Формирование имиджа лидера современного государства: на примере президентов России и США
Диссертация
Несмотря на большое количество работ, посвященных теории политического имиджа, на сегодняшний день раскрыты не все его стороны, некоторые вопросы остаются дискуссионными. К ним можно отнести I проблему эффективных имиджевых черт, их классификации, влияние объективных и субъективных факторов на создание имиджа политического лидера, место в нем идеологической составляющей, роль личностных качеств… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА: ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. Понятие имиджа политического лидера в современной политической науке
- 1. 2. Объективные факторы, влияющие на формирование имиджа политического лидера
- 1. 3. Политические технологии и их роль в создании имиджа лидера современного государства
- ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖЕЙ РОССИЙСКИХ ПРЕЗИДЕНТОВ
- 2. 1. Социально-историческая обстановка и роль политических технологий в создании имиджа первого российского президента
- Б.Н Ельцина
- 2. 2. Конструирование имиджа президента России В. В Путина
- ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ИМИДЖЕЙ АМЕРИКАНСКИХ ПРЕЗИДЕНТОВ
- 3. 1. Объективные и субъективные факторы формирования имиджа
- Б. Клинтона
- 3. 2. Имидж Дж.У. Буша: роль политических технологий и объективные условия создания
Список литературы
- Артхашастра, или наука политики /-М.: Ладомир, 1993. 793 с.
- Буш, Дж., Скоукрофт, Б. Мир стал другим / Дж. Буш, Б. Скоукрофт. Пер сангл. М.: Международные отношения, 2004. — 504 с.
- Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности / Ред. Г. К.
- Баммель. -М.: Соцэкгиз, 1935. 382.
- Ельцин, Б.Н. Исповедь на заданную тему / Б. Н. Ельцин. — Владивосток.:1. Дальиздат, 1990. 191 с.
- Ельцин, Б.Н. Исповедь на заданную тему: Размышления, воспоминания, впечатления. / Б. Н. Ельцин. М.: ACT, 2006. — 239.
- Ельцин, Б.Н. Президентский марафон: Размышления, воспоминания, впечатления / Б. Н. Ельцин. М.: ACT, 2000. — 428 с.
- Клинтон, Б., Гор, А. Народ прежде всего. Как мы вместе можем изменить
- Америку / Б. Клинтон, А. Гор. М.: 1995. — 345 с.
- Клинтон, У. Дж. Моя жизнь / У.Дж.Клинтон. Пер с англ. М.: Альпина1. Бизнес Букс, 2005. 1088с.
- Клинтон, Х.Р. История моей жизни / Х. Р. Клинтон. Пер с англ. М.:1. ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 542 с.
- Конфуций, Я верю в древность / Конфуций. М.: Грааль, 1995. — 382 с.
- Коржаков, А. Борис Ельцин: от рассвета до заката / А.Коржаков. М.: Интербук, 1997.-478 с.
- Костиков, В. Роман с президентом. Записки пресс-секретаря / В.Костиков.-М.: Вагриус. 1997. 351 с.
- Лебон, Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. — СПб.: Макет, 1995. С. 67.81.
- Макиавелли, Н. Государь: Сочинения / Н. Макиавелли. М.: ЗАО Изд-во
- ЭКСМО Пресс- Харьков: Изд-во Фолио, 1999. — 656 с.
- Мор, Т. Утопия / Т. Мор. -М.:Наука, 1978.
- Марат, Ж.-П. Избранные произведения в 3-х томах / Ж-П. Марат. Т.1. — М.: АН СССР, 1956.-316 с.
- Ницше, Ф. Монарх и бог / Ф. Ницше. Сочинения в двух томах. Т.1. — М.:
- РИПОЛ КЛАССИК, 1998. С. 439−440.
- Олбрайт, М. Госпожа госсекретарь / Мемуары Мадлен Олбрайт. Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Бук, 2004. — 688 с.
- От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным / М.: Вагриус. 2000.- 190 с.
- Платон, Государство. Соч. В четырех томах / Платон. Т.З. М.: Мысль, 1993.
- Сигеле, С. Преступная толпа / С. Сигеле. М.: Институт психологии РАН, 1998.
- Тард, Г. Мнение и толпа. Психология толп / Г. Тард. М.: Институт психологии РАН, 1999, — С. 257−269.
- Тэлботт, С. Билл и Борис. Записки о президентской дипломатии / С. Тэлботт. Пер с англ. М.: ОАО Городец, 2003. — 528 с.
- Фрейд, 3. Психология масс и анализ человеческого «Я» / 3. Фрейд. М.: ACT, 2004.- 180 с.
- Юм, Д. Трактат о человеческой природе. Книга вторая. Об аффектах. Книга третья. О морали / Д. Юм. М.: Канон, 1995. — 717 с. 1. Исследования.
- Амелин, В.Н., Пешков, С.И. Учитесь побеждать / В. Н. Амелин. С. И. Пешков. М.: Стольный град, 2001. — 209 с.
- Арон Р. Демократия и тоталитаризм / Пер. с фр. Г. И. Семенова. М.: Текст, 1993.-303 с.
- Богданов, Е., Зазыкин, В. Психологические основы «Паблик рилейшнз» /
- Е. Богданов, В. Зазыкин. СПб.: Питер, 2003. — 208 с.
- Вейнберг, И.П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока / И. П. Вейнберг. М.: Наука, 1986. — 206.
- Вилков, А.А. Мифологический фактор в современной российской политике / Мифология политической власти: Материалы научного семинара. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2003.
- Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз / Е. А. Блажнов. М.: ИМА-пресс. 1994.152 с.
- Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. М.:1. Изд-во МГУ. 1987.- 176.
- Голядкин, Н.Н. Творческая телереклама / Н. Н. Голядкин. — М.: Аспект Пресс, 2005.- 172 с.
- Гринберг, Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Т. Э. Гринберг.1. М.: 1995. 104 с.
- Гульбинский, Н., Сорокина Е. Краткий курс для эффективных политиков
- Н. Гульбинский, Е. Сорокина. М.: АВАНТИ, 1999. — 184 с.
- Егорова-Гантман, Е. В. Имидж лидера / Е.В. Егорова-Гантман. -М.: Знание, 1994.- 165 с.
- Загладин, Н.В. США: общество, власть, политика / Н. В. Загладин. Монография. М.: Русское слово, 2001. — 238 с.
- Засурский, И.И. СМИ и власть. Россия девяностых // Средства массовойинформации постсоветской России./ Под ред. Я. Н. Засурского. М.: Аспект-пресс, 2002. — С. 86−134.
- Кара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием / С.Г. Кара-Мурза. М.: Эксмо, 2003. — 448 с.
- Кольев, А. Политическая мифология: реализация социального опыта /А. Кольев. М.: Логос, 2003. — 384 с.
- Королев, В.И. «Император всея земли», или за кулисами «нового мирового порядка» / В. И. Королев. М.: Вече, 2004. — 480 с.
- Кочеткова, О.В. Экономические факторы электорального поведения / О. В. Кочеткова. Автореф. дисс. канд. экон. наук, М., 2004. — 24 с.
- Кошелюк, М.Е. Выборы: магия игры. Технологии победы / М. Е. Кошелюк. М.: Макцентр, 2000. — 192 с.
- Кошелюк, М.Е. Технологии политических выборов / М. Е. Кошелюк. -СПб.: Питер, 2004. 240 с.
- Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России / И: В. Крылов. М.:1. Центр, 1996.- 184 с.
- Кудинов, О.П. Основы организации и проведения избирательной кампании в регионах России / О. П. Кудинов. — Калининград.: Янтарный сказ, 2000.-469 с.
- Лисичкин, В.А., Шелепин, Л.А. Глобальная империя зла / В. А. Лисичкин,
- Л.А. Шелепин. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 448 с.
- Лебедев, А.Н., Боковиков, А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе / А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков. М.: Академия. 1995.- 135 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики,/ А. Н. Леонтьев. М. изд-во1. Моск. ун-та: 1972. 584 с.
- Лосев, А.Ф. Диалектика мифа/А.Ф. Лосев. -М.: Наука, 2001. 560 с.
- Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность / А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 1994. -919 с.
- Макаревич, Э., Карпухин, О. Игры интеллигентов или социальный контроль масс / Э. Макаревич, О. Карпухин. М.: Эксмо, 2003. — 480 с.
- Максимов, А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российскийопыт / А. А. Максимов. М.: Дело, 1999. — 448 с.
- Максимов, А.А. Война по правилам и без. Технологии изготовления предвыборных миражей / А. А. Максимов. М.: Дело, 2003. — 320 с.
- Медведев, Р. Владимир Путин: четыре года в кремле / Р. Медведев. М.: Время, 2001.-656 с.
- Млечин, JI.M. Кремль. Президенты России. Стратегия власти от Б. Н. Ельцина до В. В. Путина / JI.M. Млечин. М.: ЗАО Центр-полиграф, 2003. — 703 с.
- Мухин, А. Новые правила игры для большого бизнеса / А. Мухин. М.:1. ЭКСМО, 2004. 336 с.
- Моррис, Д. Новый государь. Новая версия Макиавелли для двадцать первого века / Д. Моррис. М.: 2003. — 224 с.
- Мэлчоу, X. Новое политическое целевое планирование / X. Мэлчоу. М.:1. Никколо М, 2004. 276 с.
- Наполитан, Дж. Электоральная игра / Дж. Наполитан. М.: Никколо М, 2002. 400 с.
- Овчинникова, О.Г., Халин, К.Е. Путин, Блэр, Буш: биографии и аналогии
- О.Г. Овчинникова, К. Е Халин. М.: ТК Велби, 2004. — 288 с.
- Ольшанский, Д.В. Политический PR / Д: В. Ольшанский. СПБ.: Питер, 2003. 544 с.
- Орлова, Н. Имидж как процесс политической коммуникации / Н. Орлова.1. М.: Наука. 171 с.
- Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свойимидж / А. Ю. Панасюк. М.: Дело, 2001. — 239 с.
- Плассер, Ф., Плассера, Г. Мировая практика проведения политических кампаний: анализ деятельности профессионалов и их опыта / Ф. Плассер, Г. Плассера. М.: Вэйл, 2005. — 416 с.
- Политическая система США: Актуальные измерения / М.: Наука, 2000.286 с.
- Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. -М.: Рефл-бук, 2000. 624 с.
- Почепцов, Г. Г Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. К.: НВФ Студцентр, 1999. — 256 с.
- Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. М.: Рефл-бук, 1. К.: Ваклер. -2000. 528 с.
- Рар, А. Владимир Путин. «Немец» в кремле / А. Рар. Пер с нем. И.Розанова. М.: OJIMA-ПРЕСС, 2003. — 320 с.
- Сегела, Ж. Национальные особенности охоты за голосами / Ж. Сегела. -М.: ВАГРИУС, 1999. 264 с.
- Соловьев, В., Клепикова, Е. Борис Ельцин / В. Соловьев, Е. Клепикова. -М.: 1992.-479 с.
- Сорокина, Е. Коммуникация в период избирательной кампании. Кейс стадис / Е. Сорокина. М.: АВАНТИ, 2002. — С. 128.
- Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов.1. СПб.: Питер, 2000. 384 с.
- Цуладзе, А. Большая манипулятивная игра / А. Цуладзе. М.: Алгоритм, 2000.-336 с.
- Цуладзе, А. Политическая мифология / А. Цуладзе. М.: Эксмо, 2003.384 с. •
- Почепцов, Г. Психологические войны / Г. Почепцов. М.: Рефл-бук. 2000.'-528.
- Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. -М.: ЮНИТИ, 1994. 473 с.
- Шестов, Н.И. Мифологический фактор российского политического процесса / Н. И. Шестов. Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 148.
- Шестов, Н.И. Политический миф теперь и прежде / Н. И. Шестов. — Саратов: изд-во Сарат. ун-та. 2003. — 414 с.
- Шумпетер, Й. Капитализм, социализм и демократия / Й. Шумпетер. М.:1. Экономика, 1995. 540 с.
- Щербинин, А.И. Щербинина, Н.Г. Политический мир России / А. И. Щербинин, Н. Г. Щербинина. — Томск.: Водолей, 1996. 256 с.
- I. Публикации в периодических изданиях.
- Альбац, Е. НТВ / Е. Альбац // Итоги. 2000. — 26 марта.
- Андреенкова, А. Анализ результатов выборов президента Российской Федерации 2000 — что сказал нам exit poll? / А. Андреенкова // Власть. -2000. № 5.
- Антонова, Л.А. Кампания-92 прообраз выборов XXI в.?/ Л. А. Антонова // США — ЭПИ. — 1993. — № 2.
- Антонова, Л.А. Первые сто дней президента Клинтона./ Л.А. АнтоноваI
- США: экономика, политика, идеология. 1993. — № 6
- Бамстед, Р. А. Президент Билл Клинтон./ Р. Бамстед // США: экономика, политика, идеология. 1993. — № 1.
- Башкирова, Е.И. Трансформация ценностей российского общества / Е.И. Башкирова// Полис. 2000. — № 6. — С.51−65.
- Блинов, А. Влияние уровня жизни населения на результаты выборов президента Российской Федерации / А. Блинов // Власть. 2001. — № 4.
- Выбор России // Труд. 1996. -14 июня.
- Вилков, А.А. Избирательные технологии: проблема эффективности и политических последствий / А. А. Вилков // Власть. 2003. — № 4. — С. 17−18.
- Головков, А.Л. Это была вполне реальная комбинация / А. Л. Головков //
- Открытая политика. 1996. — № 7−8.
- Долгов, В.М. Идеологический фактор в электоральном процессе современной России / В. М. Долгов // Власть. 2003. — № 4. — С.3−5.
- Дубин, И.Г., Пантелеев, С.Р. Восприятие личности политического лидера
- И.Г.Дубин, С. Р. Пантелеев // Психологический журнал. -1992. № 6. том. 12.
- Дурдин, Д.М. «Образ» политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Полис. 2000. — № 2. — С. 133−151.
- Задорожнюк, И.Е., Маркин, В.Н. Феномен выборов в России: социальнопсихологический анализ («круглый стол») / И. Е. Задорожнюк, В. Н. Маркин // Психологический журнал. -Т. 14. 1994. — № 4. — С. 80−81.
- Иванченко, И. Что же произошло? / И. Иванченко // Факты и комментарии / И. Иванченко. 1997. — 17 октября.
- Ильин, М.В., Коваль, Б.И. Личность в политике: «Кто играет короля?» / М. В. Ильин, Б. И. Коваль // Политические исследования. 1991. — № 6. -С. 133−134.
- Кара-Мурза, С. Слепая воля / С. Кара-Мурза // Советская Россия. 1996. -30 июля.
- Климова, С.Г., Якушева, Т.В. Образы политиков в представлениях россиян / С. Г. Климова, Т. В. Якушева // Полис. 2000. — № 6.
- Коваленко, В.И. Моральный фактор в электоральном процессе / В.И. Коваленко//Власть.-2003. -№ 4. с. 15−17.
- Ковальская, Г. Придите и володейте. Наши сограждане хотят получить президента, не похожего ни на Ельцина, ни на них самих / Г. Ковальская //Итоги.-21.03.2000.
- Колесников, А.А. Русский пи-ар, бессмысленный и беспощадный / А.А. Колесников//Известия. 1999. — 10 марта.
- Константинов, И. Еще раз о президентских выборах / И. Константинов // Обозреватель. 2000. — № 3. Март. — С. 27−28.
- Кошелюк, М. Выборы — конфликт управляемый / М. Кошелюк // Собеседник. 1998. — № 2.
- Лукова, В. Вместо многословия / В. Лукова // Коммерсант-Власть. -2000.-№ 13.-С. 5−6.
- Любавина, Е. Президентский забег / Е. Любавина // Коммерсант-Власть. -2000.-№ 11.-21 марта.-С. 14−15.
- Мещеряков, А. Президент Б. Н. Ельцин / А. Мещеряков // Радикал. -1991. 11 сентября.
- Павленко, В. Выборы и власть — 2000: на пути к новой политической реальности / В. Павленко // Обозреватель. 2000. — № 5.
- Панюшкин, В. Следите за правой рукой / В. Панюшкин // Власть. 2002. -№ 14.
- Пионтковский, А. // Новая газета. 2001, — 11−14 января.
- Пушкарева, Г. В. Избирательная кампания: как это делается? / Г. В. Пушкарева // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 2. — С. 267−285.
- Рябов, А. «Фабрика грез» а ля рус / А. Рябов // Независимая газета. — 2006. 27 июня.1151 Сатарова, Г. // Независимая газета. -2001. .11 января-
- Смирнова, Е. Штирлиц — наш президент / Е. Смирнова // Коммерсант-Власть. 2000. — № 10. — С.7−8.
- Смирнов, К. Шесть премьеров на одно кресло / К. Смирнов // Коммерсант-Власть.- 2000. № 8. — С. 12−15.
- Соколов, Д.А. Социально-экономические проблемы в президентской кампании / Д. А. Соколов // США-Канада. 2004. — № 10.
- Страхов, А.П. Социокультурные детерминанты и общественные настроения в России / А. П. Страхов // МЭиМО. 2001. — № 1. — С. 69−77.
- Травкина, Н.М. Программно-политический выбор Америки / Н. М Травкина //США-Канада. 2005: — № 3. — С. 20−38.
- Трегубова, Е. Владимир Смутный / Е. Трегубова // Коммерсант-Власть. -2000. № 4. — 1 февраля. — С. 22−23.
- Трегубова, Е. Прогулки с Владимиром Путиным / Е. Трегубова // Коммерсант-Власть. 2000. — № 9. — С. 5−7.
- Чернышев, А.Г. Влияние электоральных процессов на формирование власти в современной России / А. Г. Чернышев // Власть. 2003. — № 4. -С. 19−21.
- Шелекасова, Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н. П. Шелекасова // Полис. 2000. — № 4. — С. 130−145.
- Шестопал, Е.Б. Восприятие образов двенадцати ведущих российских политиков (психологический и лингвистический анализ) / Е.Б. Шестопал//Полис. 1996, — № 5. — С. 168−191.
- Шестопал, Е.Б. Оценка гражданами личности лидера / Е.Б. Шестопал// Полис. 1997. — № 6. — С. 57−72.
- Шестопал, Е.Б., Пищева, Т.Н., Гикавый, Е.М., Зорин, В. А. Образ Путина в сознании российских граждан / Е. Б. Шестопал, Т. Н. Пищева, Е. М. Гикавый, В. А. Зорин // Полис.- № 3. 2004. — С. 17−19.
- Электоральные процессы и власть в зеркале политологического анализа // Власть. 2003. — № 4. — С. 5−26.
- Имидж политический. Политология. Краткий энциклопедический словарь-справочник / Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.
- Справочник по политическому консультированию / М.: 2002.
- V. Учебники, учебные пособия
- Ольшанский, Д.В. Политическая психология / Д. В. Ольшанский. СПб.: Питер, 2002. — 576 с.
- Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. — 400 с.
- Политическая реклама / М.: Николо-медиа, 2002. — изд. 2-е. — 240 с.
- Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. М.: Реф-бук, 2002.
- Агитационные материалы избирательной кампаний (Буш и Керри). Электронный ресурс. Режим доступа: http://pcl.stanford.edu/campaigns/campaign2004/index.html/ Дата обращения 26.07.06.
- Анистратенко Т.Г. Политическое лидерство: типология и технологии имиджконструирования. Ростов-на-Дону. 2003. 135с./ Электронная библиотека диссертаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ [Дата обращения 26.07.06.].
- Беннет Э. Внешняя политика в ходе президентской предвыборной кампании 2000 года: От Косово до Кубы. Электронный ресурс. Режим* доступа: http://usinfo.state.gov/iournals/itps/0900/iipr/iipr0900.htm/ [Дата обращения 26.07.06.].
- Буш У. Дж. Стратегия национальной безопасности США в XXI веке. 17 сентября 2002 года./ Агентство FOX News. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.inosmi.ru/text/translation/ [Дата обращения 08.10.03.].
- Внешняя политика США и президентские выборы 2000 года/ Материалы официального сайта государственного департамента США. Электронный ресурс. Режим доступа: hltp://usinfo.state.o, ov/iournals/itps/Q9QQ/iipr/iipr090Q.htm/ Дата обращения 30.07.07.
- Волков В- Импичмент Ельцина не состоялся: Что дальше? Электронный ресурс. Режим доступа: http://090Q/iipr/iipr1000.htm/ [Дата обращения 14.03.07].
- ВТО о развитии мировой торговли. Электронный ресурс. Режим доступа: http://akademout.rU/lectures/2/2.php [Дата обращения 24.01.06].
- Выступление Дж. У. Буша. 12 сентября 2001″ года./ Агентство FOX News, http ://www.inosmi.ru/text/translation/139 362.html Дата обращения 20.04.04.
- Выступление Дж. У. Буша. 1 июня 2002 года./ Агентство FOX News. -http://www.inosmi.ru/text/translation/139 362.html Дата обращения 20.04.04.
- Выступление Дж. У. Буша на выпускной церемонии в военной академии США. 1 июня 2002 года./ Агентство FOX News.1. Г’http://www.inosmi.ru/text/translation/ Дата обращения 20.04.04.1.
- Давыдов Е.А. Политические индикаторы Дж. Буша. Электронный ресурс. Режим доступа. http:www.ricnews.com/migrant/usa/politics/2164.htm/ 26.05.2005 Дата обращения 09.03.05.
- Даннхейссер Р. Предвыборные платформы: как партии формулируют свои политические позиции. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state:.gov/iournals/itps/0900/iipr/ijpr0900.htm/ [Дата обращения 14.03.06.].
- Дата обращения 12.08.2007.
- Зогби Дж. Ключевые избирательные блоки. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state, gov/journals/itdhr/1004/ijdr/zogby.htm/ [Дата обращения 18.01.06.].
- Мамаев Ш. Инерция интервенции. http://www.antikillerclub.info/article.php?id=779- http://www.expert.ru Дата обращения 18.10.04.
- Материалы ЦИК. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.inosmi:ru/text/translation/ [Дата обращения 21.02.07].
- Мигранян А. Преемником В. Путина может быть сам В. Путин. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.izvestia.ru/comment/article3097349/7print Дата обращения1510.07.
- Монтегю К. Реклама и опросы общественного мнения в качестве новостей. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state.gov/j ournals/itdhr/1004/ijdr/kern.htm/ Дата обращения 17.08.06.
- Обзор рынков: стоимость барреля нефти превысила 88 долларов. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.lenta.ru/news/2007/10/17/marketreview/- http.7/www.centrasia.ru/newsA.php4?st=l 97 638 500 Дата обращения 24.01.06.
- Овчинникова M.А. Связи с общественностью как технология президентской власти в США. М. 2002. 254с./ Электронная библиотека диссертаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ [Дата обращения 13.02.06.].
- Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля (социально-психологический аспект). М. 1997. 220 с. / Электронная библиотека диссертаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://diss.rsl.ry/ [Дата обращения 11.05.05.].
- Официальный сайт Буша на выборах 2000 года/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.g-eorgewbush.com/issues.asp?FormMode=FullText&-ID=37/ Дата обращения 13.05.02.
- Официальный сайт Гора на выборах 2000 года/ Электронный ресурс. Режим доступа: http://wvvrw.dem0crats.0rg/hq/res0urces/platf0rm/platf0n11.html#peace/ Дата обращения 13.05.02.
- Официального сайт Гэллап. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.galluppoll.com/ [Дата обращения 12.09.2007.].
- Официальный сайт Зогби. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zogby.com/news/ [Дата обращения 12.08.2007.].
- Официальный сайт Путина на выборах 2000 года/Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.putin2000.ru/ [Дата обращения 10.06.2003.].
- Официальный сайт Путина на выборах 2004 года/Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.putin2004.ru/ [Дата обращения 08.07.2005.].
- Официальный сайт ФОМ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://bd.fom.ru/ [Дата обращения 10.06.2007.].
- Пипперт У.Г. Освещение средствами массовой информации вопросов внешней политики в ходе президентской кампании 2000 года. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state.gov/iournals/itps/0900/ijpr/ijpr090Q.htm/ Дата обращения 13.05.02.
- Платформа демократической партии на 2004 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://a9.g.akamai.net/7/9/8082/v001/www.democrats.org/pdfs/2004platform. pdf-/ Дата обращения 19.08.06.
- Платформа республиканской партии на 2004 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gop.com/AboutyPartyPlatform/Default.aspx/ [Дата обращения 20.08.06.].
- Позиции, выраженные в платформах/ Материалы официального сайта государственного департамента США. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state.gov/iournals/itdhr/1004/ijdr/platforms.htm/ [Дата обращения 20.08.06].
- Предвыборный сайт Джорджа Буша 2004 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.georgebush.com/ [Дата обращения 14.05.06.].
- Предвыборный сайт Джона Керри 2004 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iohnkerry.com/ [Дата обращения 14.05.06.].
- Расколотый электорат/ Материалы официального сайта государственного департамента США. Электронный ресурс. Режим доступа: http ://usinfo.state.gov/i ournals/itdhr/1004/ij dr/zogby.htm/ [Дата обращения .10.05.06].
- Ричман Элвин. Проблемы, волнующие американских избирателей: по результатам опросов общественного мнения. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state.gov/iournals/itps/0900/iipr/iipr090Q.htm/ [Дата обращения 17.08.06.].
- Сидорук Ф. Звезда Джорджа Буша — младшего. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/322/29 754/ [Дата обращения 20.01.05.]
- Средства массовой информации/ Материалы официального сайта государственного департамента США. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state.gov/j ournals/itdhr/1004/ijdr/kern.htm/ [Дата обращения 17.08.06.].
- Теледебаты/Материалы официального сайта государственного департамента США. Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinf0.state.g0v/iournals/itdhr/1004/iidr/issues.htm/ [Дата обращения 10.05.06.].
- Тупикина О. Г. Образ политического лидера в сознании масс. М. 182 с. / Электронная библиотека диссертаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ [Дата обращения 12.05.05.].
- Цуладзе А. формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России. М. — С. 48 / Электронная библиотека диссертаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ [Дата обращения 24.01.06].
- Чудодеев А. Утиная охота. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.itogi.nl/Paper2006.nsffArticle/Itogi 2006 06 17 23 3253.html [Дата обращения 12.10.2006.].
- Шушарин Н.А. Информационное взаимодействие как фактор формирования личности политического лидера. Новосибирск. 2003/ Электронная библиотека диссертаций. Электронный ресурс. Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ [Дата обращения 11.05.05.].
- Alvarez, L. The testing of president: Top House Democrats back finite impeachment inquiry / L. Alvarez // New York Times, 1998. — 2 October. -P. A24.
- Benton, R.E., Woodword G.C. Political Communication in America / R.E. Benton, G.C. Woodword. New York, 1985.
- Berke, R.L. Elder, J. The testing of president: Public opinion poll finds Clinton in strong rebound since video airing / R.L. Berke, J. Elder // New York Times, -1998. 25 September. — P. Al.
- Bernays, E. Down with Image, Up with Reality / E. Bernays // Public Relations Quarterly. -1977, Spring. — Vol. 22, — № 1.
- Bird, P. Sell yourself. Persuasive tactics to boost your image / P. Bird. -London, 1994.
- Boorstin, D.J. The Image: A Guide to Pseudo-Events in America / D.J. Boorstin. New York: Vintage Books, 1992.
- Bruce B. Images of power. >How the image makers shape our leaders / B. Bruce.—London, 1992.
- Bureau of International Information Programs, US. Department of State, 02.05.2003./ Электронный ресурс. Режим доступа: http://usinfo.state.gov/iournals/itdhr/1004/iidr/issues.htm/ [Дата обращения 22.05.03].
- Bush, W.G. A Charge to keep. William Morrow, 1999.
- Campbell, A., Converse P., Miller W., Stokes D. The American Voter / A. Campbell, P. Converse, W. Miller, D. Stokes. N.Y., 1960.
- Caryl, C. Comrade Putin’s New Russia / C. Caryl // -Newsweek. May 7, -2001.
- Chace, J. The next new threat / J. Chace // World Policy Journal. vol. 17. -№ 1.-Spring 2000.-P. 113−115.
- Denton, R.E., Woodward, G.C. Political communication in America / R.E. Denton. New York, 1985.
- Edelman, M. Constructing the Political Spectacle / M: Edelman. — Chicago: Univ. of Chicago Press, 1988.
- Fischle, M. Mass response to the Lewinsky scandal: Motivated reasoning or Bayesian updating? / M. Fischle // Political Psychology, 2000. — 21.
- Bush, G.W. A Charge to keep / G. W. Bush. William Morrow, 1999.
- Gergen, D. Eyewitness to Power / D. Gergen. -New York, 2000.
- Henry, J.C. Clinton impeached- 2 articles approved in partisan House vote / J.C. Henry // The Houston Chronicle, 1998. 20 December. P. Al.
- Jamieson, K.H. Packaging the presidency. A history and criticism' of presidential campaign advertising / K.H. Jamieson. New York. — Oxford, 1996, — 497 p.
- Kernell S. Going Public: New Strategies of Presidential Leadership / S. Kernell. -Washington: D.C., 1993. P. l 13−120.
- Kinder, D.R., Peters, M.D., Abelson, R.P., Fiske S.T. Presidential Prototypes / D.R. Kinder, M.D., Peters, R.P. Abelson, S.T. Fiske // Political Behaviour, -1980.-№ 2.-P. 315−337.
- Kitfield, J. Foreign policy / J. Kitfield // National Journal. vol. 32. — № 14. -April 1 2000.-P. 1031−1040.
- Levin, D.M. Publicizing the «Impossible"/ D.M. Levin // Public Relations Journal. 1989. № 2. p. 27−32.
- Lenarts. Shapping political attitudes. The impact of interpersonal communication and mass media. / Lenarts. Thousand Oaks, L., New Delhi, 1994.
- Lippman, W. Public Option / W. Lippman. New York, — 1960.
- Lodge, M., McGraw, K.M., Stroh, P. An* Impression-driven Model of Canadian Evaluation / M. Lodge, K.M. McGraw, P. Stroh // American Political Science Review, 1989: — № 83. — P. 399−419.
- McCurry, M. The Background on Background / M. McCurry // The Harvard International Journal of Press / Politics. 1996. № 4. — P.4−9.
- McGinnis, J. The selling of the president / J. McGinnis. 1968. Richmond Hill, 1970.-P. 204−262.
- Miller, A. Public Judgments of Senate and House Candidates / A. Miller // Legislative Studies Quarterly, 1990. — № 25. — P. 864−885.
- Mitchell, A. The testing of a president: The proceedings: Feuds erupt in Congress over details of release / A. Mitchell // New York Times, 1998. 17 September.
- Moore, S. Elections A to Z. CQ Ready Reference'/ S. Moore. Wash., 1999, -280p.
- Newport, F. The best of times, the worst of times: A sanguine public assesses Bill Clinton in crisis / F. Newport // Public Perspective, 1999. -August-September.
- Nicosia, A. The Election Process in the United States / A. Nicosia. Hauppauge, N.Y.: Nova Science Publishers, 2003.
- Patterson, Т.Е. Out of order / Т.Е. Patterson. NX, -1993.
- Presidential election forum: the candidates on arms control // Arms Control Today. vol. 30. — № 7. — September 2000. — P. 3−7.
- Ratzan, S.C. Political Communication as Negotiation / S.C. Ratzan // Campaign'92: New Frontiers in Political Communication. American Behavioral Scientist. 1993. — № 2. — P. 204−210.
- Treisman, D. Why Yeltsin Won? / D. Treisman // Foreign Affairs. September/October 1996.
- Shanks, M., Miller, W. Policy Direction and Performance Evaluation: Contemporary Explanations of the Reagan Elections / M. Shanks, W. Miller. -New Orlean, 1995.
- Shlapentokh, D. Letter from Moscow: Why Yeltsin Won? / D. Shlapentokh // The Washington Quarterly. Winter 1997. volume 20, № 1.
- Schmitt, E. Testing of a president: The overview- Republicans near accord on release of Clinton tapes / E. Schmitt // New York Times, 1998. 17 September. Al.
- Sigel, R.S. Image of the American Presidency / R.S. Sigel // Midwest Journal of Political Science. -№ 1. February. -1966.
- Stokes, B. Bush and Gore’s positions on trade / B. Stokes // National Journal. vol. 32. — № 14. — April 2000. — P. 1050−1061.
- Waldman M. Pouts Speaks. Finding the Words That Defined the Clinton. -New York. 327 p.
- Waterman, R., Wright, R., St. Clair G. The Image-Is-Everything Presidency / R. Waterman, R. Wright, G. St.Clair. Boulder, -1999.
- Zaller, J. Negativity and bias in media coverage of presidential elections, 1948−1992 / J. Zaller. Paper presented at the American Political Science Association. San Francisco, -1996.
- Zoellick, R. Campaign 2000: a republican foreign policy / R. Zoellick // Foreign Affairs. vol. 79. — № 1. — January/February 2000. — P. 63−78.