Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение безопасности дорожного движения методами совершенствования системы подготовки водителей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост автомобильного парка и постоянное повышение интенсивности движения выдвинули на первый план как важнейшую государственную задачу проблему безопасности дорожного движения. О важности которой можно судить по некоторым статистическим данным. В мире ежегодно совершается свыше 55 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). При этом более 300 тыс. человек гибнет и около 10 млн. человек получают… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Водитель — оператор сложной динамической системы ВАДС
    • 1. 2. Проблемы формализации трудовой деятельности оператора 10 системы «человек-машина»
    • 1. 3. Оценка результатов анализа ДТП
    • 1. 4. Анализ систем и методов подготовки водителей транспортных 25 средств
      • 1. 4. 1. Особенности подготовки водителей автомобилей за рубежом
      • 1. 4. 2. Особенности подготовки водителей автомобилей в России и странах СНГ
    • 1. 5. Факторы, определяющие надежность работы водителя
    • 1. 6. Выводы по главе
  • Глава 2. Теоретические исследования деятельности водителя при управлении ТС в системе ВАДС
    • 2. 1. Теоретические исследования восприятия водителем информации при управлении ТС
    • 2. 2. Теоретические основы применения профессионального отбора для реализации индивидуального подхода
    • 2. 3. Теоретические основы определения сложности алгоритмов действий водителя при управлении ТС
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Экспериментальная часть
    • 3. 1. Расчет сложности алгоритмов действий водителя при управлении
    • 3. 2. Описание методики для проведения психофизиологического обследования
    • 3. 3. Методика обучения экспериментальной группы
      • 3. 3. 1. План проведения занятий с экспериментальной и контрольной группами
      • 3. 3. 2. Формирование учебных групп по результатам психофизиологического обследования
      • 3. 3. 3. Проведение контроля знаний и навыков, приобретенных в процессе подготовки
      • 3. 3. 4. Составление маршрутных карт для занятий по практическому вождению с учетом индивидуального подхода
      • 3. 3. 5. Результаты обучения и оценка сдачи экзамена в ГАИ
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. Методология совершенствования системы подготовки водителей
    • 4. 1. Предлагаемые изменения учебного плана подготовки водителей
  • ТС категории «В»
    • 4. 2. Выводы по главе

Повышение безопасности дорожного движения методами совершенствования системы подготовки водителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рост автомобильного парка и постоянное повышение интенсивности движения выдвинули на первый план как важнейшую государственную задачу проблему безопасности дорожного движения. О важности которой можно судить по некоторым статистическим данным. В мире ежегодно совершается свыше 55 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). При этом более 300 тыс. человек гибнет и около 10 млн. человек получают травмы. В высокоразвитых странах смертность от ДТП превышает смертность от различных инфекционных заболеваний [21].

Анализ аварийности показывает, что слабым звеном человеко-машинной системы «водитель-автомобиль-дорога-среда» (ВАДС) ограничивающим ее эффективность и надежность, является сам человек. При этом начинающие водители, а их менее 30% от общей численности водителей, в первые три года самостоятельной работы за рулем автомобиля совершают более половины происшествий всех видов [30].

Водителя автомобиля можно рассматривать как оператора сложной динамической системы ВАДС (ГОСТ 21 033−75) [15]. Однако при этом следует отметить особенности его операторской деятельности, отличающие его работу не только от многих операторов систем «человек-машина», но и от деятельности операторов некоторых других транспортных средств. Так, например, летчик в полете 90% информации получает в закодированной форме от различных приборов, расположенных на приборной доске. Водитель автомобиля большую часть информации (до 95%) получает от автомобиля, дороги, среды движения и лишь небольшую часть в виде закодированной информации от контрольно-измерительных приборов [22]. Летчик может использовать автопилот и периодически ослаблять режим слежения. Ослабление же водителем слежения за быстро меняющейся дорожной обстановкой невозможно, так как именно такое отвлечение внимания даже на 1−2 сек. может привести к возникновению аварийной ситуации. Однако водитель, изменяя скорость движения или маршрут, может снижать или увеличивать количество информации, получаемое и перерабатываемое им в единицу времени. Эффективность работы любой системы «человек-машина», в том числе и системы ВАДС, зависит от надежности оператора (водителя транспортного средства). Таким образом, основными вопросами, рассматриваемыми в представленной диссертационной работе являются: 1) повышение надежности функционирования системы ВАДС- 2) изучение деятельности водителя, как оператора системы.

ВАДС, с учетом сложности управления транспортным средством- 3) совершенствование системы подготовки водителей, как одного из путей повышения безопасности дорожного движения.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Надежность начинающих водителей в первые три года самостоятельной работы в три раза ниже, чем надежность опытных водителей. Следствием этого является необходимость совершенствования подготовки водительских кадров.

2. Все люди обладают различной способностью к обучению, поэтому к желающим получить водительское удостоверение, в процессе обучения, необходимо применять индивидуальный подход. Реализовать его можно, используя психофизиологический отбор.

3. Блок-схема принятия решения водителем при восприятии дорожно-транспортной ситуации показывает, что необходимый уровень информации для безопасного управления ТС может быть достигнут не только повышением информативности объекта, но и повышением уровня априорной информации водителя путем совершенствования его индивидуальных психофизиологических характеристик.

4. Формирование учебных групп до начала обучения с учетом индивидуальных особенностей личности, используя результаты психофизиологического обследования (отбора), позволило выявить контингент лиц, составляющий 10−12%, которым для получения первоначальных навыков управления ТС, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ, требуется дополнительно к программе более 20 часов.

5. Предложенные коэффициенты сложности действий водителя по управлению ТС позволяют производить оценку сложности управления автомобилем на различных элементах УДС.

6. Разработанная методика составления маршрутных карт для занятий по практическому вождению позволяет учесть разный уровень подготовленности обучаемых и организовать занятия по практическому вождению индивидуально с учетом принципа «от простого к сложному». Создавая при этом систему учебных маршрутов, возрастающей сложности, что способствует более быстрому формированию устойчивых первоначальных навыков управления ТС у обучаемых.

7. Предложен учебный план, в котором изменено распределение количества часов в пользу практического обучения вождению и заложена возможность реализации индивидуального подхода.

8. Оценка эффективности использования экспериментальной методики обучения водителей подтверждается: увеличением количества сдавших экзамен в ГАИ с первого раза по сравнению с контрольной группой на 35%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .А., Колпаков М. И., Романов В. М. Безопасность движения автомобильного транспорта. М.:ДОСААФД972.
  2. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1982, — 184с.
  3. Арциховский-Кузнецов А.Б., Ротенберг Р. В. Комплекс МАДИ, моделирующий систему «В-А-Д»: Сб. науч. тр. / Моск. автодор. ин-г М.: МАДИ, 1976 N 113
  4. Е.Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психологии. М., 1975, 206с.
  5. М.И. Техническая психология. М., Наука, 1966, 128с.
  6. В.А. Оператор и летательный аппарат. М., Машиностроение, 1976,224с.
  7. Т. Творец и робот . М.: Прогресс, 1966. 165с.
  8. Всесоюзная НТК «Тренажеры в формировании профессиональных навыков при подготовке специалистов», г. Пермь, 28−30 сентября 1982 г.: Тез. докл./ Всесоюз. совет НТО. М., 1982. — 180с.
  9. Всесоюзная НТК «Автоматизация научных исследований, эргономического проектирования и испытаний сложных ЧСМ» (27−28 апр. 1983 г.): Тез. докл./ Ленингр. ордена Ленина электротехн. ин-т. Л.: ЛЭТИ, 4.2. 51 983
  10. Всесоюзная НТК «Динамическое моделирование слож: ных систем» (г.Тбилиси, 15−17 марта 1982 г.): Тез. докл. / Центр, правление НТО приборостроит. пром-ти им. акад. С. И. Вавилова, М., 1982. — 189с.
  11. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. -М. .Транспорт, 1987.
  12. А.И., Вольпер Г. И. Прогнозирование состояний в автодороясной медицине сборник научных работ, М., 1988, под ред. А. И. Вайсмана, Горьковский НИИ Гигиены труда и профзаболеваний.
  13. Введение в эргономику / Под ред. В. И. Зинченко. Советское радио, 1974,352с.
  14. И.И., Ротенберг Р. В., Хубелашвили Ш. И. Моделирование управляющих действий водителя автомобиля. Автопромышленность, 1977, N 7 с. 15−17.
  15. ГОСТ 21 033–75 «Система „человек-машина“. Рабочее место человека-оператора. Термины и определения.»
  16. ГОСТ 21 034–75 «Система „человек-машина“. Основные понятия. Общие эргономические требования.»
  17. ГОСТ 21 829–76 «Система „человек-машина“. Кодирование зрительной информации. Общие эргономические требования.»
  18. A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. Учебное пособие для вузов, — Л.: Энергоиздат, 1982. 288 с.
  19. В.Я., Костин A.A. Технические средства обучения водителей автомобилей: Учеб. пособие для учащихся техникумов. -М.: Высш.шк., 1982, — 279с.
  20. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель. / Под общ. ред.А. А. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1975, — 535с.
  21. ДТП в СССР./ Сборник под ред. А. А. Планкина, М., 1990 г.
  22. А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков. М.: Транспорт, 1989.
  23. A.A., Колесников Д. Н. Теория больших систем управления. Л.: Энергоиздат, 1982, 288с.
  24. О.П., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей.- М.:Транспорт, 1985.
  25. Г. М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М., Наука, 1966, 114с.
  26. В.П. Движение глаз и формирование образа. «Вопросы психологии», 1958, N 5.
  27. Инженерная психология в авиации и космонавтике. М., Машиностроение, 1972
  28. В.А., Кошелев М. В., Мишурин В. М. Водитель и автомобиль.-М. Транспорт, 1985.
  29. В.А., Куперман А. И., Мишурин В. М. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем.М.: Транспорт, 1989.
  30. Е.Д. Основы создания и методология применения моделей управления машинами автомобильно-дорожного комплекса для повышения эффективности их использования. Дисс. доктора тех. наук, М.: МАДИ, 1989, 360с.
  31. Н.Т. Анализ и синтез человеко-машинной системы ABC: Автореферат. доктора техн. наук,-М.:МАДИ, 1989.
  32. В.И., Хачатуров A.A., Яковлев Е. И. Модель водителя для исследования устойчивости управляемого движения автомобиля. Сб. трудов МАДИ. — М.: МАДИ, 1972, с. 65−72
  33. В.И., Хачатуров A.A., Яковлев Е. И. К построению модели водителя при движении автомобиля со скоростью равной или выше критической. В кн.: Устойчивость управляемого движения автомобиля. — вып. 68, — М., МАДИ, 1973, с. 131−140
  34. А.Н. Три подхода к определению понятия «количество информации». В кн.: Проблемы передачи информации, изд-во АН СССР, том 1. Вып.1, М., 1969
  35. В.И. Информация в дорожном движении. М., МАДИ, 1987,55с.
  36. В.И. Повышение эффективности и безопасности дорожного двиэжения средствами управления и организации. Дисс. доктора тех. наук, М., 1989
  37. И.В. Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс. кандидата тех. наук, М, 1993, 232с.
  38. М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. 104с.
  39. М.А. Краткий курс инженерной психологии. Изд. «Валгус», Таллин, 1971, 308с.
  40. М.А., Емельянов A.M. Природа ошибок человека-оператора (на примере управления ТС). М.: Транспорт, 1993. 252с.
  41. Г. И. Организация дорожного движения, М.:Транспорт, 1981.
  42. Ю.А. Технические средства организации дорожного движения,-М.: Транспорт, 1990.
  43. Е.П. О детерминации поведения вероятностной структурой ситуации. «Вопросы психологии» N 3, 1968, 24−36с.
  44. Е.П., Мединкоров П. Ф. О механизмах влияния вероятности сигнала на время реакции человека. «Вопросы психологии», N 6, 1970, 34−46с.
  45. В.Ю. Метод контроля качества деятельности оператора. В кн.: «Новые методы и аппаратура для научных исследований в области высшей нервной деятельности и нейрофизиологии», М., Наука, 1973, 112−115с.
  46. .Я., Максименко А. Н., Рыльский Г. И. Оценка и оптимизация систем. Л., 1973, 35с.
  47. А.И. Безопасное управление автомобилем.М.:Транспорт, 1994.
  48. O.E. Совершенствование систем и методов подготовки водителей ТС. сборник тезисов докладов / Алма-Атинский автодор. институт, — М., 1993, стр. 45.
  49. O.E., Айдарбеков Е. К. Совершенствование организации движения в ряде городов Республики Казахстан. сборник тезисов докладов / Алма-Атинский автодор. институт, — М., 1993, стр. 46.
  50. O.E. Подготовка водителей и совершенствование их профессионального мастерства. Деп. в ВИНИТИ N 84-В96.
  51. K.M. Безопасность движения автомобилей в условиях ограниченной видимости. М.: Транспорт, 1986. — 166 с.
  52. E.H. Совершенствование нормы методов проектирования дорог и ОД на основе изучения процесса восприятия водителем дорожной обстановки:
  53. Автореферат. доктора техн. наук,-М.:МАДИ, 1979.
  54. .Ф. Проблемы инженерной психологии. В кн.: «Инженерная психология и приборостроение», Л., 1965, 3−6 стр.
  55. .Ф. Человек и техника. Очерки инженерной психологии. «Советское радио», М., 1966, 464с.
  56. .Ф. Точность работы оператора. В кн.: «Инженерная психология», изд. МГУ, М&bdquo- 1964
  57. A.A. О некоторых общих вопросах кибернетики. В сб.: «Проблемы кибернетики». М., «Физматгиз» 1958
  58. Методические рекомендации по оценке надежности и эффективности систем «человек-техника» / Под ред.А. И. Губинского М., 1971, 172с.
  59. Е.А. О надежности оператора в различных режимах работы. «Вопросы психологии», N 4, 1971, 60−68с.
  60. .И. Динамика управляемого движения автомобиля. Дисс. докт. техн. наук. М., 1973 — 338с.
  61. М. Системы «человек и машина». М., Мир, 1973. — 356с.
  62. В.К. Профориентация и профотбор молодежи в системе совершенствования подготовки специалистов народного хозяйства. Дисс. кандидата психологических наук, Тверь., 1991
  63. В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления. В кн.: «Инженерная психология», Изд. МГУ, М., 1964, 358−367с.
  64. Ю.М., Майбороба О. В. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения. М.: Транспорт, 1977.
  65. Л.С., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальному действию. «Вопросы психологии» N 5, 1969, 60−68с.
  66. Н.Г. Вождение легкового автомобиля,— М.: ДОСААФ, 1984.
  67. Основы инженерной психологии. Учебное пособие. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Высш. шк., 1977, — 335с.
  68. Н.М., Фаткин Л. В. Критерии и оценки деятельности операторав режиме технической диагностики. «Вопросы психологии», 1969, N 6, 112−126с.
  69. В.В. Начала теории эргастических систем. Киев, 1974, 240с.
  70. A.A. Типичные опасные дорожные ситуации.-М: Кооператив Эконавт, 1989.
  71. A.A. Как управлять собой и автомобиелм или психология вождения.-М.: Кооператив Эконавт, 1989.
  72. Правила дорожного движения Российской Федерации.-М. транспорт, 1993.
  73. Программа подготовки призывников по специальности водитель автотранспортных средств категории «В, С», — М.: ДОСААФ СССР, 1987.
  74. Проблемы психофизики. / Под ред. Б. Ф. Ломова, М., Наука, 1974, 253 стр.1
  75. Психологические проблемы взаимной адаптации человека и машины в системах управления./ Под ред. Б. Ф. Ломова и др. М.: Наука, 1980. — 317с.
  76. К.К. Психология труда в системе наук о деятельности человека. «Социалистический труд», 1969, N 8
  77. Е.П., Луковецкий М. А. Определение экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, М.: МАДИ, 1988.
  78. Психология и математика / Под ред. В. Ф. Рубахина. М., 1976, 295с.
  79. В.Н., Нерсесян Л. С. Психология водителя. М., Знание, 1969, 32с.
  80. A.M. О механизме реакции человека по предварительной словестной инструкции. «Вопросы психологии», N 4, 1972, 118−121с.
  81. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента: Справочное руководство. М.: Наука, 1971, 192 с.
  82. Справочник по инженерной психологии. / Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Машиностроение, 1982, — 368с.
  83. Статистический анализ ДТП в г. Москве за 1988 год, Управление ГАИ ГУВД Мосгорисполкома. Выпуск 23, Москва 1989.
  84. Суходол ьский Г. В. Структурно-алгоритмический анализ и синтездеятельности. JI., 1976, 120с.
  85. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова.-М.: ИНФРА-М, Финансы и статистика, 1995. 384с.
  86. Учебный план и программа подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В», — М.: ДОСААФ 1989.
  87. Л.В. Статистический анализ процессов восприятия. В кн.: «Инженерная психология», изд. МГУ, 1964, 42−52с.
  88. Л.В., Фейгенберг И. М., Цискаридзе М. А. О некоторых детерминантах сенсомоторной деятельности. «Вопросы психологии», N 4, 1970, 47−55с.
  89. Э., Ренц Б. Методы корреляционного и регрессионного анализа. -М.: Финансы и Статистика, 1983.
  90. М.С. Городские пути сообщения. М.: Высшая школа, 1980,291с.
  91. C.B. Психологические аспекты профессиональной подготовки водителей троллейбусов. Дисс. кандидата психологических наук, С.- Петербург, 1991
  92. A.B. Рациональная организация грузовых автоперевозок с учетом сложности труда водителей и их квалификации. Дисс. к.т.н., М, 1991
  93. Э.С. Исследование и разработка методов повышения надежности водительского состава на AT. Дисс. к.т.н., М, 1979
  94. К. Автоматы и человек. М., Советское радио, 1967, 490с.
  95. В.А. Разработка рациональных режимов движения, труда и отдыха водителей автомобилей на внегородских маршрутах. Дисс. к.т.н., М, 1984
  96. Экспресс-информация Серия 1 «Безопасность движения и охрана труда на автотранспорте за рубежом» вып. 3, М., 1990 г.
  97. Экспресс-информация Серия I «Безопасность движения и охрана труда на автотранспорте за рубежом» вып. 1, М., 1989 г.
  98. Электронные системы отображения информации. М., Воениздат, 1966,388с.
  99. Эргономические вопросы тренировки и подготовки авиационных операторов.: Сб. научных тр./ Киев, инс-т инж. гражд. авиации Киев.: КНИГА, 1983. — 112с.
  100. И.М., Юрковский О. И. Вождение легкового автомобиля/ Под. Общей редакцией начальника ГУ ГАИ МВД РФ В. А. Федорова. М. МГАДИ (ТУ), 1996. — 288 с, ил.
  101. Lamszus Н. Aspekte einer Reform der Ausbildung von Kraftfahrern // Zeitschrift fur Verkehrssicherheit. 1988, No.4, 161−166.
  102. Hermann Y., Kobb W. Zur Verbesserung der Fahrerlaubnis-Klasse-2-Ausbildung in der Fahr schule. Zeitschrift fur Verkehrssicherheit. — 1988, No.2, 67−74.
  103. Sheridan T.B., Merel M.H., Kreifeld J.C., Ferell W.R. Some predictive characteristics of the human Controller.- Guidance and Controll, 11, ed.R.C.Langford and C.J.Mundo (Progress in Astronautics and Aeronautics, v. 13), N.Y. 1934, 645−663.
  104. Sheridan T.B. Three models of preview control.- IREE Trans. Human Factors Electron, 1966, 7(2), 91−102.
  105. Valentine Richard W. Hybrid computen Simulation of vehicle directinal control. «SAE Preprints», 1970, s.a., N 700 156, 15pp.
  106. Waller F. Em Fahrsimulator zur Untersuchung des Systems Fahrzeug Fahrer. Automobiltechn. Z" 1969, N 8, 251−255.
  107. Nitz Jurgen, Richten Bernd. Unter5suchungen am System Fahrer-Fahrzeug mit Hilfe von FharSimulatoren. «Automob. Jnd.» 1974, 19, N 3, 53−60.
  108. Ochanine D., Le Sisteme homue-automate, Recherche internationales a la Lumiere du marxisme, 5, N 29 (1962), Consancre a la Cy bebernetigue, p. 105.
  109. Chehchamia Picligunda. Verfahren zur Optimierung der kostruktiven Fahrzeugparameteten im System Fahrer-Fahrzeug-Umwelt." Automobiltech. Z 1974, 76, N 1, 14−19.1.у у —
  110. Торможение до полной остановки:1 -1 2 2 1 П 1 | Г-| Т+ С+ Зн с Туд уи ! (йТ- О
  111. Прямолинейное одиночное движение без переключения передачи:1. Руд Гуд t3. Трогание с места:1 1 32 2,323
  112. П 1 | С+ 31 С- | Г+ I Гуд | уи | ш |
  113. Осуществление поворота без переключения передачи:
  114. Руд Гуд Е Еп М+ Рп Ро Ри М- к
  115. Одиночное движение с переключением передачи:1 1 2,4 2 3 5,8 4 3,6 5
  116. П 1 | I Гуд г V | Уи ! I Г+ Гуд <Й Ы Г- С- Энн С- Г+ Гуд <0 I 7 6 7 8
  117. Г- 0+ 5пп с- Г+ Гуд г V I уи I Г- Т+ С+ 5Н С- Туд Т- ш |
  118. Заезд в бокс задним ходом:1 1 2,3 2 3
  119. П 1 | | 3 Г+ Гуд Р .1 в ! ш |
  120. Поворот с переключением передачи (понижение скорости):1 1 Руд Р £п V | Г- С+ Зпн С- Г+ | М+ Рп Рс Ри М- к
  121. Проезд остановок маршрутных транспортных средств: — с карманом1 1 Руд 6 с! I Г- С+ 5пн С- Г+ I К Г- С+ Зн С- Туд о Т С+ 5−1 С- Г± без карманаруд 6 й | М+ Г- С+ Т+ 5Пн С- Г+ Рл 5 Ри М- Г+ Г- С+ Зпп С Г+
  122. К Г- Т+ С+ Зн С- ТуД Т- о С+ С- Г+
  123. Прямолинейное движение (удержание транспортного средства на заданном направлении движения, объезд стоящего автомобиля): 1,5 12 4,6 343 52 6
  124. Руд, А г | з | Рл I Ро, А п ! й | | Ри со | 1 Рпм I
  125. Перекресток с однорядным движением транспортных средств встречного направления:
  126. Пересечение равнозначных дорог:¦ 10.1.1.Движение прямо -1 2 1
  127. Руд И ш | ш | | Г Т+ С+ Зн С- Туд Т Д С+ 3−1 С- Г+ Гуд Г- С+о1.—'5пп С- Г+ | Гуд Ь101.2.Поворот направо1 1 Руд Р V | Г- С+ Зпн С Г+ | М+ Рп Ро Ри М101.3. Поворот налево1 2 Руд Р М+ ЙУш I Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т Д н | Н С+ Б-х С Г+3 1.2,3
  128. Гуд V | Г С+ Эпн С- Г+ | Рл Р0 Ри М- к101.4.Разворот•12 3 4
  129. Руд Р £Л М+ И У 0 т | у | Г- Т+ 0+ Зн С Туд I- Д н | Н х | X С1, 2, 3, 4 5 5
  130. С- Г+ Гуд 1 V | Г- С+ Зпн С- Г+ | Рл Р0 Ри М- ч
  131. Пересечение, оборудованное знаками приоритета под знак 2.1."Главная дорога"102.1.Движение прямо1. Руд гуд102.2.Поворот направо1 1 Руд р £п v ! Г- С+ 5ПН с- Г+ | М+ Рп Ро Ри М- к102.3.Поворот налево (разворот)•1
  132. Руд Г §--п М+ У н | Г- Т+ С+ Бн С- Туд Т- Н С+ Бч С- Г+ Гуд Г12 ! 2 Зпп С- Г+ | v | Г- С+ Бпн С- Г+ | Рл (р) Р0 Ри М- к
  133. Зпп С- Г+ | v | Г С+ Зпн С- Г+з1. Г+ | Ро103.4.Разворот (см. 10.2.3.) запрещающий основной такт-красный сигнал:
  134. Туд Т Н С+ 51 С- Г+ Гуд Г-2 3
  135. Рл Ч пИд ! Г- С+ Т+ Вп Т Ри М- к103.5.Движение прямо 1 1 2
  136. Руд? ук ! ш | | Г- Т+ С+ 5Н С- Туд Т- о К в С+ 3−1 С- Г+ Гуд21. Г- 0+ 5ПП С- Г+ | Гуд t103.6.Поворот направо
  137. Руд У ук Г- Т+ С+ Эн С- Туд Т- о К в С+ Зч С- Г+ Г £П М+ Рп У1 1 пвд ! Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+ I Ро Ри М- к103.7.Поворот налево11
  138. Руд V Ук Г- Т+ С+ Эн С- Туд Т- о И з Г ^ М+ Е н | Н | С+ 51 С2 2 г+ рл И Пвд ! Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+ I Ро Ри М- к103.8.Разворот-1 1
  139. Руд У уК Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- о К з Рр М+ У н | Н | С+ За С1. Г+ Гуд Рл Ро Ри М- ч
  140. Перекресток о трамвайными путями посередине 11.1.Пересечение равнозначных дорог: 11.1.1.Движение прямо (см. 10.1.1) 11. 1.2.Поворот направо (см. 10.1.2.)111.3.Поворот налево1 2 ' 3
  141. Руд Р Шл М+ И Стр У гл | Г Т+ С+ Эн С- Туд Т- Д Ь ! В н ! н с+1,2,3 4 4
  142. С- Г+ Гуд Г- С+ Эпп С- Г+ I V ! Г- С+ Зон С- Г+ I Рл Ро Ри М- к111.4.Разворот1 2 3
  143. Руд Г М+ И Стр Е ш | Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- Д Ь | В н | Н С+1,2,3 4 4ь-1 С- Г+ Гуд Г- и+ ьпп С- Г+ 1 v | Г- С+ 5ПН С- Г+ | Рл Р0 Ри М- ч
  144. Пересечение, оборудованное знаками приоритета: под знак 2.1."Главная дорога"112.1.Движение прямо (ом.10.2.1.) .112.2.Поворот направо (см. 10.2.2.)112.3.Поворот налево1 2
  145. Руд Р Шл М+ Стр Е Ь | Г- Т+ С+ Бн С- Туд Т- В н | Н С+ 31 С- Г+1,2 3 3
  146. Гуд Г- С+ Бпп С- Г+ | v | Г- С+ Бпн С- Г+ | Рл Ро Ри М- к112.4.Разворот
  147. Руд Р £р М+ Стр Е Ь | Г- Т+ С+ Зн СЦ Туд Т- В н | Н С- 51 С Г+ Гуд Г- С+ Бпп С- Г+ | V I Г- С+ Бпн С- Г+ | Рп Ро Ри М ч
  148. Пересечение со светофорным регулированием: разрешающий основной такт-зеленый сигнал:113.1. Движение' прямо (см. 10.2.1.)113.2.Поворот направо (см. 10.3.2.)113.3.Поворот налево1? РуД Р Шп М+ Стр Е Ь | Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- В н | Н С+ С- Г+1, 2 3 3 4
  149. Гуд Г- С+ 5пп С- Г+ | v ! Г С+ 5ПН С- Г+ | Рл У пад | Г- С+ Т+41. Вп Т- С- Г+ | Р0 Ри М- к113.4.Разворот (см. 11.2.4.) запрещающий основной такт-красный сигнал113.5.Движение прямо (см. 10.3.5.)113.6.Поворот направо (см. 10.3.6.)113.7.Поворот налево1 2 1, 2
  150. Руд У ук Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т о Р з СТр Ь ! В Е н { Н |? £л М+г". '
  151. С+ Ь1 С- Г4- Рл и пИд | Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+ | Р0 Ри М- к 11.3.8.Разворот1 2 1,2
  152. Руд Ч Ук Г- Т+ С+ С- Туд Т- о й Б Стр Ь | В Е н | Н | Р М+1. С+ С- Г+ Рл Ро Ри М- ч
  153. Перекресток с трехрядным движением транспортных средств встречного направления
  154. Пересечение равнозначных дорог: 12.1 Л. Движение прямо (см. 10.1.1.)121.2.Поворот направо (см. 10.1.2.)121.3.Поворот налево1 2 Руд Р Шл М+ И ш | Г- Т+ С+ Эн С- Туд1 Т- Д н | Н С+ С- Г+ Гуд1,2 3 3
  155. Г С+ Зпп С. Г+ | V | Г- С+ Зпн с- Г+ | Рл Р0 Ри М- к121.4.Разворот1 2 Руд р £р М+ И Е ш 1 Г Т+ С+ С- Туд Т- Д н I Н С+ 3−1 С- Г+ Гуд2 3 3
  156. V | Г- С- Зпн с- Г+ I Рл Ро Ри М- ч
  157. Пересечение, оборудованное знаками приоритета: под знак 2.1 «Главная дорога"122.1.Движение прямо (см. 10.2.1.)122.2.Поворот направо (см. 10.2.2.)122.3.Поворот налево (разворот)•1
  158. Руд р Шп М+ У н Г Т+ С+ Зн С- Туд Т- Н С+ 51 С- Г+ Гуд Г- С+12 2 3
  159. Бпп С- Г+ | V | Г- С+ Зпн С- Г+ | Рл И пид ! Г- С+ Т+ Вп Т- С- Г+31. Ро ри М- к
  160. Пересечение со светофорным регулированием: разрешающий основной такт-зеленый сигнал:123.1.Движение прямо (см. 10.2.1.)123.2.Поворот направо (см. 10.3.2.)123.3.Поворот налево1
  161. РУд Р М+ Е н Г Т+ С+ Зн С- Туд Т- Н С+ 51 С- Г+ Гуд Г- С+12 2 3
  162. Зпп С- Г+ | v | Г- С+ Бпн С- Г+ | Рл И пид ! Г- С+ Т+ Вп Т1. С- Г+ | Ро Ри М- к123.4.Разворот1
  163. Руд Р £Гр М+ Е Н | Г- Т+ С+ Зн с Туд Т- Н С+ 31 С Г+ Гуд Г- С+12 2 Зпп С- Г+ | v | Г- 0+ Зпн С- Г+ | Рл Ро Ри м- кзапрещающий основной такт-красный сигнал123.5.Движение прямо (см. 10.3.5.)123.6.Поворот направо (см. 10.3.6.)123.7.Поворот налево1 1
  164. Руд У ук Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т- о {? з Р М+ У н | Н | С+ 5−1 С2 2 Г+ Гуд Рл V пИд I Г- С+ Т+ Вп Т С- Г+ | Рс Ри М- ч123.8. Разворот1 1
  165. Руд * Ук Г- Т+ С+ Зн С- Туд Т о Р з Р М+ У н | Н | С+ 3−1 С1. Г+ Гуд Рл Ро Ри М- ч
Заполнить форму текущей работой