Акмеологические ресурсы управления развитием муниципальной образовательной системы
![Диссертация: Акмеологические ресурсы управления развитием муниципальной образовательной системы](https://westud.ru/work/2523517/cover.png)
Алгоритм исследования состоит из двух этапов. Первый этап — это констатирующее исследование, которое ставит своей целью изучить и выявить предпосылки внедрения акмеологаческого ресурсногоцентра управления развитием муниципальной образовательной системой, интегральные й локальные критерии, показатели и уровни распределения акмеологических ресурсов управления развитием МОС в актуальном состоянии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКаМЕТОДОЛОШЧЕСШЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЬ1АКМЕОЛООМЕСКИХ РЕСУРСОВ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 1. 1. Состояние разработанности проблемы
- 12. Содержание и сущностная характеристика акмеологических ресурсов управления развитием муниципальной образовательной сисгемЫ
- 13. Модель акмеологического ресурсного цетра управления развитием муниципальной образовательной сисгемЫ
- Выводы по I главе
ГЛАВА 1 Г. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОШ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 106 2.1. Предпосылки внедрения акмеологаческого ресурсного центра управления развитием муниципальной образовательной системы
22. Акмеологические детерминанты, обеспечивающие оптимальное распределение акмеологических ресурсов управления развитием муниципальной образовательной системы
23. Алгоритм и методы распределения акмеологических ресурсов управления -развитием муниципальной образовательной системы 163
Выводы по П главе 179
Заключение 183
Список использованных источников и литературы 188
Приложение
Список литературы
- Альбуханова-Славская К А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991, 299 с.
- Альбуханова-Славская КА. Личность в процессе деятельности //Психология личности // т. 2// Хресгомашя.-Самара: Изд. Дом «Баирах», 1999,-С.240−247.
- Абульханова КА Деятельность и психология личности. М: Изд-во МГУ, 1980. -230с.
- Акмеология: Учебник/Под общ. ред. АА Деркача. М: РАГС 2002.-650с.
- Акмеологический сяоварь./Под общ ред. ААДеркача. М: РАГСД004−161с.
- Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. М: Технологическая школа бизнеса, 1996.-280с.. «
- Акмеологические аспекты профессионала. /Под общ. ред. АА Деркача. М: РАГС, 1993.-223 с.
- Акмеология: Учебное гос. /АА Деркач, ВГ. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003.-256 с.
- Акмеология / Кузьмина НВ., Зимичев AJVL СПб., Санкт-Петербургская Акмео-логическая академия, 2004.—256 с.
- Алексеева ЛЛ, Шаблыгина КС. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М: Просвещение, 1994.-225с. '
- Александрова Е. С. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса. Автореф.. канд. пед. наук. СПб., 2000. -25с.
- Алексеев СБ., Груздева НВ. Экологическая составляющая регионального компонента образования в Санкт-Петербурге //Экология и образование. 2005. № 1−2.-С.20−25.
- Алексеев Н.Г. Философия образования и технология образования //Вопр. философии, 1995, N11, С. 15−20.
- Амонашвили ША Личносшо-гуманная основа педагогического процесса МинскМинскГУ, 1990.-320с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб. Литер, 2000. -272 с.
- Ананьев БГ. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.- 380с.
- Андреев В .И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Казань: Центр инновационных технологий. -2006. -500с.
- Андрухив, Л В. Формирование умения работать с информацией в процессе изучения статистики // Научные проблемы гуманитарных исследований. Выпуск 3. Пятигорск, 2008.-С.10−17.
- Антонова СГ. Информационная культура личности. Вопросы формирования // Высшее образование в России. 1994. № 1, — С.82−89.
- Аспекты модернизации Российской школы: Научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. М.: ГУ ВШЭ, 2001.—85с.
- Анцыферова ЛИ. Личность в динамике: Некоторые итоги исследования// Пси-хол.журн,-1992.-Т.13.-N5.-030.. > -лл. ,
- Асеев ВГ. Личность и значимость побуждений. М.: РАГС, 1993. 156с.
- Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентносгного подхода). // Высшее образование в России. 2004. № 11-С.4−13.
- Балясная Л. К. Описание в процессе моделирования воспитательных систем // Моделирование воспитательных систем: теория и практика / Под. ред. Л. И. Новиковой, Н Л. Селивановой. М: МПГУ, 1995. -280с.
- Батурин НА. Психология успеха и неудачи. Челябинск: ЮУрГУ, 1999. -346с.
- Батышев С.Я. (ред.) Энциклопедия профессионального образования. В 3-х т. / Под ред. СЛБатышева. М: Ассоциация „Профессиональное образование“, 1999.
- Безруков Е. И. Формирование готовности студентов педагогических специальностей к управленческой деятельности в общеобразовательных школах: Автореф. дис.. канд. пед. наук -Тюмень: ТюменГУ, 1998. -24 с.
- Беспалько В Л Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М: Прометей, 1995.-345с. -.
- Богачек И, А Новые законы менеджмента. СПб.: Гелиос, 2007. 290с.
- Богданов ЕН., Зазыкин ВТ. Введение в акмеологию. Калуга: Калужский ГПУ им. КЭ. Циалковского, 2001. -145 с.
- Богуславский М.В. XX век российского образования. М: ПЕРСЭ, 2002−287с.
- Бодалев А.А., Мальков ЗА, .Новикова ЛИ и др. Концепции воспитания учащейся молодежи. М ¡-Педагогика, 1992, №№ 3−4.
- Болдина Т.Г. Рефлексивное управление гимназией. //Развивающаяся психология-основа гуманизации образования. /Подред. ТР. Боданной. М: Луч, 1998. -С.53−67.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М: Институт психотерапии, 2000. 368 с.
- Борцовская Н.В., Реан АА Педагогика. СПб: Питер, 2000. -345с.
- Борисова ЕМ. Диагностика некоторых профессиональных способностей управленческих кадров. //Мир психологии. 1997.№ 3 (12). С. 165−172.
- Боровикова С, А Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Под ред. Г. СНикифорова. СПб.: СПбГУ, 1991.-C.6−2I.
- Бранский В. П, Потарский С.Д Социальная синергетика и акмеология. СПб.: Политехника, 2002.. .
- Братусь Б.С. Психологические особенности уровня притязаний и выбора целей. //Невропатология и психиатрия 1976. № 8. С. 25−32.
- Брунер Дне. Психология познания: За пределами непосредственной информации. М: Прогресс, 1977. 412с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субьекш. М:3нание, 1994,-90с.
- Будущее европейского образования. Болонский процесс (Сорбонна-Болонья-Саламанка-Прага). Составитель ЕВ.Шевченко. СПб: Изд-во СПб ГПУ, 2002 567с.
- Буйлова ЯН, Кочнева СВ. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей: М: ВЛАДОС, 2001.—245с.
- Буланова-Топоркова МВ. и др. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.,-256с.
- Буякас ТМ Процесс обучения как диалог между профессиональным и личностным становлением // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. -2001.-№°2.-С.69−77.
- Буякас ТМ Ценносгносмысловая сфера профессионала. //Мир психологии. 1997. № 3. С. 15−24.
- Василевский С. М Лекционное преподавание в высшей школе. Горький, 1959, 178с. '
- Василевская ЕВ. Муниципальная метод ическая служба России // Народное образование, 2008, № 2, с. 139
- Василевская ЕВ. Развитие муниципальной методической службы в контексте модернизации российского образования // Методист, 2007, № 10, с. 27
- Василевская ЕВ. Крупская О А. Обновление технологии организации методической работы с учителями начальных классов на муниципальном уровне // Методист, 2007, № 5, с. 26
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров МП Экономика и организация управления вузомУПод ред. ВВ. Глухова. СПб.: Изд-во „Лань“, 2001
- Вачков ИВ. Основы технологии группового тренинга. М: Изд-во „Ось-89“, 1999.-176 с. ,
- Вачков ИВ^ Окна в мир тренинга: методологические основы субъектного под. хода к групповой работе. СПб.: Речь, 2004. 260с.
- Вербицкий АА Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М: Высшая школа, 1991.-278с. ¦
- Верзунова ЛВ., ПосохинаЕВ. Муниципальная методическая сг^жба как организатор тьюгорского сопровождениясетеюго взаимодействияобразовательных учреждений // Дополнительное профессиональное образование, 2008, № 5, с. 29
- Вострикова ТА. Акмеологические детерминанты развития профессионализма личности учителя. / Автореф. дис. канд. психол. наук. М., РАГС -2006. 25с.
- Всемирная, декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и: практические меры //Вестник высшей школы—1999.—№ 3.—С. 29−35.
- Вяликова Г. С. Стимулы.1 формирования .1 профессиональной компетентности учителя. М.: МГОУ, 2006.-280с.
- Галанина МА Современные подхода, профессиональной успешности //Среднее образование. 2006. № 7. С. 39−48-
- Гедельман ИД Деловая игра „Профессиограмма“ и ее психолого-педагогические возможности. М.: Просвещение, 1981. -153 с.
- ГершунскийБ.С. Философия образования. М.:Изд-ю „Флинта“, 1998.- 321с.
- Гоноболин Ф. Н Психологический анализ педагогических способностей. М- 1962.-245 с.
- Горбунова JLK, Манкжова Е. С., Синягина НЮ. Возможности акмеолошче-скош консультирования в повышении квалификации педагогов. Новокузнецк: ИПК, 2004.-57 с.
- Горовая В.И., Антонова НА., Харченко ЛН Творческая индивидуальность учителя и её развитие в условиях повышения профессиональной квалификации. Ставрополь: Сервисшкола, 2005 245с.
- Горшунова Л, А Педагогические основы подготовки менеджеров для системы образования: Д не. канд. пед. наук. Новосибирск, 1995.—180 с.
- Громкова МЛ. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы. — //Высшее образование в России. 4994. № 4:-С.'^105−108. ••
- Громыко Ю.Б., Алексеев ИА., Слободчиков В Л Федеральная программа развития образования (проект) //Россия 2010,1993, N 2. С. 26−34.
- Гузеев В.М. Образование как технология: от приема до философии // Директор школы. 1998. № 5.-С. 23−31.
- Гульянова НА. О связи самоприятия и осознания Я образа в ситуации неуспеха//Вестник МГУ //Сер. 14//Психология, 2001, № 3, С.68−75
- Давыдов ВВ. и др. (ред.) Психологический словарь / Под общ. ред. ВВ. Д авыдова, АВ. Запорожца, В Л Зинченко, Б. Ф. Ломова, АР. Лурии. AM Мапошкина, АВ. Петровского. М.: Педагогика, 1983. 448 с-- к
- Данилова Г. С. Методические службы Украины: проблемы управления, профессиональная подготовка Киев: ИСМО, 1997.-256 с.
- Д анилова Г. С. Акмеологическая проблема личносшо-профессионального развитая методиста последипломного образования / Вестник образования России. 2004. № 8.-С. 34−37.
- Демидова Н. Ф. Развитие психологической компетентности студентов будущих учителей: Авторефканд. психол. наук СПб, 1993.—20 с.
- Денко НА., Лызлова JIH. Модель создания муниципального ресурсного центра. //Журнал руководителя управления образованием. 2008,№ 0 (пилотныйвыпуск) -С. 51−60.
- Деркач АА Акмеолошя: личностное и профессиональное развитая человека: в 5 кн. КнЗ. Развитие ценностной сферы профессионала М.: Изд-во РАГС, 2001.—350с.
- Деркач, А А. Акмеолошя: личностное и профессиональное развития человека: в 5 кн. Кн.1. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М: Изд-во РАГС, 1999.-392с.
- Деркач АА Акмеолошческие резервы развития творческого потенциала личности. М: Изд-во РАГС, 2000.-280с.
- Деркач АА- Акмеолошя: • пути¦ достижения вершин профессионализма М: РАУ, 1993. -123 с.
- Деркач АА. Психология развития профессионала М: РАГС, 2000−126с.
- Деркач АА, Зазыкин ВГ., Маркова АК. Психология развития профессионала М.: РАГС, 2000.-126с.
- Деркач АА, Исаев АА Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта М.: Просвещение, 1985. -335с.
- Деркач АА, Кузьмина Н. В. Акмеолошя: пути достижения вершин профессионализма М.: Российская академия управления, 1993. 32 с.
- Деркач, А А, Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологическош исследования.-М, МПА, 1998 148с.
- Деркач АА, Сайко ЭВЛотребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развшияУ/Мир психологии. 2008№ 1(53) — • С.218−229.
- Деркач А.А., Сайко ЭВ.Деятельность как основание акмеологического развитая субъекта и надсигуативная активность субъект как действенный фактор ее разви-тияУ/Мир психологии2008. № 2 (54).-С.193−205.
- Дфкач АА, Сайко Э. В. Субьекшость субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъектного самоосущестления//Мир психологии. 2008. № 3(55) — С205−219.
- Деркач АА, Сайко ЭВ. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза //Мир психологии. 2007JN° 2(50)-С.43−54.
- Дружилов С, А Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. Ноюкузнещ^И1ЖДЮ2.-242с.
- Дружилов С, А Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. Новокузнецк: ИПК, 2000. -127 с.
- Дружилов С, А Обучение и- стадии профессиональной компетентности // Непрерывное образование как условие развития творческой личности:. Новокузнецк: ИПК, 2001. -С.32−36.
- ДудинаМЛ Педагогика-долгий путь к гуманистической этике. Екатеринбург: Деловая книга, 1998.—378с., ч » .<,
- Емельянов ЮЛ Активное социально-психологическое обучение. J1: ЛГУ, 1985.—230с.
- ЗагБоздина С, А Муниципальная методическая служба на пути к развитию. //Методист, 2008, № 6, с. 17
- Загрекова Л.В. Теория и технологии обучения. М: Высшая школа 2004. -258с.
- ЗвездуноваГ. В. Коллед ж как сред, а становления основ педагогичской культуры будущего учителя: Автореф. дисс. .канд.пед.наук. Ростов-на-Дону. 1998.22 с.
- ИвановВЛ, Гурье ЛИ, Зерминов АА Педагогическая деятельность: проблемы, сложносшУ/Высшее образование в России. 1997. № 4.—С. 44−49.
- Иванов В. Н Социальные технологии в современном мире. М: Славянский диалог, 1996.-335с.
- Ильин ЕЛ Мотивация и мотивы. СПб, Птер, 2000. -458с.
- Ильин ЕЛ Эмоции и чувства СПб.: Питер, 2001. -552с.
- Информационно-технологическая подготовка препод авателей высшей школы как средство развития их профессионально важных качеств // Психологическая наука и образование. 2001. № 3. -С35−46.
- Исаев Е. И. Теория и практика психологического образования педагога //Психологический журнал. 2000. № 6. С21.
- Калинин ВБ. Модель образования для устойчивого развития / 2-я Международная конференция «Образование и устойчивое развитие», 16−18 ноября 2004, Москва. Тезисы докладов. М.: РХТУ им. Д И. Менделеева, 2004. 213 с. — С.32−36.
- Киселева НЛ. Психолого-педагогические условия развития профессиональной успешности учителя: Дис. канд. пед. наук /Курск, Курский государственный педагогический университет (КГПУ). 2003. 187с.
- Климов Е, А Психология профессионального самоопределения. М- Воронеж: Изд-во МПСИ-Изд-во НПО"МОДЕК>>, 1996.-368 с.
- Климов Е, А Образ мира в разнотипных профессиях. М: МГУД995−224 с.
- Климов ЕА Психология профессионала. М.: Институт практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 400 с.
- Ковалев В Л Психологические особенности личностной организа-ции времени жизни: Автореф. дис. канд. психол. наук. М, 1979.
- Ковчеро ЕА Инновации и маркетинг в сфере образовательных услуг. М: Пресс., 2001.-255с.
- Коновалова Т.Ю. Влияние стиля управления на морально-психологический климат в коллективе //Психологическое обеспечение воспитательного процесса в органах внутренних дел. /Под ред. ТЮ. Коноваловой. Ижевск: ИГЛУ, 1998. С.46−49.
- Концепция и программная модернизация российского образования до 2015 года. Интернет ресурсы Министерства образования РФ.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года// Официальные документы в образовании. 2002. № 4.—С. 45−59.
- Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации (утверждена 28 сентября 1993 года).М: Пресс-сервис, 1994.-100 с.
- Концепции развития муниципальных метод ических служб: Материалы областного конкурса «Муниципальные метод ические службы образованию области» /Под ред. НС. Сердюковой, АЛ Гриненко, OB. Бовкуновой и др.- БелРИПКППС. Белгород: БелРИГЖППС, 2008. — 94 с.
- Копылова HB. Психолого-акмеолошческие закономерности и механизмы становления иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов в неязыковых вузах. М: Институт развитая профессионального образования, 2004. -420с.
- Коржова ЕЮ. Психология адаптации педагогов к профессиональной деятельности. СПб.: Балтийская педагогическая академия- Институт психологии человека, 1996.-159 с.
- Корнеева ЛН. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности //Вестник ЛГУ. 1989, Вьш. 4, С.91−96.
- Коросгылева ЛА. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений// Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5. Под ред. Г. С. Никифорова, ЛА. Коростылевой. СПб.: СПбУ, 2001, С232−245.
- Костаков В. Г., Лигвяков П П, Баланс труда, МЛрогресс. 1970.- 156с.
- Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М: Экономика, 1975.-271 с.
- Князева Е. Н, Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. М: Прогресс, 1994.-367с.
- Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагогическое общество России, 2001. -289с.
- Краевский В. В. Дидактический подход к построению теории содержания общего среднего образования //Советская педагогика. 1982. № 3. -С35 -53.
- Красиков АС. Оценка эффективности труда руководителя сферы образования. СПб.-Вологда: ВГПУ, 2006−278с.1 -. >, ut.
- Краткий психологический словарь. /Под ред. A.B. Петровского, М.Г. Ярошев-ского. М.: Политиздат, 1986. 431 с.
- Кричевский PJT. Если Вы руковод итель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: Дело, 1995.- 381 с.
- Крупнов АЛ Диагностика свойств личности и индивидуальности. М.: Изд. РУДН, 1993.-222с.
- Кублицкене Л.Ю. Организация времени личностью как показатель ее активности // Активность и жизненная позиция личности. М, 1988. С. 145−158.
- Кузьмин ВЛ Принцип системности в теории и методологии КМаркса. М: Наука, 1980. -160с.
- Кузьмина HB. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.— 119 с.
- Кузьмина Н В., Кухарев Н В. Психологическая структура деятельности учителя: Гомель.—Изд-во Гомельского гос. университета, 1996.—57 с.
- Кузьмина КВ., Реан АЛ. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: СПбГУ., 1993.-238 с.
- Кузьмина НБ. Предмет акмеологии. СПб.: Политехника, 2002.-198с.
- Кузьмина HB. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: Питер, 1993.-353 с.
- Кузьмина HB. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М: ШГУ, 2001.-225с.
- Кульневич СВ. Управление современной школой: Практическое пособие для руководителей и методистов методических центров и др. Вып.3: Муниципальные методические службы. Росгов-н/Д: Учитель, 2003.-224 с.
- Кулюткин Ю. Н Образование взрослых и проблема функциональной неграмотности //Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. 1997№ 9- С. 3−7.
- Литвяков ПЛ Научные основы использования трудовых ресурсов. М: Просвещение, 1969.-269с.
- Лифинцева Н. И Формирование про4>ессионалы10-психологаческой культуры учителя: Ангореф. докг. пед. наук М: МПГУ, 2001.-38с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М: Наука, 1999.-280с.
- Лопашиков ЯМ. Экономико-математический словарь. СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003 -589с.
- Логова ИП Развитие профессиональной карьеры кадров государственной службы. М: РАГС, 2004 -480с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Петроза-. водск: Петроком, 1992. 318с.
- Максимова В Л, Полетаева НМ. Акмеология постдипломного образования педагога. СПб.: ИОВ РАО, 2004.-228 с.
- Максимова ВН. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОИРО, 1999−122с.
- Максимова В.Н. Акмесшогический подход в педагогике: СПб.: ЛГУ им. А С. Пушкина, 2008.-350с.
- Максимова Е, А Смысл жизни как фактор педагогического творчества Авго-реф. дис. канд. психол. наук М: ИПИРАО, 2001. -25с.
- Маркова AJEC Психология профессионализма М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с. :< ¦
- Маркова А. К Психология труда учителя. М- Знание, 1993.—192 с.
- Маскин ВВ. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации (тест). М: АРЬСЩ 2004. -256с.
- Маслоу АР. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с.
- Медова ЮВ. Роль муниципальной методической службы в процессе информатизации школы//Методист, 2008, № 1, с. 28- 34.
- Международный форум «Образование для устойчивого развития: на пути к обществу знания». М-Минск: Лада, 2005. -225с.
- МеличеваМВ. Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества педагогов и родителей. Дис. .канд. пед. н. СПб.:СПБГУ, 2006. -25с.
- Мельник HM, Нестеренко ВМ Интеллектуально-информационная поддержка профессиональной деятельности специалиста и трансферта наукоемких технологий //Известия Самарского научного центра РАН Спец. выпуск «Новейшие гуманитарные исследования». 2006.—С.80−91.
- Мескон А., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. М: Дело, 1998. -79 с.
- Митина JIM Психология труда и профессионального развития учителя. М: Издательский центр «Академия», 2004. -320с.
- Митина JIM Психология развития конкурентоспособной личности. М: НПО «МОДЭК», 2002.-400 с.
- Митина JIM, Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. М.- Моск. Псих.-соц. Институт, Флинта, 2001.-256с.
- Митина JIM Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М- «Дело», 1994.—216 с.
- Михайлов Ф.Т. Образование как философская проблема //Вопр. философии, 1995, N11,C.13−18.
- Моделирование и экспертиза инновационного педагогического опыта: /Каплунович ТА и др. Великий Новгород: НРЦРО, 2001.
- Морозов AB., Чернилевский ДВ. Креативная педагогика и психология. М: Пресс, 2004.-356с.
- Москаленко О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности. М. РАГС, 2007−280с.
- Москаленко О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека^ Мир психологии. 2004. № 4. С. 168−178.
- Московский ВВ. Акмеологические критерии, показатели и уровни формирования профессиональной успешности < преподавателя < высшей школы М: Изд-во МА-АН, 2006.-45с.
- Мясишев BJHL Психология отношений. М- Воронеж: Изд-во МПСИ Изд-во НПО «МОДЕК». 1995.—155с.
- Несгеренко BJVL Мельник ЫМ Средства формирования свобод профессиональной деятельности //Вестник СамГТУ. Серия «Гуманитарные и психолого-педагогические науки» Вып.44.2006. С. 10−17.
- Новиков AJVL Российское образование в новой эпохе. М-Эгвес, 2000−156с
- Новоселова ЛИ Методическая перекличка в муниципальной службе //Управление ДОУ, 2007, № 5, С. 15−16.
- Нордстрем К, Риддерслрале Й. Бизнес в стиле фанк СПб., 2001. -257 с.
- Общая психодиагностика /АЛ Бодалев, ВВ. Сталин. М. МГУ, 1987. 215с.
- Образование для устойчивого развития //Мат-лы семинара «Экологическое образование и образование для устойчивого развития» / Под ред. Н. С. Касимова. М -Смоленск: Универсум, 2004. -280с.
- Ожегов С. И Словарь русского языка: 70 000 слов /Под ред. НЮ. Шведовой- М: АН СССР, Ин-т рус. яз., 1990.-790с.
- Осеева ЕА Развитие социально-перцептивной компетентности педагогов в системе повышения квалификации: Автореф. .канд. пед. наук ОмскОмРУ, 2002.-22с
- Основные проблемы рационального использования трудовых ресурсов в СССР/Е. Л Маневич, М: Педагошка, 1971.-256с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А. В. Петровского. М: Просвещение, 1986.-367с.
- О приоритетных направлениях развития образовательной системы Россий- ' ской Федерации. М.:Мин-во обр. и науки РФ, 2005. -65с.
- Панасюк ВИ Системное управление качеством образования в школе. Монография / Под ред. АИСубегго. СПб.-М.: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. -360с.
- Пантелеев СР. Самоотношение как эмоционально-оценочная система М: МГУ, 1991.-108с.
- Пастухова НА Деятельность муниципальной методической службы в условиях реализации сетевого взаимодействия//Методист, 2008, № 7, с. 19−25.
- Педагогика/ В, А Сласгенин,' И. Ф. Исаев, АЛ Мшценко, Е. Н. Шиянов. М: Школа-Пресс, 1997.-512с.
- Педагогика высшей школы /ВИ. Андреев. КазанкКаз. ГУ, 1985., 256с.
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-452с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 3. H-?L М: Советская энциклопедия- 1996. —879 с.
- Плетнева OJB., Тулупова OB. Реструктуризация муниципальной методической службы Нижегородской области: от науки к практике //Методист, 2008, № 1, с. 22
- Перелыгина ЕБ. Социально-психологическая концепция имиджа как интер-субьектного взаимодействия. М: РАГС, 2004. 580с.
- Переходов ВН. Основы управления инновационной деятельностью. М, ИН-ФРА-М, 2005.- 456с.
- Петров КВ. Акмеологическая концепция развития творческого потенциала учащихся. М: РАГС, 2005 850с.
- Пидкасисгый ПИ., Фридман ЯМ, Гарунов МГ. Психолош-педагогический справочник преподавателя высшей школьт. М: Педагог. Общ-во России, 1999. -354 с.
- Пикельная В. С., Удод, А А. Управление школой. Киев: Альфа, 1998.—260 с.
- Писаренко Е. А Информационные технологии в экологическом образовании студентов экономических специальностей вузов. Автореф. .канд. пед. н. Став-рополь:Сгавр.ТУ, 2004.-25с.
- Понарина С. П Становление готовности будущих учителей к педагогическому управлению в процессе высшего педагогического образования: Автореф. дис.. канд. пед. н. Хабаровск: Хабарове. ГУ, 1998. -21с.
- Пономаренко ВА, Ворона АА Формирование личности профессионала //Развитие идей Б. Ф Ломова в исследованиях по психологии труда и инженерной психологии. М: Ин-т психологии РАН, 1992.-С.75−87.
- Посевина Г. Д Методическая служба как фактор повышения качества муниципальной системы дошкольного образования//Детский сад от, А до Д2007,№ 4, С.8−12.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 года № 89 «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы».
- Поташник ММ Развитие школы как инновационный процесс. М.: Просвещение, 1994.-260с.
- Практикум по психодиагностике /Б.Ф. Ломов. М: МГУ, 1990. -225с.
- Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы. /Под ред. АА Бодалева, ВВ. Сталина и др. М: МГУ, 1988. -280с.
- Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения / В, А Сластенин. М.: МПГУ, 1994. 86 с.
- Пронин С. П Исследование психологических факторов деструктивной профессионализации будущих учителей /Автореф. Дисканд. психол. н. Самара, Самар.
- Гос.Унив.2000.-26с. -' «¦ .-г.
- Профессиональное образование в XXI веке. Материалы Второго международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. Республика Корея, Сеул, 1999. -579с.
- Профессиональное образование: опыт научно-педагошческой рефлексии: Сборник научных трудов / Сост. и науч. ред. Р. М. Шерайзиной, ТА Каплунович. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003.
- Прохоров АМ (пл. ред.) Советский энциклопедический словарь. М: Сов энциклопедия, 1987. -1600 с.
- Пряжников НС, Пряжникова ЕЮ. Психология труда и человеческого достоинства М: Академия, 2001. 480 с.
- Психология самосознания. Под ред. ДЯ. Райгородскош. МСамара: БАХ-РАМ, 2000. 560с.
- Психологический словарь. /В.П Зинченко, БГ. Мещерякова М: Педагогика -Пресс, 2001.-440 с.
- Психологическое тестирование / Раздел 7/ Личность: опросниковые методики/ Часть 1/Тексты опросников/ Пенза, 1990,180с.
- Психолого-педашгические и рефлексивные технологии. /АА Деркач, НВ. Кузьмина, АЭ. Манушин. М: РАУ, 1985. -296 с. ¦
- Пугачев В.Ф. Оптимизация планирования (теоретические проблемы). М: Просвещение, 1968.-268с.
- Рабочая книга школьного психолога /М. К Акимова, ЕМ Борисова- И. В. Дубровина и др.- Под ред. И. В. Дубровина М: Междунар. пед. академия. 1995 -174 с.
- Радченко Д И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 1997. -356с.
- Райзберг Б А, Лозовский ЛШ., Стародубцева ЕБ. Современный экономический словарь. М: „Инфра-М“, 2010. -512с.
- Ратанова ТА, Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения лично-сли. М.- Моек Псих.-соц. Институт, Флинта, 2003. -389с.• 216. Реан АА. Педагогические особенности взаимодействия педагога и студента// Вопр. психол. 1983. № 5. С. 58—60.
- Реан АА Социальная педагогическая психология. СПб.: ЗАО „Издательство „Питер“, 1999.-416с. • .“. ы.мч. ц,^. > < *
- Роберт И Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М: Высш, Шк., 1994. -457с.
- Рогинский В. М Азбука педагогического труда М: Высш. Шк, 1990., 87с.
- Рогов ЕК Учитель как объект психологического исследования. М: ВЛА-ДОС, 1998.-167с.
- Розенталь ММ, Юдин ПФ. (ред.) Философский словарь. М.: Политиздат, 1963,-450с.
- Россия в условиях стратегической нестабильности. Материалы круглого стола //Вопросы философии, 1995, N 9, С. 3−43.
- Россия 2015: оптимистический сценарий /Под ред. ЛИ Абалкина М: ММВБ. 1999−416 с.
- Рудкевич ЛА, Рыбалко Е. Ф. Возрастная динамика самореализации творческой личности // Психологические проблемы самореализации личности. /Под ред. АА Крылова, ЛА Коростылеюй.СПб.:Изд-воС-ПбУ., 1997,440с.
- Сайко, Э.В. Субъект: созидатель и носитель социального. М- Воронеж: Изд-во МПСИ-Изд-во ШО"МОДЕК», 2006. -424с.
- Самоукина ИВ. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М: Ассоциация «ТАНДЕМ" — ЭКМОС, 1999. 352 с.
- Семенов ИН Рефлексивная психология и акмеология социально-профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся организаций. Сыктывкар-М: СыктывкарсГУ, 1997.-280с.
- Серебрякова Е А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников // Учёные записки Тамбовского Пед. инсг-та, 1956, Вып. Ю,-173 е.—С. 111−120.
- Сидоренко ЕВ. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО „Речь“, 2000.-350с.
- Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении пед агогическими системами. М: Педагогическое общество России, 1999. -450 с.
- Синягин ЮВ. Психологические закономерности формирования руководителем своего окружения в организации. М: РАГС, 1996.-118с.
- Ситников АП Акмеологический тренинг. Теория. Методика. Психотехники. М: Технол. шк. бизнеса, 1995. 429 с.
- Скаткин МI I. Совершенствование процесса обучения. М Ледагогика, 1971. — 208 с.
- Советова О.С. Возможности самореализации личности в контексте психологических инноваций // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. ААКрыпова, ЛАКоросшлевой. СПб.: Изд-во СПбУ, 1997, G240−245.
- Современные проблемы смысла жизни и акме: Материалы У1 —УП симпозиумов ПИ РАО / Под ред. АА Бодалева, В. Э. Чудновского, HJT. Карповой, ГА Вай-зер. Самара: Издательство „НТЦ“, 2002. -422с.
- Современный англо-русский словарь по экономике, финансам и бизнесу. /Сост. В. И Бугаик- ИА. Фаградянц, АС. Федина, ЯЭ. Эскин. М: Вече, 2007. 832с.
- Солодкая MC. Сущность управления и проблема управляемости //Credo, Оренбург, 1997, N3, С. 52−61.
- Тарасенко В. В. Фрактальная логика. МЛада, 2002. -215 с.
- Теплов БМ. Способности и одарённость// Проблемы индивидуальных различий. М: Просвещение, 1961- С.9−20 1 >• ^ •.
- Технологии развития профессионального самосознания личности: психолого-акмеологический практикум. /Деркач, А А., Москаленко OB., Пятин В А, Селезнева Е. В. Астрахань: АГУ, 2000.- 289с.
- Трудовые ресурсы и научно-техническая революция ./Под ред. К. И. Микульского, М-Берлин: МГУ, 1974. -456с.
- Универсальный словарь иностранных слов русского языка. /Гл. ред. С. Н. Дмитриев. М: Вече, 2001.- 688с.
- Управление современной школой. /Под ред. М. М. Поташника, М: Педагогика. 1992.-320с.
- Урсул АД Российское образование для устойчивого развития: первые шаги в будущее» // Alma Mater (Вестник высшей школы России). 2005. № 8. С. 3−11.
- Урсул А. Д. Модель опережающего образования и переход России к устойчивому развитию // Устойчивое развитие. М: ВИНИТИ, 1996. Вып. 1.- С. 28−39.
- Фасмер М Этимологический словарь русского языка. В 4-х т. Т. З /Пер. с нем. и доп. ОН.Трубачева. М: Прогресс, 1987. 832 с.
- ФатхутдиновРА Управленческие решения: М: ИНФРАМ 2001 -283с.
- Федоренко Н.П., О разработке системы оптимального функционирования экономики, М: Прогресс, 1968. -564с.
- Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. М.-Воронеж: МПСИ, 1996.-460с.
- Фишман Л.И. «Чемоданы» органов управления образования // Журнал руководителя управления образованием. 2008, № 0 (пилотный выпуск) С. 7−14.
- Фурси Л.Ф., Москаленко OB. Условия и факторы, обеспечивающие продуктивное акмеологическое развитие государственных служащихМ., МААН, 2007. -45с.
- Харламов ИФ. Педагогика. М: Педагогика, 1997. -245с.
- Хекхаузен X Мотивация и деятельность. СПб.: Питер, 2003. -864с.
- Хоменко ИА Образовательные запросы современной семьи // Образование и семья: проблемы индивидуализации/Под общ ред. ИАХоменко СПб., 2006- С. 24−37.
- Хомерики ОТ. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе: Дисс. канд. пед. наук.' -ММПГУ, 1996. -25с.
- Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2006. -390с.
- Цыденова Д.Ц. Управление развитием муниципальной образовательной системы: региональный аспект. /Автореф. дис. .канд. п. наук. Улан-Уд э, Бурят. Гос. Унив., 2006.-26с.
- Чеснокова ИЛ. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977−144 с.
- Шадриков В. Д Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1998.-320 с.
- Шаймакова Ж.Б., Москаленко ОБ. Инновационная компетентность как системообразующий фактор конкурентоспособности преподавателя высшей школы. М, Изд-во МААН, 2008.—75с/
- Шанский НМ, Боброва ТА Этимологический словарь русского языка. М.: Прозерпина, 1994. -400 с.
- Шевелев АЛ Отечественная школа: история и современные проблемы. Лекции из истории российской педагогики., СПб.: Питер, 2003. -560с.
- Щетинин В Л, Хроменков НА, Рябушкин Б. С. Экономика образования.- М: Российское педагогическое агентство, 1998
- Юсупов CA Развитие коммуникативной компетентности государственных служащих в работе со средствами массовой, информации: Автореф. дис. канд.- пси-хол. наук М: РАГС, 2002.- 25с.
- About Quality. New York. 1991.-280р.
- Binning J F., Bamet G.V. Validity of personnel decision- A conceptual analysis of the infeientaial and evidential tases. //Appl. Psychol. 1989. V. 74. N3. -P. 47888.
- Burgess G., Tanenhahs MK.1 Context’and lexical access for lixial ambiguity resolu-tioa IIS. Exp. Psychol., Learning, Met and Cogp. 1990. V. 15. N1.-P. 62.0−632.
- Domer, Dietrich. Die Login des Missling^: Strategisches Darken in Kompiexen Situationen. Hamburg, 1989.-198 p.
- EvansPJR. Essential Interviwing Books. London, 1989.-244p.
- Flett G., Blankstein К, Bator С., Pliner P. Affektintensity and self-control of emotional behavioir. //Pets, and Indiv. Diffi 1989. N 1 .-P. 1−5
- Franci VJ3. man’s search formeaning. N.-Y., 1985. -192 p
- Ganey M, Moir R Information-Decision Systems in Education, Management Series in Education. Illinois, 1970.
- GlueckB., Stobel C. Psychophysiological correlates of meditation// Meditation: classic and contempoi-arv perspectives. N.-Y.1984.-P.51
- Henderson J. Action Learning: A missing link in managment development? // Pers. Rev. 1993. V.22.N6.-P. 14−24
- JahnRG. The Persistent Paradox of Psychic Phenomena: An Engineering Perspective.//Proceedings of the IEEE. 1992. N2.-P. 136−170.
- Keane M Modelling problem solving in gestalt «insight» problems. // British J. Psychol. 1989. V. 10. N2.-P. 201−211.
- Koopman P.L. New information technology and organizational decision making. //J. Psychol. 1990. V. 11. N2.-P. 186−210.
- Lefevre V. The fundamental structures ofhuman reflection. N.-Y., 1990.-243 p.
- Liser R, Levy S. J. of Economical Psychology. 1993.-450p.
- Marks PP. Toward a new structurale theory ofimagefonriatiorL//Theot image Form. N.-Y., 1986.-P243−263.
- MassaioD.W., EriedmanD. Models ofintegration given multiple sources of information.//Psychol. Rev. 1990. V. 97. N 2.-P. 225−252.
- Roy B., Steiner C. radical psychoterapy: The sekond dekade. San Fransisco. 1989. -276p. 1 i in. j.
- ShuhAJ. Decision style in judgement of application smtabilityZ/Bull Psychol. 1990. V.28.N1.-P.44−46.
- Walaker K The Neurophysiology ofEnlightement London, 1989 367p.