Эволюция фирменного стиля в проектной культуре XX века
Диссертация
На рубеже XX—XXI вв. демассификация и децентрализация сделали реальной для потребителя большую мобильность дизайн-системы: разнообразие ее элементов и их сочетания. Таким образом, важнейшая роль постиндустриальной предметной среды принадлежит широкому предметному ансамблю, где «штучные» изделия обладают совместимостью формы с различными контекстами. «Штучный» и «системный» дизайн не противоречат… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — ПРОЕКТНАЯ ПАРАДИГМА МОДЕРНИЗМА
- 1. 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ «АЭГ» — СТРАТЕГИЯ СИНТЕЗА ИСКУССТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 1. 2. «БРАУН-СТИЛЬ» — КЛАССИКА МОДЕРНИЗМА
- 1. 3. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ДИЗАЙН-ПРОГРАММЕ «ОЛИВЕТТИ»
- 1. 4. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В КОНТЕКСТЕ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ МОДЫ
- 1. 5. ДИЗАЙН-ПРОГРАММА — ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
- ГЛАВА 2. КРИЗИС ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ПАРАДИГМЫ МОДЕРНИЗМА
- 2. 1. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КРИЗИСА
- 2. 2. НОВЫЕ МОДЕЛИ БИЗНЕСА, ПРОИЗВОДСТВА, РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ПОТРЕБЛЕНИЯ
- 2. 3. ЭСТЕТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА
- ГЛАВА 3. БРЕНДИНГ — НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. БРЕНД И БРЕНДИНГ
- 3. 2. ТРИ КУЛЬТУРЫ БРЕНДИНГА
- 3. 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИРОДА БРЕНДИНГА
- 3. 4. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ
- 3. 5. БРЕНДИНГ — «БРАТ-БЛИЗНЕЦ» ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Список литературы
- Красноречивая история: Концерн «Ларош» против Стенли Адамса: Пер. с англ., общ. ред. и предисл. А. Ю. Юданова. — М.: Прогресс, 1986. -330 с.
- Азрикан Д.А., Щелкунов Д. Н. О концепции фирменного стиля ВО «Союзэлектроприбор»//Техническая эстетика. — 1976. № 2. — С.2−8.
- Азрикан Д.А., Щелкунов Д. Н. О природе и функциях фирменного стиля//Техническая эстетика. 1975. — № 10. — С.8−16.
- Азрикан Д.А., Щелкунов Д. Н. Перспективное направление социалистического дизайна/ЛГехническая эстетика. 1975. — № 11. — С.10−13.
- Акопян К.З. Пределы глобализации/ТМатериалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых. Глобальный мир. М.: Новый век, 2002. -Вып.5(17).
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ., общ. ред. и предисл. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1985. — 327 с.
- Алексеев A.A. Web promotion или как предпринимателю понять, что он рекламирует в Интернет//Мир Интернет. М., 1997. — № 6.
- Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-пресс, 1999. — 384 с.
- Ализар А. История IBM история индустрии/ТГазета «Компьютерные Вести». — Минск, 1999. — № 48.
- Ю.Алтухов В. Многомерный мир третьего тысячелетия/ТМировая экономика и международные отношения. 2000. — № 7.
- Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов/Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика"/Ред. кол.: А. Л. Дижур, Л. А. Кузьмичев, А. П. Мельников, В. Ф. Сидоренко (отв. редактор) М.: ВНИИТЭ, 1982. — Вып.35. -110 с.
- Андреев С.С. Общая социология: Курс лекций. М.: Луч, 1997. — 4.1.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.392 с.
- Аронов В.Р. Петер Беренс дизайнер//Декоративное искусство СССР. -1965.-№¦ 10.
- Аронов В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна (1)/Библиотека дизайнера, серия «Зарубежный дизайн"/Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев (отв. редактор), О. И. Генисаретский, С. И. Серов, В. Ф. Сидоренко, Е. В. Черневич -М.: ВНИИТЭ, 1992. 122 с.
- Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. -М.: Советский художник, 1987.-232 е.: ил.
- Бардовский С. Что нам стоит брэнд построить//аналитический еженедельник «КОММЕРСАНТ Baltic». 2001. — № 45(109).
- Баррет Р. Успешный аутсорсинг: шаг вперед?//Деловой журнал «Информация и бизнес». 2000. — № 1.
- Барсегов А.Д., Михайлов Б. Е. Разработка фирменного стиля продукции ВПО «Союзпластпереработка»//Техническая эстетика. 1981. — № 8. — С. 16−20.
- Благосклонов А. Что такое «фирменный стиль»//Информационно-аналитический ежемесячник «Консультирование». — 2001. — март.
- Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: Издательский Дом «Довгань», 1995. — 661 с.: ил.
- Богопольская Е. Париж Инициалы «РС», или Пьер Великолепный/ТРусская мысль. Париж, 2003. — 30 октября.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. — М.: Фаир-пресс, 2001. — 624 с.
- Бушмарин И. Современный капитализм: развитие трудовых ресурсов творческого типа//Мировая экономика и международные отношения. 1990. — № 2.
- В помощь руководителю: Брэндинг//Партнер РАТИСС. 2003. — № 5.
- Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве: Пер. с нем. А. А. Франковского, вступ. статья Р. Пельше. М.: Шевчук, 2002. — 289 е.: ил.
- Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ.- вступит, статья Б. Г. Карпова. М.: Прогресс, 1986. — 518 с.
- Винкельман И.И. История искусства древности: Пер. с нем. Ревель: Печатня Эстл. Губ. Правл., 1890. — 404 с.
- Владимиров В.Н. Интернет для историка: и все-таки новая парадигма//Круг идей: историческая информатика в информационном обществе. Тр. VII конф. Ассоц. «История и компьютер». М.: Мосгорархив, 2001. — 508 е.: ил.
- Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», 1999. — 144 с.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз Дизайнеров России, 2001. — 392 е., ил.
- Гамаюнов В.Н. Арт-дизайн изящных абстракций. М.: изд-во МГО-ПУ, НОУ, 1998.-185с.
- Гармаш А. Заполучи их и взрасти их!//Новый маркетинг. 2003. -№ 5(23).
- Генисаретский О.И. Вещь, образ и переживание в художественном проектировании//Художественное моделирование комплексного объекта. -М.: ВНИИТЭ, 1981.-С. 34−53.
- Генисаретский О.И. Проектная культура и концептуализм//Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. М.: ВНИИТЭ, 1987. -С. 39−53.
- Генри О. Горящий светильник//Собр. соч.: В 3 т. — М., 1975. Т.2. — С.5
- Гёте И.В. Простое подражание природе, манера, стиль//Собр. соч.: В 10 т.-М, 1980. —Т.10.-С.26−30.
- Глазычев В.Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М.: Искусство, 1970. — 190 с.
- Голицын Г. А., Петров В. М. Информация. Поведение. Творчество. -М.: Наука, 1991.-221 е.: ил.
- Горбачева Л.М. Костюм XX века. От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро М.: ГИТИС, 1996. — 120 с.
- Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: (дизайн унифицир. и агрегатир. объектов): учеб. пособие для студентов архитектур, и дизайнер, специальностей. М.: Архитектура-С, 2004. -232 с.
- Григорян А.П. Проблемы художественного стиля. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1966. — 378 с.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. 2-е изд., испр. и доп. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 496 с.
- Д’Аллесандро Д. Войны брендов. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
- Демосфенова Г. Л. К проблеме художественного образа в дизайне/ТКонструкция, функция, художественный образ в дизайне. -М.: ВНИИТЭ, 1980. Вып.23.
- Джон Ф. Гантц. Индекс информационного общества//Новое Время. -2002.-№ 14.
- Джонс Дж.К. Инженерное и художественное конструирование: Современные методы проектного анализа: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. — 374 с.
- Дижур А.Л. Опыт исторической реконструкции дизайн-программы комплексного объекта//Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» М., 1982. — Вып.35. -С.7−21.
- Дижур A.JI. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс: К 75-летию начала дизайнерской деятельности/ЛГехническая эстетика. 1982. — № 2.
- Дижур A.JI. Фирменный стиль: Обзор//Художественное конструирование за рубежом. М.: ВНИИТЭ, 1970 — Вып. 1.-51 с.
- Дизайн. Очерки теории системного проектирования/Н.П. Валькова, Ю. А. Грабовенко и др.- Под общ. ред. М. С. Кагана. Д.: Изд-во ЛГУ, 1983. -183 с.
- Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки: Метод. Рекомендации/АГеория и практика внешнеторговой рекламы М.: В/О «Внешторгреклама», 1986. — Вып.2. — 111с.
- Дымшиц М. Разработка имени брэнда/А^es (Рекламные идеи). 1999.4.
- Землянова JI.M. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура//Вестник Московского университета. Серия"Журналистика» 1999. -№ 2.-С. 58−69.
- Земпер F. Практическая эстетика: Пер. с нем. М.: Искусство, 1970.320 с.
- Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. -М.: Интрада, 1996. 253 с.
- Иоскевич Я.Б. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля//От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации: Сборник статей. М., 1998. — С. 229−244.
- Истомина Е. История Dior от удобрений к цветам//шостранец. — 2000.32.
- Кантор К. Красота и польза. М.: Искусство, 1967. — 277 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
- Кацук H. JL, Белоус И. А. Постмодернистское состояние: доклад о знании//Энциклопедия «Постмодернизм"/Мир энциклопедий — М.: Книжный Дом «Интерпрессервис». 2001.
- Кашенко О. Гуидо Фалескини: человек-дизайнУ/Salon-Interior. 2004. -№ 10(88).
- Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды: Пер. с чеш. Прага: Артия, 1986. — 608 с.
- Клеопов Д. Мольберт 2005. Современные дигитайзеры — хороший инструмент для живописца XXI века//Журнал информационных технологий CHIP Special 2005. — № 06(61), С. 28−31.
- Клюева И.В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну//От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М., 1998. — С. 74−88.
- Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. — М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1982. -143 е.: ил.
- Козлова Т.В., Степучев Р. А., Петушкова Г. И. и др. Основы теории проектирования костюма: учеб. для вузов по спец. «Худож. оформ. и моделирование изделий текстил. и лег. пром-сти». — М.: Легпромбытиздат, 1988. -350 е.: ил.
- Колин К.К. Информационная революция и фундаментальная экономика//Проблемы информатизации. 2001. — № 2.
- Кондратов А. Надежда Ламанова. Русская модаУ/СоэтороШап. — 2001. -№ 191.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987. — 384 с.
- Корзун Н.В. Рок, игры, мода и реклама. М.: Сов. Россия, 1989. 136 с.
- Корнейчук Б.В. Дискриминация работников творческого труда (Экономический аспект). СПб.: Б. и., 1995. — 140 е.: ил.
- Косиков Г. К. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики)//Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму: Пер. с фр., составление и вступительная статья Г. К. Косикова. М.: ИГ «Прогресс», 2000. — 536 с.
- Кузьмичев JI.A., Сидоренко В. Ф. Дизайн-программа. Понятие. Структура. Функции/УТеоретические и методические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». М.: ВНИИТЭ, 1975. — Вып.22.
- Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001. -272 е.: ил.
- Курьерова Г. Итальянская модель дизайна: Проектно-поисковые концепции второй половины XX века. М.: ВНИИТЭ, 1993. — 154 с.
- Лазарев Е.Н. Дизайн машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд., 1988. — 256 с. 79. 'Лашманов Д. М. Системный подход в исследовании искусства//Искусство и научно-технический прогресс. -М.: Искусство, 1973.
- Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. -М.: ОЛМА-пресс, 1999. 639 е.: ил.
- Личность в XX столетии: Анализ буржуазных теорий. М.: Мысль, 1979.-260 с.
- Любимова Г. II. Фирменный стиль в аспекте проблем стилеобразования//Техническая эстетика. 1982. — № 8. — С.8—10.
- Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории//Вопросы экономики. 1997- № 11. — 86 с.
- Макаров К. Моррис и судьбы декоративного искусства//Декоративное искусство СССР. 1984. -№ 8.
- Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000.347 с.
- Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX—XX вв.ек/Сост. и ред. А. В. Иконников.-М.: Искусство, 1972−591 с.
- Мерникова Н. Краткая справка о фирме IBM (International Business Machines Gorporation)//yправление персоналом. 2001. — № 6.
- Методика художественного конструирования. Дизайн Программа/Авт. коллектив: В. Ф. Сидоренко, JI.A. Кузьмичев, АЛ. Дижур и др.- Ред. кол.: JI.A. Кузьмичев (отв. ред.), В. Ф. Сидоренко, Д. Н. Щелкунов., — М.: ВНИИТЭ, 1987.-172 с.
- Михайлов С.М., Кулеева JI.M. Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С. М. Михайлова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Союз Дизайнеров России, 2002. — 240 е., илл.
- Михайлов С.М., Михайлова А.С./История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов. Москва: Союз Дизайнеров России, 2004. — 289 е.: ил.
- Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм/ТВопросы философии. -1991.-№ 3.
- Назаретян А.П. Универсальная история и синдром «предкризисного» человека/Щивилизации. М., 2002. — Вып.5.
- Назаров Ю.В. Постсоветский дизайн (1987−2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. М.: «Союз Дизайнеров России», 2002. -416 е., ил.
- Нерсесов Я.Н. Мода/Путешествие в мир. М.: OJIMA-npecc Гранд, 2002.-240е.: ил.
- Новая технократическая волна на Западе/Сост. и вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. — 450 с.
- Новикова Л.И. Цивилизация и культура в историческом процессе//Вопросы философии. 1982. — № 10. — С.53−63.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. — М.: Финстатин-форм, 1994. 109 с.
- Орлова Л.В. Азбука моды М.: Просвещение, 1988. — 175 е.: ил.
- Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь/Ред. кол.: Кузьмичев Л. А. (отв. редактор), Азрикан Д. А., Демосфенова Г. Л., Тимофеева М. А., Федоров М. В., Хан-Магомедов С.О. — М.: ВНИИТЭ, 1989. 88 с.
- Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: Экономика, 1984. 183 с.
- О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ./Предисл. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1979. — 420 с.
- Павловская Е.Э. Дизайн Рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования. СПб.: Питер, 2003. — 318 е.: цв. ил.
- Павловская Е.Э. Творческие концепции рекламы: ценности, которые мы выбираем/ЛСампания. 1997. — № 3.
- Пахтер М. Лэндри Ч. Культура на перепутье: Культура и культур, ин-ты в XXI в.//Культурные стратегии: Серия Ин-т культур, политики. -М.: Классика-XXI, 2003. 89 с.
- Песоцкий Е.А. Современная реклама: Теория и практика. Ростов н./Д: Феникс, 2003.-347 е.: цв. ил.
- Петрович Н.Т. Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет. -М.: Знание, 1986. 188 е.: ил.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках Эффективного управления: Опыт лучших компаний: Пер. с англ./Под общ. ред. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986. -417 с.
- Постмодернизм: Энциклопедия/Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко Минск: Книжный Дом «Интерпрессервис», 2001. — 1040 с.
- Потапов С.В. Образ продукта дизайна и его ценностное осознание//Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». М.: ВНИИТЭ, 1982. — Вып.38. — С. 94−103.
- Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки. — СПб: Питер, 2001.288 с.
- Приходько М. Электронные грезы. Компьютерная графика как новый вид искусства//Журнал информационных технологий CHIP Special 2005. — № 06(61).-С. 88−91.
- Проблемы дизайна 2: Сборник статей/B.JI. Глазычев и др. -М.: Архитектура-С, 2004. — 400 е.: ил.
- Проблемы дизайна/Под. Ред. В. Л. Глазычева. М.: Союз Дизайнеров России, 2003. — 256 е.: ил.
- Проблемы и принципы организации деятельности по созданию дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ- Серия «Техническая эстетика"/Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев, В. Ф. Сидоренко (отв. редактор), А. Г. Устинов, Д. Н. Щелкунов. -М.: ВНИИТЭ, 1980. -Вып.26. 120 с.
- Проблемы типологического моделирования комплексных объектов дизайна: Труды ВНИИТЭ- Серия «Техническая эстетика"/Ред. кол.: Д. А. Азрикан (отв. редактор), Л. А. Кузьмичев, А. Г. Левинсон, В. Ф. Сидоренко. М.: ВНИИТЭ, 1985. — Вып.48. — 80 с.
- Проблемы формализации средств художественной выразительности: стиль, Фирменный Стиль, стайлинг, мода/Отв. редактор С.О. Хан-Магомедов -М., 1980.-93 с.
- Проблемы формирования дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ- Серия «Техническая эстетика», М.: ВНИИТЭ, 1982. — вып.36. — 112 с.
- Райт Дж. «Дженерал моторе» в истинном свете: Автомобил. гигант: взгляд изнутри: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. статья С. Ю. Медведкова. -М.: Прогресс, 1985.-384 с.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-286 с.
- Раппопорт А.Г. Проектирование без прототипов//Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании: Теория и методология. М.: Стройиздат, 1975.
- Рогов В. Реклама в сети новое направление в бизнесе//Экономика и жизнь.-1997.-№ 21.
- Роджерс Ф.Д. Путь успеха. Как работает корпорация IBM. -СПб.: Азбука-Кн. клуб «Терра», 1997. 250 с.
- Родькин П., Новое визуальное восприятие. Современное визуальное искусство в условиях нового перцептуального вызова. — М.: Издательство журнала «Юность», 2003.
- Росситер Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.-656 с.
- Румянцев А.А. Предмет и задачи информационной экономики//Российский экономический журнал. 1997. — № 2.
- Рунге В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций) М.: МЗ-Пресс, 2003 — 252 с.
- Рыбаков Н. Аутсорсинг это не мода//ИнфоБизнес, 1999. — № 5−6(6263.
- Сазонов Б.В. От проектирования вещей к проектированию деятельности//Вопросы теории архитектуры. М.: Союз архитекторов СССР, 1975.
- Секретарюк В.В. Рынок труда в переходной экономике: вопросы теории, методологии, практики. М.: Универсум паблишинг, 1997. — 280 с.
- Семенова Л. Теории постиндустриального общества//Устойчивое развитие: к истории концепции: Вестник «Зеленое спасение». Алматы, 1995. Вып.З. — 104 с.
- Сергеев A.M. Проблема «Фирменного стиля»: (Исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.06 Всесоюз. НИИ технич. эстетики — М., 1991 -28 с. -РГБ ФБ Осн. хран. 9:91−7/663−6: 50−1 215 308.
- Сергеев A.M. Проблема «Фирменного Стиля» (исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Рукопись дис. канд. искусствоведения. М., 1991. — 298 с.
- Серов С.И. Гармония классической типографики. М.: ЗАО «Линия График», 2003. — 32 с.
- Серов С.И. Стиль в графическом дизайне. 60−80-е годы. -М.: ВНИИТЭ, 1991. 116 е.: ил.
- Серов С.И. Типографика визуальной коммуникации. М.: ЗАО «Линия График», 2002 -32 с.
- Силин А.А. Информация третья составляющая картины Мира//Вестник РАН. — 1992. — № 8.
- Симонов П.В. Красота язык сверхсознания//Наука и жизнь. — 1989.4.
- Смолянинов В.В. От инварианта геометрий к инвариантам управления//Интеллектуальные процессы и их моделирование. М.: Наука, 1987. -С.66−110.
- Соколов А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968. — 223 с.
- Средства дизайн-программирования/Авт. коллектив: В. Ф. Сидоренко, ДА. Кузьмичев, Д. Н. Щелкунов и др.- Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев (отв. ред.),
- B.Ф. Сидоренко, Д. Н. Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1987. — 84 с.
- Степанов Ю.С. В трёхмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства/АН СССР. Ин-т языкознания- Отв. ред. В. П. Нерознак. М.: Наука, 1985. — 335 с.
- Сто дизайнеров запада//Библиотека дизайнера, серия «Зарубежный дизайн"/Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев (отв. редактор), О. И. Генисаретский,
- C.И. Серов, В. Ф. Сидоренко, ЕВ. Черневич М.: ВНИИТЭ, 1994. — 216 с.
- Сысоев Г. Б., Иванов Г. А., Ворошнин С. Ф. Проектная концепция фирменного стиля КамАЗа/ЛГехническая эстетика. 1981. — № 8. — C.9-I5.
- Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1989. — 630 с.
- Тамбовцев B.JI. Товарный знак как капитальный нематериальный актив//Вопросы экономики. 1999. — № 3. — С. 87−96.
- Тасалов В.И. Очерк эстетических идей архитектуры капиталистического общества. М.: Наука, 1979. — 335 с.
- Тасалов В.И. Прометей или Орфей: Искусство «технического века». -М.: Искусство, 1967. 371 с.
- Ткач-маценко И. Триумфальные марки: сшито «белыми» нитками//Экономическое обозрение «Логос-пресс». 2000. — № 39(391).
- Толстяков P.P. Информационная экономика экономика постиндустриального общества/ЛГруды ТГТУ: Сборник научных статей молодых ученых и студентов. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. — Вып. 12.
- Тоффлер О. Будущее труда//Новая технократическая волна на Западе/Сост. и вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. — 456 с.
- Тоффлер О. Третья волна//США Экономика, политика, идеология: реферат, изложение. 1982. -№ 7.
- Тоффлер О. Третья волна//США Экономика, политика, идеология: реферат, изложение. 1982. — № 8.
- Тюхтин B.C. Актуальные вопросы разработки общей теории систем//Система. Симметрия. Гармония/Под ред. B.C. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. -М.:Мысль, 1988.-315 с.
- Ульяновский А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы//Маркетинг для профессионалов. СПб: Питер, 2005. — 544 с.
- Уоллас И. Документ «Р»: (Роман): Пер. с англ.//Вокруг света. 1979. -№ 8−9. — С. 50−58, С. 49−57.
- Урсул А. Д. Информатизация общества. Введение в социал. информатику: Учебное пособие. М.: Акад. обществ, наук при ЦК КПСС, 1990. -191 с.
- Урсул А.Д. Путь в ноосферу. (Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации). — М.: Луч, 1993. 274 с.
- Успенский Б.А. Семиотика истории. Семиотика культуры//Избранные труды (В 2 Т.), Т.1. М.: Гнозис, 1994. — 429 с.
- Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб.: Питер, 1999. 736 с.
- Феофанов О.А. США: реклама и общество. М.: Мысль, 1974. — 147 с.
- Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: Инфра-М, 2002. -638 е.: ил.
- Фильчикова Н.Б., Карпов Б. Г. Реклама во внешней торговле. -М.: ВАВТ, 1978. -154 с.
- Фирменный стиль В/О «Экспортхлеб»: Метод, рекомендации. -М.: В/С «Внешторгреклама», 1985. -42 с.
- Фридкин JI. Офшоринг: всемирная проблема из-за личных интересов/ТНациональная Экономическая Газета. 2004. — № 88(805).
- Фурцева С. Искусство и реклама/ТИскусство и массы в современном буржуазном обществе. М.: Советский композитор, 1989. — С. 254−283.
- Холмянский Л.М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся. -М.: Просвещение, 1985. 240 с.
- Художественное конструирование в СССР. 1970−1973. М.: ВНИИТЭ, 1975.-176 с.
- Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. -М.: Наука, 1996 205 е.: ил.
- Цыганкова Э.Г. У истоков дизайна. М.: Наука, 1977. — 112 с.
- Чебаков В. Старт в XXI век//Правда. 1989. — 16 сентября.
- Чевичелов Ю.П. Категории сценирования в дизайне//Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. -М.: ВНИИТЭ, 1980.-С. 51−75.
- Шенерт В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха. М.: Интерэксперт, 1999. — 299 е.: ил.
- Шишков Ю.В. Глобализация экономики закономерный продукт индустриализации информатизации/ТМатериалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых. Глобальный мир. — М.: Новый век, 2001. -Вып.8.
- Шушан Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер/Пер. с англ. -М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997. -544 е.: ил.
- Эглау Х.О. Борьба гигантов: Экономическое соперничество Европы, США и Японии/Пер. с нем. Х.О. Эглау- Общ. ред. и предисл. Е. С. Хесина. — М.: Прогресс, 1986. 238 с.
- Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. -СПб.: Питер Ком, 1999. 768 с.
- Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов/Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика"/ Ред. кол.: Кузьмичев Л. А., Мельников А. П., Сидоренко В. Ф. (отв. редактор), Устинов А. Г., -М.: Вып. 25,1980.-170 с.
- Эстетические ценности предметно-пространственной среды/А.В. Иконников. М. С. Каган, В. Р. Пилипенко и др.- под общ. ред. А.В. Иконникова- ВНИИ техн. эстетики.-М.: Стройиздат, 1990.- 334 е.: ил.
- Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. — М.: Экономика, 2001.-345 с.
- Яцюк О.Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 432 е.: ил.
- Berens P. Kunstlerkompendium. Leipzig: Seemann, 1977.
- Eksell О. Corporate Design Programs. L.: Studio Vista, 1967. — 95 p.
- Fujimoto A. Function Meets Beauty-Hans Muth Design//Car Styling. -1984.-№ 46.-P. 13−18.
- Heskett J. Industrial Design. L.: Thames and Hudson, cop., 1980. -216 p.
- Industriekultur- Peter Behrens und die AEG 1907−1914: Katalog zur Ausstellung/T. Buddensieg, H. Rogger, G. Heidecker, K. Wilhelm. Mailand: Electa, 1978.-73 S.
- Industriekultur Peter Behrens und die AEG 1907−1914: Katalog zur Ausstellung/T. Buddensieg, H. Rogge, G. Heidecker, K. Wilhelm. — Mailand: Electa, 1978. -73 S.
- Jackson G. Styling cliche//Industrial Design. 1962. — № 9. — P. 99−67.
- Kroeber A.L. Style and Civilizations. Ithaca, N.Y.: Cornel. University Press, 1957.-191 p.
- Lucie-Smith E. A history of industrial design. Oxford: Phaidon Press Ltd., 1983.-240 p.
- Nelson G. Problems of design. N.Y.: Whitney Publications Inc., 1965.204 p.
- Papanek V. Design: the view from now//Mobilia. 1980. — № 296/297. -P.105—116.
- Pilditch J. Communication by design: a study in corporate identity. L., etc.: McGrow-Hill, 1970.- 194 p.
- Pilditch J. Talk about design. L.: Barrie & Jenkins, 1976. — 318 p.
- Pulos A. The Ethics of Aesthetics//Industrial Design and Aesthetics. -Ottawa: School of Industrial Design, Carlton Univ., 1978. P.71−75.
- Rams D., Ullman R. Gute Form ist nie vollendet/ZForm (BRD). 1984/1985. -№ Ю8/109. -S. 38−41.
- Rifkin J. The End of Work: The Decline of the Global Labor Force and the Dawn of the Post-Market Era. New York: G. P. Putnam’s Sons, 1996. — 350 p.
- Robinson C. Harrods takes up image management/ZDesign. 1985. — V.l. -№ 433.-P. 36−37.
- Schmittel W. Corporate design international. Definition and benefit of consistent corporate appearance. Zurich: Edition ABC, 1984. — 168 p.
- Selam E., Selam S. Developing a Corporate Identity. How to Stand out in the Crowd. N.Y.: Chain Store Age Books, 1975. — 246 p.
- Thurow L. Creating Wealth. The New Rules for Individuals, Companies and Countries in a Knowledge-Based Economy. L.: Nicholas Brealey, 1999.