Формирование и развитие механизма управления персоналом в системе менеджмента качества предприятия
![Диссертация: Формирование и развитие механизма управления персоналом в системе менеджмента качества предприятия](https://westud.ru/work/2525108/cover.png)
Диссертация
Разработана методика оценки конкурентоспособности предприятия в кадровой сфере при внедрении механизма управления персоналом в системе менеджмента качества предприятия, основанная на показателях: мотивационная система предприятияуровень производительности труда в системе УПзатраты на персонал в себестоимости продукцииуровень планирования работы по УПуровень условий, охраны труда и промышленной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 1. 1. Система менеджмента качества предприятия как стратегия повышения конкурентоспособности и инновационного потенциала российских предприятии
- 1. 2. Повышение роли принципа менеджмента качества «Вовлечение персонала» в конкурентном и инновационном развитии российских предприятий
- 1. 3. Обоснование механизма управления персоналом в системе менеджмента качества предприятия
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. Л Методические основы рассмотрения управления персоналом как процесса в СМК предприятия
- 2. 2. Разработка технологии управления мотивацией персонала в системе менеджмента качества предприятия
- 2. 3. Обоснование методов управления персоналом в системе менеджмента качества предприятия
- 2. 4. Значение организации процесса коллективного улучшения работы и повышения культуры производства и контроля за соблюдением технологической дисциплины в СМК предприятия
- 2. 5. Формирование и развитие системы обучения персонала в СМК предприятия
- 2. Л Методические основы рассмотрения управления персоналом как процесса в СМК предприятия
- 3. 1. Разработка методики оценки конкурентоспособности предприятия в кадровой сфере при внедрении механизма управления персоналом в СМК
3.2 Оценка социально-экономических эффектов и конкурентоспособности предприятия в кадровой сфере при внедрении механизма управления персоналом в СМК и разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой подсистемы СМК.
3.3 Перспективные направления развития механизма управления персоналом в СМК предприятия.
Список литературы
- http://ru.wikipedia.org/
- Абдикеев Н.М., Данько Т. П., Ильдеменов C.B., Киселев А. Д. Реинжи-нирнг бизнес-процессов. М.: Изд-во «Эксмо», 2005.
- Абламский B. JL, Балясов И. В. Внедрение механизмов достижения результативности и эффективности системы менеджмента качества на предприятии // Все о качестве. Отечественные разработки. № 2, 2008, С.47−49.
- Аниськина Н., Антропов В. Применение процессного подхода для повышения эффективности управления персоналом. // Поволжский Вестник Качества. Приложение 2. № 2, 2009. С. 49.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Пер. с англ.- Под ред. С. К. Мордовина. СПб.: Питер, 2004.
- Барнева А.Ю. Инновация как экономическая категория. // Инновации. № 9, 2007 г.
- Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Инновационные стратегии, деловая культура и кадровый потенциал. // Инновации. № 3−4, 1999.
- Богданов Ю.Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. 2001. — № 11 — С. 14−19.
- Быков В.А. Промышленное предприятие инновационный вектор развития // Российское предпринимательство. — 2009. — № 3. Выпуск 2. — С. 11−14.
- Быков В.А. Формирование инновационной системы промышленного предприятия // Промышленная политика в РФ, № 8, 2008 г.
- Быков В.А., Круглов М. Г. Измеримая инновационная организация // Промышленная политика в РФ, № 10, 2008.
- Вейцман Э.М. Универсальный критерий качества. Стандарты и качество.-№ 11, 2001.
- Герасимова Г. Е. Управление персоналом. // Все о качестве. Отечественные разработки. № 6, 2004 г. С.62−87.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2000. С. 238.
- Гоберман Л.А. Концептуальные и методологические аспекты проблемы качества. Качество: теория и практика. -№ 1−2, 1998.
- Горшенин В.П. Критерии и показатели инновационного потенциала персонала корпорации. // Инновации. № 4, 2006 г., С. 115−119.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001 // М., Изд-во Госстандарта, 2001 г., 158с.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. www.normativchik.ru
- Дагаев A.A. Рычаги инновационного роста //Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 5.
- Денисова А. В. Новые горизонты HR-менеджмента в экономике знаний // Управление персоналом. 2006. № 11.
- Деркач A.A., Калинин И. В. Стратегия подбора и формирование управленческой команды. М.: Изд-во РАГС, 1999.
- Долгов М., Доценко Е., Нефедов А., Зверев С. Командный менеджмент в России. Методы формирования и развития командных эффектов в организации. Управление персоналом. -№ 24 (130), 2005.
- Дорофеев В.Д., Шмелева А. Н. Инновационный менеджмент. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 442с.
- Дорофеев В.Д., Шмелева А. Н. Эффективность управления трудовыми ресурсами предприятия при внедрении системы менеджмента качества: монография. Пенза: Информационно-издательский центр ПензГУ, 2008.
- Дорофеев В.Д., Шмелева А. Н., Дмитриев А. И. Эффективная модель системы управления трудовыми ресурсами предприятия при внедрении СМК по стандартам серии ИСО 9000:2000. // Вестник УГТУ-УПИ. № 2, 2008. С.35−49.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. 3-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 2001.
- Егоршин А.П. Формирование эффективного коллектива. Управление персоналом. № 13 (119), 2005.
- Журавлев П.В., Карташов С. А., Маусов Н.К, Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом // М., 1999 г., 576с.
- Зайцева A.JI. Стратегия развития технического и организационного уровня предприятия. // Проблемы современной экономики. № 3 (23).
- Иванов В.А., Шилов В. М., Оборин A.B. Постоянное улучшение и его место в СМК организации // Методы менеджмента качества / № 4, 2004.
- Иванцевич Дж.М., Лобанов A.A. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. -М.: Дело, 1993.
- Иванцов Я.И. Инновационная деятельность в агробизнесе: теория и практика: учеб. пособие. Минск: Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006.
- Индекс человеческого развития: Проблемы и перспективы: Сборник статей/Под ред. A.A. Саградова — М.: Макс Пресс, 2002. — 96 с.
- ИСО Ю015/ТО-98 Руководящие указания по управлению экономикой качества.
- ИСО 10 015−99 Управление качеством. Руководящие указания по обучению
- Коллинз Дж. От хорошего к великому. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005.
- Колоколов В. А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. № 1.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
- Кочурова А. Модель управления по целям и результатам// Проблемы теории и практики управления. 2005. № 4.
- Кравченко К. Менеджмент качества и корпоративное управление. Эл. доступ: quality.eup.ru
- Круглов М.Г., Шишков Г.М Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2006. 544с.
- Кузнецова И.В. Управление кадровым потенциалом в промышленности // Дисс. на соиск. уч. степени канд.экон.наук. М., 2003.
- Кузьмина Н.В. Система управления кадровым потенциалом в интегрированных корпоративных структурах // Дисс. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. М., 2004.
- Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер. Компетенции на работе: Пер. с англ. М: HIPPO, 2005. 384 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. -М.: Новости, 2000. 432с.
- Лев Б. Нематериальные активы: управление, измерение, отчётность. — М.: Квинто-консалтинг, 2003.
- Левин К. Вовлечение персонала в управление качеством. // Вестник Поволжского Клуба Качества. № 3, 2004. С. 8.
- Левин К., Барсуков М. Практические аспекты реализации процессного подхода в управлении человеческими ресурсами. // Поволжский Вестник Качества, № 1, 2006. С.51−54.
- Лукичева Л.И., Егорычева Е. В., Егорычев Д. Н. Развитие интеллектуального потенциала персонала как инструмент эффективного управления интеллектуальным капиталом наукоемких предприятий. Менеджмент в России и за рубежом", № 1,2006 г.
- Лукичева Л.И., Салихов М. Р. Подходы к оценке стоимости интеллектуального капитала организаций. Менеджмент в России и за рубежом", № 4, 2006 г.
- Магура М.И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. Управление персоналом № 7, 2000 г.
- Магура М.И. Человеческий фактор: его роль в преодолении кризиса. Управление персоналом. -№ 12, 2003.
- Масленникова Н.П. Функции управления развитием инновационной восприимчивости организации. //Менеджмент сегодня. № 2, 2006 г. С. 109−110.
- Мачихильян В.П. Процесс «Управление системой менеджмента качества» // Все о качестве. Отечественные разработки. № 2, 2008 г. С. 6−28.
- Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 900−9004 // М., Изд-во стандартов, 1989 г., 168с.
- Международный стандарт ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. Пер. с англ. М: НТК «Трек», 2001 г. 33 с.
- Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. -М.: Издательство «Машиностроение», 2004. С. 164.
- Мельников О.Н., Голяс C.B. Как сделать социальную среду творческой? // Российское предпринимательство, № 3 (2), 2009. С.4−10.
- Методика определения процессов Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001:2000. НПП «ПИРС-КОНСАЛТ», 2001 г. -110 с.
- Моисеева О. Командная игра. Вестник ассоциации менеджеров. № 2,2004.
- Небалуева Л.А. Измерение удовлетворенности персонала // Все о качестве. Отечественные разработки. 2004. — Выпуск 33. — С.11−45.
- Нещадин А. Экономический рост и кадровый потенциал России. Вопросы экономики. № 7, 2000.
- Нургалиева Ш. М. Проблемы оценки инновационного потенциала предприятия. // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. № 11, 2008 г., С. 240.
- Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402−86. Стандарты и качество. № 3, 1992.
- Плеханов П.В. Компетентность персонала основа системы менеджмента качества. Эл. доступ: quality.eup.ru
- Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. СПб.: Питер, 2005.
- Пять приоритетов. Стратегические приоритеты профессионального развития менеджеров. М.: Ассоциация менеджеров, 2002.
- Резник B.C. Методологические и теоретические проблемы управления человеческим потенциалом организации // Человеческий капитал: монография. Москва Пенза: ПГУАС, 2008.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.
- Салимова Т.А., Ватолкина Н. Ш. История управления качеством // М., КНОРУС, 2005.-256с.
- Самоукина Н. Сплоченная команда: когда это хорошо и когда это плохо? Управление персоналом. № 4 (111), 2005.
- Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. СПб.: Речь, 2005.
- Свиткин М.З. Внутреннее информирование в области качества. Все о качестве. Отечественные разработки. Выпуск 3, 2001. С.9−13.
- Синявец, Т.Д. Основы управления персоналом / Т. Д. Синявец // Методы менеджмента качества. 2007. — № 6. — С.44−47.
- Сирота Д. Работай с огоньком! Увлеченная команда эффективная работа. М.: Вершина, 2006. 480с.
- Системы менеджмента качества Требования. Международный стандарт ИСО 9001−2008.
- Смирнов Э. А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.-248 с.
- Сологубова С.А. Инновационный потенциал предприятий промышленности России // Материалы международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом». Ставрополь, 2009. С.192−195
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб: Питер, 2000.
- Суходоева Л.Ф. Кадровый потенциал предприятия. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. № 3, 2007. С.165−166.
- Холл P. X. Организации: структуры, процессы, результаты / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 512с.
- Хохлова Г. П. Эволюция методологии организационного проектирования. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 4, 2006.
- Хохлова Т., Лобанова В. Способность к командообразованию как профессионально значимый признак современного специалиста. Управление персоналом. № 20 (126), 2005.
- Хохлова Т.П. Team-building как основа современных персонал-технологий. Управление персоналом. № 1−3 (108−110), 2005.
- Цветаев В.М. Управление персоналом. СПб: Питер, 2001.
- Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса. Учебное пособие // Под общей редакцией проф. В. П. Колесова (экономический факультет МГУ) и Т. Маккинли (ПРООН, Нью-Йорк). — М.: Права человека, 2000. — 464 с.
- Шамина Л.К. Инновационный потенциал предприятия. // Инновации. № 9, 2007 г., С.59−60.
- Шеко П. Инновационный хозяйственный механизм//Проблемы теории и практики управления. — 1999. № 2.
- Шинкаренко О.Н. Стандарты серии ISO 9000:2000 и управление трудовыми ресурсами. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 4,2006.
- Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. М.: ИГ «Дело и сервис», 2006. 368с.
- Широбоков Ю.А. Психологические аспекты внедрения стандартов ИСО 9000. // Персонал важнейший ресурс предприятия. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 3, 2001. -М.: НТК «Трек», 2001. С. 8.
- Шмелева А.Н. Анализ нововведений в системе управления персоналом предприятий при внедрении системы менеджмента качества по стандартам ISO 9000. // Управление развитием персонала, № 4, 2009. С. 270.
- Шубенкова, Е. Современные программы признания заслуг персонала в обеспечении высокого качества / Е. Шубенкова // Управление персоналом. -2004. № 4. — С.36−38.
- Экономика качества. Основные принципы и их применение. Под ред. Дж. Кампанеллы. М.: РИА «Стандарты и качества», 2005.