Брендинг как фактор формирования корпоративных конкурентных преимуществ
Диссертация
В современном мировом хозяйстве внутренние и внешние рынки характеризуются острой конкурентной борьбой. В подобных условиях, устойчивое положение компаний и их процветание напрямую зависят от способности компании предоставлять потребителям конкурентоспособный товар на рынок. Понятия «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» являются взаимосвязанными, так как конкурентоспособный товар… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СИСТЕМА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
- 1. 1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
- 1. 2. БРЕНД И БРЕНДИНГ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОМПАНИЙ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
- 1. 3. БРЕНДИНГ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СТРАНОВУЮ КОНКУРЕНСТОСПОСОБНОСТЬ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТА И РОЛИ БРЕНДИНГА В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИЙ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
- 2. 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ БРЕНДИНГА В ЭКОНОМИКЕ РАЗВИТЫХ СТРАН
- 2. 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИЙ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БРЕНДИНГА
- 2. 3. ПРИМЕНЕНИЕ БРЕНДИНГА В БЫВШИХ СОЦСТРАНАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ УЧАСТИЯ В МИРОВОМ ХОЗЯЙСТВЕ
- ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БРЕНДИНГА В ПЕРИОД ИНТЕГРАЦИИ РОССИИ В СОВРЕМЕННУЮ МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ
- 3. 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО БРЕНДИНГА
- 3. 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БРЕНДИНГА
Список литературы
- Проект «Концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007−2008 годы «Программа «Бренд России» (2008 2010 годы).
- Монографии, сборники и брошюры.
- Аакер Д. Создание сильных брендов М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 439с.
- Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Азоев Г. З., Челенков А. П. М.: Новости, 2000. — 256с.
- Амблер Т., Кохинаки Ф. Оценка маркетинговой деятельности // Маркетинг: Энциклопедия /под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. 1200с.
- Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004 — 272с.
- Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб, К.: Вильяме, 2001. — 784с.
- Блэк Дж. Экономика: толковый словарь: англо-русский. М.: Инфра-М: Изд-во «Весь Мир», 2000. — 840с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. — 1376с.
- Васильева М., Надеин А. Бренд сила личности. — СПб.: Питер, 2003.-208с.
- Ю.Волков С. И., Восканян P.C. Товарные знаки в условиях рыночнойэкономики. М.: Путь, 2001. — 138с. П. Головко Б. Н. Брендинг: теория и практика — М.: МГУП, 2003. — 324с.
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность: очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2003. — 236с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.-480с.
- Долинская, М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Стандартов, 1991. 128с.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 384с.
- Дроздов A.B., Дроздов В. И., Кузьбожев Э. Н. Маркетинг: моделирование бренда / под ред. Кузьбожева Э. Н. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2004. — 128с.
- Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001. — 272с.
- Емельянов C.B. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности, 90-е годы XX века. М.: Международные отношения, 2001. — 408с.
- Кляйн Н. No Logo. Люди против брендов М.: Добрая книга, 2008. — 624с.
- Ковалев Ю.Ю. География мировой науки. М.: Гардарики, 2002. -156с.
- Коммуникация стратегического маркетинга: Учеб. Пособие / Пер. с англ.- под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -415с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. -736с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2003. -1200с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2006.-816с.
- Красникова Е.В. Экономика переходного периода. М.: Фомега-л, 2005.-296с.
- Крейнер С., Дирлав Д. Бренды, которые изменили бизнес: полная коллекция величайших брендов мира: Пер. с англ. СПб.: Крылов, 2004. — 320с.
- Крылов В. Теория и практика рекламы в России -М.: Изд-во «Центр», 1996. 184с.
- Кумбер С. Брендинг / Пер. с англ. Половицы И. С. М.: Вильяме, 2004.- 174с.
- Куренков Ю. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. -М.: Международные отношения, 2003. 376с.
- Лейни Т.А., Семенова Е. А., Шилина С. А. Бренд-менеджмент М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. — 228с.
- Масленников В.В., Крылов В. Г. Процессно-стоимостное управление бизнесом. М.: Инфра-М, 2006. — 285с.
- Медведев Г. А. Как создать конкурентоспособный бренд. М.: Дашков и К, 2005. — 96с.
- Михайлушкин А.И., Шимко П. Д. Международная экономика. М.: Высшая школа, 2002. — 336с.
- Моисеева Н.К., Рюмин М. Ю., Слушаенко М. В., Будник A.B. Брендинг в управлении маркетинговой активностью / Под ред. проф. Н. К. Моисеевой. М.: Омега-Л, 2003. — 410с.
- Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR. -М., 2004. 606с.
- Нильсон Т. Конкурентный брендинг (Заставьте чужой опыт работать на себя!). СПб.: Питер, 2003. — 208с.
- Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. — Смоленск: Ойкумена, 2005. 496с.
- Пингл X, Томсон М. Энергия торговой марки. СПб.: Питер, 2001. -288с.
- Попов Е.В. Институты миниэкономики, М.: Изд-во экономики, 2005.-638с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. Пер с англ. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715с.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с анг. М.: Международные отношения, 1993. — 896с.
- Портер М., Такеути X., Сакакибара М. Японская экономическая модель: может ли Япония конкурировать? / М. Портер и др. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 262с.
- Райс Э., Райе JI. 22 закона создания бренда. М.: ООО «Изд-во ACT», 2003.-274с.
- Рекламный менеджмент. Опыт и практика / Под общ. Ред. А. Г. Туманяна. -М.: Sorec Media, 2003. 140с.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. М.: РИП-холдинг, 2006. — 256с.
- Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. От брендинга к бренд-билдингу. -М.: Гелла-принт, 2004. 320с.
- Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2006. — 208с.
- Смирнов Э.А. Стратегический менеджмент, ориентированный набренд Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 316с.
- Тарасов К.С., Хожемпо В. В., Якубова Т. Н. Бренд-менеджмент: теория и практика М., 2004. — 31с.
- Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб.: Изд. дом «Нева», 2003. — 286с.
- Темпорал П., Трот М. Роман с покупателем: Пер. с анг. / под ред. Ю. Н. Кантуревского. СПб.: Питер, 2002. — 224с.
- Траут Дж. Большие бренды большие проблемы: учитесь на чужих ошибках! — СПб.: Питер, 2002. — 240с.
- Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002.- 892с.
- Философова Т.Г. Особенности формирования конкурентоспособности нового товара на современных мировых рынках // Научные труды ДА МИД РФ «Мировая экономика в XXI век» М., 2005
- Философова Т.Г., Быков В. А. Конкуренция и конкурентоспособность— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 271с.бО.Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. — М.:
- Экономика, 1996. -351с. 61. Черкашов Е. М., Черкашов А. Е. Брендинг путь к успешному и конкурентоспособному бизнесу — Тюмень: Тюм. гос. ун-т, 2005. -231с.
- Batey I. Asian Branding Pearson Asia, 2002. — 424p.
- Brymer C. Brands and branding -London.: Interbrand, 2004
- Kapferer J.-N. Strategic Brand Management, 2nd edn. London: Kogan Page, 1997. — 576p.67.0gilvi D. Ogilvi in Advertizing. -N.-Y.: Rendom House, 1985. 232p.
- Pantzalis J. Rodrigues C. Country Names as Brands Symbolic Meaning and Capital Flows — Montclair State University, 1999. — Юр.
- Temporal P. Branding in Asia. The Creation, Development, and Management of Asian Brands for the Global Market. John Wiley&Sons (Asia) Pte Ltd., 2001. -276p.3. Периодика.
- Виничук О.Ю. Проблемы формирования бренда отечественного производителя при адаптации западной концепции брендинга к российским условиям // Соврм. аспекты экономики, № 10, 2004
- Волков А.Т. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации // Маркетинг, № 1, 2007
- Воробьев А.Н. Проблемы адаптации ресурсов предприятия в процессе внедрения бренд-технологий // Организатор производства, № 1,2007
- Гельвановский М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал, № 3, 1998
- Гладченко В. Private label: золотое дно? // Маркетолог. № 3, 2004
- Горшков Э. Как оценить бренд. // Эпиграф. № 29, 2005.
- Гребенников В.Ф. Локальные бренды: жизнь и судьба // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 3, 2000.
- Дворникова Е. Брендинг: хорошее или лучшее? // Маркетинг PRO, № 12,2006
- Домнин В. Национальные особенности бренда // Бренд-менеджмент, 6, 2007
- Дьячков Н.Ф. Что такое бренд, или «Свято место пусто не бывает». // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 5 (17), 2002.
- Евстафьев В., Пасютина Е. Западный и восточный подходы к созданию брендов // БОСС, № 7, 2000.81.3ахарычев JI. Модель управления брендами для российских предприятий-производителей // Бренд-менеджмент, № 4, 2004
- Иевлев В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на российском рынке. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — № 3 (9), 2002.
- Король А.Н. Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций фирмы.// Вестник ТОГУ, № 2(3), 2006
- Крылов И. Идеальный логотип должен быть ёмким/ЛСарьера-Капитал, 22−28 июня, 1998.
- Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. // Маркетинг. — № 1, 2003.
- Полымов О. Нетворческие аспекты создания бренда // Бренд-менеджмент, № 1(5), 2002
- Попов Е.В., Серегина Е. В. Формирование успешного бренда как инновационный процесс // Инновации, № 3 (101), 2007
- Просвирина И.И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы. // Финансовый менеджмент. — № 4, 2004.
- Скоробогатых И.И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки. // Маркетинг в России и за рубежом. №№ 4−5, 2003.
- Стась А.К. Вывод брендов на новые рынки // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, № 5, 2002
- Стась А.К. Брендинг в России сегодня: тенденции и особенности // Бренд-менеджмент, № 1(14), 2004
- Стась А.К. Опасные заблуждения бренд-менеджмента // Бренд-менеджмент, № 3(11), 2003
- Федотов А. Восточная Европа распробовала сетевые бренды // Деловой Петербург, № 1, 2004
- Хисамова 3. Немецкая «Услада» для россиян. // Эксперт, № 37, 2003.
- Цветкова А. Отдельные тенденции в области управления брендовой политикой // Бренд-менеджмент, № 2, 2006
- Чернозуб О.Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы. // Маркетинг и маркетинговые исследования. — № 1−2, 2003.
- Яндиев М.И. Бренд как инструмент снижения стоимости заимствований // Рынок ценных бумаг, № 20, 2007
- Яндиев М.И. Доходность бренда новый термин в маркетинге? // Купи бренд. — № 4, 2005.
- Aaker D.A., Joahimthaler Е. The Lure of Global Branding // Harvard Business Rev. Boston, Vol.77, #6, 1999
- Hatch M.J., Schultz M. Are the strategic stars aligned for your corporate brand? // Harvard business rev., Vol.79, № 2, Boston, 2001
- Lederer Ch., Hill S. See your brands though your customers' eyes // Harvard business rev., Vol. 79, № 6, 2001
- Linn C.E. The Role of the Brand // Brand News Newsletter, V. 1, number 1, winter, 1997
- Sayama K. Regeneration of Japanese-style brand strategy // Kansai univ. rev. of business a. commerse., #3, Osaka, 2001
- Wetlaufer S. The perfect paradox of star brands: an interview with Bernard Arnault of LVMH//Harvard business rev., Vol. 79, #9, 2001
- Базилева И. Оценка стоимости бренда — цели и средства. —http://www.advertology.ru
- Березин И. Методы оценки стоимости брендаhttp://www.advertology.ru
- Браверман А.А. Маркетинговые стратегии для повышения капитализации российских компаний http://www.marketing.spb.ru
- Ораев. Д. Бренд и управление компанией на основе стоимости. http://www.brandmanagement.ru
- Рязанов Ю., Дымшиц М. Стоимость бренда и оценка экономической эффективности рекламных затрат: введение динамического коэффициента http://www.p-marketing.ru
- Шабанов Д.М. Brand to business, business to brand -http://www.advertology.ru
- Jurkowich G., Abrahams D. Brand Risk Management: Why Brands are Becoming More Valuable http://www.lippincottmercer.com/insights/aJurkO 1. shtml
- Macrae C. The Brand Chartering Handbook • http ://www. brad, ac. uk. branding