Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и разработка технологии получения сварочно-наплавочных порошковых проволок для повышения эксплуатационных свойств рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что максимальная работоспособность шлаковой системы порошковой проволоки на основе минерального сырья Дальневосточного региона определена при таких составляющих факторах: коэффициент заполнения — 30.31%, массовые доли гранодиорита — 9. 10%, флюорита-22.24%, мрамора -44.46%, бадделеита — 2.3%, ферромарганца — 9. 11%, ферросилиция — 6.8%, силы тока — 380.400А, вылет электрода — 20.40… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ СВАРОЧНО-НАПЛАВОЧНЫХ ПОРОШКОВЫХ ПРОВОЛОК
    • 1. 1. Эффективность и перспективы применения сварки и наплавки порошковыми проволоками
    • 1. 2. Состояние вопроса создания порошковых проволок на основе многокомпонентного минерального сырья
    • 1. 3. Особенности металлургических процессов при формировании металла порошковыми проволоками с основным классом сердечника
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • Глава 2. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Методика и материалы
    • 2. 2. Характеристика оборудования для производства порошковых проволок
    • 2. 3. Оборудование для подготовки шихты
    • 2. 4. Оборудование для сварки и наплавки
    • 2. 5. Оборудование для, металлографического и химического анализа
    • 2. 6. Оборудование для исследований механических свойств
    • 2. 7. Выводы по главе 2
  • Глава 3. РАЗРАБОТКА ШЛАКОВОЙ СИСТЕМЫ ПОРОШКОВЫХ ПРОВОЛОК
    • 3. 1. Выбор компонентов сердечника и технологии получения шихты
    • 3. 2. Исследование минеральных компонентов Дальневосточного региона
      • 3. 2. 1. Определение пороговых значений влияющих факторов
      • 3. 2. 2. Установление регрессионных зависимостей: «критерии-свойства»
      • 3. 2. 3. Выбор и обоснование факторов, определяющих работоспособность шлаковой системы
      • 3. 2. 4. Построение регрессионных зависимостей по критериям оценки шлаковой системы
    • 3. 3. Выбор состава шлаковой системы
      • 3. 4. Выводы по главе 3
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА СОСТАВОВ ШИХТЫ ПОРОШКОВЫХ ПРОВОЛОК ДЛЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ НАПЛАВКИ
    • 4. 1. Выбор легирующих элементов, повышающих механические и эксплуатационные свойства наплавляемого металла
    • 4. 2. Исследования влияние Si, Мп и С на разработанную шлаковую систему порошковых проволок
    • 4. 3. Исследования закономерностей перехода легирующих элементов из шихты в наплавляемый металл
    • 4. 4. Исследования механических и эксплуатационных характеристик формируемых покрытий
    • 4. 5. Исследования состава, структуры и свойств наплавляемых покрытий
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • Глава 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СОЗДАННЫХ ПОРОШКОВЫХ ПРОВОЛОК
    • 5. 1. Выбор и обоснование восстанавливаемых деталей
    • 5. 2. Технология механизированной наплавки деталей порошковыми проволоками
    • 5. 3. Оценка работоспособности наплавляемых деталей в условиях эксплуатации
    • 5. 4. Расчёт стоимости созданных порошковых проволок
    • 5. 5. Определение экономической эффективности от применения созданных порошковых проволок
    • 5. 6. Выводы по главе 5

Исследование и разработка технологии получения сварочно-наплавочных порошковых проволок для повышения эксплуатационных свойств рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных технологий восстановления деталей узлов и механизмов подвижного состава является механизированная сварка и наплавка порошковыми проволоками (ГШ) с сердечником карбонатно-флюоритного типа. Использование этого вида материала в сварочно-наплавочном производстве позволяет получать покрытия с разнообразными механическими и эксплуатационными свойствами за счёт формирования наплавленного металла с широким спектром легирующих элементов. Кроме того, применение ГШ не требует обязательной защиты флюсами или газами, а также позволяет выполнять соединения во всех пространственных положениях.

В Дальневосточном регионе (ДР) порошковые проволоки не нашли широкого применения вследствие дороговизны и отдалённости предприятий по их производству. Ближайшие заводы находятся в городах Магнитогорск, Череповец и Новосибирск. Учитывая, что на территории Дальнего Востока (ДВ) имеются большие запасы минерального сырья содержащего необходимые компоненты (бадделеит, брусит, датолит, флюорит, гранодиорит и др.) его можно использовать для производства сварочно-наплавочных материалов. Однако это минеральное сырьё значительно отличается по химическому составу и реологическим свойствам, что требует дополнительных исследований по влиянию доли компонентов шлаковой системы на физико-механические и технологические характеристики формируемых покрытий.

В связи с этим, проблема создания новых сварочно-наплавочных материалов на основе минерального сырья ДР с повышенными физико-механическими и эксплуатационными свойствами рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей на ремонтных предприятиях ДВЖД является весьма актуальной.

Актуальность также подтверждается выполнением научно-исследовательских работ в соответствии с планами фундаментальных исследований Министерства путей сообщения, программы вузов МПС Дальневосточного региона и Сибири (тема № 15П404 «Создание и внедрение сварочно-наплавочных материалов для восстановления деталей подвижного состава», 2002 — 2004 гг.) в рамках хоздоговорных работ с предприятиями ДВЖД.

Цель и задачи исследования

.

Целью работы является разработка технологии производства сварочно-наплавочных порошковых проволок на основе получения шлаковой системы карбонатно-флюоритного типа из минерального сырья Дальневосточного региона для повышения физико-механических и технологических свойств рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Разработка основных принципов выбора компонентов шихты для формирования шлаковой системы с использованием минерального сырья, позволяющих получать новые сварочно-наплавочные порошковые проволоки и покрытия с заданными свойствами.

2. Исследование и разработка технологии изготовления порошковых прово— -лок с использованием минерального сырья.

3. Исследование влияния компонентов карбонатно-флюоритной шлаковой системы, а также режимов наплавки на физико-механические и технологические характеристики формируемых покрытий.

4. Разработка новых составов порошковых проволок для механизированных способов сварки и наплавки, обеспечивающих высокие механические и эксплуатационные свойства.

5. Оценка экономической эффективности полученных сварочно-напла-вочных материалов на производстве.

Научная новизна.

1. Научно обоснованы основные принципы выбора компонентов шихты для формирования шлаковой системы, позволяющей получать новые сварочно-наплавочные порошковые проволоки и покрытия с заданными свойствами.

2. Установлено влияние технологических факторов (сила тока, коэффициент заполнения и массовой доли гранодиоритапоследовательность технологических операций) на потери наплавленного металла, общую пористость и переход легирующих элементов (Si, Мп) из ферросплавов и металлического стержня, шлаковой системы в формируемые покрытия.

3. Выявлены зависимости работоспособности шлаковой системы карбонат-но-флюоритного типа от массовых долей ферромарганца, ферросилиция и графита в шихте, в результате анализа которых установлено, что оптимальная область факторного пространства находится при расчётном отношении кремния к марганцу равном 0,98.1,02.

4. Построены регрессионные зависимости механических характеристик формируемых покрытий и коэффициентов перехода (распределения) легирующих элементов Si, Мп и С в наплавленный металл от содержания в шихте ферроси-ликомарганца и графита, обеспечивающие прогнозирование химического состава и механических свойств формируемых покрытий.

———-5? Создана совмещенная диаграмма, позволяющая оптимизировать состав легирующих компонентов с целью формирования необходимых свойств наплавленного металла, на основании которой получены новые составы порошковых проволок (патент № 55 319).

Достоверность и обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается современными методами исследования состава, структуры и свойств материалов и применением оборудования, которое аттестовано государственной и международными службами стандартизации и метрологии, а также результатами производственного внедрения.

Практическая значимость.

1. Разработан технологический процесс изготовления, порошковых проволок на основе шихты из минеральных компонентов Дальневосточного региона.

2. На основе созданной шлаковой системы получена новая сварочная порошковая проволока, позволяющая формировать наплавленный металл с ударной вязкостью 195. .203 Дж/см (при t = +20 °С), пределом текучести 380.410 МПа и относительным удлинением 24.28%;

3. Созданы новые наплавочные порошковые проволоки, позволяющие формировать поверхности с твердостью 140.450 НВ и ударной вязкостью 15. .140 Дж/см2 (при t = +20 °С);

4. Результаты исследования внедрены на ремонтных предприятиях Дальневосточной железной дороги, что подтверждается актами внедрения.

На защиту выносятся:

— принципы выбора компонентов шихты для получения новых сварочно-наплавочных порошковых проволок;

— технологический процесс изготовления порошковых проволок, разработанный на основе минерально-сырьевой базы Дальневосточного региона;

— результаты экспериментальных исследований по созданию карбонатно-флюоритной шлаковой системы порошковых проволок;

— результаты экспериментальных исследований по созданию наплавочных порошковых проволок- - —;

— результаты эксплуатационных испытаний покрытий, формируемых созданными порошковыми проволоками.

Апробация работы. Основные результаты исследований обсуждались:

— на 43-й научно-практической конференции учёных транспортных вузов «Современные технологии железнодорожному транспорту и промышленности», Хабаровск, 22−23 октября. 2003 г;

— 4-й международной научной конференции творческой молодёжи «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке». Хабаровск, 12−14 апреля. 2005 г;

— 6-й международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока». Владивосток, 5−7 октября. 2005 г;

— 44-й Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии железнодорожному транспорту и промышленности». Хабаровск, 2526 января. 2006 г;

— Joint China-Russia symposium on advanced materials processing technology, Harbin, P.R. China, 21−22 August, — 2006;

— 6-й региональной научной конференции «Физика: фундаментальные и прикладные исследования. Образование». Благовещенск, 26−28 сент. 2006 г;

— на заседаниях кафедры: «Технология металлов» ПГУПС (г. Санкт-Петербург) и «Технология сварки, материаловедение, износостойкость деталей машин» МИИТ (г. Москва) в 2005 г, а также в институте «Материаловедения» ХНЦ ДВО РАН (г. Хабаровск) в 2007 г.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 17 печатных работ, из них пять — в рецензируемых журналах. Получены патенты № 55 319 (заявка № 2 006 104 131) и № 60 888 (заявка № 2 006 133 705).

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, библиографического списка и приложений. Содержит 152 страницы машинописного текста, 99 рисунков, 68 таблиц и библиографический список из.

5.6. Выводы по главе 5.

1. Проведённая работа подтвердила экспериментальные данные, полученные в процессе исследований при создании наплавочных порошковых проволок.

2. Разработана технология механизированной наплавки, созданными порошковыми проволоками, предназначенная для повышения эксплутацион-ных свойств рабочих поверхностей восстанавливаемых деталей.

3. Проведены испытания в условиях эксплуатации восстановленных деталей автосцепного устройства, в результате чего было установлено, что работоспособность их возросла в среднем в 1,5.2 раза.

4. Разработанные составы порошковых проволок на основе минерального сырья Дальневосточного региона внедрены в технологический цикл вагонного депо станции Хабаровск II и локомотивного депо ст. Вяземская.

5. Рассчитана цена реализации продукции порошковых проволок, разработанных на основе минерального сырья Дальневосточного региона.

6. По результатам технико-экономического анализа установлено, что годовой экономический эффект от внедрения разработанных порошковых проволок при ремонте вагонов (на примере вагонного железнодорожного депо ст. Хабаровск II.) составит 1 млн. 42 тыс. 687 рублей (Прил. 3), а при наплавке лабиринтовых колец (на примере локомотивного депо станции Вяземская) составит 182 тыс. 274 рубля (Прил. 4).

7. Расширение сферы внедряемого варианта на рынке сварочных материалов (предприятия, обслуживающие ДВЖД и ЗабЖД) позволит резко увеличить экономическую эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведённой работы обобщим сделанные выводы.

1. Научно обоснованы и апробированы основные принципы выбора компонентов шихты для формирования шлаковой системы, позволяющей получать новые сварочно-наплавочные порошковые проволоки и покрытия с заданными свойствами.

2. Разработана технология получения шихты, позволяющая изготавливать необходимые порошки-компоненты на основе минерально-сырьевой базы Дальневосточного региона.

3. Разработано и изготовлено вспомогательное устройство дозатора, обеспечивающее равномерное заполнение шихтой сердечника порошковых проволок.

4. Установлено, что на критерии работоспособности шлаковой системы порошковых проволок наиболее сильное воздействие оказывают такие факторы, как сила тока, коэффициент заполнения и массовая доля гранодиорита в шихте.

5. Построены регрессионные зависимости, описывающие закономерности перехода легирующих элементов, общую пористость и потери наплавленного металла, от таких факторов, как сила тока, коэффициент заполнения и массовая доля гранодиорита в шихте.

6. Установлено, что максимальная работоспособность шлаковой системы порошковой проволоки на основе минерального сырья Дальневосточного региона определена при таких составляющих факторах: коэффициент заполнения — 30.31%, массовые доли гранодиорита — 9. 10%, флюорита-22.24%, мрамора -44.46%, бадделеита — 2.3%, ферромарганца — 9. 11%, ферросилиция — 6.8%, силы тока — 380.400А, вылет электрода — 20.40 мм, напряжение — 22.24 В, режим прокалки шихты 300. .350 °С при выдержке не менее 4,5 часов.

7. Выявлены закономерности влияния легирующих элементов (ферромарганца, ферросилиция и графита) на критерии работоспособности полученной шлаковой системы, анализ результатов которых потребовал объединить кремнеи марганцесодержащие компоненты в один компонент — ферросили-комарганец.

8. Получены регрессионные зависимости, описывающие закономерности перехода легирующих элементов (кремний, марганец и углерод) из шихты в наплавленный металл, что позволяет определять их концентрации в формируемых покрытиях.

9. Построены регрессионные зависимости, позволяющие прогнозировать твердость наплавленного металла от 140.450 НВ и ударную вязкость от л.

15. 130 Дж/см, в результате чего повышается износостойкость формируемых слоев в 1,6. 1,8 раза в сравнении со сталью 20ФЛ (из которой в основном изготавливаются металлоемкие детали железнодорожного транспорта).

10. Установлено, что работоспособность наплавленного металла обеспечена большим баллом зерна (6.8 балл) и повышенной твердостью структуры (феррит 94. 194 НУ, перлит Нц= 168.245 НУ), полученной за счёт легирования Si, Мп, Zr и С.

11. По результатам технико-экономического анализа установлено, что годовой экономический эффект от внедрения разработанных порошковых проволок при ремонте вагонов (на примере вагонного железнодорожного депо ст. Хабаровск II.) составит 1 млн. 42 тыс. 687 рублей (Прил. 3), а при наплавке лабиринтовых колец (на примере локомотивного депо станции Вяземская) составит 182 тыс. 274 рубля (Прил. 4).

12. Разработанные-порошковые проволоки внедрены на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.А. Производство металлических электродов Текст. / Н. А. Тарахов, 3. А. Сидлин, А. Д. Рахманов. М.: Высш. шк., 1986. — 288 с.
  2. , Г. Н. Проблемы обеспечения качества сварочных электродов и современный рынок сырья Текст. / Г. Н. Полищук // Электродное производство на пороге нового тысячелетия: Сб. матер, науч.-техн. семинара. — СПб, 2000,-С. 132−134.
  3. , Г. Н. Анализ рынка сырья для производства электродов: проблемы, перспективы Текст. / Г. Н. Полищук // Дуговая сварка. Материалы и качество на рубеже века: сб. докл. II Междунар. конф. по сварочным материалам стран СНГ. Орел, 2001, — С. 165 — 168.
  4. , А.Д. Использование природного минерального сырья в качестве наплавочных флюсов Текст. / А. Д. Верхотуров, Ю. Ф. Гладких // Сварочное производство, 1989, № 8. С. 21 -22.
  5. , Э.Г. Основные аспекты транспортного минералогического материаловедения: монография Текст. / Э. Г. Бабенко, А. Д. Верхотуров, В. Г. Григоренко. Владивосток ДВО РАН, 2004, — 127 с.
  6. , П.В. Состояние производства сварочных материалов на пороге нового тысячелетия Текст. / П. В. Игнатенко, А. И. Бугай. Дуговая сварка. Материалы и качество на рубеже XXI века. Орел^ 2001. — 81 с.
  7. Объяснительная записка к обзорной карте месторождений Хабаровского края. — М.: Министерство геологии- РСФСР, Геологический фонд РСФСР, 1987. -329. с.
  8. И. Онихимовский, В .В. Полезные ископаемые Хабаровского края Текст. / В. В. Онихимовский, Ю. С. Беломестных. Хабаровск: Дальгеолком, 1996. -495 с.
  9. , А.В. Электродуговая сварка-порошковой проволокой Текст. / А. В-Елагин, М. Ф. Векслер. М.: Стройиздат, 1973. -.118. с. i1'3>. Иоффе, И. С. Сварка порошковой проволокой Текст. / И. С. Иоффе, М. В. Ханопетов. М.: Высш. шк., 1986. — 95 с.
  10. , В.П. Производство порошковой проволоки: 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / В. П. Пацекин, К. З. Рахимов. М.: Металлургия, 1979. -С. 17, 24.
  11. Сварка в Сибири: специализированный научно технический и производственный журнал, 2002 г. № 2. — 33. с.
  12. , С.И. Технология электрической сварки плавлением : 3-е изд., перераб. и доп. Текст. / С. И. Думов. JI.: Машиностроение, 1987. — 457 с.
  13. , Н.А. Производство металлических электродов Текст. / Н. А. Тархов, З. А. Сидлин, А. Д. Рахманов. М.: Высш. шк., 1986: — 52 с.
  14. , М. И. Справочник по сварке Текст. / М. И: Баранов, И. Л. Бринберг, К.В. Васильев- под ред. Е. В. Соколова. — М.: Машиностроение 1961.-665 с.
  15. , М.М. Современное состояние сварочных технологий на железнодорожном транспорте Текст. / М: М. Берзин, В. Н. Лозинский, // Вестник ВНИИЖТ. -2003. № 6. С. 12−36.
  16. , В.Н. Восстановление деталей пассажирских вагонов типа «Вал» механизированной электродуговой наплавкой: технологическая инструкция Текст. / В.Н. Лозинский- М. М. Берзин, А. Н. Перехов. — М.: ГУПНИИЖТ, 2001. 10 с.
  17. , В.М. Повышение долговечности деталей подвижного < состава электрошлаковой сваркой и наплавкой*: автореф. дис. канд. техн. наук Текст. / В.М. Макиенко- Омский ин-т. инж. ж-д. транспорта. — Омск, 1986. — 24 с.
  18. , Е.Н. Повышение ресурса деталей подвижного состава, восtстанавливаемых с применением керамических флюсов на основе шеелита: автореф.- дис. канд. техн. наук- Текст.- / Е.Н. Кузьмичёв- ДВГУПС. — Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2002. 23 с.
  19. , Б.А. Износостойкие сплавы и покрытия Текст. / Б.А. Вой-нов. -М.: Машиностроение, 1980. 120 с.
  20. , Ю.М. Износостойкие материалы в химическом машиностроении: справочник Текст. / Ю. М. Виноградова. Л.: Машиностроение, 1977.-256 с.
  21. , Б.И. Исследование динамического состояния поверхностных слоёв при износе металлов Текст. / Б. И. Костецкий [и др.] Киев. УкрНИИНТИ, 1970, — С. 98 — 105.
  22. , А.В. Износостойкость деталей земснарядов Текст. / А. В. Картышов, Н. С. Пенкин, Л. И. Погодаев. Л.: Машиностроение, 1972. -160 с.
  23. , И.М. Металлофизика трения Текст. / И. М. Любарский, Л. С. Палатник. Сер. «Успехи современного металловедения» — М.: Металлургия, 1976. -176 с.
  24. , В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов / В. Н. Кащеев. -М.: Машиностроение, 19 781 — 213 с.
  25. , И.В. Трение и износ Текст. / И. В. Крагельский. — М.: Машиностроение, 1968. 480 с.
  26. , Л.Ю. Исследования методов испытаний на изнашивание Текст. / Л. Ю. Пружанский. М.: Наука, 1978. — 116 с.
  27. , Л.М. Структура и износостойкость металла Текст. / Л. М. Рыбакова, Л. И. Куксёнова. М.: Машиностроение, 1982. — 212 с.
  28. , Л.И. Методы исследования материалов : структура, свойства и процессы нанесения неорганических покрытий Текст. / Л. И. Тушенский [и др.]. М.: Мир, 2004. — 384 с.
  29. А. с. 1 780 253 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока для сварки углеродистых и низколегированных сталей Текст. / Мойсов Л. П. (СССР). Заявитель и патентообладатель: Л.П. Мойсов- опубл. 11.28.89: Бюл. -№ 02.
  30. А. с. 527 278 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Состав порошковой проволоки Текст. / (СССР). Опубл. 1975.
  31. А. с. 1 439 881 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Состав порошковой проволоки Текст. / (СССР). Опубл. 1986.
  32. А. с. 1 425 015 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока для сварки углеродистых и низколегированных сталей Текст. / (СССР). Опубл. 12.06.87.
  33. А. с. 1 626 560 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока для сварки углеродистых и низколегированных сталей Текст. / (СССР). Опубл. 08.06.89.
  34. А. с. 2 084 322 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока для дуговой сварки Текст. / Мойсов Л. П. (СССР). Заявитель и патентообладатель: ЛЛТ. Мойсов- опубл.07.20.97. Бгол. № 16.
  35. А. с. 4 541 480 США Кл. В' 23-К 35/368. Порошковая проволока для сварки углеродистых и низколегированных сталей Текст. / (США). Опубл. 1986.
  36. А. с. 2 032 515 СССР, Кл. В 23-К 35/368. Состав шихты самозащитной порошковой проволоки Текст. / Иоффе И. С. (СССР).- Заявитель и патентообладатель: И. С. Иоффе, В: И. Зеленова, В. А. Матвеев, А. И. Бугай, В.Н. Кобза-рев- опубл. 04.10.95. Бюл. № 24. .
  37. А. с. 625 874 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Самозащитная порошковая проволока Текст. / (СССР). Опубл. 1977.
  38. А. с. 1 433 709 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Самозащитная порошковая проволока Текст. / (СССР). Опубл. Л988.
  39. А. с. 1 605 451 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Состав порошковой проволокиi
  40. Текст. / Ющенко К. А. (СССР). Заявитель и патентообладатель: К.А. Ющен-ко, Г. В. Фадеева, Ю. Н. Каховский, B.C. Савченко- опубл. ОГ.27.95. Бюл. № 08.
  41. А. с. 527 278 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Самозащитная порошковая проволока Текст. / (СССР). Опубл. 1975.
  42. А. с. 1 439 881 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Самозащитная порошковая проволока Текст. / (СССР). Опубл. 1986.
  43. А. с. 2 083 341 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока Текст. / Язовских В. М. (СССР). Заявитель и патентообладатель: В. М. Язовских, Н. В. Королев, Н. М. Разиков, Н. П. Надымов, Г. Л. Губин, Ю. М. Минкин, Н.В. Вол-нин- опубл. 07.10.97. Бюл. № 02.
  44. А. с. 538 873 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока Текст. / (СССР). Опубл. 1976.
  45. А. с. 273 032 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока Текст. / (СССР). Опубл. 1976.
  46. А. с. 2 083 340 СССР- Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока Текст. / Язовских В. М. (СССР). Заявитель и патентообладатель: В. М. Язовских, Н. В". Королев, Н. М*. Разиков, Н. П. Надымов, Г. Л. Губин, Ю. М: Минкин, Н.В. Вол-нин- опубл. 07.10.97. Бюл. № 02.
  47. А. с. 1 817 400 СССР, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока для наплавки Текст. / Абдулина Э. Б. (СССР). Заявитель и патентообладатель: Э. Б. Абдулин, С. Л. Григорьев- опубл. 1996. Бюл. №. 04
  48. А. с. 59−141 396 Япония, Кл. В 23 К 35/368. Порошковая проволока для наплавки Текст. / (СССР). Опубл. 1984.
  49. , В.Н. Инструкция по сварочным и- наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов: Инструкция Текст. / В. Н. Лозинский, [и др.]. -М.: Транспорт, 1996. — 458 с.
  50. , В.Л. Инструкция по сварке и наплавке приремонте грузовых вагонов Текст. / В. Л. Котельников [и др.]. М.: Транспорт, 1999. — 255 с.
  51. ГОСТ 2246–70. Проволоки стальные наплавочные. Технические условия Текст. Введ. 1972−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1970. 30 с.: ил.
  52. ГОСТ 26 101–84. Порошковая проволока наплавочная. Технические условия Текст. Введ. 1986−01−01. М.: Издательство стандартов, 1984. — 76 с. ил.
  53. ГОСТ 26 271–84. Проволока порошковая для-дуговой сварки углеродистых и, низколегированных сталей. Общие технические условия Текст. 1987−01−01.- М.: Изд-во стандартов, 1984. 19 с. ил.
  54. , А.П. Металловедение: 5-е изд. перераб. Текст. / А. П. Гуляев. -М.: Металлургия, 1978. 646 с.
  55. , FO.M. Материаловедение : учеб. для высш. техн. завед. |Текст. / Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева.-М.: Машиностроение, 1990. 528 с.
  56. Г. Сидорин, И. И. Основы материаловедения: учеб. для вузов Текст. / И. И. Сидорин [и др.]. М.: Машиностроение, 1976. — - 436 с.
  57. , Ю.П. Материаловедение : учеб. для вузов ¦ Текст. / Ю. П. Солнцев, Е. И1 ГТряхин. СПб.: Химиздат, 2004. — 735 с.63: Лейкин, А.Е. Материаловедение : учеб. для вузов Текст. / А. Е. Лейкин, Б. И. Родин.-М.: Высш. шк., 1971.-414 с.
  58. Шлепаков, В. Н!- Исследование и разработка порошковых проволок карбонатно-флюоритного. типа для сварки открытой дугой: автореф. дис. канд. техн. наук Текст. / В. Н. Шлепаков. — Киев. 1969. 25 с.
  59. , И.К. Сварка порошковой проволокой : И. К. Походня, A.M. Суптель, BlH. Шлепаков. Киев.: Наук, думка, 1972. — 215 с.
  60. , И.И. Образование пор в сварных швах и влияние состава флюса? на склонность к порам Текст. / И. И: Фрумин, И. В: Кир до, В.В. Под-гаецкий // Автогенное дело. 1949. — № 3. — С. 10- 12.
  61. , И.К. Разы в сварных швах Текст. / И. К. Походня. — М.&bdquo-: Машиностроение, 1972.- 255 е.
  62. , Г. Л. Теория сварочных процессов Текст. / FJI: Петров, А.С.1. Тумарев. М.: 75. Ерохин, 1. Высш. шк., 1977.-392 с.
  63. А.А. Металлургия сварки Текст. / А. А. Ерохин // Сварка в машиностроении, под ред: F.A. Николаева: М.: Машиностроение, 1978. — с.62−97. .,. .¦-.. .¦Л--.-:.:.
  64. , В.А. Уральская школа наплавки Текст. / В. А. Коротков // Сварка в Сибири:-2003.-№ 2. С. 44 -49. •
  65. , А.Д. Материаловедение электродных материалов для электроэрозионной обработки : препринт Текст. / А. Д. Верхотуров. — Владивосток: Изд-во Дальнаука, 1997. -27 с.
  66. , А.Д. Комплексное использование минерального сырья в порошковой металлургии Текст. / А. Д. Верхотуров, Н. В. Лебухова. — Владивосток: Дальнаука, 1998. 116 с.
  67. , Э.Г. Особенности формирования покрытий на металлах методом электроискрового легирования Текст. / Э. Г. Бабенко, А. Д. Верхотуров. Владивосток: Дальнаука, 1998. — 89 с.
  68. , К.В. Металлургия сварки стали плавлением : справ. Текст.: Том-1/ К. В. Любавский. -М.: Машгиз, 1948. — 33, 48 с.
  69. , В.В. Поведение водорода при сварке плавлением Текст. / В. В. Фролов. М.: Машиностроение, 1966. — С. 14−50.
  70. , А.Н. Водород и азот в стали Текст. / А. Н. Морозов. М.: Металлургия, 1968. — 26 с.
  71. , В.А. Влияние кислорода на растворимость азота и скорость его поглощения жидким железом Текст. / В. А. Фишер, Н. А. Гофман. «Проблемы современной металлургии». — 1960. № 5. — С. 66.
  72. , Дж. Физическая химия жидкой стали Текст. / Дж. Чипман и Дж. Эллиот // Производство стали в электропечах: сб. / пер. с англ. М.: Металлургия, 1965. — 55 с.
  73. , В.Б. Роль поверхностных явлений в процессах перераспределения азота между расплавленной металлической и газовой фазами Текст. / В. Б. Джоши, А. Ф. Вишкарев, В. И. Явойский // Известия вузов. Сер. Чёрная металлургия. 1960. -№ 11.— С. 17.
  74. , Д. Металлургия сварки : Текст. / Д. Сефериан: сб. / пер. с франц. — М.: Машгиз. 1963. — 118 с.
  75. , JI. Ф. Влияние легирующих на остаточное содержание азота в металле шва при сварке открытой дугой Текст. / JI. Ф. Кривенко, Т. М. Слуцкая // Автоматическая сварка. — 1967. —№ 3. — 36 с.
  76. , В.М. Микротвердость металлов Текст. / В. М. Глазов, В. Н Ви-гдорович -М.: Металлургия, 1962. 224 с.
  77. , Н.П. Контроль качества сварных работ Текст. / Н. П. Алешин, В. Г. Щербинский. М.: Высш. шк., 1986. -207 с.
  78. , Н.А. Практическая металлография Текст. / Н. А. Богомолова — М.: Высш. шк., 1978. — 272 с.
  79. Приборы и методы физического металловедения: справ. Текст. / под ред. Ф. Вейнберга. М.: Мир, 1973. — 427 с.
  80. Чернышов, Г. Г. Справочник электрогазосварщика и газорезчика
  81. Текст. / Г. Г. Чернышов и др.]. — М.: Изд. центр «Академия»,-2004.~-^400 с. ,*К
  82. , Б.П. Сварочные материалы для дуговой сварки : Справочное пособие: в 2-х т. Текст.: Т. 1 / Б. П. Конищев [и др.]. М.: Машиностроение, 1989.-544 с.
  83. , JI. Г. Введение в термографию Текст. / JI. Г. Берг. М.: Высш. шк., 1961.-368 с.
  84. , Ю.М. Практикум по химической технологии вяжущих материалов Текст. / Ю. М. Бутт, В. В. Тимашев. -М.: Высш. шк., 1973. 504 с.
  85. , B.C. Методы физико-химического анализа вяжущих веществ Текст. / B.C. Горшков, В. В. Тимашев. М.: Высш. шк., 1963. — 286 с.
  86. , Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий Текст. / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976.-279 с.
  87. , В. Г. Планирование промышленных экспериментов: модели динамики Текст. / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер, A.M. Талалай. М.: Металлургия, 1978.- 112 с.
  88. , В. В. Логические основания планирования эксперимента. -2-е изд., перераб. и доп. Текст. / В. В. Налимов, Т. Н. Голикова. М.: Металлургия, 1981. — 152 с.
  89. , Н.В. Основы научных исследований и технического творчества Текст. / Н. В. Белый, К. П. Власов, В. Б. Клепиков. Харьков: Изд-во при Харьк. ун-те, 1989. — 200 с. •
  90. , А.К. Техника статистических вычислений Текст. / А. К. Митропольский. — М.: Наука, 1979. 576 с.
  91. , Ю.В. Метод наименьших, квадратов и математико-статистической теории обработки наблюдений. 2-е изд., дополн. и испр. Текст. / Ю. В. Линник. — М.: Изд-во физ.-мат. литер., 1962. — 352 с.
  92. , Л.И. Методы исследования материалов Текст.' / Л. И. Тушинский [и др.]. М.: Мир, 2004. — 384 с.
  93. , Д. К. Планирование эксперимента и анализ данных Текст. / Д. К. Монтгомери.— Л.: Судостроение- 1980.-384^с. ««
  94. , А.Н. Научные вычисления в Microsoft Excel Текст. / А. Н. Васильев. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. — 512 с.
  95. , И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем Текст. / И. Г. Зедгинидзе М.: Наука, 1976. -390 с.
  96. , Б.П. Сварочные материалы для дуговой сварки : справочное пособие: в 2-х т. Текст.: Т. 1./ Б. П. Конищев, [и др.]. М.: Машиностроение, 1989. — 544 с.
  97. , А.В. Производство отливок из цветных сплавов Текст. / А.В. Курдюмов-М.: МИСиЗ, 1984. 620 с.
  98. , В.В. Техническое обслуживание ифемонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Текст. /В.В. Коломийченко. -М.: Трансинфо, 2004. 192 с.
  99. , В.В. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Вторая редакция). Официальное издание Текст. / В. В. Косов, В. Н. Лившиц, А. Г. Шахназаров. М.: Экономика, 2000. — С. 12−27.
  100. , В.В. Методы оценки инвестиционных проектов Текст. / В. В. Ковалёв. М.: ИКЦ «МПС», 1997. — С. 11 — 44.
  101. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 1998. — С. 25 — 28.
  102. , А.Н. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте Текст. / А. Н. Ефанов, Т.П. Ко-валенок, А. А. Зайцев. СПб.: ПГУПС, 2001. — 149 с.
  103. Doria, J. G. Welding consumables: Market Trends Текст. / J. G. Doria // European Welding Association. Istanbul, 2001. pp. 20.-121. The Japan Welding News for the World // Autumn issue. 2001. Vol.5. (№ 17). pp. 10.
  104. Ozawa M., Morita T. The Measurement of Heat Quantity in Melted Metals Текст. / Ozawa M., Morita T // Journal of the Japan Welding Society. 1963. vol. 32.-№ 2.
  105. Inouye, M. On the Rate of Absorption of Nitrogen in the Liquid Iron Containing Surface Active Elements Текст. / M. Inouye and T. Cho // «Journal of the Iron and’Steel Institute of Japan», 1966, vol. 52. № 9.
  106. Miller, J. W. Nitrogen in Metallic Arc Weld Metal Текст. / J. W. Miller // «The Welding Journal», 1965. № 3.
  107. Spraragen, W. The Effect Nitrogen on the Welding on Steel (A Review of the Literature to July 1937) Текст. / W. Spraragen and G. E. Claussen // «The Welding Journal», 1965. № 4.
  108. Box, G. E. P. On the Experimental Attainement of Optimum Conditions Текст. / G. E. P. Box, К. B. Wilson // J. Royal Statist. Soc., ser. В., 1951, v. 13, № 1, pp. 1−45.лаг
Заполнить форму текущей работой