Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Расчёт экономических показателей деятельности организации общественного питания с уставным капиталом 4 200 000 рублей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Группа помещений для потребителей включает: вестибюль (в том числе гардероб, умывальные и туалеты); залы с раздаточными и буфетом (на предприятиях с самообслуживанием); аванзал, залы без раздаточных, банкетные залы (на предприятиях с обслуживанием официантами); зимние сады и летние веранды; зал магазина кулинарии с кафетерием; комнату отдыха и кабинет врача (диетсестры) в диетических столовых… Читать ещё >

Расчёт экономических показателей деятельности организации общественного питания с уставным капиталом 4 200 000 рублей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации

" Воронежский государственный университет инженерных технологий"

Факультет среднего профессионально образования

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика отрасли»

на тему: «Расчёт экономических показателей деятельности организации общественного питания с уставным капиталом 4 200 000 рублей»

Выполнила студентка

3 курса гр. К — 092

Семернина Наталья Сергеевна специальности «Коммерция»

Проверил преподаватель ФСПО ВГТА:

Пащинская Л.И.

Воронеж 2011 г.

  • Введение
  • Характеристика предприятия
  • Организация снабжения предприятий общественного питания
  • Организация работы складских помещений на предприятиях общественного питания
  • Расчет экономических показателей деятельности организации общественного питания
  • Расчет потребности в сырье и товарах
  • Расчет фонда заработной платы
  • Расчет доходов и расходов
  • Вывод
  • Литература
  • Приложения

Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений: это классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание); рестораны free flow («свободное движение»), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд; «тиражируемые» рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания официантами, различные дополнительные услуги, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос; авторские рестораны, где высокий уровень кухни, сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.

Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс.

В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений, развитие «тиражируемых» ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.

Открытие кафе отличная идея. Открытие кафе в крупном городе выгодное вложение средств.

Кафе — это предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Для начала определимся с целевой аудиторией, в основном люди, регулярно посещающие рестораны и дорогие кафе, являются холостяками, достаточно молодые и всегда с девушками или большой шумной компанией. Главной задачей будет сделать кафе привлекательным именно для этой категории. Как известно любой удачный бизнес — это сочетание нескольких идей, ведь, к сожалению, многое гениальные идеи уже реализованы.

В кафе люди приходят для того, чтобы пообедать, поужинать или позавтракать, отдохнуть, с удовольствием провести свое свободное время, отметить торжества, праздники, юбилеи свадьбы. Поэтому на рынке это очень востребованная сфера деятельности.

На предприятии добиваются снижения до минимума затрат производства и рентабельной реализации продукции.

Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление-менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие, которое грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся способом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.

Данная курсовая работа характеризует частное предприятие — кафе «Виктория», расположенное на левом берегу города Воронеж.

Цель курсовой работы: подтверждение знаний и умений применить их на практике по дисциплине «Экономика отрасли», а также освоение методики расчетов и анализ основных экономических показателей работы предприятия массового питания.

экономический показатель расход доход

Характеристика предприятия

Кафе «Виктория» на 50 посадочных мест является общедоступным предприятием общественного питания. Место расположение г. Воронеж Ленинский Пр-т 8. Режим работы с 10: 00 ч. до 02: 00 ч. без перерыва.

Выбранный район является густо населенным, помимо этого там расположены: большое количество офисов коммерческих фирм, поликлиника, три общежития. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта.

В радиусе действия кафе расположены и другие предприятия общественного питания, но они имеют другую специфику работы, время открытия и закрытия и ценовой диапазон.

Обязательные требования:

Ш вывеска обычная;

Ш оформление залов и помещений с использованием декоративных элементов, создающих единство стиля;

Ш система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности;

Ш мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений;

Ш столы с полиэфирным покрытием;

Ш металлическая посуда и столовые приборы из нержавеющей стали;

Ш полуфарфоровая, фаянсовая посуда;

Ш сортовая стеклянная посуда без рисунка;

Ш салфетки полотняные индивидуального пользования;

Ш меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках оформленное машинописным или другим способом;

Ш разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков, в т. ч. фирменных, заказных и с учетом специализации;

Ш обслуживание официантами, барменами, метрдотелями или самообслуживание;

Ш наличие у обслуживающего персонала санитарной одежды.

Ш Организация работы цехов, вспомогательных производственных помещений предприятий общественного питания

С учетом требований технологического проектирования в них проектируют группы помещений: для приема и хранения продуктов; производственных; для потребителей; служебных и бытовых; технических помещений. Состав помещений предприятия зависит от типа предприятия, мощности, а также от степени готовности получаемых полуфабрикатов, кулинарных изделий и сырья.

В группу помещений для приема и хранения продуктов входят: охлаждаемые камеры (для хранения мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов; фруктов, зелени, напитков; молочных продуктов, жиров и гастрономии; пищевых отходов); неохлаждаемые кладовые для хранения сухих продуктов; кладовые тары, инвентаря и средств материально — технического оснащения; приемочная.

Группа производственных помещений объединяет: цехи — горячий, холодный, доготовочный, обработки зелени; моечные столовой, кухонной посуды и полуфабрикатной тары; помещение для резки хлеба; раздаточную, сервизную и помещение заведующего производством. В эту группу могут входить кондитерский цех и помещение для приготовления мучных изделий.

При переводе доготовочных предприятий на работу с полуфабрикатами высокой степени готовности доготовочный цех и цех обработки зелени не проектируют.

Группа помещений для потребителей включает: вестибюль (в том числе гардероб, умывальные и туалеты); залы с раздаточными и буфетом (на предприятиях с самообслуживанием); аванзал, залы без раздаточных, банкетные залы (на предприятиях с обслуживанием официантами); зимние сады и летние веранды; зал магазина кулинарии с кафетерием; комнату отдыха и кабинет врача (диетсестры) в диетических столовых; помещения для организации досуга по тематическим программам в специализированных предприятиях; отделы (бюро) заказов.

Группа служебных и бытовых помещений состоит: из административных помещений дирекции, кассы, бухгалтерии; помещения для персонала; гардероба для персонала; душевых, кабин личной гигиены женщин; туалетов для персонала; бельевой.

Группа технических помещений — это вентиляционные камеры, электрощитовая, тепловой узел, машинное отделение охлаждаемых камер и мастерские.

Предприятия, работающие с полным производственным циклом (на сырье), осуществляют кулинарную обработку сырья, изготовление полуфабрикатов, приготовление блюд, реализацию и организацию их потребления.

Проектирование предприятий, работающих на сырье, рекомендуется выполнять в тех случаях, когда отсутствует или недостаточно развита сеть заготовочных предприятий (предприятий пищевой промышленности).

В состав производственных цехов предприятий, работающих на сырье, входят мясной, рыбный, овощной, горячий, холодный и кондитерский цехи. Состав остальных функциональных групп помещений такой же, как в доготовочных предприятиях.

Организация снабжения предприятий общественного питания

В крупных фирмах на предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции, обеспечивающие прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт.

Логистика — это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению материального потока от пункта закупки сырья до пункта конечного потребителя. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

На предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Материально-техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем и т. п.

К организации материально-технического снабжения предъявляются следующие требования:

своевременность и комплектность поставок;

бесперебойность, так как перебои в снабжении нарушают четкий ритм предприятий, ухудшают обслуживание, поэтому особенно важно определить потребность в материально-технических средствах и размеры товарных запасов;

надежность и высокое качество поставок, т. е. все материальные средства должны поставляться в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями;

правильный выбор формы снабжения.

При приемке оборудования, поступившего в таре, проверяются целостность упаковки, соответствие техническим условиям, сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность (технический паспорт).

Организация работы складских помещений на предприятиях общественного питания

Складские помещения предприятий общественного питании служат для приемки поступающих от поставщиков продуктов, сырья и п/ф, их кратковременного хранения и отпуска. Складские помещения могут размещаться в отдельных помещениях, а также на первых, в цокольных и подвальных этажах. Они должны иметь удобную связь с производственными помещениями. Компоновка складских помещений производится по направлению движения сырья и продуктов при обеспечении наиболее рационального выполнения складских операций и погрузочно-разгрузочных работ. Крупные фирмы (акционерные общества), объединяющие несколько предприятий, как правило, имеют центральные склады, откуда продукция поступает в складские помещения предприятий общественного питания, входящих в эти объединения. Такой склад может предназначаться для хранения товаров одной фирмы (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования).

Складские помещения могут быть цеховыми, обслуживающими цех, при котором ни обычно и размещаются (кладовые суточного запаса продуктов, кондитерского цеха). Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова.

Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки на транспорт или отпуск на производство, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

* разгрузка транспорта;

* приемка товаров;

* размещение на хранение;

* отпуск товаров из мест хранения;

* внутрискладское перемещение грузов.

Интерьер зала " современный интерьер, как и современная мода, - это вовсе не чистота стиля, а свобода, чувство юмора и искусство смешивать. "

Кафе «Виктория» выполнено в классическом стиле. Использованы различные материалы из темного натурального дерева, стекла с цветочным орнаментом, и белого пластика.

Мебель изготовлена из натурального дерева с использование старинных методов обработки дерева

Мебель и все предметы интерьера теплых тонов бежевого и светло — коричневого цвета. Светильники расположены так, что свет не падает на столы, но света вполне достаточно, за счет бра, стоящих в проходах. На полу лежит паркет двух оттенков натурального дерева, в нем отражается весь свет светильников и ламп. Оригинально сочетается орнамент на витражах и полочной плитке.

Барная стойка, выполнена в том же стиле наполнена разнообразием различных напитков. Огромный выбор коктейлей алкогольных и безалкогольных. Индийский эксклюзивный чай и бразильский капучино — сваренный вручную.

Организация обслуживания

Качество обслуживания оказывает непосредственное влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Повышения качества обслуживания способствует увеличению количества потребителей, росту товарооборота, повышению рентабельности предприятий.

Качество обслуживания характеризуются качеством выпускаемой и реализуемой продукции и культурой обслуживания.

Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности предприятий, в общем, и его работников в частности. Это понятие включает не только санитарное состояние помещений предприятия и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта зала.

Культура обслуживания зависит и от применения передовых форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания.

В кафе «Виктория» используют метод обслуживания официантами. Обязанности между официантами в бригаде распределяются следующим образом: старший официант отвечает за сервировку стола, обучение нового персонала, за инвентаризацию, рассчитывает необходимое количество столового белья, посуды, приборов и предметов дизайна. Остальные официанты так же обслуживают гостей, пробивают чеки, делают коктейли, подают заказы, приносят счет и т. д. В кафе «Виктория» штат официантов делится на две смены во главе со старшим официантом. Продолжительность смены 16 часов. За качество предоставляемых услуг, расширение их ассортимента, соответствие реализуемых услуг положение закона «О защите прав потребителей», а также составленным на основании его «правилом оказания услуг» в сфере общественного питания отвечает руководство предприятия, его производственный и обслуживающий персонал. Самые распространенные услуги по организации досуга включают в себя организацию музыкального обслуживания, организацию проведения концертных программ, предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда, боулинга, предоставление газет и журналов.

Расчет экономических показателей деятельности организации общественного питания

Таблица 1.

Исходные данные проектируемого предприятия

Наименование и тип предприятия

Место расположения

Число мест

Площадь зала

Время работы

Количество дней работы в году

ООО Кафе «Виктория»

Воронеж

150 м2

10: 00 — 02: 00

Таблица 2.

Расчет капитальных затрат на приобретение и установку новой техники.

Наименование оборудования

Марка оборудования

Количество единиц оборудования

Стоимость единицы оборудования

Общая сумма затрат на оборудование тыс. р.

СКЛАД

Морозильная камера

КХН-1360

Холодильный шкаф

Cold S700

Стеллаж

СП-7

Весы напольные

ВНЦ-2

Кресло

Престиж

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕХА

Картофелечистка

МОК-150

Овощерезательная машина

CL — 30

Стол производственный

C-3A

Ванна моечная

BM-12

Шкаф холодильный

Clold S-700

Весы настольные электронные

CAS SW-2

Стол производственный

C-5

Мясорубка электрическая

KENVUD MG 450

Весы настольные электрические

CAS SW — 2

Холодильная витрина

Бирюса 310

Электрический котел

FAGOR ME-710 BM

Пароконвектомат

RATIONAL CM 61

Фритюрница

EF-7/14

Плита электрическая 4-х комфорочная

Эп-4ЖШ

МОЕЧНАЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ

Ванна моечная 2-х секционная

палером

Посудомоечная машина

ASCO

Стол производственный

C-1A

ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

Стол деревянный прямоугольный

амадей

Сервант

амадей

Стул

амадей

Подсобный стол

киль

Кассовая станция

элвес-микро

Кресло кассира

СОЛО

БАР

Барная стойка

милан

Терминал

элвес

Холодильная витрина

Гольфстрим

Раковина

POYGRAN

Вращающий стеллаж для бутылок

FEDOR

Винный электронный дозатор

IVIO1

Высокий стул

соло

ТУАЛЕТ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И КЛИЕНТОВ

Унитаз

GUSTAVSBERG 390

Раковина

GUSTAVSBERG

Дозатор для мыла

" STARMIX"

Электросушилка для рук

STARMIX N 100

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, БУХГАЛТЕРИЯ

Стол офисный

Прогрессив

Кресло

Прогрессив

Стул

Велис-гранд

Компьютер

Intel Core 2 Duo E4600

Стенка

Ева

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

Шкаф для раздевалок две секции

Модель ФМИ 18−2

Скамейка

ФС 1

ИТОГО:

Расчет капитальных затрат производится исходя из стоимости оборудования и его количества.

1) Морозильная камера 2шт. по 25 350р.2*25 350=50700р.

2) Холодильный шкаф 1шт.38 000р. =38 000 р.

3) Стеллаж 1шт.7050р = 7050р.

4) Весы напольные 1 шт.27 500р. =27 500р.

5) Картофелечистка 1шт.29 250р=29 250р. И т.д.

Таблица 3.

Расчет амортизационных отчислений за год

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость, р.

Срок службы, лет

Ежегодные амортизационные отчисления

Морозильная камера

12 675,00

Холодильный шкаф

9500,00

Стеллаж

3525,00

Весы напольные

6875,00

Кресло

2300,00

Картофелечистка

7312,50

Овощерезательная машина

11 800,00

Стол производственный

3666,67

Ванна моечная

26 775,00

Шкаф холодильный

77 300,00

Весы настольные электронные

2750,00

Стол производственный

6933,33

Мясорубка электрическая

5675,00

Весы настольные электрические

33 700,00

Холодильная витрина

8250,00

Электрический котел

10 500,00

Пароконвектомат

12 020,00

Фритюрница

5000,00

Плита электрическая 4-х комфорочная

14 400,00

Ванна моечная 2-х секционная

16 000,00

Посудомоечная машина

10 800,00

Стол производственный

7666,67

Стул деревянный

90 000,00

Сервант

33 000,00

Терминал

13 400,00

Подсобный стол

11 600,00

Кассовая станция

8666,67

Кресло кассира

2900,00

Барная стойка

12 400,00

Холодильная витрина

8750,00

Раковина

3800,00

Вращающий стеллаж для бутылок

4266,67

Винный электронный дозатор

2890,00

Высокий стул

4500,00

Унитаз

5500,00

Раковина

279 000,00

Дозатор для мыла

10 500,00

Электросушилка для рук

11 850,00

Стол офисный

5200,00

Стул

7000,00

Компьютер

28 000,00

Стенка

52 333,33

Шкаф для раздевалок две секции

35 000,00

Скамейка

18 000,00

ИТОГО

947 780,5

Расчет амортизационных отчислений за год. Ежегодные амортизационные отчисления определяются как отношение первоначальной стоимости оборудования к сроку службы оборудования.

1) 50 700/4=12 675р.

2) 38 000/4=9500р.

3) 7050/2=3525р.

4) 23 000/4=6875р.

5) 29 250/4=7312,5р. и т. д.

Наименование оборудования

Первоначальная стоимость

Срок службы, лет

Ежегодные амортизационные отчисления

Из гр.1, табл.2

До 5000

Гр.4 = гр.2: гр3

5001 — 10 000

10 001−20 000

20 001−50 000

50 001−10 000

100 001 и свыше

Таблица 4

Производственная программа выпуска продукции собственного производства.

Наименование блюд и покупных товаров

Количество реализованных блюд

Цена блюда, р.

Выручка от реализации продукции, р.

Наименование блюд

за день

за год

Заливное из птицы

Ассорти рыбное

Салат морской (с морепродуктами)

Поросенок отварной с хреном

Гернроде (помидоры фарширов. грибами)

Салат красный (Винегрет с грибами)

Икра зернистая

Сала Сен Сан (с дичью)

Зигвальда (филе курицы под майонезом)

Ассорти овощное

Салат Достойность (россолс)

Шашлык из свинины

Виль (овощи запечённые под соусом)

Борщ с черносливом и грибами

Суп горский

Уха рыцарская

Рыба жареная гриль (белуга)

Кеннирбер (рыба запеченная с овощами (зубатка))

Поросёнок жареный

Котлеты по — киевски

Забавные овощи (овощи припущенные в сметанном соусе)

Картофель фри

Овощи отварные с жиром

Чай с лимоном

Чай с красным вином

Кофе черный

Напиток бодрости (апельсиновый)

Напиток рыцарский (петровский)

Итого 2

Наименование покупных товаров

Хлеб пшеничный

Хлеб ржаной

Пирожное буше

Пирожное песочное

Пирожное Уэльм (слойка)

Фрукты ассорти 150 гр

Шато О Гашон Сент Эмильон (Франция) Chateau Haut Gachon saint Emilion 750мл

0,1

Алушта Alushta 750мл

Rioja Marques de Caceres Fermentada en Barrica Риоха Маркиз де Касерес Ферментада 750мл

Кабер каберне 750мл

Новый Свет Novyi Svet 750 мл

Хенесси VS 40мл / 1000мл

0,25

Хенесси VSOP 40мл / 1000мл

0,2

Хенесси XO 40мл / 700мл

0,1

Барон Г. Легран Ба Арманьяк 1988 50мл / 700мл

0,25

Граппа Барберо Дольчетто 50мл / 700мл

0,3

Самбука 50 мл

0,4

Фисташки 40 гр40 гр. 20−00

Арахис соленый 30 гр

0,5

Итого110−00

Итого:

19 883 375

1) Заливное из птицы: в день=2шт, в год 365*2=730шт, стоимость блюда = 210р., 210*730=153 300 р. стоимость в год.

2) Ассорти рыбное 15*365=5475, 5475*170=930 750р.

3) Салат морской 15*365=5475, 5475*230=1 259 250р.

4) Поросенок отварной 10*365=3650, 3650*270=985 500р.

5) Герноде 15*365=5475,5475*95=5 201 225р и т. д.

Расчет потребности в сырье и товарах

Расчет потребности предприятия в сырье, полуфабрикатах и реализуемых покупных товарах в день проводится путем деления потребности в сырье, материалах и товарах в год на число дней работы предприятия в году.

Чтобы рассчитать сумму затрат на сырье, материалы и товары без учета наценки, определим сумму наценки для блюд — 400%, для покупных товаров — 300%. Расчеты сведены в таблицу 5.

Таблица 5.

Расчет потребности в сырье и товарах

Наименование сырья товаров по группам

Потребность в сырье, материалах и товарах в день, р.

Затраты на сырье, материалы и товары в год, р.

Блюда

Покупные товары

6809,4

1 454 421,9

Вспомогательные материалы

821,9

ИТОГО:

12 680,3

3 597 316,9

1) 18 428 950/2/4=1 842 895 затраты на сырье в год (готовые блюда)

2) 1 842 895/365=5049потребности на сырье в день

3) 1 454 425/2/3=2 485 421,9 потребности на покупные товары в год

4) 2 485 421,9/365=6809,4 затраты на покупные товары в день

5) 300 000/365=821,9 затраты на вспомогательные товары в день

Расчет фонда заработной платы

Расчет фонда заработной платы производится в таблице 6. Фонд заработной платы состоит из должностного оклада и суммы доплат. Фонд заработной платы за год определяется как произведение фонда заработной платы за месяц и количества рабочих дней в году.

Таблица 6.

Категория персонала

Кол-во человек

Должн.

оклад

Фонд З/П, р.

Доплаты

Фонд З/П

%

р.

За месяц

За год

Директор

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Технолог

Заведующий производством

Кладовщик

Повар 5-го разряда

Повар 6-го разряда

Кухонный работник

Бармен

Раздатчик

Посудомойщица

Уборщица

Охранник

ИТОГО:

Расчет доходов и расходов

Таблица 7

Расчет доходов и расходов производится на основании данных, полученных в предыдущих таблицах.

Доходы и расходы

Обозначения

За месяц

За год

Выручка от реализации

Вп

Выручка от оказания услуг (10% от Вп)

Ву

156 694,8

1 988 337,5

Выручка от реализации продукции, услуг

В = Вп + Ву

1 822 642,8

21 871 712,5

Переменные затраты

Сырье и материалы

299 776,4

3 597 316,9

Электроэнергия

Прочие переменные затраты

Итого переменные затраты

Пз

390 416,4

4 684 996,9

Постоянные затраты

Амортизация

78 981,7

947 780,50

Фонд оплаты труда

Налоги от ФОТ: ПФ + ПОЗ

14 + 0,2 = 14,2%

522 553,4

Аренда

Прочие постоянные затраты

Итого постоянные затраты

ПОЗ

501 377,7

6 016 533,9

Финансовые результаты деятельности

Итого суммарные затраты (издержки)

И = ПЗ + ПОЗ

891 794,1

Выручка от реализации продукции, услуг за вычетом издержек

П = В — И

830 848,7

11 170 182,5

Налог УСН

Н = П * 0,15

139 627,3

1 675 527,3

Чистая прибыль

ЧП = П — Н

791 221,4

9 494 655,2

1) 19 883 375/12=1 656 948 выручка от реализации за месяц.

2) 19 883 375*0,10%=1 988 337,5 выручка от оказания услуг в год,

3) 1 656 948*0,10=165 694,8 выручка от оказания услуг в месяц.

4) 1 656 948+165694,8=1 822 642,8 выручка от реализации продукции и услуг в месяц,

5) 19 883 375+1988337,5=21 871 712,5 выручка от реализации продукции и услуг в год.

Переменные затраты

6) 3 597 316,9/12=299 776,4 затраты на сырье и материалы в месяц.

7) Расчет затрат на электроэнергию производился следующим образом: расход электроэнергии составляет 70 кВт/ч в час; за смену 16 часов расход электроэнергии составит — 1120кВт/ч (70*16); при тарифе 2,4 руб. за 1 кВт/ч ее стоимость составит 2688 р. (1120*2,4) за смену; в месяц — 80 640 р. (1120*30); а за год — 967 680 р. (80 640*12).

8) 299 776,4+80 640+10000=390 416,4 итого ПЗ в месяц.

9) 3 597 316,9+967 680+120000=4 684 996,9 итого ПЗ в год.

Постоянные затраты

10) 947 780,5/12=78 981,7 амортизационные отчисления в месяц.

11) 3 727 200 фонд оплаты труда в год.

12) 310 600 — в месяц Налог 14,2%

13) 310 600*0,142%=43 546 налог за месяц.

14) 3 727 200*0,142% = 552 553,4 налог за год.

15) Арендная плата за помещение составит, при стоимости 350 р. за 1 м2 и площади зала 150 м2 - 52 500 р. (350*150) за месяц. В год 52 500*12=630 000

16) Прочие постоянные затраты составляют 30% от арендной платы. Следовательно, 630 000*0,3=189 000 в год, а за месяц 15 750 (630 000/12).

17) 78 981,7+310 600+43546+52 500=501377,7 ПОЗ в месяц.

18) 947 780,51+3 727 200+522553,4+630 000+189000=6 016 533,9 ПОЗ в год.

19) 501 377,7+390 416,4=891 794,1 итого суммарные затраты (издержки) в месяц.

20) 6 016 533,9+4 684 996,9=10 701 530 итого суммарные затраты (издержки) в год.

21) 1 822 642,8−891 794,1=830 848,7 выручка от реализации продукции в месяц

22) 21 871 712,5−10 701 530=11170182,5 выручка от реализации продукции в год

23) 830 848,7*0,15=139 627,3налог за месяц

24) 11 170 182,5*0,15=1 675 527,3 налог в год

25) 830 848,7−139 627=791221,4чистая прибыль за месяц.

26) 11 170 182,5−1 675 527,3=9 494 655,2 чистая прибыль за год.

Таблица 8

Расчет денежных потоков

Наименование затрат

В год

Операционная деятельность

Выручка от реализации продукции, услуг, р.

21 871 712,5

Налог (УСН), р.

1 675 527,3

Переменные затраты, р.

4 684 996,9

Постоянные затраты, р.

6 016 533,9

Суммарные затраты (издержки), р.

Финансовые результаты

Уставный капитал (стартовая сумма для открытия ресторана), р.

4 276 553,5

Капитальные вложения, р.

Аренда, р.

Чистая прибыль, р.

9 494 655,2

Рентабельность товарооборота, %

43,41

Рентабельность текущих затрат, %

88,72

Фондоотдача, р. /р.

6,81

Рентабельность капитала, %

295,72

Производительность труда, р. /чел.

994 168,75

Срок окупаемости капитальных вложений, лет

0,34

Расчет денежных потоков представлен в виде операционной деятельности и финансовых результатов.

Дополнительные расчеты.

Уставной капитал состоит из:

· Первоначальной стоимости оборудования

· Арендной платы за год

· УСН за месяц

· Прочих постоянных затрат за месяц

· Фонда оплаты труда с учетом налогов ФП и ФСС за 3 месяца

· Стоимости сырья и материалов за 2 недели.

3 210 650+630000+139 627,3+15 750+130638+149 888,2=4 276 553,5

Рентабельность товарооборота:

Рт = ЧП/В * 100, ЧП — чистая прибыль, р.;

В — выручка от реализации, р.

Рт = 9 494 655,2/21 871 712,5*100 =43,41%

Рентабельность текущих затрат:

Рт. з. = ЧП / И * 100, где ЧП — чистая прибыль, р.;

И — сумма издержек, р.

Рт. з. = 9 494 655,2/10 701 530*100 = 88,72%

Фондоотдача:

Ф = В / К,

где в — выручка от реализации, р.;

К — стоимость основных фондов, р Ф = 21 871 712,5/3 210 650 = 6,81

Рентабельность капитала:

Рк = В / К * 100,

где В — выручка от реализации, р.; К — капитальные вложения, р.

Рк = 9 494 655,2/3 210 650 * 100 = 295,72%

Производительность труда:

Птр = В / Ч,

где В — выручка от продажи, р.;

Ч — численность работников, чел.

П тр = 21 871 712,5/22 =994 168,75 р.

Срок окупаемости:

Т = К / В, где К — капитальные вложения, р.

В — выручка от реализации, р.

Т =3 210 650/9494655,2 = 0,34 г.

Вывод

Можно сделать вывод, что данная курсовая работа предусматривает создание кафе, который займет пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания.

Предполагается финансирование проекта за счет собственных средств инициатора проекта и собственных средств совладельцев.

Для начала реализации проекта имеются собственные средства ООО «Виктория» в сумме 4 200 000 рублей.

Этих средств не хватает для открытия кафе, нам нужно еще 76 553,5 рублей, поэтому мы привлекаем дополнительные средства.

Совладельцем является: ООО «Русская кухня» с собственными средствами 76 553,5 рублей

Юридический статус — общество с ограниченной ответственностью.

Размер уставного капитала — 4 276 553,5 рублей.

Площадь зала — 150 м2.

Средняя численность персонала составляет 22 человек.

Оборудование находится в собственности организации с первоначальной стоимостью 3 210 650 рублей

Основное направление русская кухня.

Прогноз окупаемости и получения выручки благоприятный.

За 2010 год работы ресторана выручка от продажи товара составила

19 883 375 рублей.

Себестоимость оказываемых услуг — 1 988 337,5 рублей.

Чистая прибыль от продаж составила рублей: 9 494 655,2 рублей

При анализе финансовой отчетности за 2010 год можно сделать вывод об успешности и окупаемости данного проекта, кафе приносит прибыль.

За 2010 год работы выручка от реализации товара, услуг составила 21 871 712,5 рублей.

Основные (суммарные) затраты составили 10 701 530 рублей, среди которых заработная плата сотрудникам — 3 727 200 рублей. Затраты на сырье и материалы 3 597 316,9 рублей и прочие расходы 3 377 013,1 рублей.

Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов являются затраты на сырье и материалы. Прочие расходы находятся на третьем месте.

Рентабельность товарооборота составила 43,41%, что является очень хорошим показателем.

При общих затратах на создание и развитие бизнеса кафе окупается через 0,34 лет.

Открытие кафе приведет к значимым для региона социально-экономическим результатам, а именно:

· создание новых рабочих мест,

· предоставлению населению новых возможностей качественного досуга недалеко от дома,

· образованию населения в области питания,

· расширению доходов базы местного бюджета,

· развитию конкурентной среды,

· развитию инфраструктуры района,

· повышению качества ухода за прилегающими к кафе территориями, возможности проведения муниципальных мероприятий на территории кафе,

· улучшению эстетики района с помощью ландшафтного дизайна территории кафе.

Проведенный финансово-экономический анализ позволяет говорить о том, что представленный проект кафе может быть реализован с высокой эффективностью. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.

Таким образом, основываясь на имеющиеся финансовые показатели деятельности кафе, можно сделать вывод, что предложенный проект открытия кафе оказался успешным.

1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. — М.: Новое занание, 2009. — 392 с. — (Экономическое образование).

2. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. — 320с.

3. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. изд. 4-е, доп. и перераб. — Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2008. — 352с. (Серия «СПО»)

4. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. — М.: Рконсульт, 2009. — 468с., ил.

5. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 384с.

Приложения

Задание.

Создание кафе предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом, составляющим 4 200 000 рублей

Таблица 1.

Исходные данные проектируемого предприятия

Наименование и тип предприятия

Место расположения

Число мест

Площадь зала

Время работы

Количество дней работы в году

Кафе

150 м2

Таблица 2.

Расчет капитальных затрат на приобретение и установку новой техники.

Наименование оборудования

Марка оборудования

Количество единиц оборудования

Стоимость единицы оборудования

Общая сумма затрат на оборудование тыс. р.

СКЛАД

Морозильная камера

КХН-1360

Гр.5=гр.3*гр.4

Холодильный шкаф

Cold S700

Стеллаж

СП-7

Весы напольные

ВНЦ-2

Кресло

Престиж

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕХА

Картофелечистка

МОК-150

Овощерезательная машина

CL — 30

Стол производственный

C-3A

Ванна моечная

BM-12

Шкаф холодильный

Clold S-700

Весы настольные электронные

CAS SW-2

Стол производственный

C-5

Мясорубка электрическая

KENVUD MG 450

Весы настольные электрические

CAS SW — 2

Холодильная витрина

Бирюса 310

Электрический котел

FAGOR ME-710 BM

Пароконвектомат

RATIONAL CM 61

Фритюрница

EF-7/14

Плита электрическая 4-х комфорочная

Эп-4ЖШ

МОЕЧНАЯ КУХОННОЙ ПОСУДЫ

Ванна моечная 2-х секционная

палером

Посудомоечная машина

ASCO

Стол производственный

C-1A

ТОРГОВЫЙ ЗАЛ

Стол деревянный прямоугольный

амадей

Сервант

амадей

Стул

амадей

Подсобный стол

киль

Кассовая станция

элвес-микро

Кресло кассира

СОЛО

БАР

Барная стойка

милан

Терминал

элвес

Холодильная витрина

Гольфстрим

Раковина

POYGRAN

Вращающий стеллаж для бутылок

FEDOR

Винный электронный дозатор

IVIO1

Высокий стул

соло

ТУАЛЕТ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА И КЛИЕНТОВ

Унитаз

GUSTAVSBERG 390

Раковина

GUSTAVSBERG

Дозатор для мыла

" STARMIX"

Электросушилка для рук

STARMIX N 100

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, БУХГАЛТЕРИЯ

Стол офисный

Прогрессив

Кресло

Прогрессив

Стул

Велис-гранд

Компьютер

Intel Core 2 Duo E4600

Стенка

Ева

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

Шкаф для раздевалок две секции

Модель ФМИ 18−2

Скамейка

ФС 1

ИТОГО:

Таблица 4

Производственная программа выпуска продукции собственного производства.

Наименование блюд и покупных товаров

Количество реализованных блюд

Цена блюда, р.

Выручка от реализации продукции, р.

Наименование блюд

за день

за год

Заливное из птицы

Ассорти рыбное

Салат морской (с морепродуктами)

Поросенок отварной с хреном

Гернроде (помидоры фарширов. грибами)

Салат красный (Винегрет с грибами)

Икра зернистая

Сала Сен Сан (с дичью)

Зигвальда (филе курицы под майонезом)

Ассорти овощное

Салат Достойность (россолс)

Шашлык из свинины

Виль (овощи запечённые под соусом)

Борщ с черносливом и грибами

Суп горский

Уха рыцарская

Рыба жареная гриль (белуга)

Кеннирбер (рыба запеченная с овощами (зубатка))

Поросёнок жареный

Котлеты по — киевски

Забавные овощи (овощи припущенные в сметанном соусе)

Картофель фри

Овощи отварные с жиром

Чай с лимоном

Чай с красным вином

Кофе черный

Напиток бодрости (апельсиновый)

Напиток рыцарский (петровский)

Итого 2

Наименование покупных товаров

Хлеб пшеничный

Хлеб ржаной

Пирожное буше

Пирожное песочное

Пирожное Уэльм (слойка)

Фрукты ассорти 150 гр

Шато О Гашон Сент Эмильон (Франция) Chateau Haut Gachon saint Emilion 750мл

0,1

Алушта Alushta 750мл

Rioja Marques de Caceres Fermentada en Barrica Риоха Маркиз де Касерес Ферментада 750мл

Кабер каберне 750мл

Новый Свет Novyi Svet 750 мл

Хенесси VS 40мл / 1000мл

0,25

Хенесси VSOP 40мл / 1000мл

0,2

Хенесси XO 40мл / 700мл

0,1

Барон Г. Легран Ба Арманьяк 1988 50мл / 700мл

0,25

Граппа Барберо Дольчетто 50мл / 700мл

0,3

Самбука 50 мл

0,4

Фисташки 40 гр40 гр. 20−00

Арахис соленый 30 гр

0,5

Итого110−00

Итого:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой