах работы использованы методы литературного анализа, математической статистики и моделированияг.

— применены общенаучные методы анализа и формальной логики, необходимые для формулировки заключений и выводов, полученных в процессе теоретических и экспериментальных исследований;

Задачами исследования является:

1. Изучение аналогий между бионическими структурами и трикотажными полотнами: определение бионических принципов формообразования трикотажного полотна и костюма, их влияние на моду, стиль, промышленное производство.

Проведение научного эксперимента по выявлению закономерностей пространственно-тектонического преобразования природной формы в трикотажное полотно: выполнение систематизации и классификации трикотажных структур, подобных бионическим аналогамвыявление специфики трансляции в трикотажные полотна и изделий из них элементов, мотивов, ассоциаций живой природы;

2. Совершенствование методов художественного проектирования костюма и структуры в трикотаже на основе использования закономерностей бионики: выявление основополагающих факторов, определяющих тенденции развития трикотажа в мире модыопределенных признаков в трикотаже (сырье, переплетения, отделка, ассортимент полотен и изделий);

3. Освоение принципов структуры бионических объектов, их анализ и перенос в проектирование трикотажных структур: выявление бионических структур, аналогичных структурам трикотажных полотен (метод аналогий) — перенос структуры бионического объекта в структуру трикотажного полотнаразработка петельной структуры (переплетения) — преобразование полученных трикотажных полотен в новые формы костюмасоздание перспективных трикотажных структур и форм костюма с использованием закономерностей бионики;

Научная новизна работы:

— теоретически обоснована и решена научная проблема, состоящая в разработке методики бионического проектирования трикотажных полотен и изделий из них в рамках общей стратегии художественного проектирования, системного анализа современного уровня бионических исследований;

— разработан механизм выявления природных аналогий и структур трикотажного полотна;

— разработана усовершенствованная на основе предложенного метода структурно-симметричного анализа природных систем структурно-функциональная модель процесса художественного проектирования полотен и костюма из трикотажа;

— использованы бионические закономерности для создания на их основе современных трикотажных полотен и новых форм костюма с максимальной упрощенностью процесса их созданияпозиции структуры трикотажного полотна и формообразования трикотажных изделий;

— впервые обозначены взаимосвязи в системе: «бионика — трикотажное полотно — форма костюма»;

— впервые предлагается анализ петельной структуры трикотажа с позиции бионики и перенос структуры бионического объекта в трикотажное полотно;

Основные научные проблемы, решаемые в диссертационной работе:

1. Разработка концептуальных подходов к решению проблем структурнофункционального анализа природных объектов с целью последующего аналогового проектирования трикотажных полотен и костюма.

2. Выявление аналогий между бионическими структурами и трикотажными полотнами.

3. Совершенствование методов художественного проектирования костюма и структуры в трикотаже на основе использования закономерностей бионики.

Теоретическая значимость работы заключается в разработке основных теоретических направлений в изучении структуры и формы трикотажного полотна на основе закономерностей бионики.

Выполненный структурный анализ трикотажа с элементами бионики, рассмотрение этих недостаточно исследованных направлений обуславливает теоретическую значимость работы, а также открывает теоретико-методологические перспективы изучения переплетений трикотажных полотен и изделий из них.

Разработаны алгоритмы бионического проектирования полотен и костюма из трикотажа, способствующие развитию у специалистов в области дизайна проектно — образного, научно — аналитического мышления для применения инновационных методов проектирования полотен и формообразования костюма при индивидуальном, серийном и массовом производстве одежды.

Практическая значимость работы.

Результаты работы составляют научную основу художественного проектирования трикотажных изделий с использованием закономерностей бионики в промышленном производстве. Определена новая система: Бионика — структура трикотажного полотна — форма костюма", раскрыты взаимосвязи исходных компонентов этой системы, которые позволят наметить новые пути развития и возможности повышения конкурентоспособности отечественных предприятий.

Разработанный метод проектирования рекомендован к внедрению в производство трикотажных изделий на промышленных предприятиях, а также в процесс обучения художественному проектированию трикотажных изделий и выполнению в материале для студентов высших учебных заведений текстильного профиля.

Структура и объем диссертации

Работа изложена на 190 страницах машинописного текста, состоит из введения, 4 глав с выводами, общих выводов по работе, заключения, терминологического словаря, приложения, и содержит 90 рисунков, 15 таблиц, список используемой литературы из 120 наименований.

Выводы по главе.

1. На основе разработанного в диссертационной работе метода художественного проектирования трикотажных структур и форм костюма, разработаны коллекции перспективных трикотажных изделий.

2. Подтверждена целесообразность применения метода бионического художественного проектирования трикотажных изделий на примере трех коллекций, разработанных на ООО «Чоби».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации решается проблема гармонизации искусственной и природной среды методами художественного проектирования трикотажных полотен и форм костюма в промышленном производстве. Решение научной проблемы имеет важное социально-экономическое значение. Совокупность теоретических и практических положений вносят значительный вклад в развитие и совершенствование системы художественного проектирования трикотажных полотен и изделий из них посредством формирования методологических основ бионического формообразования именно в трикотаже, сформулированных в данной работе.

1. Изучение работ, посвященных проектированию трикотажных полотен, показало, что большинство известных в настоящее время исследований направлены на решение вопросов, связанных с формированием трикотажных переплетений и рисунков на их основе.

2. В результате исследования установлено, что в настоящее время не существует теоретических и практических работ, рассматривающих трикотажные структуры с позиции бионики. Системный анализ научно-исследовательских работ, посвященных использованию бионики в архитектуре, технике, дизайне и костюме позволил выявить общие принципы формообразования природных и искусственных систем, что явилось основанием для разработки перспективного направления в системе художественного проектирования изделий из трикотажа, а именно, методики бионического проектирования трикотажных полотен и форм костюма с использованием теории симметрии.

3. Выявлены взаимосвязи между биообъектами и трикотажными структурами:

— впервые проведено исследование структуры трикотажного полотна с позиции бионики на основании принципов теории симметрии — классической, аффинной, подобия, криволинейной;

— установлены признаки биологичеких объектов — внешний вид, структура и свойства которых аналогичны структурам трикотажных полотен (метод аналогий);

— осуществлен перенос структуры биологического объекта в структуру трикотажного полотна на основе теории симметрии, таким образом, создано новое понятие «бионическое трикотажное полотно»;

— определены бионические принципы формообразования трикотажного полотна и костюма с использованием симметричных преобразований.

4. Выполнена систематизация и классификация трикотажных структур, подобных бионическим аналогам на основе морфологического анализа бионического объекта и трикотажного полотна. Раскрыта специфика использования внешнего вида, структуры и свойств биообъекта в структурах трикотажных полотен и костюме из них.

5. Разработан метод художественного проектирования трикотажных полотен и костюма на основе закономерностей бионики. Описан алгоритм процедуры художественного проектирования трикотажных изделий, позволяющий осуществлять творческий поиск возможных вариантов решения трикотажных полотен и форм костюма на основе закономерностей бионики.

6. Впервые разработана обобщенная схема соответствия сырья, переплетения и отделки при проектировании трикотажных полотен на основе закономерностей бионики с использованием теории симметрии, установлена степень влияния каждого из факторов при художественном проектировании формы костюма.

7. Разработаны коллекции перспективных трикотажных полотен и форм костюма с использованием метода художественного проектирования изделий из трикотажа на основе закономерностей бионики.

Терминологический словарь.

Бионика (от греч. Ыоп — элемент жизни, буквально — живущий), одно из направлений биологии и кибернетики, изучающее особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания более совершенных технических систем или устройств. Сформировалась во 2-й пол. XX века. Для решения задач бионики изучаются, например, способы переработки информации в нервной системе, особенности строения и функционирования органов чувств, исследуются принципы навигации, ориентации и локаций, используемые животнымибиоэнергетические процессы с высоким коэффициентом, полезного действия и т. д.

Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции. Некоторые виды коэффициентов корреляции могут быть положительными или отрицательными (возможна также ситуация отсутствия статистической взаимосвязи— например, для независимых случайных величин).

Морфология растений — наука о закономерностях строения и процессах формообразования растений, изучающая (в широком смысле) формы на всех уровнях от целого растения до клеточных органоидов и макромолекул, в узком — только макроструктуры. В этом случае из неё выделяются как самостоятельные науки анатомия, эмбриология и цитология растений.

Синтез — процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор. Термин происходит от греч. <�тиу0еот|— совмещение, помещение вместе (сп)у — с, вместе и 0шг| — положение, место). Синтез есть способ собрать целое из функциональных частей как антипод анализа — способа разобрать целое на функциональные части. Возможен синтез решений. В кибернетике процесс синтеза тесно связан с процессом предшествующего анализа. Синтез — инжиниринговое построение сложных систем из предварительно подготовленных блоков или модулей разных типов. Низкоуровневое, глубокое структурное объединение компонентов разных типов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.С., Рабинович В. И., Положай Е. Д. и др- Архитектурная бионика — М.: стройиздат, 1990.- 269с.
  2. И.И., Далидович A.C., Кудрявин Л. А.- Технология трикотажного производства: Основы теории вязания М.: Легкая и пищевая пром-сть, 1984.-296с.
  3. Т.В., Белько Т. В. Костюм и бионика. Учебное пособие для вузов. -М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2007. -223с.
  4. , E.H. Вязальное оборудование трикотажных фабрик: учебник / E.H. Колесникова, C.B. Бабинец, Б. Д. Данилов. М.: Легпромбытиздат, 1985. -293с.
  5. , С.Ф. Контурное вязание: учеб. пособие / С. Ф. Безкостова, Н. И. Пригодина, Л. П. Ровинская, Т. С. Филипенко. СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. — 100 с.
  6. И.И. Тайны бионики. «Радянська школа», 1985, 108 с.
  7. Введение в бионику. Казань: Издательство казанского университета, 1984, 150 с.
  8. Т.В. Основы теории проектирования костюма. М.: Легпромбытиздат, 1988, 352 с.
  9. Т.В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. Группа «Совъяж Бево», 2003, 152 с.
  10. В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981, 264 с.
  11. B.C. По лабиринтам авангарда. М.: Изд.-во Московского Университета, 1993, 248 с.
  12. ИттенИ. Искусство формы. М., 2001, 136 с.
  13. Л.И. Морфология и анатомия высших растений. М.: Эудиториал, 2000, 526 с.
  14. T.B. Ильичева E.B. Стиль. M.- МГТУ им. А. Н. Косыгина, «Савьяж Бево», 2003, 152 с.
  15. И. Формообразование. Кострома: «ДиАр», 1995,166 с.
  16. И. Метаязык живой природы. М.: «Воскресенье», 2000,352 с.
  17. Г. Симметрия. М.: УРСС, 2003, 192 с.
  18. М.П. Очерки о свойствах кристаллов. М.: Наука, 1987,175 с.
  19. . Фрактальная геометрия природы. М., 2002, 656 с.
  20. М.Ф. Структура восприятия. Тверь, 2000, 54 с.
  21. Рис Э., Стернберг М. Введение в молекулярную биологию. М.: Мир, 2002, 142 с.
  22. Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии. М., 1974.
  23. Ю. Этюды о симметрии. М., 1971.
  24. Информационные материалы компании Stoll, 2010.
  25. Информационные материалы компании Steiger Zamark, 2010.
  26. Информационные материала компании Protti, 2010.
  27. Информационные материалы компании Rimach, 2010.
  28. Информационные материалы компании Shima- Seika, 2010.
  29. Информационные материалы компании Sisma, 2004.
  30. JI.A. Автоматизированное проектирование основных параметров трикотажа. М.: Легпромбытиздат, 1992. -188 с,
  31. Л.А., Шалов И. И. Основы технологии трикотажного производства. М.: Легпромбытиздат, 1991.-495 с.
  32. A.C. Основы теории вязания. М.: Легкая индустрия, 1970. -431с.
  33. И.И., Кудрявин Л. А. Основы проектирования трикотажного производства с элементами САПР. М.: Легпромбытиздат, 1989. 289 с.
  34. В. Д. Разработка рациональных структурформоустойчивого кулирного трикотажа костюмного назначения. Дисс.канд. техн. наук. М: МТИ. 1987.
  35. E.H. Основы автоматизированных методов проектирования технологии петлеобразования, М.: МГТУ. 2000, 240- с.
  36. Т.В. Разработка автоматизированных методов проектирования верхнетрикотажных изделий с плосковязальных машин с целью ресурсосбережения. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА, 1997.
  37. Миколайчик 3. Разработка методов автоматизации проектирования основовязального жаккардового трикотажа с использованием ЭВМ. Дисс. канд. техн. наук М.: МГТА. 1984.
  38. А.Н. Разработка систем автоматизированного проектирования чулочно-носочных изделий. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1989.
  39. О.В. Разработка системы автоматизированного проектирования основязального трикотажа. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1997.
  40. Е.В. Разработка системы автоматизированного проектирования для жаккардовых основовязаных гардинно-кружевных полотен. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1990.
  41. Е.В. Разработка технологических основ автоматизированного проектирования чулочно-носочных изделий. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА, 1990.
  42. В.В. Разработка системы автоматизированного проектирования трикотажа технического назначения. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТА. 1999
  43. О.И. Разработка методов художественного проектирования основовязальных полотен и изделий с линейно-раппортным построением орнамента с использованием ЭВМ. Дисс. канд. техн. наук. М.: МТИ. 1988.
  44. О.В. Разработка методологии автоматизированноготехнологического проектирования трикотажа. Дисс. докт. техн. наук. СПб. СПГУТД. 2001.
  45. В.М. Исследование процесса петлеобразования на однофонтурных вязальных машинах. Дисс.докт. техн.наук. Л.: ЛИТЛП. 1970.
  46. A.B. Теоретические основы проектирования параметров кулирного трикотажа и разработки технологических режимов его производства с учетом деформационных свойств нитей и полотен. Дисс. док. техн.наук. СПб.: СПГУТД. 1998.
  47. Л.М. Разработка структур и методов проектирования трикотажных полотен жаккардовых переплетений. Дисс.канд. техн. наук. М.: МГТУ. 2003.
  48. И.И., Далидович A.C., Кудрявин Л. А. Технология трикотажного производства. М.: Легкая и пищевая промышленность. 1984. -295 с.
  49. И.И. Проектирование трикотажного производства. М.: Легкая индустрия. 1977.-296 с.
  50. Л.А., Будник A.A. Автоматизация количественного определения элементов структуры основовязаного переплетения с помощью ЭВМ.// Трикотажная и текстильно-галантерейная промышленность. М.: ЦНИИТЭИлегпром. 1982. № 5.-29 с.
  51. Л.П. Расчет длины петель и веса трикотажных изделий, выработанных жаккардовым переплетением.// Текстильная промышленность. 1965. № 3. с.48−58.
  52. ВТ. Конструктивные системы в природе стоительной технике. Л: Стройюдат, 1987.
  53. Белько Татьяна Васильевна. Бионические принципы формообразования костюма: диссертация. доктора технических наук: 17.00.06.- Москва, 2006.- 342 с.
  54. Л.А., Березкин А. Г. Методы проектирования трикотажа, жаккардовых переплетений с многоцветными узорными эффектами с целью расширения их ассортимента // Сборник научных трудов по текстильному материаловедению. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2007.
  55. А.Ф., Шустов Е. Ю., Березкин А. Г. Компьютерная подсистемавизуализации структуры трикотажа при его автоматизированном проектировании // Научный альманах. Текстильная промышленность. 2005, № 1−2.
  56. Е.П. Строение жаккардового трикотажа в зависимости отспособа его выработки. Текстильная промышленность, 1972, № 3. с. 4244.
  57. Л.А., Ружевская НА. Новые трикотажные переплетения.Текстильная промышленность, № 3, 2003 г.
  58. М.В., Докучаева О. И. «Принципы процесса художественного проектирование трикотажных изделий и форм костюма на основе закономерностей бионики «. Сборник научных трудов аспирантов МГТУ имени А. Н. Косыгина, г. Москва, 2009 г., вып. 15.
  59. М.В., Докучаева О. И. «Выявление новых возможностей проектирования современных трикотажных полотен и форм костюма на основе бионики». «Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности» ИГТА, г. Иваново, 2010 г., вып. ЖЗ С.70−72.
  60. М.В., Докучаева О. И. «Основные научные проблемы процесса художественного проектирования трикотажных изделий на основе закономерностей бионики». «Известия ВУЗов. Технология текстильной промышленности» ИГТА, г. Иваново, 2010 г., вып.№ 6 С. -80−84.
  61. A.A. Формирование рисунков в основовязанном трикотаже. М.: Лёгкая индустрия, 1968. — 238 с.
  62. О. И., Трикотажные рисунчатые переплетения, М., 1970-
  63. Советский энциклопедический словарь / Под ред. Прохорова А.М./ М.: «Советская энциклопедия», 1989,1632 с.
  64. Г. Симметрия / Москва 1962 г. 192 с.
  65. В.ИВернадский, «Проблема Времени, Пространства и Симметрии. 1920−1942» 448 с.
  66. Ф. Дайсон. Статистическая теория энергетических уровней сложных систем. — М.: Изд-во иностр. лит., 1963.
  67. Н.В. Структура ионных кристаллов и металлических фаз, М., 1947.
  68. Н.В. Структурная кристаллография, М., 1951.
  69. Н.В. Очерки по структурной минералогии, «Минералогический сборник», 1950−69, № 4−23 (сер. 1−20).
  70. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных. 1-е изд.: 1944, 2-е изд.: 1950, 3-е изд. (в 2-х т.): 1964.
  71. Биогеоценологические основы сравнительной паразитологии. М.: Наука. 1976. 502 с.
  72. Г. И. «Архитектоника в костюме». Учебно-методическая разработка. — РИО МТИ., 1980 г.
  73. Моделирование в биологии, пер. с англ., под ред. Н. А. Бернштейна, М., 1963 г.
  74. Библиографический указатель по бионике, М., 1965 г.
  75. А. И., Сотсков Б. С. Состояние и Тенденции развития бионики. В кн.- Вопросы бионики. М., «Наука», 1967.
  76. А. И. Бионика и её значение для развития техники. В кн.- Бионика. М., «Наука», 1965.
  77. Леонардо да Винчи. Суждения. М.: «Эксмо-Пресс», 2000, 416 с.
  78. В.В., Курейчик В. В., Курейчик В. Н. Теория и практика эволюционного моделирования. М: Физматлит, 2003.
  79. М.А. «Антонио Гауди О влиянии природы на архитектуру», 2004 г., 98 с.
  80. Моделирование в биологии, пер. с англ., под ред. Н. А. Бернштейна, М., 1963.
  81. Название: Пространство, время, материя Автор: Г. Вейль Издательство: Янус Год издания: 1996 Страниц: 480.
  82. Истина и красота: Всемирная история симметрии
  83. Автор: Иэн Стюарт, Издательство: Астрель, Corpus, 2010 г., Серия: Элементы
  84. А. В., Симметрия. (Законы симметрии и их применение в науке, технике и прикладном искусстве), М. — Л., 1940
  85. Ю. А. симметрия природы и природа симметрии: Философские и естественно-научные аспекты. Издательство: КомКнига, ЛКИ, 2006 г.
  86. И.Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия. М., 1995 г. 2. «Квант» № 3 за 1992 г.
  87. Л.В. Тарасов. Этот удивительный симметричный мир. М., 1982 г.
  88. В. Н. Основы сравнительной анатомии» беспозвоночных. М., Наука, 1964 1 432 с.
  89. Т.В., Ильичева Е. В. Стиль в костюме XX века/ Т. В. Козлова, Е. В. Ильичева -М.: МГТУ им. Косыгина: Группа «СовъяжБево», 2003.-152с.
  90. B.C. Биомеханика, бионика и симметрия. М., 1981.
  91. Г. И. Архитектоника объемных форм. -Часть 3. Симметрия. М.: Типография ВАСХПИЛ, 1983.
  92. Г. И. Композиция одежды. Часть 2. Симметрия формообразования в одежде. М.: Типография В АСХПИЛ, 1990.
  93. Г. И. Основы проектирования костюма. Серия трансформирующиеся конструкции. Часть 2. Учебное пособие. МД999.-105 с. 166
  94. Г. И. Симметрия и асимметрия в организации костюма. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов./Под редакцией Т. В. Козловой.-Москва, 1988. 157−169.
  95. Витрувий. Десять книг об архитектуре / Витрувий- перевод Петровского Ф. А. —М.: Изд-во всесоюзной архитектуры, 1936.
  96. , В. Е. Как мы видим, то что видим / В. Е. Демидов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Знание, 1987 (Наука и прогресс). — 240 с.
  97. Дизайн на Западе: Сборник статей. — М.: ВНИИТЭ, 1992.
  98. , А. Трактаты. Дневники. Письма / А. Дюрер перевод с ран-неноверхненем Ц. Несселыдтраус. СПб.: Азбука, 2000. — 300 с.
  99. , В. А. Лекции по теории графов / В. А. Емеличев, О. И. Мельников и др. М.: Наука, 1990. — 384 с.
  100. , И. Гармония мира / И. Кеплер // Музыкальная эстетика Западной Европы XVII XVIII веков. — М.: Музыка, 1971. — 174−186.
  101. , В. И. Человек и золотая пропорция / В. И. Коробко, Г. Н. Примак- Ставрополь: Кавказская библиотека, 1991. 174 с.
  102. , В. И. Основы структурной гармонии природных и искусственных систем / В. И. Коробко, Г. Н. Коробко. — Ставрополь, 1995.350 с.
  103. , В. И. Циклические процессы развития природных систем и золотая пропорция / В. И. Коробко, В. В. Очинский // Циклы природы и общества, Ставрополь, 1995 -Вып. 3−4. — 167−169
  104. , Е. Ю. Проектирование эскиза модели с помощью универсальных средств компьютерной графики / Е. Ю. Кривобородова, Е. Б. Коблякова // Швейная пром-ть. 2001. — № 1. — 40−41.
  105. И.П. Феномен структурной гармонии Пространственные конструкции в гражданском строительстве. Л., 1982. 128 с.
  106. A.A. Модулор древнерусских зодчих// Наука и жизнь.-1979.№ 9. 66−69.
  107. A.A. Система величин, мер и пропорций// Архитектура СССР. 1980.-№ 10.-С. 53−57.
  108. Л. Этюды Шопена в освещении закона золотого сечения. М.: Искусство, 1925,-№ 2. 133.
  109. Р.Х. Кибернетика и музыка. М.: Наука, 1971. 235 с.
  110. СМ. О строении вещей//Искусство кино.- 1939.- № 6.- 720.
  111. Г. Б. Архитектура, устремленная в будущее. М.: Знание, 1977.-128 с. ЮО.ХогартУ. Анализ красоты: Теория искусства. 2-е изд. Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1987. 252 с.
  112. Г. П., Куренова СВ. Проектирование детской одежды: Учеб. пособ. М.: Мастерство, 2000. 96с.
  113. П. В. Композиция и архитектоника / Н. В. Гончарова. — М.: Книга, 1977. 96 с.
  114. М. А. Эстетика пропорций в природе и искусстве / М. А. Гика. — М.: Изд-во Всесоюз. акад. Архит., 1936. 308 с.
  115. Лапутиной Марины Викторовны1. Заказчик: ООО «Чоби»
  116. Настоящим актом подтверждается, что результаты работы по художественному проектированию структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики внедрены в производство.
  117. Выполненной август — декабрь 2009 г.
  118. Вид результатов внедрения промышленной выпуск эксклюзивной коллекции детских трикотажных изделий сезона весна-лето 2010 г., в количестве 50 моделей для реализации через торговые сети.
  119. Форма внедрения коллекция эскизов, технологическая документация и модели трикотажных изделий.
  120. Новизна результатов научно-исследовательских работ выявлены новые технологические возможности современного производства трикотажа, а так же создание новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат.
  121. Ожидаемый годовой экономический эффект: 980 000 руб.
  122. Фактический годовой эффект: 1 100 000 руб.
  123. Объем внедрения 50 моделей трикотажных изделий.
  124. Социальный и научно-технический эффект расширение ассортиментных предложений по промышленно-эксклюзивной линии изделий из трикотажа.
  125. Лапутннон Марины Викторовны1. Заказчик: ООО «Чоби»
  126. Настоящим актом подтверждается, что результаты работы по художественном}, проектированию структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики внедрены в производство.
  127. Выполненной декабрь 2009 — март 2010 г. г.
  128. Вид результатов внедрения промышленной выпуск эксклюзивной коллекции детских трикотажных изделий сезона осень-зима 2010 — 2011 г. г. в количестве 80 моделей для реализации через торговые сети.
  129. Форма внедрения коллекция эскизов, технологическая документация и модели трикотажных изделий.
  130. Новизна результатов научно-исследовательских работ выявлены новые технологические возможности современного производства трикотажа, а так же создание новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат.
  131. Ожидаемый годовой экономический эффект: 1 020 000 руб.
  132. Фактический годовой эффект: 1 550 000 руб.
  133. Объем внедрения 80 моделей трикотажных изделий.
  134. Социальный и научно-технический эффект расширение ассортиментных предложений по промышленно-эксклюзивной линии изделий из трикотажа.
  135. Начальник производства ООО «Чоби"1. Янькова С.М.
  136. ООО «Чоби» 121 471, г. Москва, 2-й пер. Петра Алексеева, д. 2, стр. 1 тел./факс: (495) 444−24−65/444−24−75 ИНН/КПП 7 731 609 016/773101001сгЛс/1 2010 г. 1. АКТ ВНЕДРЕНИЯрезультатов кандидатской диссертационной работы
  137. Лапутиной Марины Викторовны1. Заказчик: ООО «Чоби»
  138. Настоящим актом подтверждается, что результаты работы по художественному проектированию структуры трикотажного полотна и формы костюма на основе закономерностей бионики внедрены в производство.
  139. Выполненной июнь — сентябрь 2010 г.
  140. Вид результатов внедрения промышленной выпуск эксклюзивной коллекции детских трикотажных изделий сезона весна-лето 2011 г., в количестве 60 моделей для реализации через торговые сети.
  141. Форма внедрения коллекция эскизов, технологическая документация и модели трикотажных изделий.
  142. Новизна результатов научно-исследовательских работ выявлены новые технологические возможности современного производства трикотажа, а так же создание новых видов ассортимента трикотажных изделий с минимизацией производственных затрат.
  143. Ожидаемый годовой экономический эффект: 1 100 000 руб.
  144. Фактический годовой эффект: 1 400 000 руб.
  145. Объем внедрения 60 моделей трикотажных изделий.
  146. Социальный и научно-технический эффект расширение ассортиментных предложений по промышленно-эксклюзивной линии изделий из трикотажа.
  147. Начальник производства ООО «Чоби"1. Янькова С.М.1. ООО «Чоби»
Заполнить форму текущей работой