Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики расчета и совершенствование параметров систем пуска автомобилей семейства ЗИЛ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы используются АМО ЗИЛ для комплектации систем пуска в соответствии с районом предполагаемой эксплуатации автомобиля. Это позволяет избежать поставок стартеров и аккумуляторных батарей с избыточными энергетическими возможностями систем пуска и, таким образом, снизить затраты на производство автомобилей. Методика принята АМО ЗИЛ для расчётов пусковых систем автомобилей. Расчеты… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1.
  • Анализ работ по исследованию и расчету систем пуска автомобилей
  • Глава 2.
  • Исследование параметров пуска ДВС ММЗ Д-245. при питании стартера от аккумуляторной батареи
    • 2. 1. Основные показатели пуска
    • 2. 2. Расчет параметров пусковых режимов ДВС ММЗ Д-245. от стартера СТ142Б и аккумуляторных батарей 6СТ190 и 6СТ
    • 2. 3. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером СТ-142Б и АБ с номинальными ёмкостями 190 и 110 Ач
      • 2. 3. 1. Анализ расчётных значений изменения параметров с первого до последнего пуска при комплектации СЭП стартером СТ-142Б и АБ с номинальными ёмкостями 190 и 110 Ач при температуре +19 °С
      • 2. 3. 2. Анализ расчётных значений изменения параметров с первого до последнего пуска при комплектации СЭП стартером 20.3708 и 2АБ с номинальными ёмкостями 190 и 110 Ач при температуре +19 «С
      • 2. 3. 3. Анализ расчетных значений изменения параметров с первого до последнего пуска при комплектации СЭП стартером СТ-142Б и 2АБ с номинальными ёмкостями 190 и 110 Ач, при температуре -12 «С
      • 2. 3. 4. Анализ расчетных значений изменения параметров с первого до последнего пуска при комплектации СЭП стартером 20.3708 и 2АБ номинальными ёмкостями 190 и 110 Ач, при температуре -12 °С
    • 2. 4. Анализ параметров СЭП и режимов пуска в зависимости от применяемого стартера
    • 2. 5. Влияние температуры на изменение основных показателей пуска
      • 2. 5. 1. Изменение параметров пуска для СЭП с стартером СТ-142Б при изменении температур от +19° С до -18° С
      • 2. 5. 2. Изменение параметров пуска для СЭП с стартером 20. при изменении температур от+19° С до -12° С
      • 2. 5. 3. Результаты сравнения параметров СЭП различных комбинаций при понижении температуры пуска до -18° С
    • 2. 6. Энергетические соотношения в системе пуска автомобиля ЗИЛ
    • 2. 7. Исследование параметров системы пуска автомобиля ЗИЛ 5301, при раздельном изменении температуры аккумуляторных батарей и двигателя
  • Выводы к главе 2
    • 3. ГЛАВА
  • Исследование параметров режимов пуска ДВС ММЗ Д-245.12 с применением накопителей энергии
    • 3. 1. Расчет параметров пусковых режимов ДВС ММЗ Д-245.12 от стартера СТ142Б, аккумуляторных батарей 6СТ190 или 6СТ110 и модуля накопителей энергии 20ЭК
      • 3. 1. 1. Сравнение пусковых режимов СЭП со стартером СТ-142Б и АБ с номинальной ёмкостью 190 Ач и СЭП той же структуры с накопителем энергии 20ЭК-402 при температуре +19 «С
      • 3. 1. 2. Сравнение пусковых режимов СЭП со стартером, 20.3708 и АБ с номинальной ёмкостью 190 Ач и СЭП той структуры с НЭ 20ЭКпри температуре +19 °С
      • 3. 1. 3. Сравнение полученных результатов (по п.п. 3.1.1. и 3.1.2. при использовании двух типов стартеров при температуре +19° С стартеры СТ-142Б, 20.3708, АБ ёмкостью 190 Ач с НЭ)
      • 3. 1. 4. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером СТ-142Б, НЭ и
  • АБ с номинальной ёмкостью 110 Ач при температуре +19 °С
    • 3. 1. 5. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером 20.3708, НЭ и
  • АБ с номинальной ёмкостью 110 Ач при температуре +19 °С
    • 3. 1. 6. Сравнение полученных результатов при использовании двух типов стартеров при температуре +19° С (стартеры СТ-142Б, 20.3708, НЭ, АБ ёмкостью 110 Ач)
      • 3. 2. 1. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером СТ-142Б, и АБ с номинальной ёмкостью 190 Ач и СЭП той же структуры, но с накопителем энергии 20ЭК-402 при температуре -12 °С
      • 3. 2. 2. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером 20.3708,
  • НЭ и АБ с номинальной ёмкостью 190 Ач с пусковыми режимами СЭП той же структуры, но с НЭ 20ЭК-402 при температуре -12 °С
    • 3. 2. 3. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером СТ-142Б, ГО и 2АБ с номинальной ёмкостью 110 Ач с СЭП той же структуры, но с применением НЭ 20ЭК-402 при температуре -12 «С
      • 3. 2. 4. Сравнение пусковых режимов СЭП с стартером 20.3708 и 2АБ с номинальной ёмкостью 110 Ач и СЭП в том же составе, но с НЭ 20ЭКпри температуре -12 *С
      • 3. 2. 5. Выводы к разделам 3
      • 3. 3. Определение минимальных отрицательных температур надёжного пуска дизеля Д
      • 3. 4. Сравнение энергетических показателей системы пуска с применением НЭ
  • Выводы к 3 главе
    • 4. ГЛАВА
  • Определение соотношения ёмкости АБ и массы стартера при минимизации массы СЭП
    • 4. 1. Анализ использования накопителей энергии 20ЭК-402 ёмкостью
    • 500. Ф в СЭП ДВС ММЗ Д
    • 4. 2. Исследование системы пуска автомобиля ЗИЛ с применением НЭ и АБ уменьшенной ёмкости
    • 4. 3. Заряд НЭ 20ЭК-402 ёмкостью 500 Ф
    • 4. 4. Исследование соотношения между ёмкостью АБ и массой стартера в СЭП ДВС ММЗ Д
  • Выводы к 4 главе
    • 5. ГЛАВА Определение комплектации СЭП для разных климатических зон
    • 5. 1. Рекомендации по комплектации СЭП автомобилей ЗИЛ для разных климатических зон
    • 5. 2. Оценка адекватности математической модели
      • 5. 2. 1. Сравнение расчётных и экспериментальных данных при пуске ДВС КАМАЗ 740 при питании стартера от АБ
      • 5. 2. 2. Сравнение расчётных и экспериментальных данных при пуске
  • ДВС КАМАЗ 740 при питании стартера от АБ и НЭ мкостью 200Ф
    • 5. 3. Испытания двигателя Д-245.12 в аэроклиматической камере
  • УКЭР АМО ЗИЛ
  • Разработка методики расчета и совершенствование параметров систем пуска автомобилей семейства ЗИЛ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Актуальность работы. На АМО ЗИЛ практикуется комплектация выпускаемых автомобилей ЗИЛ 5301 с дизельными двигателями ММЗ Д-245.12 двумя типами стартеров: СТ-142Б и 20.3708 разных масс, а также двумя типами аккумуляторных батарей емкостью 190 и 110 Ач. Эти четыре варианта систем электростартерного пуска (СЭП) удовлетворяют требованиям ОСТ 37.001.052−2000 для температуры -12°С. Однако, достаточные для практического использования данные по энергетическим возможностям каждой из указанных систем пуска, отсутствуют. Кроме того, в связи с освоением промышленного производства ёмкостных накопителей энергии (НЭ), многие автозаводы проявили интерес к их использованию, потому что изготовители накопителей энергии распространили рекомендации для применения их в системах пуска автомобилей. Эти предприятия рекламируют существенное расширение диапазона температур надёжного пуска. Отработанных методик аналитического определения диапазона температур не имеется. Кроме того, не формализованы основные показатели режима пуска. В частности, если ОСТ 37.001.052−2000 предусматривает определение минимальной частоты вращения на 15 секунде пуска, то оценок динамики пуска не существует.

    Цель работы: создание методики расчета для аналитического определения основных параметров пуска для различных температур.

    Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

    — предложить основные параметры пуска, такие как: энергия пуска, амперчасовая ёмкость пуска, количество попыток пуска, количество оборотов коленчатого вала за пуск и другие, по которым можно оценивать и сравнивать различные системы пуска.

    — предложить оценку динамики пуска.

    — определить эффективность применения накопителей энергии современных конструкций в системах пуска автомобилей ЗИЛ.

    Научная новизна.

    1. Разработана математическая модель системы пуска, реализующая расчёты предложенных показателей режимов пуска. Модель включает в себя электротехнический комплекс — стартерный электродвигатель, модель аккумуляторной батареи и модель ДВС, с учётом возможности расчета в широком диапазоне температур пуска.

    2. Определены основные показатели режимов пуска, по которым предлагается вести оценку и сравнение пусковых систем. В состав этих показателей включены коэффициент интенсивности пуска и показатель качества пусковой системы.

    3. Предложен метод расчета заряда и разряда накопителя энергии при параллельной работе с аккумуляторной батареей в СЭП. Проведены исследования применения НЭ в системе пуска двигателя автомобиля ЗИЛ и дана оценка эффективности их использования.

    Методы исследования.

    В работе был использован аналитический аппарат исследования разрядных характеристик свинцовых аккумуляторных батарей, математическая модель СЭП, метод имитационного моделирования.

    Достоверность полученных результатов подтверждена сходимостью данных, полученных аналитически методом математического моделирования и экспериментально.

    Практическая ценность.

    Предложена методика аналитического исследования СЭП автомобилей и математическая модель, реализующая эту методику для СЭП автомобиля.

    ЗИЛ 5301. Модель может быть применена для расчёта систем пуска двигателей с отечественными стартерными батареями. Проведённые исследования также дают возможность при проектировании комплектовать системы пуска в соответствии с климатическими условиями района покупателя. Расчеты показывают, что применение НЭ позволяет значительно снизить ёмкость аккумуляторных батарей при температурах +19°С — - 7 °C. В то же время, НЭ не оказывают существенного влияния на расширение диапазона надежного пуска при низких отрицательных температурах.

    Реализация результатов работы.

    Результаты работы используются АМО ЗИЛ для комплектации систем пуска в соответствии с районом предполагаемой эксплуатации автомобиля. Это позволяет избежать поставок стартеров и аккумуляторных батарей с избыточными энергетическими возможностями систем пуска и, таким образом, снизить затраты на производство автомобилей. Методика принята АМО ЗИЛ для расчётов пусковых систем автомобилей.

    На защиту выносятся:

    — математическая модель для определения предложенных параметров пуска.

    — предложенные показатели для оценки СЭП.

    — метод имитационного моделирования определения температур для проектирования СЭП.

    6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

    1. Предложен перечень основных параметров пуска, по которому целесообразно оценивать и сравнивать системы пуска. Вычислительные процедуры по определению указанных параметров сведены в математическую модель, использование которой даёт возможность определять эти параметры, следуя от первого до последнего пуска, анализируя изменение указанных параметров, как по мере разряда аккумуляторной батареи так и при изменении температуры.

    2. Предложен коэффициент интенсивности пуска для интегральной оценки динамики пуска и показатель качества пусковой системы.

    3. Системный подход позволил сравнивать 4 варианта пусковых систем различной комплектации:

    — 2АБ ёмкостью 190 Ач, стартер СТ-142Б;

    — 2АБ ёмкостью 190 Ач, стартер 20.3708;

    — 2АБ ёмкостью 110 Ач, стартер СТ-142Б;

    — 2АБ ёмкостью 110 Ач, стартер 20.3708.

    Установлено, что предельные температуры для этих вариантов составляют соответственно: -21°С, -19°С, -17°С, -15°С.

    Кроме того, установлено существенное преимущество стартера СТ-142Б в сравнении со стартером 20.3708. Причём увеличение массы стартера СТ-142Б приводит к улучшению энергетических показателей системы пуска.

    4. Определены количественные показатели причин снижения числа пусков ДВС при понижении температуры. Например для СЭП в составе с 2АБ ёмкостью 190 Ач и стартером СТ-142Б основными причиной ухудшения показателей пуска и в первую очередь количество пусков при понижении температуры от +19°С до -12°С в 3 раза являются:

    — уменьшение ёмкости АБ (в 1.78 раза).

    — увеличение энергии пуска (в 1.59 раза).

    — снижение напряжения АБ (в 1.09 раза).

    5. Проведена оценка эффективности применения накопителя энергии в системе пуска. Установлено, что в области положительных температур накопитель существенно улучшает параметры пуска и незначительно влияет на снижение предельных отрицательных температур надежного пуска, (на 1 — 3°С).

    6. Во всех случаях применения НЭ увеличение общей массы системы пуска приводит к улучшению энергетических показателей системы пуска, превышающему приращение общей массы системы.

    7. Проведено исследование возможности снижения массы состава системы пуска для различных температур. Исследование привело к рекомендации изменения существующих для автомобиля ЗИЛ систем пуска за счет увеличения массы стартера и снижения массы батареи. Метод исследования может быть применен для систем пуска автомобилей других моделей.

    8. Методом имитационного моделирования определен состав системы пуска автомобиля ЗИЛ для некоторых климатических районов России и вероятность надежного пуска.

    9. Применённые в работе математические модели определения параметров пуска и имитационное моделирование работы системы пуска в различных климатических условиях имеют универсальный характер и могут использоваться для анализа систем пуска дизельных и бензиновых ДВС.

    10. Дана количественная оценка целесообразности предварительного подогрева АБ и ДВС. Подогрев ДВС до +19°С вдвое эффективнее подогрева АБ до той же температуры.

    11. Предложен метод расчета заряда НЭ в промежутке между двумя пусками с учётом изменения емкости аккумуляторной батареи. Показано, что 60 секундная пауза достаточна для заряда НЭ после его разряда в предыдущем пуске.

    12. Расчеты систем пуска с использованием аккумуляторных батарей емкостью 190 и 110 Ач показали, что лучшее использование накопителей энергии достигается при батареях с большим внутренним сопротивлением. Поэтому можно утверждать, что при применении накопителей энергии следует в системах пуска применять аккумуляторные батареи с большим внутренним сопротивлением и повышенным сроком службы.

    В заключение можно сделать следующие выводы:

    1. Снижение количества пусков удовлетворяющих при изменении температуры ДВС от +19°С до -12°С вызвано в первую очередь увеличением момента сопротивления ДВС и, как следствие, увеличением тока стартера и расходом энергии на пуск. Эти факторы ухудшают показатели СЭП ДВС ММЗ Д-245.12 на 66%.

    2. При снижении температуры АБ с +19°С до -12°С ухудшаются её энергетические показатели на 32% за счёт уменьшения её ёмкости и среднего значения напряжения.

    3. Предварительный нагрев ДВС вдвое эффективнее предварительного нагрева АБ.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. С.М., Купеев Ю. А. Ещё раз о накопителях энергии в системах пуска ДВС. //Автомобильная промышленность, 1995., № 11., С. 19−21.
    2. М. Н., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Применение систем пуска с ёмкостными накопителями. //Техника в сельском хозяйстве, 1987, № 8.
    3. М. Н., Хортов В. П., Царёв А. С., Чижков Ю. П. Ёмкостная система пуска мотоциклетного двигателя //Автомобильная промышленность, 1987,№ 1.
    4. Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания / Чижков Ю. П. // Исследования автомобильных и тракторных двигателей: Сборник научных трудов, М., МАМИ, 1987, вып. VIII.
    5. М. Н., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Конденсаторная система пуска ДВС // Автомобильная промышленность, 1986, № 6.
    6. Повышение эффективности систем электрооборудования подвижного состава автомобильного транспорта / Фесенко М. И., Хортов В. П., Чижков Ю. П.// Сборник трудов МАМИ, 1986.
    7. В. П., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Конденсаторная система пуска ДВС //Автомобильная промышленность, 1987, № 10.
    8. М. Н., Хортов В. П., Чижков Ю. П. Пуск двигателя от конденсаторов. //Сельский механизатор, 1988, № 2.
    9. Использование ёмкостных накопителей энергии для пуска двигателей внутреннего сгорания. /Меркулов Р. В., Чижков Ю. П. / Автомобильные и тракторные двигатели: Сборник//, МАМИ, 1990, вып. X.
    10. Исследование систем электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания с ёмкостными накопителями энергии. / Чижков Ю. П., Малеев Р. А., Хортов В. П.// Автомобильные и тракторные двигатели: Сборник, МАМИ, 1990, вып. X.
    11. Подбор ёмкостного накопителя для системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. / Малеев Р. А., Короткое В. И., Чижков Ю. П.// Автомобильные и тракторные двигатели: Сборник, МАМИ, 1992, вып. XI.
    12. КПД системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. /Чижков Ю. П.// Автомобильные и тракторные двигатели: Сборник, МАМИ, 1992, вып. XI.
    13. Результаты экспериментального исследования автомобильного двигателя при использовании конденсаторной батареи./ Малеев Р. А., Квайт С. М., Чижков Ю. П. // Автомобильные и тракторные двигатели: Сборник, МАМИ, 1992, вып. XI.
    14. Я.А., Водорезов С. В., Квайт С. М. Конденсаторные системы пуска для легковых автомобилей. //Автомобильная промышленность", 1991., № 10, С. 11−12.
    15. О. А., Короткое В. И., Малеев Р. А., Меркулов Р. В., Чижков Ю. П. Система группового пуска автомобильных двигателей. //Автомобильный транспорт, 1993, № 6, стр. 17.
    16. Коэффициент полезного действия конденсаторной системы пуска./Чижков Ю.П.// Перспективные системы пуска и электропривод в автомобилях, тракторах и мотоциклах: Труды института, НИИАЭ, 1991, вып. 71, стр. 88−99.
    17. А.В., Чижков Ю. П., Вторичный источник энергии для конденсаторной системы пуска. //Автомобильная промышленность, 1994, № 4, стр. 8 -10.
    18. Ю. П., Малеев Р. А. Расчёт систем электростартерного пуска с ёмкостными накопителями энергии. //Автомобильная промышленность", 1994, № 9, стр. 31−32.
    19. Система электростартерного пуска с ёмкостными накопителями и аккумуляторными батареями. /Чижков Ю. П., Малеев Р. А., Шматков Ю. М.// Электромеханические системы автотранспортных средств и их производств: Сборник научных трудов, 1994, стр. 84−88.
    20. Выбор режима работы электростартерной оптимизируемой по массе системы электростартерного пуска /Чижков Ю. П., Меркулов Р. В.//Электромеханическиесистемы автотранспортных средств и их производств: Сборник научных трудов, 1994, стр. 93 94.
    21. КПД зарядной цепи системы электростартерного пуска с ёмкостным накопителем энергии /Фесенко М. Н., Чижков Ю. П.// Электронные системы автоматического управления на транспорте и строительстве: Сборник научных трудов МАМИ, 1993, сгр. 8−12.
    22. Электроника в системах электростартерного пуска /Фесенко М. Н., Чижков Ю. П.// Электронные системы автоматического управления на транспорте и строительстве: Сборник научных трудов МАМИ, 1993, стр. 42 47.
    23. Методика подбора системы электростартерного пуска с ёмкостными накопителями энергии./ Чижков Ю. П., Малеев Р. А., До Ван Зунг.//. НИИАЭ: Труды института., 1995, № 72, стр. 42 49.
    24. Сравнительная оценка электростартерного пуска с различными источниками энергии. /Чижков Ю. П., Малеев Р. А., Соболев А. В.// НИИАЭ: Труды института., 1995, № 72, стр. 49 60.
    25. Ю. П., Меркулов Р. В., Малеев Р. А., До Ван Зунг. Проектирование систем электростартерного пуска с аккумуляторными батареями с оптимизацией по массе. Учебное пособие. Ротапринт МАМИ, 1995.
    26. Ю. П., Меркулов Р. В., Малеев Р. А., До Ван Зунг. Проектирование систем электростартерного пуска с ёмкостными накопителями энергии с оптимизацией по массе. Учебное пособие. Ротапринт, МАМИ, 1995.
    27. Ю. П., Меркулов Р. В., Малеев Р. А., Коротков В. И. Ёмкостные накопители энергии в системах электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания. //Автомобильный транспорт, 1995, № 4, стр. 42 -44.
    28. В. С., Зубенко В. В., Степанов В. М., Чижков Ю. П. Аккумуляторная батарея + накопитель = более совершенный источник энергии //Грузовик &, 1996, № 2, стр. 37−38.
    29. Ю. П. Подумаем о зиме. //Грузовик &, 1996, № 3, стр. 29 33.
    30. Режимы совместной работы аккумуляторной батареи и ёмкостного накопителя энергии в системе электростартерного пуска / Чижков Ю. П.,
    31. Р. А., Шматков Ю. М.// Автомобильные и тракторные двигатели: Межвузовский сборник научных трудов, МАМИ, вып. ХГИ, стр. 118−124.
    32. В. С., Зубенко В. В., Степанов В. М., Ходякон Л. Л., //Грузовик &, 1997, № 3, стр. 37−40.
    33. М. Н., Чижков Ю. П. Выбор системы пуска с ёмкостными накопителями энергии. //Автомобильная промышленность, 1998, № 2, стр. 14−16.
    34. Характеристики системы электростартерного пуска скомбинированным источником тока. / Чижков Ю. П.// Электрооборудование автомобилей и тракторов: Сборник научных трудов. НИИАЭ, 1998, стр. 44 57.
    35. Математическое моделирование инвалидной коляски с комбинированной электроустановкой, включающей ёмкостный накопитель./ Петленко А. Б., Чижков Ю. П. //Электрооборудование автомобилей и тракторов". Сборник научных трудов/НИИАЭ, 1998 стр. 110—113.
    36. А. Б., Чижков Ю. П. Инвалидное транспортное средство с электроприводом. //Информатика- машиностроение, 1998, № 1, стр. 57 -59.
    37. Ю. П. Прокручивание вала двигателя системой пуска с комбинированным источником тока. //Наука производству, 1998, № 4, стр. 3235.
    38. В. С., Архипова М. М., Зубенко В. В., Ходяков А. А., Чижков Ю. П. Механизм накопления зарядов в ёмкостных накопителях энергии на жидких электролитах. //Наука производству, 1998, № 4, стр. 16−18.
    39. В. С., Поляков И. А., Чижков Ю. П. Электроснабжение стартера от ёмкостного накопителя энергии. //Грузовик &, 1998, № 5, стр. 41−44.
    40. В. С., Розанов В. И., Маршанкина Е. М. Схоластические модели и алгоритмы оптимизации параметров накопителей двойного электрического слоя. //Машиностроитель, 1998, № 7, стр. 18−19.
    41. В. С., Архипова М. М., Зубенко В. В., Ходяков А. А.,
    42. М.П., Чижков Ю. П. Системы электроснабжения с ёмкостными накопителями энергии. //Автомобильная промышленность, 1998, № 7, стр. 19−20.
    43. М. П., Чнжков Ю. П., До Ван Зунг. Электроприводы с емкостными накопителями энергии для электромобилей. //Грузовик, 1998, № 11, стр. 2−4.
    44. М. Н., Чижков Ю. П., До Ван Зунг. Электроприводы с ёмкостными накопителями энергии. //Машиностроитель, 1999, № 1, стр. 11−13.
    45. А. Н., Чижков Ю. П. Применение газоразрядных ламп для предпусковой подготовки автомобилей в зимних условиях. //Грузовик, 1999, № 3, стр. 14−15.
    46. А. Н., Антипенко В. С., Чижков Ю. П. Нетрадиционные источники электропитания автотранспортных средств. //Наука -производству, 1999, № 5, стр. 6−8.
    47. Ю. П., Петленко А. Б. Транспортные средства малого класса с комбинированной энергоустановкой. //Наука производству, 1999, № 5, стр. 64−71.
    48. Характеристики системы элекгростартерного пуска припараллельном соединении аккумуляторной и конденсаторной батарей / Чижков Ю. П.// Автомобильные и тракторные двигатели: Межвузовский сборник научных трудов, 1999, вып. XV, стр. 163 170.
    49. В. С., Зубенко В. В., Ходяков А. А., Чижков Ю. П., Антипенко С. В. //Автомобильная промышленность, 1999, № 6, стр. 11−13.
    50. М. Н., Чижков Ю. П. Ёмкостные накопители энергии в электрооборудовании транспортных средств. //Грузовик, 1999, № 8, стр. 11−15.
    51. М. Н., Пинский Ф. И., Чижков Ю. П. Электронные средства улучшения пусковых качеств автомобильных двигателей.// Машиностроитель, 2000, № 4, стр. 3—7.
    52. Определение параметров комбинированного источника тока системы Элекгростартерного пуска./ Чижков Ю. П.// Автомобильные и тракторные двигатели: Межвузовский сборник научных трудов, 1999, вып. XVI, стр. 239−247.
    53. Определение параметров комбинированного источника тока системыэлекгростартерного пуска /Чижков Ю.П.// Автомобильные и тракторные двигатели: Межвузовский сборник научных трудов, выпуск XVI, стр. 239−247.
    54. Ю.П., Антипенко B.C., Зубенко В. В., Ходяков А. А., Телегина И. В. Адсорбционная ёмкость углеткани и параметры накопителя энергии на жидких электролитах. //Наука производству, № 11,2000, стр 23−26.
    55. Ю.П., Геннет В. Е. Перспективы развития емкостных накопителей накопителей энергии. //Машиностроитель, № 1,2001, стр. 22−23.
    56. B.C., Чижков Ю. П., Сахаров А. Г., Антипенко С. В., Ренников Н. П. //Наука производству, 2001, № 1, стр. 57−58.
    57. О.А., Короткое В. И., Поляков Н.А, Чижков Ю. П. Система пуска двигателей для АТС. //Грузовик &, № 4,2001, стр. 14−15.
    58. Пусковые характеристики автомобильного двигателя при электроснабжении стартера от высоковольтных конденсаторных батарей./ Чижков Ю. П. //Автомобильные и тракторные двигатели: Межвузовский сборник научных трудов", вып. ХУН, 2001, стр. 104−109.
    59. Авторские свидетельства: № 1 193 288- № 11 993 284- № 1 193 285- № 1 193 287- № 119 996.8- № 1 193 286- № 1 263 900- № 1 265 388- № 1 265 389- № 1 265 390- № 126 391- № 1 265 392- № 1 276 843- № 1 276 848- № 1 368 474- № 1 455 830- № 1 486 621- № 1 521 902- № 1 776 865- № 1 835 362.
    60. Йатенты: № 2 013 640- № 2 045 680.
    61. Руководящие технические материалы по выбору параметров электропусковой системы двигателей внутреннего сгорания/ вторая редакция/. Руководители темы от НИИавтоприборов Я. А. Менделевич, от МАМИ Ю. И. Боровских, М. НИИавтоприборов, 1974, -75с.
    62. Влияние требований к предельной температуре пуска автомобильных и тракторных двигателей на мощность и массу электропусковой системы/. Менделевич Я. А., Квайт С. М., Пономаренко Ю.А.// труды НИИавтоприборов, 1976, вып. 3/371, с. 54−72.
    63. ГОСТ 9944–77. Стартеры электрические автотракторные. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 1977.- Юс.
    64. Ю.М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М.: Машиностроение, 1968. -280с.
    65. С.П. Электрооборудование автомобилей. М. Транспорт, 1970.-288с.
    66. Ю.И., Фещенко А. И. Метод расчёта параметров системы электростартерного пуска автомобильных двигателей с учётом положения рабочей точки на характеристике стартера. /Депонированная рукопись № Д219, М. НИИНавтопром, 1976. -47с.
    67. ОТ 37.104.17.4224−97. Стендовые испытания импульсных конденсаторов ИКЭ 40/28 0.015 в условиях низких температур на двигателе КАМАЗ-740.11−240. (Технический отчет). КАМАЗ, 1997.
    68. Результаты исследования применения молекулярных накопителей энергии в системе пуска двигателя ВАЗ 21 073, НИИАЭ, 1996.
    69. А.И. Мазмишвили, Б. И. Беляев. Способ наименьших квадратов. -Геодезиздат.- 1959,372 с.
    70. Е.С. Вентцэль. Теория вероятностей, издание пятое, М. Высшая школа 1998,572 с.
    71. Г. Корн, Т.Корн. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Определения, теоремы, формулы, издательство «Наука», Москва 1968,720 с.
    Заполнить форму текущей работой