Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-экономического механизма ценообразования в автомобильной промышленности: На примере легковых автомобилей российского производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации принята и реализована следующая логика проведения исследования. В первой главе проведен анализ исторического развития методов и подходов к ценообразованию на автомобильных производствах в России и за рубежом. Высказано предположение, что управление издержками на существующих автомобильных предприятиях имеет большие перспективы, целесообразно привлечение зарубежного опыта для… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ развития методологии ценообразования в автомобильной промышленности
    • 1. 1. Ретроспектива экономического развития автомобильной промышленности
    • 1. 2. Анализ современного состояния автомобильной промышленности в России
    • 1. 3. Анализ истории развития принципов ценообразования
  • Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ценообразования В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Сравнительный анализ современных методов ценообразования и разработка их классификации
    • 2. 2. Особенности реализации методов ценообразования в автомобильной промышленности
    • 2. 3. Особенности реализации методов ценообразования в РФ
  • Глава 3. Разработка и адаптация подходов и методов Рационального ценообразования для предприятий автомобильной промышленности
    • 3. 1. Определение и анализ приемлемых моделей ценообразования
    • 3. 2. Разработка и адаптация многофакторных эконометрических моделей ценообразования
    • 3. 3. Построение множественной регрессионной модели. Корреляционный анализ
    • 3. 4. Разработка и адаптация моделей и методов для прогнозирования динамики изменения факторов
  • Глава 4. Реализация предложенных методик расчета ценовых параметров для
  • ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 4. 1. Анализ и отбор исходных данных
    • 4. 2. Построение динамических моделей и реализация многомерной регрессионной модели
    • 4. 3. Анализ полученных результатов и расчет экономической эффективности ценообразования по предложенной модели
    • 4. 4. Разработка практических рекомендаций для предприятий автомобильной промышленности по совершенствованию ценовой политики

Совершенствование организационно-экономического механизма ценообразования в автомобильной промышленности: На примере легковых автомобилей российского производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В настоящее время основным из направлений развития российской экономики вообще и автомобильной промышленности в частности, является привлечение инвестиций, повышение качества и освоение новых видов продукции. Этими вопросами озабочены как крупные компании и холдинги, так и новые совместные предприятия. Без сомнения, инвестиционный потенциал российского автопрома способен стать мощным фактором оздоровления всей российской экономики.

Однако вопросы привлечения инвестиций и развития производства в значительной мере зависят от успешного функционирования всего финансового аппарата предприятия.

В настоящем исследовании поднят вопрос, затрагивающий основу успешного развития любого промышленного предприятия, — вопрос создания и использования эффективного инструмента ценообразования.

Актуальность исследования особенно высока в наши дни, когда конкуренция на автомобильном рынке растет, подталкиваемая импортными производителями. Во всем мире автомобильные компании сталкиваются с микро-кризисами перепроизводства, вызванными слишком высокими темпами научно-технического прогресса и возрастающими требованиями потребителей. Неспособность предприятия эффективно управлять процессом ценообразования в этих условиях может означать гибель компании как бизнеса.

Российские автомобильные производства в меньшей степени готовы к развивающемуся кризису на рынке. Тепличные таможенные условия последнего десятилетия не способствовали развитию эффективного механизма ценообразованиякризис 1998 г., обусловивший плохую конъюнктуру рынка на последующие два года, также помешал выработке эффективной ценовой политики российским автопроизводителям.

С другой стороны новые автомобильные производства, развитие которых является одним из приоритетных направлений экономической политики Правительства России, остро сталкиваются с вопросам вхождения на российский рынок и ценового позиционирования своей продукции.

Таким образом, актуальность исследования как никогда высока в наши дни, когда российским предприятия предстоит систематизировать собственную ценовую политику, а новым автомобильным производствам предстоит решать вопрос установления конкурентной цены на новую для российского рынка продукцию.

Объект исследования.

Объектом исследования являются автомобильные предприятия РФ, как исторически развивавшихся на территории России на протяжении последних десятилетий, так и новые автомобильные производства.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются свободные отпускные цены автопроизводителей и рыночные факторы, оказывавшие влияние на них в период с 1998 г. по первую половину 2000 г., а также принципы и процессы ценообразования в автомобильной отрасли.

Методы исследования.

При решении сформулированных в диссертационной работе задач используются методы системного экономического анализа, математической статистики, экономико-математического моделирования и ситуационного анализа.

Цель исследования.

Разработать теоретические положения, методику и модели организационно-экономического механизма ценообразования в автомобильной промышленности.

Реализовать разработанную методику на практике с помощью средств вычислительной техники и математических моделей.

Основные задачи исследования.

Для достижения поставленных целей исследования в диссертационной работе необходимо решить следующие задачи:

• исследовать проблемы и методы ценообразования в автомобильной промышленности;

• провести анализ развития принципов ценообразования;

• систематизировать современные принципы и подходы к ценообразованию в автомобильной промышленности;

• разработать комплекс критериев и параметров, используемых при ценообразовании в автомобильной промышленности, которые можно было бы использовать как основу для экономико-математического моделирования;

• разработать систему компьютерных эконометрических моделей, на основе которых предприятия автомобильной промышленности могли бы самостоятельно и оперативно осуществлять ценообразование и периодически проводить анализ адекватности собственных цен на рынке;

• практически реализовать полученную методику и провести анализ ее экономической эффективности.

Основные научные результаты исследования, полученные лично штором и определяющие новизну исследования.

В ходе реализации поставленных задач были получены следующие научные результаты:

1 проведено исследование зависимости отпускных цен на легковые автомобили от внешних и внутрипроизводственных факторов с применением экономико-математической модели;

2 подготовлена классификация принципов ценообразования в автомобильной промышленности;

3 предложена классификация сегментов рынка легковых автомобилей на основе принципа использования автомобиля. Предполагаемая область применения — маркетинговое позиционирование продукции автомобильного производства на российском рынке;

4 предложена классификация факторных признаков, имеющих влияние на уровень отпускной цены легковых автомобилей;

5 подготовлена и реализована методика определения тренда динамического ряда для проведения сглаживания и прогнозирования значение факторных признаков;

6 в рамках отрасли предложен инструмент для проведения сравнения современного уровня цены с историческим периодом с учетом наиболее значимых факторов, влияющих на цену;

7 предложено научное обоснование возможного изменение уровня заработной платы работников предприятий АвтоВАЗ и ГАЗ в долгосрочной перспективе;

8 впервые для отрасли сформулирован и обоснован принцип учета эксплуатационных затрат в отпускной стоимости легкового автомобиля.

Практическая значимость.

Практическая значимость диссертации определяется результатами, полученными в ходе проведенного исследования.

В ходе реализации поставленных задач были получены готовые эконометрические модели для автомобилей ВАЗ 2110 и ГАЗ 3110, которые можно использовать для принятия решения относительно уровня отпускной цены легкового автомобиля.

Разработанная методика является общеприменимой для автопромышленных предприятий. Применяя эту методику, коммерческие компании могут построить собственные экономико-математические модели и их помощью анализировать установленный уровень цен, осуществлять оперативное корректирование ценовой политики и проводить собственные исследования причин и последствий возникновения разниц между реально существующими и расчетными прогнозными ценами.

Также, используя предложенную методику, можно проводить денежную оценку стратегических решений руководства компаний и планировать оперативные маркетинговые шаги по нивелированию возможных изменений в конъюнктуре рынка.

Практические результаты, полученные в ходе исследования, позволяют уже сейчас подготовить некоторые решения на АвтоВАЗе и ГАЗе. В частности, для автомобиля ВАЗ 2110 рассчитана сумма потенциально недополученной прибыли заводом. Для модели ГАЗ 3110 предложен подход для расчета возможного снижения объемов реализации в долгосрочной перспективе.

Краткое содержание диссертации по главам.

В диссертации принята и реализована следующая логика проведения исследования. В первой главе проведен анализ исторического развития методов и подходов к ценообразованию на автомобильных производствах в России и за рубежом. Высказано предположение, что управление издержками на существующих автомобильных предприятиях имеет большие перспективы, целесообразно привлечение зарубежного опыта для развития этого направления. Обозначены основные вехи эволюции принципов ценообразования в России в автомобильной отрасли, а также представлены прогнозы по направлению дальнейшего развития принципов I ' f ценообразования, указано на возрастающую значимость рыночных принципов ценообразования. Щ В результате анализа современного этапа исторического развития автопрома в России предложено разделение современной истории развития автомобильной промышленности на три этапа.

Проведен анализ перспектив развития доли иностранных производителей на российском рынке. В частности предсказано дальнейшее снижение таможенных и тарифных пошлин на зарубежные автомобили в связи со вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и возможным вынужденным открытием внутреннего рынка для импорта.

Дано объяснение основным факторам, влияющим на изменение принципов ценообразования в историческом аспекте.

В ходе проведения исследования современного рынка автомобилей произведена оценка основных международных систем классификации легковых автомобилей и предложена собственная классификация моделей легковых автомобилей по принципу целевого назначения.

В первой главе также затронуты инвестиционные процессы в автомобильной промышленности России, и дана оценка государственной политики правительства в области регулирования автомобильной промышленности и отраслей естественных монополий. Перспективным направлением развития отрасли названо создание новых автомобильных производств. Проведен анализ опыта восточноевропейских стран в этом направлении.

В завершении первой главы использованы собственные результаты анализа отрасли для окончательного отбора предмета диссертационного исследования.

Во второй главе решена общая задача по разработке, адаптации и формализации подхода по рациональному ценообразованию на основе экономико-математических моделей. В частности, сформулирован алгоритм решения поставленной задачи, введено понятие «цепочки стоимости» для уточнения круга факторов, подлежащих анализу. На основе проведенной работы сформулирована собственная классификация факторов, влияющих на формирование отпускных цен на автомобили, а также априорно определен набор самих факторов.

Для эффективного решения задачи проведения корреляционно-регрессионного анализа произведен выбор типа математической модели. Проведен анализ объективных ограничений и допущений, применяемых к выбранной модели, данным и выводам исследования.

В ходе подготовки инструментария для проведения расчетов подготовлена методика отбора значимых факторов и расчета значений коэффициентов уравнения множественной регрессии, а также введены стандарты отсева незначимых факторов. Определены модели и методы расчета прогнозных значений факторов, влияющих на функцию опускной цены легковых автомобилей. Предложена собственная методика определения типа тренда для сглаживания временного ряда.

В заключительной третьей главе диссертации реализована предложенная методика определений оптовой цены на легковые автомобили на примере моделей ВАЗ 2110 и ГАЗ 3110. Рассчитаны результаты экономической эффективности от внедрения указанной методики. Подготовлены рекомендации существующим автомобильным производствам по совершенствованию ценовой политики и применению экономико-математических моделей на практике.

Основные выводы и предложения, полученные в результате исследования следующие:

1. Цена является важнейшем элементом любой хозяйственной системы. Особое значение она приобретает в условиях рыночных отношений, когда производителям предоставлена свобода в установлении цен. В этих условиях обоснованная методика определения цен, разумная ценовая политика и ценовая стратегия определяют успех коммерческой деятельности каждого предприятия.

2. Одним из возможных подходов к определению отпускной цены для автомобильного предприятия является предложенный в диссертации метод использования корреляционно-регрессионного анализа. Используя разработанную методику можно: установить интервалы безопасной динамики абсолютного уровня цены на продукциюопределить положение существующего уровня цен и уточнить направление корректировок цены в соответствии с условиями рынкапроизвести денежную оценку последствий принятых руководством компании решений.

3. Ценообразование будет продолжать иметь приоритетное значение, поскольку основной покупательский спрос лежит в среднем ценовом диапазоне цен (56 000−10 ООО).

4. Планирование и прогнозирование затруднено отсутствием аналитических данных. На крупных промышленных производствах России не используются информационные системы принятия управленческих решений.

5. При планировании отпускных ценообразования на материалоемкую промышленную продукцию, рассчитанную широкий круг потребителей, имеет смысл проводить всесторонний математический анализ, который следует предварять тщательным причинно-следственным анализом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Автомобильная отрасль остается ведущей отраслью народного хозяйства на ближайшие 10 лет и в силу особенностей организации хозяйственной деятельности может стать основой экономического подъема отдельных регионов России. Создание новых и возрождение старых автомобильных заводов имеет перспективы созданию дополнительных рабочих мест в регионах, пополнения местных и федерального бюджетов, развития смежных производств и отраслей.

Ценообразование на автомобильных предприятиях является ключевым процессом, являющемся залогом успешного развития производства и развития хозяйственной деятельности предприятий. Неэффективный процесс ценообразования может не только снизить рыночную долю предприятия, но и стать угрозой невозможности дальнейшего развития производства в условиях растущей конкуренции. В условиях повышения уровня конкуренции с зарубежными производителями автомобилей, обладающими несравнимо более мощным финансовым потенциалом и квалифицированными кадрами в области рыночного ценообразования, российские автопредприятия должны самым тщательным образом планировать и контролировать процесс ценообразования на свою продукцию. В частности можно порекомендовать выработку эффективной ценовой стратегии как на уровне предприятия, так и в детализации до отдельных ценовых и потребительских секторов рынка. Ценовая политика, которая должна вырабатываться на основе стратегии, должна отражать текущие изменения в экономическом состоянии страны и отрасли в частности.

Превалирование на практике отдельных методов из области затратного или рыночного ценообразования несет в себе риски неадекватного реагирования на изменения конъюнктуры рынка или подрыва финансирования дальнейшего производственного процесса на автомобильном предприятии.

Автомобильные предприятия должны использовать интегрированные методы на основе экономико-математических моделей. Эти методы могут служить как целям установления цен, так и целям оценки планируемых цен относительно предыдущих периодов, оценки стоимости приятия кардинальных решений по изменению уровней цен и оценки скорости и эффективности реагирования цен компании на изменения внешних факторов, влияющих на цены и спрос.

В результате исследования сделан вывод о том, что учет эксплуатационных расходов конечного потребителя продукции в цене конечного продукта является объективной необходимостью.

В ближайшее время развитие совместных производств с крупными зарубежными фирмами станет экономически выгодой формой сотрудничества для всех участников рыночных отношений. В силу этого можно рекомендовать основные направления, которые следует развивать:

• на государственном, уровне: активное продолжение начавшегося поощрения крупных инвестиций в отрасль, реформирование и либерализация налогового законодательства в направлении упрощения процесса взимания налогов с крупных производств, снижение уровня политического влияния на производства с целью повышения прозрачности и привлекательности производств для иностранных инвесторовj • на уровне автомобильных производств: активизация в направлении повышения поиска оптимальных цен на собственную продукцию с интегрированным использованием затратных, рыночных и эконометрических методов определения уровня цен;

• на уровне иностранных инвесторов и инвестиционных финансовых институтов: тщательный анализ ценовой политики автомобильных предприятий как основного фактора источника стабильного развития производства, ведения НИОКР и общего повышения конкурентоспособности, а следовательно и прибыльности производства.

Для достижения поставленных целей исследования в диссертационной работе были решены следующие задачи:

• исследованы проблемы и методы ценообразования в автомобильной промышленности на протяжении развития этой отрасли в России.

• проведен анализ развития технологии ценообразования на основе моделирования.

• систематизированы методы и модели организационно-экономического ценообразования в автомобильной промышленности. В результате предложена собственная классификация методов ценообразования, применимая к автомобильной промышленности.

• разработан комплекс критериев и параметров, используемых при ценообразовании в промышленности на основе моделирования. В результате выполнения этого задания предложена собственная классификация факторов, влияющих на уровень цены легковых автомобилей.

• сравнение собственных расчетов уровня отпускных цен позволило сделать выводы относительно эффективности процесса ценообразования на различных предприятиях автомобильной промышленности России.

• разработаны эконометрические модели, на основе которых предприятия автомобильной промышленности могут самостоятельно и оперативно осуществлять ценообразование и периодически проводить анализ адекватности собственных цен на рынке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили. В Европе цены на автомобили выше, чем в США. -БИКИ:1998.
  2. Автомобильный транспорт (журнал). М., 1999, 2000.
  3. Авторевю (журнал), 1998 №№ 1−24, 1999 №№ 1−24, 2000 №№ 1−24.
  4. Т.Н. Показатели степени монополизации // Вопросы статистики.1996.-№ 4.-С. 20−22.
  5. Т.Н. Методы статистического изучения структуры сложных систем и ее изменения. М.: Финансы и статистика, 1996. — 197 с.
  6. В.Е., Ильенкова С. Д. и др. Экономика и статистика фирм: Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: «ФиС», 1996. — 240 с.
  7. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  8. Акцизы с системе таможенных платежей М.: Финансы, 1998 № 1.
  9. М.М. Планирование деятельности фирмы. Финансы и статистика 1999 год
  10. Ю.Андерсен Т. Статистический анализ временных рядов: пер. с англ. М.:
  11. МИР", 1976, 755 с. 11 .АО РТС: Годовой отчет. — М., 2000.
  12. Н., Мымрикова Л. Методология изучения эффективности концентрации и монополизма в промышленности // Вопросы статистики.1997.-№ 12.-С. 8−13.
  13. З.Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. М.: «С.-ПЭК», 1994. — 220 с.
  14. Е.В. Издержки и полезность как факторы ценообразования// Вестник МГУ. Серия «Экономика». 1996. — № 4. — С. 3 — 27.
  15. Е.В. Осциллирующие траектории в моделях динамики цен // Вестник МГУ. Серия «Экономика». 1995. — № 1. — С. 26 — 38.
  16. И. Статистика товарного рынка: оценка рыночной конъюнктуры // Вопросы статистики. 1997. — № 4. — С. 20−25.
  17. Е. Мотивация и поведение российских предприятий. Вопросы экономики 1997−1999
  18. С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки. М.: «НАУКА», 1983. -247 с.
  19. В.П., Боровиков И.П. Statistica Статистический анализ и обработка данных в среде Statistica. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ» 1997.-608 с.
  20. Бородин Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. ЭКО. 1999 № 2. с. 100−105.
  21. А .Я. Теоретические исследования по статистике. М.: Статистика, 1974.-304 с.
  22. Будущее автомобильной промышленности зависит от государственной поддержки Финансовые известия, 1998, № 8
  23. А.В. Предпринимательство. Основной курс / Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1997. — 608 с.
  24. Вайну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Статистика, 1997. -119с.
  25. Н.Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. -М.: Бизнес Школа «Интэл — Синтез», 1995. — 65 с.
  26. Ведомости. М.: Коммерсантъ, 2000.
  27. Р., Холден К. Введение в прикладной эконометрический анализ / Перевод с англ. М.: Финансы и статистика, 1981. — 294 с.
  28. О.С. «Стратегическое управление», Издательство Московского Университета.
  29. И.М. Коммерческая стратегия. М.: Машиностроение, 1997.
  30. Власть (журнал). М.: Коммерсантъ, 2000.31 .Внешнеэкономическая деятельность предприятий, под ред. Ищейка Е. Г. Новосибирск, 1998 г.
  31. Волжский автостроитель. Тольятти., 1999, 2000
  32. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.:Азимут-Центр,. 1992
  33. Г. Н.Чубаков Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия — Москва, ИНФРА-М, 1999.
  34. В. М. Теория потребительского поведения и спроса. Спб: Экономическая школа, 1993
  35. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.187 с.
  36. В.В., Глушенко И. И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование планирование. Теория проектирования экспериментов. — Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 1977. — 400 с.
  37. Е.П. «Маркетинговые исследования», М., 1996,
  38. Госкомстат России, 1996. 425 с.
  39. РФ. О развитии экономических реформ в Российской Федерации в 1998 году. М.: ГКС РФ, 1999.
  40. РФ. Средние оптовые цены, себестоимость и рентабельность производства продукции машиностроения и металлообработки за 1998 год. -М.:ГКС РФ, 1999 г.
  41. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс / Учебное пособие, под ред. Т. Г. Морозовой и А. В. Пикулькиной. М.: Финстатинформ, 1997.-222 с. 43.Гражданский кодекс РФ.
  42. А.Ю. США в мировых ценообразовательных процессах М.: Наука, 1999.
  43. B.C., Тавадян А. А. Системология экономических категорий,-М.: Наука, 1992.-109 с.
  44. Дальневосточная гос. академия экономики и управления, 1996. -151с.
  45. И.П. Цены и ценообразование / Учебное пособие. М.:
  46. Деньги (журнал). М.: Коммерсантъ, 2000.
  47. А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 1997 г.
  48. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. «Американский менеджмент на пороге XXI века» М., Экономика 1993.
  49. М., Крэвис Ирв. Международные сравнения национального продукта и уровня цен / Перевод с англ. Кудрова В. М. М.: Госстандарт, 1962.-338 с.
  50. Дж. Эконометрические методы / Перевод с англ. М.:
  51. Е., Хершген X. Практический маркетинг. М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  52. Доклад Института экономики РАН «Стратегия и неотложные задачи преобразования машиностроения РФ». М.: Вопросы экономики, 1996 № 11.
  53. Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. М.: МГУ, ИНФРА-М, 1997.-784с.
  54. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ (2т): пер. с англ. -М.: «ФиС», 1986, 365 с.
  55. A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. М.: Статистика, 1978. -136 с.
  56. Европа и Россия: Опыт экономических преобразований / Отв. редактор Кудров В. М. М.: Наука, 1996. — 480 с.
  57. Л., Евстигнеев Р. Макрорегулирование в переходной экономике: вопросы теории // Вопросы экономики. 1997. — № 8. — С. 4 -23.
  58. И.И., Рукавишников В. О. Логика прикладного статистического анализа. М.: Финансы и статистика, 1982. -192 с.
  59. A.M. Математико-статистические методы изучения экономической эффективности производства,— М.: Финансы и статистика, 1983. -191 с.
  60. А., Шиллер Ф., Никитин Е. Экономическая безопасность России: региональных уровень // Вопросы статистики. 195. — № 3.- С. 2027.
  61. И.М Владимирова. Коммерческая стратегия. М., Машиностроение, 1997.
  62. Л.И. Нецеситная теория цен и других экономических пропорций. -Йошкар-Ола, изд-во «Периодика», 1989. 172 с.
  63. Н.Д. Спрос: анализ и управление / Под ред. И.К. Беляев-ского.- М.: Финансы и статистика, 1997. -160 с.
  64. Инвестиционно-финансовый портфель. М.: «СОМИНТЭК», 1999.
  65. Институциональные основы рыночной экономики в России (под редакцией О.С. Белокрылова). М.: Наука, 1996. — 186 с.
  66. Инфляция: ценообразование и денежное обращение. М., ИМЭМО РАН, 1996.-326с.
  67. .И. Статистические методы прогнозирования / Учебное пособие.- М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1976. 90 с.
  68. Искусство делать прибыль. //Риск. 1995 № 6 с.61−67.
  69. А. П. Минаева Н.В. Экономика. М&bdquo- ЦИПККАП, 1996.-512с.
  70. С.В. Теоретические модели цен (критический анализ буржуазных концепций). Новосибирск: Наука, 1987. — 223 с.
  71. В. Д. Учебник по основам экономической теории М.: «Владос», 1996.-621с.
  72. А. Структурные изменения в экономике США / Перевод с англ. -М.: Статистика, 1974. 271 с.
  73. В.И. Стратегический менеджмент. М., МГИУ, 1998. — 267 с.
  74. Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики, 1996. № 4. — С. 81 — 95.
  75. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: «ФиС», 1995. — 432 с.
  76. Н.Я. Экономическое регулирование рыночных отношений в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающий предприятий. 1997. — № 5. — С. 22 — 23.
  77. Коммерсантъ Дейли. М.: Коммерсантъ, 2000.
  78. Я. Дефицит / Перевод с венгерского. М.: Наука, 1990. -607с.
  79. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993.
  80. Р. Фирма, рынок и право. Перевод с английского. М.: Дело, 1993.193 с.
  81. JI.A. Российский рынок ценный бумаг: состав, структура, проблемы развития. Бухгалтерский учет, 1996, № 1.
  82. Э.Н. Пропорции и приоритеты в развитии АПК. М.:
  83. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 1997.-720 с.
  84. В.Г. Проблемы формирования валютного курса. М.: Дело ЛТД, 1994.
  85. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 1993.
  86. В. Межотраслевая экономика / Перевод с англ. М.: Экономика, 1997.-479 с.
  87. Ли Якока «Карьера менеджера» — Москва, «Прогресс», 1991.
  88. В.И. Коммерческое ценообразование. М.: Бек, 1997.-354 с.
  89. Л.И. Экономико-математический словарь / Словарь современной экономической науки. 4-е изд. — М.: Издательство АВР, 1996. -704с.
  90. А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М., Международные отношения, 1993 г.
  91. Майор 3. Контроллинг как система мышления и управления. М., Финансы и статистика, 1993 г.
  92. А.Н. История ценообразования в СССР (1917−1963 гг.) -М.: Мысль, 1964. 439 с.
  93. К., Энгельс Ф. Продукты непосредственного труда / Соч. т. 49. -2-е изд. М.: Политиздат, 1974. — 555 с.
  94. П.П. Социология и статистика. М.: Статистика, 1967. -295с.
  95. Мае лова Н. П. Статистическая теория: предмет, содержание, структура и перспективы: Диссертация на соискание ученой степени докт. экон. наук. Ростов на Дону, Ростовская гос. академия, 1995. — 380 с.
  96. М.Х., Альберт М., Худоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. — 702 с.
  97. Методологические положения по статистике. Вып. I. М. Госкомстат России, Логос, 1998. — 672 с.
  98. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 1995 № 3 с.31−42.
  99. Е.В. Финансовый рынок в РФ (опыт и проблемы становления). СПб., 1992.
  100. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентноспособность, маркетинг, обновление. Внешторгиздат, 1993 г.
  101. Н.К., Корпунин М. Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. М., 1988
  102. Национальные счета России в 1989 1995 годах. Стат. сб. / Госкомстат России.-М., 1997.-105 с.
  103. Р. К единой теории цены: диалог научных школ // Мировая экономика и международные отношения. -1996. № 5. — С. 53 -58.
  104. С.М. Проблемы ценообразования в условиях современного капитализма. М.: Наука, 1973. — 384 с.
  105. ИЗ. Новиков В. Ценообразование в переходный период. // Экономист. -1996.-№ 3.-С. 65−69.
  106. Р.Б. «Как побеждать на рынке», М., 1993.
  107. О таможенном тарифе. Закон РФ от 16.04.1993 г., раздел III, ст. 12, раздел IV ст. 18−24.
  108. Общая теория статистики / Под ред. А .Я. Боярского и Г. Л. Громыко,-2-е. изд. М.: МГУ, 1985. — 376 с.
  109. В. Основные принципы экономической политики: Пер. с нем./ Общ. ред. О. Лациса М.: Прогресс, 1995. — 203 с.
  110. Ослунд Андрее. Россия: рождение рыночной экономики. М.: Республика, 1996.-430 с.
  111. Основы предпринимательства / Под ред. Пелиха А. С. Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. — 256 с.
  112. Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М., МО, 1993 г.
  113. Петер фон дер Липпе. Экономическая статистика. Издатель ФСУ Германии, 1995.-630 с.
  114. Н.Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М.: Наука, 1985. — 193 с.
  115. А.В. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М.: Экономика, 1995. — 115с.
  116. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен. Письмо Комитета РФ по политике цен. № 01−17/030−23 от 01.12.92 г.
  117. Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов, М., НИИ по ценообразованию, 1990 г.
  118. Е. Новые методики статистического наблюдения за ценами // Вопросы статистики. 1995. — № 1. — С. 35 — 37.
  119. Е.В. Методология статистики цен в период становления рыночных отношений: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 1995. — 31 с.
  120. Промышленность в России. М.: Госкомстат, 1998, 1999.
  121. Е.И. Альтернатива затратному синдрому: промышленность, цены, внешнеэкономические отношения (вопросы теории и практики). -М.:
  122. Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993 г.
  123. Рабочая книга по прогнозированию (коллектив авторов). М.: «Мысль», 1982, — 430 с.
  124. .А., Лозовский Л. Ш., Стородубцева Е. Г. Современный экономический словарь. • М.: ИНФРА-М, 1996." 496 с.
  125. Э. Основы экономической теории: Микроэкономическая теория рынков продукции. М.: Наука, 1995. — 347 с.
  126. Н.М., Ятнов В. А., Нестеренко О. Н., Капустина JI.M. Региональные диспропорции: оценка и пути их преодоления. Екатеринбург, Уральский гос. ун-т, 1996. -112 с.
  127. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. / Госкомстат России.-М., 1997.-749 с.
  128. Россия в цифрах. 1997. Краткий статистический сборник. М.: Издательский центр Госкомстата России, 1997. — 414 с.
  129. Россия в цифрах. М.: Госкомстат., 1997, 1998, 1999.
  130. К. и Хьюс С. Управление финансовыми рисками: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 1996. 288 с.
  131. В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию. М., Финансы и статистика, 1993 г.
  132. В., Новикова И., Тихомирова Е. Сравнительный анализ индикаторов экономического и социального развития регионов ассоциации «Большая Волга» // Вопросы статистики. -1995. № 3. — С. 28 — 36.
  133. В.М. Региональный анализ эффективности общественного производства (Математико-статистические методы исследования) М.: Статистика, 1977.- 168 с.
  134. И.К. Цена плановый инструмент экономического управления. На примере предметов долгосрочного пользования. — М.: Экономика, 1975. — 94с.
  135. К.И. Ценообразование /Учебное пособие. Владивосток:
  136. В.Н. Реформы цен: проблемы и реальность. М.: Финансы и статистика, 1991. — 112 с.
  137. М. Цена, производство и потребление. М.: Экономика, 1982.98 с.
  138. В.М. Источники информации по ценообразованию и некоторые данные по динамике внутренних цен в США / Под ред. В.Е. Рыбал-кина М.: НИИ по ценообразованию Госкомцен СМ СССР, 1971. -180 с.
  139. В., Попов В. Ценообразование и менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса., 1996. — 102 с.
  140. Справочник по ценообразованию. М.: Экономика, 1985.- 400 с.
  141. Статистика коммерческой деятельности / Учебник для вузов- под ред. И. К. Беляевского, О. Э. Башиной. М.: Финстатинформ, 1996. — 288 с.
  142. Статистика рынка товаров и услуг / Учебник- под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.
  143. Статистические методы анализа экспертных оценок (Ученые записки по статистике). -М.: «Наука», 1977, 380 с.
  144. Е. С. Финансы маркетинга. М: Перспектива, 1994
  145. И.П. Теория статистических показателей. М.: Статистика, 1975.-264 с.
  146. В.И. Региональное развитие в переходной экономике. -Владивосток: Дальнаука, 1997. 132 с.
  147. Теоретическая экономика. Политэкономия. Под редакцией Г. П. Журавлевой и Н. Н. Мильчаковой. М.: Банки и биржи.
  148. Теория прогнозирования и принятия решений. / Под ред. С. А. Саркисяна. М.: Высшая школа, 1977. — 351 с.
  149. Т., Чистяков Е. Оценка социально-экономического положения регионов субъектов Российской Федерации // Вопросы статистики.-1996.-№ 3.-С. 44−47.
  150. Тодаро М.-П. Экономическое развитие: Учебник. Перевод с английского. М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. — 671 с.
  151. Р. Индексы потребительских цен (МОТ, Женева). М.: Финансы и статистика, 1993. — 248 с.
  152. Торговля в России. 1996. Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 1996. — 277 с.
  153. Торгово-промышленный и финансовый словарь. / Под ред. Г. В. Циперовича. Л.: 1924.
  154. Транспорт и связь в России. М.: Госкомстат, 1998.
  155. М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран: Введение в теорию, практику и политику. Перевод с английского. -СпБ.: Экономическая школа, 1995. 432 с.
  156. В.Ф. Методологические проблемы измерения взаимосвязей социально-экономических явлений: Автореф. дисс. докт. экон. наук. М.:
  157. О.И. Экономические институты капитализма (фир-мы, рынки, «отношенческая» контрактация) / Перевод с английского СпБ.: Лен-издат, 1996. — 703 с.
  158. Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). От 28.02.95 № 221.
  159. Указ президента РФ от 5.08.98 „О дополнительны мерах по привлечения средств в отечественную автомобильную промышленность“ М.: Прогресс, 1998.
  160. С. О воздействии местных органов управления в отдельных регионах на процессы формирования цен на товары народного потребления и платные услуги населению // Вопросы статистики. 1995. — № 12. -С. 57 — 60.
  161. А. Демократия, либерализм и экономический рост // Вопросы экономики.-1997.-№ И.-С. 4−19.
  162. И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 1997.
  163. Э.А. Управление фирмой. М. Акалис, 1996 г. 18.
  164. Э.А. Словарь банковских терминов. М., 1997 г. 19.
  165. Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. М., 1996 г.
  166. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей „Тандем“. Издательство ЭКМОС, 1997. — 224 с.
  167. Финансовые известия, 1999, 2000
  168. Финансы и статистика, 1995. 48 с.
  169. Ф. Проблема идентификации в эконометрии / Перевод с англ. -М.: Статистика, 1978. 223 с.
  170. Дж. Кое-что о цене. Дайджест-конспект, / Сост. Чарымский B.C. Дайджест-библиотека. Современная политика и экономика. Вып. I. Государство и рынок. М.: Издательский Дом Лада М, 1998. — 96 с.
  171. Дж. Р. Стоимость и капитал М.: Издательская группа „Прогресс“, 1993 .-458с.
  172. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-издательский дом „Филинъ“, 1997. — 296 с.
  173. Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И. К. М., Финстатинформ, колл. авторов, М., Прогресс, 1992 г.
  174. Ценообразование и рынок: перевод с англ. под ред. Е. И. Пунина -Прогресс, 1998
  175. Цены и Ценообразование /под ред. В. Е. Есипова СПб: издательство „Питер“, 2ООО
  176. А.В. Бюджетные исследования. История и методы. Избранные труды. М.: Финансы и статистика, 1991. — 431 с.
  177. Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М.: Экономика, 1996. — 351 с.
  178. О.Ф. Эволюция форм собственности в экономике региона:
  179. Г. Н. „Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия"—Москва, „ИНФРА-М“, 1996.
  180. А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятия. М, 1998.
  181. Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Перевод с англ. -М.: ИНФРА-М, 1997. 698 с.
  182. А. С. Основы рыночного ценообразования. Курс лекций. -Калининград: Калининградский гос. университет, 1997. 74 с.
  183. Н. Методологические принципы статистической оценки товарных рынков на федеральном, региональном и местном уровнях. II Вопросы статистики. 1996. — № 5. — С. 39 — 47.
  184. А.Ф. Экономическая теория / Учебное пособие для вузов.-2-е изд.: В 2 кн. Кн. 2. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 352 с.
  185. Д., Берман Б. Маркетинг. М.:Экономика, 1993
  186. А. Искусственный интеллект: Пер. с англ. / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Мир, 1985. — 264 с.
  187. А. Статистическая оценка уровня монополизации производства II Вестник статистики. 1990. -№ 9.-С. 13−17.
  188. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: „Прогресс“, 1974. — 585 с.
  189. Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 1999.
  190. Adaptive Cooperative Systems (Adaptive and Learning Systems for Signal Processing, Communications, and Control), Martin Beckerman, 1997
  191. Profits in the United States. An Introduction to a Study of Economic
  192. Technology Forecast: 1999. PricewaterhouseCoopers Technology Center-
  193. Menlo Pare, California 94 025, USA, 1999, 824 p.
  194. Tenvo Kohonen, Self Organization and Associative Memory. Berlin: Springer-Verlag, 1988.
  195. The Economics of Relative Prices. Proceeding of Conference held by International Economic Assotiation in Athens, Greece. Ed. by B. Csikos -Nagy-
  196. The Encyclopedia of Technical Market Indicators, Robert W. Colby, Thomas A. Meyers (Contributor), 1996
  197. The Lessons of Wage and Price Controls The Food Sector. Edited by J.T. Dunlop and К J. Fedor. Graduate School of Business Administration, Harvard University, Boston, 1977. — 344 p.
  198. Курс доллара США и индексы инфляции, использовавшиеся висследовании
  199. Дата Официальный курс доллара США, руб.1 Индексы инфляции2абсолютные нарастающим итогом дефлятор на основе абсолютных индексов инфляции1998
  200. Январь 6,026 1,5 1,000 2,719
  201. Февраль 6,072 0,9 1,009 2,695
  202. Март 6,106 0,6 1,015 2,679
  203. Апрель 6,133 0,4 1.019 2,6681. Май 6,164 0.5 1.024 2,655
  204. Июнь 6,198 0.1 1,025 2,652
  205. Июль 6,238 0.2 1,027 2,647
  206. Август- 7,905 3,7 1,065 2,553
  207. Сентябрь 16,06 38,4 1,474 1,844
  208. Октябрь 16,01 4,5 1,541 1,765
  209. Ноябрь 17,88 5,7 1,629 1,670
  210. Декабрь 20,65 11.6 1,817 1,4 961 999
  211. Январь 22,6 8,4 1,970 1,380
  212. Февраль 22.86 4.1 2,051 1,326
  213. Март 24,18 2,8 2,108 1,290
  214. Апрель 24,23 3 2,172 1,2521. Май 24,44 2,2 2,219 1,225
  215. Июнь 24,22 1,9 2,261 1,202
  216. Июль 24,19 2,8 2,325 1,170
  217. Август- 24,75 1,2 2,353 1,156
  218. Сентябрь 25,08 1,5 2,388 1,139
  219. Октябрь 26,05 1,4 2,421 1,123
  220. Ноябрь 26,42 1,2 2,450 1,110
  221. Декабрь 27 1,3 2,482 1,952 000
  222. Январь 28,55 2,3 2,539 1,071
  223. Февраль 28,66 1 2,565 1,060
  224. Март 28,46 0,6 2,580 1,054
  225. Апрель 28,4 0,9 2,603 1,0441. Май 28,23 1,8 2,650 1,0261. Июнь 27,8 2,6 2,719 1,0001 Источник ЦБ РФ2 Источник Госкомстат РФ
  226. Технические характеристики легковых автомобилей, подлежащих анализу
  227. Легковой автомобиль ГАЗ 3110/311/402 Габаритные размеры:1. Длина, мм 48 701. Ширина, мм 18 001. Высота, мм 14 221. Колесная база, мм 28 001. Дорожный просвет, мм 156
  228. Технические характеристики1. Двигатель:1. Модель1. Тип
  229. Рабочий объём, л Степень сжатия Мощность, л.с. (кВт) Максимальный крутящиймомент, кгс*м (Н*м) Топливо1. ЗМЗ-402
  230. Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, 8-клапанный, с верхним расположением клапанов 2,445 8,2 :1100 (73,5) при 4500 об/мин 18,6 (182,4) при 2500 об/мин Автомобильный бензин А-92 / А-76
  231. Эксплуатационные показатели:
  232. Максимальная скорость, км/ч
  233. Коробка передач Четырехступенчатая, механическая1471. Пассажи ровмести мосты5 человек1. Масса:
  234. Полная масса, автомобиля, кг1. Подвеска колёс:1. Передних1. Задних1. Тормоза:1. Служебные1. Передние Задние1790
  235. Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Рессорная с амортизаторами
  236. Гидравлические, двухконтурные, с вакуумным усилителем. Главный цилиндр типа 'Тандем“ Вентилируемые дисковые Барабанные1. Рулевое управление:
  237. Без гидроусилителя Глобоидальный червячный механизм
  238. Легковой автомобиль ВАЗ 211 021. Габаритные размеры:1. Длина, мм 42 631. Ширина, мм 16 761. Высота, мм 14 301. Колесная база, мм 24 901. Дорожный просвет, мм 160
  239. Технические характеристики1. Двигатель:1. Модель1. Тип
  240. Рабочий объём, л Степень сжатия Мощность, л.с. (кВт) Максимальный крутящий момент, Н*м Топливо1. ЗМЗ-402
  241. Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, 8-клапанный, с верхним расположениемклапанов1,4999,9 :173 (54) при 5600 об/мин 109 при 3000 об/мин Автомобильный бензин А-92
  242. Эксплуатационные показатели:1. Максимальная 16скорость, км/ч
  243. Коробка передач Пятиступенчатая, механическая1. Пассажи ровместимость:5 человек1. Масса:1. Полная масса, 1010автомобиля, кг
  244. Независимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  245. Продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
  246. Невентилируемые дисковые Барабанные1. Рулевое управление:
  247. Без гидроусилителя реечный механизм1. Подвеска колёс:1. Передних1. Задних1. Тормоза:1. Передние Задние
  248. Стоимость автомобильного листа производства ОАО Северсталь Стоимость автомобильного листа производства ОАО НЛМК '» Стоимость автомобильного листа производства ОАО ММК
  249. Код al) для Daewoo Nexia, код а2) для Skoda Felicia
  250. Фактическая корреляционная матрицакодировка столбцов согласно таблице 21)1. Correlations (matrix.sta)
  251. Marked correlations are significant at p < .5 000
  252. N=30 (Casewise deletion of missing data)
  253. Ya'- Yb 19 , — 8a* 8b. 5nw-. 5m~ 18a1*~ 18a2 18b 9
  254. Ya 1 0,875 504 -0,82 289 0,979 726 0,84 648 0,264 901 -0,39 786 0,70 352 -0,2809 -0,85 987 -0,65 245 -0,23 392
  255. Код Ya) для ВАЗ 2110. код Yb) дл" ГАЗ 3110
  256. Код а) дл* АвтоВАЗ, код Ь) дл" ГАЗ
  257. Ya -0,30 588 0,1224 -0,2 235 -0,3 002 -0,11 391 -0,16 189 -0,15 154 0,27 982 0,589 391 0,870 167 0,89 572 0,864 715
  258. Ya -0,57 631 0,54 843 -0,72 089 0,79 581
Заполнить форму текущей работой