Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственно-частное партнерство как инструмент развития инвестиционной деятельности на транспорте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационная база исследования — при рассмотрении проблем диссертационной работы исследован и обобщен объемный информационный блок, включающий нормативно-правовую базу, аналитические обзоры и статистические данные. В него входят Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г., Федеральная целевая программа… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОТРАСЛЕВЫЕ УСЛОВИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТРАНСПОРТЕ РОССИИ
    • 1. 1. Макроэкономические условия инвестиционной деятельности в России: смена фазы цикла развития
    • 1. 2. Оценка состояния инвестиционной деятельности на транспорте
    • 1. 3. Перспективы развития инвестиционной деятельности на транспорте
  • ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ 56 НА ТРАНСПОРТЕ
    • 2. 1. Исследование содержательного потенциала государственно-частного партнерства
    • 2. 2. Классификация видов и форм государственно-частного партнерства
    • 2. 3. Зарубежный опыт становления и развития государственно-частного партнерства
    • 2. 4. Формирование и развитие государственно-частного партнерства на транспорте
    • 2. 5. Особенности государственно-частного партнерства на транспорте: теоретический анализ и доминирующие формы
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО — МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО — ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА ТРАНСПОРТЕ
    • 3. 1. Правовое обеспечение и организационный механизм развития государственно-частного партнерства в форме концессий в транспортной отрасли России
    • 3. 2. Методические основы оценки социально-экономической эффективности инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры с использованием государственно-частного партнерства,
    • 3. 3. Экспериментальные расчеты интегрированной социально-экономической эффективности концессионного проекта развития j^ транспортной инфраструктуры

Государственно-частное партнерство как инструмент развития инвестиционной деятельности на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Транспорт России играет приоритетную роль в развитии экономики и международных связей страны. Однако его состояние не отвечает современным требованиям к транспортной инфраструктуре, что формирует существенные ограничения и угрозы для всех других отраслей и экономики страны в целом.

Основной проблемой развития транспорта является несоответствие между растущим спросом на транспортные услуги и его инвестиционным потенциалом. Развитие транспорта является настолько актуальным для России, что даже в условиях экономического кризиса значительная часть инвестиционных проектов в развитие транспортной отрасли не подлежит замораживаниюболее того планируется существенно повысить инвестиционную активность в этой сфере, преимущественно при поддержке государства. За 2007;2008 годы объем государственных инвестиций в транспорт практически удвоился.1 Правительство и далее планирует обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в объемах не ниже докризисных.

Транспорт России, реализующий крупномасштабные инвестиционные проекты, является одной из доминирующих сфер использования института государственно-частного партнерства (ГЧП). Проблемы развития государственно-частного партнерства как ведущего инструмента активизации инвестиционной деятельности на транспорте находятся в зоне особого внимания правительства, бизнеса и общественности России на протяжении последнего десятилетия. В 2008 году были приняты документы, определяющие главные направления развития транспорта на стратегическую перспективу, прежде всего, Транспортная стратегия.

1 Интервью заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова газете «Транспорт России». //Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета № 18 (566) 27 апреля — 3 мая 2009 года.

Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010;2015 годы)». Эти стратегические документы предусматривают реализацию комплекса инвестиционных проектов и программ на основе развития государственно-частного партнерства.

В условиях экономического кризиса, продолжающегося сегодня в России, проблемы развития государственно-частного партнерства приобретают особое значение, поскольку сохраняют потенциал стратегических проектировок активизации инвестиционной деятельности на транспорте, нацеленных на обеспечение новой модели роста национальной экономики.

Фундаментальные особенности транспорта как отрасли инфраструктуры объективно определяют существенную специфику государственно-частного партнерства как инструмента реализации инвестиционных проектов развития транспорта, обеспечивающего полноценное использование потенциала его высокой эффективности, прежде всего, общественной.

В то же время в научной отечественной и зарубежной литературе проблема создания организационно-методического обеспечения развития инвестиционной деятельности на основе формирования эффективного инструментария государственно-частного партнерства на транспорте, способного обеспечить баланс интересов государства и бизнеса при реализации проектов, не нашла комплексного решения. Зарубежный опыт в исследуемой области не может быть в полной мере использован в российских условиях в силу национальных особенностей социально-экономического развития, действующих организационных механизмов и иных параметров государственной поддержки инвестиционной деятельности, геополитических факторов.

Вышеизложенное определяет актуальность темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Развитие и адаптация концепции государственно-частного партнерства применительно к проблеме активизации инвестиционной деятельности на транспорте базируется на анализе научной литературы, представленной различными экономическими школами.

В зарубежной литературе проблема развития государственно-частного партнерства (в том числе, на транспорте), связанная с реализацией теории проектного управления, представлена в фундаментальных исследованиях Геррарда М., Густаво Т., Клага С., Листера Д., Смита У., Файарда А., Холла Д. и других представителей западной школы. В российской научной школе эта проблема рассматривается в трудах Асаула Н. А., Булатова А., Вайшнурса А., Варнавского В. Г., Ефимовой Л. И., Кабашкина В., Калюжного Е., Левитина И. Е., Левченко А., Рожковой С., Сидорова В., Фомичева Ю. П., Черниговского М. и др.

Данные труды в значительной степени отражают правовую основу государственно-частного партнерства, опыт его становления и развития за рубежом и в России, многообразие схем ГЧП, в том числе, в инвестиционной деятельности на транспорте, отдельные факторы, определяющие эффективность и риски для партеров — частных инвесторов и государства. При этом дискуссионным остается проблема содержания и сфер приложения ГЧПотсутствуют научные классификации широкого разнообразия видов и форм ГЧПне раскрыты теоретические и методологические положения, определяющие фундаментальную специфику ГЧП и ее доминирующие формы в инвестиционной деятельности на транспортетребуют развития методы оценки интегральной эффективности транспортных инвестиционных проектов, обладающих масштабными внешними эффектами, мультипликативным воздействием на социальноэкономическое развития страны, что определяет целесообразность широкого спектра адекватных форм государственной поддержки их реализации на основе государственно-частного партнерства.

При разработке проблемы развития института государственно-частного партнерства на транспорте автор использовал достижения отраслевой науки в области управления на транспорте, в том числе, его инвестиционной деятельностью, представленной работами Белецкого Ю., Бугроменко В. Н., Булова А. А., Буяновой Л. Н., Громова Н. Н., Ефанова А. Н., Зайцева А. А., Никифорова В. Г., Нудельмана Р. И., Кононовой Г. А., Королевой Е. А., Краева В. И., Курошевой Г. М., Лазарева А. Н., Лаврентьевой Е. А., Лебедева С. Б., Малиновской О. В., Пантиной Т. А., Персианова В. А., Поварова Г. В., Позамантира Э. И., Селезневой Н. Н., Скобелевой И. П., Третьяка В. П., Улицкого М. П., Эглита Я.Я.

Актуальность, дискуссионность и необходимость развития ряда ключевых методических положений развития государственно-частного партнерства на транспорте обусловили выбор темы диссертации, определили цель и задачи исследования.

Цель диссертационного исследования: обоснование концепции развития государственно-частного партнерства на транспорте как инструмента активизации инвестиционной деятельности и разработка методического обеспечения оценки эффективности участия государства и бизнеса в этом процессе.

Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи диссертационного исследования, определяющие логику и структуру работы:

1. Оценка состояния, перспектив и проблем развития инвестиционной деятельности на транспорте.

2. Анализ современных макроэкономических условий и тенденцийвыявление и систематизация факторов, влияющих на инвестиционную активность, формирование институтов развития и государственное стимулирование инвестиционной деятельности на транспорте.

3. Уточнение основных категорий исследования, имеющих принципиальное значение для решения его задач (институт развития, институт государственно-частного партнерства, вид и форма государственно-частного партнерства).

4. Исследование хронологии и выделение этапов формирования и развития государственно-частного партнерства в мировой практике. Анализ законодательно-нормативного обеспечения государственно-частного партнерства в России.

5. Анализ, обобщение и систематизация многообразных схем государственно-частного партнерстваразработка классификации видов и форм государственно-частного партнерства;

6. Идентификация особенностей развития государственно-частного партнерства на транспорте, обусловленная фундаментальной спецификой отрасли и инвестиционной деятельности на транспорте.

7. Разработка методических основ формирования интегрированной оценки эффективности инвестиционных проектов на транспорте, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства;

8. Выполнение экспериментальных расчетов интегрированной социально-экономической эффективности концессионных проектов развития транспортной инфраструктуры в соответствии с разработанными методическими положениями.

Предмет исследования — организационно-методическое обеспечение развития государственно-частного партнерства как инструмента активизации инвестиционной деятельности на транспорте в современной России.

Объект исследования — инвестиционная деятельность государства и бизнеса на транспорте.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют закономерности функционирования и развития транспорта как инфраструктурной отрасли экономики, стратегический менеджмент, проектный менеджмент, теория и методология оценки эффективности инвестиционных проектов, теоретические и практические разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления развитием и инвестициями на транспорте, инвестиционной деятельности с использованием государственно-частного партнерства.

Репрезентативность исследования обеспечивается использованием общих методов научного познания: системного и логического анализа и синтеза, структуризации, классификации, моделирования, сравнительного анализа.

Информационная база исследования — при рассмотрении проблем диссертационной работы исследован и обобщен объемный информационный блок, включающий нормативно-правовую базу, аналитические обзоры и статистические данные. В него входят Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г., Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы РФ (2010;2015 гг.)». В работе использована информация, представленная в отчетах и прогнозах Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о социально-экономическом развитии России, а также данные ММВБ о развитии института государственно-частного партнерства в мировой практике, статистических сборников «Инвестиции», «Транспорт России», Мультистата по транспортному комплексу, данные международной статистической организации «Transparency International», Федеральной службы Государственной статистики, аналитические обозрения института экономики переходного периода, федеральные правовые и нормативные акты о транспорте, материалы научно-практических конференций, коллегий Министерства транспорта Российской Федерации, данные Интерфакса, внутренние нормативные акты, аналитический обзор инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры России.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что в ней предложена и обоснована целостная концепция развития государственно-частного партнерства на транспорте, разработана и апробирована методика оценки интегрированной социально-экономической эффективности проектов, реализуемых на условиях партнерства.

К числу наиболее существенных научных результатов автор относит следующие положения и выводы исследования: N.

• на основе анализа современных макроэкономических параметров и тенденций развития экономики России обоснован спектр факторов, влияющих на инвестиционную активность и обуславливающих необходимость совершенствования институциональной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;

• определены фундаментальные признаки, формирующие содержание институтов развития как новой структуры, стимулирующей инвестиционную активность в экономике;

• выделены и систематизированы ключевые факторы, определяющие развитие инвестиционной деятельности на транспортеобоснованы проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности на транспорте в условиях разных фаз экономического цикла;

• определен содержательный потенциал государственно-частного партнерствана основе обобщения и систематизации широкого спектра вариативных схем государственно-частного партнерства разработана классификация его видов и форм;

• на основе фундаментальных особенностей транспорта как отрасли инфраструктуры и его инвестиционной деятельности обоснована специфика государственно-частного партнерства на транспорте;

• разработаны методические положения по интегрированной оценке социально-экономической эффективности проектов развития транспортной инфраструктуры в рамках государственно-частного партнерства.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные выводы доведены до конкретных положений и методик, использование которых будет способствовать эффективной реализации инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, адекватных задачам Транспортной стратегии Российской Федерации.

Конкретные научные разработки и методики, такие как классификация видов и форм государственно-частного партнерства, спецификация государственно-частного партнерства на транспорте, методики расчета интегрированной социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, косвенной экономической эффективности, социальной эффективности могут быть использованы государством и бизнесом в практической деятельности по развитию государственно-частного партнерства как важного инструмента модернизации транспорта.

Апробация результатов исследования. Основные результаты научной работы докладывались, обсуждались и получили одобрение на межвузовских конференциях аспирантов и докторантов в Санкт-Петербургском государственном инженерно-экономическом университете (2008 — 2009 гг.), научно-практических конференциях в Санкт-Петербургском государственном университете водных коммуникаций (2008;2009 гг.) и международной научнопрактической конференции в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (2009 г.).

Результаты диссертационного исследования, научные выводы и методические разработки используются в учебном процессе Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций в рамках дисциплин «Инвестиции», «Инвестиционная стратегия и инвестиционное проектирование», «Стратегическое управление на транспорте».

Публикации. Основное содержание работы отражено в девяти публикациях, общим объемом 3.5 п.л., включая три статьи, опубликованные в изданиях, внесенных в списки ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 144 наименований. Материалы диссертационного исследования изложены на 186 страницах, включая 7 рисунков и 34 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Представленное диссертационное исследование посвящено актуальной проблеме — развитию института государственно-частного партнерства, нацеленного на активизацию инвестиционной деятельности транспортного комплекса Российской Федерации и инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования на транспорте. Проблема недоинвестирования транспорта на макроуровне развивалась на протяжении длительного времени переходного периода от административной к рыночной экономике. Кроме того, в период экономического роста в России эта тенденция продолжала развиваться. Экономический кризис высветил проблему наиболее зримо и превратил ее в необходимое условие собственного преодоления и обеспечения определенного задела для будущего роста национальной экономики.

Сложность и специфичность проблемы обосновывается в значительной степени достаточно новым для России инструментом активизации инвестиционной деятельности в инфраструктурных отраслях, прежде всего на транспорте, к которому относится институт государственно-частного партнерства, имеющий значительное распространение в странах рыночной экономики в XX и XXI веках.

В современных условиях экономического кризиса проблема развития государственно-частного партнерства в России приобретает новое осмысление и обуславливает новый виток его активного развития. Партнерство в условиях кризиса необходимо рассматривать как институт, способный вывести отрасли инфраструктуры, прежде всего, транспорт, а на основе их мультипликативного воздействия и национальную экономику на новый виток экономического роста.

Перенос этого института на российскую почву требует формирования концепции развития государственно-частного партнерства с учетом специфики макроэкономического регулирования инвестиционной деятельности в России, особенностей транспортного комплекса страны.

Разработанные в диссертации концептуальные основы развития государственно-частного партнерства в России содержат следующие положения, образующие ее целостность, системность, возможность адаптации на транспорте и снятие негативных последствий его реализации:

• выявление «узких» мест в развитии транспортного комплекса России и системы его государственного регулирования. Как показал системный анализ, проведенный в исследовании, таковыми являются масштабное несоответствие состояния транспортной инфраструктуры потребностям развития национальной экономики, критически недостаточный уровень инвестиционной активности на транспорте, в том числе связанных с использованием новой техники и технологий. Действующая до последнего времени система государственного регулирования инвестиционной деятельности на транспорте слабо стимулировала ее развитие. Названные факторы привели к тому, что транспорт стал ключевым ограничителем экономического роста национальной экономики. На его снятие направлена Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, предусматривающая развернутое государственное софинансирование крупных инвестиционных проектов на транспорте как в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, так и ведомственных целевых программ. Ее успешная реализация связана с решение целого комплекса методических и организационно-экономических проблем развития института государственно-частного партнерства;

• обоснование необходимости создания институтов развития как эффективных инструментов обеспечения реализации инновационного сценария развития национальной экономики, актуальность которых не снижается даже в условиях экономического кризиса Россия. В исследовании проведен анализ их сущностных основ и практического становления, в ходе которого уточнены их содержание и классификацияидентификация направлений использования института государственно-частного партнерства в транспортном комплексе России. Как показал проведенный в исследовании эмпирический анализ его развития в мировой экономике, наиболее эффективной сферой использования партнерства является инвестиционная и инновационная деятельность, организованная совместными усилиями бизнеса и государства. Следует отметить, что в условиях экономического кризиса эти направления деятельности относятся к разряду самых уязвимых с точки зрения их реализации. В этих условиях именно государственно-частного партнерство выступает как фактор экономической защиты развития инвестиций и инноваций, определяющих траекторию будущего экономического роста национальной экономикиразвитие на основе теоретического анализа экономической и правовой базы содержательного потенциала «государственно-частное партнерство», под которым мы рассматриваем сотрудничество между государственными органами, органами местного самоуправления и бизнесом, имеющее целью стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности в общественно-значимых сферах и отраслях и осуществляемое на контрактной основе через систему конкурсных торгов. Данное содержание ГЧП позволяет выделить наиболее существенные стороны партнерства и обеспечить их адаптацию применительно к инвестиционной деятельности транспортаклассификация видов и форм ГЧП, позволяющая реализовать экономический и правовой подход к этому институту применительно к российским условиям. Разработанная классификация видов и форм государственно-частного партнерства базируется на следующих принципах: разделение видов и форм ГЧП, идентификация их критериальных признаковмногоуровневый подход к классификациивзаимосвязь видов и форм ГЧП с их нормативно-правовым обеспечениемдинамичность видов и форм партнерства, что связано с национальными особенностями, общим состоянием экономики, циклом ее развития, состоянием развития инвестиционной и инновационной деятельности (при этом обосновано расширение спектра современных форм ГЧП, к ряду новых форм нами отнесены свободные экономические зоны и государственные корпорации) — гибкость форм ГЧП, что обеспечивает актуальность и эффективность этого института как для решения проблем преодоления кризисных явлений в экономике, так и для стимулирования экономического ростахронологизация этапов развития государственно-частного партнерства на международном экономическом пространстве, в том числе и в России, целью которой явилась идентификация особенностей современного этапа развития ГЧП. К этим особенностям нами отнесены: активность и разнообразие форм партнерства, «ренессанс» концессионных форм как в экономически развитых странах Запада, так и в развивающихся государствах, в том числе в Китае, активно использующих концессии для привлечения в национальную экономику иностранного капитала, проведение приватизации объектов производственной инфраструктуры, создание институциональной среды функционирования и развития ГЧП, распространение спектра действий партнерства (не только производственная, но и социальная инфраструктура), создание государственных программ партнерства, например, в Великобритании — инициатива частного финансирования (PFI), в России — Инвестиционный фонд РФ, региональные инвестиционные фондыидентификация особенностей государственно-частного партнерства в транспортном комплексе с учетом российских реалий, основанная на аналитическом обосновании фундаментальных особенностей транспорта и особенностей инвестиционной деятельности в отрасли. К таковым особенностям нами отнесены: высокая общественная (социально-экономическая) эффективность отраслевых инфраструктурных проектов, требующая учета спектра внетранспортного эффектавозможность инициирования проектов, реализуемых по схеме ГЧП, как государством, так и бизнесомвозможность использования в отрасли традиционного и адаптивного подхода к функционированию ГЧПвысокий потенциал развития концессий как комплексной формы ГЧП на транспортевыделение сфер транспортной отрасли, в которых необходимо использовать только традиционный подход к функционированию ГЧП и преимущественно контрактную и концессионную формы, требующих новой технологии оценки эффективности и рисков проектовинтегральный и транснациональный характер проектов с использованием партнерства- • обоснование актуальности ГЧП на транспорте в условиях экономического кризиса как практически единственного эффективного инструмента поддержки инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли.

Потенциал концептуальных основ развития государственно-частного партнерства позволил определить ключевое направление совершенствования организационно-методического механизма обоснования инвестиций на транспорте — необходимость инновационного изменения методики оценки общественной (интегрированной социально-экономической) эффективности инфраструктурных транспортных инвестиционных проектов, реализуемых на условиях ГЧП, что обусловлено фундаментальной спецификой инвестиционной деятельности на транспорте и особой организационной формой механизма реализации инвестиционных проектов по схеме ГЧП в России.

Разработанная методика оценки социально-экономической эффективности основана на интегрированной оценке всех видов эффективности, необходимых для расчета общественного эффекта от инвестиций на транспорте, прежде всего внетранспортных эффектов (положительных и отрицательных экстерналий). Методологическую основу количественной оценки всех структурных составляющих социально-экономической эффективности отражает единый показатель — NPV/ЧДД. Такой подход к оценке общественной эффективности реализован в исследовании впервые в отличие от действующей отечественной практики, использующей многообразие показателей, что снижает достоверность оценки и не согласуется с мировой теорией и практикой обоснования эффективности капитальных вложений с использованием средств государства. Разработанная методика в сопоставимых величинах (по состоянию единого критерия эффективности) позволяет оценить общественную эффективность и эффективность для бизнеса-участника проекта, что предопределяет условия и процедуры распределения рисков между бизнесом и государством при реализации инфраструктурных транспортных проектов на условиях ГЧП.

Система методических положений по обоснованию интегрированной социально-экономической эффективности апробирована применительно к конкретному инвестиционному проекту развития инфраструктуры водного транспорта.

Таким образом, следует резюмировать, что формирование эффективного инструментария государственно-частного партнерства позволяет обеспечить развитие инфраструктурных отраслей в соответствии с их значимостью, одной стороны, а, с другой — повысить действенность инвестиционной политики государства в условиях любой конъюнктуры рынка, при любом цикле экономического развития страны. Это в первую очередь относится к транспорту, который является одной из приоритетных и системообразующих отраслей экономики и одновременно локомотивом преодоления экономического кризиса и создания условий для роста национальной экономики. Развитие инвестиционной деятельности на основе эффективного функционирования государственно-частного партнерства позволяет обеспечить действенность Транспортной стратегии Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: «Эксмо», 2009.
  2. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ: принят ГД ФС РФ 12.04. 2006 26кб- http://www.consultant.ru/popular/waternew/.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. 41 от 30.11.1994 N 51-ФЗ/ принят ГД ФС РФ 21.10.1994 110кб- http: //www.consultant.ru /popular/gkrf2/.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. 42 от 26.01.1996 N14-ФЗ/ принят ГД ФС РФ 22.12.1995 140кб- http://www.consultant.ru/popular/gki-f2/.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. 43 от 26.11.2001 N 146-ФЗ/принят ГД ФС РФ 01.11.2001 31кб- http ://www. consultant.ru/popular/gkrf3 /.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. 44 от 18.12.2006 N 230-Ф3/ принят ГД ФС РФ 24.11.2006 100кб- http://www.consultant.rn/popular/gkrf4/.
  7. Земельный Кодекс Российской Федерации. М.: «Омега-Л», 2009.
  8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ: принят ГД ФС РФ 31.03.1999 88кб- http://www.consultant.ru/popular/shipping/.
  9. Налоговый Кодекс Российской Федерации. 4асти первая и вторая.-М.: «Проспект», 2008.
  10. Федеральный закон Российской Федерации № 225-ФЗ от 25 мая 1995 «О соглашениях о разделе продукции».
  11. Федеральный закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 24.11.1995 г. (с изменениями и дополнениями).
  12. Федеральный закон Российской Федерации «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ. Принят
  13. Государственной Думой 7.04.1999- http://coinvest.ru/rabce/bids law/fz 130 599. html-
  14. Федеральный закон Российской Федерации «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22.07.2005 г. от 22.07.2005 № 116-ФЗ. Информационный ресурс «Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами».
  15. Федеральный Закон Российской Федерации «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ. Информационный ресурс «Гарант».
  16. Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года, № 94-ФЗ с изменениями и добавлениями от 2008 г.
  17. Федеральный закон Российской Федерации «О саморегулируемых организациях» от 22 июля 2005, № 116-ФЗ.
  18. Федеральный закон Российской Федерации «О конкуренции» № 135-Ф3 от 26.07.2006 г.
  19. Федеральный закон Российской Федерации «О банке развития» от 17.05.2007 № 82-ФЗ. Информационный ресурс «Консультант плюс».
  20. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.06.2008 г. № 108-ФЗ Информационный ресурс «Гарант».
  21. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года: Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р- http://www.consultant.m/oriine/base/?req=doc-baseHaw-n=82 134.
  22. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» от 01.03.2008 № 134. Информационный ресурс «Консультант плюс».
  23. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 877-р от 17.06.2008. http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc? STRUCTURE.
  24. Транспортная стратегия РФ на период до 203 Ого да. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р. www.mintrans.ru.
  25. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 гг.)».- www.mintrans.ru.
  26. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы РФ (2010−2015 гг.)». www.mintrans.ru.
  27. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г. http://www.goverrmient.ru/contentygoverrmientactivity/mairmews/archive/2009/03/ 19/27 269 316−10b4−4fd8-ad08-a0b49308f724.htm#prioritety.
  28. Закон Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» от 25.12.2006 № 627−100 (с изменениями от 10.04.2008). Информационный ресурс «Кадис».
  29. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» от 31.03.2009 № 347. http://www.gov.spb.ru.
  30. Д.М. Государственно-частное партнерство. — Справочник руководителя учреждения культуры 2005, № 12.
  31. Е. «Нужна ли концессия в России?» // ЛОГИНФО. 2008, № 11.
  32. Н. А. «Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга» / КТТП, 2008 г.
  33. В., Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций. Пер. с англ. -М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995.
  34. И., Колли Ж. К. Толковый экономический и финансовый словарь. Т.2 М.: Международные отношения, 1994.
  35. М. И. «Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования в 2006—2007 годах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на финансирование инвестиционных проектов» http://www.ach.gov.ru/ru/buIletin/244.
  36. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. М.: Прогресс-Академия, 1995.
  37. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов / Пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  38. В.М., Коровин В. А., Масленченко И. В., Юркевич Р. В. Управление проектом. -М, 2003.
  39. Боди 3., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций. 4-е изд./ Пер с англ. М.: Издательский дом Вильяме, 2002.
  40. П., Рожкова С. «Государственно-частное партнерство -новый механизм привлечения инвестиций» // Рынок ценных бумаг. 2007. № 2.
  41. Булатов Аслан. История развития ГЧП: международный опыт и практика применения в Казахстане. АО «Фонд устойчивого развития Казына», 2006.
  42. А.А. Основы социального менеджмента: Учеб. пособие / А. А. Булов. СПб.: СПбГУВК, 2001.
  43. JI.H. Основные направления повышения конкурентоспособности морского транспорта России. — Журнал университета водных коммуникаций. СПб.: СПбГУВК, 2009.
  44. А. «От крупных проектов к более мелким. ГЧП: международный опыт» Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 2008. № 105. http ://www. stroygorhoz.ru/105/04. php.
  45. В. Г. «Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления» // Отечественные записки. 2006 г. № 6.
  46. В.Г. «Концептуальные экономические и правовые основы концессионной деятельности» // ТрансПроект. 2006 г. № 4.
  47. В.Г. Партнерство государства и частного сектора. Формы, проекты, риски. М.: «Наука», 2005.
  48. В. Г. Государственно-частное партнерство: практика становления в России. «ФельдПочта» от 02.08.2004, № 029.
  49. В.Г. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России // МЭиМО. 2004. № 5.
  50. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: теория и практика // МэиМО. 2002. № 7.
  51. В.Г. Партнёрство государства и частного предпринимателя на транспорте. Регион: экономика и социология. 2005. № 2.
  52. В.Г. Государственно-частное партнерство в Европе // Современная Европа. 2005. № 2.
  53. В.Г. Риски частных инвестиций в производственную инфраструктуру России. //МэиМО, 2006, № 4.
  54. П.Л., Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2004
  55. Л. Дж., Джон М. Д. Основы инвестирования: Пер. с англ. -М.: Дело, 1997.
  56. Р. Менеджмент / Пер. с англ. СПб.: «Питер», 2001.
  57. М. «Государственно-частное партнерство: теория и практика» // Экономический портал. 2009 г. № 4.
  58. Добсон Эндрю «Долг и инвестиции для субъектов Российской Федерации» М., Институт экономики переходного периода, 2000.
  59. В.В., Солдатенков В. Ю. «Государственно-частное партнерство: альянс скипера и капитала» // Вестник Брянского государственного технического университета. 2008. № 3(19).
  60. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ООН) «Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере ГЧП». Женева, 2008.
  61. М. «Россия и рычаги глобализационной политики». //Мировая экономика и международные отношения 2002, — № 5.
  62. Л.И. Некоторые модели государственно-частных партнерств: тенденции и зарубежный опыт. -http://www.eatc.ru/rus/doc.id71bookl.php.
  63. Е. «ГЧП в условиях экономического кризиса: новые тенденции развития» //Юрист. 2009. № 1.
  64. Инвестиции. Отв.ред. В. В. Ковалев, В. В. Иванов, В. А. Лялин. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
  65. Инвестиции в России. М.: Госкомстат. 2007.
  66. Инвестиции и инвестиционное проектирование. Учебное пособие для государственных служащих / Коллектив авторов: Н. М. Мухетдинова,
  67. В.Е. Корольков, Г. В. Колодняя и др. Под ред. Н. М. Мухетдиновой и В. Е. Королькова. М.: Изд-во «Мобиле», 2002.
  68. В., Левченко А., Сидоров В. Развитие государственно-частного партнерства в регионах России. М.: Экономика, 2009.
  69. Н.Е. Активизация инвестиционной деятельности на транспорте как фактор преодоления рецессии экономики России // Транспортное дело России. Экономика, управление, транспорт.- № 5, 2009.
  70. Н.Е. Государственно-частное партнерство как способ активизации инвестиционной деятельности на транспорте // Транспортное дело России. Экономика, управление, транспорт.- № 1, 2009.
  71. Н.Е. Классификация видов и идентификация форм государственно-частного партнерства // Вестник ИНЖЕКОНа.- Вып. № 5 (32). Серия «Экономика».- СПб.: СПбГИЭФ, 2009.
  72. Е. Российский рынок ГЧП-проектов / Delloite, 2008.
  73. М. «Глобализация и инфраструктура: новые тенденции во взаимоотношениях государства и бизнеса» // Экономический портал. 2009. № 2.
  74. В.И., Пантина Т. А. Экономичекая оценка инвестиций на водном транспорте / Под ред. В. И. Краева. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
  75. Крушвиц J1. Инвестиционные расчеты / Пер. с нем. Под общей редакцией В. В. Ковалева и З. А. Сабова. СПб: Питер, 2001 — (Серия «Базовый курс»).
  76. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. 2-е изд, перераб и доп. М.: Финансы и статистика, 2003.
  77. Г. М. Программно-целевой подход к эффективному управлению инновационной деятельностью предприятий. СПб. Изд-во «Астерон», 2006.
  78. Е.А., Плавинская Г. А. Налоговое регулирование в судоходном бизнесе. СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С. О. Макарова. 2008.
  79. И. Е. «О ходе реализации проектов строительства автомобильных дорог с использованием механизма государственно-частного партнерства». М., 2007. http://www.mintrans.ru/pressa/Levitin17082007.htm.
  80. В. «Совершенствование критериев оценки концессионных проектов при строительстве платных дорог». Рынок ценных бумаг// 2008. № 13.
  81. О.В., Скобелева И. П., Легостаева Н:В. Инвестиции. Учеб. пос. СПб.: СПбГУВК, 2009.
  82. О.В., Скобелева И. П., Бровкина А. В. Государственные и муниципальные финансы. — М.: КНОРУС, 2009.
  83. May В., Новиков В. Отношения России и ЕС: пространство выбора или выбор пространства? // Вопросы экономики. 2002. № 6.
  84. Менеджмент на транспорте: Учебное пособие. /Под ред. Н. Н. Громова, В.А.Персианова-М.: Изд. Центр «Академия», 2005.
  85. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов предприятия. М.: Экономика, 2005.
  86. Мировая практика и российские перспективы реализации ГЧП в дорожной отрасли. М.- 2004.
  87. А.В. Методология построения сбалансированной системы показателей в проектах государственно-частного партнерства // Вестник ИНЖЕКОНА. 2008. Вып. 7 (26).
  88. На волне ГЧП. http: // www.mbsz.ru/.
  89. Национальный доклад «Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве». М.: Ассоциация Менеджеров, 2007.
  90. Общее европейское экономическое пространство: Перспективы взаимоотношений России и ЕС. М.: Дело, 2004.
  91. И. «Государственно-частное партнерство — механизм реализации ФЦП развития» // Экономика. 2008. № 30.
  92. Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования. М.: Теис, 2002.
  93. Проекты века. http://www.nevastroyka.ru/l/l 1/.
  94. Проекты развития транспортной инфраструктуры. http://www.st-petersburg.ru/investments/projects/transport/.
  95. Проект строительства платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». www.whsd.ru.
  96. Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП. Транспортный портал Санкт-Петербурга. http://www.transport.spb.ru/pulkovo/project/about/72.
  97. Н.В. Модели эффективности инвестиций и кредитования. Часть 1. СПб.: Наука, 2005.
  98. Реализация важнейших транспортных проектов откладывается, февр. 2009. http://spb.rbc.rU/realty/news/l0/02/2009/279 560.shtml
  99. Референтная диверсификация государственно-частного партнерства в системообразующих системах http: //www.vz.ru./economy/2006/6/40 398-html
  100. С. «Анализ мирового опыта использования государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики» // Рынок ценных бумаг, 2008. № 1.
  101. Роль частно-государственного партнерства в финансировании инвестиций в российскую инфраструктуру, 2008. www.standardandpoors.ru/page.php?path=analitica&pagenum= 1.
  102. Российская экономика в 2004 2007 году. Тенденции и перспективы развития. (Выпуск 26,27,28,29). Под ред. Е. Т. Гайдара -http://www.iet.ru.
  103. С. Партнерство государства и частного сектора // Экономика России: XXI век. 2005. № 18.
  104. Семинар «Государственно-частные партнерства — новая форма взаимодействия государственного и частного секторов в финансировании инфраструктурных и социальных проектов» /Посольство Великобритании. М., 2003.
  105. И.П., Малиновская О. В., Калашник Н. Е. Учет риска инвестиционных проектов, реализуемых в форме концессионных соглашений // Журнал университета водных коммуникаций СПб. :СПГУВК, 2009.
  106. Смит Уоррик. Инвестиционный климат: испытание партнерством. Транспорт России, № 30 (1311), 21 02.2005.
  107. С.А. Концессионные соглашения. Теория и практика. М., 2002.
  108. JI.K. Услуги: государственные, публичные, социальные//Журнал российского права. 2004. N 10.
  109. Транспорт России. М.: Госкомстат. 2007.
  110. Управление проектами / Project management: Толковый англорусский словарь-справочник / Под ред. проф. В. Д. Шапиро. — М.: Высшая школа, 2000.
  111. Ф. Управление инвестициями / Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  112. Ю.П. Государственно-частное партнерство -инструмент привлечения инвестиций. — СПб: Международный фонд технологий и инвестиций, 2005.
  113. Частно-государственное партнерство в России: финансирование проектов в условиях международной конкуренции, 2007. www.kpmg.ru/index.thtml/ru/index.html.
  114. М. «Концессионные и иные договорные механизмы региональных ГЧП-проектов», Vegas Lex. 2008. http://www.vegaslex.ru/db/sect/207.html.
  115. В.А. Об основных элементах административной реформы //Журнал российского права. 2005. N 4.
  116. А.С. Экономические и финансовые риски: Оценка, управление, портфель инвестиций. М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
  117. Ф., Александер Г., Бейли Д. Инвестиции / Пер. с англ. -М.: «ИНФРА-М». 2004.
  118. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами. М.: ЮНИТИ, 2001.
  119. Bousquet F., Fayard A. Road Infrastructure Concession Practice in Europe // Washington, D.C.: The World Bank, 2001.
  120. Clague, Christopher, (ed.) (1997) Institutions and Economic Development: Growth and Governance in Less-Developed and Post-Socialist Countries. Baltimore and London: John Hopkins University Press.
  121. Gerrard M.B. What are public-private partnerships, and how do they differ from privatizations? // Finance & Development. Washington, 2001, Vol.38, N3.
  122. Lister D. PUK to back projects worth ?20bn//The Times, 14.06.2000
  123. Public Private Partnership: A Guide for Local Government. Ministiy of Municipal Affairs. British Columbia, May 1999.
  124. Public Private Partnership Association (PPP) PPP bulletin Contemplation of Transparency International Documents, 2008 http://www.asociaceppp.cz/cnt/pppbulletin
  125. Public Private Partnership and Private Finance Initiative Project Finance. http://www.ppp-pf.ru/nft
  126. Ports. PPI Database 1990−2000 / WB. Wash., 2002.
  127. Trujillo L, Nombela G. Privatization and Regulation of the Seaport Industry / WB. Wash., D.C. 1999.
  128. Trujillo L.N. Gustavo. Multiservice Infrastructure / WB. Wash., D.C., 2000.
  129. The World Bank. Rep. N 25 371-Hr. Wash., D.C., 2003.
  130. The World Bank Group. Private Participation in Infrastructure Projects Database, 2008- http://www.worldbank.org
  131. Trans-European Transport Network. 1998 Report on the Implementation of the Guidelines and Priorities for the Future / EC. Brussels, 1998.
Заполнить форму текущей работой