Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование гидростатической системы с электроприводом насоса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для восстановления стабильности динамики и точности электрогидросистемы во всей режимной области работы синтезированы новые законы управления по перепаду давления и селективного адаптивного управления с эталонной моделью. Такой регулятор обеспечивает наилучшее качество в областях малых сигналов, и экономию энергии управлния в областях больших сигналов. Как показало моделирование, достигнутые… Читать ещё >

Содержание

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМ АВТОНОМНЫХ РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ ПЕРСПЕКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ
    • 1. 1. Электромеханические рулевые приводы
    • 1. 2. Основые типы автономных электрогидравлических приводов
      • 1. 2. 1. Автономный электрогидравлический привод с объемным регулированием скорости выходного звена
      • 1. 2. 2. Автономный электрогидравлический привод с объемным регулированием скорости выходного звена и клапаном реверса
      • 1. 2. 3. Автономный электрогидравлический привод с объемно-дроссельным регулированием
    • 1. 3. Электрогидростатические рулевые приводы
      • 1. 3. 1. Схема и принцип действия электрогидростатического привода
      • 1. 3. 2. Современная реализация концепции электрогидростатического привода
      • 1. 3. 3. Основные достоинства и недостатки системы рулевого привода электрогидростатического типа
      • 1. 3. 4. Ключевые технологии и направления развития электрогидростатической системы
  • Выводы по главе 1
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ОСНОВЕ ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
    • 2. 1. Моделирование электропривода с вентильным двигателем
    • 2. 2. Рассмотрение типов управления электроприводом с вентильным двигателем
      • 2. 2. 1. Классическая схема векторного управления вентильным двигателем
      • 2. 2. 2. Электропривод с вентильным двигателем и релейным регулятором тока
      • 2. 2. 3. Электропривод с вентильным двигателем и ШИМ-регулятором
    • 2. 3. Сравнительный анализ результатов систем управления электроприводом с вентильным двигателем
  • Выводы по главе 2
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
    • 3. 1. Моделирование электрогидростатического привода
    • 3. 2. Электрогидростатический привод с обратной связью по перепаду давления
    • 3. 3. Синтез адаптивных алгоритмов управления электрогидростатическими приводами
    • 3. 4. Адаптивная система с эталонной моделью и сигнальной настройкой
  • Выводы по главе 3
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
    • 4. 1. Электрогидростатические приводы с обратной связью по положению
    • 4. 2. Электрогидростатические приводы с учетом обратной связи по перепаду давления
    • 4. 3. Электрогидростатические приводы с адаптивным регулятором с эталонной моделью
    • 4. 4. Электрогидростатические приводы с регулятором с селективной адаптацией
    • 4. 5. Пользовательский интерфейс исследования электрогидростатической системы
    • 4. 6. Вопрос микроконтроллерной реализации управления электрогидростатической системой
  • Выводы по главе 4

Разработка и исследование гидростатической системы с электроприводом насоса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Характерной чертой развития и разработки современных перспективных самолетов является следование новой концепции, при которой наиболее энергоемкие системы, традиционно использовавшие для своего функционирования гидравлическую энергию, переводятся на электрическую энергию. Повышение уровня «электрификации» самолета может дать следующие преимущества: снижение взлетной и эксплуатационной массы самолетаулучшение лётно-технических характеристикснижение удельного расхода топливаупрощение конструкцииупрощение эксплуатации и наземного обслуживанияснижения прямых эксплуатационных расходов.

Для маневренных самолетов к таким системам следует, прежде всего, отнести системы управления рулевыми поверхностями, получающие питание от центральной гидросистемы. В этом случае ключевым моментом в реализации концепции электрифицированного самолета является создание электрогидростатических приводов (ЭГСП) управления рулями. Этот тип приводов имеет только электрические входы и легко может быть подключен к единой электросистеме самолета. Как следствие из этого при применении такого типа рулевых приводов появляется возможность устранить из состава бортовой энергосистемы самолета централизованную гидросистему. По данным фирмы Lockheed Martin реализация электрогидростатических приводов позволило обеспечить: уменьшение взлётного веса — на 6%- уменьшение поражаемой площади — на 15%- снижение стоимости самолёта — на 5%- снижение стоимости жизненного цикла — на 2−3% [30].

В ЭГСП чувствительность привода и его динамические характеристики напрямую зависят от чувствительности и динамических характеристик мехатронного модуля, нагруженного насосом. Такое положение приводит к тому, что требуемое для рулевого привода качество статических и динамических характеристик в области малых сигналов рассогласования обеспечить значительно труднее по сравнению с традиционными приводами. Между тем современный рулевой привод обеспечивает не только траекторное управление самолетом, но и является исполнительным агрегатом системы его стабилизации. Для выполнения этой функции рулевой привод должен обеспечивать отработку гармонических сигналов очень малой амплитуды в рабочей полосе частот системы стабилизации. Эта проблема существенно влияет на принятие проектных решений при создании приводов рулевых поверхностей современного самолета.

Таким образом, в настоящее время является актуальным поиск решения вышеуказанных проблем ЭГСП.

Цель и задачи исследований.

Целью диссертационной работы является разработка эффективных законов управления следящими электрогидростатическими системами, обеспечивающих стабильные значения точности и быстродействия во всей режимной области работы.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1) Исследовать основные типы гидростатических систем и обосновать структуру гидростатического привода с электроприводом насоса.

2) Провести исследование причин нестабильности качества реальных электрогидростатических систем, таких как влияния зоны нечувствительности, характерной для гидросистем в области малых управлений.

3) Разработать эффективные законы управления следящей ЭГС, обеспечивающие стабильные характеристики точности и быстродействия на основе информации о перепаде давления и синтеза с регулятора с селективной адаптацией.

4) Провести моделирование высокоэффективной следящей ЭГС и рассмотреть вопросы реализации на современной микроконтроллерной платформе.

5) Разработать пользовательский интерфейс исследования группы следящих ЭГС.

Обьект исследования — электрогидростатические приводы.

Предмет исследования — законы управления следящей электрогидростатической системы на основе информации о перепаде давления и закон управления с регулятором с селективной адаптацией.

Методы исследования. При решении поставленных задач были использованы: комплексный подход к построению и исследованию электромеханических систем, включающий метод современной теории автоматического управления, теории гидравлических и электрических приводов, а также методы математического моделирования с использованием современных средств компьютерной техники.

Научные результаты, выносимые на защиту:

1. Модель электрогидростатической системы (ЭГС) с электроприводом насоса.

2. Закон управления на основе информации о перепаде давления в гидромагистрали.

3. Алгоритм селективного адаптивного управления с эталонной моделью.

4. Пользовательский интерфейс исследования группы следящих ЭГС в доступном пакете Ма1-ЬаЬ.

Научная новизна:

1. Модель электрогидростатической системы (ЭГС) с электроприводом насоса учитывает зону нечувствительности золотников и ослабление давления в гидромагистрали на малой скорости гидронасоса, вызывающие существенное ухудшение характеристик качества управления в главном контуре ЭГС.

2. Закон управления на основе информации о перепаде давления в гидромагистрали обеспечивает стабильные характеристики точности, быстродействия и качества динамики в режимах с малосигнальной областью.

3. Алгоритм селективного адаптивного управления по схеме с эталонной моделью расширяет область стабильности характеристик точности, быстродействия и качества динамики в режимах с малосигнальной областью и, кроме того, характеризуется рациональным использованием энергии адаптивного управления.

4. Пользовательский интерфейс исследования группы следящих ЭГС в доступном пакете Ма1ЬаЬ отличается простотой, прозрачным отображением всех процессов и удобной процедурой ввода/вывода всей необходимой информации при моделировании и полунатурных исследованиях.

Практическая ценность работы. Разработанные эффективные законы управления следящими электрогидростатическими системами обеспечивают стабильные характеристики точности и быстродействия во всей режимной области работы.

Эффективность применения адаптивных регуляторов, особенно на малых сигналах управления, а также при действии внешней нагрузки, подтверждена результатами моделирования системы.

Основные теоретические положения и результаты практического освоения диссертации могут быть использованы при проектировании, опытно-конструкторских разработках нового поколения систем, обеспечивающих значительное повышение качества реальных систем.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на следующих научных семинарах и конференциях:

• международной конференции по мягким вычислениям и измерениям (8СМ'2011), СПб, 2011 г;

• 64-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава университета, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», г. Санкт-Петербург, 25 января-5 февраля 2011 г;

• XIV Международной конференции «Проблемы управления и моделирования в сложных системах», Самарский научный центр РАН, г. Самара, 19−22 июня 2012 г;

• 65-й научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава университета, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», г. Санкт-Петербург, 24 января-4 февраля 2012 г;

• международной заочной научно-практической конференции «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности», Тамбов, 31 января 2013 г.

Публикации. Основные теоретические и практические результаты диссертации опубликованы в 6 научных работах, в том числе в 3 статьях (из них 2 статьи — в изданиях, включенных в перечень изданий, рекомендованных ВАК) и в 3 работах в материалах международных и всероссийских научно-технических конференций.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав с выводами, заключения, списка литературы. Основная часть работы изложена на 136 страницах машинописного текста. Работа содержит 89 рисунков и 15 таблиц, список литературы содержит 88 наименований.

2. Результаты исследования показали эффективность предлагаемой системы с учетом обратной связи по перепаду давления.

3. Как показало моделирование, достигнутые новые характеристики отвечают заданным требованиям стабильности и точности и отличаются грубостью при ограниченной неопределенности описания гидравлической части электрогидростатической системы. Эффективность применения адаптивных регуляторов, особенно на малых сигналах управления, а также при действии внешней нагрузки, подтверждена результатами моделирования системы:

— повышение быстродействия (расширение полосы пропускания) в 2 раза при Хвх=0.0006м.

— сокращение времени переходного процесса по возмущению в 10 раз при Хвх=0.0006м.

4. Результаты исследований показывают, что автономная электрогидростатическая система с регулятором с селективной адаптацией имеет высокие динамические характеристики, соизмеримые с быстродействием централизованных систем дроссельного регулирования и малочувствительна к внешним возмущениям, что позволяет заключить об удовлетворении требований к рулевым системам привода маневренных самолетов.

5. Регулятор с селективной адаптацией обеспечивает наилучшее качество в областях малых сигналов, и экономию энергии управлния в областях больших сигналов.

6. В качестве микроконтроллерной базы для реализации системы управления ЭГСП могут быть использованы: микроконтроллер RISC- (Reduce Instruction Set.

Commands), архитектура с сокращенным набором команд и цифровые сигнальные процессоры (DSPDigital Signal Processor). Предпочтение отдается DSP.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе проведены синтез и моделирование основных структур электроприводов насоса для гидростатических систем. Детальное сравнительное рассмотрение составляющих токов определило наилучшую по составу электрическую схему электропривода на основе вентильного электродвигателя с постоянными магнитами, работающего в режиме синхронной машины.

Структура гидростатического привода обоснована в соответствии с требованием энергоэкономичности и отличается управлением положения гидроцилиндров только через быстродействующий реверсивный электропривод гидронасоса.

Исследование причин заметного изменения качества реальных электрогидростатических систем в режимной области работы привело к возможности рассмотрения только двух факторов нестабильности: существенного влияния зон нечувствительности гидросистемы и гидронасоса в области малых управлений. Анализ и моделирование показали тенденции к автоколебательным режимам, особенно с учетом модели трения.

Для восстановления стабильности динамики и точности электрогидросистемы во всей режимной области работы синтезированы новые законы управления по перепаду давления и селективного адаптивного управления с эталонной моделью. Такой регулятор обеспечивает наилучшее качество в областях малых сигналов, и экономию энергии управлния в областях больших сигналов. Как показало моделирование, достигнутые новые характеристики отвечают заданным требованиям стабильности и точности и отличаются грубостью при ограниченной неопределенности описания гидравлической части ЭГС.

Рассмотрены вопросы реализации регуляторов ЭГС на современной микроконтроллерной платформе. При разработке в пакете МаЙ^аЬ пользовательского интерфейса для исследования группы подобных ЭГС учитывались, по возможности, все особенности общения исследователя с целью обеспечения наибольшего комфорта при выполнении моделирования и полунатурных исследований реальных ЭГС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптивное управление электрогидравлическими следящими приводами Текст./ Ю. А. Борцов [и др.] // Приводная техника. 2000, — № 6.-С. 3−7.
  2. Адаптивные системы автоматического управления Текст./ Учеб. Пос. Под ред. В. Б Яковлева. Л.: Изд. Ленинградского университета, 1984.
  3. A.A. Теория управления Текст./ A.A. Алексеев, Д. Х. Имаев, H.H. Кузьмин, В. Б. Яковлев // Санкт-Петербург.: СП6ГЭТУ"ЛЭТИ", 1999.
  4. .Р. Избранные главы теории автоматического управления с примерами на языке Matlab Текст./ Б. Р. Андриевский, А. Л. Фрадков. СПб.: Наука, 1999.-467 с.
  5. .Р. Элементы математического моделирования в программных средах Matlab 5 и Scilab Текст./ Б. Р. Андриевский, А. Л. Фрадков СПб.: Наука, 2001,-286 с.
  6. В.Н. Адаптивное управление в технических системах Текст./ В. Н. Антонов, В. А. Терехов, И.Ю. Тюкин//- Издательство СПб. университета, 2001.
  7. Аэродинамика, устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов Текст./ Под ред. Акад. Бюшгенса Г. С., М.: Физматлит, 1996.
  8. Башарин А. В. Управление электроприводами Текст. /A.B. Башарин, В. А. Новинков, Г. Г. Соколовский // Учебное пособие для вузов. Л.: Энергоатомиздат, 1982.
  9. Т.М. Расчеты и конструкции самолетных гидравлических устройств.// М., ГНТИ ОборонГИЗ. 1961.
  10. Ю. А. Автоматизированный электропривод с упругими связями Текст./ Ю. А. Борцов, Г. Г Соколовский СПб.: Энергоатомиздат. 1992, — 288с.
  11. Ю. А. Модифицированный сигнальный адаптивный алгоритм управления динамическими объектами Текст./ Борцов Ю. А., Поляхов Н. Д, Соколов П.В./ Электричество № 4, 1996.
  12. Ю.А. Адаптивная система управления гидроприводом Текст./ Борцов Ю. А., Поляхов Н. Д., Кузнецов В. Е., Якупов О. Э., Кузнецов А. В., Вашкевич О. В. // «Мехатроника, Автоматизация, Управление». 2007, № 11,-С.12−15.
  13. Ю.А. Математические модели и алгебраические методы расчета автоматических систем: Учебное пособие Текст./ Борцов Ю. А., Второв В. Б. //ЭТИ, — СПб., 1992.-79с.
  14. Ю.А. Совершенствование электромеханических систем с использованием средств микроэлектронной техники Текст./ Борцов Ю. А. // Электротехника. -1984. -№ 7. С. 20−24.
  15. С. Ф. Управление колебаниями в кинематических механизмах: учеб. пособие для вузов Текст. /С.Ф. Бурдаков: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. СПб.: Изд-во Политехи ун-та, 2008, — 106 с
  16. С., Каргопольцев В., Кутахов В. Полностью электрический самолет электронный ресурс./ 009-URL: http://www.avia.ru/press/14 462/.
  17. Н.С. Гидравлический привод систем управления Текст./ Н. С. Гамынин. М.: Машиностроение, 1972.
  18. Н.С. Динамика быстродействующего гидравлического привода Текст./ Н. С Гамынин, Ю. К. Жданов, A.JI. Климашин. М.: Машиностроение, 1979.
  19. Гидравлические агрегаты и приводы систем управления полетом летательных аппаратов Текст./ Информационно справочное пособие П. Г. Редько,
  20. A.B. Амбарников, С. А. Ермаков, В. И. Карев, А. М. Селиванов, О. Н. Трифонов, — М.: Изд. «Олита», 2004, — 472с.
  21. Гидравлические приводы летательных аппаратов Текст./ Н. С. Гамынин,
  22. B.И. Караев A.M. Потапов, М. П. Селиванов. Под. ред. В. И. Караева. М.: Машиностроение, 1992.
  23. В.И. Привод рулевых поверхностей самолетов Текст./ В. И. Гониодский, Ф. И. Склянский, И. С. Шумилов, — М.: Машиностроение, 1974.
  24. С.А. Автоматизированное проектирование машиностроительного гидропривода Текст. / С. А Ермаков. М.: Машиностроение, 1983
  25. С. А. Проектирование корректирующих устройств и электрогидравлических усилителей следящих гидроприводов летательных аппаратов Текст. / С. А Ермаков: уч. Пос. М.: МАИ, 1990
  26. Инженерные исследования гидроприводов летательных аппаратов Текст./
  27. Д.Н. Попов, С. А. Ермаков, И. Н. Лобода и др.- под ред. Д. Н. Попова. М.: Машиностроение, 1978.
  28. H.A. Библиотека моделей трения в simulink (опыт создания и использования)/ Хлебалин H.A., Костиков А.Ю.//Труды Второй Всероссийской научной конференции «Проектирование инженерных и научных приложений в среде MATLAB». — М.:ИПУ РАН, 2004.
  29. С. В Формирование требований к динамическим характеристикам рулевого привода маневренного самолета Текст./ Константинов С. В., Квасов Г. В., Кузнецов В. Ф., Клюев М. А., Редько П. Г. Техника воздушного флота, г. Жуковский, ЦАГИ, № 2, 2001
  30. C.B. Применение новых подходов для разработки рулевых приводов перспективных маневренных самолетов Текст./ Константинов C.B., Редько П. Г., Квасов Г. В., Каннер М. Г., Косарев В. А, Смородин И. В., Кузнецов A.B. // «Полет». 2009, № 3, -С. 28−37.
  31. C.B. Электрогидравлические рулевые приводы систем управления полетом маневренных самолетов Текст. / C.B. Константинов, П. Г. Редько, С.А. Ермаков// М.: Янус-К, 2006. — 315с
  32. C.B. Информационные материалы по международной конференции по авиационной гидравлике и системам управления Текст./ Константинов C.B., Люсов Н. Н// Тулуза, Франция. 14−17 окт. 2002 г., ОАО «ОКБ Сухого». М&bdquo- 2003.
  33. C.B. Электрогидравлические рулевые приводы систем управления полетом маневренных самотетов/Константинов C.B., Редько П. Г., Ермаков С. А. М.: Янус-К, 2006.
  34. Г. В. Гидравлические и пневматически приводы промышленныхроботов./ Сб. под ред. Крейнина Г. В. //М. Машиностроение 1990 г.
  35. И.Д. Адаптивные системы с эталонной моделью (АСЭМ). Что можно получить с их помощью и почему. Текст./ Ландау И. Д. Труды американского общества инженеров-механиков, серия G, 1972, № 2, с. 31−47.
  36. И.В. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами Текст./ И. В. Мирошник, В. О. Никифоров, А. Л. Фрадков, — СПб.: Наука, 2000.
  37. И.В. Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы Текст./ И. В. Мирошник, — Издательский дом «Питер», 2005.
  38. Оценка возможности и эффективности применения электромеханических приводов в системе управления полностью электрического самолета НТО ОАО «Восход» / ООО «НИК ОСА». М&bdquo- 2008.
  39. Н.Д. Электромеханические системы с адаптивным и модальным управлением Текст./ Ю. А. Борцов, Н. Д. Поляхов, В. В. Путов. Л.: Энергоатомиздат, 1984. — 216 с.
  40. Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем Текст./ Д. Н. Попов. -М.: Машиностроение, 1987.
  41. Д.Н. Механика гидро- и пневмоприводов Текст./ Д. Н. Попов. М.: МГТУ имена Н. Э Баумана, 2002.
  42. Е.П. Гиперустойчивость автоматических систем Текст./ Е. П Попов. -М.: Наука. 1970.-453 с.
  43. А.Б. Векторное управление электроприводами переменного тока Текст./Виноградов А.Б. ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина».- Иваново, 2008. 298с.
  44. Проектирование следящих гидравлических приводов летательных аппаратов Текст./ А. И. Баженов, Н. С. Гамынин, В. И. Караев и др. Под ред. Гамынина Н. С. -М.: Машиностроение, 1981.
  45. Проектирование следящих систем Текст./ Под ред. Рабиновича Л. В., М.: Машиностроение, 1969. 499с
  46. В.В. Адаптивное управление динамическими объектами: беспоисковые системы с эталонными моделями Текст./ В. В. Путов. Учебное пособие. СПб.: СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
  47. В.В. Адаптивное и модальное управление механическими объектами с упругими деформациями Текст./ В. В. Путов. Учебное пособие. СПб.: СПБГЭТУ «ЛЭТИ», 2002.
  48. В.И. Повышение эффективности гидроприводов с дроссельным регулированием Текст./ В. И. Разинцев. М.: Машиностроение, 1993.
  49. П.Г. Повышение безотказности и улучшение характеристик электрогидравлических приводов Текст./ П. Г. Редько, A.B. Амбарников, С. А. Ермаков, В. И. Карев,.: Янус-K- ИЦ МГТУ «Станкин», 2002, — 232 с.
  50. П.Г., Концепция развития систем рулевых приводов перспективных самолётов Текст./ Редько П. Г., Ермаков С. А., Селиванов A.M. и др. Полёт № 1, 2008 г. с. 50 60
  51. Руководство по технической эксплуатации анализатора частотных характеристик СИЭЛ 4200 Текст./- СПб.: ЗАО «СИЭЛ», 1995.
  52. Дж. Интегральные операционные усилители Текст./ Дж. Рутковски, — М.: Мир, 1978
  53. Система приводов управления полетом истребителя YF-23A Текст./ Вьетэн К. У., ЦНТИ Волна, 1993
  54. А.Г. Электромагниты и постоянные магниты Текст./ А. Г. Сливинская.- М.: Энергия, 1972
  55. В.В. Расчет и проектирование аналитических самонастраивающихся систем с эталонными моделями Текст./ В.В.
  56. , Jl.С. Шрамко М.: Машиностроение, 1972. — 270 с.
  57. Справочник по теории автоматического управления Текст./ Под ред. A.A. Красовского. М.: Наука, 1987. — 712 с.
  58. С. А. Теория систем автоматического управления (цифровые системы управления) Текст./ С. А. Степанов, — ГЭТУ. СПб., 1994.
  59. Л.И. Моментные двигатели постоянного тока Текст./ Л. И. Столов,
  60. A.Ю.Афанасьев.-М.: Энергоатомиздат, 1989.-224с.
  61. Ч. Системы управления с обратной связью Текст./ Ч. Филлипс, Р. Харбор.- М.: «Физматлит», 2001.
  62. В.Н. Адаптивное управление динамическими объектами Текст./
  63. B.Н. Фомин, А. Л. Фрадков, В. А. Якубович. М.: Наука, 1981.
  64. С.Т. Самонастраивающийся электрогидравлический привод объемного регулирования. Новое в проектировании и эксплуатации автоматизированных приводов и систем гидроавтоматики. Текст. / Ходько С. Т., Суслов В. Ф. // Л., ЛДНТП, 1987
  65. Цыпкин Я.3. Адаптация и обучение в автоматических системах. Текст./ Я. З. Цыпкин.-М.: «Наука», 1968.
  66. Ф.Л. Методы управления нелинейными механическими системами Текст./ Ф. Л. Черноусько, И. М. Ананьевский, С. А. Решмин М.: Физматлит, 2006.
  67. , В.В. Исследование и разработка следящих электроприводов на базе вентильных двигателей с управлением от сигнального процессора для шагающего робота. Диссертация на соискание ученой, степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург, 2004.
  68. В.М. Динамика электромеханических систем автоматизированных вибрационных установок Текст. / Шестаков В. М., Епишкин А. Е. СПб.: СПбГПУ, 2005.
  69. С.А. Теория электропривода Текст. / С. А. Ковчин, Ю. А. Сабинин СПб.: Энергоатомиздат, 1994.
  70. И.С. Системы управления рулями самолётов: учеб. Пособие/ И. С. Шумиов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009.
  71. Электромеханические преобразователи гидравлических и газовых приводов
  72. Текст./ Решетников Е. В. и др ]. — М.: Машиностроение, 1982
  73. Charles R. Dav, «F 35 Lightning II Program Brief' Текст./ Charles R. Dav// F -35 Lightning II Program, September 26, 2006.
  74. Landau I.D. A survey of model reference adaptive techniques theory and applications Текст./ Landau I.D. // Automatica. 1974. Vol. 10 № 4. P. 353 — 372.
  75. S. D. «Х-29 Initial Flight test results», AEROspace, decern., 1986, p. 914.
  76. Keller G.R. Sizing servoactuators. Текст./ Keller G.R., Hydraulic &Pneumatics. October 1984.
  77. Lindorff D.C. Survey of adaptive techniques Текст./ Lindorff D.C., Carrol R.L. // Automatica. 1974. Vol 10. № 3. P. 253 279.
  78. Narendra K.S. Direct and indirect adaptive control Текст./ Narendra K.S., Valavani L. S // Automatica. 1979. Vol. 15. № 6. P. 653 664.
  79. Raymond E.T. Airshaft Flight control actuation systems design Текст./ Raymond E.T. // Includes Bibliographical references and index ISBA S 6091−376−2, 1993.
  80. The «more electric» architecture revolution. МШГЕСН-10Текст./2005.
  81. Андрей Андреев, Сергей Шумилин «новый отечественный микроконтроллер 1986ВЕ1Т для авиационной техники"// Компоненты и технологии № 7 '2012 стр. 12−14.
  82. Евгений Звонарев «До 220°С: высокотемпературные компоненты Texas Inserumenes"// Новости электроники № 11, 2010 стр 27−29
  83. European aviation safety agency «SoC Survey report"http://www.easa.europa.eu/safety-and-research/research-projects/docs/large-aeroplanes/FinalReportEASA.2008l.pdf
  84. A Robust Hybrid Current Control for Permanent Magnet Synchronous Motor Drive/M. Kadjoudj, M.E.H. Benbowid, R. Abdessemed, C. Ghennai//IEC0N'01: The 27th Annual Conference of the IEEE Industrial Electronics Society, 2001, P 20 682 073.
  85. Modeling, identification, and compensation of friction in harmonic drives / Gandhi, P. S.- Ghorbel, F.H.- Dabney, J.// Proceedings of the 41st IEEE Conference on Decision and Control, 2002, vol.1, P160 166.
Заполнить форму текущей работой