Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм качающегося конвейера

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения уравновешивающей силы по методу проф. Жуковского, необходимо построить повернутый на 90° план скоростей, на одноименные точки которого прикладывают все действующие на звенья силы, сохранив их направление. Уравновешивающая сила Fу прикладывается к точке ?1 план скоростей перпендикулярно полюс p?1 Cоставляется уравнение момента всех сил относительно полюса P плана, беря плечи сил… Читать ещё >

Механизм качающегося конвейера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реферат

Механизм, кривошип, кулиса, шатун, ползун, кулачок, ролик, зубчатое колесо, сателлит, водило, частота вращения, скорость, ускорение, угловая скорость, угловое ускорение, аналог скорости, аналог ускорения, сил, план .

В проекте выполнено структурное исследование механизма долбежного станка. Определены кинематические характеристики кривошипно-кулисного механизма, планетарной передачи, кулачкового механизма. Найдены силы реакции, действующие в кинематических парах. Спроектированы зубчатая передача и кулачковый механизм.

Механизм качающегося конвейера находит применение в машиностроении .Он используется в комбайнах.

По заданны техническим условия в курсовом проекте выполнен структурный, кинематический и динамический анализ мехизм долбежного станка, зубчатого эвольветного зацепления.

1.Структурное и кинематическое исследование механизма

Структурное и кинематическое исследования механизма проводятся для установления особенностей строения механизма и исследование его кинематических свойств

1.1 Структурное исследование механизма

Число степеней подвижности плоского механизма определяем по формуле П.Л. Чебышева

W=3n-2p5-p4,

где nчисло подвижных звеньев; p5— число кинематических пар пятого класса p4— число кинематических пар четвертого класса

W=3.5−2· 7−0=1

Таким образом, исследуемый механизм обладает одной степенью свободы, следовательно, имеет одно ведущее звено.

Механизм долбежного станка состоит из следующих групп Ассура.

Звенья 4 и 5 образуют группу Ассура II класса второго вида

Звенья 2 и 3 образуют группу Ассура II класса третьего вида Звенья 0- стойка и 1- ведущее звено представляет собой механизм I класса.

Формула строения механизма имеет вид

I (0,1) > II (2,3) > II (4,5)

Из формулы строения видно, что механизм долбежного станка относится к механизмам второго класса.

1.2 Кинетическое исследование механизма

1.2.1 Построение плана механизма

Приняв на чертеже отрезок, изображающий длину кривошипа ОА равным 26 мм, находим величину масштабного коэффициента µl

µ= ==0,01

Определяем длины отрезков в выбранном масштабе, изображающих соответствующие звенья механизма на его схеме АВ= ==42

ВС= ==35

ВД= ==140

Х1= ==32

У= ==5

По вычисленным размерам отрезков вычеркиваем на листе 1 план механизма. Разделив траекторию, описываемую точкой, А ведущего звена на 12 равных частей, построим 12 положений механизма. За первое положение ползуна 5.

1.2.2 Построение плана скоростей

Построение плана скоростей осуществляем последовательно согласно формуле строения механизма.

Скорость точки, А ведущего звена равна:

VA1= ?1.loA=7.64* 0.11=0,8 м/c2

Определяем масштабный коэффициент плана скоростей. Для этого примем длину отрезка, изображающего вектор скорости VAI равным 36 мм:

µv = ==0,022

Переходим к построению плана скоростей. Для этого напишем систему векторных уравнений и определим VВ:

(1) VB = VA1 + VBA1

VB=VC+VBC

Для построения плана скоростей учитываем, что скорость VС=0 вектор VВС перпендикулярно звену 2. Длины отрезков ВС и А3В берем из плана механизма, а pa3 из плана скоростей. Скорость VC=(pc) µv.

Скорость точки D, принадлежащей к структурной группе 4−5 определяем по векторным уравнениям:

(3) VD=VВ+VВC

VD=Vст+VDст

где VDC — скорость точки D, в относительном движении звена 4, направленная перпендикулярно звену DC;

VDB— скорость точки D пятого звена относительно стойки (направляющей);

Vс— скорость стойки, равная нулю.

По векторным уравнениям (1) и (3) и пропорции (2) строим планы скоростей для всех 12 положений.

Численные значения абсолютных и относительных скоростей для 12 положений механизма, вычисленных как произведение соответствующих отрезков плана скорости на масштабный коэффициент, сводим в таблицу 1.

1.2.3 Расчет угловых скоростей звеньев

Расчет угловых скоростей звеньев 3 и 4 проводим по формулам:

Значения VC, VDC берем из таблицы 1, a LBC и LCD из технического задания.

Например, для третьего положения механизма имеем:

?3==1/c

Таблица 1-Абсолютные и относительные скорости точек Звеньев механизма (м/с)

Скор Пол

VA1

VB

VD

VBD

VAB

VS2

VS3

VS4

0.8

0.85

0.70

0.35

0.5

0.78

0.42

0.76

0.8

0.90

0.81

0.22

0.26

0.83

0.45

0.76

0.8

0.79

0.8

0.8

0.39

0.8

0.8

0.24

0.25

0.01

0.58

0.83

0.12

0.24

0.8

0.71

0.71

1.30

0.37

0.35

0.71

0.8

1.49

1.35

0.36

1.51

0.92

0.74

1.41

0.8

1.21

0.88

0.63

0.65

0.96

0.60

1.01

0.8

0.62

0.07

0.41

0.21

0.70

0.31

0.47

0.8

0.14

0.11

0.10

0.69

0.44

0.07

0.10

0.8

0.21

0.30

0.15

0.8

0.49

0.10

0.15

0.8

0.49

0.50

0.33

0.84

0.50

0.24

0.37

0.8

0.72

1.2

0.41

0.72

0.66

0.36

0.58

?4==1/с Результат вычисления ?3 и ?4 для всех остальных положении механизма сводим в таблицу 2.

Таблица 2-Угловые скорости звеньев механизма (рад/с)

?3

1.19

0.61

1.38

3.09

3.59

1.54

0.5

1.64

1.90

1.69

?4

2.5

1.57

0.07

2.57

4.5

2.92

0.71

1.07

2.35

2.92

1.2.4 Построение плана ускорений

Вычисление ускорений звеньев механизма начинаем от ведущего звена1. Учитывая, что угловая скорость ведущего звена является величиной постоянной, определяем ускорение точки А1 принадлежащей ведущему звену, по следующей формуле:

?А1=?12· lOA

На точку, А ведущего звена действует только нормальное ускорение т.к. ?1=const ?А1=7,642· 0.11=6,42 м/с2

Для построения плана ускорений вычисляем масштабный коэффициент µ?. Для этого выберем отрезок p'? длиной 41 мм изображающий в плане ускорение точки А1

µ?= == =0,15

Построение плана ускорений проводим согласно заданию для двух положений. Для этого выберем третье положение механизма, соответствующее рабочему ходу и десятое положениехолостому ходу.

Нормальное ускорение точки А1 направлено вдоль звена ОА к оси вращения. Откладываем его на плане для третьего положения в виде вектора принятой нами длиной 41 мм

Согласно формуле строения механизма переходим к определению ускорения групп Ассура второго класса третьего вида состоящую из звеньев 2и3.

Для этого напишем векторные уравнения:

?А3=++

?А3=++

Нормальное ускорение

===1,23

Вычисляем длину отрезка, изображающего ускорение на плане ускорений

===8.2мм

Нормальное ускорение

===1.48

Вычисляем длину отрезка, изображающего ускорение на плане ускорений

===9.86мм

?D5=?В++

?D5=?C0+?Dст

Аналогичным образом строим план ускорений для 6 положения механизма.

Значения ускорений точек звеньев механизма сводим таблицу 3.

долбежный кривошипный кулисный станок Таблица 3 Абсолютные и относительные ускорения точек звеньев механизма (м/с2)

Ускор Полож

?А

?B

?D

??BA

??DB

?nDВ

?S4

?S3

6.42

6.15

3.14

3.75

4.05

4.95

5.85

4.35

3.15

6.42

2.85

1,23

2,88

3.15

0.39

2.7

4.2

2.93

1.43

1.2.5 Угловые ускорение звеньев

Значение угловых ускорений i-го звена определяем по формуле

?i =;1/c2

Для определения направления углового ускорения звена мысленно перенесем вектор тангенциального ускорения из плана ускорений в соответствующую точку звена механизма и рассмотрим его направление в относительном движении. Направление углового ускорения звена соответствует направлению тангенциального ускорения точки. Результаты вычислений сводим в таблицу 4

Таблица 4 — Угловые ускорения звеньев механизма (1/с2)

Ускорение Положение

?1

?3

?4

6,8

3,7

3,1

1,02

2. Кинетостатическое (силовое)

Исследование механизма

Силовое исследование проводится для определения сил реакции в кинематических парах и усилий, действующих на отдельные звенья. Оно необходимо для последующего расчета звеньев и элементов кинематических пар на прочность и определения коэффициента полезного действия машины.

Силовой расчет проводится согласно формуле строения механизма, начиная с самой отдаленной от ведущего звена группы Ассура, и завершается расчетом ведущего звена. Расчет проводим для третьего положения механизма — рабочего хода

2.1 Определение действующих сил

На звенья кривошипно-ползунного механизма поперечно — строгального станка действуют силы тяжести Fпс и инерционные силы, включающие в себя силы инерции Fi и моменты Мi их пар (инерционные моменты). Эти силы определяются соотвестственно по следующим формулам:

Fg = m· g

Fi= -m· a

Mi = -Js· e,

Где m — масса звена, кг

Js— момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр масс и направленной перпендикулярно к плоскости движения, кг· м2;

аs— ускорение точки Sцентра масс звена, м/с2;

?- угловое ускорение звена, рад/с2.

Знак минус означает, что Fi и Mi имеют направления, обратные ускорению ?S и угловому ускорению ?.

На листе 3 построим схему механизма для выбранного положения механизма и соответствующий ему план ускорения.

Для удобства воспользуемся принятым при кинематическом анализе масштабным коэффициентом µi и µа = 0,5.

На схему механизма нанесем все действующие силы и моменты.

2.2 Определение реакций в кинематических парах механизма

а) Рабочий ход — третье положение механизма

Определение реакций начинаем с отдаленной от ведущего звена группы Ассура, т. е. группы звеньев 4 и 5. Выделяем эту группу и вычеркиваем ее в масштабе. Наносим все действующие силы, предварительно отыскав точку приложения

результирующей силы инерции, представив инерционный момент в виде произведения силы инерции звена на плечо h.

Вычисляем силы инерции

lFi5l=-m5· ?D5=500·2,88=4905 H

lFi4l=-m4· ?S4=100·2.93=900 H

lMi4l=-JS4· ?=405·1,02=0H·M

Fg5=m5· g=500·9.81=4905 H

Fg4=m4· g=100·9.81=981 H

Fпс =1200 (задано по условию)

Величина h4 чертеже будет равна 37 мм.

Полученное плечо отложим перпендикулярно силе инерции так, чтобы пара сил была равна по величине и знаку инерционному моменту Мi4.

Силу реакции звена 3 на звено 4 разложим на две составляющие — нормальную и касательную, направив их соответственно вдоль звена 3 и перпендикулярно к нему.

Реакция в поступательной паре R05 направлена (без учета сил трения) перпендикулярно к направлению относительного движения.

Для определения величины напишем уравнение моментов всех сил, приложенных к звену 4 относительно шарнира (точки) D.

= 0

;

Плечи сил СD, hFg4 и hFi4 берем из чертежа в миллиметрах:

Величину нормальной составляющей и реакции R05 находим с помощью плана сил, которой строится на основании векторного уравнения:

R43=(hв)· µF=120·10=1200 H

— определяем с помощью (много угольника сила) Структурная группа 2−3

Действие 4-го звена на 3-и звено заменяем реакцией R43

R43=-R34=-1210 Н

Fg3=m3· g=20·9.81=206.01 H

Mi4=-JS3· ?3=1·0=0 H

R32, R21

Равновесие звена 3

?Мв (R43, Mи3, R12)=0

R12· A3B·Mи3+R43·h4=0

===797.72 H

— это реакцию найдем с помощью положение сил и для структурной группы 2−3

Для построения плана сил принимаем масштабный коэффициент µF=10 H/мм

Расчет ведущего звена

R21=-R12

?M0(R21Fy)=0

Fg· OA-R21·h1=0

Fy+R21+R03 =0

Fy=R21=797.72=767.03 H

2.3 Определение уравновешивающей силы по методу Н.Е. Жуковского

Для определения уравновешивающей силы по методу проф. Жуковского, необходимо построить повернутый на 90° план скоростей, на одноименные точки которого прикладывают все действующие на звенья силы, сохранив их направление. Уравновешивающая сила Fу прикладывается к точке ?1 план скоростей перпендикулярно полюс p?1 Cоставляется уравнение момента всех сил относительно полюса P плана, беря плечи сил по чертежу в миллиметрах.

а) Рабочий ход — третье положение механизма

?Mp(Fi)=0

(F i5+Fg5-Fрез)· pd+Fg4·hg4-Mi4-Mi3-Fy·p?1=0

==776.253

Величина уравновешивающей силы, полученная при Кинетостатическом расчете, равна 767.03Н.Расхождение полученных результатов на 1.46% указывает на достаточную точность расчета.

?=, или 1.36%

3. Расчет и построение картины эвольвентного зацепления

Построение картины эвольвентного зацепления проводим для колес внешнего зацепления z1 = 16 и z2 = 48 при коэффициенте высоты головки зуба ha = 1 и коэффициенте радикального зазора с = 0,25. Угол профиля исходного контура ??= 20°. Для улучшения качественных показателей зацепления воспользуемся системой коррекции проф. В. Н. Кудрявцева.

Подсчитаем передаточное отношение по формуле:

??= =3

Из таблицы В. Н. Кудрявцева получим значения коэффициентов относительных смещений х1 = 0; х2 = 0 и коэффициента уравнительного смещения? у = 0.

Определяем инволюту угла зацепления invw= ?? = 20°

где inv? — (инволюта угла ??) эвольвентная функция 20°, определяемая по таблице (inv20° = 0,0149)

Межосевое расстояние передачи аw определяется:

?w = · =160 мм Определяем радиусы начальных окружностей:

гw1 = = =40 мм

гw2 = = = 120 мм Определяем радиусы делительных окружностей:

г1 = ==40мм

г2 = ==120 мм Определяем радиусы основных окружностей:

Гb1= г1 · cos??= 40· 0,94=37.6;мм

Гb2 = гcos? = 120 · 0,94 = 112,8 мм Определяем радиусы окружностей вершин:

Га1 = г1+(ha + cx1)· m = 40 — (1)· 5=45мм

Га2 = г2 +(ha+ c — x2)· m = 120 — (1)· 5= 125 мм Определяем радиусы окружностей впадин:

ГF1 = г1 — (ha + c — x1)· m = 40 — (1+0,25)· 5 =33.75 мм ГF2 = г2 — (ha + c — x2)· m = 120 — (1+ 0,25)· 5 = 113.75 мм Определяем шаг по длительной окружности:

Р = ?· m = 3,14 5= 15.7 мм Определяем толщины зубьев по длительной окружности:

S1 = 0,5 · P + 2· x1 · ·m· tga = 0,5 · 15.7 = 7.85мм

S2 = 0,5 · P + 2· x2 · ·m· tga =7.85 мм Определяем угловой шаг:

= = = 22.5°

= = 7.5°

Определяем углы профилей зубьев по окружности вершин:

=arccos=arccos0.78333inv=arccos=arcos 0.88 918

44= inv=0.127

Определяем толщину зуба по окружности вершин:

S?1= мм

S?2=

Допустимая толщина зуба по вершине Sa должна быть Sa?0,3 m.

Полученные результаты удовлетворяют этому условию.

Определяем коэффициент перекрытия зубчатой пары по формуле:

==1.36

Для количественной оценки износа зубчатых колес рассматривают их удельное скольжение. Оно определяется по формуле:

12 =;

?21 =;

где: рсi — расстояние от полюса зацепления р до iтой точки касания зубьев по линии зацепления;

р1,р2 — расстояние от крайних точек теоретической линии зацепления до точек касания зубьев (радиусы эвольвент зубьев в точках касания) проведем расчет удельного скольжения для произвольной точки касания С.

12 == 0.49;

?21 ==0.67;

для текущей точки С, совпадающей с точкой а, практической линии зацепления

12 ==1.72;

?21 ==0.77;

Аналогично удельное скольжение подсчитывается по всей длине зацепления в еще нескольких точках. По этим данным на 3 листе строится диаграмма удельных скольжений.

Выводы

Выполнив проект согласно техническому заданию, установили, что небольшие скорости ползун имеет в 10, 11 и 12 положениях механизма, которые соответствуют его холостому ходу. Максимально ускорение, равное 6.42м/с2, сообщается ползуну также в 12-м положение механизма.

Сравнение результатов кинематического анализа, полученных методами планов и кинематических диаграмм, дает разницу не более 1.46%.

Уравновешивающая сила на ведущем звене механизма при его рабочем ходе (третье положение) получилась равной 765.88 H.

1. Теория механизмов и машин: задания и методические указанич для выполнения курсового проекта / С. Б. Ешеев, О. Г. Зимина. -Улан-Удэ:Изд-во БГСХА им Филиппова.2008.-140 с.

2. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. — М.:

Высшая школа, 2001. 496 с.

3. Попов С. А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механике машин.- М.: Высшая школа.-297с;

4. Федоренко В. А., Шошин А. И. Справочник по машиностроительному черчению.- Л.: Машиностроение, Ленингр. отд. — ние, 1982.

5. Чекмарев А. А., Осипов В. К. Справочник по машиностроительному черчению. — 2-е изд., перераб.- М.: Высшая школа, 2001.

6. ГОСТ 16 531–83 (СТ. СЭВ 3294 -81). Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения.

7. ГОСТ 2.105−95. Единая система конструкторской документации, текстовые документы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой