Особенности смыслообразовательных стратегий у студентов разной профессиональной направленности
![Диссертация: Особенности смыслообразовательных стратегий у студентов разной профессиональной направленности](https://westud.ru/work/2531799/cover.png)
Диссертация
Практическая значимость работы состоит: в подборе диагностического пакета методик, позволяющих непосредственно измерить и оценить особенности и своеобразие студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей как внутренней системы их интегральной смысловой саморегуляциив выявлении стратегий смыслообразования, свойственных студентам разной профессиональной направленности для их последующего… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Методологические и теоретические основы исследования смыслообразования как психологической категории
- 1. 1. Теоретические исследования проблемы смыслообразования в отечественной и зарубежной психологии: понятие, сущность и содержание понятия
- 1. 2. Психологические особенности смыслообразования: типы, стили, стратегии
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Методическое обеспечение психологического исследования смыслообразования у студентов разной профессиональной направленности
- 2. 1. Специфика профессиональной направленности в студенческом возрасте. Гуманитарная и естественнонаучная направленность как основа профессиональной ориентации
- 2. 2. Программа и методы эмпирического исследования
- 2. 3. Этапы и процедуры исследования, выбор участников исследования
- Выводы по второй главе
- Глава 3. Особенности смыслообразования студентов разной профессиональной направленности
- 3. 1. Анализ результатов диагностического исследования смыслообразования студентов
- 3. 2. Сравнительный анализ стратегий смыслообразования у студентов гуманитарной и научно-естественной направленности
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абакумова, И.В. Крутелева, Л.Ю. Исследование компонентов интегральной смысловой регуляции личности в период профессионального становления. В 2-х частях Текст. / И. В. Абакумова, Л. Ю. Крутелева Ростов н/Д: РГУ, 2004. — Ч. 2. — 28 с.
- Абакумова, И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. (Психолого-дидактический подход) Текст. /И.В.Абакумова Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2003. — 480 с.
- Абакумова, И.В., Азарко Е. М., Ефиенко В. Н. Становление и развитие понятия «личностный смысл» как категории отечественной психологии Текст. /И.В.Абакумова, Е. М. Азарко Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2002. -32 с.
- Абакумова, И.В., Крутелева Л. Ю. Исследование мотивационно-динамической сферы личности студента Текст. /И.В.Абакумова, Л. Ю. Крутелева Ростов н/Д, 2004. — 24с.
- Абрамова, Г. С., Юдчиц, Ю.А. Психология в медицине. Учебное пособие Текст. / И. В. Абакумова, Ю. А. Юдчиц М.: ЛПА «Кафедра-М», 1998. — 272 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Акмеологическое понимание субъекта Текст. / К.А.Абульханова-Славская. // Сб.: Основы общей и прикладной акмеологии. М.: РАГС, 1995. — 108с.
- Абульханова-Славская, К.А. О путях построения типологии личности жизни Текст. / К.А.Абульханова-Славская // Психологический журнал. 1983.-Т.4-№ 1.-С. 14−29.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев М.: Педагогика, 1977. — 349с.
- Асмолов, А.Г. О предмете психологии личности Текст. / А. Г. Асмолов // Вопр. психол. 1983. — № 3. — С. 118−125.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов М.: «Смысл», ИТ { «Академия», 2002. — 416с.
- Афонькина, Ю.А. Становление профессиональной направленности в развитии человека Текст. / Ю. А Афонькина. Мурманск: МГПИ, 2001.-280с.
- Барретт, Дж. Карьера: способности и выбор: Тесты Текст. / Дж. Барретт М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2002. — 208с.
- Басалаева, Н.В. Особенности смыслообразования в условиях квазипрофессиональной деятельности : Дис.. канд. психол. наук Текст. /Н.В. Басалаева Барнаул, 2006. — 191 с. РГБ ОД, 61:06−19/297.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. М.: Просвещение. 1979. -408с.
- Безносов, С.П. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности Текст. / С. П. Безносов // Интегральные исследования индивидуальности. Пермь, 1992. — 54с.
- Бодалев, А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия ее достижения Текст. / A.A. Бодалев. М.: Флинта, 1998. — 168с.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности Текст. / В. А. Бодров. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М.: ПЕР СЭ, 2006. — 511с.
- Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонически развитой личности Текст. / Л. И. Божович // Методологические проблемы формирования и развития личности. М.: Педагогика, 1981. — С.45−51.
- Большой психологический словарь. / Составитель С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — 800с.
- Большой энциклопедический словарь: в 2-х т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. Энциклопедия, 1991. — Т.2. — 767 с.
- Борисова, Е.М. Профессиональное самоопределение учащихся Текст. Е. М. Борисова // Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: ТЦ Сфера, 1991. — 303с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности Текст. / Б. С. Братусь М.: Мысль, 1988. — 301 с
- Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности Текст. / Б. С. Братусь // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. 1981. — № 2. — С.46−56.
- Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура Текст. / Б. С. Братусь М.: Менеджер, Роспедагенство. 1994. — 60с.
- Брушлинский, A.B. Проблемы психологии субъекта Текст. / A.B. Брушлинский. М.: ИП РАН, 1994. — 108с.
- Буякас, Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов-психологов Текст. / Т. М. Буякас // Вестник МГУ, Серия 14, Психология. 2000. — № 1. — С.56−62.
- Василюк, Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) Текст. / Ф. Е. Василюк М.: Изд-во МГУ, 1984. -200с.
- Верхонин, В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение Текст. / В. И. Верхонин. М.: ТЦ Сфера, 1992. — 70с.
- Вершинин, С.И. Роль самооценки личности в обоснованном выборе профессии Текст. / С. И. Вершинин // Школа и производство. 1988. -№ 4.-С. 17−18.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений Текст. /В.К. Вилюнас М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. — 143с.
- Вилюнас, В.К. Психология эмоциональных явлений Текст. / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. — 142с.
- Воробьев, А.Н., Опросник профессиональных предпочтений. Руководство Текст. / А. Н. Воробьев, И. Г Сенин, В. И. Чирков Ярославль, 1993. — 52с.
- Вулф, Р.Н. Маслоу, А., Психология: Биографический библиографический словарь/Пер. с англ Текст. /Р.Н.Вульф, А. Маслоу. -СПб.: Евразия, 1999. С.406−409.
- Выготский, Л. С. Проблема возраста Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч. Т. 4.-М.: Педагогика, 1984, -Т.З С. 244−268.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982, — Т. 2. — 316 с.
- Выготский, Л.С. Смысл и значение Текст. / Л. С. Выготский // Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. — Т5. — 368с.
- Выготский, Л.С. Психология искусства Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1987. — 341с.
- Гаврилова, О.В. Взаимосвязь удовлетворенности и мотивации деятельности студентов в системе многоуровневого образования: Автореф. дис. канд. псих. наук Текст. / О. В. Гаврилова Казань, 2000. — 23с.
- Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости Текст. / М. В. Гамезо М.: Педагогическое общество России, 1999. -272с.
- Гетманова, О. Ю., Психологические детерминанты смысложизненных ориентации представлений различных социальных групп: Автореф. дис. канд. псих. наук Текст. /О.Ю. Гетманова М.: РГБ, 2003. -25с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций Текст. / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 1996. — 336с.
- Головей, JI.A. Психология становления субъекта деятельности в периоды юности и взрослости: Автореф. дис. д-ра психол. наук Текст. / J1.A. Головей СПб., 1996. — 46с.
- Гоноболин, Ф.Н. О некоторых психологических качествах личности учителя Текст. / Ф. Н. Гоноблин // Вопросы психологии. 1975. -№ 1. — С. 100−113.
- Грищенко, Д.А. Мотивация выбора профессии психолога: Дис. канд. психол. наук Текст. / Д. А. Грищенко Краснодар, 2003. — 218с.
- Давыдов, В.В. Личности надо «выделяться» Текст. / В. В. Давыдов // С чего начинается личность. М.: Педагогика, 1979. — С. 111 -124.
- Даль, В. Толковый словарь живого русского языка. В 4-х т. Т.4. -М., 1980.-896с.
- Демиденко, М.В. Педагогическая психология Текст. / М. В. Демиденко А.И. Клюева. М.: ЧеРо, 2004. 144с.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека Текст. / A.A. Деркач. М.: РАГС, 2000. — 536с.
- Деркач, A.A. Акмеологические основы развития профессионала Текст. / A.A. Деркач. М.: Изд. Московского психолого — социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752с.
- Джевечка, А. О соотношении интересов учащихся с особенностями их памяти и мышления Текст. / А. Джевечка // Новые исследования в психологии. 1978. — № 2. — С. 19−23.
- Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 126−130.
- Додонов, Б.И. О системе «личность» Текст. / Б. И. Додонов // Вопросы психологии, 1985, — № 5. — С.36−45.
- Додонов, Б.И. Эмоции как ценность Текст. / Б. И. Додонов. М.: Просвещение, 1978. — 213с.
- Донцов, А.И., Профессиональные представления студентов психологов Текст. / А. И. Донцов, Г. М. Белокрылова, // Вопросы психологии.- 1999. № 2.-С. 42−49.
- Дорфман, Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль Текст. / Л. Я. Дорфман // Вопросы психологии. 1989. — № 5. — С.88−95.
- Дорфман, Л.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль как самодеятельность Текст. / Л. Я. Дорфман // Интегральные исследования индивидуальности. Пермь, 1992. — С.93−103.
- Драгунова, Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте Текст. / Т. В. Драгунова // Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С.25−37.
- Дубовицкая, Т.Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студента Текст. / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование, 2004. — № 2. — С.82−85.
- Дьяченко, М.И., Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Мн.: Изд-во БГУ, 1976. — 176с.
- Егоров, Д.В. Психологические компоненты смысловой самореализации студентов психологов в контексте различных профессиональных перспектив Текст. / Д. В. Егоров // Российский психологический журнал. Т.4. — 2007. — № 1. — С.38−40.
- Елфимова, Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ Текст. / Н. В. Елфимова // Вопросы психологии, 1985. — № 5. — С. 162−168.
- Ермолаева, Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты профессиогенеза Текст. / Е. П. Ермолаева // Психологический журнал. 1998.- № 4. -С.80−87.
- Ершова, H.H. Развитие социальной перцептивной компетентности в системе профессионального общения: Дис. канд. психол. Наук Текст. / H.H. Ершова М., 1997. -163 с.
- Ефремов, Е.Г. Особенности формирования самосознания на различных стадиях профессионального обучения: Автореф. дис. канд. психол. Наук Текст. / Е. Г. Ефремов Томск, 2000. — 20с.
- Забродин, Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека Текст. / Ю. М. Забродин // Вопросы психологии, -1989. № 6.-С. 100−108.
- Завалишина, Д.Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни Текст. / Д. Н. Завалишина // Психолого-педагогические аспекты смысла жизни / Под ред. В. Э. Чудновского и др. М., 1997. — С.72−81.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды Текст. / A.B. Запорожец: В 2 т. Т 1. М.: Наука, 1986. — 330с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 4-е изд., перераб., доп. Текст. / Э. Ф. Зеер — М.: Академический Проспект- Фонд «Мир», 2006. — 336с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессиональный деструкций: Учебное пособие для вузов Текст. / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк М.: Академический проспект- Екатеринбург: Деловая книга, 2005. — 240с.
- Зигель, А. Модели группового поведения в системе «человек-машина» с учетом психосоциальных и производственных факторов Текст. / А. Зигель, Дж.Вольф. М.: Наука, 1973. — 234с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: Очерки русской психологии Текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. -304с.
- Зыбина, JI.H. Структурные компоненты и динамика профессиональной направленности личности: Автореф. дис. канд. псих. наук Текст. / JI.H. Зыбина Новосибирск, 2009. — 21 с.
- Иванов, С.П. Психология художественного действия субъекта Текст. / С. П. Иванов. М.: Издательство Мосовского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 640с.
- Иванова, Е.М. Психология изучения человека в трудовой деятельности Текст. / Е. М. Иванова. М.: ЧеРо, 1992. — 94с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПБ.: Питер, 2004. — 509с. (Серия «Мастера психологии»).
- Каверин, С.Б. Мотивация труда Текст. / С. Б. Каверин. М.: ЧеРо, 1998. — 224с.
- Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие Текст. / В. Н. Карандашев. СПб.: Питер, 2006. — 250с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
- Каташев, В.Г. Педагогические основы самосознания учащихся: Автореф. дис. д-ра пед. Наук Текст. / В. Г. Каташев Казань, 1996. — 32с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда. Учебник Текст. / Е. А. Климов. М.: Культура и спорт- ЮНИТИ. — 1998. — 350с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Е. А. Климов -М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304с.
- Климов, Е.А. Психология: учебник для средней школы Текст. / Е. А. Климов М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 287с.
- Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека Текст. / А. Г. Ковалев, В. Н. Мясищев. В 2-х т. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та. 1960. — Т. 2. Способности. — 304с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев М.: Просвещение, 1969. — 391с.
- Козловская, Г. Ю. Формирование диагностических умений будущих педагогов специального образования в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. психол. Наук Текст. / Г. Ю. Козловская -Ставрополь, 2000. 26с.
- Комусова, H.B. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: Дисс.канд. психол. наук Текст. / Н. В. Комусова Л.: ЛГУ, 1983. — 265с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Наука, 1989.-256с.
- Кондратьева, Л.Л. Психологические вопросы профессиональной ориентации Текст. / Л. Л. Кондратьева // Вопросы психологии. 1975. № 1. -С. 158−164.
- Короленко, Ц.П. Идентичность. Развитие. Перенасыщенность. Бегство: Монография Текст. / Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева, E.H. Загоруйко. Новосибирск: Издательство НГПУ, 2007. — 472с.
- Коростылева, Л.А. Психология самореализации: затруднения в профессиональной сфере Текст. /Л.А. Коростылева СПб., 2005. — 145с.
- Котик, М.А. Некоторые психологические механизмы возникновения интереса в труде Текст. / М. А. Котик // Вопросы психологии. -1988. -№ 6.-С.81 -92.
- Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования Текст. / Р. Кочюнас, — М.: Академический проект, 1999. 240с.
- Крутецкий, В.А. Очерки психологии старшего школьника Текст. / В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. М.: Просвещение, 1963. — 198с.
- Кудрявцев, Т.В., Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности Текст. / Т. В. Кудрявцев, В. Ю Шегурова.//Вопросы психологии, -1983. -№ 2. -С.51−59.
- Кузнецов, И.Ю. Психологические особенности профессионального самоопределения: Дис.канд.психол.наук Текст. / И. Ю. Кузнецов М., 2000.- 141с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 138с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк. 1990, — 119с.
- Кукосян, О.Г. Профессия и познание людей Текст. /О.Г. Кукосян Ростов н/Д: Изд-во Ростов. ун-та, 1981. — 237с.
- Кукосян, О.Г. К вопросу профессиональных качеств личности психолога-практика Текст. О. Г. Кукосян // Под ред. О. Г. Кукосяна Вып.З. -Краснодар, 1997. 205с.
- Кунц, Л.И. Профессиональная направленность как фактор формирования образа будущей профессиональной деятельности (на примере студентов-психологов): Дис.канд.психол.наук Текст. / Л. И. Кунц. -Новосибирск, 2005. 243с.
- Курбацкая, Т.Б. Мотивационная структура профессиональных намерений в процессе оптации и профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис.канд.психол. наук: 19.00.07 Текст. /Т.Б. Курбацкая. Казань. 1997. — 18с.
- Лазурский, А.Ф. Избранные труды по общей психологии Текст. / А. Ф. Лазурский. СПб., Алетейя, 2001.- 192 с.
- Левитов, Н.Д. Психология труда Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1963. — 424с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера Текст. / Н. Д. Левитов. М.: Просвещение, 1969. — 434с.
- Левонтин, Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда: Пер. с англ. Текст. Р. Левонтин // Общ.ред. и предисл. Ю. Г. Рычкова и И.В. Равич-Щербо. М.: Издательская группа «Прогресс». — 208с.
- Лейтес, Н.С. К проблеме сензитивных периодов в психологическом развитии человека Текст. / Н. С. Лейтес // Принцип развития в психологии. М., 1978. — С. 196.-211.
- Леонтьев, А.Н. Биологическое и социальное в психике человека Текст. / А. Н. Леонтьев // Избр. психол. произв.: В 2 т. М.: Политиздат, 1983.-Т.1.-218с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. х- 304с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст. / А. Н. Леонтьев. В 2 т. Т.2. -М.: Педагогика, 1983. -320 с.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии. Из научного наследия Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 1994. — 288с.
- Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл. 1993. — 378с.
- Леонтьев, Д.А. Психология свободы: К постановке проблемы самодетерминации личности Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал Т.21 -№ 1, -2000. С. 14−25.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003, 2-е испр. изд. — 487с.
- Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) Текст. / М.: Смысл, 1992. — 16с.
- Лепихова, Л.А. Направленность Текст. / Л. А. Лепихова //Психология личности: Словарь-справочник III Под ред. П. П. Горностая, Т. М. Титаренко. М.: Рута, 2001.-320с.
- Ломов, Б.Ф. Личность в системе общественных отношений Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1997. — 300с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1999. — 350с.
- Лукина, В.В. Образ Я как детерминанта профессионального роста студентов: Автореф. дис.канд. психол. наук Текст. / В. В. Лукина -Ставрополь, 2000. -25с.
- Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии Текст. / В. Я. Ляудис. 5-е издание СПб.: Лидер, 2007. — 192с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312с.
- Матюшкина, А. А. Сравнительный анализ смыслообразования в индивидуальном и групповом мышлении : Дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 Текст. / A.A. Матюшкина Москва, 2001.- 153 с. РГБ ОД, 61:0219/10−3.
- Мерлин, B.C. Личность как предмет психологического исследования Текст. / B.C. Мерлин. Пермь: 111 НИ, 1988. — 79с.
- Мещеряков, Б.Г. Направленность личности // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672с.
- Мильруд, Р.К. Формирование профессиональных убеждений у будущих учителей Текст. / Р. К. Мильруд // Вопросы психологии. 1990. -№ 1. — С.77−86
- Миронова, Т.Л. Самосознание профессионала Текст. / Т. Л. Миронова Улан-Удэ, 1999. — 200с.
- Митина, Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях Текст. / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С.28−39.
- Митина, J1.M. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости труда учителя Текст. / Л. М. Митина. М.: Наука, 1992. — 72с.
- Митина, Л.М. Психологические аспекты труда учителя Текст. / Л. М. Митина. Тула, 1991. — 178с.
- Митина, Л.М. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя Текст. / Л. М. Митина, О. В. Кузьменкова // Вопросы психологии. 1998. -№ 3. — С.3−16.
- Митина, Л.М. Формирование профессионального самосознания педагога Текст. / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С.58−64.
- Момов, В.М. Человек, мораль, воспитание Текст. / В. М. Момов. М.: Наука, 1975, — 120с.
- Мущшк, A.B. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения Текст. / A.B. Мудрик. М.: Знание, 1977. — 64с.
- Мурсалимов, Р.В. Метод «веера профессий» в профориентации Текст. / Р. В. Мурсалимов // Вопросы психологии, -1985, -№ 5. С. 73−74.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество Текст. / B.C. Мухина. М.: Академия. — 1999. — 456с.
- Мухина, B.C. Детская психология Текст. /B.C. Мухина. М.: Академия — 1985. — 352с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и его место в психологии / Психология личности: Сборник статей // Сост. А. Б. Орлов. М.: ООО «Вопросы психологии», 2001. — 192с.
- Мясищев, В.H. О связи склонностей и способностей / Склонности и способности. // Под ред. В. Н. Мясищева. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та., 1962.- 125с.
- Мясищев, В.Н. Структура личности и отношения человека и действительности. Текст. / В. Н. Мясищев // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. М., 1956. — 10с.
- Неймарк, М.С. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков: Изучение мотивации поведения детей и подростков Текст. / М. С. Неймарк // Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. 352с. — С. 112−146.
- Немов, P.C. Психология: учебник для студентов высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. 4-е изд. Текст. / P.C. Немов. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2000. — Кн. 1: Общие основы психологии. — 688с.
- Никиреев, Е.М. Направленность личности и методы её исследования Текст. / Е. М. Никиреев Учебное пособие М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004, — 192с.
- Никифоров, Г. С. Самоконтроль человека Текст. / Г. С. Никифоров. Л., ЛГУ, 1989. 192с.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология образования Текст. / Р. В. Овчарова. М.: Академия, 2003. — 446с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23 изд., испр. -М.: Рус. Яз., 1990. — 917 с.
- Олпорт, Гордон В. Личность в психологии Текст. / Г. В. Олпорт -М.: Ювента, СПб. «КСП+», 1998, 345с.
- Орлов, А.Б. Развитие склонности и «временная перспектива» личности Текст. / А. Б. Орлов // Основные проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Наука. — 1978. — 284с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система Текст. / С. Р. Пантелеев М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991. — 109 с.
- Парамзин, В.П. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы Текст. / В. П. Парамзин. Новосибирск, НГПИ, 1987.- 153с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие для студентов Текст. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов, Т. П. Бабаева и др. // Под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 1998. — 512с.
- Петровский, A.B. Категориальная система психологии Текст. / A.B. Петровский, В. А Петровский // Вопросы психологии. М., 2000. — № 5. -С.13−17.
- Петровский, A.B. Основы теоретической психологии Текст. / A.B. Петровский, М. Г. Ярошеский М.: ИНФРА-М, 1998. — 516с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов. М.: Просвещение, 1986. — 254с.
- Платонов, К.К. О системе психологии Текст. / К. К. Платонов. -М.: Мысль, 1972.- 127с.
- Платонов, К.К. Психология человека Текст. / К. К. Платонов. -СПб.: Питер, 2000. 140с.
- Платонов, К.К. Психология. Учеб. Пособие Текст. / К. К. Платонов, Г. Г. Голубеев. М.: Высшая школа, 1977. — 247с.
- Подлеснов, A.A. Структура и динамика профессиональной направленности личности в процессе музыкального образования в вузе культуры и искусств: Автореф. дис.канд. педагог, наук: 13.00.08 Текст. /A.A. Подлеснов. Краснодар, 2004. — 24с.
- Пономаренко, В.А. Психология духовности профессионала Текст. / В. А. Пономаренко. М.: ЧеРо, 1997. — 289с.
- Попова, Jl.B. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педагогической практики: Автореф. дисс.канд. психол. наук Текст. / Л. В. Попова М., 1995. — 23с.
- Попова, И.М. Сознание и трудовая деятельность (ценностный аспект сознания, вербальное и практическое поведение в сфере труда) Текст. / И. М. Попова. Киев- Одесса- РУТА, 1985. — 188с.
- Практическая психодиагностика Текст. / Ред. и сост. Д. Я. Райгородский Самара: БАХРАХ-М, 2000. — 627с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -480с.
- Психологические тесты Текст. / Под ред. А. А. Карелина: в 2 т. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Т. 1. 312с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии Текст. / Под ред. Л. М. Митиной. М., 1998, — 181с.
- Психология и педагогика. Учебное пособие. Текст. / Под ред. A.A. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. — 585с.
- Психология развивающейся личности Текст. / Под ред. A.B. Петровского. М. 1987. — 240с.
- Психология. Словарь Текст. / Под общ.ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., — М., 1990. — 494 с.
- Размыслов, П.И. Интересы младших школьников Текст. / П. И. Размыслов // Психология младшего школьника III Под ред. Е. И. Игнатьева. -М: Наука, 1960.-41с.
- Разорила, Л.М. Соотношение мотивации и представлений студентов университета о будущей профессиональной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук Текст. / Л. М. Разорила М., 2000. — 43с.
- Рамуль, К.А. О психологии ученого и, в частности, ученого психолога Текст. / К. А. Рамуль // Вопросы психологии. 1965. № 6. — С. 126 135.
- Реан A.A. Психология изучения личности: Учеб. пособие Текст. / A.A. Реан СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.
- Реан, A.A. Психология личности. Социализация, поведение, общение Текст. / A.A. Реан СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2004. — 416 с.
- Реан, A.A. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией Текст. / A.A. Реан // Вопросы психологии. -№ 1.- 1988.-С.83−88.
- Рейнвальд, Н.И. Психология личности Текст. / Н. И. Рейнвальд. -М.: Изд-во Университета дружбы народов. 1987. — 198с.
- Роджерс K.P. Клиентоцентрированная терапия. /Пер. с англ. Текст. /K.P. Роджерс М.: «Рефлбук», К.: «Ваклер» 1997. — 320с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. Текст. /K.P. Роджерс // Общ. Ред. Исениной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», 1998. — 480 с.
- Роджерс, К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы Текст. / K.P. Роджерс. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.-464с.
- Рубинштейн, СЛ. Бытие и сознание / СЛ. Рубинштейн. М: Просвещение, 1957. — 348с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы Общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. СПб.: Питер, 1999. — 720с. (Серия «Мастера психологии»).
- Рубинштейн, СЛ. Проблемы общей психологии. В 2-х т. Т 2 Текст. / СЛ. Рубинштейн-М.: Педагогика, 1989. 239с.
- Рубинштейн, СЛ. Человек и мир Текст. / СЛ. Рубинштейн М.: Наука, 1998.- 142с.
- Салихова Н.Р. К обоснованию способа определения типов смыслообразования в контексте личностных ценностей Текст. / Н. Р. Салихова Российский гуманитарный научный фонд (проект 04−06−003 82а).
- Самоукина, Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении Текст. / Н. В. Самоукина // Вопросы психологии. 1990. № 1.- С. 63−77.
- Сарджвеладзе Н. И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности Текст. / Н. И. Сарджвеладзе В кн.: Проблемы формирования социогенных потребностей — Тбилиси, Мецниереба, 1974. -С.123−145.
- Сафин, В.И. Психологический аспект самоопределения личности Текст. / В. И. Сафин, Т. П. Ников // Психологический журнал. 1984. -Т5. № 1.- С.65−73.
- Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания) Текст. / А. П. Сетешев. Алма-Ата: Наука, 1990. -336с.
- Сенин, И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) Текст. / И. Г. Сенин Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», Фонд гражданских инициатив «Содействие», 1991. — 19с.
- Серый, A.B. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис.канд. психол. наук Текст. / A.B. Серый Иркутск, 1996. — 25с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2004. — 350с.
- Слободчиков, В.И. Психология человека Текст. / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев, — М.: Школа-пресс, 1995. 365с.
- Смирнов, A.A. О психологической подготовке к труду Текст. / A.A. Смирнов // Избр. псих, труды.: В 2тт. М.: Мысль, 1987. — Т.1 — 172с.
- Смирнов, A.A. Психология ребенка и подростка Текст. / A.A. Смирнов // Избр. психол. труды.: В 2тт. М.: Мысль, 1987. — Т1. -278с.
- Смирнов, С.А. Философия. Образование. Культура. Текст. / С. А. Смирнов. Новосибирск: НГПИ- МПО «Потенциал» образовательный центр, 1990. — 166с.
- Собчик, JI.H. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе Текст. / Л. Н. Собчик СПб.: Речь, 2002 — 72с.
- Спирин, Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая Текст. / Л. Ф. Спирин. М.: Российское педагогическое агенство. — 1997. — 34с. г
- Справочник практического психолога. Психодиагностика Текст. / под общ. Ред. С. Т. Посоховой. М.: ACT- СПб.: Сова, 2005. — 671с.
- Степанский, В.И. Профориентация: вопросы теории и практики Текст. / В. И. Степанский // Школа и производство. 1988. № 10. — С. 10−14.
- Столин. В.В. Самосознание личности Текст. /В.В. Столин М.: Изд-во МГУ, 1983. — 284 с.
- Сухомлинский, В.А. Мудрая власть коллектива Текст. / В. А. Сухомлинский М.: Молодая гвардия, 1975. — 239 с.
- Теплов, Б.М. Избранные труды Текст. / Б. М. Тееплов. М.: Наука, 1985, в 2 т.-Т 2.-328с.
- Терешкина, И.Б. Социально-психологические аспекты профессионального становления практического психолога на этапе обучения: Автореф. дис. .канд. психол. наук Текст. / И. Б. Терешкина СПб., 2000. — 26с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления Текст. / O.K. Тихомиров М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. — 272с.
- Тихомиров O.K., Терехов В. А. Значение и смысл в процессе решения мыслительной задачи Текст. / O.K. Тихомиров, В. А. Терехов // Вопр. психол. 1969. № 4. — С.66−84.
- Тихомиров, O.K. Понятия «цель» и «целеобразование» в психологии Текст. / O.K. Тихомиров // Психологические механизмы целеобразования / Под ред. O.K. Тихомирова. М.: Наука, 1977. — 259с.
- Ткачева, Н.Ю. Профессиональная направленность как личностное образование юношеского возраста: Автореф. дис.канд. психол. наук Текст. / Н. Ю. Ткачева М., 1983.- 16с.
- Толочек, В. А. Стили деятельности: Модель стилей с изменчивыми условиями деятельности Текст. / В. А. Толочек. М.: Наука, 1992.-76 с.
- Толстых, H.H. Жизненные планы подростков и юношей Текст. / H.H. Толстых // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — С.52−61.
- Толстых, H.H. Юношеский возраст Текст. / H.H. Толстых // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.:прайм ЕВРОЗНАК, 2003. — 672с.
- Узнадзе Д.Н. Основы экспериментальной психологии Текст. / Д. Н. Узнадзе. Тбилиси, 1925. — 468с.
- Файнбург З.И. Ценностные ориентации личности в некоторых социальных группах социального общества Текст. / З. И. Файнбург // Личности и ее ценностные ориентации: Информационный бюллетень ИКСИ АН СССР. 1969. -№ 25/40. 85с.
- Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов Текст. / Е. Б. Фанталова // Психол. журнал. 1992. -Т. 13. — № 1. — С. 21- 29.
- Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М., Воронеж, 1994. 147с.
- Флоренская, Т.А. Диалог в практической психологии: Наука о душе Текст. / Т. А. Флоренская. М.: Владос, 2001. — 234с.
- Франкл В. Психотерапия на практике: Пер. с нем. Текст. / В. Франкл СПб.: Ювента, 1999. — 256 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник. Текст. / В. Франкл М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного Текст. / 3. Фрейд. М.: Просвещение, 1989. — 448с.
- Фризен М.А. Особенности развития смысловой сферы подростка: Дис. канд. психол. наук. 19.00.13 Текст. / М. А. Фризен Петропавловск-Камчатский, 2005 — 220с. РГБ ОД, 61:05−19/528.
- Хайкин, B.JI. Активность (характеристики и активность) Текст. / В. Л. Хайкин М.: МПСИ- Воронеж: НПО МОДЭК, 2000. — 448с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) Текст. / Л. Хьелл, Д. Зиглер СПб.: Питер Пресс, 1997.-608 с.
- Чепель Т.Л. Методика преподавания психологии: технология интенсивного образования: Учебное пособие Текст. / Т. Л. Чепель. -Новосибирск: Изд. НГПУ, 2006. 425с.
- Чугунова, Э.С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемы творческой активности Текст. / Э. С. Чугунова // Психологический журнал, 1985,-Т. 6, № 4. — С.73−86.
- Чудновский, В.Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии Текст. / В. Э Чудновский // Психологический журнал, 1993, — Т. 14, — № 5.- С. 3−12.
- Чудновский, В.Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни Текст. / Чудновский, В. Э // Вопросы психологии, 2003, -№ З.-С. 314.
- Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения Текст. / П. А. Шавир. М.: Педагогика, 1981. — 96с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Мысль, 1982. — 280с.
- Шарапов, А.О. Развитие профессионального самосознания практических психологов образования в процессе обучения в вузе: Автореф. дис. канд. псих. Наук Текст. / А. О. Шарапов Ставрополь, 2000. — 25с.
- Шевцова Г. В. Гуманистические и поликультурные основания формирования толерантного сознания личности в процессе образования Текст. / Г. В. Шевцова // Гуманизация образования. 2008. -№ 5. С. 123−128.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение Текст. / И. П. Шкуратова Ростов-на-Дону, Издательство Ростовского педагогического университета, 1994. — 156 с.
- Шпрангер, Э. Основные идеальные типы индивидуальности Текст. / Э. Шпрангер // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтор, А. А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ. 1982. — 232с.
- Шумилин, Е.А. Психологические особенности личности старшеклассника Текст. / Е. А. Шумилин. М.: Наука, 1979. — 152с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин М.: Изд-во НПО «МОДЭК». — 1985. — 411с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис Текст. / Э. Эриксон. М.: ИГ «Прогресс», 1996. — 352с.
- Эткинд, A.M. Психология практическая и академическая: Расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания Текст. / A.M. Эткинд // Вопросы психологии, 1987. — № 6. — С.20−30
- Юнг, К. Г. Конфликты детской души Текст. / К. Г. Юнг. М. ИГ «Прогресс», 1994.-255с.
- Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. / В. А. Ядов. JL: НПРО, 1979. — 47с.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов: Учебное пособие Текст. / В. А. Якунин М.: Исследовательский центрпроблем качества подготовки специалистов, Изд. корпорация «Логос», 1994.- 156с.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия Текст. / И. Ялом // Пер. с англ. Т. С. Драбкиной. М.: Независимая фирма «Класс», 1999. -579 с.
- Яницкий, М.С. Основные психологические механизмы адаптации студентов к учебной деятельности: Автореф. дис.канд. психол. наукТекст. / М. С. Ясницкий Иркутск, 1995. — 25с.
- Borkenau, P. Traits as ideal-based and goal derived categories / P. Borkenau // Journal of personality and social psychology. 1990. — 58p.
- Eckstein D.G. Life-style assesment // Enc. of psychology. V. 2. N.Y., 1984. -P.309−310.
- Field-dependence in psychological theory: research and appli-cation. L., 1986.
- Gardner R. Cognitive control. A study of individual consistencies in cognitive behavior. N.-Y., 1959.
- Hutmacher W. Key competenciens for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) // Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.
- Kelly G. The psychology of personal constructs. N.-Y., 1955. V.l.
- Klein G. Perceptions, motives and personality. N.-Y., 1970.
- Lewis H. Clinical implications of field dependence // Field dependence in psychological theory, research and application. L., 1986. P.57−62.
- McKenna F. Measures of field-dependence: cognitive style or cognitive ability // J. of person and social psychology. 1984. — V.47. — № 3. -P.593−603.
- Nias M. Mobility-fixity dimension in Witkin’s theory of field dependence and its implications for problem solving // Perc. and Mot. Skills. 1987.- V.65.P.755−764.
- Pascarella, E.T. How college Affects: A Third Decade of Research, Volume 2 / E.T. Pascarella Wiley, 2005. 848p.
- Pascarella, E.T. Student’s affective development within the college environment / E.T. Pascarella // Journal of higher education. 1985. Vel. 56. — p. 640−663.
- Ritzer, G. Contemporaru sociological theory and its classical roots: the basics / G. Ritzer. Graw Hill, 2006. — 336p.
- Royce J., Powell A. Theory of personality and individual differences: factors, systems and process. Prentice Hall, 1983.
- Vernon P. The distinctiveness independence // J. of person. 1972. -V.40. P.366−391.
- Walsh, W.D. Handbook of Vocational Psychology / W.D. Walsh. S.H. Osipow (Eds.). -N. Jersey- L. 1983. V. 1.
- Witkin H.A. Psychological differentiation and form of patology // J. of abnormal psychology. 1965. V.70. — P.317−336.
- Witkin H.A., Dyk R.B. et al. Psychological differentiation. N.-Y., 1974.
- Witkin H.A., Goodenough D.R. Cognitive styles: essense and origins field dependence and field independence. N.-Y., 1982.
- Witkin H.A., Goodenough D.R., Karp S.A. Stability of cognitive style from childhood to young adulthood // J. of person and social psychology. 1967.V.7. P.291−300.
- Witkin H.A., Lewis H. et al. Personality through perception. N.-Y., 1954.
- Wylie, R. The Self-concept / R. Wylie. V. l-2. Lincoln, 1979.434p.