Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления некоммерческими организациями системы общего образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблемы текущего и перспективного управления некоммерческими организациями системы общего образования могут быть решены путем их реструктуризации и организационного построения по проектному принципу. Создание проектных групп объясняется необходимостью повышения эффективности управления. Набор и порядок действий необходимых для повышения эффективности управления организациями системы общего… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
    • 1. 1. Системный подход к управлению некоммерческими организациями
    • 1. 2. Функциональное содержание управления некоммерческими организациями системы общего образования
    • 1. 3. Концепция совершенствования управления некоммерческими общеобразовательными учреждениями
  • 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Институциональные особенности системы общего образования
    • 2. 2. Трендовый анализ некоммерческих общеобразовательных учреждений
    • 2. 3. Практика управления некоммерческими общеобразовательными учреждениями и ее совершенствование
  • 3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • 3. 1. Модульная программа управления организациями системы общего образования
    • 3. 2. Методика компарирования некоммерческих общеобразовательных учреждений
    • 3. 3. В ербальная модель совершенствования управления некоммерческими общеобразовательными организациями

Совершенствование управления некоммерческими организациями системы общего образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Среди всего многообразия некоммерческих организаций, общеобразовательные учреждения отличаются наибольшим консерватизмом и замкнутостью, что значительно осложняет процесс совершенствования управления ими. Так, высшие учебные заведения, обеспечивающие идейное наполнение инновационных процессов, уже переориентировали свою деятельность на разработку теоретико-методического обеспечения управленческого воздействия и реализацию его результатов в практике управления. Общеобразовательные учреждения лишь сейчас приходят к пониманию преимуществ профессионального менеджмента, стремятся к совершенствованию структур управления и комплексному использованию в практике управления инструментария эффективного менеджмента. Возникающие при этом сложности, связаны с тем, что для текущего и долгосрочного управления образовательными учреждениями, являющимися с постановочной точки зрения некоммерческими организациями, необходимо использовать особые приемы, учитывающие социальную значимость системы общего образования. В этой связи актуальным является обобщение теоретических подходов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления некоммерческим организациями системы общего образования.

Степень разработанности проблемы. Проблемам эффективного управления социально-экономическими системами посвящены работы Ч. Бернарда, A.A. Богданова, М. Вебера, X. Виссемы, О. С. Виханского, В. Р. Веснина, И. Н. Герчиковой, Т. И. Гуляевой, О. Н. Демчука, П. Дракера, Г. Кунца, Н. И. Лыгиной, Н. И. Ляховой, Б. З. Мильнера, А. И. Наумова, В. Н. Парахиной, Т. Питерса, Б. Г. Преображенского, Н. И. Проки, И. Е. Рисина, A.A. Радугина, З. П. Румянцевой, Н. В. Сироткиной, Ф. Тейлора, Э.А.

Уткина, Ю. И. Трещевского, P.A. Фатхутдинова, C.B. Шманева, А. Этциони.

Образовательные учреждения как объект управления рассматривались в трудах В. И. Алешниковой, Г. В. Беляевой, O.A. Ломовцевой, Т. И. Овчинниковой, Н. В. Парахина, В. А. Плотникова, Е. Л. Смольяновой, А. И. Хорева, A.A. Черниковой.

Однако недостаточно разработанной в настоящее время остается проблема формирования научно-обоснованных представлений о перспективах управления общеобразовательными учреждениями как некоммерческими организациями.

Целью исследования является развитие теоретико-методических подходов, направленных на совершенствование управления некоммерческими организациями системы общего образования.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: систематизировать теоретические подходы к определению функционального содержания управления некоммерческими организациями системы общего образованияобосновать перспективные направления совершенствования управления некоммерческими организациями системы общего образования;

— структурировать показатели, характеризующие организации системы общего образования как объект управленияпредложить методический подход к сравнительной оценке эффективности управления организациями системы общего образования;

— разработать вербальную модель управления общеобразовательными учреждениями.

Объектом исследования являются некоммерческие организации системы общего образования. Прикладные исследования и расчеты в диссертации выполнены на примере совокупности общеобразовательных учреждений, расположенных в Воронежской области.

Предмет исследования — организационно-управленческие отношения, возникающие в процессе управления некоммерческими организациями системы общего образования.

Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных исследователей по проблемам эффективного управления некоммерческими организациями.

Диссертационное исследование базируется на общенаучной методологии, позволяющей применять системный подход к решению проблемы управления некоммерческими организациями системы общего образования. В качестве инструментария исследования были использованы системный и ситуационный анализ, структурно-функциональный, экономико-статистический, монографический, социологический методы, а также метод сравнения и группировок, метод эмпирического обобщения, табличная и графическая интерпретация фактологической информации.

Содержание диссертационного исследования соответствует пунктам 10.9. Организация как объект управления. Теоретико-методические основы управления организацией. Функциональное содержание управления. Структуры управления организацией. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные аспекты управления организацией, текущее управление- 10.12. Оценка управления организациями и экономическими системами. Критерии оценки эффективности управления. Методы и показатели оценки результативности управления- 10.27. Теория и практика управления некоммерческими организациями специальности 08.00.05 -Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент) Паспорта специальностей научных работников ВАК Министерства образования и науки РФ.

Информационно-эмпирическую базу диссертационной работы составили статистические данные, характеризующие состояние системы общего образования в ЦФО, материалы, опубликованные Федеральной службой государственной статистики, внутренняя документация исследуемых образовательных учреждений, Федеральное и местное законодательство по теме и объекту исследования, материалы сети Интернет.

Научная новизна исследования заключается в систематизации теоретических положений и разработке научно-обоснованных методических рекомендаций, направленных на совершенствование управления некоммерческими организациями системы общего образования: уточнено функциональное содержание управления некоммерческими организациями системы общего образования, интерпретируемое автором как целенаправленная деятельность, обеспечивающая становление, стабилизацию, конкурентоспособное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения на основе анализа ситуации на рынке, собственного управленческого опыта и с учетом развития теории управления, раскрывающееся через общие (планирование, организация, мотивация, контроль, координация, анализ) и специфические функции управления (системный анализ, целеполагание, регулирование, поддержание стабильного функционирования), а также функции управляющих образовательными учреждениями (управление человеческими ресурсами, руководство и лидерство, контроль) — обоснованы направления совершенствования управления некоммерческими организациями системы общего образования, формализованные в виде модулей, отличающихся составом сгруппированных мероприятий, способствующих организационному совершенствованию, управлению качеством образовательных услуг и управлению результативностью труда педагогического и управленческого персонала. сформирована система показателей, характеризующих некоммерческие общеобразовательные учреждения как объект управления, отличающаяся наличием трех подсистем (ресурсное обеспечение, содержание и развитие процесса оказания образовательных услуг) и сложной компонентно-элементной структурой, подлежащая использованию в аналитических целях для получения объективной и достоверной информации, необходимой для решения организационно-управленческих проблемпредложен подход к сравнительной оценке некоммерческих общеобразовательных учреждений, отличающийся использованием в качестве критерия компарирования интегрального показателя эффективности управления образовательными учреждениями, учитывающего экономическую и социальную эффективность управления, и позволяющий осуществить ранжирование организаций системы общего образования в зависимости от достигнутого ими уровня эффективности управления;

— разработана вербальная модель, имитирующая управление общеобразовательным учреждением, позиционируемое как систематическое, планомерное, сознательное и целенаправленное взаимодействие субъектов управления (органы власти и общественного самоуправления, менеджмент образовательных учреждений) и объектов управления (различные институты контрактации, которыми являются некоммерческие общеобразовательные учреждения), осуществляемое в соответствии с требованиями, предъявляемыми к эффективному управлению.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что его результаты, доведенные до уровня практических рекомендаций, могут быть использованы в практике управления некоммерческими организациями системы общего образования. В диссертации предложены рекомендации по моделированию организационного взаимодействия в образовательных учреждениях, направленные на создание условий для эффективного менеджмента в соответствии с авторской детерминацией управления некоммерческими общеобразовательными учреждениями и его функциональным содержанием.

Апробация и внедрение результатов диссертационной работы.

Основные положения диссертационного исследования докладывались: на ежегодных научных конференциях Старооскольского технологического института (филиал) НИТУ МИСиС (Старый Оскол, 2009;2011) — на международных научно-практических конференциях «Развитие сферы обслуживания на инновационной основе: методология, теория и практика» (Орел, 2012) — «Наука и образование в современной России» (Москва, 2011 г.) — «Современные наукоемкие технологии» (Испания, о. Тенерифе, 2011 г.).

Методический подход к оценке эффективности управления общеобразовательными учреждениями используется департаментом образования, культуры и молодежной политики Правительства Белгородской области, что подтверждается соответствующим актом. Вербальная модель управления организациями, оказывающими образовательные услуги, внедрена в практическую деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 924, г. Москва, что подтверждается соответствующим актом. Система показателей оценки эффективности управления общеобразовательными учреждениями используется департаментом образования, науки и молодежной политики Правительства Воронежской области, что подтверждается соответствующим актом.

Публикации автора. Основные положения диссертации отражены в 12 работах общим объемом 19,28 п.л., авторский объем — 11,76 п.л., в том числе в трех статьях в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

были определены в соответствии с необходимостью решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 161 наименований. Основной текст работы изложен на 187 страницах, содержит 12 таблиц, 18 рисунков. Работа содержит 6 приложений.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

Исследование теоретико-методических положений и разработка практических рекомендаций, способствующих повышению эффективности управления некоммерческими организациями системы общего образования позволило сделать следующие выводы:

1. Управление организациями системы общего образования представляет собой деятельность, обеспечивающую конкурентоспособное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения на основе анализа ситуации на рынке, собственного управленческого опыта и с учетом развития теории управления. Развивая теорию управления некоммерческими организациями, автором была разработана концепция управления организациями системы общего образования. Основное отличие данной концепции заключается в выделении адекватных некоммерческим организациями системы общего образования общих и специфических принципов, а также общих функций, специфических функций и функций управляющих образовательными учреждениями.

2. Проблемы текущего и перспективного управления некоммерческими организациями системы общего образования могут быть решены путем их реструктуризации и организационного построения по проектному принципу. Создание проектных групп объясняется необходимостью повышения эффективности управления. Набор и порядок действий необходимых для повышения эффективности управления организациями системы общего образования содержится в модульной программе совершенствования управления образовательными учреждениями, включающей в себя организационный модуль, модуль управления качеством образования и модуль управления результативностью труда педагогического и управленческого персонала.

3. В ходе исследования была сформирована система показателей, которая в отличие от существующих аналогов не оценивает образовательную деятельность, а характеризует организации системы общего образования как объект управления. Структура системы включает в себя уровень подсистем (ресурсное обеспечение, развитие и результативность), а также уровень компонентов и элементов. Предназначение системы показателей заключается в использовании ее для целей анализа управленческих аспектов некоммерческих организаций.

4. Разработанный подход к сравнительной оценке организаций системы общего образования позволяет выделить три группы организаций системы общего образования в зависимости от уровня эффективности управления ими. Результаты группировки являются основанием для разработки эндогенных и экзогенных управленческих решений.

5. Предложенная вербальная модель, имитирующая управление общеобразовательным учреждением, описывает характер и содержание управленческого взаимодействия субъектов и объектов управления некоммерческими организациями системы общего образования, которое осуществляется посредством информационного обмена, в результате циркулирования разнонаправленных информационных потоков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ Текст.: офиц. Текст: по состоянию на ЗОЛ 1.1994г. № 51-ФЗ.-М, 1994.-Ч. 1,2,3.
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266−1 / Консультант плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/
  3. Закон РФ «Об общественных объединениях», ст. 8, ст. 12, ст.18
  4. Закон РФ «О некоммерческих организациях», ст, 10, ст. 15, ст. 24, ст.26
  5. Приказ главного управления образования Воронежской области от 20.04.2007 329 «Об утверждении перечня школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках комплексного проекта модернизации образования Воронежской области».
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 102 от 30.03.07 «Об утверждении перечня субъектов РФ победителей конкурсного отбора»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2007 № 8 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 848»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от № 848 30.12.2006 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»
  9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 175 б-р)
  10. Постановление администрации Воронежской области № 298 от 10.04.07 «О реализации КПМО Воронежской области в рамках ПНПО»
  11. Постановление администрации Воронежской области № 298 от 10.04.2007 «О реализации комплексного проекта модернизации образования Воронежской области в рамах приоритетного национального проекта «Образование»
  12. Постановление администрации Воронежской области № 394 от 11.05.2007 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области»
  13. Постановление администрации Воронежской области № 537 от 06.07.2006 «О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в воронежской области в 2006—2008 годах»
  14. Постановление администрации В оронежской области от 11.05.07 № 394 «О совершенствовании оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области»
  15. Соглашение между Федеральным агентством по образованию и администрацией Воронежской области о предоставлении субсидии на внедрение комплексного проекта модернизации образования от 13 апреля 2007 г. № 01−848/04
  16. Соглашения об участии в реализации комплексного проекта модернизации образования Воронежской области между главным управлением образования Воронежской области и администрациями муниципальных районов и городских округов
  17. Приказ главного управления образования Воронежской области № 312 от 18.04.2007 «Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации комплексного проекта модернизации образования воронежской области»
  18. Приказ главного управления образования Воронежской области № 329 от 20.04.2007 «Об утверждении перечня школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках комплексного проекта модернизации образования Воронежской области»
  19. Приказ главного управления образования Воронежской области № 641/1 от 10.07.2007 «О создании общественного Совета по реализации комплексного проекта модернизации образования Воронежской области»
  20. Приказ главного управления образования Воронежской области № 541 от 09.06.2007 «Об утверждении и реализации ведомственной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения на 20 072 009 годы»
  21. Приказ главного управления образования Воронежской области № 312 от 18.04.07 «Об утверждении плана-графика мероприятий и показателей эффективности реализации КПМО
  22. Приказ главного управления образования Воронежской области № 329 от 20.04.07 «Об утверждении перечня школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках КПМО»
  23. Приказ главного управления Воронежской области № 509 от 04.06.07 «О распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений»
  24. Приказ главного управления Воронежской области № 511 от 05.06.07 «Об утверждении положения об опорной интерактивной школе»
  25. Приказ главного финансового управления Воронежской области от 15.06.2007 № 264 «О порядке расходования субсидии, предоставляемой бюджету Воронежской области из федерального бюджета на внедрение комплексного проекта модернизации образования»
  26. Письмо главного управления образования Воронежской области № 07−3222 от 24.05.2007 «О выполнении рекомендаций семинара»
  27. Областная целевая программа «Развитие образования Воронежской области на 2006 2010 годы». /Авт. коллектив: Г. В. Агапова, Би-ренбаум М.И. и др. Под общ. ред. Ю. А. Савинкова. — Воронеж, 2006. — 183 с.
  28. Программа развития образования Воронежской области на 2001 2005 годы. /Авт. коллектив: И. И. Борисов, Г. В. Агапова, С.А. Анти-пов и др. Под общ. ред. Ю. А. Савинкова. — Воронеж: Издательско-полиграфическая фирма «Воронеж», 2001. — 202с.
  29. В.И. Концепция развития управленческого консультирования в Российской Федерации (Теоретико-методологический аспект): Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05: Москва, 2000 329 с.
  30. И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ан-софф. СПб: Питер Ком., 1999. — 416 с.
  31. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. Текст. / Науч. ред. и автор предисл. Л. Е. Евенко. М.: Экономика, 1989. -519 с.
  32. Г. Л. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства Текст. / Г. Л. Багиев. СПб: Изд- во СпбУЭнФ, 1996. -104 с.
  33. А.Б. Мотивация труда педагогов Текст. / А.Б. Баку-радзе. М.: Сентябрь. 2005. -192 с.
  34. Т.И. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта Текст. / Т. И. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 1998. -112 с.
  35. A.M. Психология управления Текст. / A.M. Бандур-ка, С. П. Бочаров, Е. В. Землянская. Харьков, 1998.
  36. В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия Текст. / В. П. Баранчеев, С. Г. Стрижов // Маркетинг. 1994. № 3, с. 42−50.
  37. В.А. Стратегический менеджмент: Учебник Текст. / В. А. Баринов, В. Л. Харченко М.: ИНФРА-М, 2006. — 237 с.
  38. Н. Финансирование высшего образования. Лекция № 5 Текст. / Н.Барр. М.: Изд. дом: ГУ-ВШЭ,. 2005. — С. 155
  39. Л. Е. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям Текст. / Л. Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2006. — 215 с.
  40. Ч. Функции администратора / Ч. Бернард Электронный ресурс. // Режим доступа: http: www.ido.rudn.ru/lectures
  41. С.Д. Математика-статистические методы экспертных оценок. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 1980. 263 с.
  42. И.А. Инвестиционный менеджмент Текст. / И. А. Бланк. Киев: МП «Итем» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995. — 445 с.
  43. Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: Учебное пособие Текст. / Л. С. Бляхман. СПб: Изд-во Михайлова В. М., 1999.-378 с.
  44. A.A. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х книгах Текст. / A.A. Богданов. -М.: «Экономика», 1989.
  45. A.A. О качествах личности, нужных для успешного общения Текст. / A.A. Бодалев // Личность и общение: Избр. труды. М., 1983.
  46. A.B. Стратегический менеджмент: Учебное пособие Текст. / Т. В. Бондаренко. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2007. — 100 с.
  47. К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Текст. / К. Боумэн М.: Экономика, 2005. — 106 с.
  48. М. Избранные произведения Текст. / М. Вебер. М.: Политиздат, 1990.
  49. И.Г. Личность руководителя и стиль управления Текст. / И. Г. Велков. М., 1993.
  50. Н. Человек управляющий Текст. / Н. Винер. СПб.: Питер, 2001.
  51. О.С. Стратегическое управление Текст. / О.С. Ви-ханский. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 395 с.
  52. О.С. Менеджмент: Учебник Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов 3-е изд. — М.: Экономиста, 2004. — 528с.: ил.
  53. О. С. Стратегическое управление: Учебник Текст. / О. С. Виханский. М.: Гардарики, 2007. — 614 с.
  54. К. А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции Текст. / К. А. Волкова, И. П. Дежкина. М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2005. — с. 324
  55. X. Менеджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях) Текст. / X. Виссема- пер. с англ. Н. А. Нуреева. М.: ИНФРА — М.- 1996. — 288 с.
  56. В.П. Методика выработки коммерческих решений: Учебное пособие Текст. / В.П. Воронин- М.: Изд-во МГКУ, 1995. 416 с.
  57. М. Раскрепощенный менеджер. Пер. с англ. Текст. / М. Вуддок, Д. Френсис.: Дело, 2001. 320 с.
  58. И. Н. Менеджмент: Управление Текст. / И.Н. Гер-чикова. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -480 с.
  59. И.Н. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности фирм Текст. / И. Н. Герчикова //Маркетинг, 1996.- № 6. С.82- 93.
  60. А.Г. Образовательный менеджмент Текст. / А. Г. Глазунов // Тезисы докладов международной электронной конференции «Новые технологии в образовании». Воронеж: Воронеж.гос. пед.универ., 2010.-С. 77−81.
  61. О.Н. Теория организации : учебное пособие Электронный ресурс. / О. Н. Демчук, Т. А. Ефремова // Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/olganikolaevnademchuk/teoriyaorganizaciiuchebnoeposobie/readonline.
  62. К. Шим. Основы коммерческого бюджетирования. Пер. с англ Текст. / К. Шим Джай, Г. Синчел Джойл. СПб.: Пергамент, 1998. -496 с.
  63. Джонс Джон X. Менеджмент маркетинга Текст. / Д. Джонс. -М.: «Инфра-М», 2007. 289 с.
  64. A.A. Доходы и социальные услуги: неравенство, уязвимость, бедность Текст. / A.A. Заборовская и др. // Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. — 179 с.
  65. П. Задачи менеджмента в XXI веке Текст. / П. Дру-кер.- М.: «Инфра-М», 2002. 231 с.
  66. П. Практика менеджмента: Пер. с англ.: уч.пос. Текст. / П. Друкер М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 398 с.
  67. М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента Текст. / М. В. Евдокимова. Великий Новгород, 2003.
  68. B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие Текст.. М.: Издательство Финпресс, 2008.192 с.
  69. A.JI. Социально-психологические проблемы управления Текст. / A.JI. Журавлева // Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983.
  70. O.A. Основы менеджмента Текст.: учеб. пособие для вузов / О. А. Зайцева, А. А. Радугин, К. А. Радугин- науч. ред. А. А. Раду-гин. М.: Центр, 1997. — 429 с.
  71. Заявка Воронежской области на участие в конкурсе Электронный ресурс. / Официальный сайт Министерства образования РФ // Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
  72. В. Руководить без конфликтов Текст. / Пер. с нем. В. Зигерт, JI. Ланг М.: Экономика, 1990. — 456 с.
  73. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций: учебник Текст. / А. Б. Идрисов. М.: ИНФРА-М, 2006.-291с.
  74. С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов /С.Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др./ Под ред. С. Д. Ильенковой -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-343 с.
  75. Р.И. Записка об отечественном человеческом капитале Текст. / Р. И. Капелюшников.- М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008.
  76. А.Я. Управление персоналом организации Текст. / Под. ред. А. Я. Кибанова. М., 1997.
  77. А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов Текст. / А.К. Клочков.- М.: Эксмо, 2010. -160 с.
  78. Т.Д. Реформирование системы образования в России. Реформирование некоторых отраслей социальной сферы России Текст. / Т. Л. Клячко, И. А. Рождественская. М.: ИЭПП, 1999, С. 141−226.
  79. Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление Текст. / Ю. А. Конаржевский.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000,.
  80. Ю.А. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления Текст. / Ю. А. Конаржевский, Т. Н. Шамова. -М., 1983.
  81. Ю.А. Пути совершенствования управления школой Текст. / Ю. А. Конаржевский. Челябинск, 1972.
  82. A.M. Состояние и перспективы развития системы образования, как предпосылки ее дальнейшей модернизации Электронный ресурса. / A.M. Кривоносов // Режим доступа: http://www.pianism.ru/ krivonosovl. html
  83. В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образования. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве.
  84. Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций Текст.: пер. с англ. / Г. Кунц, О’Доннел М.: Прогресс, 1981. — Т. 1. — 495 с.
  85. И.Д. Практический менеджмент Текст. / И.Д. Лада-нов. М., 1992.
  86. B.C. Планирование как главное направление и исходный принцип исследования в психологии управления Электронный ресурс. / B.C. Лазарев // Режим доступа: http://www.voppsy.ru/ issues/1980/806/806 025 .htm
  87. Л.С. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы Текст. / Под. ред. Лазарева B.C. М., 1995.
  88. . Менеджмент, ориентированный на рынок Текст. / Ж. Ламбен В 2 т. М.: ИНФРА-М, 2007. — 977 с.
  89. Э. Хоторнский эксперимент Текст. / Э. Мейо. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 272 с.
  90. М. Основы менеджмента Текст. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. М. А. Майорова и др. М.: Дело, 2002. -701 с.
  91. М.И. Основы менеджмента Текст. / Пер. с англ. / М. И Мескон. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  92. . Управление современной компанией : учебник Текст. / Под ред. проф. Б. Мильнера, проф. Ф. Лиса. М.: ИНФРА-М, 2001. -XYIII, 586 с.
  93. , Б. 3. Теория организаций: курс лекций Текст./ Б. 3. Мильнер. М.: ИНФРА — М., 1999. — 335 с.
  94. Г. Экономика, организация и менеджмент Текст. / Г. Минцберг / Пер. с англ. под ред. Елисеевой И. И., Тамбовцева В. М., в 2 т. М.: Экономическая школа, 1998. — 1000 с.
  95. А.М. Основы стратегического управления школой Текст. / А. М. Моисеев, О. М. Моисеева. М.: Педагогическое общество России, 2008. — 253 с.
  96. А.М. Функции управления школой.
  97. Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию Текст. / Д, Нортон, Р.Каплан.- М: Олимп-Бизнес, 2010. -320 с.
  98. Образовательная реформа: проблемы «прозрачности» и «открытости» Текст./ Под общ. ред. О. Ю. Поляковой. Воронеж, «Кварта», 2006, 96 с.
  99. А.И. Менеджмент Текст. / А. И. Орлов. М.: Изумруд, 2003.
  100. Ю.П. Общественность в управлении образованием Текст. / Ю. П. Полевой, О. Ю. Полякова. Воронеж, «Кварта», 2006, 218 с.
  101. Т.И. Методы управления и инструменты самоорганизации предприятия в современных условиях / Т. И. Овчинникова, А. И. Хорев, В. А. Хохлов. Воронеж: ВГТУ, 2009. — 154 с.
  102. Т.И. Пути совершенствования взаимосвязи инновационно-инвестиционного развития экономики с системой образования / Т. И. Овчинникова, Г. В. Беляева // Управление персоналом. 2008. — № 21. с. 44−47.
  103. Т.И. Управление системой профессионального продвижения руководителей в организациях сферы школьного образования / Т. И. Овчинникова, Г. В. Беляева // Управление персоналом. 2008. -№ 15.-С. 42−47.
  104. Т.И. Экономика личностной безопасности / Т. И. Овчинникова, Г. В. Беляева // Кадры предприятия. 2008. — № 1. — С. 88−93.
  105. А.И. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. А. И. Орлов, В.Н. Федосеев- М.: Издательский центр «Академия», 2003. 384 с.
  106. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу (письмо Президента Российской Федерации от 30.03.2002 г. № Пр-576)
  107. В.Н. Теория управления: Учебник / Парахина В. Н., Васильев Ю. В., Ушвицкий Л. И., Воронцова Г. В. и др./ Под ред. В.Н. Пара-хиной, Л. И. Ушвицкого, Ю. В. Васильева. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  108. В.Н. Тенденции изменения функции организации в современных российских условиях: Монография Текст./ Парахина В. Н., Коваленко Н. П. — Невинномысск: НИЭУП, 2005.
  109. В.Н. Теория организации: Учебное пособие. Текст. / Парахина В. Н., Федоренко Т. М. Изд.-е 4-е. М.: КНОРУС, 2007−2010.
  110. В.Н. Современные проблемы развития теории и практики управления организациями. Монография Текст. / Парахина В. Н., Воронцова Г. В., Ушвицкий Л. И., Харченко Н. П. и др. / Под ред. профессора В. Н. Парахиной. — Ставрополь: Изд-во «СевКавГТУ», 2007.
  111. Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия : Учебник Текст. / Л. Н. Петров. Спб, 2007. — 311с.
  112. П.И. Психология и педагогика Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Юрайт, Высшее образование. — 2007. — 417 с.
  113. B.C. Теоретические основы управления Текст. / B.C. Пикельная. М., 1990.
  114. Т. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний Текст.: пер. с англ. / Т. Питере, О. Уотермен- общ. ред. Л. И. Евенко. М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
  115. В.Б., Новая система оплаты труда педагогических работников, ведущих образовательный процесс Текст. / В. Б. Попов, В. Н. Артемова, E.H. Малышева. Воронеж: ВОИПКиПРО. 2007. — 156 с.
  116. А.Г. Управление организацией: энциклопедический словарьТекст./ Под ред. А. Г. Поршнева., А. Я. Кибанова., В. Н. Гунина М.: ИНФРА-М, 2001.- 882 с.
  117. С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4 Текст. / С. А. Попов. М.: ИНФРА-М, 2000. — 304 с.
  118. М.М. Управление современной школой Текст. / М. Поташник, A.M. Моисеев // Директор школы. 1997. — № 6.
  119. М.М. Управление развитием школы Текст. / Под ред. М. М. Поташника, B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995
  120. М.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования Текст. / М. М. Поташник, A.M. Моисеев М.: Новая школа, 1997.-352 с.
  121. Программа развития школы в условиях изменений: структура и содержание. Методические рекомендации Текст. Воронеж: ВОИПКи-ПРО. Воронеж, 2007.
  122. Программно-целевое управление развитием образования. Опыт, проблемы, перспективы Текст. / Под редакцией А. М. Моисеева М.: Педагогическое общество России, 2001.
  123. .Д. Менеджмент Текст. / Под ред. Ж. В. Прокофьевой. М.: Знание, 2000. — 288 с.
  124. A.A. Введение в менеджмент. Социальные организации и управление Текст. / A.A. Радугин, К. А. Радугин. Воронеж, 1995.
  125. Российское образование в контексте международных показателей. Сопоставительный доклад Текст. / Под ред. М. Л. Агранова и др. М: Аспект Пресс, 2005. — С. 38.
  126. В. А. Психология управления Текст. / В.А. Розанова- М., 2000.
  127. З.П. Менеджмент организации.: Учеб. пособие Текст. / Под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: Инфра-М, 1996.-432 с.
  128. З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие Текст. / З. П. Румянцева, H.A. Соломатин, Р. З Акбердин. М.: ИНФРА -М., 2007.-432 с.
  129. A.JI. Социальная психология управления Текст. / А. Л. Свеницкий. Л., 1986.
  130. В.А. Педагогика Текст./ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Академия, 2003. — 540 с.
  131. , Е.Л. Развитие механизмов интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему Текст. / Е. Л. Смольянова, Серебрякова H.A., Кузнецов A.B. // Экономические науки. 2010. — № 9. -С. 299−303/
  132. , Е.Л. Трансформация учебного процесса в учебно-инновационный процесс Текст. / Е. Л. Смольянова, Кузнецов A.B. // Экономика и предпринимательство, 2010. № 6 (17) — С. 91−94.
  133. , Е.Л. Развитие национальной инновационной системы на основе формирования механизмов интеграции образования, науки и экономики Текст.: монография / Е. Л. Смольянова, Кузнецов A.B. Воронеж: ВГТА, 2010. — 242 с.
  134. Современные подходы к управлению стратегическим развитием организации: коллективная монография / Коллектив авторов: Астахова Е. А., Борис O.A. и др. Под ред. профессора В. Н. Парахиной. Ставрополь:1. СевКавГТУ, 2010.
  135. P.A. Управление инновационным развитием образовательного комплекса в современной экономике России : Диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05. Москва. 2007
  136. A.B. Электронное учебно-методическое пособие для курсовой подготовки управленческих кадров по теме: «Реализация государственно-общественного управления образованием. Воронеж, 2007.
  137. Ф.У. Менеджмент Текст. / Пер. с англ. М.: Конро-линг, 1992.
  138. А.Н. Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты Текст. /А.Н. Тихонов, А. Е. Абрамишин. -М.: Вита -Пресс, 1998.
  139. A.A., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов Текст. / Пер. с англ. под ред. JI.T. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. — 576 с.
  140. М.К. Практическая психология для менеджеров Текст. / М. К. Тутушкина. М., 1996.
  141. Управление развитием школы Текст. /. Под редакцией М. М. Поташника и B.C. Лазарева М.: Новая школа, 1995.
  142. Уровень жизни населения и социальная сфера. Воронежский статистический ежегодник. Воронеж, 2009. — 68 с.
  143. Э. А. Управление фирмой Текст. / Э. А. Уткин. -М.: «Акипас», 1996. 516 с.
  144. А. Общее и промышленное управление Текст. / Пер. с франц. М.: ЦИТ, 1923.
  145. А. Управление это наука и искусство / А. Файоль. -М.: Республика, 1992. — 352 с.
  146. P.A. Стратегический менеджмент.: Учебник для вузов. 8-е изд., доп. — М.: Дело, 2007. — 348 с.
  147. А.И. Управление инновационными процессами в бизнесе (на примере предприятий мясной промышленности Воронежской области) / А. И. Хорев, О. С. Романова, И. Е. Чушкин / Воронеж. 2007. — 144 с.
  148. И.Е. Управление инновационными процессами в бизнесе (на примере мясной промышленности Воронежской области): Диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.05. Воронеж. 2007
  149. Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив Текст. / Р. Х Шакуров. -М.: ИНФРА-М, 2006. 318 с.
  150. Школа и внебюджетные средства: экономико-правовые основы и описание практики. М.: Логос, 2006. — 176 с.
  151. М.А. Инвестиции в человеческий капитал как фактор экономического роста: их оценка и динамика: диссертация на соискание степени к.э.н. Текст. / М. А. Щербатых. Воронеж, ВГАУ, 2001, — С. 113.
  152. Д. Поведение потребителей Текст. / Д. Эйбелл. -СПб: Питер- ом, 1999. 768 с.
  153. Compact edition of the Oxford English dictionary, 1989
  154. Dillon W.R., Madden T.J., Firtle N.H. Marketing Research in a Marketing Environment, 2nd ed. Boston: Irwin, 1990.
  155. Education at a Glance 2009: OECD Indicators3, P.38 (http://www.unesco.org/iau/onlinedatabases/)
  156. Education at a Glance: OECD Indicators / Edition, table A1.3a. -2009. P. 38. (http://dx.doi.org/10.1787/505 880 311 822)
  157. Ettsioni A. A Comparative Analysis of Complex Organizations. Glencoe, 111: Free Press, 1961
Заполнить форму текущей работой