Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели и алгоритмы управления дорожным движением мегаполисов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня в России прирост числа автомашин значительно опережает темпы строительства новых дорог, причем показатель 100 автомобилей на тысячу человек в среднем по стране был превышен уже в 1998 году, а дорожно-транспортная инфраструктура городов по прежнему обеспечивает уровень не более 60−100 автомобилей на тысячу жителей. Данные маркетинговых исследований автомобильных дилеров и органов ГИБДД… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ ГОРОДОВ
    • 1. 1. Основные положения по управлению транспортными потоками городов
    • 1. 2. Вариант автоматизированной системы управления транспортными потоками ближнего зарубежья
    • 1. 3. Варианты отечественной системы управления транспортными потоками
    • 1. 4. Объекты системы управления транспортными потоками городов и оценка их эффективности
    • 1. 5. Критерии эффективности при управлении транспортными потоками городов и постановка задач исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ ГОРОДОВ
    • 2. 1. Модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города
    • 2. 2. Модель классификации автомагистралей и перекрестков города
    • 2. 3. Механизм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков
    • 2. 4. Механизм анализа состояния загруженности автомагистралей
    • 2. 5. Модель и алгоритм функционирования ИСУТП
    • 2. 6. Концептуальная и логическая модели ИСУТП
  • 3. ВАРИАНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА ОСНОВЕ СВЕТОФОРНЫХ ОБЪЕКТОВ
    • 3. 1. Механизмы формирования ИСУТП
    • 3. 2. Синтез комплекса программно-технического оборудования для реализации задач ИСУТП
    • 3. 3. Проверка эффективности ИСУТП

Модели и алгоритмы управления дорожным движением мегаполисов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Сегодня в России прирост числа автомашин значительно опережает темпы строительства новых дорог, причем показатель 100 автомобилей на тысячу человек в среднем по стране был превышен уже в 1998 году, а дорожно-транспортная инфраструктура городов по прежнему обеспечивает уровень не более 60−100 автомобилей на тысячу жителей. Данные маркетинговых исследований автомобильных дилеров и органов ГИБДД позволяют прогнозировать к 2010 году количество машин на дорогах городов примерно 230−300 на тысячу человек, а годовые продажи легковых автомобилей перешагнут отметку 3 миллиона, что может повлечь просто катастрофические последствия для существующих улично-дорожных систем городов, т.к. при чрезмерно высокой плотности транспортных средств скорость движения снижается настолько, что автомобиль полностью утрачивает одно из важнейших своих достоинств — динамичность.

В ряде крупных городов скорость движения транспортных потоков в часы пик составляет 10−15 км/ч, при этом повышается количество дорожно-транспортных происшествий, существенно увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу и наконец, практически полностью парализуется жизнедеятельность города (люди опаздывают на работу, грузы не доставляются вовремя, т. е. налицо существенный экономический ущерб от возникающих заторов. Вышеперечисленные негативные факты наносят экономике России ущерб по оценкам независимых экспертов в размере 2,2−2,6% ВВП. Поэтому в начале 2006 года Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 гг.», одним из важнейших задач которой является минимизация заторов автотранспорта в городах.

Решение подобной задачи требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. Первые требуют значительных капиталовложений, не могут быть реализованы в быстрые сроки, а порой просто неосуществимы. Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети. При реализации таких мероприятий особая роль принадлежит внедрению технических средств регулирования с применением ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города.

В настоящее время в городах России на базе диспетчерских центров управления дорожным движением действуют автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД). Однако, из-за отсутствия надежных методов прогнозирования распределения транспортных потоков в зоне обслуживания при наличии значительного количества вариантов проектных решений и большого числа факторов, существенно влияющих на интенсивность движения транспорта эффективность подобных систем управления довольно низка.

В свою очередь управленческие решения, принимаемые должностными лицами носят точечный, разрозненный характер направленный на ликвидацию уже возникших заторов, а не на их предупреждение, причем взаимодействие с другими службами, отвечающими за организацию и безопасность дорожного движения, крайне неоперативное. Все это не позволяет использовать потенциал регулирования транспортных потоков на основе светофорных объектов в полном объеме.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена необходимостью изыскание нового научного подхода к задаче повышения обоснованности и эффективности решений, принимаемых в процессе управления транспортными потоками городов на основе светофорных объектов и обеспечивающих снижение временных затрат при существующем управленческом персонале для минимизации задержек транспорта, является актуальным в научном и практическом плане.

Основные исследования, получившие отражение в диссертации, выполнялись по планам научно-исследовательской работы:

— грант РФФИ «Гуманитарные науки» «Разработка оптимизационных моделей управления распределением инвестиций на предприятии по видам деятельности» № Г00−3.3−306.

Цель исследования заключается в исследовании и экспериментальной проверке эффективности системы управления транспортными потоками крупных городов (мегаполисов), обеспечивающей сокращение временных затрат диспетчеров службы управления дорожным движением при обеспечении заданного для конкретной ситуации скоростного режима за счет интеллектуализации их деятельности.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих основных задач: проанализировать существующие системы управления дорожным движением крупных городов России, в том числе автоматизированные (АСУДД) — разработать и обосновать модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города с возможностью выявления «узких» мест в ее функционированиисформировать модель классификации автомагистралей и перекрестков города для определения степени важности и значимости при осуществлении мероприятий по управлению транспортными потокамисинтезировать механизм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков на основе имитационной модели для любого времени суток и года позволяющую определить оптимальные режимы работы светофорных объектовразработать механизм анализа состояния загруженности автомагистралей на основе семантической модели и машину вывода, обеспечивающие минимизацию времени реакции диспетчеров на вероятности возникновения заторовразработать и обосновать концептуальную и логическую модели информационной системы управления транспортными потоками в городахразработать модель и алгоритм функционирования интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городе позволяющие существенно снизить вероятность возникновения заторов на магистралях города и время для организации взаимодействия дорожных служб при корректировке нежелательных ситуацийпровести экспериментальные исследования предложенной структуры интеллектуальной системы управления транспортными потоками для аналитического сравнения с существующими АСУДД, проанализировать результаты и получить оптимальный вариант.

Методы исследования. В работе использованы методы моделирования организационных систем управления, распознавания объектов, системного анализа, теории игр, теории графов, теории вероятности, теории принятия решений, искусственного интеллекта.

Научная новизна. В диссертации получены следующие результаты, характеризующиеся научной новизной:

1. Разработана и обоснована модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города позволяющая в отличие от известных выявлять «узкие» места в ее функционировании за счет использования элементов теории массового обслуживания.

2. Сформирована модель классификации автомагистралей и перекрестков города позволяющая на основе методов численной таксономии определять степень их важности и значимости при осуществлении мероприятий по управлению транспортными потоками.

3. Синтезирован алгоритм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков, который на основе аппарата имитационного моделирования позволяет определить оптимальные режимы работы светофорных объектов для любого времени суток и года.

4. Разработан механизм анализа состояния загруженности автомагистралей обеспечивающий минимизацию времени реакции диспетчеров на вероятности возникновения заторов за счет использования аппарата искусственного интеллекта.

Достоверность научных результатов. Научные положения, теоретические выводы и практические рекомендации, включенные в диссертацию, обоснованы математическими доказательствами. Они подтверждены расчетами на примерах, производственными экспериментами и многократной проверкой при внедрении в практику управления.

Практическая значимость и результаты внедрения. На основании выполненных исследований синтезированы модели и механизмы обеспечивающие управление дорожными потоками города на основе предупреждения заторовых ситуаций, а также минимизацию реакции диспетчерских служб на исправление возникающих нежелательных ситуаций за счет интеллектуальной поддержки их деятельности.

Использование разработанных в диссертации моделей и механизмов позволяет многократно применять разработки, тиражировать их и осуществлять их массовое внедрение с существенным сокращением продолжительности трудозатрат и средств.

Разработанные модели используются в практической деятельности следующих предприятий: ГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству ДСД Центр» (Воронежский филиал).

Модели, алгоритмы и механизмы включены в состав учебного курса «Организация, планирование и управление дорожным комплексом», в Воронежском государственном архитектурно-строительном университете.

На защиту выносятся;

— модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города;

— модель классификации автомагистралей и перекрестков города;

— алгоритм прогнозирования состояний загруженности автомагистралей и перекрестков города для любого времени суток и года;

— механизм анализа состояния загруженности.

Апробация работы. Основные результаты исследований и научных разработок докладывались и обсуждались на конференциях: международной научно-практической конференции «Образование, наука, производство и управление» (Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2006 г.) и международной научной конференции «Сложные системы управления и менеджмент качества» (Старый Оскол, СТИ МИСиС, 2007 г.), четвертой международная научно-практической конференции «Системы управления эволюцией организации» (Санья, Китайская Народная республика, 2007 г.), международной научнотехнической конференции «Наука и технологии Актуальные проблемы (9−14 апреля Ставрополь, 2007).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 печатных работ общим объемом 43 страницы (лично автором выполнено 13с).

Личный вклад автора в работах, опубликованных в соавторстве, состоит в следующем: в работах [2], [4], [6], [9] автором разработана модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками городав работе [5] автору принадлежит механизм классификации автомагистралей и перекрестков городав работе [8] автор рассчитывает интенсивность загрузки автомагистралей и перекрестков города в разное время суток и годав работе [3] автором предложен алгоритм извлечения знаний для машины выводав работах [7], [10] автору принадлежит модель функционирования интеллектуальной системы управления транспортными потоками.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 149 страниц основного текста, 24 рисунков, 13 таблиц и приложения. Библиография включает 162 наименования.

Основные результаты, полученные в диссертационной работе, состоят в следующем:

— проанализированы существующие системы управления дорожным движением крупных городов России, в том числе автоматизированные (АСУДД);

— разработана и обоснована модель интеллектуальной системы управления транспортными потоками города с возможностью выявления «узких» мест в ее функционировании;

— сформирована модель классификации автомагистралей и перекрестков города для определения степени важности и значимости при осуществлении мероприятий по управлению транспортными потоками;

— синтезирован механизм прогнозирования состояний автомагистралей и перекрестков на основе имитационной модели для любого времени суток и года позволяющий определить оптимальные режимы работы светофорных объектов с целью минимизации задержек транспорта;

— разработан механизм анализа состояния загруженности автомагистралей на основе продукционной модели и машины вывода, обеспечивающий минимизацию времени реакции диспетчеров при повышении вероятности возникновения заторов;

— разработана и обоснована концептуальная и логическая модели информационной системы управления транспортными потоками в городах;

— разработана модель и алгоритм функционирования интеллектуальной системы управления транспортными потоками в городе позволяющие существенно снизить вероятность возникновения заторов на магистралях города и время для организации взаимодействия дорожных служб при корректировке нежелательных ситуаций;

— проведены экспериментальные исследования предложенной структуры интеллектуальной системы управления транспортными потоками для аналитического сравнения с существующими АСУДД, проанализировать результаты и получить оптимальный вариант.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. З.С., Александровская Л. Н., Бас В.Н. Управление качеством и реинжиниринг организаций. Учеб. Пособие. М.: Логос, 2003. -328 с.
  2. Ю.А., Шабанов A.B. Выбор оптимального решения в многокритериальных задачах. Известия ТГУ. Выпуск 11, Тула 2006 С. 207 — 210.
  3. С.А., Белоусов В. Е., Жамран Мутаз АбуАльнаср. Механизм агрегирования комплекса операций размерности 3. Печатный. Известия ТГУ. Выпуск 11, Тула 2006 С. 149−153.
  4. С.А., Белоусов В. Е. Жамран Мутаз АбуАльнаср. Применение имитационных игр для повышения региональной безопасности. Вестник ВГТУ, № 2, Том 3, Воронеж, 2007 С. 167−172.
  5. О.Н., Баркалов С. А. Жамран Мутаз АбуАльнаср,. Механизм сбалансированной эффективности систем управления. Научный вестник ВГАСУ Н.т. журнал Выпуск № 2, 2006 С. 28 — 31.
  6. С.А., Курочка П. Н., Жамран Мутаз АбуАльнаср. Оптимальные стратегии повышения индекса потребительских свойств объекта при различных свойствах функции затрат. Научный вестник ВГАСУ Н.т. журнал Выпуск № 2, 2006 С. 57 — 65.
  7. Ю.А., Шабанов A.B. Минимизация рисков при выборе вариантов решений в экономических системах. Печатный. Материалы международной конференции «Образование, наука, производство и управление», Старый Оскол, СТИ МИСиС, Т. 2. 2006 С.420−424.
  8. С.А., Беляев Ю. А., Михин П. В. Выбор оптимального коэффициента совмещения работ при выполнении проекта. Печатный. Материалы научно-практической конф. Образование, наука, производство иуправление 23−24 ноября 2006. Т. 4. С. 388−393.
  9. Ю.А., Новиков А. Н., Потапов С. Ю. Модель контроля работ при оперативном управлении. Печатный. Современные сложные системы управления «Сборник научных трудов восьмой научной конф. Краснодар-Воронеж-Сочи 2005 С. 29−36.
  10. В.Н., Заложнев А. Ю., Леонтьев C.B., Новиков Д. А., Чернышов P.A. Механизмы финансирования программ регионального реформирования. Препринт. М.: Институт проблем управления РАН, 2002.
  11. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997. -188 с.
  12. В.Н., Джавахадзе Г. С. Экономико математические модели управления развитием отраслевого производства. М.: ИПУ РАН, 1998
  13. В.Н., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А. Теория графов в управлении организационными системами. М.: СИНТЕГ — 2001. — 265.
  14. Е.С. Теория вероятностей: Учебник для студ. Вузов. 9-е изд., стер / Е. С. Вентцель. // - М.: Издательский центр „Академия“, 2003. — 576.
  15. В.М. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. М.: Техносфера, 2003. — 512 с.
  16. С.Н. Управленческие решения: учебник для вузов/ С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. //-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 317 с.
  17. Дж. Современные информационные технологии совместной работы/Пер. с англ. М: Издательско-торговый дом „Русская Редакция“, 1999.
  18. Г. Основы исследования операций. М.: Мир, 1972. Т. 1−3.
  19. Д.К., Колосова Е. В., Цветков A.B. Процедуры управления проектами // Инвестиционный эксперт. 1998. № 3. С. 9 10.
  20. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.: Изд-во МГУ, 1996. 416 с.
  21. A.A. Исследование операций и управление. М.: Наука, 1970. -128 с.
  22. A.A., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИЛУ РАН, 2003.-214 с.
  23. В.И., Любкин С. М., Голенко-Гинзбург Д. Модели принятия решений для обобщенных альтернативных стохастических сетей // Автоматика и Телемеханика. 1999. № 10. С. 144 152.
  24. А.Г., Варжапетян A.A. Системы управления. Инжиниринг качества. М.: Вузовская книга, 2005. — 320 с.
  25. Е.С., Новиков Д. А., Цветков A.B. Механизмы управления корпоративными программами: информационные системы и математические модели. М.: Спутник+, 2001. 159 с.
  26. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. 156 с.
  27. ГОСТ 34.602−89 „Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы“.
  28. ГОСТ Р ИСО 9004:2001. Руководство по улучшению деятельности. Системы менеджмента качеств.
  29. ГОСТ Р ИСО 9001:2001. Системы менеджмента качества основы и словарь.
  30. ГОСТ 34.602−89 „Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы“.
  31. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976. -327 с.
  32. С.Е., Леонтьев C.B., Новиков Д. А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИЛУ РАН, 2002. -54 с.
  33. М.В., Новиков Д. А. Теория игр в управлении организационными системами. М.: Синтег, 2002. 156 с.
  34. В.А., Кононенко А. Ф. Теоретико-игровые модели принятия решений в эколого-экономических системах. М.: Радио и связь, 1982. -144 с.
  35. Д.И. Статистические методы сетевого планирования и управления. М.: Наука, 1968. 400 с.
  36. В.Т., Ерзин А. И., Ларин P.M., Шамардин Ю. В. Задачи оптимизации иерархических структур. Новосибирск: НГУ, 1996. 167 с.
  37. В.И. Прикладная теория информации: Учеб. Для студ. вузов по спец. „Автоматизированные системы обработки информации и управления“ / В. И. Дмитриев. // —М.: Высш. шк., 1989. 320 с.
  38. А.Ю. Внутрифирменное управление. Оптимизация процедур функционирования. М.: ПМСОФТ, 2005. ~ 290 с.
  39. Н.Г. Прикладные методы анализа данных и знаний/ Н.Г. Заго-руйко. // Новосибирск: Изд-во ин-та математики, 1999. — 270 с.
  40. В.П. Руководство качеством проектов. Практический опыт. М.: Вершина, 2006 — 176 с.
  41. В.П. Система управления качеством. Российский опыт. СПб.: Невский проспект- Вектор, 2007 — 224 с.
  42. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. 560 с.
  43. H.A. Неманипулируемые механизмы обмена в активных системах. М.: ИПУ РАН, 2003.
  44. В. Ф. Элементы статистической теории информации: Конспект лекций. Лекция 1. —СПб., 1996.
  45. Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация /Т.С. Карпова. // СПб.: Питер, 2002. — 304 с.
  46. В.Е. Сети Петри / В. Е. Котов. // М.: Наука, 1984. — 160 с.
  47. А.Н. О представлении непрерывных функций нескольких переменных суперпозициями непрерывных функций меньшего числа переменных. ДАН СССР, 1956, № 2.
  48. В.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 — 424 с.
  49. А.Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991. 211 с.
  50. Ю.А. Оценка качества решений в управлении строительством. М.: Стройиздат, 1990. 144 с.
  51. И.Р., Беляев A.B. Информационная безопасность предприятия. -СПб.: БХВ Петербург, 2003. 752 с.
  52. М. Технологии корпоративных сетей. Энциклопедия Спб: Издательство „Питер“, 2000−704с.
  53. H.A. Противозатратный механизм. Стандарты и качество, 1995.
  54. Ли Э.Б., Маркус Л. Основы теории оптимального управления. М.: Наука, 1972−576 с.
  55. .Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982. 184 с.
  56. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996. -271 с.
  57. В.А. Идентификация структур и параметров систем управления // Измерения. Контроль. Автоматизация. 1991. № 3−4. С.30−38.
  58. Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования / Ю. П. Лукашин. // М.: Статистика, 1979. — 121с.
  59. Международные стандарты. Международная организация по стандартизации. Управление качеством продукции ИСО 9000−9004, ИСО 8402 М.: Издательство стандартов, 1988.
  60. И.М. Теория выбора и принятия решений / И. М. Макаров. // -М.: Наука, 1982.-212с.
  61. К. Экономика организаций. М.: ИНФРА-М, 1996. 160 с.
  62. M., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. 344 с.
  63. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. М.: Питер, 2001.- 512 с.
  64. С.П. Оптимальное стимулирование в многоуровневых иерархических структурах // Автоматика и Телемеханика. 2004. № 5. С. 96 119.
  65. H.H. Элементы теории оптимальных систем. М.: Наука, 1974. -526 с.
  66. У. Наука об управлении: Байесовский подход. М.: Мир, 1971.
  67. В.В. Использование методов искусственного интеллекта в САПР. Анализ отечественного и зарубежного опыта / В. В. Мякишев, В. В Тарасов.// Техническая кибернетика, № 1.- 1991.- С. 164−176.
  68. Н.И. Алгоритмы развития / Н. И. Моисеев. // М: Наука, 1987. -86с.
  69. C.B. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0. M.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002 — 224 с.
  70. Маклаков C.B. BPwin и Erwin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000.
  71. В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности „Менеджмент организации“. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 — 463 с.
  72. В.А. Управление качеством в бизнесе: Рекомендации для руководителей предприятий, банков и риск-менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2006. -384 с.
  73. Д.Н. Механизмы гибкого планирования в активных системах с неопределенностью / Д. Н. Новиков. //- Автоматика и телемеханика, -1997.- С. 188−125.
  74. А.Д. Управление качеством. Учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2004 — 720 с.
  75. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: СИН-ТЕГ, 1999.- 108 с.
  76. Д.А., Цветков А. В. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах. М.: Апрстроф, 2000. 143 с.
  77. Д.А. Институциональное управление организационными системами. М.: ИЛУ РАН, 2003. 68 с.
  78. Д.А., Петраков С. Н., Федченко К. А. Децентрализация механизмов планирования в активных системах // Автоматика и Телемеханика. 2000. № 6. С. 120- 126.
  79. Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН, 2003.-102.
  80. Д.А., Смирнов И. М., Шохина Т. Е. Механизмы управления динамическими активными системами. М.: ИПУ РАН, 2002. 124 с.
  81. Основы управления качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1996.
  82. . Е. Проектирование экономических экспертных систем. / Под ред. ак. А. Н. Романова. М., ЮНИТИ, 1996с.
  83. В.Н. Информационные системы СПб. Издательство: Питер, 2002.-688с.
  84. Л.Д. Технология внедрения и постоянное улучшение системы менеджмента качества на предприятии. М.: Гелиос АРВ, 2004 — 408 с.
  85. .А. Программно-целевое планирование и управление. Учебник /Б.А. Райзберг.//- М.: ИНФА М, 2002. — 428 с.
  86. Ю.В. Случайные процессы / Ю. В. Розанов.//- М.: НАУКА, 1971. -287 с.
  87. В.В. Цель оптимальность — решение (математические модели принятия оптимальных решений) /В.В. Розен.//- М.: Радио и связь, 1982. — 168 с.
  88. Сай В. М. Формирование организационных структур управления. М.: ВИНИТИ, 2002. 437 с.
  89. Т. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.-320с.
  90. Сакато Сиро Практическое руководство по управлению качеством продукции (пер. с японск.) М.: Машиностроение, 1994.
  91. Система стандартов эргонометрических требований и эргонометрическо-го обеспечения. Методы обработки экспертных систем //- Постановление Государственного комитета по стандартам № 2098. 1985.-35с.
  92. .Я. Моделирование систем: Учеб. для вузов / Б. Я. Советов.// -3-е изд., перераб. И доп. М.: Высш. шк., 2001. — 343 с.
  93. C.B. Элементы дискретной математики: Учебник /C.B. Су-доплатов. // М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. — 280 с.
  94. Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  95. Т. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.-320 с.
  96. Н.Е. Управление реформированием строительных организаций. М.: Синтег, 1998. 224 с.
  97. Т.А., История управления качеством. Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2005 256 с.
  98. С.А. Информационная технология проектирования организации строительного производства .- М.: НТО „Ситсемотехника и информатика“, 1992.- 258 с.
  99. В.А. Оценка надежности и маневренных качеств плана. Новосибирск, 1978.
  100. М.Д. Выбор оптимальных вариантов организации технологии строительства. М.: Стройиздат, 1980.
  101. Справочник по оптимизационным задачам в АСУ /В.А.Бункин, Д. Колев и др. Л.: Машиностроение, 1984.
  102. И. М. Планомерность. Планирование. План. (Теоретические очерки). м.: Экономика, 1986. — 248 с.
  103. А. А., Стриклэнд А. Дж. Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998.- 576 с.
  104. В.Н. Управление качеством в условиях перехода к рыночной экономике. Стандарты и качество, 1990, № 10.
  105. Э. Компьютерные сети / Э. Такенбаум. // СПб. Литер. 2002. — 848 с.
  106. Толковый словарь по управлению проектами / Под ред. В. К. Иванец, А. И. Кочеткова, В. Д. Шапиро, Г. И. Шмаль. М.: ИНСАН, 1992.
  107. Т.Н. Толстых. Моделирование процессов управления региональной экономикой. Тамбов, 1999 — 246 с.
  108. А.П. Динамические целочисленные задачи оптимизации в экономике.-М.: Физматлит, 1995.
  109. Управление качеством продукции: вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1996.
  110. В.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Наука, 1978.-272с.
  111. Форд JL, Фалкерсон Д. Потоки в сетях. М.: Мир, 1966. 276 с.
  112. P.A. Управленческие решения: Учебник 4-е изд., пере-раб. и доп / P.A. Фатхутдинов.// М.: ИНФА-М. — 2001. — 283 с.
  113. А.Р. Новый метод прогнозирования функция технического развития /А.Р. Фусфельд. // В сб.: Руководство по научно-техническому прогнозированию. Пер. с англ. — М.: Прогресс, — 1977. — С. 68−71.
  114. B.C. Методы и средства машинного моделирования информационно вычислительных систем / В. С Хабаров, C.B. Шарков. //- Проблемы машиностроения и автоматизации. — № 4. — 1999. — С. 14 -20.
  115. В.В. Адаптивные механизмы в отраслевом управлении М.: Наука, 1991.- 166 с.
  116. Д.И. Принятие решений в системах организационного управления: Использование расплывчатых категорий / Д. И. Шапиро. // -М.: Энергоатомиздат, 1983. 184 с.
  117. A.B. Механизмы внутрифирменного управления. М.: ИПУ РАН, 2001.-80 с.
  118. C.B., Толстова Ю. В. Система менеджмента качества. СПб.: Питер, 2004- 192 с.
  119. С.Е. Менеджмент и экономика качества. М.: КомКнига, 2006−512 с. 123. 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, Версия 7.5. Описание встроенного языка.
  120. Часть 1-М.: Фирма 1С, 1996.124. 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ, Версия 7.5. Описание встроенного языка. Часть2-М.: Фирма 1С, 1996.
  121. Экономическая информатика: Учебник/ Под ред. В. П. Косарева и Л. В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 2001.
  122. А.И. Управление качеством. Учебное пособие. М.: Изда-тельско-торговая корпорация „Дашков и К“, 2005 — 156 с.
  123. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении: Учеб. Пособие 3-е изд. — М.: Дело, 2004 — 440 с.
  124. Р.П. Приближенное решение задач оптимального управления.» М.: Наука, 1978.
  125. A.A., Федулов Ю. Г., Цыгичко В. Н. Введение в теорию статистически ненадежных решений. М.: Наука, 1979.
  126. М. Целевые методы управления предприятием. М.: Экономика, 1981.
  127. В.П., Величкин В. З., Втюрин В. И. Математические методы планирования и управления строительством. Л.: Стройиздат, 1990.
  128. В.П., Баранецкий В. И. Математические методы планирования и управления строительством.-Л.: Стройиздат, 1985.- 140 с.
  129. Р., Имитационное моделирование систем искусство и наука. М. Мир, 1978.
  130. Ф. Управление процессами по критерию экономии затрат. М.: Мир, 1981.
  131. М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения.- М.: Юнити, 1997, — 590с.
  132. Ю.Л. Автоматизация выработки управленческих решений в промышленном строительстве. Л.: Стройиздат, 1982.
  133. Golenko-Ginzburg D.I., Aronov I.A., lLjubkin S.M. Upon controlling large size stochastic network projects// Proceedings of Project managment in transition economy, Moscow, 1997.
  134. Torsleff H. The transition of project managment software solutions// Proceedings of Project managment in transition economy, Moscow, 1997.
  135. Falco M. A project managment model for time analysys in straightforward projects// Proceedings of Project managment in transition economy, Moscow, 1997.
  136. План важнейших НИОКР и нормативно-технического обеспечения дорожного хозяйства по 2001—2002 гг. М., Росавтодор-Информавтодор, 2001.
  137. Н. В., Богомолов Ю. А., Симчук E.H. «Система стандартизации дорожного хозяйства» в журнале «Наука и технология в дорожной отрасли», № 1−2000.
  138. Приказ Федерального дорожного департамента Минтранса РФ за № 9 от 31.01.95 «О повышении качества выпускаемых асфальтобетонных смесей».
  139. A.B. Повышение качества продукции с использованием методов прогнозирования /Белоусов В.Е., Ерохин A.B., Глотов Т.И.// ВЕСТНИК ВГТУ, Том 3, № 5, 2007 С. 30−33. (Лично автором выполнено 1 с.)
  140. A.B. Выбор целей развития организационной системы в области качества/ Белоусов В. Е., Ерохин A.B., Коротаева Т.В.// ВЕСТНИК ВГТУ Том 3, № 5, 2007 С. 34−37. (Лично автором выполнено 1,5 с.)
  141. Ерохин А. В Модель принятия решений на основе нечетких отношений /Мясищев Р.Ю., Ерохин A.B., Новиков A.A. //ВЕСТНИК ВГТУ Том 3, № 7, 2007 С. 37 — 43. (Лично автором выполнено 4 с.)
  142. A.B. Модели эффективного управления временем /В кн.: Модели и методы управления строительными проектами /Баркалов С.А., Буркова И. В., Курочка П. Н., Ерохин A.B., Коротаева T.B.// М., ООО «Уланов пресс», 2007 — С. 217−229.
  143. Ерохин А. В Информационные технологии в управлении проектами //В кн.: Модели и методы управления проектами в дорожном строительстве. / Баркалов С. А., Курочка П. Н., Половинкина А. И., Ерохин A.B. М., ООО «Уланов — пресс». 2007 — С. 135−139.
  144. A.B. На два шага впереди /Ерохин A.B.//Отраслевой журнал, М:. Издательство «Автомобильные дороги», № 5, 2001 С. 36−37.
  145. A.B. Основные принципы содержания сети автомобильных дорог управления «Мосавтодор» /Ерохин A.B., Черноусов И. Е., Славуц-кий М.А.//Отраслевой журнал, М:. Издательство «Автомобильные дороги», № 7, 2003 С. 44−49. (Лично автором выполнено 2 с.)
  146. Жамран Мутаз АбуАльнасрминимизации упущенной выгоды
  147. С.А. Жамран Мутаз АбуАльнаср,., Семенов П. И., Серебряков Е.А.// «Системы управления и информационные технологии» науч./тех. журнал № 3 (25) Москва-Воронеж, 2006 С. 29−34.
  148. Жамран Мутаз АбуАльнаср. Алгоритм вычисления нечеткого критического пути /Жамран Мутаз АбуАльнаср., Федорова И. В., Шиянов Б. А. // ВЕСТНИК ВГТУ ТОМ 3, № 7, 2007 С. 113 — 117.
  149. Жамран Мутаз АбуАльнаср. Исследование моделей управления сиспользованием имитационных игр /Белоусов В.Е., Жамран Мутаз Абу-Альнаср., Ерохин A.B.// Вестник СевКавГТИ научный журнал. Выпуск VII, 2007-С. 135−139.
  150. Жамран Мутаз АбуАльнаср. Проезд везде и всегдаЖамран Мутаз АбуАльнаср., Черноусов И.Е./Ютраслевой журнал, М:. Издательство «Автомобильные дороги», № 3, 2006 — С. 54.1. УТВЕРЖДАЮ
  151. Проректор Воронежского ГАСУ о у-ебноч рабо! епрофессор В В Григораш ¦" /I1. АКТ
  152. Х^ска1- факультета экономики и управления, профессор «У»"" ^ ^ Гасилов
Заполнить форму текущей работой