Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие государственной молодежной политики в сфере занятости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом аспекте продуктивным шагом стало бы использование и адаптация зарубежного опыта работы в данном направлении. В частности, целесообразно включение в механизм реализации государственной молодежной политики зарубежной практики кооперации учебных учреждений и промышленных компаний, что позволяет решать задачи подготовки современных кадров. Такая кооперация основана на системе учебных центров… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Молодежь как научная категория
    • 1. 2. Государственная молодежная политика и ее развитие в федеральном и региональном законодательстве
    • 1. 3. Решение вопросов профессионального образования и занятости молодежи: опыт зарубежных стран
  • Глава II. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА РЕЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
    • 2. 1. Анализ социально-экономического положения молодежи Республики Саха (Якутия)
    • 2. 2. Современное состояние профессионального образования и занятости молодежи в Республике Саха (Якутия)
    • 2. 3. Совершенствование государственной молодежной политики в сфере занятости в Республике Саха (Якутия): структура управления и формирование кадрового обеспечения

Развитие государственной молодежной политики в сфере занятости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема занятости населения является экономической и важнейшей социальной проблемой, эффективное решение которой играет определяющую роль в обеспечении должного уровня и качества жизни всего общества, в формировании и развитии профессиональных и личностных возможностей каждого человека.1.

Ранее, в условиях экстенсивного экономического развития страны возможности для интеграции и адаптации основной массы молодежи в сфере образования и занятости были почти безграничны, так как относительно низкий уровень развития производительных сил не предъявлял особых требований к специальной подготовке молодежи.

Сегодня в результате институциональных преобразований в экономике и социальной сфере, обусловленных переходным периодом в политической системе России, наблюдается обострение проблемы занятости населения, в первую очередь, молодежи. Обеспечение занятости молодежи является одним из решающих этапов ее социализации.

Несомненно, что в современной жизни страны роль и активная позиция молодежи, ее конкурентоспособность, способность реализовывать социальные программы и государственные проекты являются важнейшими условиями и движущей силой ее перспективного развития: от того, насколько она понимает стоящие перед обществом задачи, насколько активно использует свои возможности и участвует в динамически изменяющихся социально-экономических процессах зависят безопасность, благополучие, благосостояние и качество жизни будущих поколений.

Молодежь является основной базой пополнения трудовых ресурсов страны, формирование и эффективное использование которых особенно акту.

1 Рынок труда: учебник / Буланов B.C. и Волгин H.A. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Экзамен». 2007. — С. 88 альны в современных условиях, когда страна находится в стадии своего политического, социального и экономического преобразования, внедряются проекты научно-технического, социально-экономического и промышленного развития во всех федеральных округах и субъектах Российской Федерации, в том числе в Республике Саха (Якутия).

В 2009 году в своем Послании Президент России Д. А. Медведев, отметил, что благосостояние нашей страны, безусловно, в будущем будет зависеть именно от успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, а также от способности страны и общества замечать и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, также немаловажно учитывать, что нужно воспитывать молодёжь в духе гражданской активности и интеллектуальной свободы.

В Республике Саха (Якутия) проблемы занятости и профессиональной подготовки молодежи отмечены в качестве первоочередных задач, которые необходимо решить в ближайшее время. Занятость населения и самореализация людей — это не просто решение задачи по обеспечению экономики трудовыми ресурсами разных квалификаций, а еще фактор снижения уровня бедности, преступности и асоциальных явлений.

Решение проблемы социализации и адаптации молодежи, развития и реализации личностных и профессиональных возможностей молодого поколения является одним из важнейших направлений государственной политики в отношении такой важной социально-демографической группы как молодежь. В этой связи регулирующая роль государственной власти приобретает особое значение. Особое внимание к данной группе населения на рынке труда, оценка ее роли и анализ проблем занятости требуют проведения и изменения политики, позволяющей своевременно разрабатывать и вводить новые меры по регулированию занятости молодежи и образования, реализовывать комплекс мер по совершенствованию системы подготовки кадров и их трудоустройства.2.

Исследования проблем занятости молодежи актуализированы с тем, что вероятны в ближайшее время демографические ограничения в приросте трудового потенциала в регионе.

Ошибки в принятии решений могут привести к отрицательному мультипликативному эффекту: разрушению позитивного интереса у молодых граждан к получению необходимого образования, соответственно, снижению профессионального уровня и конкурентоспособности рабочей силы страны, неспособности эффективно решить весь комплекс задач, стоящий перед экономикой страны.

Таким образом, необходимость изучения существующих подходов в реализации государственной молодежной политики в сфере занятости молодых граждан, а также поиск новых путей развития в данной сфере являются одними из важнейших и актуальных задач государства, что и определило выбор темы настоящего диссертационного исследования.

В связи с этим ключевым планом ставится задача формирования приоритетного направления в регулировании эффективной занятости населения существующих групп по возрастам, особенно молодежи, как наиболее мобильной части населения.

В современных условиях кратно возрастает актуальность данной задачи, проявившейся отрицательно в демографической структуре занятости, сопровождающейся увеличением части трудовых ресурсов старше молодежного возраста и потребностью более активного включения молодежи в трудовой процесс.

Степень научной разработанности проблемы. Реализация экономически и социально значимых направлений государственной молодежной политики выражается в согласованности системы.

2 Шведов Ю. А. Управление занятостью молодежи как инструмент социально-экономической политики региона: на материалах Орловской области: Дисс. канд. эконом, наук: 08.00.05. — Орел, 2007. (Из фонда Российской Государственной библиотеки.) профессиональной подготовки кадров, развития в современных условиях политики обеспечения занятости в регионе и росте качества молодежного потенциала трудовых ресурсов. Это направление стало объектом постоянного изучения экономической и других областей науки. Проблемы развития социально-трудовых отношений, классификации их субъектов, направления, методы, содержание формирования современного рынка труда и занятости в России исследованы в работах Акимова А. К., Бабича A.M., Буланова B.C., Волгина H.A., Гриценко H.H., Кашепова A.B., Макарова В. В., Костина JI.A., Колосовой Р. П., Курбанова Н. Х., Парыгина В. Д., Ракитского Б. В., Жильцова E.H., Щербакова А. И. и др. Итоги теоретико-методологических положений, обоснованные в данных научных трудах, способствовали поиску и развитию новых концептуальных подходов к исследованию проблем и перспектив развития государственной молодежной политики в сфере занятости молодежи.

Исследование состояния, тенденций, перспектив и возможностей разных социальных групп в сфере социально-трудовых отношений, а также форм и видов их оптимизации как важного направления государственного регулирования изложены в работах Аверина А. Н., Агапцова С. А., Кокина Ю. П., Мазина A. JL, Одегова Ю. Г., Плакся В. И., Руденко Г. Г., Шулуса A.A., Уколова В. Ф., Храпылиной Л. П. и др. Особенности и формы подготовки специалистов, их профориентация, а также необходимость и перспективы формирования региональных рынков труда рассматриваются в работах БайковаН.М., Дудникова C.B., ЖукевичГ.В., Збышко Б. Г., Зубкова А. Ф., Пиддэ A. JL, Римашевской Н. М., Сулимовой Т. С. и др.

Несмотря на значительную исследованность вопросов профессиональной подготовки и занятости молодежи, степень остроты проблемы в современных условиях развития страны по-прежнему велика и нуждается в комплексном научном анализе.

Целью диссертационной работы является разработка новых подходов к развитию государственной молодежной политики на основе повышения социально-экономической эффективности региональной молодежной политики в сфере занятости молодых граждан.

Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:

— определить концептуальные основы анализа государственной молодежной политики в сфере занятости;

— обосновать необходимость совершенствования механизма реализации государственной молодежной политики в сфере занятости молодежи с учетом потребностей социально-экономического развития региона;

— выявить основные направления развития государственной молодежной политики, реализация которых приведет к достижению положительных социальных и экономических эффектов в сфере занятости молодежи;

— с целью определения современной государственной молодежной политики в регионе проанализировать социально-экономическое положение молодежи в Республике Саха (Якутии);

— обосновать значение государственной молодежной политики для реализации программ развития национальной экономики, совершенствования подготовки профессиональных кадров на региональном уровне;

— с учетом совершенствования региональной молодежной политики выработать рекомендации по управлению подготовкой профессиональных кадров и занятости молодежи в Республике Саха (Якутия).

Объектом исследования является государственная молодежная политика в сфере занятости на региональном уровне.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения, направленные на формирование и развитие государственной молодежной политики и повышение ее эффективности в регионе.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили научные труды классиков мировой экономики, современных российских и зарубежных практиков и ученых по вопросам молодежной политики и проблемам молодежной занятости.

При решении поставленных в диссертационной работе задач использовались системный, комплексный и социологический методы, сравнительный анализ и метод прогнозирования.

Информационная и эмпирическая база исследования. В научный оборот введены макроэкономические и социально-демографические данные, характеризующие социально-экономическое положение молодежи Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, а также официальные материалы международных организаций, целевые федеральные и республиканские программы, материалы различных научных и иных конференций, в том числе данные глобальной сети Интернет и локальных сетей. Источниками информации послужили официальные документы и материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), Министерства по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) и других профильных ведомств Правительства Республики Саха (Якутия), реализующих молодежную политику в регионе.

Научная новизна исследования. К важнейшим результатам, формирующим научную новизну диссертационного исследования, относятся следующие положения:

— уточнены теоретико-методологические основы анализа государственной молодежной политики в сфере занятости, раскрыто содержание понятия «молодежь», как отдельной группы населения, определены и обоснованы характерные черты молодежи;

— на основе анализа социально-экономического положения молодежи.

Республики Саха (Якутия), федерального и регионального законодательства, определяющего государственную молодежную политику в сфере занятости, обоснованны основные направления совершенствования профессионального образования молодежи с целью повышения ее занятости;

— выявлены основные формы актуализации государственной молодежной политики в сфере занятости с учетом состояния и перспектив социально-экономического развития республики;

— определено современное состояние профессионального образования и занятости молодежи в Республике Саха (Якутия), обоснованны структурные и содержательные изменения профессионального образования молодежи с целью соответствия потребностям рынка труда в республике;

— сформулированы перспективные направления государственной молодежной политики в регионе, реализация которых в перспективном и текущем применении обеспечит достижение экономических эффектов от использования трудового потенциала молодежи;

— обоснованы приоритетные направления развития государственной молодежной политики, разработаны предложения по совершенствованию и развитию механизма реализации государственной молодежной политики в сфере занятости, выработаны рекомендации по управлению подготовкой профессиональных кадров и обеспечению их занятости в регионе.

Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в возможности оптимизировать процесс государственного регулирования занятости молодежи в регионе путем использования полученных результатов при разработке стратегии занятости молодежи, государственной политики подготовки профессиональных кадров, также регулировании сферы образования и проведении исследований состояния и основных тенденций развития. Кроме того, материалы исследования, выводы и рекомендации диссертационной работы могут быть использованы при чтении курсов по специальностям «Экономика труда», «Управление персоналом», «Региональная экономика» и др., а также при разработке государственной молодежной политики в регионах и региональных целевых программ развития системы образования и занятости молодежи.

Результаты диссертационного исследования нашли применение в работе Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров при Президенте Республики Саха (Якутия), использовались при формировании государственного заказа в определении объемов и профилей подготовки профессиональных кадров для отраслей экономики региона.

Апробация результатов исследования. Выводы, заявленные в данной диссертации, отражены в публикациях автора, апробированы в дискуссиях и на семинарах, проводимых Якутским государственным университетом имени М. Аммосова (Якутск), Дальневосточной академией государственной службы (г. Хабаровск), Институтом региональной экономики Севера и Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия): на международной научно-практической конференции (Якутск, 24 октября 2008 года) «Совершенствование подготовки управленческих кадров как инновационный вектор в управлении», Всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 24 ноября 2009 г.) «Молодежь Востока России: история и современность», научно-практической конференции (Якутск, 4 декабря 2009 г.) «Актуальные вопросы инновационной подготовки управленческих кадров». Диссертационная работа, ее выводы, аргументированные положения и предложения обсуждены на заседаниях проблемных групп и кафедры труда и социальной политики ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Основные методологические положения и практические рекомендации работы применены при разработке государственной программы «Реализация молодежной политики, развитие физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия) на 2012 — 2016 годы» от 12 октября 2011 года № 983, а также использовались при проведении курсов по повышению квалификации специалистов по молодежной политике муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 173 наименования. Объем диссертационной работы 150 страниц.

Выводы, к которым приводит статистический анализ показателей, характеризующих положение молодежи, наиболее значимые проблемы, присутствующие в положении молодежи, подтверждаются и иллюстрируются результатами социологических исследований. В общем итоге проведенные мониторинговые исследования свидетельствуют о том, что процессы, происходящие в молодежной среде, весьма противоречивы, неоднозначны, подчас разнонаправлены.

Также интересны итоги социологических исследований, проведенных в 1970;80 годах, что социальный состав студенческой молодежи, особенно очной формы обучения, не отвечает социальному составу общества. Таким образом, с целью «уравнивания шансов» в Советском Союзе были созданы профтехучилища (ПТУ). В начале XXI века, в современной России, такого рода попыткой было уравнивание шансов жителей крупных городов с сельскими жителями путем введения единого государственного экзамена (ЕГЭ). Следовательно, государство обязано учесть и поднять социальную и финансовую привлекательность педагогов-предметников в сельские школы, повысить эффективность и системность повышения квалификации педагогическим корпусом общеобразовательных школ, а также усиливать систему прохождения аттестации педагогов, в том числе управленцев общеобразовательных школ, в том числе проводить проверки итогов аттестационных комиссий. Такие действия на много повысили бы уровень преподавания в средних школах, следовательно, уровень выпускников школ для поступления в высшие, средние и начальные профессиональные учреждения. Однако, по мнению автора, внедрение ЕГЭ не завершено в стране полномасштабно, так как есть противники и те, кто думает о дальнейшем совершенствовании единого государственного экзамена.

Также автор подчеркивает то, что активно обсуждается о разделении на бакалавров и магистров. Считаю, что безотчетное заимствование Болонского протокола может принести образовательной системе определенный вред, так как, пока еще неизвестно как же воспримут выпускников бакалавриатов рынок труда. Смогут ли выпускники, имеющие диплом бакалавров, быть конкурентоспособным по сравнению с теми, кто имеет диплом специалитетов.

Таким образом, стоит сделать вывод, что с начала XXI века в Российской Федерации система образования находится на пороге значительных перемен и новых задач, от успешного решения при участии работодателя не представляется возможным дальнейшее продвижение в повышении образованности и культурной величины населения в целом. И данная задача нереальна в современных условиях социальной дифференциации в экономике, а также в общем доступе к образованию. Российская Федерация должна стать социальным государством не только в статьях Конституции, а по-настоящему. Перспективы развития образования во многом зависят от коренного изменения курса социально-экономической политики страны, следовательно, должны учитываться государством перспектив развития рынка образовательных услуг и рынка труда.

В целом, основной причиной низкой эффективности взаимодействия между рынком труда и системой профессионального образования работодателями называется отсутствие профессионального интереса к налаживанию процесса взаимодействия в настоящий момент, или же так называемого мотивационного барьера. У работодателей зачастую не бывает времени налаживать контакт и при подборе кадров они ограничиваются тем, что работают через кадровые службы. В то же время стоит согласиться, что должны быть внесены специальные изменения учебных программ в пользу увеличения практических навыков во всех уровнях системы профессионального образования страны.

Изучение практического опыта реализации государственной молодежной политики позволило обосновать вывод о том, что четко сформированных и эффективных организационных структур и структур управления не создано ни на федеральном, ни на региональном уровнях. В связи с этим определена потребность в совершенствовании структуры управления национальной молодежной политики в России, которая отвечала бы современным условиям, была рациональна в политическом плане, достаточно эффективна и имела в виду особенности развития социальноэкономического положения субъекта Федерации, а также основные характеристики молодых граждан.

Исследование особенностей осуществления региональной молодежной политики позволило обосновать мнение о том, что в условиях реализации крупных мега-проектов политика содействия занятости молодежи Республики Саха (Якутия) должна стать одним из существенных элементов государственной молодежной политики. От ее интеграции с государственной политикой занятости населения, от государственной политики развития малого и среднего предпринимательства, от государственной политики поддержки села, от государственной политики образования (общеобразовательного, начального, среднего и высшего профессионального) зависит настоящее и будущее молодежи в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Население в возрасте от 14 до 30 лет составляет более 39,5 млн. человек, или почти 27% населения всей Российской Федерации. Молодежь во многом предопределяет векторы происходящих в современном обществе процессов. От социального самочувствия молодого поколения зависит не только экономическое и социальное развитие страны, но и ее безопасность и стабильность. Новые условия инновационного развития страны предъявляют достаточно жесткие требования к новым поколениям.

Научный интерес к развитию молодежи как основной социально-демографической группы вызван еще и тем, что она выступает как источник формирования трудовых ресурсов. В предстоящие годы предполагается сокращение численности населения, входящего в трудоспособный возраст. В связи с этим проблемы воспроизводства трудовых ресурсов и эффективной занятости населения станут теми ключевыми проблемами, от решения которых будет зависеть поступательное развитие общества.

Демографические факторы, ограничивающие приток трудовых ресурсов на ближайшую перспективу, актуализируют значимость исследований в сфере молодежной политики, которая наряду с другими задачами нацелена на подготовку молодежи к предстоящей занятости. В общем массиве молодежной политики особое внимание, по нашему мнению, необходимо уделять такому направлению политики, которое призвано разрабатывать и вводить активные меры по регулированию образования и занятости молодежи, совершенствованию подготовки кадров, синхронизированной с общими социально-экономическими стратегическими вопросами.

Итоги диссертационного исследования позволили обосновать значимость изучения существующей системы профессиональной подготовки и трудоустройства молодых граждан, поиска новых путей и механизмов совершенствования государственной молодежной политики. Несмотря на значительную исследованность вопросов профессиональной подготовки и занятости молодежи, степень остроты проблемы в современных условиях развития страны по-прежнему велика и нуждается в комплексном научном анализе.

В связи с этим в диссертационной работе была поставлена цель обоснования новых методологических и методических подходов к разработке механизма реализации государственной молодежной политики региона как эффективного инструмента поддержки молодежи на рынке труда.

В результате диссертационного исследования были получены следующие научные результаты, которые определили научную новизну проведенной работы.

Анализ научных подходов к определению молодежи как научной категории позволил констатировать теоретическую неразработанность данного вопроса. В научной литературе отмечается, что молодежь является специфической социальной группой, обладающей собственным мировоззрением, являющейся крайне динамичным феноменом. Вместе с тем отмечается неопределенность возрастных характеристик данной социальной группы, что вызывает трудности в отношении к молодежи как объекту государственной политики.

В предлагаемых исследователями определениях молодежи подчеркивается, прежде всего, ее демографическая составляющая. Нам представляется, что определяющей должна быть обозначена такая особенность молодежи, как подготовка к трудовой деятельности и начальный этап вступления в нее.

Экспертиза существующих в современной науке определений понятия «молодежь» позволила сформулировать следующее авторское определение: «Молодежь — это группа людей в возрасте от 14 до 30 лет, в процессе усвоения и закрепления ими собственного мировоззрения, а также стандартов поведения, норм и ценностей, знаний и навыков, свойственных конкретному индивиду, обществу и государству. При этом молодежь в период своего взросления имеет несколько фаз, как возрастных, социальных, психологических и физических, так и по степени интегративности с обществом, в том числе по тендерным признакам с учетом особенностей национальных традиций, обычаев и территорий (местностей)».

Уточнены основные подходы государственной молодежной политики к вопросам влияния на решение проблем молодежной занятости в современных условиях рынка труда. В том числе систематизированы подходы профессиональной подготовки и занятости молодежиопределены пути совершенствования и оптимизации молодежной политики как социального института в условиях модернизации, оказывающей существенное влияние на социально-экономическое развитие региона.

Анализ устремлений национальной молодежной политики в Российской Федерации, обозначенных в федеральной стратегии молодежной политики, позволил сформулировать вывод о не полной адекватности содержания политики содержанию понятия «молодежь». В первую очередь, в перечне не присутствуют аспекты занятости и образования молодежи, в основном профессионального образования. Обозначенные приоритеты, к сожалению, не охватывают весь объем существующих проблем молодежи и общества в ближайшие десятилетия.

В федеральном законодательстве отсутствуют понятия «государственная молодежная политика», «молодежь», «молодая семья», «молодые граждане», «работа с молодежью». Недостаточная степень разработанности понятий в современной нормативно-законодательной базе создает значительные трудности в реализации Правительством Российской Федерации полномочий по осуществлению молодежной политики, а региональными государственными органами и органами местного самоуправления — полномочий по реализации программ и мероприятий по работе с молодежью.

В этом аспекте продуктивным шагом стало бы использование и адаптация зарубежного опыта работы в данном направлении. В частности, целесообразно включение в механизм реализации государственной молодежной политики зарубежной практики кооперации учебных учреждений и промышленных компаний, что позволяет решать задачи подготовки современных кадров. Такая кооперация основана на системе учебных центров, особенно, в области новейших технологий, организации и осуществления целевых научных программ, совместной разработки учебных курсов, создания системы непрерывного обучения и переобучения на рабочем месте. Подобный механизм взаимодействия образовательной сферы и производства, успешно апробированный в зарубежной практике позволяет повысить качество трудовых ресурсов и одновременно решать проблему трудоустройства.

На основе анализа современных проблем профессионального образования и занятости молодежи в Российской Федерации и регионе выявлены недостатки организации деятельности образовательных учреждений профессионального образования, что выражается в недостаточном обеспечении рынка труда трудовыми ресурсами, отсутствии единой системы управления рынком образовательных услуг и рынком труда. Также установлено, что выбор решений органами власти региона при регулировании системы профессионального образования должен производиться с учетом перспективных целей социально-экономической и демографической политик. Государственное финансирование подготовки трудовых ресурсов должно быть направлено на профессиональную подготовку молодежи с использованием системы государственно-частного партнерства.

Проведенный анализ современного социально-экономического положения молодежи показал, что оно характеризуется сокращением ее численности, усилением ряда негативных явлений в молодежной среде. Эти обстоятельства актуализируют научное обоснование управленческих действий в отношении молодежи, проведения активной молодежной политики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века (Париж, 9 октября 1998 г.).
  2. Всеобщая декларация прав человека принята 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН.
  3. Конвенция о содействии занятости и защите от безработицы: Конвенции и рекомендации МОТ. Т. 2. Женева, 1991.
  4. Декларация ООН о правах коренных народов. Принята резолюцией 61/295 Генеральной Ассамблеи от 13 сентября 2007 г.
  5. Программа действий. «Повестка дня на 21 век» и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении. Женева, 1993.
  6. Конституция РФ (с учетом поправок от 30.12.2008 № 6-ФКЗ Законов РФ и поправок в Конституцию РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009).
  8. Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №№ 125-ФЗ (ред. от 21.12.2009) (принят ГД ФС РФ 19.07.1996).
  9. Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 22.08.2004) (принят ГД ФС РФ 26.05.1995).
  10. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266−1.
  11. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032−1 (ред. от 27.12.2009).
  12. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 № 24-ФЗ.
  13. Закон РФ «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30 октября 1994 г., № 51-ФЗ (часть первая) (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
  14. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ.
  15. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г., № 131-Ф3, введен Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ.
  16. Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27.06.2004 г., № 79 ФЗ.
  17. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 (ред. от 28.04.2008 № 607) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
  18. Указ Президента РФ «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» от 01 августа 1996 г. № 440.
  19. Указ Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16.09.1992. № 1075.
  20. Постановление Верховного совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ» от 03.06.1993 г. № 5090−1.
  21. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
  22. Постановление Правительства РФ «О Положении государственного комитета РФ по делам молодежи» от 27.10.2007 г. № 706.
  23. Постановление Правительства РФ «О федеральном агентстве по делам молодежи» от 29.05.2008 № 409.
  24. Распоряжение Правительства РФ «Стратегия государственной молодежной политики в РФ» от 18.12.2006 № 1760-р.
  25. Распоряжение Правительства РФ «О Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации» от 18.12.2006 г. № 1760-р.
  26. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  27. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. № 1662-р. (в ред. от 08.08.2009 № 1121-р).
  28. Концепция о государственной молодежной политике в РФ, одобренная протоколом заседания Правительственной комиссии по делам молодежи от 05.12.2001 г. № 4.
  29. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования» от 12 января 2005 г. № 4.
  30. Приказ Министерства спорта и туризма РФ «Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации» от 23.12.2008 № 72.
  31. Закон РС (Я) «О государственной молодежной политике в РС (Я)» от 03.12.1998 № 49-Н (в ред. Закона РС (Я) от 07.10.2010 852−3 № 611−1У).
  32. Закон РС (Я) «О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в РС (Я)» от 08.11.2007 № 1038−111.
  33. Закон РС (Я) «О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в РС (Я)» от 8.11.2007 г. № 1038−111.
  34. Закон РС (Я) от 23.05.1995 3 № 60−1 «Об образовании».
  35. Закон РС (Я) от 25.04.2007 443−3 № 901-III (с изм. от 17.06.2009) «О государственной целевой Программе «Развитие транспортного комплекса РС (Я) на 2007 2011 гт. и основные направления развития до 2015 г.».
  36. Закон РС (Я) «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)» от 15.04.2004 132−3 № 267−111 (ред. от 18.06.2009) (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 15.04.2004 № 268−111).
  37. Указы Президента РС (Я) «О Концепции государственной кадровой политики РС (Я)» от 30.01.2003 № 735 и от 30.12.2011 № 1170.
  38. Указ Президента РС (Я) «Об обеспечении доступа предприятий, организаций и населения РС (Я) к современным информационным системам» от 30.06.1999 № 800.
  39. Указ Президента РС (Я) от 26.12.2009 № 1781 «О республиканской целевой программе «Развитие занятости населения РС (Я) на 2009 2011 гг.» (вместе с «Республиканской целевой программой «Развитие занятости населения РС (Я) на 2009 — 2011 гг.»).
  40. Распоряжение Президента РС (Я) «О вопросах целевой контрактной подготовки специалистов за пределами» от 14.02.2005 г. за№ 35-РП.
  41. Постановление Правительства РС (Я) от 13.04.2004 № 170 «Об утверждении Межведомственной программы развития воспитания детей и молодежи в РС (Я) на 2004−2007 гг.».
  42. Постановление Правительства РС (Я) «О Комплексном плане развития рынка труда Западной Якутии на 2007−2011 гг.» от 24.05.2007 № 218.
  43. Постановление Правительства РС (Я) «О Комплексном плане развития рынка труда Южной Якутии на 2007−2011 гг.» от 28.09.2007 г. № 408.
  44. Постановление Правительства РС (Я) «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием» от 26.06.2003 г. № 411.
  45. Постановление Правительства РС (Я) от 21.12.2004 № 619 «О Плане действий Правительства РС (Я) в области социально-экономической политики на 2005 г. и основных направлениях до 2007 г.».
  46. Постановление Правительства РС (Я) от 24.04.2003 № 246 «О республиканской целевой Программе содействия занятости населения РС (Я) на 2004 2006 гг».
  47. Постановление Правительства РС (Я) «Об общих направлениях социально-экономического развития РС (Я) до 2010 г.» от 11.05.2001 № 281.
  48. Постановление Правительства РС (Я) «Об утверждении порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в РС (Я)» от 28.09.2007 № 409.
  49. Постановление Правительства РС (Я) от 14.10.04 № 482 «Положение о целевом образовательном кредитовании студентов ЯГУ им. М.К. Аммосова».
  50. Постановление Правительства РС (Я) от 14.07.2005 № 432 «О Государственной программе обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы РС (Я) на 2006 2010 гг. и основных направлениях до 2015 г.».
  51. Постановление Правительством РС (Я) от 16 марта 2001 № 144 Республиканская программа пятилетия молодого поколения «Молодежь республики -XXI в.».
  52. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2008 г. № 83 «О генеральной схеме информатизации государственного и муниципального управления Республики Саха (Якутия) до 2011 года».
  53. Постановление Правительства РС (Я) от 19.07.2007 № 315 (ред. от 25.06.2009) «О республиканской целевой программе «Развитие занятости населения РС (Я) на 2008 2011 гг.».
  54. Постановление Правительства РС (Я) от 04.07.2007 № 295 (ред. от 24.03.2008) «О Плане социально-экономического развития РС (Я) на 2007 -2011 гг.».
  55. Постановление Правительства РС (Я) от 11 июня 2008 года № 237 «О мерах по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования 2008 г.».
  56. Распоряжение Правительства РС (Я) «О механизме реализации Указа Президента РС (Я) от 4 января 2001 года № 1299 «О новом этапе индивидуального жилищного строительства на селе в 2001 г.» от 15.05.2001 № 670-р.
  57. Распоряжение Заместителя Председателя Правительства РС (Я) «Об организации работы по Программе пятилетия молодого поколения в учебных заведениях РС (Я)» от 27.09.2001 № 1434.
  58. Закон Республики Башкортостан «О молодежной политике в Республике Башкортостан» от 12.11.1991 г. (в ред. Закона РБ № ВС-9/74от 07.03.2002 № 307-з, от 27.05.2005 № 183-з, от 17.07.2006 № 353-з, от 24.11.2008 № 63-з).
  59. Закон Республики Татарстан «О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан» от 19.10.1993 г. № 1983-ХН (в ред. Закона РТ от 26.05.2005 N 73-ЗРТ).
  60. М.Ш. Особенности формирования трудового потенциала северного региона /У Социология власти. 2007, № 3, С. 75.
  61. К. Управление трудовым потенциалом региона. -Ташкент: Узбекистан, 1990, С. 15.
  62. А.Н., Социальные проблемы развития северных регионов: Учебное пособие. Издание второе. М.: Изд-во РАГС, 2007., С 172.
  63. B.B. Экономика и социология труда: учебник для вузов/ Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. M.: ЮНИТИ, 1999, С. 30.
  64. .С., Аникеенок O.A. Студенты о справедливости в сфере распределения // Социол. исслед. 2007. № 11.
  65. И.Н. Исследование проблем трудового потенциала как фактора социально-экономического развития региона. // Наука и образование. Якутск, 2006. № 4, С. 151−154.
  66. Т., Гарсия-Исер М. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг // Человек и труд. 2005. № 6, С. 41−43.
  67. C.B., Скуфьина Т. Н. Статистический анализ дифференциации регионов зоны Севера в общероссийском контексте // Вопросы статистики. 2005. № 11.
  68. A.C. Социально-экономическое обеспечение реализации государственной молодежной политики в регионе : Дисс. канд. эконом, наук: 08.00.05 / Бальгишиева A.C. Москва., 2009, С. 12.
  69. И. Россия-2050. ВЭ. 2008−8, С. 140−144.
  70. С.А., Сырых В. М. / Постатейный комментарий Конституции РФ. Статья 13. www. az-design.ru/Projects/AZLibrCD/Law/Constn/KRF93/krf013.shtml электронный ресурс., открытий доступ.
  71. B.C. Трудовые ресурсы: воспроизводственный и инвестиционно-инновационный подходы // Обновление процессов воспроизводства в экономике России: Сборник научных статей / под общ. ред. А. Н. Фоломьёва. М.: Изд-во РАГС. 2008, С. 29.
  72. В. Молодежная политика идеология и принципы осуществления // «Человек и труд», 2007. № 1, С. 22.
  73. С.М., Дорошенко Ю. Л. Количест. оценка потребительской и общественной эффективн. социал. инвестиций // Эконом, анализ. 2006. -№ 10.
  74. A.C. Механизм реализации и регулирования региональной социально-экономической политики (на примере молодежной политики Тюменской области): Дисс. канд. эконом, наук.: 08.00.05 / Вавулина A.C., Тюмень. 2010, С. 159.
  75. У.А., Винокурова Е. П. Президентское правление М.Е. Николаева. Якутск: Бичик, 2001. — 176 с. С. 36.
  76. Ю.Р., Шапко В. Т. и др. Социокультурный портрет молодого тагильчанина (семь лет спустя). / Вишневский Ю. Р., Шапко В. Т. и др- Н.-Тагил., 2000. С. 122.
  77. Н. Проблемы и перспективы рынка рабочей силы // МЭМО. № 8. — 2000.
  78. В.К. Развитой социализм: труд и НТР. Очерки теории труда. -М.: Политиздат, 1984, С. 116.
  79. И.Г. Международно-правовые нормы по защите прав молодежи и их имплементация в Российской Федерации: Дисс. канд. юрид. наук. Казань, 2005. С. 181−182.
  80. В.А. Экономическое содержание категории «трудовые ресурсы»/ Галкина В. А., Белокопытов A.B.// Научные основы функционирования и управления АПК. Научные труды. М.: МСХА, 2002. Вып. 6. т. 2. С. 44−46.
  81. Газета «Рабочие кадры» приложение к газете «Содружество», 2008, № 5(5). — С. 10. http://www.pressmk.ru/PDF/SodrRK-5.pdf электронный ресурс., открытий доступ.
  82. М.П. Трудовой потенциал и оценка эффективности его использования в промышленном комплексе региона, диссер. работа канд. эконом, наук: 08.00.05. / Гаранина М. П. Самара., 2007. — 166 с.
  83. .М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2002, С. 81.
  84. В. Система образования не должна удовлетворять все запросы рынка труда. / Бюллетень «Население и общество». 2005. 18 апреля, http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0199/gazeta021.php
  85. Государственная молодежная политика в законодательстве РФ. Сборник документов./ Под общ. ред. проф. В. А. Лукова. Часть 1. — М.: Госкомитет РФ по молодежной политике, Институт молодежи, 2000. -С. 73.
  86. Л. «Концепция-2020»: среднесрочная тактика для долгосрочной стратегии? // Вопросы экономики. 2008. — № 8.
  87. А.Б. Социальный потенциал: системное исследование и анализ развития // Вестник Московского университета. Сер. 18 Социология и политология. 2007. № 3, С. 106.
  88. Н. Молодежь проектирует будущее Текст. / Н. Долгополова // Твоя параллель. 2007. — 14 декабря. С. 8.
  89. О., Рахматуллина 3., Маслова И. Роль службы занятости в профессиональном самоопределении молодежи // Человек и труд. 2007. -№ 1. С.37−38.
  90. М.В. Адаптация сельской молодежи Карелии к рынку // Перемены в сельской России 1991−2003: оценки, подходы, методы (коллективная монография). Петрозаводск, 2005. (1,0 п.л.).
  91. М.В. Типология социально-экономической мобильности молодежи / Экономика и управление. М., 2007. № 5 (31), (0,8 п.л.).
  92. Доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. 2004 / Под общей ред. проф. С. Н. Бобылева. М.: Весь мир, 2004.
  93. Доктрина государственной молодежной политики РФ // Общероссийская ассоциация общественных объединений «Союз молодежных организаций РФ («Союз молодежи»). М., 2002.
  94. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007−2030 гг. (по вариантам). Доклад ИНП РАН / Под рук. акад. В. В. Ивантера и д.э.н. М. Н. Узякова. М.: 2007.
  95. Евгения Михайлова: «Познать себя, предвидеть будущее». http://www.ysu.ru/content/news/newsdetail.php?ID= 10 683 электронный ресурс., открытий доступ.
  96. В.О. Инновационная экономика молодежной среды: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник: ИНФРА — М, 2011. — 342 с. — С. 209−291.
  97. Е. : Сидят сложа руки. Никогда еще в мире не было так много безработной молодежи / Еженедельная общественная газета «Новые Известия» от 16 августа 2010 года, http://www.newizv.ru/news/2010−08−18/131 488/ электронный ресурс., открытий доступ.
  98. И.М. Молодежь и молодежная политика Текст. / И. М. Ильинский. М.: Голос, 2011. — С. 112.
  99. И.М. Молодежь и молодежная политика. М.: Голос, 2001, С. 579.
  100. И.М. Образовательная революция. М.: Изд-во Моск. гуман.-социальн. академии, 2002, С. 592.
  101. И.О. Социально-экономический потенциал региона и его оценка. М. 2005, С. 30.
  102. И.О. Социально-экономический потенциал региона и его оценка. М., 2005, С. 35.
  103. A.B., Сулакшин С.С, Малчинов A.C. Рынок труда: проблемы и решения — М.: Научный эксперт, 2008, С. 33.
  104. А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003. № 1., С. 109−114.
  105. А.Э. О понятии рынка труда // Вопросы экономики. -1998. -№ 1., С 34−37.
  106. А.Э. Теоретические проблемы занятости остаются актуальными // Человек и труд. -1996. № 5.
  107. Н.В. Экономический потенциал страны Советов. -Киев: Высшая школа, 1982.
  108. Р.П. Трудовой потенциал промышленности. М.: МГУ, 1987, С.8−9.
  109. А.И. Разработка основных направлений муниципальной молодежной политики. М.: Издательство «Перо», 2010.
  110. В.Т. Социология молодежи. Учебник. СПб., 1996, С. 352.
  111. И.И. Некоторые проблемы воспроизводства и использования трудового потенциала // Социалистический труд. 1981. № 1.
  112. K.P., Брю СП. Экономикс: в 2 т. Т. 1. М., 1993.
  113. Д.А. Гуманитарная информатика и конкурентоспособность человека : Инфопоселение всероссийский форум: сайт. М., 2009. http://forum.hnet.ru/index.php?showforum= 197, [электронный ресурс], открытий доступ.
  114. Мировые тенденции в сфере молодежной занятости. /Доклад МОТ.-Международное бюро труда. Женева. 2006.
  115. С.С., Щуков В. Н., Экономический потенциал регионов России и эффективность его использования // электронная версия учебного пособия: ИГТА, Иваново. 2002.
  116. Молодежь Востока России: история и современность / Материалы Третьей Всероссийский научно-практической конференции. Часть I / Под ред. д.с.н., проф. Н. М. Байкова. Хабаровск: Изд-во ДВАГС. — 2007, С. 330.
  117. Молодежь как специфическая социальная группа. http://www.ckct.org.ru/study/soc/soc25.shtml электронный ресурс., открытий доступ.
  118. Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 4 (321), 2007, С. 31.
  119. B.JI. Выступление на Всероссийском совещании с руководителями органов по делам молодежи субъектов РФ. / 16.10.2008 г.
  120. P.P. Молодежь на рынке труда крупного города // Социол. исслед. 2007. № 11., С. 140−142.
  121. М.Е. Сберечь народ. Хроника деятельности: август-декабрь 2006 г. М.: РАЕН, 2007.- 349 с.
  122. М.Е. Конфуций и его учение. М.: РАЕН, 2007. — 316 с.
  123. В.П. Прошлое, настоящее, грядущее саха. -Новосибирск: Наука, 2004. 268 е., С. 103.
  124. В.В. Трудовой потенциал. Киев. 1982., С. 4.
  125. Особенности и сценарии социально-экономического развития современного Севера России. / науч. ред.-р Т. П. Скуфьина. М.: Экономика, 2010.-238 с.
  126. Организация сельскохозяйственного производства/ Шакиров Ф. К., Удалов В. Д., Грядов С. Н. и др.- под ред. Шакирова Ф. К. М.: Колос, 2000., С. 174-
  127. Основные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2010 года. Якутск, 2001.
  128. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации // Эконом, и социал. показатели районов Крайнего Севера и прирав. к ним местностей в 1998—2007 гг. www.gks.ru электронный ресурс., открытий доступ.
  129. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), www.stat.sakha.ru электронный ресурс., открытий доступ.
  130. О планировании объемов подготовки специалистов и научных работников с учетом тенденций развития экономики и профессионального образования. /Минобрнауки РФ. Справка. 2008.
  131. О Стратегии развития России до 2020 года. Выступление Президента Российской Федерации В. В. Путина на расширенном заседании Государственного совета. М.: Изд-во «Европа», 2008.
  132. A.C. Трудовой потенциал в системе управления производством М.: МГУ, 1983, С. 29.
  133. В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи М.: Академический проект, 2001. — С. 304.
  134. Правовые основы работы с молодежью: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» Текст. / Е. С. Зайцев и др. — (под ред. А. С. Прудникова. М.: ЮНИТИ — ДАНА: Закон и право, 2010. — 119 с., С. 37.
  135. Прошлое, настоящее, грядущее саха текст. / Ноговицын В. П.: -Новосибирск: Наука, 2004. 268 е., С. 195.
  136. Приоритетные направления развития молодёжной политики на Колыме, http://www.dv-reclama.ru/dvbussines/news/detail.php?ELEMENTID=21 519 электронный ресурс., открытий доступ.
  137. В.В. Выступление на заседании Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию//Стенограф. отчет 17.10.2006, Зеленоград, НИИМЭ и завод «Микрон». Тверь: Изд-во Тверского ИнноЦентра, 2006.
  138. A.M. Еще раз о юридическом понятии молодой семьи. http://cmza.m/stati/esche-raz-o-yuridicheskom-ponyatii-molodoy-semi.html электронный ресурс., открытий доступ.
  139. Н.М. «Русский крест». Природа, 1999. № 6. http://vivovoco.rsl.ruA^V/JOURNAL/NATURE/0699/RUSSDEMQ.HTM электронный ресурс., открытий доступ.
  140. Н.М. Дети и молодежь будущее России. Материалы Второй Российской научно-практической конференции. (Вологда, 7−9 июля 2004 г.). — Вологда: Вологодский научно-координационный центр, 2004. ЦЭМИ РАН., С. 3.
  141. А.И. и др. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учебное пособие/ Под ред. А. И. Рофе М.: «МИК», 1998.
  142. E.H. : Активная политика на рынке труда в России / Рынок труда в России / On-line Библиотека. http://www.xserver.ru/user/rtrus/2.shtml электронный ресурс., открытий доступ.
  143. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007., С. 208.
  144. Рынок труда и занятость: современные проблемы теории и практики, под общ. ред. Н. А. Волгина и В. И. Плакси, отв. ред. Т. С. Сулимова. Серия: «Точка зрения». М.: Изд-во РАГС, 2004. — 162 с.
  145. Рынок труда: учебник / Под ред. проф. В. С. Буланова и проф. Н. А. Волгина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд. «Экзамен», 2007. — 479, 1. с. (серия «Учебник для вузов»).
  146. В.Е. Социология молодежи: Ценностные ориентации современной молодежи. // Социологические исследования.// Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН. 2007. — № 4(276).
  147. Семейный кодекс в регионах // Библиотека журнала «Социальная защита». 1998. № 7., С. 8.
  148. М.И., Баландин И. Ю., Тяжов А. И. Трудовой потенциал социалистического общества М., Экономика, 1987. с. 8.
  149. Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г. Э. Слезингер. -М: Инфра-М, 1996., С.36-
  150. , B.JI. Информация на пресс-конференции // Соколин B.JI. глава Росстата, www. prime-tass.ru, электронный ресурс., открытий доступ
  151. Социальный атлас российских регионов / Тематические обзоры. http://atlas.socpoLni/print.asp?f=/overviews/labormarket/index.shtml, электронный ресурс., открытий доступ.
  152. Социальная политика. Энциклопедия / Под ред. H.A. Волгина, Т. С. Сулимовой. М.: Изд. Альфа-пресс. 2006., С. 374 — 375.
  153. Социология молодежи. Энциклопедический словарь / Отв. ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. М.: Academia, 2008., С. 124.
  154. О., Слепнева JT. Анализ динамики трудового потенциала жизненно необходим // Человек и труд. 2003. № 2., С.27−29.
  155. С.Г. Проблемы экономики труда. М. 1957.
  156. В.А. О социальной природе и целеустремленности государственной молодежной политики // Государственная кадровая политика: проблемы формирования, развития /Материалы «Круглого стола». Сыктывкар, 2001., С. 14.
  157. Социология молодежи / отв. ред. проф. В. Т. Листовский. СПб.: СПб ГУ, 2006., С. 12.
  158. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по РС (Я). С учетом итогов Всероссийской переписи 2002 г. www.sakha.gks.ru электронный ресурс., открытий доступ.
  159. JI.B. Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Текст. / J1.B. Тончий. М.: Институт социальных работ, 2007., С. 45.
  160. Трудовые ресурсы. Социально-экономический анализ / Под ред. В. Г. Костакова. М.: Экономика, 1976., С. 18.
  161. Трудовой потенциал: сущность и методы оценки / Полякова И. А. (ГОУВПО РГЭУ «РИНХ», Ростов-на-Дону, РФ). http://science-bsea.narod.ru/2006/ekonom2006/poliakovatrud.htm электронный ресурс., открытый доступ.
  162. А.И. Профессионал, и кадр, политика: пробл. разв. теории и практики. М., 1998., С. 4, 17.
  163. В.И. Трудовой потенциал пореформенной России: социально-демографические аспекты. М.: Экон-Информ, 2008, С. 7.
  164. М.С. «Основные направления повышения эффективности социальных инвестиций». Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. эконом, наук, научн. рук. д.э.н., профессор Буланов B.C., 30 июня 2009 г., РАГС., С. 25.
  165. В.В. Основные механизмы реализации государственной кадровой политики // Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. /Материалы методологического семинара 30 октября 2001 г. -М., 2002., С. 155−156.
  166. Человеческий капитал Евгении Михайловой / сост.: В. Н. Иванов и др. Якутск.: Бичик, 2009. — 216 с.
  167. Чижова JI. C, Сергеева Г. П. Трудовой потенциал страны. М.: Знание. 1982.
  168. Л.Ф. Студенческая молодежь и государственная молодежная политика: социологические исследования студенческой молодежи с привлечением статданных. / Л. Ф. Шаламова, А. Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания. 2007. — № 4 (июль — август)., С. 112.
  169. Д.Н. Модель развития трудового потенциала // Региональная экономика: теория и практика.2007, № 16(55), ноябрь, с. 104.
  170. И.Н. Государственное регулирование миграционных процессов на молодежном рынке труда : Монография / И. Н. Шерер. М.: Книгодел, 2010. — 2004 е., С. 61.
  171. Д.Г. Менталитет молодежи в постсоветский период: Аналитический обзор Текст. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. Философии. М., 2009. — 56 с. (серия: проблемы философии).
  172. В.А. Якутия восточный вектор развития России. Публикации, выступления. — Якутск, 2008. — 102 с.
  173. A.B. Особенности возрастной дифференциации молодежи в системе социально-структурных отношений общества (на примере Хабаровского края): автореф. дисс. канд. социол. наук: 22.00.04 / Шуляева A.B. -Хабаровск., 2008. 25 с.
  174. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) учебник / Под ред. Волгина H.A., Одегова Ю. Г. М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 736 с.
  175. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи, «Психология»: словарь / под ред. А. В. Павловского, М. Г. Ершовского.
  176. D., Май S. Ibid. Р. 8.
  177. Blanchard О. Macroeconomics. N. Y.: Prentice Hall, 2006.
  178. Thurow L. Investment in Human Capital. Belmont. 1970.
Заполнить форму текущей работой