Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Околотаможенная инфраструктура России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сумма наложенных административных штрафов (250 000 рублей), как основание для исключения из Реестра, ничтожно мала, т.к. число деклараций для крупных таможенных представителей составляет десятки тысяч деклараций на товары в год, а сумма начисленных таможенных платежей по этим декларациям составляет десятки миллиардов рублей. Возможная техническая ошибка специалиста по таможенным операциям (или… Читать ещё >

Околотаможенная инфраструктура России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

СОДЕРЖАНИЕ Введение

1. Система и содержание околотаможенной инфраструктуры

1.1 Понятие и элементы околотаможенной инфраструктуры

2. Современное состояние и уровень развития околотаможенной инфраструктуры России

2.1 Таможенные перевозчики, как элементы околотаможенной инфраструктуры

2.2 Оценка состояния околотаможенной инфраструктуры Заключение Список используемой литературы ВЕДЕНИЕ Начатые в конце прошлого столетия преобразования в организации внешнеэкономических связей отечественных предприятий заложили основу современного российского регулирования внешнеэкономической деятельности.

Все большая интеграция Российской экономики в мировые экономические связи предполагает становление и развитие полноценной рыночной инфраструктуры. В ее составе вполне определенное место занимает такое целостное образование, как таможенная и околотаможенная инфраструктура.

В подобных условиях стремительного роста объемов внешнеторговых товарных потоков, связанных с вступлением во внешнеторговую организацию и постоянных изменений в таможенном законодательстве России и стран, членов Таможенного Союза, существенное значение для специалистов в области коммерции и логистики приобретают знания и практические навыки в сфере таможенного декларирования товаров, определения их таможенной стоимости и уплаты таможенных платежей при различных таможенных процедурах.

Так на Российском рынке зародился спрос на операторов, являющихся посредническим звеном между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, позволяющих участникам внешнеэкономической деятельности минимизировать издержки и получить возможность управлять рисками.

Актуальность темы

исследования заключается в том, что на данном этапе совершенствования торгово-экономических отношений необходимо развитие околотаможенной инфраструктуры, для эффективного функционирования в подобных экономических условиях.

Объект курсовой работы — околотаможенная инфраструктура, особенности ее создания и функционирования, современные тенденции развития.

Предмет курсовой работы — влияние околотаможенной инфраструктуры на экономику России.

Цель курсовой работы — раскрыть значение, перспективы и особенности околотаможенной инфраструктуры, проанализировать проблемы функционирования околотаможенной инфраструктуры, найти пути решения этих проблем.

Цели определяют задачи курсовой работы:

1) Рассмотреть теоретические основы развития околотаможенной инфраструктуры.

2) Выявить проблемы и рассмотреть перспективы развития околотаможенной инфраструктуры и ее экономическую роль на современном этапе развития в Российской Федерации.

3) Сделать выводы по проделанной работе.

Нормативную базу исследования составляют: Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон № 311 от 29.12.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а так же нормативно — правовые акты на уровне государств, членов таможенного союза.

Информационную базу исследования составили официальные публикации и комментарии журналов «Таможенное регулирование и Таможенный контроль», «Таможня», а так же «Российская газета», официальные интернет-ресурсы Федеральной Таможенной Службы, Евразийского Экономического Сообщества, Комиссии Таможенного союза.

1. Система и содержание околотаможенной инфраструктуры

1.1 Понятие и элементы околотаможенной инфраструктуры околотаможенный инфраструктура перевозчик транспортный Термин «инфраструктура» был впервые использован еще в начале 20 века западными экономистами, его связывали и со строительным производством, и с военным делом. В 1940;е годы на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, способствующих нормальному функционированию производства материальных благ и услуг. В отечественной экономической литературе проблемы развития инфраструктурных отраслей начали рассматриваться лишь в 1960;е годы Парфенов А. В., Смирнова Е. А. Таможенное посредничество. — СПб.: СПбГУЭФ, 2011 — С. 6.

В самом общем виде под инфраструктурой понимается совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества. Под таможенной инфраструктурой следует понимать совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимых для обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и реализации мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в сфере внешней торговли.

Околотаможенная инфраструктура по своему составу и назначению является частью таможенной инфраструктуры в целом. Как правило, к ней относят коммерческие организации и их структурные подразделения (здания, сооружения, системы и службы), создаваемые для выполнения брокерских, логистических, информационных, финансовых и других посреднических операций в таможенной сфере и способствующие повышению эффективности взаимодействия непосредственных участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами.

В настоящее время околотаможенная инфраструктура в своем составе охватывает следующие инфраструктурные объекты и организации: таможенных представителей; склады временного хранения; таможенные склады; свободные склады; перевозчиков, в том числе таможенных перевозчиков; таможенно-терминальные комплексы; магазины беспошлинной торговли; банки и иные кредитные организации; страховые компании; специализированные платежные системы; посты ветеринарного контроля; организации, имеющие право проводить независимые экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля; центры сертификации; уполномоченные организации по сбору авторских вознаграждений с импортеров аудиои видеотехники, уполномоченные экономические операторы и др.

Из общей совокупности инфраструктурных подразделений, создаваемых и функционирующих в таможенной сфере, особое место занимают специализированные посреднические организации, именуемые в экономической литературе таможенными посредниками.

В соответствии с действующим таможенным законодательством к числу таможенных посредников следует, прежде всего, отнести таможенных представителей; владельцев складов временного хранения; владельцев таможенных складов; таможенных перевозчиков; владельцев свободных складов. Порядок их создания и функционирования регламентируется Таможенным кодексом Таможенного Союза, Федеральным Законом от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и регулируется нормативно-правовыми актами в области таможенного дела и контролируется таможенными органами.

Кратко охарактеризуем назначение и основные функции некоторых посредников, функционирующих в таможенной сфере.

2. Современное состояние и уровень развития околотаможенной инфраструктуры России В соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного Союза таможенный склад — таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Согласно статье 80 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», помещения и/или открытые площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы было можно:

a) обеспечить сохранность товаров;

b) исключить доступ к товарам посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

c) обеспечить возможность проведения в отношении хранимых на складе товаров таможенного контроля.

Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа.

К первым относятся склады доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами, а вторые предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада.

Кроме того, на складах закрытого типа могут храниться только определенные товары, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Таможенному Кодексу Таможенного Союза, владелец таможенного склада — юридическое лицо государства — члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 29 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, и включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Таможенные органы Российской Федерации могут быть владельцами складов открытого типа. Если возможность хранения товаров на складах есть, не допускается отказ таможенного органа от оформления договора о помещении товаров на таможенный склад. После приемки товара владелец получает квитанцию федерального образца.

Особенностями процедуры таможенного склада является то, что, с одной стороны, помещенные под эту процедуру товары полностью попадают под действие таможенного и налогового регулирования, с другой стороны, их владельцам с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины и налоги с учетом производственной и/или коммерческой необходимости в этих товарах.

Кроме того, использование процедуры таможенного склада позволяет осуществлять закупки товаров на внешнем рынке и выпускать их в свободное обращение на территории Российской Федерации с учетом рыночной конъюнктуры.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

a) товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней;

b) товаров, перечень которых определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры. Также под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории.

Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов околотаможенной инфраструктуры, существует еще ряд нерешенных проблем, мешающих ее полноценному функционированию.

Так, например в России до сих пор существует парадоксальная ситуация, во взаимодействии таможенных представителей с Федеральной Таможенной Службой. С одной стороны таможенные представители должны отстаивать интересы заказчика (так как он платит за их услуги), но с другой стороны таможенные представители являются зависимыми от Федеральной Таможенной Службы, так как именно она выдает им разрешение на ведение деятельности и вносит в реестр таможенных представителей. Такая ситуация дает повод для коррупционных действий в таможенном деле.

Следующей проблемой, для таможенных представителей является то, что законодательство Российской федерации создает зависимое положение таможенных представителей не только от Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации, но и от добросовестности декларантов — своих клиентов.

Так, например, в Таможенном кодексе Таможенного союза содержится норма об исключении из реестра таможенного представителя при несоблюдении им критериев включения.

В России дополнительным критерием в соответствии с подпунктом 3 и подпунктом 4 пункта 3 статьи 61 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является отсутствие у таможенного представителя фактов неоднократного привлечения лица к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные рядом статей 16 главы Кодекса об Административных Правонарушениях, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по совокупности превысила 250 000 рублей, а также отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Сумма наложенных административных штрафов (250 000 рублей), как основание для исключения из Реестра, ничтожно мала, т.к. число деклараций для крупных таможенных представителей составляет десятки тысяч деклараций на товары в год, а сумма начисленных таможенных платежей по этим декларациям составляет десятки миллиардов рублей. Возможная техническая ошибка специалиста по таможенным операциям (или недобросовестность декларанта) может привести к лишению таможенного представителя свидетельства на осуществление его деятельности, даже несмотря на имеющееся обеспечение в 1 миллион евро. Необходимо также учесть, что 250 000 рублей включает в себя общую сумму штрафов по всем филиалам таможенного представителя, действующих по всей территории России.

Кроме того, получается, что за одно и то же правонарушение таможенный представитель наказывается дважды — административным штрафом и лишением свидетельства.

Следовательно, если таможенный представитель оформляет дорогие товарные партии, то каждая декларация на товары может лишить его свидетельства. Необходимо предусмотреть исчерпывающий перечень административных правонарушений (наиболее существенных), совершение которых может послужить основанием для исключения таможенного представителя из реестра, при этом сумма штрафов, следствием которых является исключение из реестра, должна быть существенно увеличена и рассчитываться в зависимости от объемов оформляемых таможенными представителями грузов (количества деклараций на товары и таможенных платежей) Проблемы в деятельности таможенных представителей [Электронный ресурс]// ExpertFT.ru информационно-правовой портал участника ВЭД: [сайт] Режим доступа: http://expertft.ru/polezn-informaciya/tampred/problemy-v-deyatelnosti-tamozhennyx-predstavitelej/ (Дата обращения: 15.11.13) .

Крупной проблемой для государства является и то, что существует ряд определенных физических и юридических лиц, работающих по доверенности от импортеров и экспортеров (на профессиональном сленге — «за печатью клиента»). Представители этой группы в основном используют нелегальные схемы таможенного оформления, построенные исключительно на личных связях. В основном подобные схемы касаются недостоверного декларирования и занижения стоимости товара, из-за чего государственный бюджет по самым скромным подсчетам теряет ежегодно 10−20 миллиардов долларов.

Следующей проблемой существования и развития околотаможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие, что влияет в свою очередь на нехватку помещений служебно-производственного назначения. Многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности.

Развитие околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов — ускорения движения товаров.

2.1 Таможенные перевозчики как элемент околотаможенной инфраструктуры РФ Одним из основных объектов околотаможенной инфраструктуры наряду с таможенным представителем деятельностью по оказанию таможенных услуг занимается и таможенный перевозчик. Потребность в такой деятельности обусловлена необходимостью перемещения экспортируемых и импортируемых товаров внутри таможенной территории России. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в пределах таможенной территории. Им может быть российское юридическое лицо (российская транспортная организация), включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Таможенные перевозчики могут перевозить товары без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (денежным залогом, банковской гарантией, поручительством, залогом товаров и иного имущества, договором страхования).

Транспортные услуги могут выходить за рамки статуса таможенного перевозчика. Например, помимо перевозок товаров, по таможенной территории России, транспортная организация может заниматься и международными перевозками грузов, в том числе на основании Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года4.

В соответствие с Таможенным Кодексом Таможенного Союза, таможенный перевозчик — юридическое лицо государства — члена Таможенного союза отвечающее условиям, определенным статьей 19 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, и включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Порядок внесения таможенных перевозчиков в Реестр и исключения из него определяется законодательством государств — членов Таможенного союза. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий Реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Форма общего Реестра таможенных перевозчиков и порядок его ведения определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Статус таможенных перевозчиков подтверждается документом по форме, определенной решением Комиссии Таможенного союза. Данный документ выдается таможенным органом государства — члена Таможенного союза, включившим юридическое лицо в Реестр таможенных перевозчиков.

Таможенный перевозчик может перевозить товары под таможенным контролем, как по инициативе заинтересованных лиц, так и по решению таможенного органа отправления. При этом решение таможенного органа о перевозке товаров конкретным таможенным перевозчиком является обязательным для всех заинтересованных лиц — обычного перевозчика, отправителя и получателя товаров.

Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у него возможности осуществить перевозку товаров не допускается, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия или бездействие отправителя товаров или экспедитора являются противоправными и могут повлечь уголовную либо административную ответственность в области таможенного дела.

Права и обязанности таможенных перевозчиков связаны с исполнением ими ряда коммерческих действий в процессе перевозки товаров от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения, либо с места производства таможенного декларирования до места вывоза за пределы России, либо при перевозке товаров между складами временного хранения или таможенными складами.

Склады временного хранения Согласно статье 167 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Склад временного хранения — это специально выделенное и оборудованное помещение или открытая площадка, предназначенные для хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем и являющиеся зоной таможенного контроля.

В качестве склада временного хранения может быть использовано специально выделенное, обустроенное и оборудованное помещение и/или открытая площадка, обустроенная и оборудованная таким образом, чтобы:

a. обеспечить сохранность товаров;

b. исключить доступ к товарам посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

c. обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Склады временного хранения подразделяются на склады открытого типа, предназначенные для хранения товаров любых лиц, и склады временного хранения закрытого типа, предназначенные для хранения товаров строго определенного круга лиц (например, товаров, приобретаемых для нужд федеральных органов исполнительной власти). Причем склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами, могут быть только складами открытого типа.

К помещениям и/или открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве складов временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.

По решению таможенного органа отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться, если соблюдаются критерии сохранности товаров и их таможенного контроля.

Склады временного хранения должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

С согласия таможенных органов склады временного хранения могут создаваться в любых пригодных для этого местах. В то же время, в ряде мест, а именно: в аэропортах и морских портах, открытых для международного сообщения, на аэродромах, на грузовых дворах, контейнерных и иных площадках железнодорожных станций, где осуществляется прием, погрузка, выгрузка и выдача перемещаемых через таможенную границу товаров, в автомобильных пунктах пропуска через границу, наличие складов временного хранения является обязательным.

Исходя из целей создания, склады временного хранения подразделяются на склады открытого типа, предназначенные для хранения товаров любых лиц, и склады временного хранения закрытого типа, предназначенные для хранения товаров строго определенного круга лиц.

Склады временного хранения, учреждаемые таможенными органами, могут быть только складами открытого типа.

В ряде случаев предъявленные к таможенному оформлению товары с разрешения начальника таможенного органа могут помещаться не на склады временного хранения, а в другие специально оборудованные для их хранения места. Это касается, прежде всего, скоропортящихся товаров и товаров, транспортировка и хранение которых требуют соблюдения определенных условий (температура, влажность и т. п.). Сюда входят фрукты, овощи, мясопродукты, молочные продукты, рыбопродукты и растения. Такой же порядок временного хранения распространяется и на ряд других товаров, например, крупногабаритных, негабаритных, наливных и т. п. При этом такие товары должны рассматриваться, как находящиеся на складе временного хранения.

В соответствии со статьей 23 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, владельцем складов временного хранения может быть юридическое лицо государства — члена Таможенного Союза, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

В Российской Федерации владельцами складов временного хранения могут быть также таможенные органы без их включения в Реестр владельцев складов временного хранения.

Отношения владельца складов временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца складов временного хранения (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.

За неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

2.2 Оценка состояния околотаможенной инфраструктуры РФ Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов околотаможенной инфраструктуры, существует еще ряд нерешенных проблем, мешающих ее полноценному функционированию.

Так, например в России до сих пор существует парадоксальная ситуация, во взаимодействии таможенных представителей с Федеральной Таможенной Службой. С одной стороны таможенные представители должны отстаивать интересы заказчика (так как он платит за их услуги), но с другой стороны таможенные представители являются зависимыми от Федеральной Таможенной Службы, так как именно она выдает им разрешение на ведение деятельности и вносит в реестр таможенных представителей. Такая ситуация дает повод для коррупционных действий в таможенном деле.

Следующей проблемой, для таможенных представителей является то, что законодательство Российской федерации создает зависимое положение таможенных представителей не только от Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации, но и от добросовестности декларантов — своих клиентов.

Так, например, в Таможенном кодексе Таможенного союза содержится норма об исключении из реестра таможенного представителя при несоблюдении им критериев включения.

В России дополнительным критерием в соответствии с подпунктом 3 и подпунктом 4 пункта 3 статьи 61 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является отсутствие у таможенного представителя фактов неоднократного привлечения лица к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные рядом статей 16 главы Кодекса об Административных Правонарушениях, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по совокупности превысила 250 000 рублей, а также отсутствие задолженности по уплате таможенных платежей в размере 500 000 рублей и более.

Сумма наложенных административных штрафов (250 000 рублей), как основание для исключения из Реестра, ничтожно мала, т.к. число деклараций для крупных таможенных представителей составляет десятки тысяч деклараций на товары в год, а сумма начисленных таможенных платежей по этим декларациям составляет десятки миллиардов рублей. Возможная техническая ошибка специалиста по таможенным операциям (или недобросовестность декларанта) может привести к лишению таможенного представителя свидетельства на осуществление его деятельности, даже несмотря на имеющееся обеспечение в 1 миллион евро. Необходимо также учесть, что 250 000 рублей включает в себя общую сумму штрафов по всем филиалам таможенного представителя, действующих по всей территории России.

Кроме того, получается, что за одно и то же правонарушение таможенный представитель наказывается дважды — административным штрафом и лишением свидетельства.

Следовательно, если таможенный представитель оформляет дорогие товарные партии, то каждая декларация на товары может лишить его свидетельства. Необходимо предусмотреть исчерпывающий перечень административных правонарушений (наиболее существенных), совершение которых может послужить основанием для исключения таможенного представителя из реестра, при этом сумма штрафов, следствием которых является исключение из реестра, должна быть существенно увеличена и рассчитываться в зависимости от объемов оформляемых таможенными представителями грузов (количества деклараций на товары и таможенных платежей)5.

Крупной проблемой для государства является и то, что существует ряд определенных физических и юридических лиц, работающих по доверенности от импортеров и экспортеров (на профессиональном сленге — «за печатью клиента»). Представители этой группы в основном используют нелегальные схемы таможенного оформления, построенные исключительно на личных связях. В основном подобные схемы касаются недостоверного декларирования и занижения стоимости товара, из-за чего государственный бюджет по самым скромным подсчетам теряет ежегодно 10−20 миллиардов долларов.

Следующей проблемой существования и развития околотаможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие, что влияет в свою очередь на нехватку помещений служебно-производственного назначения. Многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления внешнеэкономической деятельности.

Развитие околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов — ускорения движения товаров.

Заключение

В процессе развития мировой экономики был разработан достаточно разнообразный перечень инструментов государственного воздействия на экспортно-импортные потоковые процессы, большая часть из которых используется во всех цивилизованных странах мира. К числу этих инструментов, безусловно, относятся и методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности, реализуемые посредством применения импортного и экспортного таможенных тарифов. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является необходимым условием для проведения активной и целостной таможенной политики Российской Федерации, способствующей увеличению объемов и улучшению структуры экспортно-импортных товарных потоков и повышению результативности внешнеторговых операций отечественных предпринимателей. В этой связи актуальное значение приобретает таможенное дело как учебная дисциплина, изучаемая студентами многих специальностей экономического профиля. Ее изучение позволит будущим специалистам получить широкий комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности во всех отраслях и сферах, так или иначе связанных с внешнеэкономической деятельностью.

Список используемой литературы

1. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристъ, 2008. — 427 с.

2. Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 184 с.

3. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. В. А. Вайпана. М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2009. — 416 с.

4. Закон РФ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 июля 2005 г. № 112-ФЗ.

5. Закон РФ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 июля 2005 г. № 112-ФЗ.

6. Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: Бератор Пресс, 2010. — 304 с.

7. Халипов C.B. Таможенное право. М.: ИКД «Зер-цало-М», 2006. — 344 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой