Медико-организационная характеристика врачебного состава стоматологических учреждений и потребность в их последипломном обучении
Диссертация
Стоматологическая помощь является одной из наиболее трудоёмких и дорогостоящих видов амбулаторно-поликлинической помощи. Это свидетельствует об актуальности данного вида помощи, повышения эффективности лечения стоматологических больных в специализированных лечебно-профилактических учреждениях. Настоящее положение дел дополняется сосуществованием, наряду с коммерческими, бюджетных форм… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
- РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В
- НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- ГЛАВА 4. МЕДИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 4. 1. Распределение врачей по квалификационным категориям, званиям, стажу работы
- 4. 2. Некоторые аспекты организации труда врачей
- ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОЙ МИГРАЦИИ ВРАЧЕЙ-СТОМАТОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ РЫНКА И ПОТРЕБНОСТЬ В ИХ ПОСЛЕДИПЛОМНОМ ОБУЧЕНИИ
- 5. 1. Факторы, влияющие на миграцию врачебных кадров негосударственного стоматологического сектора
- 5. 2. Отношение врачей к усовершенствованию
Список литературы
- Алимский А.В. О4 планово-нормативных и качественных показателях в стоматологии //Стоматология, 1999, № 1, — С.63−65
- Алимский А.В. Принципиальные подходы к организации профилактики стоматологических заболеваний в условиях рыночной экономики //Новое в стоматологии, 1997, № 5, — С.7−9
- Алимский А.В. Социологические исследования затрат времени населения на получение стоматологической помощи //В кн.: Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Сб.научн.трудов ЦНИИС, 1991, М., С.46−505
- Алимский А.В., Кузнецов В. В. Проблемы экономического образования руководителей стоматологических организаций //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.20−21
- Алимский А.В., Попов Г. А., Мирзабеков О. М., Куракбаев К. К. Внутрихозяйственный расчёт в стоматологии //Здравоохранение Казахстана, 1989, № 8, — С.25−38
- Ананьева Н.Г. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2000, — 21 с.
- Андреенко Е.П., Белов В. Н., Лайко С. И. Потребность населения в стоматологической, помощи и критерии её эффективности //Актуальные вопросы стоматологии, М., 1985, — С.9−15
- Антипенко Э.С., Несынова Р. Б. Об изучении мнений пациентов о работе врачей поликлиники //Здравоохранение РФ, 1983, № 12, — С.16−18
- Артюхов А.С., Кулик В. В. Методические подходы к изучению вопросов организации и управления стоматологической, службой региона //Тр.ЦНИИС, 1. М., 1991, — С.71−73
- Ю.Ашуров Г. Г. Основные организационные принципы разгосударствления, стоматологической сети //Стоматология, 1995, № 3, — С.77−79 П. Базиян Г. В., Новгородцев Г. А. Основы научного планирования стоматологической помощи, М., Медицина, 1986, — 240 с.
- Балашов А.Н. Возможности использования теории массового обслуживания в организации интенсивного приёма стоматологических больных //Стоматология, 1999, № 1, — С.62−63
- Балашов А.Н., Баранникова И. А., Яновский A.M. Универсальная аппроксимация возрастной динамики основных стоматологических заболеваний с помощью уравнения Гаусса //Стоматология, 1995, т.74, № 3,-С.70−71
- Н.Балмасов А. А., Свешников А. В. Социально-психологические аспекты управленческого труда в здравоохранении, Л., Медицина, 1985, — 181 с.
- Белолапоткова А.Г. Методика и материалы по изучению организации труда врачей-стоматологов на приёме //В кн.: Вопросы учения заболеваемости и организации медицинской помощи населению, М., 1973, — С.54−59
- Береснев М. Реформы должны служить людям //Врач, 1996, № 5, — С.47
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок, М., Статистика, 1980, — 263 с.
- Бойко В.В. Концепции маркетинга и их применение в стоматологии //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.28−34
- Бойко В.В. Обратная связь с пациентами: цели, организация, итоги //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — С.58−64
- Бойко В.В., Кураскуа А. А., Мчелидзе Т. Ш. Внушающая и убеждающаяреклама в стоматологии //Стоматология, 1999, № 6, — С.45−48
- Бойко В.В., Кураскуа А. А., Мчелидзе Т. Ш. Реклама в стоматологии:стратегии, содержание, методы //Стоматология, 1999, № 4, — С.60−6223 .Борисова Е. Н., Иващук А. И., Вишнякова О. Ю. Обращаемость застоматологической помощью лиц пожилого и старческого возраста
- Стоматология, 1999, № 3, — С.58−61
- Боровский Е.В. Пути повышения качества лечебной работы //Стоматология, 1997, № 1, — С.65−68
- Бутова В.Г., Ананьева Н. Г., Власов Н. Н., Ковальский B.JI. Структура стоматологического рынка //Проблемы нейростоматологии и стоматологии, 1998, № 1, — С.58−62
- Быкова Ж.Е. Результаты и перспективы в обеспечении гарантированных объёмов и качества медицинской помощи //Медицинское страхование, 1995, № 1, — С.114−116
- Вагнер В.Д. Прогноз и тенденции развития стоматологии, с позиций специалистов и населения, Автореф.дисс. .к.м.н., Омск, 1998, — 23 с.
- Вагнер В.Д., Захаров А. В. Экспертная оценка стоматологическихучреждений при лицензировании и текущем контроле за их деятельностью //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.43−45
- Вагнер В.Д., Захаров А. В., Гуляева Т. А., Дробот Г. В., Шарапова Е. Г., Сизиков А. В. Медицинская карта стоматологического больного — документ медицинский или юридический? //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — С.82−85
- Вагнер В.Д., Захаров В. А., Вашурин И. В. Лицензирование и аккредитация стоматологических учреждений: мнение специалистов-стоматологов //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.40−41
- Вагнер В.Д., Захаров В. А., Сизиков А. В. Оценка стоматологических учреждений лицензирующими органами //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.38−39
- Вагнер В.Д., Павленко И. В., Чекунков О. В. Регулирование трудовых отношений в стоматологических учреждениях //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.14−19
- Власов Н.Н. Модели предпринимательской деятельности негосударственных стоматологических предприятий, Дисс. .к.м.н., М., 1998,155 с.
- Вялков А.И., Леонтьев В. К. О состоянии стоматологии в России и перспективы её развития //Стоматология, 1999, № 2, — С.44−47
- Галицкий О.И., Дмитриев В. И., Щербаков В. Н. Изучение мнения населения об организации медицинской помощи //Здравоохранение РФ, 1988, № 4, — С.30−32
- Горкина Н.Н. Добровольная сертификация стоматологических услуг как элемент повышения, эффективности и качества стоматологической помощи //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.61−68
- Горкина Н.Н. Добровольная сертификация стоматологических услуг как элемент повышения эффективности качества стоматологической помощи //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — С.64−71
- Гречихина В.Г. Лекции по методике и технике социологическихисследований, М., Изд. МГУ, 1988, — 232 с.
- Гринин В.М. Организация и совершенствование внебюджетной стоматологической помощи населению1 в условиях крупного города, Дисс: .к.м.н., М., 1993, — 197 с.
- Гринин В.М., Максимовский Ю. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической помощи населению //Стоматология, 1995, № 4, С.28−31
- Гринин В.М., Мамедов С. С. К вопросу оказания стоматологической помощи во внебюджетных стоматологических учреждениях //Сб. научн. трудов ММСИ, 1994, М., С.46−47
- Гринин В.М., Предтеченский Н. Н. Анализ причин и целей обращений населения за терапевтической и. ортопедической стоматологической помощью в условиях стоматологического рынка //Стоматология для всех, 2003, № 1,-С.32−33
- Гришин В.В. Формы организации и пути совершенствования платной медицинской помощи населению, Дисс. .к.м.н., М., 1992, — 178 с.
- Гуненкова И.В., Вагнер В. Д. Уровень мотивации пациентов Сибирского региона к проведению ортодонтического лечения //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.45−48
- Дерябин Е.И., Варганова Н. В. О постдипломной подготовке врачей-стоматологов //Стоматология, 2000, т.79, № 3, — С.59−60
- Диневич В.А., Рогачёв С. В., Якунин Н. И. Показатели и критерии эффективности управления, М., Мысль, 1975, — 72 с.
- Дмитриев В.И., Кирянов А. К., Никольский А. В. Медико-социологические исследования в здравоохранении, М., 1983, — 98 с.
- Дмитриев В .И, Никольский А. В. Методические подходы к проведению" медико-социологических исследований удовлетворённостью медицинской помощью //Здравоохранение РФ, 1982, № 4, — С.26−30
- Егорова Т.А. Физиолого-гигиенические особенности трудовой деятельности стоматологов ортопедического профиля, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 1999, — 26с.
- Ерканян И.М. Медико-организационные основы работы врача-стоматолога на городском территориальном участке, Дисс. .к.м.н., М., 1999, — 119 с.
- Ершов Н.А. Развитие лицензионного права на территории Тверской области //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.33−35
- Журавлёва К.И. Статистика в здравоохранении, М., Медицина, 1979, — 176 с. 56.3олотусская И. Б. Особенности стоматологии переходного периода: оценка и прогноз профессионалов и населения, Автореф. дисс. .к.м.н., М., 1998, — 19 с.
- Кальдин К.М. Методы управления эффективностью стоматологического бизнеса//Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.58−61
- Кинк В.А. Социально-гигиеническое исследование удовлетворённости поликлинической помощью, Дисс. .к.м.н., М., 1989, — 189 с.
- Ковальский B. J1. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических предприятий, Автореф.дисс.. .к.м.н., М., 1999,-32 с.
- Коликов С.И., Латышев С. В. Планирование повышения квалификации стоматологов с учётом потребности практикующих врачей в консультативной помощи //Стоматология- 1999, № 5, — С.67−68
- Константинов Г. И., Бутова В. Г., Антипенко Э. С. Организация стоматологической помощи населению, М., 1989, — 66 с.
- Коротких Р.В., Коган В. Л. Морально-правовые факторы в совершенствовании руководства амбулаторно-поликлиническими учреждениями //В сб.: Вопросы организации амбулаторно-поликлинической* помощи населению, М., 1982, — С. 180−183
- Кривошеев Г. Г. Проблема кадрового развития стоматологической службы
- В кн.: Управление, организация и социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Тр. ЦНИИС, М., 1991, — С.73−77
- Кубатаев А.А. Управленческий учёт в учреждениях здравоохранения-//Здравоохранение РФ, 1996, № 9, — С.94−103
- Кузьмина Н.Б., Садовский В. В. Мониторинг стоматологической помощи в г.Москве в 2002 году //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6),-С.26−32
- Куракбаев К.К., Мирзабеков О. М. Приватизация стоматологических учреждений как форма адаптации отрасли к рыночным условиям //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.56−60
- Кучеренко В.З., Корюкин В. Г., Морозов В. П. Организационно-правовые формы экономической деятельности учреждений здравоохранения, СПб, 1994,16 с.
- Леонтьев В.К. О вероятных изменениях структуры сети государственных и частных стоматологических клиник //Стоматология, 1999, № 3, — С.54−56
- Леонтьев В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективах её развития //Стоматология, 2002, т.81, № 1, — С.75−84
- Леонтьев В.К. Организация стоматологической службы в условиях рыночных отношений и страховой медицины //Стоматология, 1995, т.74, № 1,-С.66−72
- Леонтьев В.К. Пути повышения качества работы стоматологов //Дент-Арт, 1998, № 3, — С.11−15
- Леонтьев В.К., Шиленко Ю.В1 Социальная стоматология на современном этапе //Стоматология, 1999, № 1, — С.5−9
- Леус П.А. Время исправлять ошибки //Новое в стоматологии, 1995, № 3,-С.25−31
- Ломиашвили Л.М. Свобода порождает творчество! //Маэстро стоматологии- 2002, № 4, — С.55−61
- Лурье Т.М. Кадровое обеспечение стоматологической службы //В кн.: Управление, организация и социально-экономические проблемыстоматологической службы страны, Тр. ЦНИИС, М., 1991, — С.77−80
- Маковская P.M. Лицензирование и аккредитация, как фактор' совершенствования* стоматологической службы //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.18−25
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Бутова В. Г., Ананьева Н. Г. Совершенствование лечебно-диагностической работы и системы контроля качества в негосударственных стоматологических организациях, Уч.-метод.пособие, М., Изд. МГМСУ, — 23 с.
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Лакшин A.M., Константинов Г. И., Антипенко А. Э. Совершенствование деятельности внебюджетных стоматологических учреждений, Методич. рекомендации, М., 1993, 12 с.
- Максимовский Ю.М., Лакшин А.М-, Гринин В. М., Мамедов С. С. Клинико-организационные основы деятельности внебюджетных стоматологических учреждений //В сб.: Тез.докл.научной сессии, посв.50-летию РАМН, М., Изд. ММСИ, 1994, — С.20
- Максимовский Ю.М., Леонтьев В. К., Садовский В. В., Гринин В. М., Николаев Ю. В. Сборник нормативных документов для стоматологических учреждений всех форм собственности, М., 1999, т.1, 84 с.
- Мамедов С.С., Гринин В. М., Максимовский Ю. М. Анализ гарантийных сроков внебюджетных стоматологических ЛПУ как форма контроля качества и эффективности //Сб.научн. трудов ММСИ, 1999, — С.34
- Мамедов С.С., Гринин В. М., Максимовский Ю. М. Анализ качества и эффективности внебюджетных стоматологических ЛПУ //Сб.научн. трудов1. ММСИ, М., 1999, С.37
- Миргазизов М.З. Организация* ортопедической стоматологической помощи населению //В кн.: Руководство по ортопедической стоматологии, М., Медицина, 1993, — С.478−493
- Мчедлидзе Т.Ш. Новые формы организации стоматологической помощи в условиях рынка медицинских услуг, Автореф. дисс. .к.м.н., СПб, 1997, — 21 с.
- Николаев КВ., Тишура А. А. Дисквалификация: административное взыскание за нарушение законодательства РФ о труде. Затрагивает ли это только интересы главного врача и главного бухгалтера //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.7−10
- Положение о лицензировании медицинской деятельности. Постановление Правительства РФ № 402 от 21 мая 2001 года //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.4−9
- Садовский В.В., Кондратов В. В. Ценовая политика региональных клиник //Вестник стоматологии, 1999, № 9(76), — С.16
- Самодин В.И., Шамшурина Н. Г. Показатели эффективности коммерческой деятельности учреждений здравоохранения //Здравоохранение РФ, 1997, № 7,-С.107−112
- Семёнова Н.Д., Кудрявая Н:В., Журули Н. Б. Психологические исследования в стоматологии //Стоматология, 1999, № 6, — С.57−64
- Синицына Г. Н. Психологические аспекты и элементы внутреннего и внешнего маркетинга на стоматологическом приёме //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.36−44
- Сологуб Э.П., Кузнецов В. Н., Баранова И. Е. Управление стоматологической поликлиникой, М., 1980, 110 с.
- Титова Н.Н., Яковлева Т. С. Организация лицензирования и сертификации медицинских услуг в стоматологической службе Псковской области //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — С.36−37
- Тучик Е.С., Полуев В. И., Логинов А. А. Ещё раз к вопросу о значении медицинской документации //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — С.11−13
- Цинкер М.Н. Совершенствование управления стоматологической помощью населению //В кн.: Социально-гигиенические аспекты стоматологической заболеваемости, М., 1998, — С.44−49
- Ченцов Ю.И., Максимовский Ю. М. Оценка стоматологами Москвы своих бытовых условий и состояния здоровья //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5)-- С.54−57
- Ченцов Ю.И., Максимовский Ю. М. Работа и заработная плата врачей стоматологического профиля мнения, проблемы //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — С.32−36
- Шапиро А.П., Алимский А. В. Изучение мнения населения о качестве и культуре оказываемой ему стоматологической помощи //В кн.: Управление, организация" и социально-экономические проблемы стоматологической службыстраны, ТрДНИИС, М., 1991, — С.54−56
- Шаргородский А.Г. Сокращение потерь рабочего времени врачей стоматологического профиля //В кн.: Управление, организация и социально-экономические проблемы стоматологической службы страны, Тр. ЦНИИС, М., 1991, — С.11−17
- Шестаков В.Т. Особенности организации и управления стоматологической службы района и города областного подчинения, Автореф.дисс.. .к.м.н., М., 1981, — 23 с.
- Янсон С.Д. Новые формы организации стоматологической помощи — реальная потребность населения //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — С.49−55
- A" declaration on the Promotion of Patient’s Rights in Europe. International digest of health legislation, 1994, vol.45, N.3, — pp.411−419
- Alternative system of oral cure delivery, Rep. of a WHO expert comn., Geneva, WHO, 1987, — 58 p.
- Ayers C., Abrams R. Workday activity of dentist and auxiliaries. in a prison sitting //Dent.Res., 1999, vol.78, — pp.167
- Barnaud I., Morin D. Informatique et epidemiologie dentaire tratement des informations dentaires par ordinateur //Rev.Odontostomat., 1972, t.9, N.6, — pp.527 539
- Billi J.E., Wise C.G., Sher S. D: Selection in a preferred provider organization enrollment //Health Serv.res., 1993, vol.28, N.5, — pp.563−575
- Blendon R., Donelan K. British public opinion on national health service reform //Health Affairs, 1989, vol.8, N.4, — pp.55−59
- Boffa J., Pekrahn R. Prediction of dental care costs by use of a probability model //Publ.Health Rep., 1975, vol.90- N.6, — pp.528−531
- Brown L.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA //Soc.Sci.Med., 1989, vol.29, N.6, — pp.695−703
- Bruce C.V. From the Health Care Financing Administration, JAMA, 1995, vol.273, N.10, — p.766
- Collier J. The patient’s right to know, World Health, 1994, N.5, — pp. 18−19
- Cost-effectiveness of sealants in private practice and standarts for use in prepaid dental care //J.Amer.Dent.Ass., 1985, vol.110, N.1, — pp. 103−107
- Could M.S.E., Picton D.C.A. An evaluation of the method of measuring forces excerted by the tongue on the teeth //Brit.Dental.J., 1963, Vol.14, — p. 175
- Delmo L.K. Measuring health care effectiveness. Research and policy implications //IntJ.Technol.Ass.Hlth.Care, 1990, vol.6, — pp.288−294
- Doherty N.J.G., Crakes G.M. Economic specification of cost estimates in dental programs //J.Dentres., 1985, vol.64, N.6, — pp.922−924
- Enthoven A.C. The History and principles of managed competition //Health Affairs, 1993, N.12, — pp.24−48
- Ginzberg E. Notes on evaluating the quality of medical' care //New.Engl.J.Med., 1975, vol.292, — pp.366−368
- Hinz R. Der Wert des Einsatzes von Medien zur Patientenaufklarung und Motivation//Fortschr.Kieferort. thop., 1986, Bd.47, Н. З, — ss.221−228
- Knoll K.H., Pantke H. Ergonomisch-hygienische Problembereiche in der zahnarztlichen Praxis //D.Z.Z., 1982, Bd.37, N.5, — ss.400−403
- Kostlan I. Oral health services in Europe, Copengagen, 1979, — 193 p.
- Leverett D.H. et al. Use of sealants in the prevention and early treatment of carious lesions cost analysis //Amer.Dent.Ass., 1993, — pp.39−42
- Mackie I.C., Lennon M.A. The relative values of preventive items in a resource related index //Comm.Dent.Health, 1984, N.1, — pp.213−219
- Wagner B. Ergonomie fur den Zahnarzt-Methoden und Ziele //D.Z.Z., 1974, 29, — ss.83−89
- Walther K. Technologie und Fortschrift von Informationssystemen in der zahnarztlichen Praxis //D.Z.Z., 1989, Bd.44, Н.9, — ss.641−646
- Wang NJ. Preventive dental care of children and adolescents in the 1990s: Denmark, Iceland, Norway and Sweden //Acta Odontol.Scand., 1998, vol.56, N.3,-p.56
- Yule В., Parkin D. The Demand for dental care: an assessment //Soc.Sci.Med., 1985, N.7, — pp.753−760