Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода герметизации радиаторов клеевыми составами на предприятиях бытового обслуживания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года" это логичное продолжение Концепции развития автопрома до 2010 года, которую Правительство утвердило еще в 2002 г. Но теперь главные задачи — после кризисное восстановление производства и развитие собственной компонентной базы. Стратегия определяет оптимальный сценарий развития для каждого из сегментов автомобильного рынка, таких… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Маркетинговые исследования
      • 1. 1. 1. Тенденции развития транспорта в Российской Федерации и за рубежом
      • 1. 1. 2. Тенденции развития отечественной автомобильной промышленности
      • 1. 1. 3. Тенденции развития услуг населения связанные с техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств
      • 1. 1. 4. Выявление возможных потребителей результатов научной разработки
      • 1. 1. 5. Конъюнктура и анализ отечественного рынка подобных технологий и материалов
      • 1. 1. 6. Анализ конкурентоспособности предлагаемой научной разработки способов и средств восстановление работоспособности сердцевины радиаторов автомобилей
    • 1. 2. Исследование условий работы, конструкций, дефектов радиаторов автомобилей и способов их ремонта
      • 1. 2. 1. Назначение и условия работы автомобильных радиаторов
      • 1. 2. 2. Анализ конструкций радиаторов
      • 1. 2. 3. Анализ дефектов радиаторов двигателей внутреннего сгорания
      • 1. 2. 4. Анализ способов ремонта сердцевины радиаторов ДВС
  • Выводы
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КЛЕЕВЫХ СОСТАВОВ ПРИ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 2. 1. Исследование отказов автомобилей за время его службы
    • 2. 2. Анализ причин отказов транспортных средств и их классификация
    • 2. 3. Анализ действия автовладельца при наступлении отказа
    • 2. 4. Классификация предприятий технического сервиса автомобилей
    • 2. 5. Исследование факторов, влияющих на теплоотдачу сердцевины радиатора
      • 2. 5. 1. Анализ параметров для расчета радиаторов
      • 2. 5. 2. Исследование факторов, влияющих на повышение теплоотдачи отремонтированного участка сердцевины радиатора с использованием формообразующего клеевого состава
    • 2. 6. Исследование свойств клеевых составов используемых при техническом сервисе транспортных средств
      • 2. 6. 1. Клеевые составы анаэробного отверждения
      • 2. 6. 2. Клеевые составы термического отверждения
      • 2. 6. 3. Эластомеры
      • 2. 6. 4. Клеевые составы влажностного отверждения
      • 2. 6. 5. Клеи-расплавы
      • 2. 6. 6. Адгезивы, отверждаемые ультрафиолетовыми лучами
      • 2. 6. 7. Клеевые составы, отверждаемые химической активацией
  • Выводы
  • Глава 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика определения прочности клеевого соединения при сдвиге на разрывной машине Р-5, оснащенной цифровой системой измерения
    • 3. 2. Методика определения прочности клеевого соединения при отрыве
    • 3. 3. Методика исследования, температурного режима работы радиаторов автомобилей
  • Выводы
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Анализ температурного режима работы радиатора
      • 4. 1. 1. Исследование температурного режима радиатора автомобиля «VOLVO ХС-70»
      • 4. 1. 2. Исследование температурного режима радиатора «MAZDA 6»
      • 4. 1. 3. Исследование температурного режима радиатора ВАЗ
      • 4. 1. 4. Исследование температурного режима двигателей автомобилей ВАЗ 2115, «VOLVO ХС-70» и «MAZDA 6» при ограничении пропускной способности воздуха через радиатор
    • 4. 2. Экспериментальные исследования прочностных характеристик клеевых составов
      • 4. 2. 1. Исследование клеевых составов на сдвиг
      • 4. 2. 2. Исследование клеевых составов на отрыв
    • 4. 3. Эксплуатационные испытания клеевых составов при герметизации сердцевины радиаторов автомобилей
  • Выводы
  • Глава 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ НАУЧНОЙ РАЗРАБОТКИ
    • 5. 1. Технология герметизации сердцевины радиатора с помощью формообразующего клеевого состава и тонкостенных трубок (патент на изобретение РФ № 2 430 321)

    5.2. Технология герметизации сердцевины радиатора с помощью формообразующего клеевого состава и теплопроводных стержней, соединенных с дополнительной теплообменной поверхностью (патент на изобретение РФ № 2 439 458).

    5.3. Расчет экономической эффективности от внедрения технологии герметизации сердцевины радиатора.

    5.3.1. Расчет затрат на ремонт сердцевины радиатора в базовом варианте

    5.3.2. Расчет затрат на единицу продукции в проектном варианте

Разработка метода герметизации радиаторов клеевыми составами на предприятиях бытового обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно Федерального Закона «Об основах организации бытового обслуживания населения в Российской Федерации» предусмотрено дальнейшее развитие бытового обслуживания населения. Задачами закона в области организации бытового обслуживания населения предусмотрено увеличение видов оказываемых бытовых услуг и обеспечение их доступности для населения с необходимой гарантией качества. Госстандарт РФ своим постановлением № 163 утвердил Общероссийский классификатор услуг населению, в котором техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, разбито на подгруппы и виды бытовых услуг. Согласно транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, по мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его количество у населения будут только возрастать [1,2].

На очередном заседании Правительства Российской Федерации 4 марта 2010 года рассмотрена и одобрена «Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года». В Москве 26 октября 2011 г. прошло расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации «О совершенствовании организации перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте», где подведены итоги работы автотранспортного комплекса России за прошедший период. На Всероссийской конференции транспортников, прошедшей в ноябре 2011 г. в г. Новосибирске было решено разработать стандарты качества услуг транспорта и его инфраструктуры. В Министерстве промышленности и торговли условно разделили будущий авторынок между российскими и западными производителями. На долю отечественной продукции должно прийтись около 52%, и главную ставку в Правительстве делают на два альянса — «Фиат-Соллерс» и.

Рено-АвтоВАЗ" [3, 4, 5].

Стратегия развития автомобильной промышленности до 2020 года" это логичное продолжение Концепции развития автопрома до 2010 года, которую Правительство утвердило еще в 2002 г. Но теперь главные задачи — после кризисное восстановление производства и развитие собственной компонентной базы. Стратегия определяет оптимальный сценарий развития для каждого из сегментов автомобильного рынка, таких сегментов выделено четыре. Это легковые автомобили, легковые коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. По каждому из сегментов сделан прогноз развития рынка до 2020 года и определены целевой рисунок оптимальной структуры отрасли и этапы развития. Задача-максимум — добиться максимизации добавленной стоимости российской продукции, т. е. довести ее до уровня 2 трлн 950 млрд руб. к 2020 г. и тем самым увеличить долю автопрома в ВВП в 2,4 раза — с сегодняшних 0,98 до 2,38%.

Совокупные затраты на реализацию стратегии пока оцениваются в интервале от 1,2 трлн до 1,8 трлн рублей. При этом на долю основных российских игроков придется порядка 630 млрд рублей. Структура российских затрат такова: на модернизацию производства пойдет 330 млрд рублей, еще 100 млрд «съедят» программы НИОКР, 190 млрд составят вложения в развитие компонентной подотрасли. Остальные деньги — это средства иностранных производителей.

На совещании Правительства Российской Федерации 23 декабря 2010 по вопросу реализации стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 года В. В. Путина отметил, что только на автосборочных конвейерах в России занято 600 тыс. человек, ещё около 3 млн. — на смежных производствах. Перед Правительством РФ поставлена задача, сделать всё, чтобы эта отрасль последовательно развивалась, обеспечивала потребности внутреннего рынка, генерировала новые рабочие места и заказы для металлургов, других отраслей производства, а главное — сохранила и укрепила свою конкурентоспособность, в том числе с учётом предстоящего вступления в ВТО.

Реформирование народного хозяйства России и поставленные Правительством Российской Федерации задачи перед отечественной автомобильной промышленностью вызвали необходимость изменения всех его технических служб, приведения их в соответствие с требованиями новых производственных и экономических отношений. Рыночные отношения практически искоренили такое понятие, как «дефицит запасных частей», что делает экономически нецелесообразным восстановление простых в изготовлении деталей и, наоборот, появляется экономическая заинтересованность в восстановлении сложных металлоемких деталей, замена которых является трудоемким процессом.

Необходимой составляющей автомобиля является радиатор, обеспечивающий нормальную работу двигателей внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации из-за коррозии и механических повреждений нарушается герметичность его сердцевины. Восстановление работоспособности автомобилей, имеющих течь охлаждающей жидкости в радиаторе осуществляется заменой всего радиатора, либо пайкой трубок в месте течи, либо заглушкой трубок, имеющих дефекты. Устранение дефекта путем замены радиатора новым связано со значительными затратами денежных средств и времени.

Существенным недостатком ремонта радиатора с применением пайки является то, что его можно использовать только в том случае, если точно определено место течи и оно доступно для пайки. Возможность заглушать трубки имеется только у разборных радиаторов. Ликвидация течи в трубках с помощью специальных препаратов, заливаемых в систему охлаждения, позволяет лишь временно восстановить работоспособность машин. Поэтому возникает потребность в универсальных и недорогих материалах и технологиях ремонта, не требующих специализированного оборудования и высококвалифицированного персонала. Таким требованиям соответствуют технологии на основе использования клеевых составов.

Технологии ремонта, основанные на использовании таких составов, позволяют не только заменить сварку, наплавку, но и восстанавливать работоспособность деталей машин и оборудования, восстановление которых общепринятыми способами невозможно или опасно согласно требованиям охраны труда. Применение клеевых составов позволяет восстанавливать работоспособность узлов и деталей без применения специального оборудования пользователями автомобилей в гаражах и на стоянках, а при необходимости в пути [6].

Технологии ремонта, основанные на применении клеевых составов, широко используются в Японии, США, Германия, Швейцария. Эти страны располагают развитой сетью предприятий, которые производят широкую номенклатуру клеевых составов, использование которых позволяет производить не дорогие, но эффективные ремонтные работы. В Российской Федерации имеются представительства таких фирм это «Permatex» (США), «LIQUI MOLY», «МультиМеталл», «Бельзона» (Германия), «ДурМеталл» (Швейцария).

Исследование свойств отечественных клеевых составов, используемых в оборонном комплексе, ракетно-космической отрасли и авиации, показывает, что по своим свойствам они не уступают импортным клеевым материалам. Это позволяет оказывать не дорогое, но эффективное воздействие на транспортные средства и продлить срок их службы.

Таким образом, восстановление герметичности сердцевины радиаторов автомобилей с применением клеевых составов является актуальной темой исследования, от которой можно ожидать экономической эффективности.

Цель исследований состоит в повышении эффективности предприятий бытового обслуживания и увеличении срока службы радиаторов охлаждения методом герметизации формообразующими клеевыми составами.

Объектом исследования являются процессы взаимодействия клеевого состава с поверхностью сердцевины радиатора.

Методы исследования. Для обоснования направления научных исследований и их внедрения в производство использовались законы и основные положения маркетинга. Выполненные в работе исследования базируются на основных положениях теории надежности машин, закономерностях теплообмена происходящих в радиаторах, существующих теориях адгезии.

Научная новизна заключается в получении совокупности новых знаний:

• разработан алгоритм действий автовладельца при отказе автомобиля, что повышает эффективность технического сервиса транспортных средств;

• обоснована классификация предприятий технического сервиса автомобилей;

• установлены математические зависимости прочности клеевого соединения при сдвиге от времени отверждения клеевого состава;

• разработаны способы герметизации сердцевины радиаторов охлаждения без точного определения места течи (патенты на изобретение РФ № 2 430 321, № 24 339 458).

Практическую значимость составляют:

• результаты анализа объективных и субъективных факторов которые определяют действия автовладельца при отказе автомобиля;

• экспериментальные исследования прочностных характеристик формообразующих клеевых составов, которые позволили выявить составы для герметизации сердцевины радиаторов;

• технологии герметизации сердцевин радиаторов охлаждения позволяющие продлять их срок службы без специализированного оборудования и инструментов.

Реализация результатов исследования.

Разработанный способ герметизации сердцевины радиаторов автомобилей внедрен на предприятии технического сервиса автомобилей ИП «Юдицкий Алексей Михайлович». Результаты исследований реализованы в учебном процессе в ФГОУ ВПО «РГУТиС» .

Основные положения диссертационной работы доложены, обсуждены и одобрены на:

• Международной специализированной выставке сельхозтехники в России «АГРОСАЛОН» МВЦ «Крокус Экспо» (Москва, 16−19 сентября 2009 г.) (приложение 1);

• Х1У-Й международной научно-практической конференции «Наука-сервису», ФГОУ ВПО «РГУТиС» (Москва 30 ноября-1 декабря 2009 г.) (приложение 2);

• Международной научно-практической конференции «Научные проблемы автомобильного транспорта» посвященной 80-летию ФГОУ ВПО МГАУ (Москва, 20−21 мая 2010 г.);

• ХУ-й международной научно-практической конференции «Наука-сервису», ФГОУ ВПО «РГУТиС» (Москва, 29−30 ноября 2010 г.) (приложение 3);

• «Энергосберегающие технологии и техника в сфере АПК» международная выставка-конференция (Орел, 17−19 ноября 2010 г.);

• 69-й научно-методической и научно-исследовательской конференции ФГОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (Москва 31 января 2011 г.) (приложение 4);

• научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета по итогам научно-исследовательских работ за 2010 г. ГОУ ВПО «Московский государственный университет леса» (31 января-4 февраля, 2011 г.);

• международной научной сессии «Инновационные проекты в области агроинженерии», ФГОУ ВПО МГАУ (6−7 октября 2011 г., Москва);

• международной научно-практической конференции ФГОУ ВПО МГАУ, посвященной памяти доктора экономических наук, профессора Леонида Станиславовича Орсика «Научные проблемы эффективного использования тягово-транспортных средств в сельском хозяйстве» (Москва 12−13 мая 2011 г.);

• международной научно-практической конференции ФГОУ ВПО «ГосударственныйУНПК» «Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса» (г. Орел, 17−18 мая 2011 г.);

• международной научной сессии «Инновационные проекты в области агроинженерии» ФГОУ ВПО МГАУ (Москва, 6−7 октября 2011 г.).

По материалам диссертации опубликовано 11 работ, в том числе в издательствах, рекомендованных ВАК -5, патентов на изобретение 3.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов, библиографии и приложений. Работа содержит 126 страницы основного текста, включающего 4 таблицы, 30 рисунков. Библиографический список содержит 136 наименований, в том числе 6 на иностранном языке, а также 11 приложений.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Исследование объективных и субъективных факторов, влияющих на принятие решения автовладельца при наступлении отказа транспортного средства показало, что наиболее целесообразным является устранение отказа на месте его возникновения мобильными сервисными службами, что существенно повышает эффективность предприятий бытового обслуживания.

2. Разработанная классификация предприятий технического сервиса автомобилей позволила установить, что тенденции развития автомобильной промышленности России исключают единый подход к системе технического сервиса автомобилей на предприятиях бытового обслуживания.

3. Исследование факторов, определяющих эффективность работы радиатора, основанных на теоретических расчетах показали, что предусмотренный эксплуатационный коэффициент запаса позволяет уменьшать площадь охлаждающей поверхности радиатора при их ремонте на 10%.

4. Установлено, что существующие типовые технологические рекомендации устранения течи радиаторов рассчитаны на квалифицированных работников имеющих полный ассортимент запасных частей на складе. Наличие достаточных денежных средств и времени у автовладельцев во внимание принимаются редко.

5. Теоретически обоснован и экспериментально подтвержден выбор клеевых составов для герметизации сердцевин радиаторов.

6. В результате проведенных исследований установлено, что применение разработанных в диссертации технологий ремонта на основе формообразующих клеевых составов позволяет восстановить работоспособность радиатора без специального оборудования и инструментов в условиях гаражей, автомобильных стоянок, а при необходимости в пути.

7. Экспериментально обоснована возможность использования отечественных клеевых составов Десан-Термо и Маком-1 для герметизации сердцевин радиаторов охлаждения, прочностные характеристики которых на сдвиг в 1,4 и 1,6 раза и на отрыв в 1,7 и 1,8 раза соответственно превышают лучшие исследованные импортные аналоги.

8. Разработанный метод герметизации сердцевины радиаторов охлаждения с использованием клеевых составов позволяет восстановить работоспособность транспортных средств и увеличить срок службы радиаторов без точного определения течи и специального оборудования и инструментов (патенты на изобретение РФ № 2 430 321, № 24 339 458). Эксплуатационные испытания подтвердили работоспособность предложенных технологий.

9. Результаты исследований внедрены на предприятии технического сервиса автомобилей ИП «Юдицкий Алексей Михайлович» Пушкинского района Московской области. При восстановлении радиатора автомобиля TOYOTA AVENSIS экономический эффект составил 12 742, 4 руб. Предлагаемая технология не требует капитальных вложений, поэтому технология окупается при первом ее применении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об основах организации бытового обслуживания населения в Российской Федерации».2. «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года», распоряжение Правительства Российской Федерации № 1734 от 22 ноября 2008 г.
  2. Электронный ресурс. Интернет-портал Правительства Российской Федерации (правительство, рф.)
  3. , В. О совершенствовании организации перевозок пассажиров и грузов на автомобильном и городском пассажирском транспорте / В. Кузьмин // Автомобильный транспорт. 2011. — № 11. — С. 2−8.
  4. , В. Транспортные приоритеты России / В. Кузьмин // Автомобильный транспорт. 2012. — № 1. — С. 2−7.
  5. , В. И. Все о клеях и герметиках для автомобилиста / В. И. Башкирцев, Ю. В. Башкирцев. М.: Эксмо, 2008. — 208 с. — ISBN 978−5-69 927 674−5.
  6. , Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учебное пособие / Т. С. Бронникова.-2-e., изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2008. -208 с. — ISBN 978−5-390−182−0
  7. , Т. JI. Сами придут, сами купят. Российский маркетинг из первых рук / Т. Л. Трусов. М.: Эксмо, 2007. — 256 с. — ISBN 5−699−17 135−5.
  8. , А. М. Маркетинг: Учебник. / А. М. Годин. — М.: Издатель-ско — торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. — 756 с. — ISBN 978−5-91 131 559−7.
  9. , В. М. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / В. М. Власова, Д. Л. Волков, С. Н. Кулаков М.: Финансы и статистика, 1999. — 240 с. — ISBN 5−279−2 072−9.
  10. , Р. Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева, JI. И. Цыгичко М.: Финансы и статистика, 1991. — 303 с. — ISBN 5−27 900 861−3.
  11. , Т. Н. Маркетинг: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк- под ред. Т. Н. Парамоновой. М.: КНОРУС, 2008. — 192 с. -ISBN 978−5-85 971−684−5.
  12. , Е. Р. Бизнес план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е. Р. Орлова. — 7-е изд., стер. М.: Омега-J1. 2008. — 160 с. — ISBN 978−5-365−913−4.
  13. , A.C. Бизнес план или как организовать собственный бизнес / А. С. Пелих. -М.: Ось-89, 1999. -96 с. ISBN 5−86 894−098−9.
  14. , В. В. Новые знания, технологии, инновации для регионального автобизнеса и его инвесторов / В. В Попов. М.: ИД «Российское время», 2009. — 256 с. — ISBN 978−5 904 464−01−1.
  15. Организация и технология технического сервиса машин: учебники и учеб. пособия для студентов высших учеб. заведений / В. В. Варнаков и др. М.: КолосС, 2007. — 277 с. — ISBN 978−5-9532−0486−6
  16. Ремонт корпусных деталей эпоксидным составом. РТМ 70.0001.001 -73.-М.: ГОСНИТИ, 1973. 6 с.
  17. Ремонт посадочных мест гильз в блок-картере двигателей СМД. РТМ 70.0001.028 74. — М.: ГОСНИТИ, 1976. — 8 с.
  18. А. А. Технологическое обеспечение долговечности подшипниковых узлов машин применением полимерных материалов: автореф. дис. докт. техн. наук: 05.20.03 /Гаджиев Алисхаб Алиевич. -М.: 2005. 34 с.
  19. . Долговечность подшипников качения сельскохозяйственной техники с посадками, восстановленными герметиком 6Ф : автореф. дис. канд. техн. наук: 05.20.03 / ИбилдаевБисен. -М.: 1986. 16 с.
  20. , С. Н. Полимеры в вагоноремонтном производстве/ С. Н. Миклашевский. -М.: Транспорт, 1979. 72 с.
  21. Ремонт коренных подшипников автотракторных двигателей составами на основе эпоксидных смол. РТМ 70.0001.002 73. — М.: ГОСНИТИ, 1976.-3 с.
  22. , В. С. Полимерные материалы в пищевой промышленности : учеб. пособие / В. С. Федченко, Р. Д. Кошкина-М.: МТИПП, 1985.- 114 с.
  23. , В. В. Применение синтетических материалов при ремонте лесозаготовительных машин / В. В. Жуков, И. И. Вербицкий. М.: Лесная промышленность, 1968. — 158 с.
  24. , И. Ю. Применение полимерных материалов для ремонта узлов и деталей подвижного состава / И. Ю. Белявский, Е. Л. Дубинский, В. А. Сурнин. М.: Транспорт, 1979. — 160 с.
  25. , Я. М. Восстановление нефтепромыслового оборудования клеевыми композициями / Я. М. Кершенбау, В. Н. Протасов. М.: Недра, 1970.-112 с.
  26. Н.И. Повышение эффективности ремонта машин за счет обоснования видов и технологических методов применения полимерных материалов : автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.02.08 / Баурова Наталья Ивановна М., 2004. — 22 с.
  27. , В.А. Повышение эффективности шлифования трехслойных металл-композитных систем : автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.02.08 / Пашнёв Владислав Альевич Челябинск, 2005. — 20 с.
  28. , М. С., Тарасенко. Ю. Г. Оптимальные эпоксидные составы для восстановления неподвижных посадок деталей / М. С. Кручкова, Ю. Г. Тарасенко. // Автомобильный транспорт. -1971.-№ 1.-С. 37−38.
  29. A.A. Восстановление деталей машин и оборудования термостойким клеевым составом : автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.20.03 / Панин Александр Александрович М., 2008. — 16 с.
  30. , А. А. Технология ремонта и изготовления подшипников скольжения сельскохозяйственных машин с использованием наполненных реактопластов: автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.20.03 / Гвоздев Александр Анатольевич М., 1998. — 23 с.
  31. Технология ремонта деталей и узлов сельскохозяйственной техники с применением полимерных материалов. М.: ГОСНИТИ, 1975. — 144 с.
  32. , Г. В. Востановление автомобильных деталей олигомер-ными композициями / Г. В. Мотовилин. М.: Транспорт, 1981. — 111 с.
  33. , Г. В., Шальман, Ю. И. Восстановление деталей эпоксидными композициями // Автомобильный транспорт / Г. В. Мотовилин, Ю. И. Шальман. 1971.-№ 1.-С.ЗЗ.
  34. , А. М. Эпоксидные компаунды в транспортном строительстве / А. М. Призмазонов, Я. И. Швидко. М.: Транспорт, 1977. — 120 с.
  35. Ремонт автомобилей полимерными материалами/В. И. Башкирцев-М.: Издательство «За рулем», 1999. 32 с. — ISBN 5−85 907−162−0.
  36. , И. 3. Эпоксидные полимеры и композиции / И. 3. Чернин, Ф. М. Смехов, Ю. В. Жердев. М.: Химия, 1982. 232 с.
  37. , В. И. Клеи и герметики для автомобиля / В. И Башкирцев, Г. В Малышева, С. Н Гладких. М.: ООО «Издательство «Астрель», 2003.- 112 с. ISBN 5−17−16 346−0.
  38. , В. И. Ремонт машин (тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин) / В. И. Казарцев. JI.-M.: Сельхозиздат, 1961. — 584 с.
  39. Технология ремонта машин (учебник и учеб. пособие для высших учеб. заведений) / И. С. Левитский и др. М.: Колос, 1966. — 432 с
  40. , С. М. Ремонт тракторов и автомобилей / С. М. Бабусен-ко. М.: Колос, 1980. — 335 с.
  41. , Р. В. Современные способы ремонта радиаторов ДВС / Р. В. Киселев // Конструирование, использование и надежность машин сельскохозяйственного назначения: сб. науч. работ. Брянск: Брянская ГСХА, 2004. -С. 192−196.
  42. , А. С. Устранение течи радиатора охлаждения двигателя внутреннего сгорания / A.C. Кононенко, Р. В. Киселев // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ им. В. П. Горячкина. 2004. — № i (6). — С. 40−42.
  43. , В. Н. Использование водородно-кислородной газовой смеси в ремонтном производстве для пайки деталей: монография / В. Н. Хромов, A. JI. Семешин, П. А. Семешин. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009 — 228 с. -ISBN 978−5-93 382−133−5.
  44. Каталог продукции GUNK, 2010 г. 32 с.
  45. Каталог продукции LIQUIMOLY, 2011 г. 60 с.
  46. Каталог продукции Permatex, 2011 г. 84 с.
  47. Каталог продукции Loctite, 2011 г. 60 с.
  48. Каталог продукции AGA «300 полезных советов автолюбителям», 2011 г.-300 с.
  49. Каталог продукции «Лекарь», 2011 г. 16 с.
  50. , В. И. Технологические основы применения клеевых составов при ремонте автотранспортных средств: монография / В. И. Башкирцев, О. П. Голубев. М.: ФГОУ ВПО «РГУТИС». 2009. — 150 с. — ISBN 9785−902 244−38−7.
  51. , Ю. Ремонт сердцевины радиатора ДВС / Ю. Башкирцев // Сельский механизатор. 2008. № 1. С. 44−45.
  52. Ю.В. Восстановление работоспособности системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания формообразующим клеевым составом : дис.канд. тех. наук: 05.20.03 защищена 9.11.09: утв. 5.02.10 Башкирцев Юрий Владимирович. М. — 2009. — 144 с.
  53. Патент 2 262 646 (РФ) на изобретение, Способ ремонта места течи радиатора охлаждения / В. И. Башкирцев, Г. В., Гладких, С. Н., В. Ю. Бойков, Ю. В. Башкирцев (РФ).- заявка № 2 003 123 032- заявл. 24.07.03- опубл. 20.10.05., Бюл.№ 29.
  54. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575.
  55. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300−1.
  56. ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  57. Безопасность и надежность технических систем: Учебное пособие. JI.H. Александровская и др. М.: Университетская книга, Логос, 2008. -376с. — ISBN 978−5-98 704−115−5
  58. Технологическое обеспечение качества машин и оборудования: Монография / М. Н. Буткевич и др. М.: Минсельхоз России, ФГОУ «РИА-МА», 2008.-230 с.
  59. , Н.Я. Основы теории надежности и диагностики: учебник для студ. высш. учеб. заведении / Н. Я. Яхьяев, A.B. Кораблин. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 256с. — ISBN 978−5-7695−5734−7.
  60. , Н.С. Надежность и долговечность автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, A.B. Николаенко. Л.: Колос. Ленингр. отд-ние, 1981.-296 с.
  61. Надежность технических систем / Е. А. Пучин и др. М.: УМЦ «Триада», 2005. — 353 с. — ISBN 5−9546−0025−2
  62. , В.А. Основы работоспособности технических систем: учебник для студ. высш. учеб. заведении / В. А. Зорин. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 208 с. — ISBN 978−5-7695−6003−364. www.gibdd.ru
  63. Автосервис: станции технического обслуживания. Учебное пособие /B.C. Шупляков и др. М.: издательский дом «Альфа-М», 2008. — 480 с-. ISBN 978−5-98 281−131−8
  64. Автомобильные двигатели: учебник для студ. высш. учебн. заведений / М. Г. Шатров и др. М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 464 с. — ISBN 978−5-7695−6408−6
  65. А.Г. Автомобили: Конструкция, теория и расчет: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Пузанков. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 544 с. — ISBN 978−5-7695−3566−6
  66. , В.К. Автомобили: Конструкция и эксплуатационные свойства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В. К. Вахламов. -М.: Издательский центр «Академия», 2009. 480с. ISBN 978−5-7695−4202−2
  67. , В.К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. К. Вахламов. М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 528с. — ISBN 978−5-7695−6601−1
  68. , В.Н., Кондратьев A.B. Автомобиль. Конструкция и элементы расчета: Учеб. Пособие. М.: Изд-во МГОУ, 2009. — ISBN 978−5-70 450 836−6
  69. Тракторные дизели: справочник / Б. А. Взоров и др.- Под общ. ред. Б. А. Взорова. М.: Машиностроение, 1981. — 536 с.
  70. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 2. Динамика и конструирование: Учеб. / В. Н. Луканин и др. М.: Высш. шк., 1995. — 319 с. -ISBN 5−06−3 298−1.
  71. , А. В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. / А. В. Николаенко. М.: Колос, 1992. — 414 с. — ISBN 5−10 002 012−1.
  72. , А. И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебн. Пособие для вузов. / А. И. Колчин, В. П. Демидов. М.: Высш. шк., 2002. — 496 с. — ISBN 5−06−3 828−9.
  73. Автомобильные двигатели / В. М. Архангельский и др.: учеб. для вузов. М.: «Машиностроение», 1967. — 496 с
  74. Матиас Фройде. Животные строят / Пер. с нем. М.: Мир 1986. -216 с.
  75. , Ж. Ж. Мир материалов и технологий. Клеевые соединения.- М.: Техносфера, 2007. 384 с. — ISBN 978−5-94 836−127−7.
  76. Adams, R. D. Structural Adhesive Joints in Engineering / R. D. Adams, W. C. Wake. London- New York: Elsevier, Applied Science Publishers, 1984. -309 s.
  77. , А.Б. Выбор и обоснование составов композиционных материалов для ремонта трубопроводов системы тепло-, газо- и водоснабжения / А. Б. Тулинов, Г. И. Киселев // Новости теплоснабжения. 2002- № 11. С. 1215.
  78. , A.A. Основы адгезии полимеров / А. А. Берлин, В. Е. Басин. -М.: Химия, 1974.-392 с.
  79. , В. Н. Применение полимерных материалов при техническом обслуживании и ремонте машин. Монография / В. Н. Темников, В.И.
  80. , Ю.В. Башкирцев. М.: ФГБОУ «РИАМА», 2011. — 229 с. -ISBN 978−5-8135−0566−9.
  81. Fleming, I., Frontier Orbitals and Organic Chemical Reactions, Wiley, New York. 1987.
  82. Israelachvili, J. N. Intermolecular and Surface Forces, Academic Press, London. 1997.
  83. Cognard, J., Science et technologie du collage, Presses polytechniques et universitaires romandes, 2000.
  84. Fontanille, M., Gnanou, Y., Chimie et physico-chemie des polymeres, Dunod, Paris. 2002.
  85. Schultz, J., Haidara, H., Sessions de formation JADH, SFV-SFA, Paris.2003.
  86. , Г. В. Соединение деталей из полимерных материалов: Учебн. пособие / Г. В. Комаров. СПб.: Профессия, 2006. — 592 с. — ISBN 593 913−103−4.
  87. , JI. Склеивание металлов и пластмасс: пер. со словац. / Л. Ковачич. -М.: Химия, 1985. 240 с.
  88. , Д. А. Синтетические клеи / Д. А. Кардашов. М.: Химия, 1976.-504 с.
  89. , И. И. Технология склеивания металлов / И. И. Михалев, 3. Н. Колобова, В. П. Батизат. -М.: Машиностроение, 1965. 151 с.
  90. , А. Б. Технологические методы применения композиционных материалов при ремонте системы жизнеобеспечения городского коммунального хозяйства: монография / А. Б. Тулинов. М.: МГУС, 2003. — 124с.
  91. Сервис производственных систем с применением прогрессивных технологий: монография / А. Б. Гончаров, и др., ФГОУ ВПО «РГУТиС». -М., 2010. 118 с. ISBN 978−5-90−22−44−27−1.
  92. , В. И. Восстановление деталей машин и оборудования адгезивами : дис.. д-ра техн. наук: 05.20.03: защищена 01.03.04: утв. 07.05.04.-М., 2004.-329 с.
  93. , В. И. Восстановление деталей машин и оборудования адгезивами : автореф. дис. .д-ратехн. наук: 05.20.03. -М., 2004. 34 с.
  94. , Н. И. Адгезивные материалы для предприятий технического сервиса : учеб. пособие Н. И. Нилов, В. И. Башкирцев, Г. В. Малышева. -М.: Минсельхоз России, РИАМА, 2001. 30 с.
  95. , А. В. Восстановление размерных цепей при ремонте сборочных единиц машин: монография / А. В. Котин. Саранск: издательство «Рузаевский печатник», 1998. — 148 с.
  96. , А.П. Клеящие материалы. Справочник / А. П. Петрова. -М.: ЗАО «Редакция журнала «Каучук и резина» (К и Р), 2002. 196 с. — ISBN 5−900 800−02−4.
  97. Повышение надежности герметизации неподвижных фланцевых соединений жидкими прокладками / В. В. Курчаткин и др. // Техническийсервис в агропромышленном комплексе: сб. науч. тр. — М.: МГАУ им В. П. Горячкина, 2000. С. 83−88. — ISBN 5−86 785−068−4.
  98. Герметизация микротрещин в корпусных деталях / В. И. Башкирцев и др. // Тракторы и с.-х. машины. 2004. — № 4. — С. 41−42.
  99. , B.C. Теоретические предпосылки разработки формообразующего клеевого состава для ремонта сердцевины радиатора / В. С. Новиков, Ю. В. Башкирцев // Международный технико-экономический журнал. -2008. № 2. С. 45−49.
  100. Ю.В., Никишина О. С. Теоретические предпосылки использования формообразующих клеевых составов для технического сервиса АПК// Международный научный журнал. 2010. — № 2, С. 83 — 87.
  101. ГОСТ 14 759–69. Клеи. Метод определения прочности при сдвиге. -М.: Изд-во стандартов, 1999. 14 с.
  102. ГОСТ 14 760–69. Клеи. Метод определения прочности при отрыве. -М.: Изд-во стандартов, 1988. 5 с.
  103. , Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин М.: Ось-89, 2008. — 224 с. — ISBN 978−5-98 534−785−2.
  104. , А.Н. Весь Office 2010. 8 книг в 1. Полное руководство / А. Н Тихомиров, П. В Колосков, Р. Г Прокди. СПб: Наука и Техника, 2011.— 624 с. — ISBN 978−5-94 387−647−9
  105. , А.П. Самоучитель Windows 7+ Office 2010 / А. П. Кропп, И. Ф Загудаев, Р. Г. Прокди. СПб.: Наука и Техника, 2011. — 560 с. — ISBN 978−5-94 387−644−8
  106. Вишневский, В.В. Windows 7+ Office 2011 / В. В. Вишневский, В. В. Ремезов, Р. Г. Прокди. СПб.: Наука и Техника, 2011. — 624 с. — ISBN 978−594 387−645−5
  107. Чекмарев, А.Н. Microsoft Windows 7. Руководство администратора / А. Н. Чекмарев. СПб: БХВ-Петербург, 2010. — 896 с. — ISBN 978−5-97 750 497−3
  108. , Д.В. Реестр Windows 7. Книга готовых рецептов. Самоучитель / Д. В. Харви, И. И. Антипов, Р. Г. Прокди. СПб.: Наука и техника, 2011. — 224 с. — ISBN 978−5-94 387−649−3
  109. Меженный, О.A. Microsoft Windows 7. Самоучитель / О. А. Меженный. -М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2010.-400 с. ISBN 978−5-8459−1644−0
  110. Макаров, Н. Excel. 100 секретов и советов / Н. Макаров. М.: Эксмо, 2010. -320 с. — ISBN 978−5-699−44 595−0
  111. , В. Самоучитель Microsoft Office 2010 / В. Пташин-ский. -М.: Рид Групп, 2011.-352 с. ISBN 978−5-4252−096−9
  112. , А. Инженерная графика /А.Потемкин. М.: Лори, 2002. — 446 с. — ISBN 5−85 582−145−5.
  113. , П. Г. КОМПАС 3D V9 на примерах / П. Г. Талалай. -СПб. :БХВ-Петербург, 2008.-512 е. — ISBN 978−5-9775−0141−5.
  114. , П. П. Pinnacle Studio Plus 10. 1, Шаг за шагом / П. П. Васильев. М.: ДЕСС, ТехБук, 2007. — 350 с. — ISBN 5−9605−0031−0.
  115. , Ю. В. Восстановление работоспособности радиаторов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания формообразующим клеевым составом : дис.. канд. техн. Наук: 05.20.03. -М., 2009. 183 с.
  116. Патент RU 2 430 321 С1 (РФ) на изобретение Способ герметизации места течи сердцевины радиатора охлаждения / В. И. Башкирцев, И.Э. Гри-бут, Ю. В. Башкирцев, О. С. Никишина И.Л. Кручер, С. В. Ушаков (РФ) — опубл. 27.09.2011 Бюл. № 27.
  117. Патент RU 2 439 458 С2 (РФ) на изобретение Способ восстановления герметичности сердцевины радиатора охлаждения / В. И. Башкирцев, Ю. В. Башкирцев, И. Л. Кручер С.В. Ушаков, О. П. Голубев, О. С. Никишина (РФ) — опубл. 10.01.2012 Бюл. № 1.
  118. Патент RU 2 439 421 С2 (РФ) на изобретение Способ герметизации трубопроводов, работающих под давлением / В. И. Башкирцев, О. П. Голубев, Ю. В. Башкирцев, С. В. Ушаков, И. Л. Кручер, О. С. Никишина, A.B. Колосков (РФ) — опубл. 10.01.2012 Бюл. № 1.
  119. , О.С. Клеевые составы для восстановления работоспособности сердцевины радиаторов автомобилей / Технология и оборудованиелесопромышленного производства // науч.тр.-Вып. 356. М.: ФГБОУ ВПО МГУЛ, 2011.- 190 с. С. 143−147.
  120. , Ю.В., Клубничкин Е. Е., Никишина О. С. Использование клеевых составов при ремонте//Сельский механизатор. 2011. — № 3 С.34−35
  121. , Н. Ф. Технология очистки сельскохозяйственной техники / Н. Ф. Тельнов. 2-е изд. — М.: Колос 1983. — 256 с.
  122. , Ю. С. Очистка изделий в машиностроении / Ю. С. Козлов, O.K. Кузнецов, А. Ф Тельнов. М.: Машиностроение, 1982. — 264 с.
  123. , Ю. С. Очистка автомобилей при ремонте /Ю.С. Козлов. М.: Транспорт, 1975. — 216 с.
  124. Электронный ресурс. http://faberon-shop.com
  125. Электронный ресурс. http://rusdorf.ru
  126. Электронный ресурс. http://adetal.ru
  127. , А. Н. Технико-экономическое обоснование инженерных решений в дипломных проектах по надежности и ремонту машин : учеб. пособие / А. Н. Батищев, Ю. А. Кузнецов, А. В. Коломейченко. Орел: издательство ОрелГАУ, 2007. — 110 с.
Заполнить форму текущей работой