Разработка методов снижения форсированных среднеоборотных транспортных двигателей
Таким образом, в проблеме борьбы с шумом возникли и успешно решаются контрольно-диагностические задачи. Основой для создания технической акустики и технической диагностики служат труды Релея, Лэмба, Крылова, С. Н. Ржевкина, В. Фурдуева, Е. Я. Юдина — в решении прикладных задач борьбы с шумом — труды А. Римского — Корсакова, В. Тартаковского, И. И. Клюкина, В. И. Зинченко, В. Н. Луканина, А. С… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШУМЕ ФОРСИРОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЕЙ)
- I. I. Характеристика шума транспортных двигателей II
- 1. 2. Нормы шума и методы его измерения
- 1. 3. Особенности акустического излучения транспортных двигателей с турбонаддувом
- 1. 4. Задачи и цели исследования
- I. I. Характеристика шума транспортных двигателей II
- 2. 1. Общие данные об уровнях и спектральных характеристиках шума исследуемых двигателей
- 2. 2. Влияние величины наддува на вибрацию и шум форсированных двигателей
- 2. 3. Исследование шумоизлучения топливной аппаратуры
- 2. 4. Шум приводного центробежного нагнетателя. Сравнение акустического излучения нагнетателя типа
- 2. 5. Шумоизлучение масляных шестеренчатых насосов
- 2. 6. Исследование шумоизлучения механизма газораспределения
- 2. 7. Исследование шумоизлучения всережимного регулятора центробежного типа
- 2. 8. Общая схема шумоизлучения форсированных двигателей
- 3. 1. Физико-математические модели возникновения шума в двигателях, акустический баланс ДВС
- 3. 2. Показатели акустических качеств двигателей внутреннего сгорания
- 3. 3. Экспериментальная установка и методы измерения
- 3. 4. Измерительная аппаратура и обработка результатов измерений
§ 4.1. Экспериментальные данные по соотношению шума от процесса сгорания и шума механического происхождения в зависимости от степени наддува. Влияние ряда параметров рабочего. процесса на характер и величину уровня шума
§ 4.2. Влияние конструктивного параметра на величину поверхности акустического излучения двигателя.
§ 4.3. Влияние конструкции камеры сгорания на уровень и характер шума.
§ 4.4. Зависимость уровня шума от ряда конструктивных факторов.
Глава 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ШУМА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
§ 5.1. Исследование шума выхлопа
§ 5.2. Экспериментальные исследования глушителя шума выхлопа.
§ 5.3. Исследование шума всасывания. Глушители шума всасывания.
Глава 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ШУМА ФОРСИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
§ 6.1. Снижение уровня шума, излучаемого поверхностью двигателей, при помощи вибродемпфирующих мастик.
§ 6.2. Уменьшение интенсивности шумоизлучения боковой поверхности двигателя путем экранирования и частичной звукоизоляции
ВЫВОДЫ.
Список литературы
- Алексеев И.В. Процесс сгорания как источник акустическогоизлучения в двигателях внутреннего сгорания -Труды/МДИ, 1972, вып. 40, с. 125−132.
- Алексеев И. В, Назаров Н. И. К расчету рабочего процессаобеспечивающего минимум акустического излучения дизеля Труды/МАДИ, 1976, вып.126, с.97−101.
- Бернадинер А.Г., Бордуков В. Т. Научно-технический прогнозразвития основных параметров дизелей. М.: НИИИНФ0РМТЯ1МАШ, Д.В.С., 1974, 4−74−7-37с.
- Виленский П.И., Горелик Я. И., Розенблит Г. Б. Датчики с проволочными преобразователями. М.: Машиностроение, 1966. — 134 с.
- Еутаков г. В.и др. Паспортные характеристики и результаты испытаний тепловоза 2ТЭ10Л. М. Транспорт, 1972.-64с.
- Бутаков Г. В. и др. Способы защиты от шума и вибрации железнодорожного подвижного состава.-М.:Транспорт, 1978.-231с.
- ГОСТ 8055–73. На выполнение измерений для определения шумовыххарактеристик.- Взамен ГОСТ 1870–66- введ. 01.01.74.- Переиз. март 1973.- 27с. Группа Т86.
- Глушители шума.- М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, Д.В.С., 1968,4.68−10.-36с.9. Дизели. Справочник/Под ред. Ваншейдта В. А., Иванченко Н. Н.,
- Колдерова Л.К.- Л.: Машиностроение, 1977.- 480с.
- Захаров В.К., Зинченко В. И. Снижение шума на судах,— Л.:
- Судостроение, 1968.- 140с.
- Зинченко В.И. Шум судовых двигателей,— Л.: Судпромгиз, 1957.- 271с.
- Изотов А.Д., Скобцов Е. А., Тузов Л.В. Методы снижения
- Кане А.Б. Борьба с шумом всасывания дизелей.- Л.:
- Машиностроение, 1969.- 145с. I4-. Клюкин И. И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах.
- Л.: Судпромгиз, 1961.- 356с. 15. Косов М. А. О выборе отношения хода поршня к диаметру
- Косов М. А. Влияние отношения хода поршня к диаметру
- Курнатов В.Д. Шум от удара поршня и пути его снижения.
- Энергомашиностроение, 1972, В? II, с.40−41.
- Луканин В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннегосгорания,— М.: Машиностроение, 1971.- 271с.
- Луканин В.Н. Исследование шума автотракторных двигателей.:
- Луканин В.Н. Пути снижения акустического излучения д.в.с,
- Автореф.дис. на соис.учен.степ.д-ра техн. наук.- М., 1971.- 45с.
- Луканин В.Н. Классификация излучателей акустическойэнергии в д.в.с. Труды/МАДИ, 1978, вып.162, с.139−140.
- Луканин В.Н. Акустические измерения в ДВС.- Труды/МАДИ, 1979.- 54с.
- Михеев Е.М., Скуридин А. А. Борьба с шумом и вибрациейсудовых Д.В.С.- Л.: Судостроение, 1970, — 224с.
- Назаров Н.И. Исследование путей снижения акустическогоизлучения дизеля при процессе сгорания. Автореф. дис. на соиск.учен.степ.канд.техн. наук.- М. 1977.- 16с. В надзагл: МАДИ.
- Назаров Н.И. Значение конструкции в ценообразовании Д.В.С.
- Материалы Всесоюзной научной конференции, 1978 г.
- Никитин М.Д., Скуридин А. А. и др. Применение полимерныхматериалов в дизелестроении.- Л.: Машиностроение, 1968.- 132с.
- Осипов Г. Л. Шумы и звукоизоляция.- М.: Изд. литер, построит., 1967.- 104с.28. 0СТ24.060−12−72 Нормы и методы контроля шума дизелей игазовых двигателей.- М.: МТЭ, МТМ, 1972, — 17с.
- Пирогов A.M., Скуридин А.А. Пути снижения шума дизелей
- Д.В.С.- М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1974, 4−79−34. 40с.
- Погодин А.С. Шумопоглощающие устройства.- М.: Машиностроение, 1973.- 175с.
- Раскин В.Г., Ревва Л. Д. и др. Турбопоршневые дизельэлектрические агрегаты типа ДЮО.- М.: Машиностроение, 1972.- 224с.
- Рекомендации по применению тангенциальных кулачков топливоподачи и газораспределения для двигателей типа Д70.- Труды/ХПИ, Д.В.С., 1964, вып. 225.- 17с.
- Семенов Б.Н., Станкевич В. В. Снижение жесткости рабочегоцикла дизеля при различных способах смесеобразования.- М.: НИИИНФОРМТЯШАШ, 1967, 4−67−1, с. 14−19.
- Теоретическое и экспериментальное исследование динамикипривода Д70.- Труды/ХПИ, ДВС, 1968, вып. 361.-141с.
- Убыш А. • Исследование и разработка методов снижения шумакарбюраторных двигателей. Автореф.дис. на соиск. учен.степ.канд.техн.наук.- М., 1979.- 14с.-В надзаг: МАДИ.
- Crocker M.J. Sources of noise in diesel engines andthe prediction of noise from experimental measurements and theoretical models.- Inter-noise 75, Proc.Int. Conf. Noise Congress on Chemical Eng., I975, P"259−266.
- Deutz Motorenbaureihe BVM628. Eine Neuemtv/ic.klung1.istungen von 250 Ms 500 PS/ZIL.- Ilausa, 1977, Ш, Nr.24, S.2197−2200.
- Dz, Ikegami м. Снижение шума дизельных двигателей.- Кикайсэккей, 1975,19, р.20−24.
- GroB Н. EinfluB der Verbrennung auf das Motorger&usch.- ATZ, 1977, 79, N 4, S.133−136.
- Griffiths W.J., Skorecki J. Some aspects of vibrationof a single cylinder diesel engine.- Journal of Sound and Vibration, 1964, 4, p. 34−5 364.
- Grover E.C., Lalor N. A review of low noise diesel engines design at J.S.V.R. Journal of Sound and Vibration, 1973, 28 (3), p. 403−431.
- Grover E.C., Priede T. Cut engine noise. SAE Journal, 1970, 78, No.4, p. 20−27.
- Haddad S.D., Pullen H.L. Piston slap as a source ofnoise and vibration in diesel engines.- Journal of Sound and Vibration, 1974, 34 (2), p. 249−260.
- Hadgetts D. Noise and vibration of engines and trans1missions. Aut.Eng., 1979,4, No.5,p.40.
- Hempel W. Ein Beitrag zur Kenntnis der Seitenbewegung des
- Tauchkolbens. ATZ, 1966, 2, S.5-I0.
- Hempel VI., Seigl T. Statistische Erhebung liber Dieselmotorengr&usche. СIMAC Arbeitsgruppe «Ge -rausch». MTZ, 1970, 31, 24, S.153−156.
- Kakimodo X., Nagao P., Ikegami M. Шум сгорания В дизельных двигателях. Лзидосю гидзюцу, 1931,15,2,10−1
- Kokhama К. Тенденция развития техники снижения шумов в д.в.с-Мэйдек дзико, 1974, 116,3, р.27−29.
- Martin Н. Akustisene Prlllung von AbgassehalldJimpfernmittels Lautsprecherschalles. ATZ, 193 > Bd.65, 9, S.281−286.
- Meier A. The kinematics of piston noises. ATZ, 1952,1. No.6.
- Miazga J. Wplyw znnan niewtorych parametrow konstrukcyjnych 1 cylindrowego silnika Z1 na poziom nalasu. — Technika Motovyzacyjna, 1976, 26,5, S.14−17.
- Mttller L. Des EinfluB der Nockenform auf das Ger&uschverhalten der Ventilsteuerung eines Viertakt Dieselmotors. Wissenschaftliche Zeitung der Technischen Hochschule Otto von Guericke, 1971″ 15(3), S.339−344.
- O’Keeffe J. Engine noise reduction without major structuraldesign changes. Diesel Eng., 1976, 72, No. 788, p. 22−24.
- Priede T. Noise of diesel engine injection equipment. J.
- Sound and Vibration, 1967, v.6, No.3, p.-45 962. Rixmann 17. Diesel Symposium bei der AVL in Graz. — MTZ, 1971, 32, 9, S. 337−342.
- Ross В., Ungar N. Vibration and noise due to piston-slapin reciprocating machinery. Journal Sound and Vibration, 1965, v. 2, p. 132−146.
- Ruussell M.F. Reduction of noise emissions from dieselengine surfaces. SAE Prepr., s.a., No.720 135, 11 p.
- Schalld&mpfmaterial senki den harmpegel unter Grenze.- Technik und Betrieb, 1969, Bd.2I, I, S.6−7.
- Scott Vv'.M. Recent Development in Diesel Engine Researchat the Ricardo Laboratories. Entropie, 1972, 8, 48, p. 69−79.
- Seybert A.P. Estimation of contributed noise levels ofdiesel engine components from vibration measurements. SAE Preprints, 1975, N 750 160.
- Timothy H, Quieting engine compartments with filmed acoustical forms. Diesel and Gas Turbine Progr., 1974, 40, 10, p. 42−45.
- Towards the silent diesel. Gas and Oil Power, 1974, v. 70, 782, p. 119 121.
- Nakato т. Данные о шуме промышленных дизелей. Юацу соти, 1973, т. 12, 7. р.76−84. 73″ Zinner Е.Н.К. ШЪег die attraktiven Forschungsproblemedes Verbrennungsmotors. MTZ, 1972, 33, N 3.