Повышение безопасности дорожного движения методами совершенствования системы подготовки водителей
![Диссертация: Повышение безопасности дорожного движения методами совершенствования системы подготовки водителей](https://westud.ru/work/2527196/cover.png)
Диссертация
Рост автомобильного парка и постоянное повышение интенсивности движения выдвинули на первый план как важнейшую государственную задачу проблему безопасности дорожного движения. О важности которой можно судить по некоторым статистическим данным. В мире ежегодно совершается свыше 55 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). При этом более 300 тыс. человек гибнет и около 10 млн. человек получают… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
- 1. 1. Водитель — оператор сложной динамической системы ВАДС
- 1. 2. Проблемы формализации трудовой деятельности оператора 10 системы «человек-машина»
- 1. 3. Оценка результатов анализа ДТП
- 1. 4. Анализ систем и методов подготовки водителей транспортных 25 средств
- 1. 4. 1. Особенности подготовки водителей автомобилей за рубежом
- 1. 4. 2. Особенности подготовки водителей автомобилей в России и странах СНГ
- 1. 5. Факторы, определяющие надежность работы водителя
- 1. 6. Выводы по главе
- Глава 2. Теоретические исследования деятельности водителя при управлении ТС в системе ВАДС
- 2. 1. Теоретические исследования восприятия водителем информации при управлении ТС
- 2. 2. Теоретические основы применения профессионального отбора для реализации индивидуального подхода
- 2. 3. Теоретические основы определения сложности алгоритмов действий водителя при управлении ТС
- 2. 4. Выводы по главе
- Глава 3. Экспериментальная часть
- 3. 1. Расчет сложности алгоритмов действий водителя при управлении
- 3. 2. Описание методики для проведения психофизиологического обследования
- 3. 3. Методика обучения экспериментальной группы
- 3. 3. 1. План проведения занятий с экспериментальной и контрольной группами
- 3. 3. 2. Формирование учебных групп по результатам психофизиологического обследования
- 3. 3. 3. Проведение контроля знаний и навыков, приобретенных в процессе подготовки
- 3. 3. 4. Составление маршрутных карт для занятий по практическому вождению с учетом индивидуального подхода
- 3. 3. 5. Результаты обучения и оценка сдачи экзамена в ГАИ
- 3. 4. Выводы по главе
- Глава 4. Методология совершенствования системы подготовки водителей
- 4. 1. Предлагаемые изменения учебного плана подготовки водителей
- ТС категории «В»
- 4. 2. Выводы по главе
Список литературы
- Алексеев Б.А., Колпаков М. И., Романов В. М. Безопасность движения автомобильного транспорта. М.:ДОСААФД972.
- Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1982, — 184с.
- Арциховский-Кузнецов А.Б., Ротенберг Р. В. Комплекс МАДИ, моделирующий систему «В-А-Д»: Сб. науч. тр. / Моск. автодор. ин-г М.: МАДИ, 1976 N 113
- Артемьева Е.Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психологии. М., 1975, 206с.
- Бобнева М.И. Техническая психология. М., Наука, 1966, 128с.
- Боднер В.А. Оператор и летательный аппарат. М., Машиностроение, 1976,224с.
- Винер Т. Творец и робот . М.: Прогресс, 1966. 165с.
- Всесоюзная НТК «Тренажеры в формировании профессиональных навыков при подготовке специалистов», г. Пермь, 28−30 сентября 1982 г.: Тез. докл./ Всесоюз. совет НТО. М., 1982. — 180с.
- Всесоюзная НТК «Автоматизация научных исследований, эргономического проектирования и испытаний сложных ЧСМ» (27−28 апр. 1983 г.): Тез. докл./ Ленингр. ордена Ленина электротехн. ин-т. Л.: ЛЭТИ, 4.2. 51 983
- Всесоюзная НТК «Динамическое моделирование слож: ных систем» (г.Тбилиси, 15−17 марта 1982 г.): Тез. докл. / Центр, правление НТО приборостроит. пром-ти им. акад. С. И. Вавилова, М., 1982. — 189с.
- Волошин Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. -М. .Транспорт, 1987.
- Вайсман А.И., Вольпер Г. И. Прогнозирование состояний в автодороясной медицине сборник научных работ, М., 1988, под ред. А. И. Вайсмана, Горьковский НИИ Гигиены труда и профзаболеваний.
- Введение в эргономику / Под ред. В. И. Зинченко. Советское радио, 1974,352с.
- Гольдин И.И., Ротенберг Р. В., Хубелашвили Ш. И. Моделирование управляющих действий водителя автомобиля. Автопромышленность, 1977, N 7 с. 15−17.
- ГОСТ 21 033–75 «Система „человек-машина“. Рабочее место человека-оператора. Термины и определения.»
- ГОСТ 21 034–75 «Система „человек-машина“. Основные понятия. Общие эргономические требования.»
- ГОСТ 21 829–76 «Система „человек-машина“. Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования.»
- Денисов A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. Учебное пособие для вузов, — Л.: Энергоиздат, 1982. 288 с.
- Дымерский В.Я., Костин A.A. Технические средства обучения водителей автомобилей: Учеб. пособие для учащихся техникумов. -М.: Высш.шк., 1982, — 279с.
- Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель. / Под общ. ред.А. А. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1975, — 535с.
- ДТП в СССР./ Сборник под ред. А. А. Планкина, М., 1990 г.
- Дьяков А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков. М.: Транспорт, 1989.
- Денисов A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. Л.: Энергоиздат, 1982, 288с.
- Жегалин О.П., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей.- М.:Транспорт, 1985.
- Зараковский Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М., Наука, 1966, 114с.
- Зинченко В.П. Движение глаз и формирование образа. «Вопросы психологии», 1958, N 5.
- Инженерная психология в авиации и космонавтике. М., Машиностроение, 1972
- Иларионов В.А., Кошелев М. В., Мишурин В. М. Водитель и автомобиль.-М. Транспорт, 1985.
- Иларионов В.А., Куперман А. И., Мишурин В. М. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем.М.: Транспорт, 1989.
- Каран Е.Д. Основы создания и методология применения моделей управления машинами автомобильно-дорожного комплекса для повышения эффективности их использования. Дисс. доктора тех. наук, М.: МАДИ, 1989, 360с.
- Катанаев Н.Т. Анализ и синтез человеко-машинной системы ABC: Автореферат. доктора техн. наук,-М.:МАДИ, 1989.
- Кольцов В.И., Хачатуров A.A., Яковлев Е. И. Модель водителя для исследования устойчивости управляемого движения автомобиля. Сб. трудов МАДИ. — М.: МАДИ, 1972, с. 65−72
- Кольцов В.И., Хачатуров A.A., Яковлев Е. И. К построению модели водителя при движении автомобиля со скоростью равной или выше критической. В кн.: Устойчивость управляемого движения автомобиля. — вып. 68, — М., МАДИ, 1973, с. 131−140
- Колмогоров А.Н. Три подхода к определению понятия «количество информации». В кн.: Проблемы передачи информации, изд-во АН СССР, том 1. Вып.1, М., 1969
- Коноплянко В.И. Информация в дорожном движении. М., МАДИ, 1987,55с.
- Коноплянко В.И. Повышение эффективности и безопасности дорожного двиэжения средствами управления и организации. Дисс. доктора тех. наук, М., 1989
- Конин И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс. кандидата тех. наук, М, 1993, 232с.
- Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. 104с.
- Котик М.А. Краткий курс инженерной психологии. Изд. «Валгус», Таллин, 1971, 308с.
- Котик М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора (на примере управления ТС). М.: Транспорт, 1993. 252с.
- Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения, М.:Транспорт, 1981.
- Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения,-М.: Транспорт, 1990.
- Кринчик Е.П. О детерминации поведения вероятностной структурой ситуации. «Вопросы психологии» N 3, 1968, 24−36с.
- Кринчик Е.П., Мединкоров П. Ф. О механизмах влияния вероятности сигнала на время реакции человека. «Вопросы психологии», N 6, 1970, 34−46с.
- Крылов В.Ю. Метод контроля качества деятельности оператора. В кн.: «Новые методы и аппаратура для научных исследований в области высшей нервной деятельности и нейрофизиологии», М., Наука, 1973, 112−115с.
- Курицкий Б.Я., Максименко А. Н., Рыльский Г. И. Оценка и оптимизация систем. Л., 1973, 35с.
- Куперман А.И. Безопасное управление автомобилем.М.:Транспорт, 1994.
- Курьянова O.E. Совершенствование систем и методов подготовки водителей ТС. сборник тезисов докладов / Алма-Атинский автодор. институт, — М., 1993, стр. 45.
- Курьянова O.E., Айдарбеков Е. К. Совершенствование организации движения в ряде городов Республики Казахстан. сборник тезисов докладов / Алма-Атинский автодор. институт, — М., 1993, стр. 46.
- Курьянова O.E. Подготовка водителей и совершенствование их профессионального мастерства. Деп. в ВИНИТИ N 84-В96.
- Левитин K.M. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. М.: Транспорт, 1986. — 166 с.
- Лобанов E.H. Совершенствование нормы методов проектирования дорог и ОД на основе изучения процесса восприятия водителем дорожной обстановки:
- Автореферат. доктора техн. наук,-М.:МАДИ, 1979.
- Ломов Б.Ф. Проблемы инженерной психологии. В кн.: «Инженерная психология и приборостроение», Л., 1965, 3−6 стр.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии. «Советское радио», М., 1966, 464с.
- Ломов Б.Ф. Точность работы оператора. В кн.: «Инженерная психология», изд. МГУ, М&bdquo- 1964
- Ляпунов A.A. О некоторых общих вопросах кибернетики. В сб.: «Проблемы кибернетики». М., «Физматгиз» 1958
- Методические рекомендации по оценке надежности и эффективности систем «человек-техника» / Под ред.А. И. Губинского М., 1971, 172с.
- Милерян Е.А. О надежности оператора в различных режимах работы. «Вопросы психологии», N 4, 1971, 60−68с.
- Морозов Б.И. Динамика управляемого движения автомобиля. Дисс. докт. техн. наук. М., 1973 — 338с.
- Монмолен М. Системы «человек и машина». М., Мир, 1973. — 356с.
- Нагибин В.К. Профориентация и профотбор молодежи в системе совершенствования подготовки специалистов народного хозяйства. Дисс. кандидата психологических наук, Тверь., 1991
- Небылицин В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления. В кн.: «Инженерная психология», Изд. МГУ, М., 1964, 358−367с.
- Немцов Ю.М., Майбороба О. В. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения. М.: Транспорт, 1977.
- Нерсесян Л.С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальному действию. «Вопросы психологии» N 5, 1969, 60−68с.
- Опарин Н.Г. Вождение легкового автомобиля,— М.: ДОСААФ, 1984.
- Основы инженерной психологии. Учебное пособие. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Высш. шк., 1977, — 335с.
- Панасенко Н.М., Фаткин Л. В. Критерии и оценки деятельности операторав режиме технической диагностики. «Вопросы психологии», 1969, N 6, 112−126с.
- Павлов В.В. Начала теории эргастических систем. Киев, 1974, 240с.
- Пинт A.A. Типичные опасные дорожные ситуации.-М: Кооператив Эконавт, 1989.
- Пинт A.A. Как управлять собой и автомобиелм или психология вождения.-М.: Кооператив Эконавт, 1989.
- Правила дорожного движения Российской Федерации.-М. транспорт, 1993.
- Программа подготовки призывников по специальности водитель автотранспортных средств категории «В, С», — М.: ДОСААФ СССР, 1987.
- Проблемы психофизики. / Под ред. Б. Ф. Ломова, М., Наука, 1974, 253 стр.1
- Психологические проблемы взаимной адаптации человека и машины в системах управления./ Под ред. Б. Ф. Ломова и др. М.: Наука, 1980. — 317с.
- Платонов К.К. Психология труда в системе наук о деятельности человека. «Социалистический труд», 1969, N 8
- Попова Е.П., Луковецкий М. А. Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, М.: МАДИ, 1988.
- Психология и математика / Под ред. В. Ф. Рубахина. М., 1976, 295с.
- Пушкин В.Н., Нерсесян Л. С. Психология водителя. М., Знание, 1969, 32с.
- Раевский A.M. О механизме реакции человека по предварительной словестной инструкции. «Вопросы психологии», N 4, 1972, 118−121с.
- Румшинский Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971, 192 с.
- Справочник по инженерной психологии. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Машиностроение, 1982, — 368с.
- Статистический анализ ДТП в г. Москве за 1988 год, Управление ГАИ ГУВД Мосгорисполкома. Выпуск 23, Москва 1989.
- Суходол ьский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтездеятельности. JI., 1976, 120с.
- Тюрин Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова.-М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995. 384с.
- Учебный план и программа подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В», — М.: ДОСААФ 1989.
- Фаткин Л.В. Статистический анализ процессов восприятия. В кн.: «Инженерная психология», изд. МГУ, 1964, 42−52с.
- Фаткин Л.В., Фейгенберг И. М., Цискаридзе М. А. О некоторых детерминантах сенсомоторной деятельности. «Вопросы психологии», N 4, 1970, 47−55с.
- Ферстер Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа. -М.: Финансы и Статистика, 1983.
- Фишельсон М.С. Городские пути сообщения. М.: Высшая школа, 1980,291с.
- Фирсова C.B. Психологические аспекты профессиональной подготовки водителей троллейбусов. Дисс. кандидата психологических наук, С.- Петербург, 1991
- Федотов A.B. Рациональная организация грузовых автоперевозок с учетом сложности труда водителей и их квалификации. Дисс. к.т.н., М, 1991
- Цыганков Э.С. Исследование и разработка методов повышения надежности водительского состава на AT. Дисс. к.т.н., М, 1979
- Штейнбух К. Автоматы и человек. М., Советское радио, 1967, 490с.
- Шульц В.А. Разработка рациональных режимов движения, труда и отдыха водителей автомобилей на внегородских маршрутах. Дисс. к.т.н., М, 1984
- Экспресс-информация Серия 1 «Безопасность движения и охрана труда на автотранспорте за рубежом» вып. 3, М., 1990 г.
- Экспресс-информация Серия I «Безопасность движения и охрана труда на автотранспорте за рубежом» вып. 1, М., 1989 г.
- Электронные системы отображения информации. М., Воениздат, 1966,388с.
- Эргономические вопросы тренировки и подготовки авиационных операторов.: Сб. научных тр./ Киев, инс-т инж. гражд. авиации Киев.: КНИГА, 1983. — 112с.
- Юрковский И.М., Юрковский О. И. Вождение легкового автомобиля/ Под. Общей редакцией начальника ГУ ГАИ МВД РФ В. А. Федорова. М. МГАДИ (ТУ), 1996. — 288 с, ил.
- Lamszus Н. Aspekte einer Reform der Ausbildung von Kraftfahrern // Zeitschrift fur Verkehrssicherheit. 1988, No.4, 161−166.
- Hermann Y., Kobb W. Zur Verbesserung der Fahrerlaubnis-Klasse-2-Ausbildung in der Fahr schule. Zeitschrift fur Verkehrssicherheit. — 1988, No.2, 67−74.
- Sheridan T.B., Merel M.H., Kreifeld J.C., Ferell W.R. Some predictive characteristics of the human Controller.- Guidance and Controll, 11, ed.R.C.Langford and C.J.Mundo (Progress in Astronautics and Aeronautics, v. 13), N.Y. 1934, 645−663.
- Sheridan T.B. Three models of preview control.- IREE Trans. Human Factors Electron, 1966, 7(2), 91−102.
- Valentine Richard W. Hybrid computen Simulation of vehicle directinal control. «SAE Preprints», 1970, s.a., N 700 156, 15pp.
- Waller F. Em Fahrsimulator zur Untersuchung des Systems Fahrzeug Fahrer. Automobiltechn. Z" 1969, N 8, 251−255.
- Nitz Jurgen, Richten Bernd. Unter5suchungen am System Fahrer-Fahrzeug mit Hilfe von FharSimulatoren. «Automob. Jnd.» 1974, 19, N 3, 53−60.
- Ochanine D., Le Sisteme homue-automate, Recherche internationales a la Lumiere du marxisme, 5, N 29 (1962), Consancre a la Cy bebernetigue, p. 105.
- Chehchamia Picligunda. Verfahren zur Optimierung der kostruktiven Fahrzeugparameteten im System Fahrer-Fahrzeug-Umwelt." Automobiltech. Z 1974, 76, N 1, 14−19.1.у у —
- Торможение до полной остановки:1 -1 2 2 1 П 1 | Г-| Т+ С+ Зн с Туд уи ! (йТ- О
- Прямолинейное одиночное движение без переключения передачи:1. Руд Гуд t3. Трогание с места:1 1 32 2,323
- П 1 | С+ 31 С- | Г+ I Гуд | уи | ш |
- Осуществление поворота без переключения передачи:
- Руд Гуд Е Еп М+ Рп Ро Ри М- к
- Одиночное движение с переключением передачи:1 1 2,4 2 3 5,8 4 3,6 5
- П 1 | I Гуд г V | Уи ! I Г+ Гуд <Й Ы Г- С- Энн С- Г+ Гуд <0 I 7 6 7 8
- Г- 0+ 5пп с- Г+ Гуд г V I уи I Г- Т+ С+ 5Н С- Туд Т- ш |
- Заезд в бокс задним ходом:1 1 2,3 2 3
- П 1 | | 3 Г+ Гуд Р .1 в ! ш |
- Поворот с переключением передачи (понижение скорости):1 1 Руд Р £п V | Г- С+ Зпн С- Г+ | М+ Рп Рс Ри М- к
- Проезд остановок маршрутных транспортных средств: — с карманом1 1 Руд 6 с! I Г- С+ 5пн С- Г+ I К Г- С+ Зн С- Туд о Т С+ 5−1 С- Г± без карманаруд 6 й | М+ Г- С+ Т+ 5Пн С- Г+ Рл 5 Ри М- Г+ Г- С+ Зпп С Г+
- К Г- Т+ С+ Зн С- ТуД Т- о С+ С- Г+
- Прямолинейное движение (удержание транспортного средства на заданном направлении движения, объезд стоящего автомобиля): 1,5 12 4,6 343 52 6
- Руд, А г | з | Рл I Ро, А п ! й | | Ри со | 1 Рпм I
- Перекресток с однорядным движением транспортных средств встречного направления:
- Пересечение равнозначных дорог:¦ 10.1.1.Движение прямо -1 2 1
- Руд И ш | ш | | Г Т+ С+ Зн С- Туд Т Д С+ 3−1 С- Г+ Гуд Г- С+о1.—'5пп С- Г+ | Гуд Ь101.2.Поворот направо1 1 Руд Р V | Г- С+ Зпн С Г+ | М+ Рп Ро Ри М101.3. Поворот налево1 2 Руд Р М+ ЙУш I Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т Д н | Н С+ Б-х С Г+3 1.2,3
- Гуд V | Г С+ Эпн С- Г+ | Рл Р0 Ри М- к101.4.Разворот•12 3 4
- Руд Р £Л М+ И У 0 т | у | Г- Т+ 0+ Зн С Туд I- Д н | Н х | X С1, 2, 3, 4 5 5
- С- Г+ Гуд 1 V | Г- С+ Зпн С- Г+ | Рл Р0 Ри М- ч
- Пересечение, оборудованное знаками приоритета под знак 2.1."Главная дорога"102.1.Движение прямо1. Руд гуд102.2.Поворот направо1 1 Руд р £п v ! Г- С+ 5ПН с- Г+ | М+ Рп Ро Ри М- к102.3.Поворот налево (разворот)•1
- Руд Г §--п М+ У н | Г- Т+ С+ Бн С- Туд Т- Н С+ Бч С- Г+ Гуд Г12 ! 2 Зпп С- Г+ | v | Г- С+ Бпн С- Г+ | Рл (р) Р0 Ри М- к
- Зпп С- Г+ | v | Г С+ Зпн С- Г+з1. Г+ | Ро103.4.Разворот (см. 10.2.3.) запрещающий основной такт-красный сигнал:
- Туд Т Н С+ 51 С- Г+ Гуд Г-2 3
- Рл Ч пИд ! Г- С+ Т+ Вп Т Ри М- к103.5.Движение прямо 1 1 2
- Руд? ук ! ш | | Г- Т+ С+ 5Н С- Туд Т- о К в С+ 3−1 С- Г+ Гуд21. Г- 0+ 5ПП С- Г+ | Гуд t103.6.Поворот направо
- Руд У ук Г- Т+ С+ Эн С- Туд Т- о К в С+ Зч С- Г+ Г £П М+ Рп У1 1 пвд ! Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+ I Ро Ри М- к103.7.Поворот налево11
- Руд V Ук Г- Т+ С+ Эн С- Туд Т- о И з Г ^ М+ Е н | Н | С+ 51 С2 2 г+ рл И Пвд ! Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+ I Ро Ри М- к103.8.Разворот-1 1
- Руд У уК Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- о К з Рр М+ У н | Н | С+ За С1. Г+ Гуд Рл Ро Ри М- ч
- Перекресток о трамвайными путями посередине 11.1.Пересечение равнозначных дорог: 11.1.1.Движение прямо (см. 10.1.1) 11. 1.2.Поворот направо (см. 10.1.2.)111.3.Поворот налево1 2 ' 3
- Руд Р Шл М+ И Стр У гл | Г Т+ С+ Эн С- Туд Т- Д Ь ! В н ! н с+1,2,3 4 4
- С- Г+ Гуд Г- С+ Эпп С- Г+ I V ! Г- С+ Зон С- Г+ I Рл Ро Ри М- к111.4.Разворот1 2 3
- Руд Г М+ И Стр Е ш | Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- Д Ь | В н | Н С+1,2,3 4 4ь-1 С- Г+ Гуд Г- и+ ьпп С- Г+ 1 v | Г- С+ 5ПН С- Г+ | Рл Р0 Ри М- ч
- Пересечение, оборудованное знаками приоритета: под знак 2.1."Главная дорога"112.1.Движение прямо (ом.10.2.1.) .112.2.Поворот направо (см. 10.2.2.)112.3.Поворот налево1 2
- Руд Р Шл М+ Стр Е Ь | Г- Т+ С+ Бн С- Туд Т- В н | Н С+ 31 С- Г+1,2 3 3
- Гуд Г- С+ Бпп С- Г+ | v | Г- С+ Бпн С- Г+ | Рл Ро Ри М- к112.4.Разворот
- Руд Р £р М+ Стр Е Ь | Г- Т+ С+ Зн СЦ Туд Т- В н | Н С- 51 С Г+ Гуд Г- С+ Бпп С- Г+ | V I Г- С+ Бпн С- Г+ | Рп Ро Ри М ч
- Пересечение со светофорным регулированием: разрешающий основной такт-зеленый сигнал:113.1. Движение' прямо (см. 10.2.1.)113.2.Поворот направо (см. 10.3.2.)113.3.Поворот налево1? РуД Р Шп М+ Стр Е Ь | Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- В н | Н С+ С- Г+1, 2 3 3 4
- Гуд Г- С+ 5пп С- Г+ | v ! Г С+ 5ПН С- Г+ | Рл У пад | Г- С+ Т+41. Вп Т- С- Г+ | Р0 Ри М- к113.4.Разворот (см. 11.2.4.) запрещающий основной такт-красный сигнал113.5.Движение прямо (см. 10.3.5.)113.6.Поворот направо (см. 10.3.6.)113.7.Поворот налево1 2 1, 2
- Руд У ук Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т о Р з СТр Ь ! В Е н { Н |? £л М+г". '
- С+ Ь1 С- Г4- Рл и пИд | Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+ | Р0 Ри М- к 11.3.8.Разворот1 2 1,2
- Руд Ч Ук Г- Т+ С+ С- Туд Т- о й Б Стр Ь | В Е н | Н | Р М+1. С+ С- Г+ Рл Ро Ри М- ч
- Перекресток с трехрядным движением транспортных средств встречного направления
- Пересечение равнозначных дорог: 12.1 Л. Движение прямо (см. 10.1.1.)121.2.Поворот направо (см. 10.1.2.)121.3.Поворот налево1 2 Руд Р Шл М+ И ш | Г- Т+ С+ Эн С- Туд1 Т- Д н | Н С+ С- Г+ Гуд1,2 3 3
- Г С+ Зпп С. Г+ | V | Г- С+ Зпн с- Г+ | Рл Р0 Ри М- к121.4.Разворот1 2 Руд р £р М+ И Е ш 1 Г Т+ С+ С- Туд Т- Д н I Н С+ 3−1 С- Г+ Гуд2 3 3
- V | Г- С- Зпн с- Г+ I Рл Ро Ри М- ч
- Пересечение, оборудованное знаками приоритета: под знак 2.1 «Главная дорога"122.1.Движение прямо (см. 10.2.1.)122.2.Поворот направо (см. 10.2.2.)122.3.Поворот налево (разворот)•1
- Руд р Шп М+ У н Г Т+ С+ Зн С- Туд Т- Н С+ 51 С- Г+ Гуд Г- С+12 2 3
- Бпп С- Г+ | V | Г- С+ Зпн С- Г+ | Рл И пид ! Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+31. Ро ри М- к
- Пересечение со светофорным регулированием: разрешающий основной такт-зеленый сигнал:123.1.Движение прямо (см. 10.2.1.)123.2.Поворот направо (см. 10.3.2.)123.3.Поворот налево1
- РУд Р М+ Е н Г Т+ С+ Зн С- Туд Т- Н С+ 51 С- Г+ Гуд Г- С+12 2 3
- Зпп С- Г+ | v | Г- С+ Бпн С- Г+ | Рл И пид ! Г- С+ Т+ Вп Т1. С- Г+ | Ро Ри М- к123.4.Разворот1
- Руд Р £Гр М+ Е Н | Г- Т+ С+ Зн с Туд Т- Н С+ 31 С Г+ Гуд Г- С+12 2 Зпп С- Г+ | v | Г- 0+ Зпн С- Г+ | Рл Ро Ри м- кзапрещающий основной такт-красный сигнал123.5.Движение прямо (см. 10.3.5.)123.6.Поворот направо (см. 10.3.6.)123.7.Поворот налево1 1
- Руд У ук Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- о {? з Р М+ У н | Н | С+ 5−1 С2 2 Г+ Гуд Рл V пИд I Г- С+ Т+ Вп Т С- Г+ | Рс Ри М- ч123.8. Разворот1 1
- Руд * Ук Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т о Р з Р М+ У н | Н | С+ 3−1 С1. Г+ Гуд Рл Ро Ри М- ч