Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Эволюция фирменного стиля в проектной культуре XX века

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На рубеже XX—XXI вв. демассификация и децентрализация сделали реальной для потребителя большую мобильность дизайн-системы: разнообразие ее элементов и их сочетания. Таким образом, важнейшая роль постиндустриальной предметной среды принадлежит широкому предметному ансамблю, где «штучные» изделия обладают совместимостью формы с различными контекстами. «Штучный» и «системный» дизайн не противоречат… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — ПРОЕКТНАЯ ПАРАДИГМА МОДЕРНИЗМА
    • 1. 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ «АЭГ» — СТРАТЕГИЯ СИНТЕЗА ИСКУССТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 2. «БРАУН-СТИЛЬ» — КЛАССИКА МОДЕРНИЗМА
    • 1. 3. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ В ДИЗАЙН-ПРОГРАММЕ «ОЛИВЕТТИ»
    • 1. 4. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В КОНТЕКСТЕ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ МОДЫ
    • 1. 5. ДИЗАЙН-ПРОГРАММА — ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
  • ГЛАВА 2. КРИЗИС ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КАК ПАРАДИГМЫ МОДЕРНИЗМА
    • 2. 1. ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КРИЗИСА
    • 2. 2. НОВЫЕ МОДЕЛИ БИЗНЕСА, ПРОИЗВОДСТВА, РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ПОТРЕБЛЕНИЯ
    • 2. 3. ЭСТЕТИКА ПОСТМОДЕРНИЗМА
  • ГЛАВА 3. БРЕНДИНГ — НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 3. 1. БРЕНД И БРЕНДИНГ
    • 3. 2. ТРИ КУЛЬТУРЫ БРЕНДИНГА
    • 3. 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИРОДА БРЕНДИНГА
    • 3. 4. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ
    • 3. 5. БРЕНДИНГ — «БРАТ-БЛИЗНЕЦ» ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Эволюция фирменного стиля в проектной культуре XX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постановка проблемы.

Любая технологическая революция несла с собой огромные возможности для прогресса цивилизации и вместе с тем не меньшие испытания для культуры, которая в новых условиях должна была подтверждать свою способность воспроизводить систему ценностей, скреплявшую образ жизни общества, человека и среды обитания в некое гармоническое целое.

Многократно описанный в научной литературе кризис культуры в середине XIX в., связанный с промышленной революцией (вторая половина XIX в.), когда массовое производство и индустриальные технологии вступили в конфликт с традиционным ремеслом в художественном оформлении изделий, заставил лучших представителей художественной культуры (от Джона Рескина и Готфрида Земпера до Петера Беренса и Вальтера Гропиуса) искать новые пути соединения искусства и промышленности в создании предметного мира. Результатом этого конфликта индустриальной цивилизации и культуры стало рождение дизайна, призванного создать дизайн-форму как парадигму новой предметной реальности и образа художественно-промышленного проектного творчества XX века.

Одним из самых ярких символов новой парадигмы, обозначивших контуры великой эпохи модернизма, провозгласившей необходимость тесного сотрудничества художников и промышленников, стал фирменный стиль — этот поистине системный феномен модернистской дизайн-формы, сконцентрировавший в себе основные проблемы, противоречия, цели и ценности проектной культуры на протяжении почти всего XX века.

С тех пор, как П. Беренс первый создал свой знаменитый фирменный стиль «АЭГ» («Всеобщая электрическая компания» — германский концерн, крупнейший европейский. производитель электротехнической продукции), прошло почти сто лет, проектирование фирменных стилей стало престижным, дорого оплачиваемым повседневным профессиональным делом дизайнеров, работающих в рекламе, промышленности, моде. В рейтинге объектов графического дизайна фирменный стиль до сих пор занимает одно из самых почетных мест. Вместе с тем новая, -теперь уже информационная, — революция, точнее связанное с ней тотальное внедрение в современную практику проектирования фирменных стилей новейших компьютерных технологий, кажется, способно свести на нет высокий рейтинг этого сложного системного объекта дизайна, превратив многоуровневый и длительный по времени проектный процесс в весьма банальный и несложный алгоритм, не оставляющий места для минимальной творческой художественной инновации. Нынешняя массовая практика «штампования» фирменных стилей, инициированная неразборчивым рынком и спросом на дизайнерские услуги, дает основания для такого неутешительного наблюдения.

Компьютер сыграл коварную роль по отношению к дизайну фирменного стиля, освободив его от трудоемких шрифтовых и типографических работ, от рутины унификации стилеобразующих элементов, от классификации и иерархии системной формы и т. д. Дав все это в виде готовых программ, компьютер одновременно изменил саму реальность, а также функции и смысл всех элементов фирменного стиля в новой реальности. Воспроизводя по привычке элементы и их связи по канону модернистской парадигмы, дизайнер на самом деле зачастую воспроизводит пустую форму фирменного стиля, которая уже ничего не значит. Массовая практика реального дизайна весьма далека от понимания глубокой перемены функций фирменного стиля в постиндустриальном пространстве жизни.

Актуальность работы.

Актуальность работы обусловлена необходимостью получения научно-обоснованного знания об эволюции фирменного стиля в проектной культуре XX века и его структурной и функциональной трансформации в пространстве постмодернизма.

Нужно исследовать произошедшую глубокую перестройку той невидимой части айсберга, которая составляет основу организации и функционирования современных компаний, переориентировавших фокус капиталистического воспроизводства жизни с «тяжелой материи» индустриальной вещи на «виртуальную материю» глобальной Интернет-среды, сделавшей знак важнее вещи, информационный процесс важнее реального производства, управление брендом, важнее управления качеством промышленной продукции. В свою очередь произошедшие изменения структуры и функций фирменного стиля могут быть адекватно оценены и осмыслены в более широком контексте исторической эволюции фирменного стиля на протяжении всего XX века, начиная с первого проекта фирменного стиля, созданного П. Беренсом.

Состояние вопроса.

Среди источников, затрагивающих проблематику фирменного стиля в теории дизайна, необходимо отметить публикации, вышедшие в период 70- -начала 90х годов XX века и представляющие научные традиции ВНИИ технической эстетики. Среди них особенно значимым является фундаментальный труд «Библиотека дизайнера», в создании которого приняли участие выдающиеся теоретики и практики ВНИИТЭ. Были также проанализированы другие работы известных авторов: Д. А. Азрикана,.

A.Н. Аксеновой, В. Р. Аронова, Н. В: Воронова, О. И. Генисаретского,.

B.JI. Глазычева, А. А. Грашина, A.JI. Дижура, К. М. Кантора, JI. Кибаловой, Т. В. Козловой, А. Кондрашова, Л. А. Кузьмичева, Г. Г. Курьеровой, А. Н. Лаврентьева, Ю. В. Назарова, Я. Н. Нерсесова, Л. В. Орловой, Е. Э. Павловской, Г. И. Петушковой, С. И. Серова, В. Ф. Сидоренко,.

C.О. Хан-Магомедова, Е. В. Черневича и др. В названных работах заложена та методологическая база развития дизайна, которая и сегодня не теряет своей актуальности. Для темы и целей нашего исследования наиболее значимыми оказались представления о проектной культуре и ее взаимосвязях с техническими и социальными процессами развития в XX веке.

Кроме того в диссертации систематизирован обширный, но разрозненный материал, также относящийся к теме исследования: специальные труды и исследования по брендингу (С. Бардовский, М. Дымшиц, Д. Д’Аллесандро), постмодернизму (И. Ильин, Н. Кацук, Н. Маньковская), сверхиндустриализму и просьюмерству (О. Тоффлер), информационному обществу (М. Кастельс) и др.

На сплетении всех этих ветвей с учетом общих тенденций в проектной культуре XX — рубежа XX—XXI вв.еков, строится знание об истории развития, кризиса и эволюции фирменного стиля. Идея проектной культуры (О.И. Генисаретский, В.Ф. Сидоренко) служит основой системного синтеза и позволяет осознанно и конструктивно включать исторический и современный опыт дизайн-деятельности в пространство исследования.

Эмпирический материал исследования — собственно практика проектирования фирменных стилей в истории дизайна XX века — включен в необходимом и достаточном для целей исследования объеме, а именно, рассмотрены только наиболее выдающиеся, ключевые события истории проектирования фирменных стилей.

Ни один из источников накопленного историко-теоретического знания зарубежных и отечественных специалистов, изученных соискателем, не содержит необходимого комплексного анализа функционального, структурного и морфологического аспектов эволюции фирменного стиля в проектной культуре XX века.

Цель и задачи диссертационной работы.

Цель диссертации — провести анализ процессов зарождения и развития практики проектирования фирменного стиля в истории дизайна XX века, механизмов функционирования фирменного стиля в структуре экономики и рыночной политики ведущих промышленных фирм и его эволюции и трансформации в проектной культуре конца XX века.

Для реализации этой цели в диссертации решаются следующие задачи:

1. Анализ литературы по теории и истории фирменного стиля, проектной культуры, моды, новейших культурологических исследований и теорий модернизма,-постмодернизма и информационной культуры.

2. Отбор, сравнительный анализ и построение историко-генетического и типологического ряда основных вех становления фирменного стиля как объекта дизайн-проектирования.

3. Анализ функционирования и эволюции фирменного стиля в структуре современных хай-тек фирм.

Объект, предмет, материал, границы исследования.

Объектом исследования являются наиболее значимые образцы и достижения ' в практике проектирования фирменных стилей, обозначившие основные вехи в истории дизайна и фирменного стиля в XX столетии.

Предметом исследования являются механизмы и формы эволюционных изменений структуры и функций фирменного стиля в экономике и политике промышленных фирм в контексте перехода от индустриального к постиндустриальному обществу.

Работа построена на материале истории и теории проектной культуры, истории и теории фирменного стиля как объекта дизайна и дизайн-программирования. Материал ограничен уникальными примерами фирменных стилей XX века, охватывающими промышленную и модную сферы. Выбор и организация материала подчинены задаче наиболее яркого и всестороннего выявления предмета исследования. Поэтому кроме исторического материала по дизайну исследование включает социологический, экономический и технический пласты материала, а также теорию пости сверхиндустриального, информационного и ноосферного общества. Временные границы исследования определены историей, возникновения и развития фирменного стиля на протяжении всего XX века.

Методы исследования.

Основной метод диссертационной работы — системный подход, который предопределил необходимость проведения анализа сложившейся системы проектной деятельности по разработке фирменного стиля, определения ее целей и концепций в историческом и функционально-структурном срезах, системное описание объекта, используемых проектных принципов и средств.

Большой исторический период, охватываемый исследованием (весь XX век), потребовал также адекватного — исторического — метода изучения.

Системный подход включил в себя методы искусствоведческого, историографического, социокультурного и структурно-функционального анализа.

Научная новизна исследования.

Научная новизна исследования определяется тем специфическим углом зрения на эволюцию фирменного стиля в проектной культуре XX века, который впервые заявлен и реализован в диссертации: исследовать этот процесс с точки зрения кризиса классической эпохи фирменного стиля на переходе от модернизма к постмодернизму. Этот угол зрения позволил объяснить причины произошедших структурных трансформаций классического фирменного стиля и выявить новые формы его эволюции и функционирования в постмодернистской проектной культуре.

В диссертации впервые:

— системно исследованы структурные трансформации фирменного стиля как объекта дизайн-программирования на протяжении всего XX века;

— дана развернутая научно-теоретическая интерпретация фирменного стиля как классической парадигмы модернизма;

— показано, что в постмодернистской проектной культуре фирменный стиль эволюционирует в брендинг.

Перечисленные основные положения диссертации выносятся на защиту.

Научная и практическая значимость исследования.

Проверенная автором научная работа впервые исследует эволюцию фирменного стиля в проектной культуре XX века, также впервые производится анализ современной деформации фирменного стиля с точки зрения перерождения в бренд-билдинг.

Практическое значение исследования заключается в том, что его результаты позволяют понять причины и последствия современной тенденции деформации сложной программы фирменного стиля в алгоритм рекламно-графического комплекса и ее постепенного перерождения в брендинг как новую форму постмодернистской дизайн-программы, расширить представления о проектной культуре XX' века.

Полученное знание может быть использовано для анализа и оценки проектных решений системной дизайнерской деятельности при непосредственном проектировании фирменных стилей, дизайн-программ, а также в бренд-билдинге. Материалы исследования позволяют адресно использовать опыт дизайн-программирования, накопленный в течении XX века, не только в профессиональной деятельности, но и в сфере высшего образования специалистов дизайна и технической эстетики, как на курсах лекций, так и на практических занятиях.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Научные положения, содержащиеся в диссертации, выносились автором на конференции международного, всероссийского и межвузовского уровней, излагались на практических занятиях по курсу «Спецрисунок» кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А. Н. Косыгина на протяжении одного учебного года.

По теме диссертации имеются 10 печатных работ в сборниках материалов и тезисов международных, всероссийских и межвузовских научных и научно-технических конференций МГТУ им. А. Н. Косыгина, ИГТА, СПГУТДв научных изданиях «Объединенный научный журнал» и «Техника и технология».

Основные научные результаты диссертации отражены в следующих опубликованных работах:

1. Счетчиков И. Е., Сидоренко В. Ф. Принципы системного проектирования фирменного стиля с использованием компьютерных технологий//Современные технологии и оборудование текстильной промышленности (Текстиль — 2003): Тез. докл. Всероссийской научно-технической конференции. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. -С. 338−339.

2. Счетчиков И. Е., Сидоренко В. Ф. Формирование ключевого элемента разработки комплекса рекламно-сувенирной продукции Музея художественных тканей МГТУ им. А.Н. Косыгина//Текстиль XXI века: Тез. докл. Всероссийской научной студенческой конференции. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2003. — С. 109−110.

3. Счетчиков И. Е., Сидоренко В. Ф. Фирменный стиль и компьютер в эпоху постмодернизма//Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс — 2004): Сборник материалов международной научно-технической конференции. Часть 2. — Иваново: ИГТА, 2004. — С. 13−14.

4. Счетчиков И. Е. AEG — первый фирменный стиль//Молодые ученые — развитию текстильной и легкой промышленности (Поиск -2005): Сборник материалов Межвузовской научно-технической конференции аспирантов и студентов. Часть 2. — Иваново: ИГТА, 2005. -С. 134−135.

5. Счетчиков И-Е. Оливетти. К истории вопроса//Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс — 2005): Сборник материалов международной научно-технической конференции. Часть 1. — Иваново: ИГТА, 2005. — С.279−280.

6. Счетчиков И. Е., Сидоренко В. Ф. Дизайн и Реклама. Проблемы взаимодействия//Современные наукоемкие технологии и перспективные материалы текстильной и легкой промышленности (Прогресс — 2005): Сборник материалов международной научно-технической конференции. Часть 1. — Иваново: ИГТА, 2005. — С. 281−282.

7. Счетчиков И. Е. Роль художественной программы в фирменном стиле//Проблемы экономики и прогрессивной технологии в текстильной, легкой и полиграфической отраслях промышленности (Дни науки — 2005): Тез. докл. Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов! — СПб.: СПГУТД, 2005. — С. 259−260.

8. Счетчиков И. Е., Сидоренко В. Ф. Роль просьюмерства в проблеме дизайна XXI века//Объединенный научный журнал. — М.: Фонд научных публикаций, 2005. — № 19 (147). — С. 81−84.

9. Счетчиков И. Е., Сидоренко В. Ф. Проблема «ламерства» в современном дизайне//Объединенный научный журнал. — М.: Фонд научных публикаций, 2005. — № 19 (147). — С. 85−88.

10. Счетчиков И. Е. Формирование принципов дизайн-программы в концепции «прет-а-порте"//Техника и технология. — М.: Компания Спутник+, 2005. — № 5 (11). — С. 79−82.

Диссертация обсуждалась и была одобрена на заседании кафедры рисунка и живописи МГТУ им. А. Н. Косыгина.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (204 наименования) на русском и иностранных языках и приложений. Основное содержание диссертации изложено на 170 страницах, включая 10 рисунковприложения содержат 145 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщающим итогом проведенного исследования являются нижеследующие положения, имеющие существенное значение для понимания процессов эволюции фирменного стиля в проектной культуре XX века.

1. Современные технологии проектирования фирменных стилей кардинально отличаются от технологий создания первых фирменных стилей в начале XX века.

2. Фирменный стиль родился в начале XX века как парадигма проектной культуры эпохи модернизма, функционируя и развиваясь в качестве естественного механизма проектной, рекламной и маркетинговой технологии, соответствующих этой эпохе, ее модели производства, потребления и рынка.

3. Свойственное XX веку глобальное преобразование и подчинение социокультурного окружения человека законам промышленной технологии сформировали настоятельную потребность в гуманизации этого окружения. Эта потребность. противоречила принципам стандарта, массовости, шаблонности, свойственным индустриальному обществу. Решение этого противоречия в XX веке легло на дизайн, конкретнее, на фирменный стиль.

4. Кризис фирменного стиля в конце XX века связан с перестройкой базисных производительных структур современного общества на основе информационных технологий, изменивших типы и формы всех взаимодействий внутри и между проектированием, производством, потреблением, рынком, культурой, бизнесом, знаками и вещами и т. д. В этих условиях классический фирменный стиль и его системная методология распадаются на отдельные фрагменты и технологии, обслуживающие остаточные области модернистской культуры, а внутри новых корпораций и новой, постмодернистской культуры фирменный стиль эволюционирует в брендинг.

5. На рубеже XX—XXI вв. демассификация и децентрализация сделали реальной для потребителя большую мобильность дизайн-системы: разнообразие ее элементов и их сочетания. Таким образом, важнейшая роль постиндустриальной предметной среды принадлежит широкому предметному ансамблю, где «штучные» изделия обладают совместимостью формы с различными контекстами. «Штучный» и «системный» дизайн не противоречат друг другу, но сегодня «штучный» дизайн как «носитель потенции системообразования» в системе «штучный-системный дизайн» приобретает больше полномочий, образовывая индивидуальные системы предметного мира.

6. Классический фирменный стиль создавал системный образ промышленной фирмы и ее продукции, в котором знак и вещь соответствовали друг другу, были тождественны и нераздельны. Бренд — это рекламный образ-символ вещи, возведенный в высшую степень значимости и ценности, обладающий независимостью от вещи и большей действительностью, чем сама вещь. Бренд — парадигма постмодернистской, сверх-информационной, сверх-виртуализированной проектной культуры.

7. Новыми реалиями эпохи брендинга, составляющими ее базис, являются сверхнасыщенность рынка, сверхинформированность потребителя, сверхдоступность технологий, сверхвзаимопроникновение технологий и как результат — сверхискушеный покупатель, активно участвующий в процессе брендинга.

8. Фирменный стиль, как и фирмы, конечно же, не исчезнут, но их значение в проектной культуре, особенно фирменного стиля, будет уменьшаться.-Значение же отдельного изделия (хотя сегодня это все еще часто линейка изделий) сегодня постоянно увеличивается, и будет увеличиваться и далее: сегодня важны его стиль, его дизайн, его позиционирование — все то, что лежит в пространстве брендинга. '.

Массовость и типичность дизайна XX века создали инструмент культуры для решения практически любой задачи. И только благодаря этому теперь, в XXI веке, дизайн-это орудие формирования индивидуальных «артефактов».

В постиндустриальном высокоинформатизированном обществе эффективный и сильный бренд можно создать, лишь используя новую парадигму дизайн-программы — брендинг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Красноречивая история: Концерн «Ларош» против Стенли Адамса: Пер. с англ., общ. ред. и предисл. А. Ю. Юданова. — М.: Прогресс, 1986. -330 с.
  2. Д.А., Щелкунов Д. Н. О концепции фирменного стиля ВО «Союзэлектроприбор»//Техническая эстетика. — 1976. № 2. — С.2−8.
  3. Д.А., Щелкунов Д. Н. О природе и функциях фирменного стиля//Техническая эстетика. 1975. — № 10. — С.8−16.
  4. Д.А., Щелкунов Д. Н. Перспективное направление социалистического дизайна/ЛГехническая эстетика. 1975. — № 11. — С.10−13.
  5. К.З. Пределы глобализации/ТМатериалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых. Глобальный мир. М.: Новый век, 2002. -Вып.5(17).
  6. Р. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ., общ. ред. и предисл. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1985. — 327 с.
  7. Алексеев A.A. Web promotion или как предпринимателю понять, что он рекламирует в Интернет//Мир Интернет. М., 1997. — № 6.
  8. И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-пресс, 1999. — 384 с.
  9. А. История IBM история индустрии/ТГазета «Компьютерные Вести». — Минск, 1999. — № 48.
  10. Ю.Алтухов В. Многомерный мир третьего тысячелетия/ТМировая экономика и международные отношения. 2000. — № 7.
  11. Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов/Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика"/Ред. кол.: А. Л. Дижур, Л. А. Кузьмичев, А. П. Мельников, В. Ф. Сидоренко (отв. редактор) М.: ВНИИТЭ, 1982. — Вып.35. -110 с.
  12. С.С. Общая социология: Курс лекций. М.: Луч, 1997. — 4.1.
  13. Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974.392 с.
  14. В.Р. Петер Беренс дизайнер//Декоративное искусство СССР. -1965.-№¦ 10.
  15. В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна (1)/Библиотека дизайнера, серия «Зарубежный дизайн"/Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев (отв. редактор), О. И. Генисаретский, С. И. Серов, В. Ф. Сидоренко, Е. В. Черневич -М.: ВНИИТЭ, 1992. 122 с.
  16. В.Р. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. -М.: Советский художник, 1987.-232 е.: ил.
  17. С. Что нам стоит брэнд построить//аналитический еженедельник «КОММЕРСАНТ Baltic». 2001. — № 45(109).
  18. Р. Успешный аутсорсинг: шаг вперед?//Деловой журнал «Информация и бизнес». 2000. — № 1.
  19. А.Д., Михайлов Б. Е. Разработка фирменного стиля продукции ВПО «Союзпластпереработка»//Техническая эстетика. 1981. — № 8. — С. 16−20.
  20. А. Что такое «фирменный стиль»//Информационно-аналитический ежемесячник «Консультирование». — 2001. — март.
  21. К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: Издательский Дом «Довгань», 1995. — 661 с.: ил.
  22. Е. Париж Инициалы «РС», или Пьер Великолепный/ТРусская мысль. Париж, 2003. — 30 октября.
  23. .Л. Технологии рекламы и PR. — М.: Фаир-пресс, 2001. — 624 с.
  24. И. Современный капитализм: развитие трудовых ресурсов творческого типа//Мировая экономика и международные отношения. 1990. — № 2.
  25. В помощь руководителю: Брэндинг//Партнер РАТИСС. 2003. — № 5.
  26. Г. Основные понятия истории искусств: Проблема эволюции стиля в новом искусстве: Пер. с нем. А. А. Франковского, вступ. статья Р. Пельше. М.: Шевчук, 2002. — 289 е.: ил.
  27. К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ.- вступит, статья Б. Г. Карпова. М.: Прогресс, 1986. — 518 с.
  28. И.И. История искусства древности: Пер. с нем. Ревель: Печатня Эстл. Губ. Правл., 1890. — 404 с.
  29. В.Н. Интернет для историка: и все-таки новая парадигма//Круг идей: историческая информатика в информационном обществе. Тр. VII конф. Ассоц. «История и компьютер». М.: Мосгорархив, 2001. — 508 е.: ил.
  30. В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. М.: Книжный дом «Университет», 1999. — 144 с.
  31. Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз Дизайнеров России, 2001. — 392 е., ил.
  32. В.Н. Арт-дизайн изящных абстракций. М.: изд-во МГО-ПУ, НОУ, 1998.-185с.
  33. А. Заполучи их и взрасти их!//Новый маркетинг. 2003. -№ 5(23).
  34. О.И. Вещь, образ и переживание в художественном проектировании//Художественное моделирование комплексного объекта. -М.: ВНИИТЭ, 1981.-С. 34−53.
  35. О.И. Проектная культура и концептуализм//Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. М.: ВНИИТЭ, 1987. -С. 39−53.
  36. О. Горящий светильник//Собр. соч.: В 3 т. — М., 1975. Т.2. — С.5
  37. И.В. Простое подражание природе, манера, стиль//Собр. соч.: В 10 т.-М, 1980. —Т.10.-С.26−30.
  38. В.Л. О дизайне: Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М.: Искусство, 1970. — 190 с.
  39. Г. А., Петров В. М. Информация. Поведение. Творчество. -М.: Наука, 1991.-221 е.: ил.
  40. Л.М. Костюм XX века. От Поля Пуаре до Эммануэля Унгаро М.: ГИТИС, 1996. — 120 с.
  41. А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды: (дизайн унифицир. и агрегатир. объектов): учеб. пособие для студентов архитектур, и дизайнер, специальностей. М.: Архитектура-С, 2004. -232 с.
  42. А.П. Проблемы художественного стиля. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1966. — 378 с.
  43. Л.Н. Этногенез и биосфера земли. 2-е изд., испр. и доп. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 496 с.
  44. Д’Аллесандро Д. Войны брендов. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
  45. Г. Л. К проблеме художественного образа в дизайне/ТКонструкция, функция, художественный образ в дизайне. -М.: ВНИИТЭ, 1980. Вып.23.
  46. Ф. Гантц. Индекс информационного общества//Новое Время. -2002.-№ 14.
  47. Дж.К. Инженерное и художественное конструирование: Современные методы проектного анализа: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. — 374 с.
  48. А.Л. Опыт исторической реконструкции дизайн-программы комплексного объекта//Анализ проектных идей и концепций комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика» М., 1982. — Вып.35. -С.7−21.
  49. A.JI. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс: К 75-летию начала дизайнерской деятельности/ЛГехническая эстетика. 1982. — № 2.
  50. A.JI. Фирменный стиль: Обзор//Художественное конструирование за рубежом. М.: ВНИИТЭ, 1970 — Вып. 1.-51 с.
  51. Дизайн. Очерки теории системного проектирования/Н.П. Валькова, Ю. А. Грабовенко и др.- Под общ. ред. М. С. Кагана. Д.: Изд-во ЛГУ, 1983. -183 с.
  52. Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки: Метод. Рекомендации/АГеория и практика внешнеторговой рекламы М.: В/О «Внешторгреклама», 1986. — Вып.2. — 111с.
  53. М. Разработка имени брэнда/А^es (Рекламные идеи). 1999.4.
  54. JI.M. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура//Вестник Московского университета. Серия"Журналистика» 1999. -№ 2.-С. 58−69.
  55. F. Практическая эстетика: Пер. с нем. М.: Искусство, 1970.320 с.
  56. И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. -М.: Интрада, 1996. 253 с.
  57. Я.Б. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля//От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации: Сборник статей. М., 1998. — С. 229−244.
  58. Е. История Dior от удобрений к цветам//шостранец. — 2000.32.
  59. К. Красота и польза. М.: Искусство, 1967. — 277 с.
  60. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. -М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  61. Кацук H. JL, Белоус И. А. Постмодернистское состояние: доклад о знании//Энциклопедия «Постмодернизм"/Мир энциклопедий — М.: Книжный Дом «Интерпрессервис». 2001.
  62. О. Гуидо Фалескини: человек-дизайнУ/Salon-Interior. 2004. -№ 10(88).
  63. Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды: Пер. с чеш. Прага: Артия, 1986. — 608 с.
  64. Д. Мольберт 2005. Современные дигитайзеры — хороший инструмент для живописца XXI века//Журнал информационных технологий CHIP Special 2005. — № 06(61), С. 28−31.
  65. И.В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну//От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации. М., 1998. — С. 74−88.
  66. Т.В. Художественное проектирование костюма. — М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1982. -143 е.: ил.
  67. Т.В., Степучев Р. А., Петушкова Г. И. и др. Основы теории проектирования костюма: учеб. для вузов по спец. «Худож. оформ. и моделирование изделий текстил. и лег. пром-сти». — М.: Легпромбытиздат, 1988. -350 е.: ил.
  68. К.К. Информационная революция и фундаментальная экономика//Проблемы информатизации. 2001. — № 2.
  69. А. Надежда Ламанова. Русская модаУ/СоэтороШап. — 2001. -№ 191.
  70. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского. М.: Прогресс, 1987. — 384 с.
  71. Н.В. Рок, игры, мода и реклама. М.: Сов. Россия, 1989. 136 с.
  72. .В. Дискриминация работников творческого труда (Экономический аспект). СПб.: Б. и., 1995. — 140 е.: ил.
  73. Г. К. «Структура» и/или «текст» (стратегии современной семиотики)//Французская семиотика: От структурализма к постструктурализму: Пер. с фр., составление и вступительная статья Г. К. Косикова. М.: ИГ «Прогресс», 2000. — 536 с.
  74. JI.A., Сидоренко В. Ф. Дизайн-программа. Понятие. Структура. Функции/УТеоретические и методические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». М.: ВНИИТЭ, 1975. — Вып.22.
  75. В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2001. -272 е.: ил.
  76. Г. Итальянская модель дизайна: Проектно-поисковые концепции второй половины XX века. М.: ВНИИТЭ, 1993. — 154 с.
  77. Е.Н. Дизайн машин. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд., 1988. — 256 с. 79. 'Лашманов Д. М. Системный подход в исследовании искусства//Искусство и научно-технический прогресс. -М.: Искусство, 1973.
  78. В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. -М.: ОЛМА-пресс, 1999. 639 е.: ил.
  79. Личность в XX столетии: Анализ буржуазных теорий. М.: Мысль, 1979.-260 с.
  80. Г. II. Фирменный стиль в аспекте проблем стилеобразования//Техническая эстетика. 1982. — № 8. — С.8—10.
  81. Е. Информационное общество и парадигма экономической теории//Вопросы экономики. 1997- № 11. — 86 с.
  82. К. Моррис и судьбы декоративного искусства//Декоративное искусство СССР. 1984. -№ 8.
  83. Н.Б. Эстетика постмодернизма. — СПб.: Алетейя, 2000.347 с.
  84. Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX—XX вв.ек/Сост. и ред. А. В. Иконников.-М.: Искусство, 1972−591 с.
  85. Н. Краткая справка о фирме IBM (International Business Machines Gorporation)//yправление персоналом. 2001. — № 6.
  86. Методика художественного конструирования. Дизайн Программа/Авт. коллектив: В. Ф. Сидоренко, JI.A. Кузьмичев, АЛ. Дижур и др.- Ред. кол.: JI.A. Кузьмичев (отв. ред.), В. Ф. Сидоренко, Д. Н. Щелкунов., — М.: ВНИИТЭ, 1987.-172 с.
  87. С.М., Кулеева JI.M. Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С. М. Михайлова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Союз Дизайнеров России, 2002. — 240 е., илл.
  88. С.М., Михайлова А.С./История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов. Москва: Союз Дизайнеров России, 2004. — 289 е.: ил.
  89. Н.Н. Универсальный эволюционизм/ТВопросы философии. -1991.-№ 3.
  90. А.П. Универсальная история и синдром «предкризисного» человека/Щивилизации. М., 2002. — Вып.5.
  91. Ю.В. Постсоветский дизайн (1987−2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. М.: «Союз Дизайнеров России», 2002. -416 е., ил.
  92. Я.Н. Мода/Путешествие в мир. М.: OJIMA-npecc Гранд, 2002.-240е.: ил.
  93. Новая технократическая волна на Западе/Сост. и вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. — 450 с.
  94. Л.И. Цивилизация и культура в историческом процессе//Вопросы философии. 1982. — № 10. — С.53−63.
  95. Д. Откровения рекламного агента. — М.: Финстатин-форм, 1994. 109 с.
  96. Л.В. Азбука моды М.: Просвещение, 1988. — 175 е.: ил.
  97. Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь/Ред. кол.: Кузьмичев Л. А. (отв. редактор), Азрикан Д. А., Демосфенова Г. Л., Тимофеева М. А., Федоров М. В., Хан-Магомедов С.О. — М.: ВНИИТЭ, 1989. 88 с.
  98. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: Экономика, 1984. 183 с.
  99. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ./Предисл. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1979. — 420 с.
  100. Е.Э. Дизайн Рекламы: поколение NEXT: Стратегия творческого проектирования. СПб.: Питер, 2003. — 318 е.: цв. ил.
  101. Е.Э. Творческие концепции рекламы: ценности, которые мы выбираем/ЛСампания. 1997. — № 3.
  102. М. Лэндри Ч. Культура на перепутье: Культура и культур, ин-ты в XXI в.//Культурные стратегии: Серия Ин-т культур, политики. -М.: Классика-XXI, 2003. 89 с.
  103. Е.А. Современная реклама: Теория и практика. Ростов н./Д: Феникс, 2003.-347 е.: цв. ил.
  104. Н.Т. Люди и биты. Информационный взрыв: что он несет. -М.: Знание, 1986. 188 е.: ил.
  105. Т., Уотермен Р. В поисках Эффективного управления: Опыт лучших компаний: Пер. с англ./Под общ. ред. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986. -417 с.
  106. Постмодернизм: Энциклопедия/Сост. и науч. ред. А. А. Грицанов, М. А. Можейко Минск: Книжный Дом «Интерпрессервис», 2001. — 1040 с.
  107. С.В. Образ продукта дизайна и его ценностное осознание//Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика». М.: ВНИИТЭ, 1982. — Вып.38. — С. 94−103.
  108. X., Томсон М. Энергия торговой марки. — СПб: Питер, 2001.288 с.
  109. М. Электронные грезы. Компьютерная графика как новый вид искусства//Журнал информационных технологий CHIP Special 2005. — № 06(61).-С. 88−91.
  110. Проблемы дизайна 2: Сборник статей/B.JI. Глазычев и др. -М.: Архитектура-С, 2004. — 400 е.: ил.
  111. Проблемы дизайна/Под. Ред. В. Л. Глазычева. М.: Союз Дизайнеров России, 2003. — 256 е.: ил.
  112. Проблемы и принципы организации деятельности по созданию дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ- Серия «Техническая эстетика"/Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев, В. Ф. Сидоренко (отв. редактор), А. Г. Устинов, Д. Н. Щелкунов. -М.: ВНИИТЭ, 1980. -Вып.26. 120 с.
  113. Проблемы типологического моделирования комплексных объектов дизайна: Труды ВНИИТЭ- Серия «Техническая эстетика"/Ред. кол.: Д. А. Азрикан (отв. редактор), Л. А. Кузьмичев, А. Г. Левинсон, В. Ф. Сидоренко. М.: ВНИИТЭ, 1985. — Вып.48. — 80 с.
  114. Проблемы формализации средств художественной выразительности: стиль, Фирменный Стиль, стайлинг, мода/Отв. редактор С.О. Хан-Магомедов -М., 1980.-93 с.
  115. Проблемы формирования дизайн-программ: Труды ВНИИТЭ- Серия «Техническая эстетика», М.: ВНИИТЭ, 1982. — вып.36. — 112 с.
  116. Дж. «Дженерал моторе» в истинном свете: Автомобил. гигант: взгляд изнутри: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. статья С. Ю. Медведкова. -М.: Прогресс, 1985.-384 с.
  117. А.И. Философия компьютерной революции. М.: Политиздат, 1991.-286 с.
  118. А.Г. Проектирование без прототипов//Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектировании: Теория и методология. М.: Стройиздат, 1975.
  119. В. Реклама в сети новое направление в бизнесе//Экономика и жизнь.-1997.-№ 21.
  120. Ф.Д. Путь успеха. Как работает корпорация IBM. -СПб.: Азбука-Кн. клуб «Терра», 1997. 250 с.
  121. П., Новое визуальное восприятие. Современное визуальное искусство в условиях нового перцептуального вызова. — М.: Издательство журнала «Юность», 2003.
  122. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.-656 с.
  123. А.А. Предмет и задачи информационной экономики//Российский экономический журнал. 1997. — № 2.
  124. В.Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций) М.: МЗ-Пресс, 2003 — 252 с.
  125. Н. Аутсорсинг это не мода//ИнфоБизнес, 1999. — № 5−6(6263.
  126. .В. От проектирования вещей к проектированию деятельности//Вопросы теории архитектуры. М.: Союз архитекторов СССР, 1975.
  127. В.В. Рынок труда в переходной экономике: вопросы теории, методологии, практики. М.: Универсум паблишинг, 1997. — 280 с.
  128. Л. Теории постиндустриального общества//Устойчивое развитие: к истории концепции: Вестник «Зеленое спасение». Алматы, 1995. Вып.З. — 104 с.
  129. A.M. Проблема «Фирменного стиля»: (Исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Автореф. дис.. канд. искусствоведения: 17.00.06 Всесоюз. НИИ технич. эстетики — М., 1991 -28 с. -РГБ ФБ Осн. хран. 9:91−7/663−6: 50−1 215 308.
  130. A.M. Проблема «Фирменного Стиля» (исторические, художественно-стилевые и организационные аспекты): Рукопись дис. канд. искусствоведения. М., 1991. — 298 с.
  131. С.И. Гармония классической типографики. М.: ЗАО «Линия График», 2003. — 32 с.
  132. С.И. Стиль в графическом дизайне. 60−80-е годы. -М.: ВНИИТЭ, 1991. 116 е.: ил.
  133. С.И. Типографика визуальной коммуникации. М.: ЗАО «Линия График», 2002 -32 с.
  134. А.А. Информация третья составляющая картины Мира//Вестник РАН. — 1992. — № 8.
  135. П.В. Красота язык сверхсознания//Наука и жизнь. — 1989.4.
  136. В.В. От инварианта геометрий к инвариантам управления//Интеллектуальные процессы и их моделирование. М.: Наука, 1987. -С.66−110.
  137. А.Н. Теория стиля. М.: Искусство, 1968. — 223 с.
  138. Средства дизайн-программирования/Авт. коллектив: В. Ф. Сидоренко, ДА. Кузьмичев, Д. Н. Щелкунов и др.- Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев (отв. ред.),
  139. B.Ф. Сидоренко, Д. Н. Щелкунов. М.: ВНИИТЭ, 1987. — 84 с.
  140. Ю.С. В трёхмерном пространстве языка: Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства/АН СССР. Ин-т языкознания- Отв. ред. В. П. Нерознак. М.: Наука, 1985. — 335 с.
  141. Сто дизайнеров запада//Библиотека дизайнера, серия «Зарубежный дизайн"/Ред. кол.: Л. А. Кузьмичев (отв. редактор), О. И. Генисаретский,
  142. C.И. Серов, В. Ф. Сидоренко, ЕВ. Черневич М.: ВНИИТЭ, 1994. — 216 с.
  143. Г. Б., Иванов Г. А., Ворошнин С. Ф. Проектная концепция фирменного стиля КамАЗа/ЛГехническая эстетика. 1981. — № 8. — C.9-I5.
  144. Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1989. — 630 с.
  145. B.JI. Товарный знак как капитальный нематериальный актив//Вопросы экономики. 1999. — № 3. — С. 87−96.
  146. В.И. Очерк эстетических идей архитектуры капиталистического общества. М.: Наука, 1979. — 335 с.
  147. В.И. Прометей или Орфей: Искусство «технического века». -М.: Искусство, 1967. 371 с.
  148. Ткач-маценко И. Триумфальные марки: сшито «белыми» нитками//Экономическое обозрение «Логос-пресс». 2000. — № 39(391).
  149. P.P. Информационная экономика экономика постиндустриального общества/ЛГруды ТГТУ: Сборник научных статей молодых ученых и студентов. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. — Вып. 12.
  150. О. Будущее труда//Новая технократическая волна на Западе/Сост. и вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. — 456 с.
  151. О. Третья волна//США Экономика, политика, идеология: реферат, изложение. 1982. -№ 7.
  152. О. Третья волна//США Экономика, политика, идеология: реферат, изложение. 1982. — № 8.
  153. B.C. Актуальные вопросы разработки общей теории систем//Система. Симметрия. Гармония/Под ред. B.C. Тюхтина, Ю. А. Урманцева. -М.:Мысль, 1988.-315 с.
  154. А.В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы//Маркетинг для профессионалов. СПб: Питер, 2005. — 544 с.
  155. И. Документ «Р»: (Роман): Пер. с англ.//Вокруг света. 1979. -№ 8−9. — С. 50−58, С. 49−57.
  156. А. Д. Информатизация общества. Введение в социал. информатику: Учебное пособие. М.: Акад. обществ, наук при ЦК КПСС, 1990. -191 с.
  157. А.Д. Путь в ноосферу. (Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации). — М.: Луч, 1993. 274 с.
  158. .А. Семиотика истории. Семиотика культуры//Избранные труды (В 2 Т.), Т.1. М.: Гнозис, 1994. — 429 с.
  159. У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб.: Питер, 1999. 736 с.
  160. О.А. США: реклама и общество. М.: Мысль, 1974. — 147 с.
  161. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. М.: Инфра-М, 2002. -638 е.: ил.
  162. Н.Б., Карпов Б. Г. Реклама во внешней торговле. -М.: ВАВТ, 1978. -154 с.
  163. Фирменный стиль В/О «Экспортхлеб»: Метод, рекомендации. -М.: В/С «Внешторгреклама», 1985. -42 с.
  164. JI. Офшоринг: всемирная проблема из-за личных интересов/ТНациональная Экономическая Газета. 2004. — № 88(805).
  165. С. Искусство и реклама/ТИскусство и массы в современном буржуазном обществе. М.: Советский композитор, 1989. — С. 254−283.
  166. Л.М., Щипанов А. С. Дизайн: Книга для учащихся. -М.: Просвещение, 1985. 240 с.
  167. Художественное конструирование в СССР. 1970−1973. М.: ВНИИТЭ, 1975.-176 с.
  168. Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. -М.: Наука, 1996 205 е.: ил.
  169. Э.Г. У истоков дизайна. М.: Наука, 1977. — 112 с.
  170. В. Старт в XXI век//Правда. 1989. — 16 сентября.
  171. Ю.П. Категории сценирования в дизайне//Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов. -М.: ВНИИТЭ, 1980.-С. 51−75.
  172. В. Грядущая реклама: 199 правил и примеров достижения успеха. М.: Интерэксперт, 1999. — 299 е.: ил.
  173. Ю.В. Глобализация экономики закономерный продукт индустриализации информатизации/ТМатериалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых. Глобальный мир. — М.: Новый век, 2001. -Вып.8.
  174. Р., Райт Д., Льюис Л. Дизайн и компьютер/Пер. с англ. -М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd.», 1997. -544 е.: ил.
  175. Х.О. Борьба гигантов: Экономическое соперничество Европы, США и Японии/Пер. с нем. Х.О. Эглау- Общ. ред. и предисл. Е. С. Хесина. — М.: Прогресс, 1986. 238 с.
  176. Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. -СПб.: Питер Ком, 1999. 768 с.
  177. Эстетические проблемы художественного конструирования комплексных объектов/Труды ВНИИТЭ. Серия «Техническая эстетика"/ Ред. кол.: Кузьмичев Л. А., Мельников А. П., Сидоренко В. Ф. (отв. редактор), Устинов А. Г., -М.: Вып. 25,1980.-170 с.
  178. Эстетические ценности предметно-пространственной среды/А.В. Иконников. М. С. Каган, В. Р. Пилипенко и др.- под общ. ред. А.В. Иконникова- ВНИИ техн. эстетики.-М.: Стройиздат, 1990.- 334 е.: ил.
  179. Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. — М.: Экономика, 2001.-345 с.
  180. О.Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 432 е.: ил.
  181. Berens P. Kunstlerkompendium. Leipzig: Seemann, 1977.
  182. Eksell О. Corporate Design Programs. L.: Studio Vista, 1967. — 95 p.
  183. Fujimoto A. Function Meets Beauty-Hans Muth Design//Car Styling. -1984.-№ 46.-P. 13−18.
  184. Heskett J. Industrial Design. L.: Thames and Hudson, cop., 1980. -216 p.
  185. Industriekultur- Peter Behrens und die AEG 1907−1914: Katalog zur Ausstellung/T. Buddensieg, H. Rogger, G. Heidecker, K. Wilhelm. Mailand: Electa, 1978.-73 S.
  186. Industriekultur Peter Behrens und die AEG 1907−1914: Katalog zur Ausstellung/T. Buddensieg, H. Rogge, G. Heidecker, K. Wilhelm. — Mailand: Electa, 1978. -73 S.
  187. Jackson G. Styling cliche//Industrial Design. 1962. — № 9. — P. 99−67.
  188. Kroeber A.L. Style and Civilizations. Ithaca, N.Y.: Cornel. University Press, 1957.-191 p.
  189. Lucie-Smith E. A history of industrial design. Oxford: Phaidon Press Ltd., 1983.-240 p.
  190. Nelson G. Problems of design. N.Y.: Whitney Publications Inc., 1965.204 p.
  191. Papanek V. Design: the view from now//Mobilia. 1980. — № 296/297. -P.105—116.
  192. Pilditch J. Communication by design: a study in corporate identity. L., etc.: McGrow-Hill, 1970.- 194 p.
  193. Pilditch J. Talk about design. L.: Barrie & Jenkins, 1976. — 318 p.
  194. Pulos A. The Ethics of Aesthetics//Industrial Design and Aesthetics. -Ottawa: School of Industrial Design, Carlton Univ., 1978. P.71−75.
  195. Rams D., Ullman R. Gute Form ist nie vollendet/ZForm (BRD). 1984/1985. -№ Ю8/109. -S. 38−41.
  196. Rifkin J. The End of Work: The Decline of the Global Labor Force and the Dawn of the Post-Market Era. New York: G. P. Putnam’s Sons, 1996. — 350 p.
  197. Robinson C. Harrods takes up image management/ZDesign. 1985. — V.l. -№ 433.-P. 36−37.
  198. Schmittel W. Corporate design international. Definition and benefit of consistent corporate appearance. Zurich: Edition ABC, 1984. — 168 p.
  199. Selam E., Selam S. Developing a Corporate Identity. How to Stand out in the Crowd. N.Y.: Chain Store Age Books, 1975. — 246 p.
  200. Thurow L. Creating Wealth. The New Rules for Individuals, Companies and Countries in a Knowledge-Based Economy. L.: Nicholas Brealey, 1999.
Заполнить форму текущей работой