Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие методологических основ повышения качества управления инновационными проектами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Появились работы, посвященные методологии управления проектами, П. Алферова, И. А. Бабаева, С. А. Баркалова, В. Н. Буркова, В Богданова, А. Бусыгина, С. Д. Бушуева, Н. С. Бушуевой, О. Н. Ильиной, JL Лича, Д. З. Милошевича, В. Н. Михеева, Д. А. Новикова, Г. И. Секлетовой, Фунтова В. Н. Вопросами управления инновационными проектами занимаются Войтенко A.C., Гриша Е. В., Дзюба C.B., Круглов М. Г… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы качества управления инновационными проектами
    • 1. 1. Теоретические подходы к пониманию качества инновационного проекта и качества управления им
    • 1. 2. Иерархия принципов, определяющих качество управления инновационными проектами
    • 1. 3. Содержательная составляющая качественного управления инновационным проектом
  • Глава 2. Методологические аспекты анализа качества управления инновационным проектом
    • 2. 1. Основные элементы методологии качества управления инновационными проектами
    • 2. 2. Классификации методов управления качеством инновационного проекта
    • 2. 3. Основные виды показателей качества управления инновационными проектами и требования к их выбору
  • Глава 3. Совершенствование методологического инструментария качества управления инновационным проектом
    • 3. 1. Проблемы оценки эффективности и качества управления инновационным проектом
    • 3. 2. Методологические основания определения стоимости качества инновационного проекта
    • 3. 3. Использование методологического инструментария для оценки качества управления инновационным проектом и его повышения

Развитие методологических основ повышения качества управления инновационными проектами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время проектное управление приобрело особую популярность в связи с его особыми технологиями, стандартами, нацеленностью на результаты в рамках ограничений. Импульс этому виду управления придал переход к новому этапу развития цивилизации — постиндустриальному обществу с присущей ему направленностью на инновации, знания, информацию. Для России формирование экономики инновационного типа — это не просто стратегическая линия, а единственный путь, позволяющий обеспечить национальную безопасность, качество жизни населения, конкурентоспособность продукции. Необходимо осуществить инновационный прорыв на основе системного использования высоких технологий XXI века, перевести страну из сырьевого придатка мировой экономики в мощную и передовую в научно-техническом отношении державу. Без инновационных проектов сделать это невозможно.

Считается, что «законодателями» проектной деятельности являются зарубежные ученые, прежде всего, Р. Арчибальд, Вудворд, Г. Керцнер, JI. Кро-уфорд, Ф. О’Коннэл, Э. Ферн, которые занимаются вопросами управления проектами, разрабатывая данное научное направление. Большой вклад в исследование теории управления проектами внесли отечественные ученыеВ.И. Воропаев, В. Вязовой, В. А. Заренков, В. Либерзон, И. И. Мазур, С. А. Мишин, Н. Г. Ольдерогге, В. Д. Шапиро и другие. Вопросами управления качеством проектов как функцией проектного управления занимается большинство исследователей и практиков, работающих в этой области. Среди них В. В. Ильин, М. В. Романова, И. В. Гонтарева, P.M. Нижегородцев, Дж. Р. Тернер и др.

Появились работы, посвященные методологии управления проектами, П. Алферова, И. А. Бабаева, С. А. Баркалова, В. Н. Буркова, В Богданова, А. Бусыгина, С. Д. Бушуева, Н. С. Бушуевой, О. Н. Ильиной, JL Лича, Д. З. Милошевича, В. Н. Михеева, Д. А. Новикова, Г. И. Секлетовой, Фунтова В. Н. Вопросами управления инновационными проектами занимаются Войтенко A.C., Гриша Е. В., Дзюба C.B., Круглов М. Г., Павлов А. Н., Яковенко В. Б. и др. Однако в сфере проектного управления еще много остается нерешенных вопросов. Это касается такого важного аспекта, как качество управления проектами. Отдельные исследования в этой области уже появились. Так, если у большинства ученых и практиков вопросы качества рассматриваются среди иных важнейших характеристик проекта, то В. В. Ильин целенаправленно занимается исследованием как качества проектов, так и качества управления проектами. Рассматривает качество управления инновационными проектами и М. Г. Круглов. Однако качество управления проектами остается в основном в постановочном виде.

Инновационные проекты «стоят на трех китах» — результате (качестве), сроках исполнения и бюджете. Каждый из них выступает критерием успешности проекта и поэтому подвержен пристальному вниманию исследователей и заключению в рамки стандартов. Однако в методологии исследования остаются неотработанными многие вопросы, сопряженные с качеством инновационных проектов, включая как понимание самого качества проекта, так и вопросов управления качеством проекта и качества управления инновационным проектом. Все отмеченное свидетельствует об актуальности темы и необходимости ее дальнейшего исследования. Данные вопросы имеют и практическую значимость, поскольку опора на принципы, выбор методов управления, методов оценки эффективности и качества управления позволяют обеспечить достижение целей проектного управления.

Объект исследования — проектно-ориентированные организации, реализующие инновационные проекты.

Предмет исследования — комплекс теоретико-методологических и методических вопросов качества управления инновационными проектами и качества самих проектов.

Цель работы — развитие теоретико-методологических положений в части подходов, принципов, концепции, методов и методических рекомендаций, способствующих повышению качества управления инновационными проектами.

Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:

— выяснение значения и смысла понятия «качество инновационного проекта» и анализ его соотношения с семейством близких, но не тождественных ему понятий «качество управления инновационным проектом» и «управление качеством инновационного проекта»;

— определение важнейших универсальных принципов, лежащих в основе проектных действий и обеспечивающих качество инновационных проектов;

— исследование составляющих и процесса управления инновационным проектом с позиций качества;

— обоснование основных элементов методологии качества управления инновационным проектом;

— изучение методов управления качеством проектов и методов, обеспечивающих качество управления проектами;

— определение круга показателей оценки качества инновационного проекта и качества управления инновационным проектом;

— проведение теоретико-методического обоснования определения стоимости качества инновационного проекта;

— обоснование методического подхода к обеспечению качества инновационного проекта и оценочной модели качества управления.

Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные и специальные труды отечественных и зарубежных экономистов, исследовавших вопросы методологии как учения об организации практической деятельности, вопросы качества, инноваций, управления качеством, управления проектами.

Методология диссертация базируется на логике и диалектике как философском уровне познанияобщенаучных методах — индукции, дедукции, анализе, синтезеконкретно-научных методах — сравнении, классификации, типологиитехнологических методах в виде конкретных методик оценки качества результатов и др.

При работе над диссертацией использовались международные стандарты, относящиеся к управлению проектами и менеджменту качества (PMI РМВОК®-, ISO 9000 и др.), законодательные акты и нормативные документы, материалы периодической печати.

Полученные результаты дают основание определить следующие положения диссертации как научную новизну:

— на основе исследования подходов к пониманию качества проекта уточнено содержание данного понятия и сопряженных с ним понятий: «управление качеством инновационного проекта» и «качество управления инновационным проектом" — произведена типология принципов, сформулированы и ранжированы принципы, лежащие в основе проектных действий и обеспечивающие качество инновационных проектов и качество управления ими;

— обоснованы основные элементы методологии качества управления инновационными проектами, синтезированные в аналоговые модели;

— систематизированы методы, позволяющие в рамках содержащихся в них инструментов управлять качеством инновационных проектовсформулированы главные требования к оценочным показателям качества управления проектами и структурированы показатели, которые применимы в управлении качеством проекта и соответствуют его основным характеристикам;

— выделены подходы к определению стоимости качества проекта: 1) производственный (классический) — 2) контрольный 3) институциональныйсформирована модель стоимости качества осуществления инновационного проекта;

— классифицированы инновационные проекты по типам контрактации с учетом времени проверки заказчиком качества проектаопределены варианты оппортунистического поведения в рамках выделенных классификационных групп проектовобоснована взаимосвязь типа контрактации, вида инновационного проекта, связанного с ним, и степени специфичности активов, обеспечивающих исполнение инновационного проектапредложены организационно-управленческие меры снижения трансакционных издержек, возникающих при заключении контрактов и реализации проектов;

Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что результаты работы доведены до уровня рекомендаций, позволяющих осуществлять проектное управление и обеспечивать его качество, а именно:

— определять возможность завершения проекта исходя из начальных условий его разработки;

— оценивать стоимость качества инновационного проекта;

— осуществлять выбор контракта исходя из возможного поведения участников и специфичности активов инновационного проекта.

Предложенная концепция качества управления инновационными проектами расширяет существующие представления о качестве инновационного проекта и качестве управления проектом.

Апробация и внедрение результатов работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на:

— Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы технического, естественнонаучного и гуманитарного знания» (г. Губкин, ГФ БГТУ, 2007 г.);

— Международной научно-практической конференции «Экономика и менеджмент» (Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), декабрь 2010 г.);

— Международной конференции студентов и аспирантов «Україна ї світ: гуманитпрно-технічна еліта і соціальний прогрес» (Украина, Харьков, Харьковский национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», 11−12 января 2012 г.);

— Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы эффективного управления и развития социально-экономических систем в условиях инновационно-ориентированной экономики» (г. Воронеж,.

ФГБОУ «Воронежский государственный технический университет», 2012 г.);

— Международной научной конференции ««Application of new technologies in management (ANTiM 2012)» (Сербия, Белград, 19−21 апреля 2012 г.);

— конференциях и семинарах, проводимых в БГТУ им. В. Г. Шухова, в 2005;2012 гг. Темы обсуждений: «Сущность управления проектами», «Эффективность управления проектами», «Жизненный цикл проекта», «Качество проектного управления».

Результаты исследования использованы:

— в учебном процессе в Белгородском государственном технологическом университете при изучении студентами специальности 80 502 «Экономика и управление на предприятии промышленности строительных материалов» дисциплин «Управление инновациями», «Управление проектами», «Управление качеством»;

— научно-методическим центром профессионального образования при организации дополнительного образования руководителей и специалистов муниципальных образований Белгородской области по курсу «Управление проектами»;

— муниципальным автономным учреждением «Институт муниципального развития и социальных технологий» при осуществлении им проектной деятельности;

— ООО «Управляющая компания ЖБК-1» при заключении проектных договоров и оценке успешности проектов;

— малым консалтинговым предприятием ООО «Бизнес-Проект» при осуществлении консультационных услуг хозяйствующим субъектам в области проектного управления и реализации инновационных проектов.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 20 работ, общим объемом 8,05 п.л., из них авторских 3,63 пл.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих 9 параграфов, заключения, списка литературы, включающего 180 источников, и 3 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Понятие «проект» следует рассматривать как определенный тип экономической системы и в соответствии с этим как базовое свойство управления проектом. Проект есть коллегиально разработанный и реализованный уникальный план изменений интенсивного характера с установленными требованиями к качеству (результату), сроками и бюджетом. Этот план есть совокупность целей, которые должны быть достигнуты, и способов их достижения.

Основными параметрами проекта являются а) удовлетворение требований (качество) — б) издержки реализациив) длительность реализации.

Первым в ряду необходимых параметров проекта находится его качество. Качество есть совокупность параметров целевого результата проекта. Все проекты нацелены на результат, то есть на качество продукта, поэтому нуждаются в новых идеях и их реализации — в инновациях.

Есть два тесно связанных, но отдельных аспекта в управлении проектами: управление качеством проекта и качество управления проектом.

Управление качеством инновационного проекта означает формирование модели изменений интенсивного характера, отвечающей по всем характеристикам требованиям потребителя результата проекта.

Качество управления инновационным проектом предусматривает не только получение необходимого результата с точки зрения его характеристик, но и достижение этого результата в определенные сроки в рамках определенного бюджета.

2. Управленческая деятельность основана на идеях — принципах.

Принципы управления инновационными проектами с позиций достижения его качества целесообразно подразделять на группы 1) безусловные принципы-инварианты действий (должны соблюдаться всегда и в любой ситуации) — 2) условные принципы-инварианты действий (должны соблюдаться всегда, однако возможно отступление от них, но только в случаях, когда не нарушаются безусловные принципы-инварианты- 3) частные принципы (должны соблюдаться при наличии определенных условий, поэтому не распространяются на все проекты).

Условные принципы производны от безусловных, которые накладывают на них определенные ограничения.

Группа безусловных принципов проектных действий в их определенной зависимости видится следующим образом:

— принцип этичности;

— принцип целенаправленности;

— принцип гармонизации;

— принцип адекватности действий;

— принцип обеспечения качества проекта.

Логика наличия содержательной составляющей группы безусловных принципов-инвариантов проектных действий такова: в рамках этики целенаправленно, путем гармонизации процессов, структур, интересов, целей, ресурсов, для создания определенных, необходимых потребителю характеристик проекта, осуществляются адекватные целям и задачам действия.

Группа условных принципов-инвариантов включает:

— принцип компетентности действий;

— принцип ответственности;

— принцип минимизации рисков;

— принцип эффективности.

Логика наличия содержательной составляющей группы безусловных принципов-инвариантов проектных действий такова: компетентность участников создает ответственность на каждой должностной и рабочей позиции за выполнение функций, что приводит к минимизации рисков, что обуславливает достижение эффективности.

3. Поскольку проект — это процесс и его результат, то этим процессом необходимо управлять, чтобы обеспечить необходимый результат — качество. Содержательно управление проектом — это особый вид управленческой деятельности по формированию модели изменений интенсивного характера и ее реализации. Управление проектом требует применения соответствующей методологии, технологий, инструментов, процедур, определения дополнительных ролей и создания специальных организационных структур. Выделять характеристики проекта (качество, сроки, бюджет) теоретически можно, но разделять функции нельзя, поскольку качество — это сам проект, его цель, его результат. Результат достигается в определенное время и требует определенного количества средств.

Проблема качества с позиций потребителя и производителя эволюционировала от контроля качества продукции, работ, услуг (результирующее понятие) до всеобщего менеджмента качества (TQM) как системы, обеспечивающей достижение результата. В настоящее время TQM — самый полный, инновационный подход к развитию качества и его повышению. Это особая философия управления.

По отношению к качеству управления проектом применим и, более того, необходим менеджмент качества проекта, потому что, только обеспечивая качественное управление, с соблюдением принципов TQM, можно достигнуть предусмотренного, запланированного качества проекта, что и является результатом, продукцией проекта. К рискам, имеющим место в проектном управлении, следует отнести и риск необеспечения должного качества проектного результата.

4. Методология в работе понимается в ее расширенном толковании, то есть не только как совокупность методов, но и подходов, и принципов построения теоретической и практической деятельности. Применяемые в управлении методы зависят от подходов, которые обуславливают выработку либо трансформацию принципов. Подходы меняют и объекты управления, что весьма значимо с точки зрения управления вообще и проектами в частности. Логическим завершением методологии является модель как синтетическая конструкция, представленная в форме, понятной для проектировщиков и удобной для проектных действий. Поскольку проект имеет системный характер, то и модель также системна, а, следовательно, представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов.

С точки зрения управления качество слагается из двух составляющих:

1) качество процессное;

2) качество результирующее.

Первичным является процессное качество, производным от него — результирующее качество (качество результата). Эти составляющие можно считать подсистемами системы управления качеством инновационных проектов. Выделение двух составляющих системы качества проектов важно с методологической точки зрения, потому что придает результату динамику. Она выражается в том, что качество выступает не только как совокупность параметров, но и как скорость реакции на внешний вызов, на возможно изменяющиеся потребности заказчика.

5. Результат непременно должен быть измеряем, тогда можно оценивать и параметры, и степень соответствия параметрам качества, и степень приближения к завершению проекта по срокам с точки зрения готовности.

Модель оценки качества инновационных проектов включает следующие основные элементы:

— регламенты и стандарты проведения оценки качества инновационного проекта;

— технологии оценки качества инновационного проекта (совокупность методов оценки);

— систему критериев и показателей оценки качества инновационного проекта;

— механизмы представления результатов оценки качества инновационного проекта (кто, что, когда и в какой форме представляет).

Имеют место внутренняя и внешняя оценки качества. Особенностью системы внутренней оценки качества является необходимость ее поддержания. Именно поддержание обеспечивает наличие необходимых условий качества результата, гарантий его качества. Система внешней оценки в поддержании не нуждается, поскольку заказчик не примет проект в реализацию, не оценив его на соответствие своим требованиям — параметрам качества.

Система внутренней оценки включает в качестве составляющей систему оценки рисков. Инновации связаны с большими неопределенностями и рисками. Потому качество управления инновационными проектами и качество проектов зависят от управления рисками.

Во-первых, для управления рисками и соответственно качеством проекта необходимо определить цель проекта с позиций «трех китов» — качества, сроков, бюджета. Во-вторых, необходимо разложить цель на подцели (характеристики качества, сроки по процессам, затраты по видам деятельности). Такая декомпозиция целей трансформируется на каждый этап выполнения проекта. В-третьих, риски следует распределять по этапам жизненного цикла проекта в последовательности выполнения задач: 1) идентификация рисков- 2) определение источников рисков- 3) прогнозирование последствий рисков- 4) анализ и оценка рисков- 5) выработка мер модификации рисков.

Уже само включение рисков в проект и управление им переводит инновационный проект (как процесс) из важной, но недостаточно эффективной сферы обеспечения качества проекта в более широкую и эффективную сферу качественного управления проектом. Учитывать риски и управлять ими — это управлять качественно.

6. Управление всегда предполагает наличие методов. Исходя из выделения широкого и узкого подходов, методы управления качеством можно подразделить следующим образом:

1) методы осуществления проекта (результата, качества);

2) методы управления качеством проекта.

Такое деление важно с точки зрения формирования целей и структуры. С точки зрения широкого понимания управления качеством проекта, выбирая метод осуществления проекта, решаются вопросы не только потребительских свойств проекта, но и выполнения требований к стоимости и графику выполнения работ. Более того, метод осуществления проекта в значительной степени определяет роли и обязанности всех участников проекта. С точки зрения узкого понимания управления качеством проекта при выборе методов решаются вопросы контроля отклонений от установленных потребительских свойств проекта. Каждая из этих групп методов подлежит дальнейшему делению.

Методов управления качеством проекта достаточно много, все они направлены на обеспечение достижения необходимых характеристик проекта. Оценить приближение к цели и ее достижение можно, лишь применяя соответствующие показатели. Показателей также много и их можно «сортировать» по различным признакам, а также алгоритмизировать формирование системы показателей, соответствующих предмету.

Проектные показатели выделены нами как наиболее общий вид. В силу уникальности любого проекта считаем все проектные показатели показателями инновационного проекта. Делим проектные показатели концептуально на две группы: показатели качества проекта и показатели качества управления проектом.

Показатели качества проекта включают в себя показатели содержания проектов, отражающие отклонение содержания проекта от намеченного (результата), и показатели характеристик проекта, отражающие удовлетворенность потребителей проекта полученным результатом.

Эти показатели, главным образом, подразделяются на количественные и качественные, позитивные, негативные и интервальные.

Показатели качества управления проектами следует подразделить на базовые и процессные, количественные и качественные, финансовые и нефинансовые, индивидуальные и командные, опережающие и запаздывающие, стратегические и оперативные, абсолютные и относительные и др. Причем, важность имеет не дихотомическое перечисление, а иерархическое включение показателей средств достижения целей в показатели целей. Результат, сроки, бюджет — цели. Показатели целей первичны. Эти цели реализуются с помощью функций управления. Показатели функций вторичны. Показатели стратегические и оперативные как показатели режимов функций — третичны.

7. Наличие оценочной системы есть гарант качества, позволяет не только диагностировать качество, но и соотносить результаты с затратами на качество, принимать решения относительно изменения форм и методов управления с целью снижения затрат и достижения необходимого эффекта.

Процесс, направленный на результативность, всегда предполагает наличие определенного инструментария. Поэтому эффективность предусматривает способность использовать методы, инструменты, процедуры, причем, использовать таким образом, чтобы добиваться результатов при наименьших затратах ресурсов и времени.

Оценить выгоды можно с помощью групп показателей:

3) доходных показателей: внутренней нормы доходности (IRR), чистой текущей стоимости будущих доходов (NPV), финансовых рисков и возможных потерь;

4) результативных показателей: систем сбалансированных показателей (BSC), ключевых показателей эффективности (KPI).

Для определения затрат на качество (стоимости качества) можно выделить три подхода: 1) производственный (классический) — 2) контрольный 3) институциональный.

Два из них — производственный и институциональный — исходят из того, что качество — результат, и весь комплекс затрат на проект есть затраты на качество проекта. Контрольный подход исходит из того, что стоимость качества проекта определяется затратами на определение наличия качества.

Стоимость проекта целесообразно определять, опираясь на институциональный подход, поскольку весьма многие работы и процессы инновационного проекта связаны с трансакциями. Затраты на трансакции нужно учитывать при оценке затрат и определении эффективности. Трансакционные издержки — это отражение контрактных взаимоотношений участников проекта, которые по мере развития проектного управления постоянно совершенствуются, становятся все более цивилизованными.

8. Качество управления инновационным, как и любым другим, проектом требует применения соответствующих методов, конкретизированных до уровня методик. Одной из наиболее привлекательных является методика Ф. О' Коннэла «Индикатора Вероятности Успеха» (Probability of Success Indicator, или PSI). PSI — число, находящееся в диапазоне от 0 до 100. Определяется PSI экспертно. Этот индикатор определяет вероятность того, что проект завершится успешно, он может быть рассчитан в любой точке жизненного цикла проекта.

Применение методики PSI показывает, что исправлений и каких-либо добавлений в саму программу она не требует. Однако следует учитывать на всех стадиях проектного процесса и другие факторы. Поэтому наряду с методикой PSI следует расширить методологию качества управления проектами за счет других методик, связанных с оптимизацией трансакционных издержек и контрактно-организационной деятельности, учитывающей связь между особенностями контрактации, поведением ее агентов, видами и размерами трансакционных издержек в связи с реализацией инновационных проектов.

В работе предложено выделять виды контрактации и классифицировать проекты в зависимости от того, в какой период и насколько заказчик способен проверить качество проекта. Если качество проекта можно проверить до заключения контракта, то такой инновационный проект является инспекционным. Если качество можно проверить лишь после заключения контракта, то в этом случае инновационные проекты подразделяются на 3 типа: экспериментальный, доверительный и неопределенный.

Полученная классификация инновационных проектов позволяет выделить варианты возможного поведения контрагента по сделке, варианты оппортунизма. Проявления оппортунизма ведут к росту трансакционных издержек. К тому же издержки связаны с особенностями активов, влиянием степени специфичности и идиосинкратичности активов инновационного проекта. Измерить степень вариативности использования активов инновационного проекта можно с помощью коэффициента специфичности активов.

Снижать трансакционные издержик инновационного проекта возможно двумя путями: 1) через формы заключения контракта- 2) через формы управления активами инновационного проекта.

9. Модель методологии качества управления инновационным проектом в итоге включает:

— принципы качества управления;

— объект (процесс), итог проекта;

— срок выполнения проекта (цикл проекта со стадиями);

— стоимость проекта (бюджет);

— структуру управления проектом (организационная структура, работы, процессы, роли участников, структура ресурсов, система документов, риски).

— методологию оценки качества инновационного проекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , П. Будущее проектной методологии: от классификации к профилям / П. Алферов // Управление проектами. 2011. — № 3−4. — С.8−17.
  2. , В. Контрактный подход в управлении проектами /В. Ананьин, А. Шишкин // Управление проектами. 2004. — № 1, ноябрь. — С. 59−61.
  3. , Э. Сфокусированное управление проектом пер. с англ. / Э. Андерсен, К. Груде, Т. Хауг. -М.:ФАИР-ПРЕСС, 2006. 296 с.
  4. , В. Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики / В. Андреев // Вопросы экономики.-2010.— № 11.-С. 41−61.
  5. , И.А. Методология управления проектами / И. А. Бабаев. -Баку: Изд-во «Наука», 2002. 300 с.
  6. Бир, С. Кибернетика и менеджмент пер. с англ.- под ред. А. Б. Челюсткина / С. Бир. М.: КомКнига, 2006. — 280 с.
  7. , В. В. Управление проектами. Корпоративная система -шаг за шагом /В. В. Богданов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 248 с.
  8. , П. Оценка стоимости технологий: проблемы бизнеса и финансов в мире исследований и разработок / П. Боер. М.: Изд-во «Олимп-Бизнес», 2007. — 448 с.
  9. , Б. Е. Управление новациями в интересах устойчивого инновационного развития / Б. Е. Большаков, Е. Ф. Шамаева // Вестник Российской академии естественных наук. 2011. — Том 11. — № 4. — С. 84−89.
  10. , Л. А. Совершенствование механизма предварительного отбора инновационных проектов / Л. А. Борискова, О. В. Глебова // Управление проектами. -2009. -№ 3 (16). С. 44−51.
  11. , М.М. Экономическое прогнозирование: методы и приемы практических расчетов: учебное пособие / М. М. Бутакова. 2-е изд., испр. -М.: КНОРУС, 2010. — 168 с.
  12. , С. Д. Креативные технологии управления проектами и программами: монография / С. Д. Бушуев, Н. С. Бушуева, И. А. Бабаев и др. -К.: «Саммит-Книга», 2010. — 768 с.
  13. , Н. С. Модели и методы проактивного управления программами организационного развития / Н. С. Бушуева. К.: Наук, cbit, 2007. — 270 с.
  14. , В. Инновации в технологиях управления проектами / В. Бычков // Управление проектами. 2010. — № 2(19). — С. 42−45.
  15. , Ф. Управление проектом пер. с англ. / Ф. Бэгьюли. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. 208 с.
  16. , P. M. РМВОК Guide®, третье издание чем больше, тем лучше? /Р. М. Вайдман //Управление проектами. — 2007. — № 3 (8) октябрь. — С.3−9.
  17. , Р. М. Что нового в Prince2: обзор последней версии методологии. Часть 2 /Р. М. Вайдман //Управление проектами. 2005. — № 3−4, декабрь. — С. 54−59.
  18. , Ю. В. Особенности оценки рисков в проектах / Ю. В. Васильков, JI. С. Гущина // Управление проектами. 2011. — № 2. — С. 32−37.
  19. , А. Есть ли в проекте место положительным рискам? / А. Викторов // Управление проектами. 2011. — № 1 (22). — С. 4−7.
  20. , И. Методы и модели эффективного управления инновационной деятельностью энергетических компаний / И. Волкова, Б. Кобец, Т. Шишкова // Стандарты и качество. 2010. — № 2. — С. 66−68.
  21. , X. В рамках бюджета и сроков: ну и что? /X. Вудворд // Управление проектами. 2005. — № 1(1), март. — С. 10−13.
  22. , Д. П. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании пер. с англ. 2-е изд. / Джеймс П. Вумек, Дэниэл Т. Джонс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 473 с. (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
  23. , В. Системы управления проектами в строительныхкомпаниях / В. Вязовой // Управление проектами. 2005. — № 1(1) март. — С. 24−35.
  24. , Е. Возможности и риски внедрения методов качественного управления / Е. Гаффорова, Ж. Гаффоров, Т. Ершова, Т. Шушари-на // Стандарты и качество. 2011. — № 11(893). — С. 28−32.
  25. , А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. М.: Стандарты и качество, 2001.-418 с.
  26. , И. В. Управление проектами: учебное пособие /И. В. Гонтарева, P.M. Нижегородцев, Д. А. Новиков. М.: Книжный дом «ЛИБРО-КОМ», 2009.-384 с.
  27. , Р. Современный стратегический анализ пер. с англ. /Р. Грант. 5-е изд., под ред. В. Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
  28. , П. С. Управление проектами: учеб. пособие / П. С. Гейз-лер, О. В. Завьялова. Мн.: БГЭУ, 2005. — 255 с.
  29. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Издательство стандартов, 2001.
  30. ГОСТ Р ИСО 9000−2001 Системы менеджмента качества. Требования. М.: Издательство стандартов, 2001.
  31. ГОСТ Р ИСО 9004−2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Издательство стандартов, 2001.
  32. , К. Ф. Управление проектами: практическое руководство пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М.: Дело и Сервис, 203. — 528 с.
  33. , В.В. Перспективные подходы в менеджменте / В. В. Губарев // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № 3. — С. 3−16.
  34. , Э. Выход из Кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами пер. с англ. /Эдвард Деминг. М.: Аль-пина Бизнес Букс, 2007. — 370 с.
  35. , И. В. Основные источники экономических результатов управления рисками инновационных проектов промышленной компании / И. В. Демкин // Управление проектами. 2009. — № 2 (15). — С. 20−33.
  36. , П. Бизнес и инновации пер. с англ. / П. Друкер. М.: ИД «Вильяме», 2009. — С. 432 с.
  37. , В. Г. Управление качеством. Сказки, мифы и проза жизни / В. Г. Елиферов. М.: Вершина, 2006. — 296 с.
  38. , В. В. Философия и методология инновационного процесса / В. В. Завадовский / Инновации. 2011. — № 7 (153). — С. 69−73.
  39. , В.А. Управление проектами: учебное пособие /В.А. За-ренков. М.: Изд-во АСВ- СПб: СПбГАСУ, 2005. — 312 с.
  40. , В. В. По ту сторону проектов. Записки консультанта / В. В. Ильин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 376 с.: ил. — (Проекты, программы, портфели).
  41. , В. В. Проектный офис Центр управления. проектами. Системный подход к управлению компанией / В. В. Ильин. — М.: Вершина, 2007.-264 с.
  42. , В. В. Руководство качеством проектов. Практический опыт / В. В. Ильин. М.: Вершина, 2006. — 176 с.
  43. , О.Н. Формирование методологии управления проектами, нацеленной на долгосрочный успех организации / О. Н. Ильина, А. Ю. Курбатов // Управление проектами. 2009. — № 1. — С. 6−13.
  44. , О. Н. Методологическое обеспечение управления проектами, программами и портфелями проектов в организации / О. Н. Ильина // Менеджмент в России и за рубежом. -2010. -№ 1. С. 19−23.
  45. Интервью с Расселом Арчибальдом // Управление проектами. -2005. № 2 (2), июнь. — С. 4−7.
  46. , А. Влияние терминологии на эффективность совмещения проектных и операционных работ /А. Капралов // Управление проектами. -2011. -№ 1 (22).-С. 42−49.
  47. , Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости пер. с англ. / Г. Керцнер. — М.: Компания АйТи- М.: ДМК Пресс, 2003. 320 с.
  48. , С. Г. Преемственность в российской экономической теории: от Посошкова до институционализма / С. Г. Кирдина // Очерки истории российской экономической мысли /под ред. JI. И. Абалкина. М.: Наука, 2003. — 366 с.
  49. , A.B. Выбор показателей для оценки и управления процессов реализации строительных проектов / А. В. Кисилев // Управление проектами. 2009. -№ 1. — С. 3−5.
  50. , А. Оценка хода реализации строительной программы на основе временной ценности денег / А. Кисилев, А. Мицкевич // Экономика и жизнь. 2011. — № 42(9408).
  51. , И. Проектный подход при внедрении международных стандартов менеджмента качества Электронный ресурс. / И. Кисилев. Режим доступа: www.pmexpert.ru/press-center/publication/detail.php?ID=2414.
  52. , Г. Системный ресурс экономики / Г. Клейнер // Вопросы экономики. 2011. — № 1. — С. 89−100.
  53. , Э. Ю. Рычаги стратегического управления портфелем проектов Статья И. Конструирование штатного расписания с максимальным POI / Э. Ю. Клименко, С. И. Неизвестный // Управление проектами. 2010. — № З.-С. 18−27.
  54. , Б. Стандартизация управления инновационной деятельностью на российских предприятиях / Б. Кобец, Т. Шишкова // Стандарты и качество. 2010. — № 5 — С. 56−59.
  55. , С. Показатели процессов, риски, изменчивость что общего? / С. Котов, JI. Касторская// Стандарты и качество. — 2011. — № 10(892). -С. 22−27.
  56. , А. Каждому проекту своя методология Электронный ресурс. / Алистер Коуберн. — Режим доступа: http:www.maxkirxom/sd/justintimethodologyconstructionrus.html
  57. , P. Г. Природа фирмы пер. с англ. /Р. Г. Коуз- ред. О. И. Уильямсона и С.Дж. Уинтера- пер. В. Г. Гребенникова. М.: Дело, 2001. -360 с.
  58. , К. А. Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: монография / К. А. Кравченко, В. П. Мешал-кин. М.: Академический Проект, 2006. — 528 с.
  59. , М. Г. Инновационный проект: управление качеством и эффективностью / М. Г. Круглов. М.: Дело- АНХ, 2006. — 336 с.
  60. Кук, С. X. Управление проектами пер. с англ. / С. Х. Кук, К. Тейт. М.: Поколение, 2007. — 432 с.
  61. , О. Какие KPI выбрать и почему? / О. Кулагин // Вестник руководителя. 2012. — № 7 (июль). — С. 27−35.
  62. , В. Подготовка управленческой документации залог успеха ЕРСМ-проекта /В. Куприн // Управление проектами. — 2010. — № 3 (20).- С.3−17.
  63. , А. С. Шаблоны документов по управлению проектами / А. С. Кутузов, А. Н. Павлов, А. В. Шаврин, А. Н. Бондаренко. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 159 с.
  64. , С. А. Логико-методологический анализ понятия «интеллектуальный капитал» / С. А. Лебедев // Вестник Московского университета. -2010.-№ 1.-С. 15−25.
  65. , В. И. Материалы, презентации, статьи Электронный ресурс. /В.И. Либерзон. Режим доступа: http: // www. spiderproj ect.ru/publr. php? p=21 316| 9| 13
  66. , В. И. Успешное управление инновациями: система или интуиция? /В. Либерзон, Э. Дж. Ферн //Управление проектами. 2005. — № 1, март. — С. 4−9.
  67. , В. Г. Управление инновационными проектами на начальной стадии их реализации /В. Г. Литвин //Управление проектами.2011.-№ 3−4.-C. 52−67.
  68. , Ю. В. Сценарное управление проектно-ориентированным предприятием /Ю. В. Литвин //Управление проектами. -2011.-№ 3−4.-С. 30−41.
  69. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: управление проектами по методу критической цепи пер. с англ. / Лоуренс Лич. М.: Альпина Паб-лишерз, 2010.-354 с.
  70. , К. Управление проектами: Ступени высшего мастерства пер. с англ. /К. Локир, Дж. Гордон. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. -352 с.
  71. , Д. Основы управления проектами пер. с англ. /Д. Локк. -М.: HIPPO, 2004.-253 с.
  72. , А. Результаты исследования успешности проектов по разработке программного обеспечения в России, Белоруссии и на Украине /А. Магляс // Управление проектами. 2010. — № 4. — С. 46−53.
  73. , В. И. Эволюционная теория и институты / В. И. Маев-ский // Вестник Государственного университета управления. Серия «Институциональная экономика». 2001. — № 1(2). — С. 19.
  74. , И. И. Управление проектами: учеб. пособие /И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге- под общ. ред. И. И. Мазура. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 374 с. — (Современное бизнес-образование).
  75. , Д. А. Улучшение системы менеджмента качества в виде проекта развития фирмы /Д.А. Марцынковский, А. А. Сенько // Управление проектами. 2010. — № 3 (20). — С. 48−55.
  76. Математические основы управления проектами: учеб. пособие / С. А. Баркалов, В. И. Воропаев, Г. И. Секлетова и др.- под ред. В. Н. Буркова. М.: Высшая школа, 2005. — 423 с.
  77. , П. Поколение инноваций. Как создать инновационный процесс и инновационную культуру пер. с англ. / П. Меррилл. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 200 с.
  78. , Д. 3. Набор инструментов для управления проектами пер. с англ. / Д. 3. Милошевич. М.: Компания АйТи- ДМК Пресс, 2006. — 729 с.
  79. , В. Н. Живой менеджмент проектов / В. Н. Михеев. М.: Эксмо, 2007. — 480 с. — (Качественный менеджмент).
  80. , В. Н. Профессионализм и принципы-инварианты действий в менеджменте проектов / В. Н. Михеев // Управление проектами.2010.-№ 1(18).-С. 9−17.
  81. Мониторинг и измерения по ИСО 9000:2000. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 11.- М. НТК «Трек», 2002.
  82. , А. С. Конвергенция контроллинга и менеджмента качества /А. С. Муратов, И. П. Поварич // Менеджмент в России и за рубежом.2011.-№ 1.-С. 135−142.
  83. , В. В. Оценка эффективности инвестиций инновационных разработок / В. В Мыльник, Ю. М. Богатов, В. Н. Машков. М.: ЛАТМЭС, 2008.-282 с.
  84. , С. И. Мозг проекта: монография / С. И. Неизвестный. М.: «Russian Science Publisher», 2007. — 400 с.
  85. , А. Н. Экономика и институциональная теория / А. Н. Нестеренко /Отв. ред. JI. И. Абалкин. -М.: Эдиториал УРСС, 2002. 410 с.
  86. , Е. В. Сметное ценообразование. Не раскрытый потенциал /Е. В. Новак //Управление проектами. 2010. — №. 2(19). — С. 10−13.
  87. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд- Научно-ред. совет: преде. B.C. Степин. М.: Мысль. Т. 2. — 2010. — С.551−557.
  88. , А. М. Методология /А. М. Новиков, Д. А. Новиков. -М.: СИНТЕГ, 2007. 668с.
  89. , Д. А. Управление проектами: организационные механизмы / Д. А. Новиков. М.: ПМСОФТ, 2007. — 140 с.
  90. , И. И. Формирование методологии отбора проектов, предлагаемых к реализации обобщение опыта / И. И. Новичок // Управление проектами. — 2009. — № 3 (16). — С. 3−9.
  91. О’Коннэл, Ф. Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля пер. с англ. / Фергус О’Коннэл. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. — 288 с.
  92. , А. Н. Управление инновациями компании /А. Н. Павлов //Управление проектами. 2007 — № 3 (8), октябрь. — С. 26−34.
  93. , А.Н. Управление конфликтующими целями стейкхолде-ров проекта /А. Н. Павлов //Управление проектами. 2005. — № 3−4, декабрь. -С. 26−34.
  94. , А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI РМВОК®-. Изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 208 с.
  95. , С. Оценка результативности процессов системы менеджмента качества / С. Панфилов, О. Шекера, А. Саванин, А. Ермолин // Стандарты и качество. 2010. — № 12. — С. 64−66.
  96. , С. С. Система Шести сигм в проектах по разработке новой продукции /С. С. Пирумов, А. Г. Бенеташвили //Управление проектами. 2005. — № 3−4 декабрь. — С. 10−17.
  97. , И. Сущность понятия «качество» / И. Пичурин // Стандарты и качество. 2002. — № 8. — С. 62−63.
  98. , В. Л. Кластерный подход к управлению инновационными проектами в национальном исследовательском университете / В. Л. Попов, С. Е. Фролов // Управление проектами. 2010. — № 1. — С. 40−47.
  99. , Ю. И. Управление проектами: учеб. пособие / Ю. И. Попов, О. В. Яковенко. М.: ИНФРА-М, 2005. — 208 с. — (учебники для программы МВА).
  100. , И. Т. Книга о скудости и богатстве / И. Т. Посошков. — М.: «Озон», 2010.- 118 с.
  101. , Ю. П. Методологические аспекты реализации инновационных проектов: технологический подход / Ю. П. Похабов, С. Г. Богданов
  102. Управление проектами. 2011. — № 3−4. — С.26−29.
  103. , С. Спасение проекта. Как избежать катастрофы при управлении проектом. Экспресс-курс для начинающих топ-менеджеров /С. Пурба, Дж. Зуккеро. М.: НТ Пресс, 2007. — 432 с. — (Библиотека лидера).
  104. , В. И. Формирование стратегии централизованного обеспечения ресурсами строительных проектов / В. И. Ресин, И. JL Владимирова, А. Н. Симоненко// Вестник Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. 2011. — №. 6 (42). — С. 102−106.
  105. , Е. М. Применение новых методов оценки инновационных проектов: модель взвешенной полиномиальной стоимости реального опциона / Е. М. Рогова, А. И. Ярыгин // Инновации. 2011. — № 3 (153). — С. 104−112.
  106. , М. В. Управление проектами: учеб. пособие / М. В. Романова. М.: ИД «ФОРУМ" — ИНФРА-М, 2007. — 256 с. — (Высшее образование).
  107. , М. В. Управление проектами: учеб. пособие / М. В. Романова. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010, — 256 с. — (Высшее образование).
  108. , А. А. Оценка и регулирование рисков хозяйствующих субъектов: монография / А. А. Рудычев, А. В. Андреев, Е. Н. Чижова. — СПб.: Химиздат, 2008. 154 с.
  109. , А. А. Применение проектных технологий в антикризисном управлении: монография / А. А. Рудычев, С. Ф. Чижов, Е. Н. Чижова. -СПб.: Химиздат, 2008. 184 с.
  110. , Т.А. История управления качеством: учеб. пособие / Т. А. Салимова. М.: Кнорус, 2006. — 250 с.
  111. , Т. А. Содержание и факторы, формирующие качество управленческих решений / Т. А. Салимова, М. Ш. Салимов //Менеджмент в России и за рубежом. 2010. -№ 3. — С. 28−35.
  112. , Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. М.: Омега-Л, 2008.-414 с.
  113. , А. Е. Стратегическое управление: теория и практика /А. Е. Семечкин, Ю. В. Пазюк. М.: СвР-Аргус, 2007. — 305 с.
  114. . Д.В. Управление рисками. Начало Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cons-m.ru/article12.html
  115. , JI. Е. Как определять результативность и эффективность процессов / JI. Е. Скрипко // Стандарты и качество. 2005. — № 5. — С. 60−63.
  116. Словарь иностранных слов. 9-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1982.-608 с.
  117. , В. Ф. Трансакционные издержки: информационная база, классификация, оценка и механизм управления / В. Ф. Стукач, О. В. Шумакова // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. — № 5. — С. 67−72.
  118. , А. Г. Управление качеством или реинжиниринг? /А. Г. Султанова // Менеджмент в России и за рубежом. -2010. № 1. — С. 135 139.
  119. , У. Управление проектами и здравый смысл: пер. с анг. / У. Тёрк. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 240 е., ил. — (Серия «Практический менеджмент»).
  120. , Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению пер. с англ.- под общ. ред. Воропаева В. И. /Дж. Р. Тернер. -М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. 552 с.
  121. , А. Почему предприятия, реализующие успешные проекты, оказываются несостоятельными? /А. Терпугов // Управление проектами.-2011.- № 2 (23).-С. 6−14.
  122. , О. И. Методический подход к оценке функционирования системы менеджмента качества / О. И. Тихомирова, JI. В. Цыганова // Менеджмент в России и за рубежом. 2009.— № 4. — С. 70−76.
  123. , А. С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт / А. С. Товб, Г. JI. Ципес. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2003. — 240 с.
  124. , А. П. «Магическое число» 14 в теории и практике менеджмента / А. П. Тяпухин // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. — № З.-С. 17−22.
  125. , О. И. Экономические институты капитализма. Фирмы, рынки, отношенческая контрактация /О. И. Уильямсон. СПб.: Лениз-дат, 1996.-702 с.
  126. Управление инновационными проектами: учеб. пособие /под ред. В. Л. Попова. М.: ИНФРА-М, 2009. — 336 с.
  127. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур и др.- под общ. ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. 7-изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2011. — 960 с.
  128. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов /под ред. В. И. Воропаева. (NCB SOVNET National Competence Baseline Version 3,0). — M.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. — 256 с.
  129. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практическое пособие / под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М.: Изд-во «Омега-Л», 2007. 252 с. — (Организация и планирование бизнеса).
  130. Управление проектами. Практическое руководство — М.: «ЮРК-НИГА», 2003.-288 с.
  131. , Э. А. Проект-менеджмент / Э. А. Уткин, В. П. Кравченко. -М.: ТЕИС, 2002.-208 с.
  132. , Г. Планирование и управление проектами для менеджеров пер. с англ. / Г. Уэбстер. М.: Дело и Сервис, 2006. — 272 с.
  133. , Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р. А. Фатхутдинов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 464 с.
  134. , В. К. Инноватика как деятельность и система (к вопросу о методологии теории инновации) / В. К. Федоров, Г. П. Бендерский, И.К. Епанешникова//Инновации. -2011. -№ 7 (153). С. 65−68.
  135. , Э. Что такое настоящая эффективность / Э Ферн // Управление проектами. 2011. — № 2 (23). — С. 4−5.
  136. Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.
  137. , Д. Парадокс трансакционных издержек / Д. Фролов // Экономист. 2011. — № 5. — С. 75−85.
  138. , В. Н. «Бережливое» управление проектами /В. Н. Фунтов, А. А, Сенько // Управление проектами. 2009. — № 1. — С. 26−31.
  139. , В. Н. Основы управления проектами в компаниях. 2-е изд., доп. /В. Н. Фунтов. СПб.: Питер, 2008. — 336 с.
  140. , В. Н. Управление проектами развития фирмы. Теория и практик: монография /В. Н. Фунтов. СПб.: Изд-во «Питер», 2009. — 496 с. -(Серия: Практика менеджмента).
  141. , М. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе пер. с англ. / М. Хаммер, Д. Чампи СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. — 332 с.
  142. Харпер-Смит, П. Управление проектами пер. с англ. / П. Хар-пер-Смит, С. Дери. М.: Дело и Сервис, 2011. — 240 с.
  143. , Дж. Совершенство управления проектами пер. с англ. /Дж. Харрингтон, Т. Макнеллис. М.: РИО «Стандарты и качество», 2007.-232 с.
  144. , К. Профессиональное управление проектом пер. с англ. /К. Хелдман. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. — 517 с.
  145. , К. Управление проектами. Быстрый старт пер. с англ. / К. Хелдман. М.: ДМК Пресс- Академия АйТи, 2007. — 352 с.
  146. , Д. Анализ процессов статистическими методами / Д. Химмельблау. М.: Мир, 1973. — 958 с.
  147. , И. С. Совершенствование методов оценки эффективности инновационных проектов предприятий: автореферат дис.. канд. экон. наук. 08.00.05. — Белгород: Белгород, гос. технол. ун-т им. В. Г. Шухова. 2010.- 24 с.
  148. , П. М. Системный анализ: Экспресс-курс лекций: учеб. пособие /П. М. Хомяков /Под ред. В. П. Прохорова. Изд-е 4-е. М.: Издательство ЛКИ, 2010. — 216 с.
  149. , Г. Моя первая книга об управлении проектами пер. с англ. / Грегори М. Хорин. М.: Эксмо, 2006. — 304 с. — (Сделай себя сам).
  150. , Г. JI. Проекты и управление проектами в современной компании: учеб. пособие / Г. JI. Ципес, А. С. Товб. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2010.-480 с.
  151. , Д. Практические инструменты управления стоимостью и ДДС инвестиционно-строительных проектов / Д. Часовский // Управление проектами. 2010. — № 3 (20). — С. 28−33.
  152. , Ю. Инновационное развитие предприятия с использованием системы менеджмента качества / Ю. Черных // Стандарты и качество. -2012. №.1(895). — С. 66−67.
  153. , Е. Н. Совершенствование технологии оценки целевой эффективности проектного управления: монография / Е. Н. Чижова, Е. Ю. Шумилова. Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2006. — 166 с.
  154. , А. Инновационная экономика в России: что делать? / А. Чубайс // Вопросы экономики. 2011. — № 1. — С. 120−126.
  155. , А. Качество в России: менеджмент или управление? / А. Шадрин // Стандарты и качество. 2010. — № 12. — С. 68−72.
  156. , А. Д. Менеджмент качества. От основ к практике / А. Шадрин. М.: НТК «Трек», 2006. — 360 с.
  157. , А. Д. О соотношении качества и качества продукции в России / А. Шадрин // Стандарты и качество. 2010. — № 7. — С. 56−59.
  158. , А. Д. Особенности системы менеджмента качества в проектной организации / А. Шадрин // Стандарты и качество. 2008. — № 2. -С. 70−73.
  159. , А. Д. Процессный подход. Основы и методика реализации // Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», 2002. -Вып. 16−17.-С. 60−65.
  160. , А. Е. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд. / А. Е. Шаститко. М.: ТЕИС, 2002. — 828 с.
  161. А. Е. Трансакционные издержки (содержание, оценка и взаимосвязь с проблемами трансформации) / А. Е. Шаститко // Вопросы экономики. 1997. — № 7. — С. 65−76.
  162. , Д.А. Оценка и премирование команды проекта / Д. А. Шепелявый //Управление проектами. 2005. — № 1 (1) март. — С.56−61.
  163. , Ю. Конкурентоспособность и качество / Ю. Шесто-пал, Н. Щетинина // Стандарты и качество. 2010. — № 2. — С. 62—65.
  164. , А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес / А Шилов // Вопросы экономики. 2011. № 1. — С. 127−137.
  165. , И. Теория экономического развития / Й. Шумпетер. -М.: Директ-Медиа, 2007. 400 с.
  166. , К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов / К. Эрроу // THESIS. 1993. — Вып. 2.
  167. Эффективность институциональных форм в трансформируемой экономике: монография / под общ. ред. В. И. Бархатова. — Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2011. 351с. (Классический университет).
  168. , О. Е. основные принципы и методы оценки эффективности и финансовой реализуемости программ / О. Е. Янин // Вестник Российской академии естественных наук. 2010. — № 5. -С. 88−93.
  169. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK®
  170. Guide). 4-е изд. (Руководство к Своду знаний по управлению проектами) PMI. 2008.
  171. Dar-by M. R., Kami E. Free Competition and Optimal Amount of Fraud // Journal of Law and Economics. 1973. Vol. 16. № 1. P. 67—88.
  172. ICB-IPMA Competence Baseline, Version 3.0. IPMA, International Project Management Association, 2006.
  173. Glass, R. IT Failure Rates 70% or 10−15%?, IEEE Computer Magazine, 5, pp. 20−22. 2005.
  174. Greif, A. Institutions and the Path to the Modern Economy: Lessons from Medieval Trade. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
  175. Hass, A. Configuration Management Principles and Practices. Boston: Addison-Wesley Professional, 2002.
  176. , А. Новаторский, органичный подход к инновационному менеджменту / A. Keegan, J.R. Turner // Управление проектами.- 2005-№ 1(1)март.-С. 40−51.
  177. Kerzner, H. Project management: a systems approach to planning, scheduling, and controlling /8th ed. New York: John Wiley & Sons, 2003. 891 p.
  178. Kerzner, H. Project management: case studies. New York: John Wiley & Sons, 03.-891 p.
  179. Nelson Ph. Information and Consumer Behavior // Journal of Political Economy. 1970. Vol. 78. № 2. P. 311—329.
  180. Ranjit Roy, A Primer on Taguchi Method // Dearborn, Michigan Society of Manufacturing Engineers, 1990.
Заполнить форму текущей работой