Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация перевозок и работы флота в Северо-Восточном бассейне по мере выхода железной дороги к г. Якутску

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию организации работы речного флотасформированы предложения и обоснована необходимость формирования международного транспортного коридора «Дальневосточные порты-Северный Морской путь» с участием речного транспорта. Практическая значимость и реализация результатов исследования. В процессе проведения исследований выявлены особенности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Оценка современного состояния организации перевозок и работы флота в Северо-Восточном бассейне
    • 1. 1. Производительные силы и транспортная система Северо
  • Востока
    • 1. 2. Анализ современного состояния перевозок и работы флота в СевероВосточном бассейне
    • 1. 3. Исследование особенностей организации перевозок и работы флота в Северо-Восточном бассейне
    • 1. 4. Систематизация задач по совершенствованию планирования перевозок грузов и работы флота
  • Глава 2. Научно-методические положения по комплексному обоснованию схем перевозок грузов и использованию транспортного флота в современных условиях
    • 2. 1. Завоз грузов в республику Саха (Якутия) как часть логистической системы доставки грузов от поставщика до потребителя
    • 2. 2. Основные предпосылки развития методов расчета по обоснованию рациональных маршрутов доставки грузов
    • 2. 3. Оптимизация использования технических средств в условиях неопределенности
    • 2. 4. Методология оценки конкурентоспособности судоходной компании
    • 2. 5. Различные подходы к формированию комплексной экономико-математической модели задачи обоснования схемы перевозок и оптимального использования флота в условиях рыночных отношении
    • 2. 6. Обоснование схемы завоза грузов и использование флота в условиях коммерческого риска
  • Глава 3. Организационные основы эффективного использования транспортного флота
    • 3. 1. Особенности организации маркетинговой деятельности судоходной компании
    • 3. 2. Организация логистического сопровождения доставки грузов в районы Северо-Востока
    • 3. 3. Формирование тарифов на услуги речного транспорта в бассейнах Северо-Востока
    • 3. 4. Общие рекомендации по оперативной организации работы транспортного флота. Ю
    • 3. 5. Формирование международного транспортного коридора «Дальневосточные порты — Северный Морской путь»
  • Глава 4. Результаты экспериментальных расчетов и пути дальнейшего повышения эффективности работы флота
    • 4. 1. Основные изменения в транспортной схеме завоза грузов в республику в связи с завершением строительства АЯМ
    • 4. 2. Организация завоза грузов в Арктические районы республики
    • 4. 3. Перспективы развития перевозок и использование транспортного флота

Организация перевозок и работы флота в Северо-Восточном бассейне по мере выхода железной дороги к г. Якутску (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Северо-Восточный воднотранспортный бассейн с его огромным транспортным потенциалом представляет собой один из важнейших элементов географической среды и играет значительную роль в жизни Дальневосточного федерального округа и, в частности, республики Саха (Якутия).

Республика по площади занимает пятую часть Российской Федерации, а о по плотности наземного транспорта на 1000 км территории находится на последнем месте в стране.

Проблемы развития производительных сил республики тесно связаны с работой транспортного комплекса, поскольку 4/5 всех грузов, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности республики, завозится из-за её пределов. При этом доля транспортных затрат при сезонно работающих трассах, значительных расстояниях, а также многочисленных перевалках, в себестоимости основных отраслей хозяйства достигает 80% и выше.

Снизить высокую долю транспортных расходов в себестоимости конечной продукции возможно за счёт сокращения сезонности работы транспорта, развития круглогодичных транспортно-экономических связей, рационального распределения перевозок между видами транспорта, обоснования оптимальных маршрутов грузоперевозок и типов подвижного состава, новых транспортных средств, а также совершенствования организационных структур управления.

Транспортная связь на территории развита слабо. Несмотря на то, что здесь работают все виды транспорта, функционируют они в основном сезонно. Строительство Амуро-Якутской магистрали, единственной железной дороги, связывающей республику с другими районами России, близится к завершению. В то же время даже ввод её в постоянную эксплуатацию только частично решит транспортную проблему республики. По прежнему в настоящее время и в обозримом перспективном периоде основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и товаров народного потребления является речной.

Реки Северо-Востока протекают в районах со сложными природно-климатическими условиями, по обширной малообжитой территории с очаговым развитием экономики. На Крайнем Севере и в Заполярье они остаются единственными транспортными путями для перевозки основной доли грузов.

В перспективе роль речного транспорта в республике будет увеличиваться за счёт роста производительных сил, вхождения в единую транспортную систему северо-восточных районов, а также в межконтинентальные транспортные системы, как связующее звено между Транссибом и Северным Морским Путем в составе международных и региональных транспортных коридоров России.

Проблема состоит в том, чтобы в сложившихся условиях в текущей и ближайшей перспективе решить задачи перераспределения грузопотоков между видами транспорта в период полного завершения строительства АЯМ, определить в этой ситуации место речного транспорта, развитие его материально-технической базы, обоснования оптимальных вариантов использования флота в новых условиях, включая внедрение в хозяйственный комплекс республики рыночных отношений.

Актуальность выполненных исследований определяется необходимостью повышения научно-обоснованных решений поставленных задач, обеспечивающих повышение эффективности работы транспортной системы в этом регионе, в том числе за счет лучшего использования транспортных средств.

Цели и задачи исследования.

Целью настоящей работы является разработка научно-методических положений по комплексному обоснованию транспортного обслуживания предприятий и организаций республики Саха (Якутия), обоснованию оптимальной схемы завоза грузов на территорию республики и рационального использования речного флота на основе совершенствования технологического процесса в условиях рыночных отношений.

Поставленная цель исследования предполагает решение следующего комплекса основных задач:

• выполнить анализ и дать оценку современному состоянию технологии и организации завоза грузов в республику Саха (Якутия) и работы речного транспорта на территории Северо-Востока;

• разработать научно-методические положения по комплексному обоснованию схемы завоза грузов и использованию флота в условиях рыночных отношений;

• разработать научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию организационных основ эффективного использования транспортного флота;

• провести экспериментальную проверку полученных теоретических результатов на решении практических задач.

Объектом исследований является система комплексного транспортного обслуживания районов Северо-Востока.

Предмет и м^ппы исследований. В соответствие с целью настоящей работы и поставленными задачами предметом исследований являются схема завоза грузов в республику Саха (Якутия), работы речного транспорта на её территории и использования водных путей республики в системе международных транспортных коридоров.

При выполнении исследований автором применялись методы системного анализа, экономико-математического моделирования, методы аналитического исследования, а также метод многоуровенного иерархического анализа.

Теоретической и методологической базой исследования являлись труды известных ученых транспортников, среди которых: Бунеев В. М., Захаров В. Н., Зачёсов В. П., Костров В. Н., Кожухарь В. И., Малышкин А. Г.,.

Овсянников A.C., Платов Ю. И., Рагулин И. А., Савин В. И., Филоненко В. Г. и ДР.

Информационную базу исследований составили статистические данные, полученные из официальных источников, опубликованные в открытой печати, информация оперативного характера о работе судоходных компаний в Восточных бассейнах.

Научная новизна исследований состоит в следующем:

• разработана методика обоснования оптимальной схемы доставки грузов в республику Саха (Якутия) на базе логистики;

• разработаны новые научно-методические положения и экономико-математические модели задач по оптимальному использованию транспортного флота с учетом рыночных параметров и спецификации работы флота в Северо-Восточном воднотранспортном бассейне;

• разработаны научно-обоснованные рекомендации по совершенствованию организации работы речного флотасформированы предложения и обоснована необходимость формирования международного транспортного коридора «Дальневосточные порты-Северный Морской путь» с участием речного транспорта. Практическая значимость и реализация результатов исследования. В процессе проведения исследований выявлены особенности, недостатки и резервы в транспортном обслуживании северо-восточных районов, разработан экономико-математический аппарат обоснования доставки грузов в республику и оптимальному использованию флота, основанное на базе математического и информационного обеспечения плановопроизводственных и экономико-финансовых расчетов системы транспортного обслуживания.

Основные положения работы нашли практическое применение в пароходствах Восточных бассейнов. Результаты теоретических исследований и практических разработок рассматривались на научно-практических 7 конференциях, семинарах и рабочих совещаниях на уровне ОАО «ЛОРП», Правительства республики Саха (Якутия), Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Результаты исследований применялись при разработке инвестиционной программы ОАО «ЛОРП» на 2011;2030 г. г. и ежегодно используются пароходством при разработке навигационных планов.

Публикации. Основные положения работы опубликованы в открытой печати (8 работ), в том числе в 4 реферируемых изданиях, входящих в «Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук».

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, четырех глав и заключения. Содержание изложено на 148 страницах основного машинописного текста, иллюстрируется 27 таблицами и 23 рисунками.

Список использованных источников

включает 109 наименований.

Основные результаты исследований сводятся к следующему. 1. Выполнен анализ современного состояния развития производительных сил на территории республики Саха (Якутия), определена роль и место речного транспорта в общей транспортной сети. Установлено, что для большей части районов Северо-Востока речной транспорт есть и остается, в обозримой перспективе, единственным видом транспорта для перевозки массовых грузов.

Экономические реформы проводимые в России оказывают существенное влияние на методы обоснования эффективного использования транспортных средств с учетом работы флота в условиях неопределенности, коммерческого риска и конкуренции. Кроме этого ввод в эксплуатацию АЯМ приводит к перераспределению перевозок между видами транспорта изменяет ранее принятую стратегию развития предприятий и организаций речного транспорта.

В рамках системного анализа выполнена систематизация экспериментально-экономических задач в новых условиях работы.

2. Исследованы особенности организации перевозок и работы флота при внедрении в деятельность речного транспорта рыночных отношений и взаимодействия со смежными видами транспорта. Состояние экономики на современном этапе, наличие в бассейне значительных запасов природных ресурсов, слабые транспортные связи экстремальные природно-климатические условия, обширность территории, особые условия работы флота в арктических районах, в том числе на Северном Морском пути, существенно влияют на работу речного транспорта и должны учитываться при планировании и организации перевозок и использованию флота.

3. Разработаны теоретические положения и научно-методические вопросы по обоснованию схемы завоза грузов в республику Саха (Якутия) и организации работы речного транспорта с учетом рыночных параметров. В частности, использование транспортного флота в условиях неопределенности и коммерческого риска. Предложена методика оценки конкурентоспособности судоходной компании.

4. В составе системного моделирования рассмотрены вопросы использования логистических принципов при решении задачи внешнего завоза грузов с участием различным видов транспорта, развитие методов расчёта по обоснованию рациональных маршрутов доставки грузов от поставщика до потребителя.

5. Разработан комплекс экономико-математических моделей оптимизационных задач, входящих в систему обоснования эффективности использования флота по периодам навигации с выделением периода северного завоза грузов с участием Северного Морского пути.

6. Разработаны организационные основы эффективного использования транспортного флота, включая организацию маркетинговой деятельности судоходной компании, формирования тарифов на услуги речного транспорта в бассейнах Северо-Востока, рекомендации по изменению структуры Управления пароходства с учетом внедрения в его работу рыночных параметров.

7. Предложены организационные мероприятия по формированию международного транспортного коридора, связывающего страны азиатско-тихоокеанского региона с Европой через дальневосточные порты, Транссиб, БАМ, АЯМ, р. Лена, Северный Морской путь. Определены основные материальные потоки, следующие через этот транспортный коридор.

8. Определены перспективы развития перевозок и использования транспортного флота. Даны практические рекомендации по внедрению рациональных маршрутов движения материального потока в республику Саха (Якутия) из других регионов России. Приводятся результаты решения задач комплексного обоснования схем завоза грузов, оптимального использования речного флота и новые организационные форма управления перевозками и работой флота.

Расчетный экономический эффект от внедрения в деятельность ОАО «ЛОРП» основных положений и рекомендаций предложенных в работе составляет порядка 37,6 млн. рублей.

Таким образом, комплекс выполненных исследований и результаты полученные при внедрении основных положений работы в ОАО «ЛОРП» можно квалифицировать как теоретическое обобщение и решение важной народнохозяйственной задачи в области совершенствования работы речного флота, транспортного обслуживания Северо-Восточного региона и повышения эффективности грузовых перевозок по внутренним водным путям.

Заключение

.

Выполненные исследования посвящены решению важной хозяйственной задачи — совершенствованию организации перевозок и работы флота в Северо-Восточном воднотранспортном бассейне по мере выхода Амуро-Якутской железнодорожной магистрали к г. Якутску в условиях перехода к рыночным отношениям.

В работе рассмотрен комплекс вопросов, связанных с повышением эффективности использования флота в новых экономических условиях и расширением транспортной сети на территории республики Саха (Якутия) за счет строительства железнодорожной магистрали, разработаны теоретические положения комплексного методического подхода при решении задач использования транспортного флота в Северо-Восточном бассейне при завозе грузов на территорию республики Саха (Якутия), учитывая то, что грузовые перевозки осуществляемые в этом районе имеют социальную значимость, а речной транспорт на большой территории республики является единственным безальтернативным видом транспорта.

Выполненные исследования дают возможность при принятии управленческих решений использовать математические методы оптимального планирования и современные технические средства, позволяющие учитывать возникающие изменения на рынке транспортных услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000ю-368 с.
  2. В.Г. Транспорт движения к рынку. Рос. Экон. журн. 1997, № 1. — с. 33−40.
  3. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е изд. Доп. И перераб.-М.: Финансы и статистика, 1997.- 416 с.
  4. И., Мазо А., Беляева Н. Приватизация пароходства. М.: Речной транспорт, 1992, № 4−5- с. 2−3.
  5. .В. и др. Проблемы развития транспорта Северо-Востока, -Новосибирск: Наука, 1974. 143 с.
  6. .В. Природные условия и интенсификация работы речного и автомобильного транспорта в Якутской АССР. Ст.науч.тр. //Интенсификация развития региональных транспортных систем Северо-Востока СССР, Якутск.: 1967. — 31−54 с.
  7. И.В. Экономическая теория транспорта. М.: Транспорт, 1993.
  8. B.C. Приватизация: первые оценки // Речной транспорт, 1997, № 2.-с. 9−12.
  9. И.В., Персианов В. А. Транспорт России: основные задачи и перспективы // Ж-д транспорт., 1993, № 10. с. 7−10.
  10. A.A. Транспортно-энергитическая водная сеть РФ и развитие Сибири. Учебное пособие. М.: МГАВТ, 2001. — 68 с.
  11. П.Беляков В. В. Совершенствование технологии перевозок грузов в Арктические регионы речным транспортом: Автореф. дис. канд. тех. наук. М. 1994.-25 с.
  12. Ю.Г. Транспортно-технологические системы доставки грузов., 1995.- 103 с.
  13. В.М. Функционирование рациональной структуры транспортного флота. Новосибирск, 1997. — 186 с.
  14. В.М., Зачёсов В. П., Скомаров М. Ф. Эксплуатационно-экономическое обоснование организации перевозок и типов судов на речном транспорте. Новосибирск, 1995. — 161с.
  15. В.Н., Ириков В. А. Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. — 270 с.
  16. A.C. Методологические основы комплексной системы текущего и оперативного планирования работы флота: Автореферат дис. д.т.н. -М.: 1990−54 с.
  17. A.C., Легостаев В. А. Планирование работы флота и портов. -М.: Транспорт, 1977. 175 с.
  18. Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным. М. «Транспорт». 1 978 192 с.
  19. Г. С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку. Новосибирск, 1996. — 190 с.
  20. Водные пути бассейна Лены. Под общей редакцией Р. С. Чалова, В. М. Панченко, С. Я. Зернова. М.: МИКИС, 1995. 600 с.
  21. Водный кодекс Российской Федерации. М.: 1999. — 61 с.
  22. Т.К., Доманевский H.H. Классификация малых рек и критерий возможности их использования для судоходства // Тр. ЦНИИЭВТ. 1966. Вып 45. с. 5−22.
  23. Ю.В., Любимов В. И., Гамзин Б. П. Суда для малых рек. М: Транспорт, 1990. С. 175.
  24. В.М. Управление экономическими рисками в международных транспортных коридорах. Учебное пособие. -Н.Новгород: ВГИПА. 2005. 132 с.
  25. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте. Учебник для ВУЗ’ов. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  26. Дж. Линейное программирование, его примечание и обобщения. М.: Прогресс, 1996. — 600 с.
  27. Ю.А. Стратегия решения транспортных проблем экономики и жизнеобеспечения в бассейнах арктических рек Якутии. Журнал «Речной транспорт (XXI век)». № 3, 2004. с. 32−35.
  28. В.В. Улучшение судоходных условий сибирских рек. М.: Транспорт, 1987. С. 294.
  29. В.В., Селезнев В. М., Фролов Р. Д. Водные пути. М. «Транспорт», 1980, 328 с.
  30. П.Т., Зачёсов В. П., Никитин А. Н. Проект РАЕН «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». Новосибирск- Наука, 1998.
  31. Г .В. Анализ предпосылок создания нового поколения судов речного и смешанного плавания для Ленского бассейна. «Проблеми техшки», № 3,2010. С. 1−17.
  32. А.И., Семенов М. Ф. Задача оптимизации речных грузоперевозок. Тр. НИИВТ, Новосибирск, 1992. — 12−18 с.
  33. В.И. Транспортное освоение малых рек Енисейского бассейна. //Совершенствование эксплуатационной работы на речном транспорте: Сб. науч.тр./ЦНИИЭВТ.-М.:Транспорт, 1989, с. 14−32.
  34. В.Б., Система организации управления ТДК России в условиях формирования рыночных отношений. М., 1993.
  35. O.A., Кучеревский А. Е., Филоненко В. Г. Влияние транспортного фактора на хозяйственное развитие улусов республики Саха (Якутия). Матер. 2-го семинара конф., М.: «Юрист». — 139 — 115 с.
  36. С.А. Основы теории экономического управления предприятием: Учебник. М.: Из-во «Финпресс», 2000−384 с.
  37. О.О., Толстошеенко A.B., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова. 1997.-386 с.
  38. В.Н. Основные направления повышения эффективности перевозок по малым рекам Якутии. // Труды Якутского филиала СО АН СССР. Якутск, 1985, с. 55−64.
  39. В.Н., Зачёсов В. П., Малышкин А. Г. Организация работ речного флота. -М.: Транспорт, 1997.-287 с.
  40. В.П. Транспортное использование малых рек Сибири. Из-во «Транспорт», М., 1985.-94 с.
  41. В.П. Математическое моделирование в эксплуатационно-экономических расчетах. Учебное пособие, Новосибирск, 1990. 112 с.
  42. В.П., Малюшин М. В. Малые реки Сибири. Новосибирск: Сибирское соглашение., 2004−384 с.
  43. В.П., Рагулин И.А.Ю, Бунеев В. М. Организация перевозок и работы флота. Новосибирск: Новосиб.гос.акад.водного транспю, 2009.-356 с.
  44. В.П., Рагулин H.A. Экономическая география транспортных бассейнов Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, Сибирское соглашение, 2001. — 404 с.
  45. В.П., Печеник A.A. Речной транспорт Красноярского края., Красноярское книжное из-во, 1995. 282 с.
  46. В.П., Филоненко В. Г. Транспорт Якутии: Проблемы материально-технического обеспечения. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.-316 с.
  47. В.В., Загоровская О. В. Исследование зависимости различных факторов при работе флота в ограниченных условиях плавания // Эксплуатация речного транспорта Сибири: Сб. научн, тр,/Новосиб. ин-т инж.водн. тр-та.-Новосибирск, 1977. -96−105 с.
  48. В.Л., Федюшин В. М. Организация и управление работой транспортно-технологических систем на перевозках грузов речным транспортом. Н. Новгород, 1993. — 144 с.
  49. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.:1995.-160 с.
  50. А.П., Суворов B.C., Щепетев В. К. Управление флотом и портами. М.: Транспорт. 1986 -392 с.
  51. А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 1984. 416 с.
  52. Ю.В. Транспортная система республики Саха (Якутия). //Ст. научн. тр. НГАВТ, Новосибирск, 1996. 11−14 с.
  53. Т.П., Шишков В. Ф. Проблемы комплексного развития транспорта в Арктических районах Сибири. Тр. НИИВТ, -Новосибирск, 1987. — 77−83 с.
  54. В.И. Обоснование оптимального плана транспортного обслуживания малых рек.-Тр.НИИВТ, выш.149.-Горький, 1976.-32−39 с.
  55. К.Л., Кибалов Е. Б. Транспортное освоение Сибири: стратегия XXI века.- Новосибирск, 2001.-30 с.
  56. Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. -М.: Изд-во «По Волге», 2003.-23 с.
  57. Е.Е. Совершенствование использования флота на перевозках грузов в региональной судоходной компании. // Автореф. дисс. К.Т.Н.//ВГАВТ, Н. Новгород, 1997.-22 с.
  58. А.Я. Введение в рыночную экономику. М., 1991.-78 с.
  59. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.-М.: Юрай-М., 2001−221 с.
  60. .Г. Разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2000.-392 с.
  61. А.Г. Организация и планирование работы речного флота.-М.: Транспорт, 1985.-215 с.
  62. В.И. Математическое моделирование в экономике.-М.: Из-во JAO, 1998.- 159 с.
  63. Методика обоснования схем завоза грузов на малые (боковые) реки. Под общей ред. Зачёсова В. П., Новосибирск, 1989.- 74 с.
  64. Методика определения эффективности капитальных вложений. 4-ое изд.-М.: Наука, 1990.-24 с.
  65. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: НКПВЦ, 1994.-19 с.
  66. Методические рекомендации по прогнозированию экономического развития и текущего финансирования рыночного пароходства. -Якутск. ЯНЦ СО РАН, 1991.- 91 с.
  67. C.B., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки.: УЦчебн. Пособие. М.: РосКонсульт, 2001.-368 с.
  68. И.Ф. Работа предприятия в условиях приватизации и акционирования. М.: Речной транспорт, 1994, № 3. — 2−4 с.
  69. И.Ф., Зачёсов В. П. Основы управления: понятия и определения. Ростов -на-Дону. Из-во Ростовского университета, 1994.128 с.
  70. МРФ РСФСР, Руководство по методам расчета планирования и оценке эффективности путевых работ на свободных реках, М. «Транспорт», 1978., 102 с.
  71. МРФ РСФСР. Перечень внутренних водных путей, отнесенных к малым рекам и их границы с магистральными реками. М., 1987. — 18 с.
  72. МРФ РСФСР. Руководство по проведению комплексных изысканий на малых реках.-М.Транспорт, 1970 175 с.
  73. Народнохозяйственный комплекс региона: современное состояние и тенденции развития. //Сб. научн. тр., Якутск, из-во ЯНЦ СО РАН, 1991.-50 с.
  74. Н.А., Синицин Г. Я. Организация доставки грузов и применением мобильных транспортно-перегрузочных комплексов. //Совершенствование работы речного транспорта Сибири: Сб. научн. тр./НИИВТ. Новосибирск, 1991., с. 16−22.
  75. .Ф., Ефремов Н. А., Воронцов В. М., Поспелов В. П. Внутренний водный транспорт России.- М.: 2006. 224 с.
  76. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. В. А. Лифшица, М.: Транспорт, 1987.- 168 с.
  77. Организация перевозочного процесса. Под ред. Д-ра техн. Наук А. В. Комарова. Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. 1968.- 304 с.
  78. JI.B., Синяев И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для ВУЗ’ob.- М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1997. 324 с.
  79. В.Г., Сахновский Б. М., Врублевская JI.H. Грузовые транспортные средства для малых рек. М.: Транспорт, 1990. 288 с.
  80. Ю.И. Методические основы рейсового планирования работы флота (методика, критерии, модели).-Тр./ВГАВТ, 1997. Вып. 260−64 с.
  81. Ю.И. Эффективность капитальных затрат на транспорте. Якутский научный центр СО РАН, 1994.-44 с.
  82. . Транспортировка нефтяных ресурсов в АТР: методология и результаты сравнения эффективности вариантов. Российск. Экономич. Ж-л. № 4, 2006.
  83. Проект «Ноосферные транспортные системы Сибири и Дальнего Востока». -Новосибирск: из-во НГАВТ, 2000.-962 с.
  84. Т.А., Раздобудько Н. К. Эффективность развития транспорта в районах нового освоения. М.: Транспорт, 1986.
  85. И.А. Управление работой речного флота Сибири: проблемы теории и практики. Новосибирск: Сибирская издательская фирма «Наука» РАН. 2003.- 308 с.
  86. В.В. Математические модели принятия решений в экономике. Учебное пособие. М: Книжный дом «Университет», -Высшая школа, 2002.-288 с.
  87. Т. Принятие решений. Методы анализа иерархий: Пер. с англ.-М.: «ОРадио и связь», 1993.-320 с.
  88. В.И. Расчет графика движения на электронных вычислительных машинах, М. «Транспорт», 1968.-215 с.
  89. Северо-Восточный экономический район Российской Федерации (обоснование выделения)/АН PC (Я). Ин.т.регион.экон.- Якутск: Кудук, 1998.-84 с.
  90. Т.С. Оптимизация транспортного обслуживания региона (на примере завоза грузов в республику Саха (Якутия).
  91. Сибирь на пороге нового тысячелетия./Отв.ред. В. В. Кулешов.-Новосибирск: из-во ИЭ и ОПР СО РАН, 1999.-296 с.
  92. Г. Я. Совершенствование технологического взаимодействия транспортных звеньев при доставке грузов на притоки магистральных рек./Автореф.дисс.к.т.н.-Н. :НГАВТ, 2002.
  93. Справочник эксплуатационника речного транспорта. //М.Д.Амусин, В. С. Бурякин, К. А. Гаринов и др., под ред. С. М. Пьяных.- М.?транспорт, 1995.-360 с.
  94. Стратегия экономического развития Сибири. Газета «Наука в Сибири», № 39 (2375), октябрь 2002.
  95. А.И. Транспортные проблемы освоения Сибири. //ЭКО, 1996, № 1.
  96. Н.И. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий. Из-во «Транспорт», 1973.-256 с.
  97. Транспортный комплекс Сибири и Дальнего Востока: учеб. пособие/Под ред. В. С. Никифорова.-Новосибирск: Новосиб.гос.акад.вод.трансп., 2010.-204 с.
  98. Ю.Н. Организация работы речного флота в условиях рынка. Проблемы методологии. Нижний Новгород, 2003.-251 с.
  99. Управление эксплуатационной деятельностью речных транспортных организаций, Горький, 1989. с. 259.
  100. P.A. Конкурентоспособность экономика, стратегия, управление. М.:ИНФА-М, 2000.-311 с.
  101. Н.П. Оптимизация экономики: некоторые вопросы использования экономико-математических методов в народном хозяйстве.-М.:Наука, 1997.-287 с.
  102. A.M. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике: разработка управленческих решений: Учебн.пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-320 с.
  103. B.B. Особенности строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера, (на примере АЯМ).-Новосибирск, 1999.-41 с.
  104. Экономика и организация рыночного хозяйства.-М.:Прогресс, 1995.
  105. H.A. Организация перевозок грузов на малях водных путях.- Новосибирск, 1975.-108 с.
  106. H.A., Зачесов В. П., Мостовой И. Ф. Организация перевозок и работы флота.-Ростов-на-Дону, Феникс, 1991.-310 с.
  107. H.A., Зачёсов В. П., Минеев В. А., Кожухарь В. И. Организация перевозок и управление работой флота в пароходствах Восточных бассейнов. Якутск, 1992. в 3-х частях, 4.1−152 е., ч. П-156 е., ч. Ш-122с.
  108. В .И., Порфирьев Б. Н., Альбатов A.A., Белова М. А., Сулакшин С. С., Фейгин В. И. Энергитический вектор восточной геополитической России.-М., Экономика, 2006.-136 с.
Заполнить форму текущей работой