Организация товародвижения строительных материалов в системе маркетинга в кооперативной торговле: На материалах потребсоюзов Приволж.
региона
Диссертация
Процесс адаптации кооперативных организаций к условиям рыночных отношений выдвигает необходимость постоянного совершенствования системы маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже товаров. С помощью маркетинговых инструментов исследования рынка получается оперативная достоверная информация о конъюнктуре рынка, состоянии и динамике спроса на товар, о емкости рынка… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Сущность организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле с использованием принципов маркетинга
- 1. 1. Понятия и сущность механизма товародвижения в условиях рыночных отношений
- 1. 2. Влияние организационно-экономических и технологических факторов на организацию товародвижения строительных материалов
- 1. 3. Особенности ассортимента строительных материалов и влияние их на организацию кооперативной торговли
- 2. Анализ состояния кооперативной торговли строительными материалами и использование маркетинговых принципов в ее организации
- 2. 1. Анализ развития кооперативной торговли строительных материалов в Поволжском регионе
- 2. 2. Использование маркетинга в торговле строительными материалами потребсоюзами Поволжского региона
- 2. 3. Регулирование хозяйственных связей в кооперативной торговле в условиях рыночных отношений
- 3. Пути совершенствования организации товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле на базе маркетинга
- 3. 1. Пути реформирования и совершенствования кооперативной оптовой и розничной торговли в условиях Поволжского региона
- 3. 2. Развитие системы маркетинговых мероприятий и коммерческой работы по закупке и продаже строительных материалов
- 3. 3. Мероприятия по совершенствованию кооперативной торговли строительными материалами
Список литературы
- Постановление Правительства РФ «Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации» от 24 января 1994 года № 24. — Собрание законодательства РФ — № 5,1994 г. — ст. 351.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 1 января1995 года М: Издательство БЕК, 1995 г. — 194 с.
- Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по государственной поддержке сельскохозяйственного производства в 1995 году» от 19 июля 1995 года № 734 Собрание законодательства РФ — № 30,1995 г. — ст. 2948.
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 года. -Собрание законодательства РФ № 3, 1996 г. — С. 583−609.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 1 марта1996 года Краснодар: Издательство Флер -1,1996 г. -190 с.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами» от 31 мая 1996 года. № 795. Собрание законодательства РФ — № 23,1996 г. — ст. 2753.
- Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации обеспечения сельского населения товарами и услугами» от 24 июня 1996 г. № 730. Собрание законодательства РФ — № 27,1996 г. — ст. 3267.
- Закон РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» от 11 июля 1997 года Курьер потребкооперации России. — 1997 г., № 130.
- Алексашенко С. и др. Россия на пути к 2000 году. Вопросы экономики. — 1996 г., № 2, С. 17.
- Алексеев А. Развитие оптового рынка в России. -Маркетинг. -1995г., № 1, С. 77−87.
- И. Абдылдаев Т. А. Спрос сельского населения Киргизской ССР на строительные материалы (состояние перспективы): Дис. канд. эконом. наук: 08.00.05 Москва, 1977 г. -159 с.
- Алиев Г. В. Торговля строительными материалами на селе (напримере Аз.ССР.): Дис.канд. эконом, наук: 08.00.05. Баку, 1973. 184 с.
- Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиз-дат., 1991 г. -159 с.
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля. Маркетинг и коммерция. М. Экономика, 1990 г. 207 с.
- Банько В.Г., Говоров А. И. Современная технология товароведения. Киев: Техника, 1989. — 183 с.
- Большая Советская Энциклопедия. М: Советская энциклопедия. 1977 г., т. 26 25 с.
- Валевич Р.П., Давыдова Г. А. Учебное пособие. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996 г. — 337 с.
- Власова В.М., Волков Д. М. Основы предпринимательской деятельности. Москва: Финансы и статистика, 1995 г. — 494 с.
- Вайнраух Д. Как решать задачи маркетинга. М: Экономика, 1992 г.
- Вахрин П.И. Коммерческая работа в оптовой торговле потребительской кооперации. М: Изд. Мое. коопер. инст., 1986 г. — 117 с.
- Васенева К.Г. Индустриализация товародвижения на основе создания непрерывной технологической цепи. В кн.: Экономика и организация торговли. М. 1982 г., С. 16 — 25. — (сб. научных трудов/ВНИИЭТ систем).
- Волков Н.В. Сто страниц о бизнесе. М: Педагогика, 1992 г., 126 с.
- Горфиниель В .Я. Экономика предприятия. Учебник. М: ЮНИ-ТИ, 1996 г.-367 с.
- Герасимова B.B. и др. Ценообразование в рыночной экономике. Учебное пособие. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер.- 1996 г. — 62 с.
- Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. М: ИВЦ «Маркетинг», 1995 г. -122 с.
- Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. Учебник. -М.: Экономика, 1996 г. 237 с.
- Голубков Е.П., Голубкова E.H. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М: Экономика, 1993 г. — 224 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 1994 г. — 252 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. М: Внешторгиздат., 1990 г. — 263 с.
- Гузельбаева Г. Т. Экономическое обоснование создания холдинговой компании в оптовой торговле. Сборник научных статей за 1995 г. часть 4. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер., 1996 г. — С. 126 — 127.
- Дашков Л.П., Данилов А. И., Шахурин В. Г. Торговый бизнес в России: правовое обеспечение. Справочник. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г., — 422 с.
- Данилов А.И., Гордин А. М., Гордина A.A. Маркетинг. Часть I, II. Учебное пособие. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер., 1995 г. — 308 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М: Высшая школа, 1995 г. — 254 с.
- Джануашвилли H.A., Деканосидзе И. Ю. Краткий словарь бизнесмена. Тбилиси: «ЭНА», 1991 г. -116 с.
- Дашков Л.П., Тюткжина Е. Б. Как преуспеть в бизнесе. М: ИВЦ «Маркетинг», 1993 г. -134 с.
- Долматова О.В. Перспективы развития оптовых услуг на современном этапе. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 4. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер.- 1996 г. С. 156 — 158.
- Дадашева Л.Ч. Организация товародвижения строительных материалов в потребительской кооперации: Дис.канд. экон. наук: 08.00.051. Москва, 1991 г. -191 с.
- Дашков Л.П., Брызгалин Л. В. Коммерческий договор: от заключения до исполнения. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. — 323 с.
- Задорнов М. Пять лет реформ. Что дальше? Экономика и жизнь. 1997 г.-№ 3-С. 37.
- Замковский Д.Я. Стоимость оптовых услуг. Коммерческий вестник. 1992 г. -№ 4-С. 40.
- Замковский Д.Я. Оптовая торговля непродовольственными товарами. М: Экономика, 1998 г. -119 с.
- Зуева Л.И. Развитие кооперативной розничной торговли строительными товарами: (На материалах Нечерноземной зоны РСФСР): Дис. канд. эконом, наук: 08.00.05. Москва, 1989 г. -156 с.
- Зуевский Б.А., Серегина Т. К. Лизинг в условиях Российского рынка. Сборник научных статей за 1995 г. Часть II. М: Изд. Моск. универ. потреб, коопер., 1996 г. — С. 124−125.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учебное пособие. -М: Финансы и статистика, 1997 г. -159 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО «Коруна», 1994 г.-697 с.
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. Минск: Высшая школа, 1995 г. — 414 с.
- Комплекс по продаже строительных материалов. Советская торговля. 1987 г. № 7, С. 20.
- Круминьш П. Услуги для сельских застройщиков. Советская потребкооперация. 1985 г. № 8.
- Кольцов А., Поляков Ю. Структура производства: состояние и перспективы. Экономист. 1996 г. № 2 — С. 3.
- Лупей H.A. О перестройке деятельности потребительской кооперации в условиях рыночной экономики. М: ЦУМК Центросоюза, 1990 г. -60 с.
- Лупей H.A. Состояние потребительского рынка России и актуальные проблемы по его государственному регулированию. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 3. М: Изд. Моск. универ. потр. коопер. 1996 г. С. 3−10.
- Лобов Ю.И. Организация торговли строительными материалами в системе потребительской кооперации. Научн.-техн. информ. сб. Центросоюз. ЦБТЭИ. М., 1989 г. — Вып. 8 — С. 31−39.
- К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., Т. 21, С. 163.
- Марчук Ф.Л., Коровкин Г. Н. Технический прогресс в торговле. -М: Экономика, 1988 г. -175 с.
- Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий по рационализации торговли и общественного питания. ВНИИЭТ систем, НИИОП, М., 1988 г. 49 с.
- Методические рекомендации по оптимизации путей товародвижения в системе потребительской кооперации РСФСР. Отчет о НИР. Центросоюз. Российский центр ЦИНОТУРа: Руководитель Тобак С. Я. М., 1988 г.-28 с.
- Методические рекомендации по рационализациии товародвижения и совершенствованию коммерческой работы в системе потребительской кооперации. Красноярский филиал ЦИНОТУРа. (СИО ЦБТЭИ Центросоюза. Информ. карта № 1−1-37−89).
- Моисеев В.А., Зуева Л. И. Пути совершенствования кооперативной торговли строительными материалами. М., 1988 г. 31 с. (Оптовая торговля: Обзорн. информ. ЦБТЭИ Центросоюза- Вып. 1).
- Хольцмюллер, Гартмут и др.: Маркетинг: Пособие 2: Вена, 1986 г. 416 с. Изд. на нем. языке.
- Морозов Ю.В. Маркетинг. Учебное пособие. М: ЦУМК Центросоюза, 1994 г. -130 с.
- Маклаков Г. В. Организация товародвижения в потребительской кооперации. Лекция. М: ЦУМК Центросоюза, 1981 г. — 66 с.
- Морозова М.А., Игольникова Л. И. Некоторые проблемы рыночной ориентации производителей и покупателей. Тезисы докладов научно-метод. конференции М: Изд. Москов. универ. потребит, кооп. 1994 г. -С. 64−66.
- Морозов Ю.В. Введение в маркетинг. М: ЦУМК Центросоюза РФ, 1992 г., 21 с.
- Московская товарная биржа. Рынок. 1990 г., № 2, С. 4.
- Новиков O.A. Аспекты совершенствования коммерческой деятельности оптовой торговли потребительской кооперации. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2 М: Изд. Москов. универ. потреб, кооп. 1996 г.-С. 130−132
- Новиков O.A. Организационно-экономические проблемы развития оптовой торговли потребкооперации в условиях рыночных отношений. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2. М: Изд. Москов. универ. потреб, кооп. 1996 г. — С. 133−135.
- Неруш Ю.Ш. Коммерческая логистика. Учебник. М: НО «ЮНИТИ», 1997 г., 268 с.
- Осипов Ю.М. и др. Основы предпринимательского дела. М: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1992 г. — 430 с.
- Памбухчиянц О.В. Розничная торговая сеть в условиях перехода к рыночным отношениям. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2. М: Изд. Моск. унив. потреб, коопер., 1996 г. — С. 144−146.
- Панкратов Ф.Г. Новая роль опта в рыночных условиях. Сборник научных статей. М: Изд. Моск. универ. потреб, кооп., С. 72−77.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность в кооперативной торговле . Учебное пособие. М: ЦУМК Центросоюза РФ., 1992 г. -149 с.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. Учебник. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. — С. 327.
- Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К: Коммерция и технология торговли. Учебник. М: ИВЦ «Маркетинг», 1994 г. С. 219.
- Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. Учебник. М: Экономика, 1990 г. — С. 303.
- Панкратов Ф.Г. О концепции развития и выживания оптовой торговли потребительской кооперации в условиях рынка. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 2. М: Изд. Моск. универ. потреб, кооп., 1996 г.-С. 119−121.
- Панкратов Ф.Г. Пути совершенствования товародвижения. Сов. потребительская кооперация. 1985 г. — № 3.
- Панкратов Ф.Г., Зубкова И. Н. Математическое обеспечение задачи комплексной рационализации товародвижения. Сборник: научно-исследовательская конференция МУПК Центросоюза. — М. *, 1993. Часть 2. -С. 68−71.
- Пустозерова В.М. Оформление сделок купли-продажи. М: Изд. «Приор», 1995 г.-С. 111.
- Раицкий К.А. Маркетинговая деятельность организаций и предприятий потребительской кооперации. Учебное пособие. М: ЦУМК Центросоюза РФ, 1992 г. — 35 с.
- Раицкий К. А. Совершенствование механизма различных форм хозяйствования в потребительской кооперации при переходе к рынку. М: ЦУМК Центросоюза, 1992 г. -122 с.
- Рационализация управления оптовой торговлей. Обзорная информация: серия «Государственная торговля»: М.: ЦНИИНТЭИ торговли, 1990. — Воп. 3. — 47 с.
- Рекомендации по применению перспективных транспортно-технологических схем товародвижения основных групп непродовольственных товаров с использованием тары оборудования. Письмо Министерства торговли СССР № 073−36 от 29 июня 1990 г. М, 1990 г. — 59 с.
- Прокопьев А. Вопросы структурной перестройки лесопромышленного комплекса. Экономист № 1,1996 г.
- Рекомендации по механизации грузопереработки строительных материалов в магазинах, складах. Центросоюз. Упр. центр ЦИНОТУРа. -Киев, 1987 г.-129 с.
- Рекомендации по совершенствованию организации товароснаб-жения магазинов строительными материалами (утверждены письмом Министерства торговли СССР от 30.12.88 г. № 14 875) М, 1988 г. — 30 с.
- Российский статистический ежегодник. М: Госкомстат России1995 г.
- Российский статистический ежегодник. М: Госкомстат России1996 г.
- Россия в цифрах, М, Госкомстат России, финансы и статистика, 1996 г.
- Основные показатели хозяйственной деятельности потребительской кооперации России на 1.01.97г. Статистический сборник. М: Центросоюз РФ, 1997 г., — С. 1−22
- Серегина Т.К., Титкова Л. М. Реклама в бизнесе. Учебное пособие. М: ИВЦ «Маркетинг», 1996 г. -111 с.
- Столмов Л.Ф. Рынковедение. М: Экономика, 1983 г. — 231 с.
- Смирнов А.Д. и др. Рыночная экономика. Учебник. М: СО-МИНТЭК, 1992 г.-167 с.
- Современный маркетинг. Под редакцией Хруцкого Д.М.- М.: Финансы и статистика, 1991 г. 251 с.
- Справочник товароведа непродовольственных товаров: в 3 томах М.: Экономика, 1984 г. — 352 с.
- Совершенствование технологии товародвижения непродовольственных товаров с применением тары-оборудования. Обзорная информация. Выпуск 1. Министерство торговли СССР. М., 1991 г. — 40 с.
- Страшнов А.П. Экспериментальный торгово-производственный комплекс строительных материалов. М., 1984 г. — 19 с. (Проектирование, реконструкция и стр-во предприятий: Экспресс- информация ЦБТЭИ Центросоюза- вып. 6).
- Типовые решения по организации торговли лесными и строительными материалами: в 2-х частях. 4.1. Центросоюз. ЦИНОТУР.-М., 1987 г.-95 с.
- Типовые решения по организации торговли лесными и строительными материалами: в 2-х частях.Ч.2. Центросоюз. ЦИНОТУР.-М., 1987 г.-77 с.
- Терехов А.Б. Свобода торговли. Анализ опыта зарубежных стран. -М.: Экономика, 1991 г. -189 с.
- Уткин Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство-М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 1996 г. -359 с.
- Феоктистова Т.И. Структурные изменения в розничной торговой сети потребительской кооперации. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 1. М: Изд. Моск. унив. потреб, кооп., 1996 г. — С. 149 -151.
- Фельдман А.Б. Товары длительного пользования : планирование, моделирование, перспективы развития. -М: Экономика 1989 г. -174 с.
- Фридман A.M. Хозяйственный механизм потребительской кооперации. М: Экономика, 1991 г. -157 с.
- Фридман A.M. и др. Экономика и планирование кооперативной торговли. Учебник. 2-е изд. перераб. т.1 — М: Экономика, 1989 г. -352 с.
- Фридман A.M. и др. Экономика и планирование кооперативной торговли. Учебник. 2-е изд. перераб. т. 2. — М: Экономика, 1990 г. — 317 с.
- Фридман A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Учебное пособие. Изд. Воронежского университета.1994 г.-175 с.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М: Прогресс, 1991 г. 253 с.
- Цацулин А.Н. Двенадцать заповедей маркетинга. М: Экономика, 1992 г.
- Шуган В.У. Концепция и основные направления реформирования оптовой торговли потребительской кооперации. Сборник научных статей за 1995 г. Часть 1. М.: Изд. Моск. универ. потреб, кооп., 1996 г. -С. 5 — 8.
- Широбоков А.И. Торговля строительными товарами на селе и пути ее совершенствования: Дис. канд. экон. наук.: 08.00.05., Львов, 1971 г. 279 с.
- Эванс Дж. и др. Маркетинг. Сокращ. перевод с английского -М.: Экономика, 1990 г. 350 с.
- Юнкель X., Берр X. и др. Справочник предпринимателя. (Перевод с немецкого) М.: «Наука», 1994 г. — 591 с.
- Структура потребительского комплекса «строительные материалы»