Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общественные профессиональные объединения

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А вот обратная ситуация: руководитель принимает решение без совета с сотрудниками, не объясняя его мотивы подчиненным. И хотя это оправдано юридически (он несет полную административную ответственность за правильность принятых решений), нравственно-психологический эффект такого поведения чаще всего оказывается отрицательным. Постепенно люди привыкают быть только исполнителями, считают, что… Читать ещё >

Общественные профессиональные объединения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 2. ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. ЦЕНТРЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БИБЛИОТЕКАХ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • общественный профессиональный объединение правовой просвещение

1. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Право на профессиональные общественные объединение гарантировано человеку Конституцией РФ. «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется» (Ст.30).

Новый Трудовой кодекс Российской Федерации также много внимания уделяет проблеме вовлечения коллектива в управление организацией через деятельность профессиональных союзов, советов трудовых коллективов, комиссий по трудовым спорам, комиссий по дисциплине труда и прочих профессиональных общественных объединений. Согласно ТК РФ работодатель, в нашем случае директор библиотеки, обязан «создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией» в пределах предусмотренных трудовым законодательством и коллективным договором на условиях социального партнерства.

Кроме того, наукой менеджмента признается, что коллегиальность управления — это один из лучших вариантов управленческой деятельности. Выбор концепции библиотеки — это творчество лучших ее умов. Грамотный руководитель должен не подавлять волю своих подчиненных, а направлять ее на достижение целей организации.

Но, доведя приоритеты развития до сознания своих коллег, следует помнить, что коллектив обычно состоит из трех категорий людей: тех, кто активно поддерживает изменения; тех, кто активно не поддерживает и даже находит в себе энергию не на пассивную, а на активную оппозицию: и, наконец, тех, кому все происходящее глубоко безразлично, кто вообще ничего не хочет. Названные три категории и составляют три главных, основных круга, которые по своему «психологическому» и социальному расположению определены как концентрические круги.

Самый маленький круг, особенно в начале процесса перемен, тот, который вбирает людей, видящих свою задачу в осуществлении перемен. Круг побольше — это пассивное большинство. И третий, самый большой — это те, кто страшится реорганизации. Что же можно сделать для того, чтобы эти круги изменили свои размеры? А в идеале, чтобы они постепенно начали сближаться или хотя бы соприкасаться?

Здесь поможет только командная работа. Формирование команды — дело ответственное, деликатное и дерзкое. Руководителю не стоит бояться делегировать полномочия. Как хороший хозяин, он обязан знать, что происходит в различных комнатах его большого дома, т. е. контролировать процесс, но в то же время доверять важные дела другим. Желание все «замкнуть на себя» может привести к катастрофе. Даже самый талантливый, яркий руководитель не может и не должен охватить все. Непредоставление полномочий приведет к разрушению «хорошего менеджмента» .

Люди на всех уровнях составляют основу библиотеки. Полное вовлечение библиотечных работников в деятельность по управлению дает возможность использовать их способности для достижения библиотекой максимальной эффективности. Персонал рассматривается как самое большое богатство организации. Поэтому создаются необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал. Руководство библиотеки должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям как структурного подразделения, где они работают, так и библиотеки в целом.

В научной теории управления предполагается делегировать больше ответственности на нижние уровни управления. При этом не следует забывать, что сотрудники должны быть специально подготовлены для принятия новой ответственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудников возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы библиотеки. Естественно, такой подход не предполагает отсутствия управления, но оставляет для высших уровней управления больше возможности сосредоточиться на решении стратегических задач. Кроме того, важную роль играют социальные и психологические факторы. Самоконтроль (должным образом подготовленный) и контроль со стороны коллег работают эффективнее, чем формальный контроль сверху.

Персонал библиотеки должен владеть методами работы в команде. Работа по постоянному улучшению преимущественно организуется и проводится в группах. При этом достигается синергетический эффект, при котором совокупный результат деятельности команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.

Управлять поведением работников — это, прежде всего, управлять своим поведением. Опытный руководитель внимательно выслушивает все точки зрения подчиненных, соглашаясь с общей позицией, и вырабатывая в ее русле свою точку зрения. Работники удовлетворены тем, что их мнение ложится в основу решения, и польщены тем, что оказали помощь руководителю. При такой расстановке сил ответственность руководителя подкрепляется моральной ответственностью подчиненных.

А вот обратная ситуация: руководитель принимает решение без совета с сотрудниками, не объясняя его мотивы подчиненным. И хотя это оправдано юридически (он несет полную административную ответственность за правильность принятых решений), нравственно-психологический эффект такого поведения чаще всего оказывается отрицательным. Постепенно люди привыкают быть только исполнителями, считают, что участвовать в решении производственных проблем не их дело. Такое руководство формирует и закрепляет известный стереотип мышления: «Наше дело маленькое, пусть за нас начальство думает». У этого стереотипа есть подлинно трагическая сторона: работники могут выполнять работу, зная (!), что она ведет к ошибочным результатам.

Плохо, когда руководитель из самолюбия не считается с мнением подчиненных, которые предупреждают его о возможных отрицательных последствиях уже принятого им решения. Ну, а если он это делает демонстративно, то управленческое взаимодействие нарушается полностью и возникает конфликтная ситуация.

Распространен и такой вариант: руководитель предпочитает принимать решение в одиночку, а уж потом объясняет его мотивы подчиненным. Нравственно-психологический эффект такого управленческого решения может оказаться незначительным. Работники, хотя и знают, почему руководитель поступил именно таким образом, воспринимают такое решение как навязанное извне, критически обсуждают его даже в том случае, когда оно действительно удачное, выполняют с оговорками, иронией, прохладцей. Если при этом руководитель хоть в чем-то ошибся, это воспринимается с удовлетворением, как подтверждение «правоты» подчиненныx.

Дискуссионные проблемы коллегиальности управления библиотечным делом анализирует А. Н Ванеев. В частности, усиление роли коллектива в управлении он связывает, прежде всего, с его правом избирать себе руководителя. При этом отмечается, что выборность руководителя не только не отменяет принципа единоначалия, но, наоборот, усиливает его, поскольку право распоряжаться делами коллектива руководитель получает из его рук. Однако у сторонников выбора руководителей есть и противники. К сожалению, библиотечная практика показывает, что выбранный руководитель зачастую оказывается совсем не лидером коллектива, а находится у него «под пятой» .

Другая проблема участия коллектива в управлении библиотекой связана с формированием специальных органов общественного управления — советов трудовых коллективов (СТК). Речь идет о коллективной ответственности за деятельность библиотеки. Однако, как известно, коллективная ответственность ведет чаще всего к коллективной безответственности. Наделение СТК правом самостоятельно управлять библиотекой нередко приводит к преобладанию групповых интересов над общественными, к групповому эгоизму, а в итоге к сковыванию инициативы самого директора и затягиванию решения самых простых вопросов.

Критически относится к деятельности Совета трудового коллектива (СТК) как выборного органа профессионального библиотечного самоуправления Л. В. Куликова. Не отрицая необходимости его функционирования, она констатировала, что СТК зачастую дублирует деятельность профсоюзной организации или составляет оппозицию к руководителю библиотеки. По ее мнению, для СТК наиболее важной должна стать созидательная функция. Его роль заключается не в конфронтации, а в поддержке руководителя. СТК должны выступать в роли «соучастников в принятии управленческих решений», а не контролеров за деятельностью администрации..

С функцией организации тесно связана функция координирования, приобретающая особое значение в условиях централизации. Управление системой призвано координировать деятельность библиотек, направлять их работу на решение совместных задач.

Важнейшими задачами координирования является разделение труда между центральной библиотекой и филиалами, а также между библиотеками, входящими в систему, сосредоточение сил на решении главных задач. Для выполнения координирующей функции большое значение имеет деятельность Совета при директоре центральной библиотеки, включающего заведующих отделами ЦБ и заведующих филиалами, в целях обеспечения тесного взаимодействия структурных подразделений системы.

В обязанности этого Совета входит обсуждение вопросов координации и кооперирования деятельности структурных подразделений системы и разработка регламентирующей документации: положений об отделах ЦБ и филиалах, должностных инструкций, планов и профилей комплектования фондов, производственных и технологических инструкций и т. п.

В состав Совета при директоре входят: директор (на правах председателя), заместители директора, в том числе заведующий центральной детской библиотекой, заведующие структурными подразделениями ЦБ и библиотеками-филиалами, представители профсоюзной организации. При наличии в ЦБС большого количества библиотек-филиалов, а также отдаленных от ЦБ библиотек в состав совета входят только заведующие опорными библиотеками-филиалами. На рассмотрение совета выносятся вопросы, требующие коллективного обсуждения (организация работы коллектива в целом, подразделений, отдельных участков, планирование, учет, отчетность, соцсоревнование, работа с кадрами, материально-техническое и хозяйственное обеспечение и т. п.). Принятые советом решения закрепляются приказом директора ЦБС.

В отделах ЦБ, библиотеках-филиалах и в ЦБС регулярно проводятся производственные собрания коллективов, на которых обсуждаются важнейшие вопросы деятельности подразделения и системы в целом, рассматривается ход выполнения плана, подводятся итоги.

В целях совершенствования организации труда на основе внедрения передового опыта, средств механизации и автоматизации библиотечных процессов, применения рациональных форм разделения и кооперации труда, улучшения условий труда и организации рабочих мест в ЦБС может быть создана комиссия по НОТ.

Контроль за выполнением принятых решений, приказов осуществляет директор ЦБС, его заместители или по их поручению другие работники ЦБ.

Общественные организации могут действовать на постоянной основе, а могут создаваться на определенный период для решения конкретных производственных задач. Так, например, эффективность социального планирования коллектива в значительной степени зависит от организации paзработки и реализации плана в соответствии с действующими нормативными документами и во многом зависит от непосредственного руководства.

Большая роль в социальном планировании принадлежит профсоюзам, особенно в разработке разделов, касающихся условий и организации труда, быта и отдыха работников, повышения их трудовой активности.

Составление плана требует четкой организации работы и проводится в три этапа. На первом этапе в соответствии с приказом директора о подготовке плана социального развития коллектива библиотеки создаются комиссии по социальному управлению и рабочие гркппы (обычно количество групп может соответствовать числу разделов), назначаются ответственные за разработку разделов плана, устанавливаются сроки их подготовки. На втором этапе начинается сбор, обработка и анализ информации (без разбивки по годам), планируется развитие важнейших социальных процессов и составляется проект плана социального развития коллектива. На третьем этапе проходит доработка проекта (с распределением показателей по годам) и его утверждение комиссией по социальному управлению.

Функции комиссии следующие: определение основных направлений социального развития коллектива библиотеки (в соответствии с производственной деятельностью), порядка и сроков выполнения основных этапов работ по социальному планированию; контроль за своевременным и качественным выполнением работ; рассмотрение и утверждение окончательного варианта план, осуществление координации и контроля за выполнением плана (обсуждение отчетов о выполнении, корректирование на следующий период); контакт с научными социологическими организациями.

В комиссию входят: директор библиотеки (председатель), председатель профкома (месткома), заведующие отделами. В универсальных научных библиотеках желательно включить в состав комиссии социологов.

Рабочие группы рассчитывают показатели плана социального развития и разрабатывают мероприятия, обеспечивающие их выполнение; контролируют выполнение мероприятий и показателей социального развития; представляют отчеты по социальному управлению; готовят материалы для разработки и составления плана, осуществляют контроль за его реализацией и т. д. Руководителями рабочих групп назначают ведущих специалистов, заведующих отделами. Число групп должно соответствовать количеству направлений плана. Это могут быть: совершенствование социальной структуры коллектива; улучшение условий труда; улучшение культурно-бытовых условий; развитие социальной активности коллектива; улучшение социально-психологических отношений в коллективе и т. д.

Таким образом, существует множество вариантов вовлечения общественных объединений коллектива в активную профессиональную деятельность. Важно только правильно организовать эту работу и научиться выбирать «золотую середину» .

2. ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. ЦЕНТРЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БИБЛИОТЕКАХ.

Провозглашенное в статье 29 Конституции Российской Федерации право на информацию является неотчуждаемым правом человека и гражданина. Исходя из прямого характера действия норм Конституции, а также ряда подписанных Россией международных соглашений по вопросам прав человека, органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с официальными документами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Задачи построения в России правового государства, гражданского общества, реформирования экономики и всей системы общественных отношений выдвигают на первый план среди вопросов реализации конституционного права на информацию ознакомление граждан, всех физических и юридических лиц с официальными документами органов государственной власти и местного самоуправления.

Нельзя допустить, чтобы кто-то был исключен из информационного общества, а оно оказалось разделенным на имеющих доступ к информации и не имеющих его. Пока информационные услуги — такие, как онлайновый доступ к информации, интерактивное телевидение — многим людям не по карману. Поэтому исключительно важна организация свободного доступа к документным массивам государственных органов власти. Государство обязано сосредоточить усилия на повышении качества жизни граждан путем предоставления своих электронных услуг, в том числе в сфере правовой информации.

Тем не менее, существующая в нашей стране система распространения правовой информации в основном ориентирована на информирование государственных органов, учреждений и организаций. Автоматизированные системы накопления, хранения, поиска информации о правовых актах действуют при тех органах, которые эти акты разрабатывают и принимают, и обеспечивают ими только сами эти органы, а ведь главная задача — доведение информации о принятом правовом акте до любого члена общества.

Документация, которую по роду деятельности собирают различные официальные правовые службы, обрабатывается ими, как правило, вручную и непрофессионально. Даже если правовые службы располагают компьютерами и электронными базами данных правовой документации, для оперативного нахождения требуемой информации им обычно не хватает профессиональных знаний. В довершение всего ни в одной из правовых служб правовые документы не могут быть собраны с такой полнотой, как это свойственно библиотечному фонду.

Традиционный способ распространения правовой информации — подписные периодические издания. Они, несомненно, сохраняют свое значение. Однако очевидны и недостатки их использования для доступа к правовой информации. Это относительная ограниченность объема публикаций, неэффективность хранения больших массивов и невозможность избирательного поиска и получения информации по конкретному вопросу, низкая оперативность — любой сбой в работе почты резко снижает быстроту поступления печатных изданий в регионы.

Такие СМИ, как радио и телевидение, тоже распространяют правовую информацию, но только самую общую — о появлении тех или иных нормативных актов, о работе законодательной и исполнительной власти, правоохранительных и судебных органов. Поэтому в силу своей специфики сообщения средств массовой информации не могут применяться даже для ознакомления граждан с текстами документов, не говоря уже о какой-либо работе с правовой информацией.

Использование юридических консультаций и предприятий, дающих возможность избирательного и адресного получения информации, доступно относительно небольшому кругу лиц из-за высокой стоимости этих услуг.

В связи с этим государство должно выступать гарантом предоставления гражданам постоянно расширяющегося набора информационных услуг, юридически и технологически обеспечивать право доступа к общественной информации всему населению,.

Ключевой задачей является создание открытой информационной среды, включая обеспечение информационной прозрачности государственной власти, необходимой для формирования гражданского общества и достижения взаимодействия между обществом и властью на принципах доверия, взаимопонимания и делового партнерства. Механизм практической реализации конституционного права на свободу получения информации должен иметь законодательно закрепленные четкие правила.

Огромную роль в деле налаживания широкого распространения официальной информации может сыграть библиотечная система. Библиотека — это важнейшее звено реальной информатизации страны, средство против монополизации российского рынка CD-ROM и мультимедиа, значимый в социальном плане шаг по социальной диверсификации российской мультимедиа.

В нашей стране сеть библиотек остается одним из наиболее распространенных и действенных общественных институтов, призванных предоставить каждому свободный доступ к отечественным и мировым информационным ресурсам, в том числе к фондам официальных документов.

Принципы доступа к информации тесно связаны с пониманием роли библиотек и других организаций, обеспечивающих этот доступ. Именно библиотеки занимают важнейшее место в современном информационном мире, так как их основные функции — сбор и распространение информации и знаний. Вместе с тем с развитием Интернета, появлением других новых источников информации библиотеки четко и быстро переориентируются на новую стратегию развития и предоставления документарных услуг.

Публичные библиотеки всех уровней (федерального, городского, районного) — это едва ли не единственный бесплатный канал распространения и получения информации, которым может воспользоваться любой гражданин, а ведь главная цель формирования сети ПЦПИ — сделать правовую информацию максимально доступной. Немаловажно и то, что в библиотеке посетитель чувствует себя более комфортно, чем, например, в юридической консультации,.

Большое значение также имеет хорошее развитие библиотечной сети почти во всех регионах Российской Федерации. В настоящее время в России действует около 50 тысяч общедоступных библиотек, к числу которых относятся 9 библиотек федерального ведения, 89 центральных библиотек субъектов Российской Федерации (республиканских, краевых, областных, окружных) и свыше 49 тысяч муниципальных библиотек (городских, районных, сельских), В том или ином виде библиотеки имеются буквально в каждом городе и селе России. А значит, оказать информационную помощь людям могут именно они.

Деятельность публичных центров правовой информации осуществляется на бесприбыльной основе. Формы и способы покрытия их расходов определяют органы государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие библиотеки. Это обстоятельство тоже весьма привлекательно для населения, особенно для социально незащищенной его части.

Президент своим Указом от 23 апреля 1997 г. № 477 «О мерах по ускорению создания центров правовой информации» обязал ФАПСИ создать такие центры на всей территории России. Обеспечивать их информацией вменено в обязанность научно-техническому центру «Система». В нем должен формироваться эталонный банк данных правовой информации, или, выражаясь фондоведческой терминологией, фонд электронной правовой документации. «Система» в обязательном порядке получает все акты Президента и Совета министров — Правительства России. За выполнение программы правовой информатизации отвечает Государственно-правовое управление Президента РФ.

Вскоре на правительственном уровне были осознаны исключительные возможности библиотек в реализации намеченной программы. Государство не стало повторять ошибку 1960;х гг., когда параллельно библиотечной начали создавать государственную систему научно-технической информации — вместо того чтобы использовать ресурсный потенциал библиотек.

На сей раз государство действовало более разумно: оно стало формировать систему правового информирования населения именно на библиотечной ресурсной, т. е. прежде всего документной, базе.

Ситуация сильно облегчалась тем, что библиотеки сами, по собственной инициативе, начали вести работу с правовой документацией задолго до указов Президента и постановлений Правительства. Они осознали потребность в этом виде работы с момента возникновения в нашей стране систематической нормотворческой деятельности. Изначально она проводилась в информационно-библиографических отделах. Постепенно от них начали отпочковываться отделы правовой документации, в которых по прежнему первостепенная роль принадлежит справочно-библиографическому фонду и базирующемуся на его основе справочно-библиографическому обслуживанию. Правительственная поддержка резко ускорила этот процесс.

В стране с 1998 г. последовательно реализуется межведомственная программа «Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек». В реализации программы принимают участие Министерство культуры, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте страны (ФАПСИ), Российский фонд правовых реформ (РФПР), Министерство образования, администрации субъектов Российской Федерации, другие государственные и неправительственные организации (Агентство по распространению юридической и правозащитной литературы. Институт муниципальной правовой защиты, Молодежный союз юристов, Национальный институт прессы), ведущие производители информационно-правовых систем (Гарант-Сервис, Кодекс, КонсультантПлюс, ИНТРАЛЕКС). Компания «Инвента», издательства «СТАТУТ», «ЮРАЙТ» и др.

Первый публичный центр был открыт в Смоленске (1998), второй — в Российской государственной библиотеке. Далее последовали Брянск, Орел, Белгород, Рязань, Тула, Краснодар, Ставрополь и другие города. Открыты также консультационно-правовые пункты в ЦГПБ имени Н. А. Некрасова г. Москвы, Киевской ЦБС г. Москвы. Уже сотнями исчисляется количество муниципальных пунктов доступа к правовой документации. Лидируют в этом отношении Смоленская, Тульская, Рязанская области. Краснодарский край. Центры правовой документации открываются также при учебных заведениях, органах научно-технической информации, библиотеках муниципальных образований, в органах местного самоуправления и СМИ.

Впервые государство стало последовательно создавать действенный механизм реализации конституционного права граждан на доступ к правовой информации.

Основные направления работы ЦПИ: обеспечение общедоступности правовой информации всех уровней; оперативное, качественное обслуживание населения, муниципальных образований, субъектов малого предпринимательства, управленческих структур и т. п.; формирование правовой культуры и развитие правосознания населения; популяризация знаний в области прав человека; повышение качества и изменение форм информационно-справочного обслуживания в области права.

Деятельность ЦПИ регламентируется «Положением о Публичном центре правовой информации», в котором подчеркнуто, что основной задачей центра является обеспечение свободного доступа граждан к правовой информации.

ЦПИ должен иметь следующие ресурсы: технические (компьютеризированные рабочие места); библиотечный фонд (литература правового, справочного характера и др.); электронные правовые БД (КонсультантПлюс, НТЦ «Система» и фонд CD-дисков; правовые сетевые ресурсы Интернета; информационные, созданные в библиотеке: электронные базы данных (БД) «Самоуправление»; кадровые: библиографы, юристы (в современных условиях предпочтительно иметь юриста со специальным образованием).

Настоящий этап развития страны определяется расширением процессов самоуправления, предоставлением самостоятельности и активности властям на местах. Местные органы власти понимают, что без полной и доступной всем информации о том, что они делают, невозможно наладить местное самоуправление, хорошую и достойную жизнь людей. Поэтому важно налаживание взаимовыгодного сотрудничества библиотек с муниципальной властью. Деятельность ЦПИ способствует развитию этого процесса.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ внес значительные изменения в структуру отношений власти и местного самоуправления. Основной задачей данного федерального закона является приближение органов местного самоуправления к населению. Это наиболее-близкий к гражданам уровень власти, имеющий дело с решением их повседневных проблем. Его развитие отражает степень политической культуры и самосознания общества.

Основными пользователями ЦПИ являются: студенты, учащиеся, специалисты предприятий и организаций, предприниматели, муниципальные служащие, пенсионеры, безработные.

Среди корпоративных пользователей можно выделить: органы государственной власти (местные властные структуры), органы местного самоуправления, Совет ветеранов Великой Отечественной войны, учебные заведения (в том числе высшие), краеведческий музей, сельские библиотеки, детская библиотека, средства массовой информации, радиовещание, некоммерческие и коммерческие организации.

Формы библиотечного обслуживания в ЦПИ рассчитаны: на все население обслуживаемого микрорайона, конкретные группы пользователей, индивидуального пользователя.

В связи с этим в библиотеках организуются постоянно действующие выставки «Реформа местного самоуправления: ожидания общества и реальность», «Национальные проекты — путь к развитию нации», материалы которых дают возможность разобраться в реформе местного сообщества, иметь правильное представление об органах местной власти и роли населения в принятии решений.

Проводятся опросы руководителей местной власти и муниципальных служащих, на основе которых ведется индивидуальное информирование в течение года. Свою работу ЦПИ выстраивают на основе взаимовыгодного сотрудничества.

Таким образом, появление центров правовой информации в библиотеках — веление времени. Это одна из ее социальных и информационных функций.

общественный профессиональный объединение правовой просвещение.

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. — М.: АСТ, 2002. — 64 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации 2001 года в редакции федеральных законов на 27.04.2004 г. // Полный сборник кодексов Российской Федерации. — М.: «Информэкспо», Воронеж: Изд-во Борисова, 2005. — С. 613 — 666.

3. Басов С. А. Управление библиотечным делом: от монополии на властьк разделению властей / С. А. Басов // Науч. и техн. б-ки.- 1990. № 7. С. 3.

4. Ванеев А. Н. Новое в отечественной теории управления библиотеками (1995) // Ванеев А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н Ванеев; СПбГУКИ. — СПб.: Профессия, 2004. — С. 264−276.

5. Гениева, Е. Что значит быть хорошим менеджером, или теория концентрических кругов: наука управлять / Е. Гениева // Библиотека. — 1995. — № 9. — С.14−17.

6. Куликова, Л. В. Библиотечный коллектив в условиях самоуправления // Организационные основы деятельности библиотек в новых условиях / Л. В. Куликова. — Вып.1. — С.35−39.

7. Лихоманова, Е. ЦПИ в межпоселенческой библиотеке / Е. Лихоманова // НБА. — 2007. — № 2. — С.19−26.

8. Минина, Л. М. Планирование социального развития коллектива библиотеки // Актуальные вопросы библиотечной работы. — М.: Книга, 1987. — С. 30.

9. Организация работы централизованной библиотечной системы. Инструкции и учетные формы / Под ред. Р. З. Зотовой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Книга, 1985. — С.92.

10. Секреты умелого руководителя / Сост. И. В. Липсиц. — М.: Экономика, 1991. — С.126.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой