Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовое регулирование развития зернового хозяйства в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тем не менее, в настоящее время остается много нерешенных проблем и вопросов в области активизации инвестиционно-инновационной деятельности в зерновой сфере АПК России, с учетом необходимости решения задач по модернизации данной отрасли и переводу ее на инновационный тип развития, развития экспортного потенциала. Инновационная активность в зерновой отрасли страны остается крайне низкой, еще… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы и объективные предпосылки организации финансового регулирования зернового хозяйства
    • 1. 1. Основные теоретические аспекты финансовых отношений в зерновом хозяйстве как подотрасли АПК
    • 1. 2. Категориальная характеристика финансовых ресурсов зернового хозяйства
    • 1. 3. Финансовый инструментарий развития зернового хозяйства (в условиях ценового диспаритета)
  • Глава 2. Организационно-методические основы разработки финансового механизма развития зернового хозяйства
    • 2. 1. Характеристика системы финансового обеспечения деятельности субъектов зернового хозяйства
    • 2. 2. Бюджетно-налоговое регулирование развития зернового хозяйства
    • 2. 3. Кредитно-страховые инструменты финансирования деятельности хозяйствующего субъекта
  • Глава 3. Практические аспекты реализации инструментария финансового регулирования развития зернового хозяйства в
  • России
    • 3. 1. Совершенствование подходов к финансовому оздоровлению и развитию субъектов зернового хозяйст ва
    • 3. 2. Совершенствование финансового механизма в системе государственного регулирования

Финансовое регулирование развития зернового хозяйства в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что сегодня в России проблема привлечения финансовых ресурсов, их регулирование и формирование адекватных механизмов финансово-кредитной поддержки зерновой отрасли стоит весьма остро и требует разрешения в целях укрепления экономики и инвестиционного потенциала аграрной сферы. Сельское хозяйство — это одна из главных отраслей экономики России, мультипликативный эффект которой позволяет, косвенно, создавать рабочие места и стимулировать развитие других секторов экономики (сельхозмашиностроения, сферы услуг, пищевой и легкой промышленности, топливно-энергетической отрасли).

Главной особенностью финансового обеспечения сельскохозяйственного сектора является то, что привлечение финансовых ресурсов (собственных и заемных), а также страховая защита финансовых вложений во многом опираются на финансовое регулирование и поддержку государства в развитии аграрной сферы, которая осуществляется посредством проведения ценовой и закупочной политики, предоставления налоговых льгот, субсидий, дотаций в виде компенсации или возмещения части понесенных расходов или убытков.

В сегодняшних условиях зерновое хозяйство России отличается высокой (около 50%) степенью изношенности основных фондов, высоким уровнем издержек сельхозпроизводителей в сочетании с ценовым диспаритетом, недостаточной степенью развития рынка страховых услуг, долгосрочного кредитования основных фондов, поэтому государственная поддержка отрасли имеет чрезвычайно важное значение.

Несмотря на наметившиеся в аграрном секторе положительные тенденции (рост производства и повышение его рентабельности), проблемы остаются прежние: усугубление диспаритета цен между сельхозпроизводством и прочими отраслями, низкая привлекательность сектора для инвестиционной активностинеэффективные механизмы регулирования зернового рынка, падение уровня оснащенности техникой зерновых хозяйствнеэффективная таможенно-тарифная поли гика.

Особую актуальность при этом приобретают вопросы выбора предпочтительных форм и инструментов финансового регулирования развития зернового хозяйства. Развитие АПК в решающей мере определяет состояние всего народного потенциала, уровень продовольственной безопасности, но проблемы, возникающие в нем противоречивы и в достаточной мере не изучены, а перспективные направления совершенствования развития зернового хозяйства нуждаются в систематизации и представляют особый интерес — все это и предопределило обоснование выбора данной темы.

Степень разработанности проблемы. Теоретическим и практическим проблемам развития сельского хозяйства России в специальной литературе уделяется достаточно большое внимание. Данная проблема освещалась в трудах таких российских ученых экономистов, как А. И. Алтухов, В.II. Василенко, В. Г1. Добрынин, Г. В. Беспахотный, Н. Кашубо, И. Г. Ушачев, Д. Б. Эпштейн, В. М. Богдановский, ГЛ. Крамера, Н. Я. Коваленко, А. И. Колобова и др. Среди представителей зарубежной экономической школы, занимающихся в разное время исследованиями эффективного управления финансовыми ресурсами сельского хозяйства можно выделить Р. Г’олдберга, П. В. Лещиловского, Б. Адама, Б. Твисса и др.

Теоретическая проработка основ финансового регулирования аграрной сферы содержится в трудах Н. Радуги на, И. Н. Буздалова,, В. А. Воробьева, A.A. Новикова С. В. Киселева, Э. Н. Крылатых, В. И. Лазарева, В. В. Милосердова, A.B. Петрикова, О. В. Поповой. Отдельные направления развития сельского хозяйства также исследуются российскими и зарубежными экономистами: государственное субсидирование сельского хозяйства, методы ценового регулирования продовольственных рынков.

А.И. Алтуховым, В. Е. Есиповым М. Борхуновым, О. С. Велокрыловой, А. П. Яковлевымпроблемы кредитного обеспечения и активизации инвестиционной деятельности в аграрном секторе в работах А. Житника, С. Ю. Маркина, А. Е. Никольского, 10. Трушинаотдельные вопросы организации и совершенствования налоговой системы в сельском хозяйстве исследованы в трудах, В. Катаев, С. Маркелова, В. А. Красницкий, МЛ. Лишанский, И. Б. Масловапринципы сельскохозяйственного страхования изучены в работах А. Ф. Бакирова, A.B. Никитина.

Тем не менее, в настоящее время остается много нерешенных проблем и вопросов в области активизации инвестиционно-инновационной деятельности в зерновой сфере АПК России, с учетом необходимости решения задач по модернизации данной отрасли и переводу ее на инновационный тип развития, развития экспортного потенциала. Инновационная активность в зерновой отрасли страны остается крайне низкой, еще многие вопросы и проблемы требуют научного обоснования и решения. Вместе с тем, труды всех вышеназванных исследователей охватывают лишь анализ отдельных направлений развития, государственного регулирования и поддержки зерновой сферы, в научных публикациях отсутствует целостный подход к изучению финансовой системы и финансового регулирования развития зерновых хозяйств. Поэтому глубина научной проработки вышеперечисленных вопросов с точки зрения системного подхода в сочетании с анализом финансового состояния субъектов зерновой отрасли в России, недостаточна, что и определило выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Целью и задачами диссертационного исследования являспся обоснование теоретических положений, методических подходов и практических рекомендаций по реализации инструментария финансового регулирования развития зернового хозяйства в России, повышения эффективности финансового регулирования в зерновой отрасли на основе теоретического и практического обоснования наиболее эффективных форм государственной поддержки.

Для достижения поставленной цели исследования были определены следующие задачи:

— исследовать теоретические аспекты и закономерности финансовых отношений зернового хозяйства;

— уточнить содержание и специфику финансовых ресурсов зернового хозяйства в современном АПК России, изучить условия их формирования с учетом отраслевых особенностей;

— охарактеризовать финансовый инструментарий развития зернового хозяйства (в условиях ценового диспаритета) с позиции системности;

— выявить особенности системы финансового обеспечения деятельности зерновых хозяйств и эффективного использования основных факторов производства в зерновой отрасли (земельных ресурсов, основного капи тала и пр.) влияющих на финансовые результаты;

— определить роль бюджетно-налогового регулирования и кредитно-страховых инструментов в развитии зернового хозяйства в России;

— разработать и усовершенствовать комплексный инструмен тарий финансового развития и оздоровления субъектов хозяйствования зерновой отрасли;

— рассмотреть основные направления механизма государственной поддержки зернового хозяйства и разработать подходы к его усовершенствованию.

Предметом исследования выступает комплекс финансовых отношений, возникающий между зерновой отраслью АПК и другими отраслями, государственными органами регулирования, инвесторами, а также процессы, отражающие отраслевые особенности сельскохозяйственного производства.

Объектом исследования является финансовая деятельность зерновых хозяйств России и действующая система налогового регулирования развития этой подотрасли сельского хозяйства.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретическую базу исследования составили фундаментальные научные положения и разработки отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области исследования финансовых ресурсов, финансового регулирования развития зерновых хозяйств, устойчивости и эффективности сельскохозяйственного производства.

Методологической основой исследования послужили методы системного анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнений и оценок, экономико-статистические методы, обобщения и экспертной оценки.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства РФ и министерства сельского хозяйства Саратовской области, а также статистические и аналитические материалы Федеральной службы государственной статистики. Кроме того, в работе использовались оперативные данные и документы Министерства сельского хозяйства, годовая и плановая отчетность зерновых хозяйств, материалы Интернет-ресурсов, авторские расчеты.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— уточнен понятийный аппарат финансов сельского хозяйства, в частности, предложена авторская трактовка финансов зернового хозяйства как совокупности денежных отношений, возникающих в процессе финансового обеспечения этапов производства, хранения и переработки зерновой продукции, а также определены особенности и объектно-субъектный состав этих отношений;

— предложен подход к пониманию системы финансового регулирования зернового хозяйства как организуемой государством деятельности по целенаправленному воздействию и корректировке развития отрасли в рамках принятой концепции, стратегии и тактики государственной аграрной политики с использованием регулятивных финансовых форм, методов и инструментов;

— определены элементы системы финансового регулирования развития зернового хозяйства и раскрыта специфика ее инструментария (целевые комплексные программы, бюджетная политика, страховая защита, ценовая политика, государственный заказ, закупочные и товарные интервенции, залоговые операции, кредитная полигика, лизинговые операции, налоговая политика, регулирование экспорта);

— разработана расширенная классификация методов управления финансовыми ресурсами по следующим признакам: по методам планирования, по варьированию объемов поступлений, по целевому назначению, по методам аккумуляции, по рискам вложенных финансовых ресурсов;

— определены факторы, влияющие на развитие и динамику финансовых ресурсов зернового хозяйства (ценовой диспаритет, низкая оборачиваемость оборотных средств, дифференцированный бонитет земель сельскохозяйственного назначения, длительность периода производства, сезонный характер производственного цикла, воспроизводство составных элементов аграрной деятельности);

— предложена поэлементная структура функциональной модели финансового обеспечения и регулирования развития зернового хозяйства, которая включает в себя: анализ объема, состава и источников финансовых ресурсов, анализ результатов деятельности субъектов АПК, инвестирование в разработку и производство новых культур, в применение новых технологий по производству продукции и увеличению урожайности, механизм лизинга, создание резервов ресурсов;

— на основе комплексного подхода предложены конкретные меры и механизмы решения проблемы диспаритета цен в зерновой отрасли на основе совершенствования системы и петиту ционально-инструментарных элементов финансового механизма во взаимосвязи с приоритетами государственной аграрной политики: комплекс предложений по развитию кредитования и страхования хозяйств отрасли, по совершенствованию механизма субсидирования льготных процентных ставок, предложения по налоговой поддержке с/х производителей и др.

Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы заключается в уточнении и развитии понятийного аппарата, связанного с финансовым регулированием и обеспечением финансовыми ресурсами зерновых хозяйств, определении роли зерновой отрасли в экономике России, формулировании условий для развития субъектов хозяйствования АПК и др. Теоретические положения и методологические подходы, разработанные в диссертации, легли в основу практических рекомендаций и методик.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты диссертационного исследования позволяют определить основные направления совершенствования сложившейся системы управления финансами зерновых хозяйств России, в возможности их применения при прогнозировании и планировании развития зернового производства и формирования эффективной системы, обеспечивающей непрерывное развитие сельского хозяйства.

Предложенные в диссертации научные и практические разработки позволяют повысить эффективность государственного управления и хозяйственного самоуправления в зерновой отрасли АПК России, способствующие повышению эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Основные положения и результаты диссертационного исследования были доложены и обсуждены на научно-практических конференциях по итогам НИР Саратовского государственного социально-экономического университета в 2010, 201 1, 2012 гг.

По теме диссертационного исследования опубликовано 7 научных трудов, общим объемом 3,3 пл.- из них 4 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК, в объеме 1,9 пл.

Отдельные практические разработки и рекомендации автора по совершенствованию управления финансовыми ресурсами и эффективному развитию производства в зерновой отрасли нашли применение в деятельности зерновых хозяйств Балтайского района Саратовской области.

Выполненные научные разработки используются в учебной программе кафедры финансов при преподавании дисциплин «Финансы организаций (предприятий)» и «Финансовый менеджмент». Практическое использование результатов исследования подтверждено справками о внедрении.

Структура диссертации определяется логикой исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Заключение

.

Зерновое хозяйство связано со многими отраслями промышленности (пищевой, химической и др.) и является основной составляющей агропромышленного комплекса, основной задачей которого является надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

По результатам диссертационного исследования, проведенного с целью совершенствования направлений развития зерновых хозяйств посредством эффективного финансового регулирования, можно сделать следующие выводы:

1. На основе исследования и анализа большого количества источников, уточнено понятие финансов зернового хозяйства как совокупности денежных отношений, возникающих в процессе финансового обеспечения этапов производства, хранения и переработки зерновой продукциипредложен подход к пониманию системы финансового регулирования зернового хозяйства как организуемой государством деятельности по целенаправленному воздействию и корректировке развития отрасли в рамках принятой концепции, стратегии и тактики государственной аграрной политики с использованием регулятивных финансовых форм, методов и инструментов;

2. Выявлены и сформулированы особенности зернового производства, которое не в полной мере вписывается в современную рыночную экономику, что связано с уникальностью аграрного труда (в зерновой отрасли I? качестве главного неизменного средства производства выступает земля). Главные особенности, оказывающие существенное влияние на зерновое производство — это сезонность, климатические условия, плодородие земель, производство продукции для собственных нужд, наличие специфических средств производства, сочетание экономических законов с биологическими, ценовой диспаритет.

Эти особенности определяют кругооборот средств в сфере зернового производства. Отметим основные из них:

— замедленность оборота капитала;

— последовательное увеличение затрат на производство;

— массовый единовременный выход продукции;

— необходимость образования производственных запасов.

Все вышеперечисленное влияет на особенности организации финансов зернового хозяйства:

— различие между созданным и реализованным доходом, из-за низкого уровня товарности производства;

— неравномерность затрат требует привлеченных и заемных финансовых ресурсов в определенные времена года;

— потребность в страховании урожая, имущества от стихийных бедствий;

— особенности в формировании и распределении финансовых ресурсов от результатов деятельности субъектов хозяйствования.

3. Необходимость совершенствования финансового регулирования развития зерновых хозяйств обусловлена факторами сдерживающими развитие зерновых хозяйств (основным их которых является диспаритет цен, причем сельхозтоваропроизводители испытывают диспаритет с двух сторон: на продукцию промышленную (для нужд сельского хозяйства) и продукцию сельскохозяйственную, и диспаритет в ценовых соотношениях, выраженный в снижении удельного веса выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в оптовых и розничных ценах на продовольственные товары, производимые из сельскохозяйственного сырья;

4. На основании финансового и хозяйственного анализа исследованных зерновых хозяйств, а также анализа отрасли АПК в целом сформулированы основные подходы, принципы, элементы и процедуры повышения эффективности использования финансовых ресурсов в зерновом хозяйстве в целях достижения их устойчивого развития: а) Не может быть шаблонного подхода в проведении преобразований в зерновой сфере АПК. В каждом регионе есть свои особенности, которые следует учитыватьб) Становление и развитие рыночных отношений в экономике страны выявило необходимость усиления регулирующей роли государства в аграрном секторе, имеющей особое значение для зерновой отрасли. Для преодоления кризиса в зерновой отрасли АПК требуется наращивание государственной поддержки зернового производства, создания необходимых условий для его динамичного и эффективного развития. Функционирование зернового хозяйства обусловлено большой зависимостью от природно-климатических факторов, производственная деятельность требует высокой ресурсообеспеченности, автоматизации и фондо-энерговооруженности труда. Именно в функциях, принципах и направлениях, а также в формах и методах, получивших развитие в отечественном АПК, раскрывается суть государственного регулирования зерновой отрасли необходимая для устойчивого ее воспроизводства. Финансово-экономические инструменты регулирования прямой и косвенной поддержки зерновой сферы за счет средств бюджетов всех уровней играют все более значимую роль и как результат находят эффективное практическое применениев) В настоящее время экономика России испытывает значительный дефицит доступных долгосрочных инвестиционных ресурсов для создания новых производственных мощностей. Сегодня основным источником инвестиций в основной капитал для субъектов хозяйствования без государственного участия и не входящих в крупные холдинги или финансово-промышленные группы являются собственные средства. Кредитные ресурсы российских банков продолжают оставаться незначительным источником финансирования инвестиций, и чаще всего носят краткосрочный и высокостоимостный характерг) Для достижения экономического эффекта от субсидирования процентных ставок по кредитам, необходимо изменить сам механизм предоставления данных льгот. Возмещать необходимо не 80% от ставки рефинансирования на момент заключения организацией кредитного договора, а 100%) ставки установленной коммерческими банками за использование заемных средств. Так как значительная часть средств производителя зерновой отрасли расходуется на выплату процентов за пользование кредитными ресурсами, особенно это касается долгосрочного кредитования. Необходимо полностью пересмотреть существующий механизм дотаций в зерновом хозяйстве, ввести новые виды субсидий, изменить и усовершенствовать уже имеющиеся. Система субсидирования сельхозтоваропроизводителей должна стать прозрачной — дотирование па единицу произведенной продукции или на 1 гектар пашни, как I? мировой практикее) Развитие зернового экспортного потенциала, разработка экспортоориентированной политики государства, субсидирование экспорта зерна должно найти отражение в системе бюджетной поддержки зерновой отрасли. Данные меры будут способствовать обеспечению роста доходов аграрных производителей, укреплению внутреннего рынка, повышению конкурентоспособности продукции.

Современное государственное регулирование устойчивого развития зерновой отрасли должно строиться на учете интересов сельскохозяйственных производителей, потребителей зерна и государстваж) Одним из способов снижения ценового диспаритета является совершенствование цен на зерновую продукцию при помощи регулирующей функции государства. Улучшение ценообразования в данной отрасли возможно за счет ряда мер, в состав которых входят: торги на аукционах на базе закупочных интервенций, установления уровня цен на зерновую продукцию в зависимости от качества и кормовых достоинств, увеличение субсидирования экспорта, улучшение ценообразования па воспроизводственную продукцию зерновой отрасли и др.- з) Зерновая сфера АПК в большей степени подвержена влиянию природно-климатических факторов, поэтому одной из проблем необходимо выделить использование системы страхования. Страховые тарифы чрезвычайно высокие, а большинство сельскохозяйственных производителей не имеют финансовых ресурсов, достаточных для страхования своего производства. При налогообложении отсутствуют льготы, стимулирующие страхование. Страхование, являясь одним из основных методов управления рисками, позволяет трансформировать риск получения значительного ущерба в незначительные издержки в виде страховых взносов. Специфика страхования рисков в зерновом хозяйстве состоит в том, что в этой отрасли процесс производства в значительной мере связан с природными рисками, обусловленными переплетением экономических процессов с естественными;

Государственная поддержка развития страхования в зерновой отрасли является более эффективным направлением стабилизации доходов сельскохозяйственных производителей, чем финансовая помощь, оказываемая товаропроизводителям в отдельные неблагоприятные годы в виде дополнительных кредитов, субсидий, зачетов и списаний долга, отсрочек по плат ежам и прямых денежных компенсаций.

5. Снижение себестоимости производимой продукции 1,5−2 раза возможно с помощью структурных преобразований и технологического обновления. Необходимо отметить, что вложения в зерновую отрасль могут способствовать росту эффективности в смежных, связанных с ним отраслях. Для восстановления зернового производственного потенциала необходимы инвестиции из федерального бюджета: на защи ту от наводнений, сохранение мелиоративных земель, повышение плодородия, также из местных бюджетов — в форме инвестиционных кредитов на выполнение программ развития производстваиз собственных ресурсов сельскохозяйственных производителей. В дальнейшем развитии и совершенствовании нуждается система финансового лизинга.

К числу приоритетных направлений развития инвестиционно-инновационных процессов в АПК следует отнести:

• техническое и технологическое переоснащение 70% зерновых хозяйств АПК;

• применение более совершенных энергои ресурсосберегающих технологий производства, хранения и переработки зерновой продукции;

• разработка комплекса мер по воспроизводству плодородия почв, предотвращение их деградации;

• разработка государственной инновационной политики и стратегии на федеральном и региональном уровне, нацеленных на становление прогрессивных технологических укладов;

• создание организационно-экономического механизма позволяющего функционировать зерновой сфере АПК на инновационной основе;

• повышение роли государственного регулирования с целью активизации инновационной деятельности;

• разработка и внедрение консолидированных региональных и муниципальных инновационных программ развития А1~]К.

Проведенное исследование показало, что госрегулирование — это система рычагов и стимулов, с помощью которых государство участвует в рыночных процессах на правах субъекта рыночных отношений, обеспечивая устойчивое развитие зернового производства. Это особенно важно иметь в виду, поскольку кризис в зерновой отрасли вызван не только объективными природными условиями (например, для восстановления потерянного плодородия почв может потребоваться жизнь целого поколения), но и рядом экономических просчетов в проведении аграрной политики.

Обобщая анализ современного финансового состояния зернового хозяйства АПК, можно сделать вывод о необходимости дальнейшего совершенствования финансового регулирования развития комплекса. Государство, министерство сельского хозяйства России, региональные и местные органы управления АПК при осуществлении функции управления и регулирования текущими экономическими процессами, должны стать центрами разработки стратегии развития зернового хозяйства АПК России и разработать адекватный этой стратегии хозяйственный механизм. Для эффективной деятельности системы управления АПК необходим тщательный анализ условий и результатов хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования зерновой сферы АПК, а также анализ функционирования аграрных рынков, исследование реальной и потенциальной ситуации в продовольственном хозяйстве России и на мировых рынках, и, как следствие вышесказанного, соблюдение интересов отечественных производителей зерновой отрасли АПК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (201 1 год)
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»
  3. Федеральный закон от 25 июля 201 1 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О разви тии сельского хозяйства»
  4. Постановление Правительства Саратовской области 25 января 2011 года № 42-П «Об утверждении Положения о предоставлении в 201 1 году субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства».
  5. Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 года № 446 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы».
  6. Закон Саратовской области от 09.11.2007 года № 228-ЗСО «Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008−2012 годы».
  7. Ю.Абалкин Л. Аграрная трагедия России /Л. Абалкин, — Вопросы экономики, — 2009. N 9. — 4−14 с.
  8. П.Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2004 г.-96с .
  9. Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: «Дело и сервис», 2007 г. 256 с.
  10. Аграрная реформа в Российской Федерации: правовые проблемы, Vрешения. М.: Институт государства и права РАН, 2008 Г.-226 с.
  11. Н.Александров, А. Материально-техническое обеспечение АПК/ А. Александров, — Экономист, 2006. N 3. — 73с.
  12. А.И., Пролыгина Н. А. Проблемы производства и реализации зерна в РФ/ А. И. Алтухов, Н. А Пролыгина.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2009- № 6- 22−27 с.
  13. , А. Прогноз ситуации в агропромышленном комплексе до 2008 года/ А. Амосов, — Экономист, 2007, — № 12.
  14. В. Совершенствовать рыночные взаимоотношения/ В. Афанасьев// АПК: экономика, управление. 2010 -№ 7, 13−18 с.
  15. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2004 г., 29 с.
  16. Р. Об эквивалентности межотраслевого обмена, / Экономист, 2007, № 10.
  17. М.Т. Инвестиционный процесс в сельском хозяйстве. // Аграрная наука. 2002, № 4.
  18. И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. -2009. № 3, 40 -47 с.
  19. Ю. Устранить диспаритет цен // Экономика сельского хозяйства России-2002. № 4. -29 с.
  20. Г. В. Перспективы АПК / Г. Неспахотный, — Экономист, 2006 -N 9. 81−87 с.
  21. Г. В., Барышников Н. Возможности финансирования сельского хозяйства / Экономист, 2006, № 10.
  22. А.А., Лозовский Л.III., Райзберг Б. А. Финансовый словарь. -М.: ИНФРА-М, 2005 г.
  23. И.А. Управление денежными потоками. К.: Пика-Центр, Эльга, 2010 г.
  24. И.А. Управление прибылью. 2-е изд., расш. и доп. — К.: Ника-Цегггр, Эльга, 2008. — 752 с.
  25. М. И. Советская финансовая система. М.: Госфиниздат, 1945, — 38 с.
  26. В.Р. Приоритетность как метод повышения эффективности АПК. в кн. Организационно-экономические основы аграрного рынка. Москва-Минск, 2005
  27. C.B., Финансы предприятий: Теория и прак тика, М.- Книжный мир, 2006 г., 106 с.
  28. Л.Н. Страхование в условиях трансформации агропромышленного комплекса. М: Перемена, 2007. — 24 с.
  29. В.И., Кандаурова Г. Д., Кандауров H.H. и др. Прогнозирование и планирование экономики: Практикум: Учебное пособие/ Под ред. Г. А. Кандауровой. Мн.: УГ1 «Экоперспскгива», 2004 г.
  30. Л.П. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Консультант. 2007. № 8.- 71−75 с.
  31. П. Диспаритет цен в аграрном секторе экономики в 2004 году // Экономика сельского хозяйства России 2005. № 4. — 20 с.
  32. Н. Концептуальные основы паритетности экономических отношений сельского хозяйства с другими отраслями экономики. М., 2006 г. 103 с.
  33. Н. Ценовой диспаритет: «ножницы» сужаются/ Борхунов Н., Назаренко А. // Экономика сельского хозяйства России 2002. № 6. 20 с.
  34. Н. Цены, реализация продукции, паритетные отношения (январь-май 2005 г.) // Экономика сельского хозяйства России 2005. № 8. 20 с.
  35. , А. О выживании агропромышленного комплекса / А. О. Булатов, — Российский экономический журнал, 2007. N 5−6. — 69−75 с.
  36. Ю. Главное условие эффективного хозяйствования/ 10. Ванин // Экономика сельского хозяйства России. 2008 № 2, 6−7 с.
  37. П.И., Нешитой A.C. Финансы: Учебник для вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.
  38. , А.П. АПК России в переходной экономике / Д. П. Владимиров.- Аграрная наука. 2005. -№ 12.
  39. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка, учебное пособие (второе издание). М.: 2007 г.
  40. О.И. Экономика предприятия. 3-е издание перераб. и дополнен. М.: Инфра-М, 2007 г.
  41. А.Н., Попов A.A., Финансы организаций (предприятий), М., 2005 г.
  42. В.М. Экономический риск: сущность, методы изучения, пути снижения: Учеб. пособие. М: Изд-во «Дело и Сервис», 2007 г.
  43. Ю.А. Рентабельность предприятия и проблемы совершенствования отчетности//Консультант, — 2007. № 21.- 83−88 с.
  44. А.Г., Е.В. Маркина. Учебник Финансы М.: Финансы и статистика. — 2007 г.- 21 с.
  45. Н.В. Внутрихозяйственные отношения в условиях перехода к рынку/ Н. В. Денин // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2009 № 2 10- 12с.
  46. , В.И. Как стимулировать экономический рост производства АПК/В. И. Денисов, — ЭКО, 2004. N 4. -121−127с.
  47. Я. Эффективность современных форм организации сельскохозяйственного производства/ Я. Евлоев // Международный сельскохозяйственный журнал. -2010-№ 3−10−14 с.
  48. , А. Финансово-экономическое положение сельского хозяйства: пути оздоровления /А. Емельянов, — Экономист, 2006. — N 8. — 8793 с.
  49. Е.А. Государственные финансы в финансовой системе России // Финансы и кредит. 2007. № 3. 32 40 с.
  50. Л.Л., Сивчик Л. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Экоперспектива, 2008. 576 с.
  51. Ю. Проблемы развития АПК/ Ю. Захаров // Экономист.-2009-№ 1- 17−24 с. 56.3ельднер А. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики. // Вопросы экономики, № 6, 2007, 83−90 с.
  52. В.П. Обсуждаются проблемы АПК. // Финансы, № 2, 2006, 64с.
  53. З.И. Новая парадигма сельского развития / З. И. Калугина, О. П. Фадеева, — Мир России. 2009. — N 2. — 34−49 с.
  54. H. Управление инновационными процессами в АПК / Н. Кашубо. Москва, 2007
  55. А. И. Привалов В.П. Анализ финансово! о состояния предприятия. М.: «Центр экономики и маркетинга», 2007. 209 с.
  56. В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. M.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 336 с.
  57. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 2007. — 432с.
  58. A.M., Лапуста М.Г»., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2005. — 38 с.
  59. Т.М., Барулин C.B. Бюджет и бюджетная поли гика современной Российской Федерации: учебное пособие. М.: Кпорус, 2005. -22 с.
  60. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций. М.: Экмос, 2008.
  61. В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы.-2008. № 1216−19 с.
  62. В.П. Затраты и прибыль // Экономист.-2009.№ 7-С.79−83.
  63. М.И. Регулирование сельского хозяйства в России / Козырь М. И. //Государство и право. 2008. -№ 11.- 23−30 с.
  64. Н.В., Поляк Г. Б., Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 368 с.
  65. Н. Об эффективности аграрного землепользования/ Экономист, 2008,№ 1.
  66. Э.Р. Роль и значение инвестиций в сельскохозяйственном производстве. Экономика АПК Предуралья. Научно практический журнал, 2007, № 6.
  67. П.А. Финансы предприятий национальной экономики/Г! А. Левчаев. Саранск: Изд-во Мордовского Университета, 2006 г.
  68. П.В. Экономика предприятия агропромышленного комплекса / Г1.В. Лещиловский, В. С. Чеканов. Минск, 2005 г.
  69. И. Прогнозирование прибыли// Финансы. -2009, — № 2.16 -25с.
  70. Е. Совершенствование форм хозяйствования в аграрном секторе / Экономист, 2007, № 10.
  71. , С.Ю. Стратегия АПК. / Маркин С. Ю. Ростов на Дону: ВНИИЭиН РАСХН, 2009 — 62 с.
  72. Е. Государственное регулирование агропромышленного производства в странах М., 2004 г.
  73. Е.В., Вишнинская Г. П. Традиционные подходы к оценке финансовых результатов// Аудит и финансовый анализ. 2009. -№ 2. — 45−49 с.
  74. С. Работа АПК в 2006 г. и формирование агропродовольственной политики / Экономист, 2007 г., № 4.
  75. Многоукладная экономика АПК России. Вопросы теории и практики. М.: Колос, 2003
  76. Модели формирования и функционирования сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов. рекомендации -Поволжский НИИЭиО АПК РАСХН — Саратов, 2008 г. — 33 с.
  77. Д.С. Теория финансов предприятий / Д. С. Моляков, Е. И. Шохин. М.: Финансы и статистика, 2004 г. 21с.
  78. Е. Оценка эффективности государственной поддержки агропромышленного производства / Экономист, 2007 г., № 4.
  79. Т. П. Финансы предприятия. Учебное пособие/Т. П. Николаева. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003 г.
  80. Организация предпринимательской деятельности: Учебник для вузов. /А.Н. Асаул. СПб.: Питер, 2010. г — 368с.
  81. В.В. Финансы предприятий Учебное пособие 2-е издание М.: ОМЕГА-А, 2004 г.
  82. , М.И. О дальнейшем развитии аграрной реформы и некоторых аспектах правового статуса сельскохозяйственных предприятий и организаций / Палладина М. И. // Государство и право. 2007. — № 1. 45−53 с.
  83. Н.А. Экономика отраслей АПК. Курс лекций. М.:Экмос, 2007.
  84. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб. пособие / В. И. Борисевич, Г. А. Кандаурова, П. П. Кандауров и др.- Под общ. ред. Г. А. Кандауровой. Мн.: БГЭУ, 2005 г. (Система дистанционного обучения)
  85. .А., Лазовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. / Б. А. Райзенберг, Л. Ш. Лазовский, Е!.Б. Стародубцева, 2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 2008 г. 114 с.
  86. Российская Бизнес-газе та № 81 1 (29) 201 1 год.
  87. Российская газета Средняя Волга: Саратов № 4708, 2008 г.
  88. Г. В. Анализ хозяйственной деятельност и предприятий АПК./ Г. В. Савицкая- Мн.: Новое знание, 2008 Г.-658 с.
  89. В.А. Стратегия разви тия АПК. Экономика с/х и перерабатывающих предприятий/ В. А. Семенов, — 2006 г.- № 3.
  90. Т.В. Сельскохозяйственное страхование на современном этапе, М., 2007 г., 347 с.
  91. В.К., Архипов А. П. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. 2-е изд. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 г.
  92. О. Нормативы в анализе и оценке аграрного региона / Экономист, 2007 г., № 4.
  93. , B.C. Зерновое хозяйство страны /B.C. Соленко Экономист. -2006 г. N 2. -95−96 с.
  94. Л.Ю. Региональная бюджетная поддержка сельхозтоваропроизводителей: эффективность и приоритеты/Аграрный вестник Урала, 2007 г., № 1.
  95. Страхование и управление риском: Терминологический словарь. -М.: Наука, 2004 г.
  96. Теория финансов: Учеб. пособие / Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко, Т. В. Сорокина и др.- Под ред. проф. Н. Е. Заяц, М. К. Фисенко. Мн.: БГЭУ, 2005 г. — 351 с.
  97. Д. Стратегия развития сельских территорий / Экономист, 2007 г., № 10.
  98. Ю. Национальный проект по АПК / Экономист, 2006 г., № 10. Трушин Ю. Современный подход государства к развитию АПК/ Экономист, 2007 г., № 11.
  99. Управление агропромышленным комплексом: Учебное пособие: Серия «Экономика и управление» / Под ред. В. В. Кузнецова. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003 г. -416 с.
  100. Управление финансами организаций (предприятий): Практикум. / З. А. Лукьянова, Т. К. Гоманова. Новосибирск: СибАГС, 2010. г — 152с.
  101. Управленческий учет, учебник. А. Д. Шеремет. Издательство «ФБК-ПРЕСС», 2005 г.
  102. Ю7.Ушачев И. Г. Научное обеспечение программы развития сельского хозяйства на 2008−2012 гг. / И. Ушачев, — Экономист. 2008 г. — N 4. — 19−30 с.
  103. И.Г. Сельское хозяйство: приоритетно целевой принцип развития/ Экономист, 2007 г., № 9.
  104. Финансовый менеджмент, Н. Ф. Самсонова, Издательство «ЮНИТИ», 2004 г.
  105. Финансы и кредит: Учебник, издание 2-е переработанное, дополненное / Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. М.: Юрайт, 2007 г., .87 с.
  106. Финансы организаций (предприя тий): учеб. для вузов, 4-е изд., переработанное и дополненное/ под ред. Н. В. Колчиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. — 383 с
  107. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л. А. Дробозина, Л. П. Окунева, Л. Д. Андросова и др.- Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000 Г.-479 с.
  108. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник: Краткий курс / Под ред. д.э.н., проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2004 г. — 302 с.
  109. Финансы. Учебник для вузов, под редакцией профессора М. В. Романовского, профессора О. В. Врублевской, профессора Б. М. Сабанти, М:.Юрайт-М, 2004 г.
  110. Финансы. Учебник для студентов вузов, под редакцией Г. Б. Поляка, 3-е издание переработанное и дополненное, М:.ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.
  111. Финансы: учебник/ под ред. Грязновой А. Г., Маркиной Е. В. М.: «Финансы и статистика», 2008 г.
  112. В. Концепция аграрной науки и научного обеспечения АПК/ Экономист, 2007 г., № 7.
  113. Г. Л. Платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия: анализ и управление. Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2008 г. — 164 с.
  114. А.У. Анализ бухгалтерского баланса // Аудит и финансовый анализ. 2010 г. № 1. 5 — 24 с.
  115. А. О проблемах функционирования АПК и путях их решения. Экономист, № 9, 2008 г., 88−92 с.
  116. , О.М. Инновационный менеджмент / О. М. Хотяшева. -Москва, 2006 г.
  117. С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. М.: Магистр, 2008 г.
  118. А.Е. Теоретические проблемы АПК / Черноморец А. Е. // Российский юридический журнал. 2008 г. — № 4. -31−45 с.
  119. Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства. / Ф. К. Шакиров М.: Колос, 2007 Г.-842 с.
  120. , В.А. Инновационный менеджмент: Учебник / В. А. Швандара, B.5I. Горфинкеля. Москва, 2005 г.
  121. А.Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмен т и анализ: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2009 г.- 479 с.
  122. П.Н. Финансы предприятия. Учебник 6-е издание, переработанное и дополненное, М.: Дашков и К, 2006 г., 1 1 с.
  123. Экономика предприятий и отраслей АПК / под ред. Лещиловского П. В., Догиля Л. Ф., 'Гонковича B.C. Минск: БГЭУ, 2001 г.
  124. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. H.A. Сафронова. -М.: «Юристъ», 2009 г. 170 с.
  125. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. / Л. Я. Аврашков, 13.13. Адамчук, О. В. Антонова и др.- Под ред. Проф. 13.Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 г. 560−563 с.
  126. Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, Л. А. Сабегова, Н. И. Куликов и др.- Под ред. И. А. Минакова. М.: Колос, 2010 г. — 328с.
  127. Аграрный вестник Урала, http://www.m-avu.narod.ru/ http://m-avu.narod.ru/avu82.html (дата обращения 09.03.201 1)
  128. Аграрный вестник Юго-Востока. http://www.ariser.narod.ru/ http://ariser.narod.ru/agrovestnikl-2010.html (дата обращения: 15.06.2010)
  129. Arpo портал, сельское хозяйство в России и зарубежом, http://www. Agro. ru/http://www. agro. ru/news/press.aspx?id=:225 82 (дата обращения: 17.11.2011)
  130. Зарубежные СМИ о России, http://www.inosmi.ru/ Зарубежные СМИ о России. http://www.inosmi.ru/world/20 110 802/172815161.html (дата обращения: 17.10.201 1)
  131. Зерно России Российский сайг о зерне. http://www.zernoRF.ru/ http://zernorf.ru/analytics/122/574/ (дата обращения: 14.01.2012)
  132. Зерно-Он-Лайн, новости, цены и аналитика зернового рынка. http://www.zol.ru/ Зерно-Он-Лайн, новости, цены и аналитика зернового рынка. http://www. zol.ru/z-news/showlinks. php? id=75 225 (дата обращения: 29.07.2011
  133. ОАО «Объединенная зерновая компания» Официальный сайт. http://www.oaoozk.com/ ОАО «Объединенная зерновая компания» www.oaoozk.com (дата обращения: 02.10.2010)
  134. Портал зернового рынка. http://grainboard.ru/news/read?id:=278 088 (дата обращения: 17.08.2011)
  135. Сайт Министерства сельского хозяйства Саратовской области. http://minagro.saratov.gov.ru/development/index.php7ELEMENTl 0=3384 (дата обращения: 15.12.201 1)1 > (168
Заполнить форму текущей работой