Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования… Читать ещё >

Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра экономической теории

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика региона»

на тему " Реализация национального проекта в сфере совершенствования образования Кемеровской области"

Выполнила: студентка группы УПз-081

Каминская Е.В.

Проверил:

Доцент Иванов В.Н.

Кемерово 2010

  • Введение
    • Направления национального проекта «Образование»
    • Основные цели и задачи проекта «Образование»
    • Список литературы

5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: «Образование», «Здоровье», «Доступное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса». По мнению главы государства «во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала» .

Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров — «точек роста» нового качества образования. Во-вторых — внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Направления национального проекта «Образование»

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.

Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта — модернизацией региональных систем образования — оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта «Образование» образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, «национальный проект — не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены» .

Основные цели и задачи проекта «Образование»

Целью является создание оптимальных условий для повышения качества образования, расширения доступности образовательных услуг для населения региона.

Задачей является создание в Кемеровской области оптимальной системы непрерывного многоуровневого общего и профессионального образования.

Повысить качество общего и профессионального образования с ориентацией на международные стандарты качества, запросы потребителей образовательных услуг.

Создать в Кемеровской области высокоэффективную государственно-общественную систему контроля и оценки качества общего и профессионального образования.

Укрепить и развить отношения социального партнерства в сфере общего и профессионального образования и повысить эффективность взаимодействия участвующих в них сторон.

Обеспечить образовательные учреждения общего и профессионального образования Кемеровской области высококвалифицированными научно-педагогическими и инженерно-педагогическими кадрами; обеспечить подготовку и переподготовку учителей для работы в профильной школе.

Создать в Кемеровской области развитую информационно технологическую инфраструктуру системы общего и профессионального образования, интегрированную в единое информационное образовательное пространство Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.

Обеспечить учебный процесс образовательных учреждений Кемеровской области материально-технической базой современного уровня:

модернизировать учебную и учебно-лабораторную базу образовательных учреждений;

провести мероприятия по укреплению материально-технического обеспечения образовательных учреждений;

провести строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования.

Создать в Кемеровской области оптимальную систему непрерывного многоуровневого профессионального образования населения на основе мониторинга актуальных и перспективных потребностей областного рынка труда.

Сохранить и развить сложившуюся в Кемеровской области систему социальной поддержки учащихся, студентов, педагогов и работников системы общего и профессионального образования;

Усилить социальную защищенность обучающихся и работников образования области.

Увеличить количество грантов для школьников, студентов, преподавателей с целью поддержания инициативных, талантливых субъектов образовательного процесса; расширить перспективы для развития творческого потенциала обучающихся, научных и педагогических работников; сформировать благоприятную среду для социального становления и развития личности обучающихся и студентов.

Новости

В феврале 2009 г. в Белове впервые прошел фестиваль открытых уроков учителей-победителей конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» .

Фестиваль проводился с целью распространения инновационного педагогического опыта, пропаганды передовых идей, поиска новых форм и приемов работы. Более 30 учителей из 12 школ поделились с коллегами опытом работы по современным педагогически технологиям преподавания русского языка и литературы, алгебры, физики, обществознания, географии, истории, химии, биологии, информатики и физкультуры. Более 400 педагогов города посетили уроки своих коллег.

Организаторы фестиваля, уверены, что этот фестиваль будет способствовать профессиональному росту педагогов и педагогических коллективов, поможет успешному решению вопросов повышения качества современного образования.

Много добрых слов было сказано в адрес педагогов, представлявших свой опыт работы.

В 2008 году на реализацию национального проекта «Образование» в Кемеровской области было направлено более 27,5 млрд рублей (данные на 12.01.2009), что на 10% превышает объем средств, выделенных на эти цели в 2007 году (по данным пресс-службы администрации Кемеровской области)

На укрепление и развитие материальной базы образовательных учреждений области в 2008 году направлено 1,028 млрд руб. Из них на 80,675 млн руб. приобретено 98 школьных автобусов. В целом с начала реализации нацпроекта школьный автопарк пополнился 363 транспортными средствами. На проведение капитального ремонта, строительство и реконструкцию учреждений образования в 2008 году направлено 2,068 млрд руб.

Продолжалась работа по информатизации образования и обеспечению образовательных учреждений современной компьютерной техникой. Все школы региона благодаря проекту имеют доступ в глобальную сеть Интернет. Кроме того, в 2008 году в 890 школ области были поставлены комплекты лицензионного программного обеспечения на общую сумму 26,7 млн руб.

В прошедшем году в области началась реализация эксперимента по совершенствованию системы питания школьников. На базе десяти школ города Кемерово внедряются современные технологии организации питания: еда готовится в двух школьно-базовых столовых, а затем развозится по столовым остальных школ. Расходы на реализацию первого этапа экспериментального проекта составили 192,9 млн руб.

В рамках приоритетного национального проекта с 2006 года проводились конкурсы инновационных общеобразовательных учреждений. За три года государственную поддержку в размере 1 млн руб. получили 153 школы области. Еще 30 общеобразовательных учреждений были награждены миллионными грантами по результатам областных конкурсов.

Что касается адресной поддержки лучших учителей, то за три года федеральные премии в размере 100 тыс. руб. получили 513 педагогов региона. Еще 300 педагогов — победителей областных конкурсов — получили региональные премии по 50 тыс. руб.

Премии для поддержки талантливой молодежи в размере 60 и 30 тыс. руб. за период с 2006 года были перечислены 230 юношам и девушкам. Помимо этого 300 победителей областного конкурса «Достижения юных» награждены региональными премиями по 10 тыс. руб.

Дополнительные выплаты за классное руководство в регионе получают более 14 тыс. учителей.

В 2008 году в число победителей конкурса учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, вошло два учебных заведения Кемеровской области. На свое развитие каждое из них получило федеральные средства в размере 30 млн руб.

Успешная реализация национального проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.

Это новое масштабное направление приоритетного национального проекта «Образование», реализация которого началась в 2007 году. В его рамках федеральный центр на конкурсной основе поддерживает усилия субъектов РФ по модернизации региональных систем образования. Регионы, которые желают принять участие в конкурсе, должны разработать комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на реализацию в течение трех лет, и принять на себя конкретные обязательства по пяти основным направлениям.

В региональных проектах должно быть предусмотрено изменение системы оплаты труда, направленное на повышение доходов учителей, и повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Кроме того, регионам необходимо создать соответствующие современным требованиям условия обучения, развивая сеть общеобразовательных учреждений, разработать объективную независимую систему мониторинга и оценки качества образования и обеспечить государственно-общественный характер управления образованием.

Конечными целями реализации данного направления национального проекта являются: высокое качество и современные условия предоставления образовательных услуг, повышение эффективности расходования бюджетных средств, рост доходов учителей, доступность качественного образования для всех граждан Российской Федерации.

Это направление национального проекта рассматривается как серьезный шаг в модернизации российского образования в целом. При этом успешный опыт победителей данного конкурса будет использован для достижения аналогичных целей в других регионах России.

Решение о продолжении финансирования в каждом следующем году будет приниматься федеральным центром по итогам предыдущего года. Если регион не справится с взятыми на себя обязательствами, размер субсидии из федерального бюджета бюджету данного субъекта РФ в последующие годы может быть сокращен вплоть до полного прекращения предоставления субсидии.

Мониторинг хода модернизации образовательных систем регионов — победителей конкурса осуществляется Федеральным агентством по образованию. Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, предоставленных в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, возложен Правительством РФ на Федеральное агентство по образованию и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Национальные проекты разворовывают

27.02.2009

Сотрудники Главного Управления внутренних дел по Кемеровской области провели комплекс оперативно-розыскных мероприятий по контролю за расходованием денежных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Кузбасса.

Как сообщил начальник ГУВД Кемеровской области Александр Елин, в ходе проверки выявлен ряд нарушений, в том числе возбуждено 18 уголовных дел, 11 из которых направлены в суд.

Так, например, в отдел по борьбе с экономическими преступлениями ОВД города Киселевска поступила оперативная информация о том, что работники Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевска (руководитель Давыдова Жанна Юрьевна, глава города Лаврентьев Сергей Сергеевич) при оформлении документов на приобретение квартир на вторичном рынке для жителей аварийных домов, завысили стоимость квартир, и тем самым похитили более 300 тысяч рублей, принадлежащих муниципальному бюджету. По данному факту возбуждено уголовное дело, которое передано в суд.

Также передано в суд уголовное дело в отношении главного бухгалтера МУП «Инжиниринговое бюро» г. Белово Татьяны Петровны Грунь, которая по данным следствия, используя свое служебное положение, присваивала целевые денежные средства, выделенные из местного бюджета и направленные на подготовку документов по проектированию жилых домов по заказу Администрации Беловского района. Таким образом, из бюджета Администрации Беловского района (глава Дашков Геннадий Васильевич) были похищены денежные средства в размере 50 тысяч рублей.

А в ходе отработки информации, поступившей по линии национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», выявлены факты мошеннических действий главным специалистом администрации Юргинского района Светланой Александровной Комягиной (глава района Харлаш Сергей Валентинович, заместитель главы по строительству Редаков Борис Михайлович).

Злоупотребляя служебным положением, С. А. Комягина, согласно материалам следствия, не оприходовала денежные средства через кассу Государственного предприятия Кемеровской области «Сельский дом», вносимые гражданами в качестве погашения займов и кредитов. При оформлении документов она вписывала в договоры завышенные суммы, часть которых, путем обмана, получала от граждан. В итоге сумма присвоенных денежных средств превысила 450 тыс. рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело, материалы переданы в суд.

Кроме того, в настоящее время проводится предварительное следствие по информации полученной оперативниками ОБЭП УВД по г. Ленинск-Кузнецкий. Есть данные о том, что в ОАО «Россельхозбанк» дополнительном офисе в г. Ленинск-Кузнецкий ряд лиц получило кредиты, предназначенные на развитие АПК, по подложным документам. На ряд лиц, не имевших подсобного хозяйства и постоянного источника дохода, были предоставлены фальсифицированные документы на получение кредитов выделенных из областного бюджета в рамках приоритетного национального проекта «Развитие АПК» .

Общая сумма ущерба составила 1 млн. рублей (глава Ленинск-Кузнецкого района Миллер Владимир Давыдович).

Заключение

Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед — это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование» .

Для реализации данной задачи в проекте предусмотрено несколько взаимодополняющих подходов. Во-первых, выявление и поддержка «точек роста». Государство стимулирует учреждения и целые регионы, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших учителей, выплачивает премии талантливой молодежи — то есть делает ставку на лидеров и содействует распространению их опыта. Государство поощряет тех, кто может и хочет работать, — это касается и учащихся школ, и студентов вузов, и преподавателей. Поддержку получают наиболее эффективные и востребованные образовательные практики — образцы качественного образования, обеспечивающего прогресс и профессиональный успех.

С другой стороны, ряд направлений проекта нацелен на обеспечение доступности, выравнивание условий получения образования: обеспечение для всех школ высокоскоростного доступа к глобальным информационным ресурсам, размещенным в сети Интернет, поставки учебного оборудования и школьных автобусов, организация образования для военнослужащих.

При этом проект предполагает внедрение новых управленческих механизмов. Создание в школах попечительских и управляющих советов, привлечение общественных организаций (советы ректоров, профсоюзы и т. д.) к управлению образованием — вот способы сделать образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества. Реализацию этого подхода обеспечивают конкурсные процедуры поддержки, предусмотренные в большинстве мероприятий проекта.

Кроме того, проект привносит значительные изменения в механизмы финансирования образовательных учреждений. Бюджетные средства на реализацию программ развития, как правило, направляются непосредственно в образовательные учреждения, что способствует развитию их финансовой самостоятельности. Распределение средств в общем образовании осуществляется на основе подушевого принципа финансирования с учетом объективных особенностей организации образования для городских и сельских учащихся. Принципы установления поощрений лучшим учителям и доплат за классное руководство задают основы для введения новой системы оплаты труда учителей, ориентированной на стимулирование качества и результативности педагогической работы.

1. http://spaceforme.ru/

2. http://news. frantob.ru/news/2009/02/27/311. htm

3. www.ako.ru

4. http://www.nacproekti.ru

5. http://www.rost.ru/

6. http://www.edu.ru/index. php? page_id=5&topic_id=12&date=&sid=7573&ntype=nuke

7. http://www.kemerovoobl.ru/news/news78811. php

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой