Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложена методология и теоретические подходы формирования объекта исследования открытых автотранспортных систем. Необходимость нового восприятия взаимодействия предприятия, транспортно-логистической системы и окружающей среды продиктована рядом объективных причин. Область данного взаимодействия можно определить как социоприродоэкономическую систему, которую при научном исследовании объекта… Читать ещё >

Содержание

  • I. Современное состояние вопроса. g
    • 1. 1. Анализ динамики и структуры парка легковых автомобилей региона Кавказских Минеральных Вод
      • 1. 1. 1. Динамика роста парка и структуры легковых автомобилей в регионе
      • 1. 1. 2. Динамика роста парка и структура легковых автомобилей — иномарок в регионе
      • 1. 1. 3. Динамика роста парка и структура легковых автомобилей германского производства в регионе
    • 1. 2. Основные направления повышения качества и эффективности технического сервиса автомобилей
    • 1. 3. Выводы
  • II. Теоретико-методологические аспекты повышения качества и эффективности технического автосервиса. зз
    • 2. 1. Теоретические аспекты технического автосервиса
    • 2. 2. Концептуальные основы развития технического сервиса легковых автомобилей в регионе
    • 2. 3. Теоретико-методологические основы' формирования объекта научного исследования открытых автотранспортных систем
    • 2. 4. Выводы
  • III. Теоретико-практические подходы повышения качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона
    • 3. 1. Математическая модель определения оптимального местоположения предприятий автосервиса в регионе
    • 3. 2. Математическая модель оценки природно-инновационного потенциала предприятий автосервиса
    • 3. 3. Экономико-математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций
    • 3. 4. Практические аспекты исследования
      • 3. 4. 1. Определение затрат на управление резервом запасных частей от его объема
      • 3. 4. 2. Экономическая эффективность полученных результатов
    • 3. 5. Выводы

Повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономическое развитие России характеризуется ростом автопарка и сети автомобильного сервиса. Возникающая в таких условиях конкурентная борьба выводит на передний план для предприятий автосервиса (ПА) проблему устойчивости развития, которая с научно-практических позиций сводится к эффективному управлению качеством выполняемых услуг и к оптимальному местоположению предприятий автосервиса.

Важнейшим критерием эффективности работы ПА является влияние автотранспорта на безопасность и экологию. Безопасность дорожного движения (БДД) (в том числе — ее экологическая составляющая) является фундаментальной проблемой автомобильного транспорта. Одним из множества факторов, влияющих на БДД и экологическую безопасность, является техническое состояние находящихся в эксплуатации автотранспортных средств. Весомость значимости данного фактора определяется существенной долей ДТП и массы выбросов вредных веществ по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей.

Устойчивое функционирование ПА возможно лишь при реализации научно-обоснованной инвестиционной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности и активизацию инвестиционной деятельности. Анализ реализации инвестиционных программ свидетельствует об их низкой эффективности и наличии значительного числа нерешенных проблем, что приводит к экономическим потерям и снижению качества оказываемых услуг. Это предопределяет необходимость научного поиска, обоснования и практического использования на ПА эффективных управленческих методов и моделей. Целесообразность проработки этих вопросов определили выбор темы, формулировку цели, постановку задач и основные направления исследования.

Изложенное выше подтверждает, что тема диссертационного исследования является актуальной и направлена на решение научно-практической задачи, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Цель работы — повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей, уровня БДД и экологической безопасности на основе разработанных теоретико-методических и практических положений организации управления процессами предприятий автосервиса.

Для достижения данной цели поставлены и решены следующие основные задачи:

•проведен анализ динамики и структуры парка легковых автомобилей региона Кавказских минеральных вод;

•разработаны теоретико-методологические основы формирования объекта исследования открытых автотранспортных систем;

•проанализированы теоретические подходы организации технического автосервиса;

•предложена концепция развития системы технического сервиса легковых автомобилей в регионе;

•разработаны математические модели для повышения эффективности управления процессами ПА:

•математическая модель определения оптимального местоположения предприятий автосервиса;

•экономико-математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций;

•математическая модель оценки инновационного потенциала предприятий автосервиса;

•анализ и выбор варианта модели управления складскими запасами ПА;

•установлены закономерности изменения затрат на управление запасами от объема резерва запасных частей.

Объект исследования — предприятия автосервиса Кавказских минеральных вод и современные методы повышения качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Диссертационное исследование проведено на основе научных трудов отечественных и зарубежных специалистов по проблемам формирования стратегии повышения качества и эффективности работы ПА, инновационной деятельности регионального проектирования и математического моделирования управленческих процессов. В качестве инструментов исследования были использованы основные положения системного анализа, методы экспертной оценки, расстановки приоритетов и методы экономического и статистического анализа прогнозирования.

Научная новизна исследования состоит в развитии теоретико-методологических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса и повышения уровня системной безопасности легковых автомобилей (экономической, транспортно-дорожной, экологической).

На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:

•методологические и теоретические основы формирования объекта исследования открытых автотранспортных систем;

•концепция развития системы технического сервиса легковых автомобилей в регионе;

•математическая модель определения оптимального местоположения предприятий автосервиса;

•экономико-математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций.

Практическая значимость. Предлагаемые в работе теоретические положения, методологические подходы и модели являются научной основой и одним из способов разработки мероприятий по повышению эффективности и экологической безопасности эксплуатации легковых автомобилей и рекомендуются использовать при разработке городских и региональных комплексных программ развития системы технического сервиса автотранспортных средств и в практической деятельности предприятий автосервиса.

Апробация работы. Основные результаты исследования и опыт их реализации на ОАО «Липецк-Лада» доложены, обсуждены и одобрены на научных конференциях и семинарах: четвертой международной научно-практической конференции «Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств» (Пенза, 2006 г.) — международной научно-технической конференции «Проблемы эксплуатации транспортно-технологических машин» (Тюмень, 2007 г.) — научной конференции «Решение энергоэкологических проблем в АТК».

М, 2007 г.) — заседаниях и научных семинарах кафедры управления автомобильным транспортом Липецкого ГТУ (2005;2007 гг.).

Реализация результатов работы. Теоретические, методологические и прикладные исследования использовались: при выполнении. международного проекта «Решение экологических проблем на транспорте» совместно с университетом г. Анконы (Италия) — на ОАО «Липецк-Лада» при поиске и формировании эффективных управленческих решений обеспечения устойчивого функционирования предприятияв учебном процессе Липецкого ГТУ и Пятигорского ГТУ по специальностям 230 100.02, 190 601, 190 603.

Личный вклад автора заключается в формировании идеи и цели диссертационной работы, в постановке задач и их решения, в разработке методологических и теоретических положений для всех элементов научной новизны исследования, новых методов, моделей и подходов к оценке эффективности инновационного потенциала, производственных и экологических инвестиций на всех этапах выполнения диссертации — от научного поиска до реализации их в практике.

Публикации. Основные теоретические положения и результаты исследования опубликованы в 7 научных статьях и методическом пособии.

Структура и объем работы. Структура и последовательность изложения результатов диссертационной работы определены целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, 3-х глав, основных результатов и выводов, содержит 171 стр. текста, 6 табл., 37 рис. Библиографический список включает 131 наименований.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. На основе разработанных теоретико-прикладных положений, подходов и математических моделей появилась г возможность решать важную научно-практическую задачу улучшения качества технического сервиса и повышения уровня системной безопасности легковых автомобилей за счет уменьшения их количества в неудовлетворительном техническом состоянии.

2. Предложена методология и теоретические подходы формирования объекта исследования открытых автотранспортных систем. Необходимость нового восприятия взаимодействия предприятия, транспортно-логистической системы и окружающей среды продиктована рядом объективных причин. Область данного взаимодействия можно определить как социоприродоэкономическую систему, которую при научном исследовании объекта необходимо представить как единую экосферу Земли, в которой происходят процессы взаимодействия биосферы, техносферы, социума и автотранспортных систем при интегрировании результатов и затрат этих взаимодействий.

3. Сформулированы теоретико-методические подходы и на их базе разработаны концептуальные основы создания или развития системы технического сервиса легковых автомобилей в регионе, позволяющие решать важные практические задачи — обеспечение согласованности экономических интересов хозяйствующих субъектов между собой и обществом и повышение эффективности работы ПА, безопасности дорожного движения и экологической безопасности использования автомобилей.

4. Теоретически обоснована и разработана математическая модель определения оптимального местоположения ПА в регионе. Выбранный критерий оптимальности плана размещения достоверно характеризует эффективность изучаемых процессов и обеспечивает согласование интересов всех участников системы: предприятий автосервиса (стремящихся максимизировать прибыль) — клиентов (минимизирующих затраты времени и денег за оказание услуг) и общество (уменьшение ДТП и массы выбросов вредных веществ в окружающую среду).

5. На основе теоретических и аналитических исследований разработана математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций в инновационные проекты ПА. Предлагается для оценки эффективности этих инвестиций использовать комплексный коэффициент эффективности и методика определения его величины. Новизна научных результатов разработок предопределена за счет использования новой методологии и модельных представлений социоприро-доэкономической системы взаимоотношений предприятий автосервиса, окружающей среды и региональных структур.

6. Создана научно обоснованная система формирования резерва запасных частей на складе ПА. Определены значения оптимального заказа запасных частей, общие и частные расходы за период планирования. Выявлены закономерности изменения общих и составляющих затрат на управление запасами при различном объеме резерва запасных частей для трех номенклатурных групп деталей ABC.

Научная, практическая и экономическая значимости результатов подтверждаются их внедрением на ряде ПА и в учебном процессе.

Липецкого и Пятигорского ГТУ. В частности, использование научных результатов работы ОАО «Липецк-Лада» позволило в соответствии со справкой о внедрении уменьшить расходы на 12% при управлении резервом запасных частей на складе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. А. Нужна ли АТП маркетинговая служба // Автомобильный транспорт. 1997. № 11- С.27−29.
  2. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств. М.:Дело, 1998. — 256 с.
  3. И. Н., Коновалов С. И., Плиев П. С. Анализ расхода топлива спецавтомобилями // Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 9 Межд. науч. конф. -Владимир: ВГУ, 2002. С, 142−144.
  4. И.Н., Каргбо Сан-тиги Метод планирования периодичности технических воздействий // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы 8 Межд. науч. конф. Владимир: ВГУ, 2001. С. 433 435.
  5. И.Н., Кириллов А. Г. Оценка топливной экономичности автомобилей в эксплуатации // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы 8 Межд. науч. конф. Владимир: ВГУ, 2001. С. 365 367.
  6. И.Н., Плеханов А. А. Исследование характеристик временного ряда замен автомобильных запасных частей // Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы 9 Межд. науч. конф. Владимир: ВГУ, 2003. С. 498−499.
  7. И.Н., Бочков А. А., Сысоев С. Н. Метод поисковой разработки и решения задач управления на автомобильном транспорте //Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития: Межд. науч. конф. М.: МАДИ, 2000. С. 290−292.
  8. Афанасьев С, В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса: Автореф. дис.. канд. техн. наук. МАДИ, 2003. -19с.
  9. СВ., Янчевский В. А. Клиент грузового автосервиса кто он? // Коммерческий транспорт. — 2002. — № 4 -С. 72 -73.
  10. В.Н., Денисов А. С. Эксплуатационные факторы и надежность автомобиля. Саратов: СГТУ, 2003. — 269 с.
  11. Е.В., Бережной В. И. Прогнозирование на основе временных рядов. Ставрополь: СТГУ, 1994. — 19 с.
  12. А.П., Аксёнов П. В. Альтернативный вариант повышения экологической безопасности карбюраторных автомобилей // Автотранспортное предприятие. 2004. № 4. — С. 21−23.
  13. B.C., Бережная Е. И., Бережной В. И., Цвиринько. И. А. Логистика автомобильного транспорта: концепция, модели, методы. М.: Финансы и статистика, 2000. -128 с.
  14. П.В. Разработка методики обоснования специализации, мощности и размещения предприятий автосервиса в малых городах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. ВГТУ, 2004. 16 с.
  15. В.А. Управление открытыми системами на основе интеграции знаний // Автометрия. 1998. — № 3.- С.37−47.
  16. А.А., Власов В. М., Жанказиев С. В. Структурное распределение технических воздействий для автомобилей, выполняющих лицензионные виды транспортных услуг. М.: МАДИ, 2002.-10с.
  17. С.Ф. Обеспечение и контроль качества технического сервиса дорожных машин. М.: МАДИ, 2004. — 90 с.
  18. А.А., Струкова Е. Б. Экономика природных ресурсов. -М.: Аспект Пресс, 1998, — 319с.
  19. B.C., Савченко П. А. Социоприродная основа устойчивого развития // Экономист, 1996. № 8, — С. 71−76.
  20. О. В. Экономическая эффективность транспортно-технологических систем. М.: Наука, 1991.-128с.
  21. В.Г., Кондратьев К.Я., .Лосев К. С. Глобальные экологические перспективы // Вестник РАН, 1992. № 5. — С. 70−81.
  22. ГОСТ Р ИСО 9000 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 26 с.
  23. ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001 -21 с.
  24. ГОСТ Р ИСО 9004 -2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 46 с.
  25. И.А., Денисов А. С. Планирование ремонтных циклов ДВС имитационными моделями и сетями Петри // Динамика технологических систем: Сборник трудов 7 Межд. науч. конф. Саратов: 2004. — С. 107−111.
  26. А. С., Андриянов Д. И. Формирование структуры управления технической службы АТП по принципам программно-целевого подхода // Актуальные проблемы эксплуатации транспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 2000. С. 33−37.
  27. А.С., Савельев В. В. Анализ организационных форм автосервиса в России // Восстановление и упрочнение деталей машин: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 2000. — С. 120−128.
  28. А.С., Святкин С. Н. Оценка эффективности использования автомобилей на втором цикле эксплуатации //
  29. Актуальные проблемы транспорта Поволжья и пути их решения: Межвузовский научный сборник юбилейной научно-технической конференции, посвященной 10-летию Поволжского отделения Российской академии транспорта. Саратов: СГТУ, 2001. — С. 5256.
  30. А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: СГТУ, 1999.- 352 с.
  31. А.С. Теоретические основы автосервиса. Изменение технического состояния элементов автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: СГТУ, 1999.- 120 с.
  32. В.А., Абакаров А. А., Власов В. М. Анализ вероятного возникновения видимых колебаний зависимости затрат от возраста автомобиля М.: МАДИ (ГТУ), 2005. — 7 с.
  33. Закон РФ О безопасности дорожного движения N 196-ФЗ.- 34 с.
  34. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» N 128-ФЗ от 8 августа 2001. 19 с.
  35. Закон РФ «О техническом регулировании» N 245 от 31.12.2002.-23 с.
  36. М.Е. Логистика: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. Саратов: СГТУ, 1995. — 166 с.
  37. В.А. Развитие сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Индии // (Рукопись деп. во ВИНИТИ № 926 В2004). М., МАДИ (ГТУ), 2004. -5 с.
  38. В.А., Грифф М. И., Рубайлов А. В. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг. Часть I, II, III. М.: МАДИ, 2001−2003.
  39. В.А., Савельев А. Г., Пащенко В. А., Основы сертефикации продукции, услуг и систем менеджмента качества. -М., Прима-Пресс, 2004. -239с.
  40. Н.В. Оценка уровня технического обслуживания и ремонта автомобилей на основе требований системы сертификации: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Оренбург: 1999 21с.
  41. Р.Ф., Фролов М. М., Хабибуллип Р. Г. Улучшение экологических показателей дизелей // Экологичность техники и технологии производственных и автотранспортных комплексов: Межрег. науч. конф. Пенза: Приволжский дом знаний, 1999. С. 55−58.
  42. Исикава Каору. Японские методы управления качеством: Сокращенный перевод с английского. М.: Экономика, 1988.- 215 с.
  43. П.Л., Кулешов А. А., Егоров А. Н., Зырянов И. В. Карьерный автотранспорт: состояние перспективы: СПб: Наука, 2004. -430 с.
  44. В.А., Сысоев Д. К. Экономико -математическая модель оценки эффективности производственных и экологических инвестиций // Вестник высших учебных заведений Черноземья. 2007. № 2. — С.86−89.
  45. В.А., Евсеева Ю. Н. Оценка экологического качества дизеля и карбюраторного двигателя // Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса: Науч.технич. конф. М: МАДИ, 2003. С. 135−137.
  46. В.А., Коваленко П. Г., Пятахин А. В. Логистико-ориентированная система управления деятельности АТП. // Вестник ЛГТУ-ЛЭГИ Липецк: ЛГТУ- 1999, — № 2. — С. 18−22.
  47. В.А., Лопухов Ю. А., Сысоев Д. К. Методологические основы формирования нового объекта исследования // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы IV Междунар. науч. конф. -Пенза: ПГУАС, 2006. С.232−239.
  48. В.А., Ляпин С. А., Сысоев Д. К. Моделирование эколого-экономического взаимодействия транспорта иокружающей среды // Наука и техника транспорта. 2007. — № 1. -С. 47−51.
  49. В.А., Мусаелянц Г. Г., Ляпин С. А., Сысоев Д. К. О возможности оценки качества автомобиля // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы науч. конф. Пенза: ПГУАС, 2006. — С. 188−192.
  50. В.А., Сысоев Д. К., Ризаева Ю. Н. Математическая модель оценки природно-инновационного потенциала предприятий автосервиса // Проблемы эксплуатации транспортных машин: Материалы Междунар. науч. конф. -Тюмень: ТНГУ, 2007. С.168−172.
  51. В.А., Тонких В. М. Устойчивое функционирование предприятия по теории гибкости // Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе: Сборник докладов 5 Междунар. науч.-техн. конф. М.: МАДИ, 2001. С. 110.
  52. В.А., Ушаков Д. И., Комарова И. А., Сысоев Д. К. Научно-методические основы управления затратами на качество // Вестник МАДИ. 2007. — № 1. — С. 72−76.
  53. В.А., Ушаков Д. И., Цукатов А. В. Методологические основы эколого- экономического механизма развития автомобильного транспорта // Вести. ЛГТУ. -Липецк: ЛЭГИ, 2002. № 2. — С. 5−7.
  54. В.А., Корчагина Т.В, Сысоев Д. К. Теоретико -методологические подходы формирования объекта научного исследования открытых систем // Решение энергоэкологических проблем в АТК: Тезисы докладов науч. конф. М.МАДИ. — 2007. -№ 1. — С. 114−118.
  55. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии:.- М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-479с.
  56. М. А. Автосервис: новые условия новые критерии //Автомобильный транспорт. — 1993.- № 1. — С. 4−5.
  57. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей, М.: Транспорт, 1990- 272 с.
  58. Е. С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник. 4-ое изд. перераб. и доп., М.: Наука, 2001. — 535 с.
  59. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  60. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  61. Н. А., Ганзин С. В., Ивакина Е. Ю. Планирование заработной платы в системе управления автотранспортного предприятия // Прогресс транспортных средств и систем 2002: Материалы межд.науч. конф. Ч. 1. — Волгоград: ВолгГТУ, 2002. С. 258−260.I
  62. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие / Сарбаев В. И., Селиванов С. С, Коноплев В. Н. М.: МГИУ, 2003. -284 с.
  63. П.Ю., Ременцов А. Н. Инструментальный контроль автотранспортных средств — объективная необходимость. Автотпрансп. предприятие. 2004. — № 2. — С. 1520.
  64. .А. Качество как социально-экономическая категория. Теоретический и практический аспекты оценки качества и сертификация услуг: Автореф. дис.. докт. экон. наук, — М.: 1994 -27с.
  65. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 4: Руководящие указания по выбору и применению. Международный стандарт. ИСО 9000−1.1994.-45с.
  66. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 4: Руководящие указания по улучшению качества. Международный стандарт. ИС9 004−4. 1993.-48с.
  67. Положение о Системе сертификации ГОСТ Р, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 17 марта 1998 г. N 11, (Минюст РФ 29.04.1998 г., № 1520).- 26 с.
  68. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986, — 73 с.
  69. Я.А., Луцкер Г. Д. Пути повышения эффективности грузовых автомобильных перевозок.1. М.Транспорт., 1986.-94с.
  70. Д.А. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 288 с.
  71. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997 г. N 1013, — 38 с.
  72. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Пост. Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290.- 26 с.
  73. Правила по проведению сертификации в РФ. Пост. Госстандарта России от 10 мая 2000 г. N 26 (Минюст РФ 27.06.2000г, № 2284).- 16 с.
  74. Р 3 112 199−0395−99. Рекомендации. Технологическое содержание услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств. ЦОС на AT, Департамент автомобильного транспорта Минтранса РФ от 24.09.1999 г. 34 с.
  75. РД 37.009.026−92. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора), 1992. -52 с.
  76. Рекомендации по разработке технических регламентов. Госстандарт России. М.: 2003 г. — 52 с.
  77. А.Н., Живов СВ. К вопросу повышения качества ТО и TP автомобилей-такси// Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис: Сборник науч. трудов МАДИ. М.: МАДИ, 2004. — С. 6−9.
  78. А.Н., Живов СВ. Методологические подходы к формированию режимов технического обслуживания автомобилей-такси // Вестник МАДИ (ГТУ). Выпуск № 3. М.: МАДИ, 2004. — С. 34−38.
  79. А.Н., Зенченко В. А., Подёрежный В. Н. Оценка основных показателей технико-эксплуатационных свойств грузовых автомобилей, эксплуатируемых при строительстве дорог в условиях Крайнего Севера. М.: Вестник МАДИ, 2004.- № 3. — С. 90−92.
  80. А.Н., Назаров О. Ю. Методика ранжирования предприятие технического сервиса автомобилей по показателям качества предоставляемых услуг. Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис: Сборник научных трудов МАДИ.- М.: МАДИ, 2003. С. 134−145.
  81. А.Н., Назаров О. Ю. Проблемы организации и развития сети станций технического обслуживания грузовых автомобилей в Москве. М.: МАДИ, 2001. — 10 с.
  82. М.Г. Методика анализа эффективностифункционирования автотранспортных систем. / Дис.. канд. тех. наук. спец. 05.22.10. Омск, 1993.- 163с.
  83. А.И. Системный подход в управлении качеством услуг технического обслуживания и ремонта автомобилей: Проблемы развития автомобилестроения в России. М.: Машиностроение, 1999.-С.4−8.
  84. В.В. О формировании эксплуатационно -ремонтного цикла двигателей ВАЗ 21 083 // Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ: Материалы Межгос. науч.-техн. Семинара. — Саратов: СГАУ, 2003. — №. 15 — С. 125−128.
  85. В.И. Методология и практика обеспечения экологической безопасности эксплуатации автомобильного транспорта М: Машиностроение, 2004. — 334 с.
  86. В.И. Научно-методические основы обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта: цели, закономерности, теории и методы. // Вестн. машиностр. 2004. -№ 7. — С. 75−77.
  87. В.И. Системный подход при решении задач по обеспечению экологической безопасности автомобильного транспорта // Техника, технологии и перспективные материалы: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГИУ, 2003. С. 429 432.
  88. В.И. Структура и условия функционирования системы «Экологическая безопасность автомобильного транспорта» // Техника, технологии и перспективные материалы: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГИУ, 2003. С. 426 428.
  89. В.И., Гришин А. С. Моделирование и прогнозирование потребности предприятий автосервиса в запасных частях. /Вестник компьютерных и информационных технологий. -2005. № 11.- С. 36−38.
  90. В.И., Тарасов В. В. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса: Уч. Пособие. М.: МГИУ, 2002. — 116 с.
  91. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. СПб.: Союз, 2001. 123 с.
  92. П.В., Ионов П. А., Власов М.В Анализ причин отказов систем гидроусилителей рулевого управления // Техническое обеспечение перспективных технологий: Сборник научных трудов. Мордов. гос. ун-т. Саранск: Морд о в. ГУ., 2001. С. 117−118.
  93. Д. К. Анализ динамики и структуры парка легковых автомобилей региона Кавказских минеральных вод // Современные проблемы функционирования и развития транспорта: Материалы науч. конф. Липецк: ЛГТУ, 2007. — С.68−71.
  94. Х.М., Варуха П. В. Анализ закономерностей формирования сети автосервиса в малых городах // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 3 Межд. науч. конф. Ч. 1. Пенза: ПГУАС, 2004. С. 297−301.
  95. Х.М., Дауров Д.С, Варуха П. В. Методика расчета показателей малых предприятий сети автосервиса на стадии проектирования // Прогресс транспортных средств и систем 2002: Материалы межд. науч. конф. Ч. 1. Волгоград: ВолгГТУ, 2002. С. 198−199.
  96. Х.М., Варуха П. В. Прогнозирование мощности СТО в сети малых городов: Материалы II науч. техн. конф. — Пенза: ПГУАС, 2002. С. 111−116.
  97. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др. Под ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  98. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебное пособие для студентов вузов / Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 315 с.
  99. Н.Т., Власов Ю. А Прогнозирование остаточного ресурса редукторов мотор-колес автомобилей БелАЗ: Вестн. Томск, гос. архит.-строит. ун-та. Томск: ТГАСУ, 2000. — № 2. — С. 221−226.
  100. Транспортная логистика/ Учеб. под ред. д.т.н. профессора Л. Б. Миротина. М.: Экзамен. 2003. — 168 с.
  101. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса: Учебное пособие / Сарбаев В. И., Тарасов В. В. 2. перераб., доп. изд. М.: МГИУ. 2002. — 115 с.
  102. Р.Г., Макарова И. В., Мухаметдинов Э. М. Исследование надежности автомобилей в гарантийный период эксплуатации // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств: Материалы 3 Межд. науч. конф. Ч. 1. Пенза: ПГУАС, 2004. С. 104−110.
  103. Р. Г. Разработка методики расчета загрузки постов станций технического обслуживания автомобилей II Автомобиль и техносфера: Труды 2 Межд. науч. конф. Казань: КГТУ., 2001. — С. 625−630.
  104. Р.Г. Исследование спроса на услуги фирменного сервиса // Автомобиль и техносфера: Труды 2 Межд. науч. конф. Казань: КГТУ., 2001. С. 631−634.
  105. .Ф. Управление надежностью машин на этапах их жизненного цикла // Справочник. Инженерный журнал. М.: Машиностроение, 1999. — 182 с.
  106. А.И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. М: Транспорт, 1989. — 239 с.
  107. А.Е., Зенченко В. А. Оценка эффективности предоставления услуг предприятиями автосервиса с точки зрения их клиентуры / Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис: Сборник научн. тр. М.: МАДИ, 2005. — С. 142−146.
  108. Е. В. Экономические методы управления природоохранной деятельностью в энергетике.- М.: Энергоидат, 1990.-112 с.
  109. Martin Nell Baily, Phlip Friedman. Macroeconomics, financial markets, and the international sector. Irwin Homewood Boston, 1999.-798 p.
  110. Strategic marketing. Edition, David W. Cravens .USA, 1991 .-834 c.
  111. The Economics of Sustainable Development. OECD. Paris, May 1990, p. 7.
  112. Whitman Pouglas, Gergacr John Willam. The legal environment of business.-2 ed.-New York etc Me Graw, — Hill, 1991 .708 p.
Заполнить форму текущей работой