Расчёт ленточного транспортёра
Подъемно-транспортное оборудование предприятий сельского хозяйства — машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой продукции к месту реализации, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке технологического оборудования… Читать ещё >
Расчёт ленточного транспортёра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство сельского хозяйства РФ.
Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени Д. Н. Прянишникова.
Кафедра Деталей машин Курсовая работа По дисциплине: Основы конструирования Тема: Расчёт ленточного транспортёра Выполнил студент заочного отделения:
Макаров А.В.
Шифр: Т-02−8
Проверил: доцент КТИ Новосельцев Владимир Сергеевич Пермь 2006
Введение
Одним из путей повышения эффективности труда в сельском хозяйстве является механизация тяжелых и трудоемких работ. При механизации труда создаются условия для внедрения прогрессивных методов производства и реализации готовой продукции, увеличения объемов перерабатываемого сырья, увеличения качества и повышения культуры производства.
Наиболее трудоемкими в сельском хозяйстве являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.
Подъемно-транспортное оборудование предприятий сельского хозяйства — машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья и продуктов во время их приемке и хранении, перемещении сырья и продуктов внутри предприятия, транспортировке готовой продукции к месту реализации, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке технологического оборудования.
Расчёт Разработать конструктивно-компановочную схему для транспортирования пшеницы.
Дано:
Удельный вес груза (пшеница), с = 770 (кг/м3)
Расстояние транспортирования, L = 57 (м) Высота транспортёра, H = 5,3 (м) Производительность, Q = 118 (т/ч) Загрузка (через загрузочную воронку с латком) Разгрузка (через концевой барабан, приводной) Натяжное устройство винтовое Решение:
Согласно таблице 8.1 [1]стр.101 принимаем скорость транспортирования V=2,5 м/с. По таблице 85 [1]стр.265 выбираем коэффициент трения пшеницы по ленте (fп = 0,5) в состоянии покоя.
С целью увеличения производительности конвейера и уменьшения потерь, поддерживающими элементами рабочей ветви ленты, выбираем трёхроликовые желобчатые опоры.
Коэффициент трения пшеницы по ленте при движении fд = 0,8*fп = 0,8*0,5 = 0,4
Угол трения Ш пшеницы по ленте находим из равенства
Из условия отсутствия соскальзывания пшеницы по ленте, определяем угол уклона конвейера в = Ш — (4…5)
Принимаем в = 17°
Определяем ширину В ленты с учётом приведённой рабочей ветви желобковой формы
секундный расход Кп = 0,085 коэффициент производительности. По справочнику [1]стр. 111
Кв — коэффициент осыпаемости груза
Принимаем Кв = 0,8
Принимаем В = 500 мм По таблице 90 [1]стр. 268 выбираем резинотканевую ленту БКНЛ-65
Кр = 65 Н/м — предел прочности
Z = 3 — число прокладок д0 = 1,15 мм — толщина прокладки д1 = 2 мм — толщина обрезиненного слоя снаружи д2 = 1 мм — толщина обрезиненного слоя внутри д = 3д0 + д1 + д2 = 6,45 — толщина ленты Определяем линейную плотность ленты Определяем линейную плотность груза По таблице 8.1 [1]стр. 113, при ширине 500 мм и скорости 2,5м/с для рабочей ветви принимаем диаметр ролика dр=108мм, угол уклона роликов принимаем 30°, по таблице 92 [1]стр.268 принимаем массу рабочих роликов mр. р=12кг. По таблице 91 [1]стр.268 принимаем массу роликов холостого хода mр. х=9,8 кг, dр. х=102мм. Принимаем расстояние между роликами? р. р=1,5 м и? р. х=3м.
Определяем линейные плотности
Определяем сопротивление движения ленты на прямолинейных участках По таблице 8.3 принимаем значения коэффициента сопротивления ленты, при работе на открытом воздухе, для рабочей желобковой формы ор=0,04 и для плоской холостой ох=0,035
Определяем окружное усилие на приводном барабане о0 = 1,05 — коэффициент сопротивления на приводных участках
m = 2 — число барабанов и отклоняющихся роликов, без приводного При коэффициенте (f =0,2) трения по стальному барабану и угле обхвата б=р
Определяем коэффициент запаса прочности Определяем минимальное напряжение рабочей ветви в месте стекания с натяжного барабана, применяя коэффициенты:
Определяем провисание рабочей ленты с учётом расположения роликов Определяем диаметр барабана
транспортирование лента желобковый груз принимаем стандартный барабан диаметром 400 мм Определяем число оборотов барабана и мощность двигателя По таблице 25 определяем двигатель мощностью 4кВт и оборотами 1430об/мин, допускаемая перенагрузка не более 5%
берём 12,5
Определяем вращающийся момент По таблице 33 [1]стр. 236 выбираем двухступенчатый редуктор ИГУ — 125.
Заключение
Транспортеры предназначены для непрерывного горизонтального или наклонного перемещения грузов. Различают транспортеры (конвейеры) с гибким тяговым органом или без него.
Транспортеры с гибким тяговым органом. Транспортеры с гибким тяговым органом состоят из трех основных узлов: приводной и натяжной станции и тягового органа. В качестве гибкого тягового органа используется прорезиненная лента, являющаяся одновременно грузонесущим настилом, или тяговая цепь. У цепных транспортеров грузонесущий настил изготавливается из набора стальных пластин (платформ). На ленточных транспортерах может перемещаться как штучный, так и насыпной груз; на цепных — только штучный груз.
Ленточные транспортеры. Основными достоинствами этих транспортеров являются высокая надежность, простота конструкций, долговечность, способность перемещать насыпные и штучные грузы в горизонтальном, наклонном и комбинированном (горизонтально-наклонном) направлениях, возможность автоматизации и простота обслуживания.
Применение ленточных транспортеров ограничивается лишь сравнительно небольшими допустимыми углами наклона настила.
Транспортеры могут быть общего и специального назначения. Движение гибкому настилу (ленте) транспортера передается от привода, расположенного в приводной станции и состоящего из электродвигателя и редуктора. Лента приводится в движение силой трения, возникающей при вращении приводного барабана. Натяжение движущегося настила осуществляется специальными винтовыми или грузовыми устройствами, расположенными в натяжной станции. Для исключения прогиба ленты в промежутке между приводным и натяжным барабанами под ней по всей длине устанавливаются поддерживающие ролики.
Промышленность серийно выпускает размерные ряды основных узлов ленточных транспортеров (ленты, роликовые опоры, барабаны, приводные и натяжные устройства), из которых может быть собран ленточный транспортер требуемой длины и производительности.
Литература
Детали машин. Курсовое проектирование. М. Н. Ерохин, А. В. Карп — М.: Колос, 1999 г.
Детали машин и основы конструирования. М. Н. Ерохин — М.: Колос, 2004 г.
Детали машин. Курсовое проектирование. Дунаев П. Ф., Леликов О. П., — М.: Высшая школа, 1984 г.