Информационное обеспечение автоматизированных систем управления качеством продукции промышленных предприятий
Диссертация
Во-вторых, предстоящее вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию требует радикального повышения качества отечественной продукции и перехода к международным стандартам. Повышение конкурентоспособности и усиление позиций на рынке для каждого предприятия возможно только при учете неопределенности и прогнозе развития его среды. В свою очередь повышение качества продукции… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ современного состояния и обоснование необходимости совершенствования информационного обеспечения автоматизированных систем управления качеством на промышленных предприятиях
- 1. 1. Деятельность систем менеджмента качества и методы обеспечения их информацией на современном этапе
- 1. 1. 1. Исторические аспекты становления подходов к управлению качеством
- 1. 1. 2. Основные понятия и принципы обеспечения качества на предприятии
- 1. 1. 3. Сущность и содержание информационного обеспечения систем менеджмента качества
- 1. 2. Современное состояние обеспечения информацией систем менеджмента качества
- 1. 2. 1. Анализ организации информационного обеспечения систем менеджмента качества на российских промышленных предприятиях
- 1. 2. 2. Идентификация существующего инструментария информационного обеспечения систем менеджмента качества на российских предприятиях
- 1. 2. 3. Анализ взаимосвязи информационного обеспечения и результативности систем менеджмента качества
- 1. 1. Деятельность систем менеджмента качества и методы обеспечения их информацией на современном этапе
- 2. 1. Принципы и методы адаптации АСУ качеством к динамике рыночной среды
- 2. 1. 1. Организация проектирования и структура адаптивной информационной системы
- 2. 1. 2. Обоснование необходимости и возможности прогнозирования развития внутренней среды предприятия
- 2. 1. 3. Пути снижения неопределенности внешней среды в управлении качеством продукции
- 2. 2. Формирование подходов к решению проблемы неопределенности среды предприятия в автоматизированных системах управления качеством продукции
- 2. 2. 1. Общее формальное представление системы менеджмента качества
- 2. 2. 2. Принципы и общая схема квантификации среды предприятия в информационной системе АСУ качеством
- 2. 3. Формальный аппарат синтеза структуры адаптивной ИС АСУ качеством
- 2. 3. 1. Формализация описаний и общая схема решения задачи синтеза
- 2. 3. 2. Процедура формирования функциональных образов структурных элементов адаптивной ИС
- 3. 1. Моделирование развития среды предприятия
- 3. 1. 1. Возможности применения генетического прогноза для снижения неопределенности среды предприятия
- 3. 1. 2. Общая схема телеологического прогноза в формировании задач обеспечения качества продукции
- 3. 2. Модели формирования целевых показателей предприятия в области качества
- 3. 2. 1. Квантификация 8\ЮТ-анализа для снижения неопределенности среды предприятия при формулировании задач обеспечения качества
- 3. 2. 2. Модели анализа разрыва в степени соответствия качества
- 3. 2. 3. Выбор параметров качества в модели ценового позиционирования на основе телеологического прогноза
- 3. 3. Синтез стратегических альтернатив в области качества на прогнозных портфельных моделях
- 3. 3. 1. Стратегии в менеджменте качества
- 3. 3. 2. Прогнозные модели обеспечения качества при формировании продуктового портфеля предприятия
- 3. 3. 3. Модель выбора приоритетных направлений деятельности предприятия в области качества
- 4. 1. Рекомендации по разработке функциональной модели адаптивной ИС АСУ качеством на примере «ГОЗ Обуховский завод»
- 4. 2. Практическая методика оценки и выбора поставщиков материально-технических ресурсов и услуг предприятию
- 4. 3. Практическая методика согласования требований к качеству продукции на основе статистических методов входного и выходного контроля качества
- 4. 4. Рекомендуемые процедуры и алгоритмы адаптивной ИС АСУ качеством продукции
- 4. 4. 1. Алгоритм управления процессом внутреннего аудита системы менеджмента качества
- 4. 4. 2. Процедура и алгоритм управления процессом закупок материально-технических ресурсов и услуг предприятию
- 4. 4. 3. Процедура и алгоритм управления корректирующими действиями
- 4. 5. Оценка эффективности предложений и рекомендаций
Список литературы
- Адлер Ю.П., Полковская Т. М., Нестеренко П. А. Управление качеством (ч.1: Семь простых методов). 2001. 170 с.
- Англо-русский словарь по менеджменту качества и оценке соответствия. / Под ред. И. И. Чайки. Составители: Адлер Ю. П., Палей С. М., Цимбалист Г. М., М.: ВНИИС, 2002. 180 с.
- Бенделл Т. Наставники по качеству. Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества. Пер. с англ. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 48 с.
- Бородич С.А. Эконометрика. -Мн.: Новое знание, 2001. -408 с.
- Гличев A.B. Основы управления качеством продукции. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2001.
- Горленко O.A. Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации. -М.: «Машиностроение-1», 2002.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- П.Тавер Е. И. Анализ информации для установления показателей качества. -Все о качестве. Отечественные разработки. Научно-технический сборник. Выпуск 5 (32), 2004. с. 61−72
- Все о качестве. Отечественные разработки. Научно-технический сборник. Выпуск 22,2003.
- Григорович В.Г., Козлова И. О., Шильдин В. В. и др. Информационные методы в управлении качеством. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. -200 с.
- Жулинский С.Ф., Новиков Е. С., Поспелов В. Я. Статистические методы в современном менеджменте качества. -М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2001. 208 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее управление качеством (TQM) в российских компаниях. -М. Типография Новости, 2000. -432 с.
- Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга. Книга 1. Пер. с англ. -Т.: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. -336 с.
- Поставщик и потребитель. Сб. статей / Сост. И. В, Матвеева. —М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. 128 с.
- Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э. А. М.: ЭКМОС, 1998.-440 с.
- Статистические методы управления качеством комплект для менеджеров разных уровней. — Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2003.
- TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы / Под ред. В. Л. Рождественского, В. А. Качалова. -М.: 2000.- 311 с.
- Ассэль Г. Маркетинг: Принципы и стратегия. М.: «ИНФРА-М», 1999.-803 с.
- Все о качестве. Научно-технический сборник, № 4 (31), М., НТК «Трек», 2004.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Высш. шк., 1999. — 576 с.
- Ветитнев A.M., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. Сочи: СГУТиКД, 1999. — 98с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 1999. -528 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.— М.: МГУ, 1995.
- Деминг Э.В. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. /Методы менеджмента качества, 2000. № 10.
- Деминг Э.В. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994,497с.
- Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999. -559 с.
- Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирования. -М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999. -413 с.
- Котельников В.Г., Румянцев И. К., Кукин М. Ю., Мардас О. А. Управление качеством. Основные концепции и инструменты. — СПб.: ПГУПС, 2003−140 с.
- Прогнозирование и планирование / Е. А. Черныш, Н. П. Молчанова, А. А. Новикова, Т. А. Салтанова. -М.: ПРИОР, 1999. 172 с.
- Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000) СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. — 336 с.
- Большой экономический словарь / Авт.-сост. А. Б. Борисов. -М.: Мир, 1999.-894 с.
- Экономическая кибернетика и системные исследования в управлении: Сб. науч. тр. / Под ред. Д. В. Соколова, Н. Н. Погостинский. — СПб., СПбУЭФ, 1998.-167 с.
- Baker, T.L., Taylor, S.A., 1997. Patient satisfaction and service quality in the formation of customers' future purchase intentions in competitive health service settings // Health Marketing Quarterly, 15, 1, 1−15.
- Cleary, P.D., McNeil, B.J., 1988. Patient satisfaction as an indicator of quality care. Inquiry, 25,25−36.
- DeRuyter, K., Wetzels, M., 1998. On the complex nature of patient evaluations of general practice service // Journal of Economic Psychology, 19.
- Зайченко Ю.П. Исследование операций. Киев, «Вища школа», 1975, 320 с.
- Shemwel D.J., Yavas U., Bilgin Z. 1998. Costomer-service provider relationships: an empirical test of a model of service quality? Satisfaction and relationship-oriented outcomes//International Journal of Service Indastry Management, 9, 2, 155−168.
- Ветитнев A.M. Санаторно-курортный комплекс: основные тенденции 2002 года и виды на будущее / Материалы 6-й международной конференции «Современные технологии восстановительной медицины», Сочи, 2003. -С.104−107.
- Barsky, J.D., Labagh, R. Quality management: a strategy for customer satisfaction. Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly, 33, 5, 32−7. 1992.
- Bolton, R.N., Drew J.H., A multistage model of customers' assessments of service quality and value // Journal of Consumer Research, 17, 4, 375−84. 1991.
- Cronin, J.J., Taylor, S.A., 1992. Measuring service quality: a reexamination and extension // Journal of Marketing, 56, 55−68.
- Эконометрика. // Под ред. Елисеевой И. И. М.: Финансы и статистика, 2005,576 с.
- Gummesson Е., Gronroos, С., 1988. Quality of services: lessons from the product sector. Surprenant, C., Add Value to Your Service, American Marketing Association, Chicago, IL.
- Johnston R. The determinants of service quality: satisfiers and dissatisfiers, International Journal of Service Industry Management, 1995,6, 5, 53−71.
- Oh, H., Parks, S.C.,. Customer satisfaction and service quality: a critical review of the literature and research implications for the hospitality industry // Hospitality research Journal, 1997,20, 3,36−64.
- Афанасьев B.H., Юзбашев M.M. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2001,228 с.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся вузов. М.: Наука, 1986, 544 с.
- Мардас А.Н. Эконометрика. Краткий курс. СПб.: Питер, 2001, 144 с.
- Reichheld, F.F., Sasser, W.E., 1990. Zero defections: quality comes to services. Harvard Business Review, 105−11.
- Rust, R.T., Zahornik, A.J., Keining-ham, T.L., 1995. Return on quality (ROQ): making service quality financially accountable //Journal of Marketing, 59, 58−70.
- Новаторов Э.В. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 2. — С. 4−13.
- Lehtinen, Jarmo R., Asiakasohjautuva palveluyritys (Customer-driven service firm). In Finnish. Weilm+Goos, Espoo, Finland, 1983.
- Parasuraman, A., ZeithamI, V.A., Berry, L.L., 1985. A conceptual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing, 49,41−50.
- Parasuraman, A., ZeithamI, V.A., Berry, L.L., 1988. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring customer perceptions of service quality // Journal of Retailing, 64, 12−40.
- Брун M. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. -1999.-№ 4.
- Экономико-математические методы и прикладные модели./ Под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2000, 391 с.
- Ekiof D. Customer Satisfaction Measurement: Ten Yeas of Experience in Sweden and International Comparisons / 44 EOQ Congress Proceedings. Budapest, 2000, 2, 63−71.
- Дерманов B.K., Эклоф Я. Использование индекса удовлетворенности потребителей (С81) проблемы сравнения с учетом особенностей России / Материалы VI Всемирного Конгресса по всеобщему управлению качеством, СПб., июнь, 2001. — Т. 1, с. 315−324.
- Danaher, P.J., Haddrell, V. A comparison of question scales used for measuring customer satisfaction H International Journal of Service Industry Management, 1996,7,4,4−26.
- Мардас А.Н., Мардас О. А. Организационный менеджмент. Учебник. СПб.: «Питер», 2003. 332 с.
- Мардас А.Н., Мардас О. А. Краткий курс практического менеджмента. Уч. пособие. СПб.: «Литера», 2002. 160 с.
- Нгуен Тхи Минь Ха, Зыонг Мань Кыонг, Мардас О. А. Современное состояние и перспективы развития гражданского воздушного флота Вьетнама. В сб. «Проблемы транспорта». СПб.: Международная академия транспорта, 2004.
- Экмунд К. Эффективная экономика: Шведская модель. / Пер. со шведского. М.: Экономика, 1991.
- Ивченко Б.П., Мартыщенко Л. А., Иванцов И. Б. Информационная микроэкономика, чч. 1,2. СПб.: Нордмедиздат, 1998.
- Система менеджмента качества. Корректирующие действия./ Методологическая инструкция. -Составитель Мардас O.A. СПб.: ФГУП «Государственный Обуховский завод», 2003.
- Система менеджмента качества. Внутренние аудиты системы менеджмента качества./ Методологическая инструкция. -Составитель Мардас O.A. СПб.: ФГУП «Государственный Обуховский завод», 2003.
- Система менеджмента качества. Предупреждающие действия./ Методологическая инструкция. -Составитель Мардас O.A. СПб.: ФГУП «Государственный Обуховский завод», 2003.
- Мардас O.A. Ценовое позиционирование транспортных услуг на основе эконометрического моделирования. В сб. «Проблемы транспорта». -СПб.: Международная академия транспорта, 2004.
- Грейнер J1. Эволюция и революция в процессе роста организаций. -СПб.: Вестник СПбГУ. Сер.8. 2002. Вып. 4 (№ 32), с.76−92.
- Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
- Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. / Серия: Практика маркетинга. М.: ФОЛИУМ, 1995.
- Аоки М. Фирма в японской экономике / Пер. с англ. — СПб.: Лениздат, 1995.
- Архангельский И.К., Голубович И. Д., Иванов М. М. США: условия для бизнеса. Рекомендации предпринимателям. М. АО «МЕНАТЕП-Информ-МО», 1992.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 42. -М.: ЛБЗ, 1999, 336с.
- Вендров A.M. CASE технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998,176 с.
- Мильнер Б.З. Организация программно-целевого управления.- М.: Наука, 1980.
- Справочник по прикладной статистике. / Под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана, Ю. Н. Тюрина. М.: Финансы и статистика, 1989
- Эфрон Б. Нетрадиционные методы многомерного статистического анализа. / Под ред. Ю. П. Адлера. М.: Финансы и статистика, 1988
- Зайченко Ю.П. Исследование операций. Киев, Вища школа, 1975, 320 с.
- Репин В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество, 2004 -408с.
- Калянов Г. Н. Case-технологии: Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. М.: Горячая Линия — Телеком, 2002, 320 с.
- С. А. Трофимов Case-технологии: практическая работа в Rational Rose. М.: Бином, 2001, 272 с.
- Гринберг A.C. Шестаков В. М. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой. М.: ЮНИТИ, 2002, 399с.
- Суворова Н. А. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002, 128с.
- Павловский Ю.Н. Имитационные модели и системы. М.: Фазис, 2000, 144с.
- Гуков Л.И., Ломако Е. И., Морозова A.B. Макетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993. — 320 с.
- Гуляева O.A., Мардас А. Н. Эконометрическое моделирование при выборе ценовой позиции товара. // Труды международной конференции по мягким вычислениям и измерениям SCM-2005.- СПб.: СПбГЭТУ, 2005, с.137−140.