Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационные основы управления в потребительской кооперации в кризисных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное состояние управления в потребительской кооперации позволяет сделать вывод о необходимости разработки организационного механизма управления по преодолению кризиса. Содержание организационного механизма управления раскрывается посредством рассмотрения сущности управленческой функции — организация: формирование организационной структуры управления и установление взаимоотношений между… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
    • 1. 1. Потребительская кооперация в условиях рыночной экономики
    • 1. 2. Особенности управления в потребительской кооперации в кризисных условиях
    • 1. 3. Организационный механизм управления в кризисных условиях
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Развитие потребительской кооперации в регионе
    • 2. 2. Состояние управления в потребительской кооперации в кризисных условиях
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Методика исследования управления в кризисных условиях
    • 3. 2. Разработка организационного механизма управления по преодолению кризиса в потребительской кооперации
    • 3. 3. Повышение мотивации пайщиков в безубыточной деятельности потребительских обществ и союзов

Организационные основы управления в потребительской кооперации в кризисных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Изменение условий функционирования потребительской кооперации, обусловленных переходом к рыночной экономике, привело к кризисному состоянию значительной части потребительских обществ и союзов, сокращению объемов деятельности, потере платежеспособности, банкротству и ликвидации.

В российской экономике в определенной мере сложился механизм арбитражного управления кризисными организациями в процедурах банкротства. Между тем организация управления в убыточных и неплатежеспособных потребительских обществах и союзах в целях преодоления кризисного состояния и предупреждения банкротства является недостаточно исследованной и практически нерешенной проблемой.

Совершенствование управления в кризисных организациях потребительской кооперации выступает фактором преодоления кризисного состояния, повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивого экономического развития. Это вызывает необходимость исследования современных приемов и методов организации управленческой деятельности в кризисных условиях и разработки практических рекомендаций для их применения, что свидетельствует об актуальности темы диссертационной работы.

Проблемам совершенствования управления в организациях потребительской кооперации в рыночных условиях посвящены труды: Е. В. Абызовой, А. Р. Бернвальда, А. А. Бабаева, Т. Д. Борисовой, Ю. В. Бубыренко, О. П. Зайцевой, Е. В. Исаенко, О. И. Клименко, Л. П. Наговициной, М. В. Намхановой, Ю. А. Новоселова, JI.A. Сипко, В. И. Теплова, О. А. Савкина, М. В. Хайруллиной, Т. Г. Храмцовой и других ученых. Проведенные исследования недостаточно учитывали организацию управления по преодолению кризисного состояния в потребительских обществах и союзах, систему мотивации и ответственности председателей советов и правлений, пайщиков, не отражали деятельность по предупреждению неплатежеспособности и банкротства организаций потребительской кооперации.

В условиях высокой конкуренции потребительской кооперации с частным бизнесом существует проблема разработки организационного механизма управления по преодолению кризиса в потребительских обществах и союзах и привлечения пайщиков к участию в этом процессе на основе повышения их мотивации и ответственности.

Цель исследования — разработать организационный механизм управления для потребительских обществ и союзов, находящихся на стадии кризиса.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

• обобщены методические подходы по исследованию управления в потребительской кооперации в кризисных условиях;

• выявлены основные проблемы и особенности управления в потребительской кооперации в современных условиях;

• разработаны рекомендации по совершенствованию управления в организациях потребительской кооперации для преодоления кризисных ситуаций;

• изучены возможности привлечения средств пайщиков и участия в национальном проекте «Развитие АПК» в целях преодоления кризиса и обеспечения устойчивого экономического развития организаций потребительской кооперации;

• разработаны предложения по совершенствованию распределения прибыли в организациях потребительской кооперации.

Предмет исследования — организационно — экономические отношения, возникающие в процессе управления потребительскими обществами и союзами, находящимися на стадии кризиса.

Объект исследования — процесс предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации в рыночных отношениях.

Объект наблюдения — организации потребительской кооперации Сахалинской, Камчатской и Магаданской областей.

Область исследования. Содержание диссертации соответствует области исследования — п. 15.103. «Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).

Теоретической и методической основой исследования являются фундаментальные научные труды отечественных и зарубежных авторов по теории экономики и управленияпо экономике и управлению в организациях потребительской кооперации, законы и другие нормативные акты Российской Федерации. В исследованиях использован системный подход, ролевой и функциональный анализ управленческой деятельности, методы статистикоэкономического анализа, структурно — морфологический анализ кризисных ситуаций.

Информационную основу исследования составили данные статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики по Дальневосточному региону, ведомственной статистики Центросоюза, Сахалинского, Камчатского и Магаданского облпотребсоюзов, личные наблюдения автора.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

•уточнена сущность управления организациями потребительской кооперации в кризисных условиях, как особого типа управления по преодолению кризиса за счет использования всего потенциала современного антикризисного менеджмента и повышения мотивации пайщиков в управлении и контроле процессами восстановления платежеспособности;

• обобщены методические подходы к исследованию управления потребительской кооперацией, которые основаны на структурноморфологическом анализе причин кризиса и определения перспективного направления деятельности;

• выявлены особенности управления организациями потребительской кооперации на стадии кризиса, заключающиеся в необходимости сохранения многоотраслевой деятельности, ее дифференциации и коммерциализации, многоуровневости структуры управленияв специфике объекта управления, под которым понимаются все элементы организаций потребительской кооперации как хозяйствующих субъектов, ее социальное предназначение, участие пайщиков в хозяйственной деятельности потребительских обществ и союзов, а также проблемы убыточности, неплатежеспособности и угрожающего банкротства;

•разработан организационный механизм управления для преодоления кризиса организациями потребительской кооперации, сущность которого заключается во введении режима антикризисного управления с установлением системы ответственности и мотивации антикризисного менеджера и членов его команды за результаты управления;

• обоснована экономическая целесообразность привлечения средств пайщиков и участия в национальном проекте «Развитие АПК» для диверсификации и коммерциализации деятельности организаций потребительской кооперации в целях преодоления кризисного состояния;

•разработаны предложения по мотивации экономического участия пайщиков в деятельности потребительских обществ и союзов, основанные на совершенствовании направлений распределения прибыли.

Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что основные теоретические выводы и методические положения доведены до конкретных практических рекомендаций и могут быть использованы в дальнейших исследованиях и в учебном процессе при изучении проблем управления в ситуации кризиса. Разработанные автором рекомендации предназначены для использования в деятельности потребительских обществ и союзов.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования используются потребительскими обществами: Корсаковским (акт внедрения от 02.10.2005 г. № 61/1), Макаровским (акт внедрения от 24.12.2005 г. № 40), Сахалинским облпотребсоюзом (акт внедрения от 01.03.2006 г. № 01/34), Магаданским облрыболовпотребсоюзом (акт внедрения от 10.04. 2006 г. № 217).

Публикации. По результатам выполненных исследований опубликовано три научные работы общим объемом 10,6 пл., в том числе одна статья объемом 0,4 пл., из них 0,2 пл. авторских в ведущем рецензируемом журнале, рекомендованном Высшей аттестационной комиссиейодна монография объемом 10 пл., в том числе 5 пл. авторских.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования позволяют сделать ряд выводов и предложений, суть которых сводится к следующему:

1. Потребительская кооперация в Российской Федерации — это система потребительских обществ и их союзов разных уровней, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов.

Преобразованиями в российской экономике потребительской кооперации нанесен большой урон. Следствием стало резкое сокращение числа пайщиков с 24,5 млн. человек в 1991 году до 8,0 млн. человек в 2005 году. В потребительской кооперации исследуемого региона: Камчатской, Магаданской и Сахалинской областей численность пайщиков сократилась в два раза и составила на конец 2005 года 17 100 человек. Удельный вес товарооборота потребительской кооперации Сахалинской области в товарообороте территории без учета неорганизованного рынка в действующих ценах сократился с 31% в 1990 году до 0,05% в 2005 году. В целом финансовые результаты организаций Сахалинского облпотребсоюза являются отрицательными. По итогам за 2005 год убыточность продаж составила 16,1%. Многие кооперативные организации прекратили свою финансовохозяйственную деятельность. Ужесточилась конкуренция с частным бизнесом.

2. Объективность циклической тенденции развития социальноэкономических систем, человеческий фактор обуславливают периодическое наступление кризисов. Из этого следует, что управление хозяйствующими субъектами всегда должно быть антикризисным. Кризис рассматривается как существенное снижение объемов деятельности и продолжительное сохранение этой тенденции, убыточность и неплатежеспособность организации. Вид деятельности по управлению в условиях кризиса и процессами выхода из кризиса является функцией современного антикризисного менеджмента. Антикризисное управление в широком смысле возникает с осознанием кризисов как объекта управления. Антикризисное управление — это особый вид управления по предотвращению кризиса, управление в условиях кризиса, а также процессами выхода из кризиса. Управление в условиях кризиса — это реагирующее управление, которое рассматривается как: высокопрофессиональный менеджмент, способный сохранить организацию как хозяйствующий субъект и адаптировать ее к изменяющимся условиям внешней и внутренней средыосуществление мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности, которые должны принимать пайщики до подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротомкак арбитражное управление по проведению судебных процедур банкротства. Необходимым условием эффективного управления по преодолению кризиса в потребительской кооперации является сочетание управления пайщиков, профессиональных антикризисных менеджеров и работников. Это обеспечивает контроль за деятельностью обществ и обоснованность принимаемых решений, в том числе, определяющих пути выхода из кризиса.

3. Методика — это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Исследования системы управления в кризисных условиях пока не получили широкого распространения. Понятие система является методологическим фундаментом исследования управления на стадии кризиса. Основными элементами системы управления являются: организационная структура, совокупность законов, принципов и методов управления, стиль и навыки управления. В качестве концепции исследования системы управления в кризисных условиях использованы следующие положения:

— программно — целевое исследование системы управления, требующее создания конкретных организационных механизмов управления;

— практически организация управления — это система принятия решений, являющаяся фундаментом, на котором можно достаточно полно анализировать всю систему управления от сбора исходных данных, исследования действующих организационных процедур и схемы принятия решений и до поиска путей совершенствования системы управления — результата решения.

При исследовании управления в кризисных условиях использованы следующие подходы: системный, функциональный, творческий коллективный и структурно — морфологический. Суть последних двух заключается в поиске наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления в кризисных условиях. В исследованиях особое внимание уделено наличию программ по выходу из кризиса, участию пайщиков в этом процессе и эффективности системы кооперативных выплат, подготовленности кадров управления для работы в кризисных условияхналичию системы мотивации и ответственности за результаты реализации антикризисных программ.

4. Кризис управления в потребительской кооперации исследуемого региона выразился в неготовности принятой в потребительских обществах и их союзах системы управления к рыночным преобразованиям и ее неспособности быстро адаптироваться к условиям конкуренции. Основными недостатками являются несовершенство механизма управления в кризисных условиях, несоответствие базовым принципам управления в нестабильной среде, отсутствие программы по выходу из кризиса и стабилизации неустойчивых ситуаций, несовершенство системы мотивации и ответственности руководителей за предотвращение негативных тенденций и эффективное управление в условиях кризиса. Система мотивации пайщиков к участию в хозяйственной деятельности потребительских обществ и их союзов несовершенна и не отвечает требованиям управления в кризисных условиях.

5. Современное состояние управления в потребительской кооперации позволяет сделать вывод о необходимости разработки организационного механизма управления по преодолению кризиса. Содержание организационного механизма управления раскрывается посредством рассмотрения сущности управленческой функции — организация: формирование организационной структуры управления и установление взаимоотношений между членами организации в рамках этой структуры. Организационный механизм управления в потребительской кооперации на стадии кризиса представляет собой совокупность методов и органов управления с определенными полномочиями, системой ответственности и мотивации, посредством которых антикризисные менеджеры и пайщики решают проблемы убыточности и неплатежеспособности организаций потребительской кооперации, обеспечивают их финансовое оздоровление и устойчивое экономическое развитие в условиях конкуренции. Организационный механизм управления служит увязке и согласованию интересов пайщиков, работников, кредиторов, антикризисных менеджеров и общества.

6. В потребительской кооперации Сахалинской области для преодоления кризиса осуществлена интеграция потребительских обществ единую организационную структуру. Предложенный организационный механизм управления основан на введении режима антикризисного управления для убыточных и неплатежеспособных организаций потребительской кооперации на ограниченный срок. Его суть заключается в жесткой регламентации управления хозяйственной деятельностью. Полномочия правления как исполнительного органа прекращаются, председатель правления отстраняется от должности. На этот период функции исполнительного органа — правления Сахалинского облпотребсоюза переданы по договору антикризисному менеджеру. Полномочия собрания пайщиков и совета по распоряжению имуществом неплатежеспособных потребительских обществ ограничиваются. Профессиональный антикризисный менеджер должен отвечать определенным требованиям: иметь успешный опыт руководящей работы в качестве руководителя или заместителя руководителя юридического лица не менее двух летне иметь судимостине должен являться заинтересованным лицом по отношению к неплатежеспособной организации потребительской кооперации.

7. Эффективность режима антикризисного управления определяется достигнутыми результатами по преодолению кризиса: восстановлением платежеспособности кризисных организаций, достижением безубыточной деятельности и устойчивого экономического развития. Устойчивость развития количественно выражается в систематическом приращении результатов деятельности. Основными направлениями устойчивого экономического развития организаций потребительской кооперации Сахалинской области в современных условиях являются диверсификация и коммерциализация деятельности, а также дифференциация товаров и услуг.

Эффективность управления в кризисных условиях в значительной мере определяется действенностью механизма ответственности и мотивации антикризисного менеджера и членов его команды. Предлагается их стимулирование осуществлять по расценкам от доходов хозяйственной деятельности в зависимости от выполнения плана финансового оздоровления и контрольных показателей. Убытки, причиненные потребительским обществам (союзу) действиями антикризисного менеджера или его бездействием, возмещаются им в судебном порядке по заявлению председателя совета или председателя ревизионной комиссии. К контролю за выполнение плана финансового оздоровления следует привлекать пайщиков. В противном случае они должны нести субсидиарную ответственность за убытки по результатам года в соответствии с действующим законодательством.

8. Одним из направлений преодоления кризиса в потребительской кооперации является привлечение средств пайщиков в развитие хозяйственной деятельности потребительских обществ и союзов. Основой их мотивации должна стать система кооперативных выплат за участие в хозяйственной деятельности, дивидендов на дополнительные паевые взносы и процентов за предоставление заемных средств. Необходимо внести в уставы потребительских обществ и союзов положение о дополнительном паевом взносе и о дивидендах.

Сумма, превышающая паевой взнос пайщика, должна засчитываться в качестве дополнительного паевого взноса, который не ограничивается.

Для реализации данных рекомендаций требуется внести следующие коррективы в механизм распределения прибыли потребительских обществ и союзов:

— на погашение просроченных долгов;

— в резервный фонд;

— в фонд развития потребительской кооперации;

— для осуществления в соответствии с законодательством обязательных платежей в бюджет;

— на дивиденды, начисляемые на дополнительные паевые взносы пайщиков;

— на выплату процентов пайщикам за заемные средства;

— на кооперативные выплаты, пропорционально доле участия пайщиков в хозяйственной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: М.: Новая волна, 1998.-508 с.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации. -Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2003.- 224 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации:.Части первая и вторая (по состоянию на 1 марта 2005 года). Новосибирск: Сиб.унив. изд- во, 2005.-584 с.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Издательско -консультационная компания «Статус — Кво 97″, 2002. — 224 с.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 января 2004 года). Новосибирск: Сиб. унив. изд — во, 2003. — 192 с.
  6. Федеральный закон от 19 июня 1992 г. № 3085 1 „О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации“ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 № 97 — ФЗ, от 28.04.2000 № 54 — ФЗ, от 21.03.2002 № 31 — ФЗ)
  7. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127 ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“.
  8. Федеральный закон от 8 декабря 1995 г. № 193 ФЗ „О сельскохозяйственной кооперации“.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 367 „Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа“ //СЗ РФ. 2003. — № 26. Ст. 2664.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 855 „Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства“ // СЗ РФ. 2005. — № 1. Ст. 1012.
  11. Положение по бухгалтерскому учету „Доходы организации“, ПБУ 9/99.
  12. Положение по бухгалтерскому учету „Расходы организации“ ПБУ 10/99.
  13. Приказ Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 „Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)“. Консультант ПЛЮС: Проф, 2002.
  14. М.Абызова Е. В. Методики и модели совершенствования управления региональной потребительской кооперацией: Автореф. дисс. канд.экон. наук. Краснодар: КубГАУ. — 2005. — 23 с.
  15. Антикризисное управление: Учеб. пособие: В 2 т. Т.2.: Экономические основы / Отв. ред Г. К. Таль. М.: ИНФРА — М, 2004. — 1027 с.
  16. Антикризисное управление: Учебник. /Под ред. А. Г. Грязновой. М.: Тандем, ЭКМОС, 1999. — 432 с.
  17. Антикризисное управление: Учебник /Под ред. Э. М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000.-432 с.
  18. Антикризисное управление корпорацией: проблемы и решения / Под ред. В. В. Титова, В. Д. Марковой. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2001. -248 с.
  19. Актуальные проблемы экономики и менеджмента: Материалы конференции. Новосибирск: СибУПК, 2001. — 264 с.
  20. В. В тесном взаимодействии работают сегодня власть и кооперация Иркутской области, которые вместе реализуют национальные проекты // Российская кооперация. 2006. — 16 февраля.
  21. Бабаев А. А Совершенствование хозяйственной деятельности организаций потребительской кооперации: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -Белгород: Кооперативное образование. 2005. -20 с.
  22. А.П. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004. 176 с.
  23. В.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-520 с.
  24. Бурр Вольфганг Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. 2004, — № 4. — С. 107 — 114.
  25. А.Р. 110 лет кооперативному движению Красноярского края! 70 лет Красноярскому Крайпотребсоюзу!// Кооператор Сибири. — 2005.-№ 11.
  26. А.Р., Ефимовская JI.A. Бедность: понятие, критерии оценки, пути преодоления. Новосибирск: СибУПК, 2003 — 36 с.
  27. А.Р. Авторитет потребкооперации России может и должен приратать как Сибирью, так и Дальним Востоком // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2004. — № 12. — С. 7 — 13.
  28. П.Ю. Повышение конкурентоспособности организаций потребительской кооперации: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -Новосибирск. СибУПК. — 2005. — 15 с.
  29. Л.Ф., Зайцева О. П. Экономический анализ. 4.1. Производственно -управленческий анализ: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 1998.-140 с.
  30. И., Панин А., Синюкова В. Место кооперации в системе мезоэкономики многоотраслевого АПК // АПК: Экономика, управление.-2001. -№ 12.
  31. Бобылева А. З Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2003. 256 с.
  32. В.А., Богомолова А. В. Антикризисное регулирование экономики. Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2003.-271 с.
  33. И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. Киев: Ника-Центр. 1999.- 528с.
  34. В.Д. Потребительская кооперация Республики Саха (Якутия): Опыт, проблемы, перспективы. Новосибирск: НГУ, 2003. — 230 с.
  35. В.Д., Борисова Т. Д. Кооперативный менеджмент: состояние, проблемы, перспективы: Моногр. / Новосиб. гос. ун т. Новсибирск, 2005.-110 с.
  36. СЛ. Управленческий анализ: Учеб пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002. 384 с.
  37. В.В. Финансовый анализ. СПб: Питер, 2005. — 240 с.
  38. В.Ф., Шаффланд Ю. Комментарий к федеральному закону „О сельскохозяйственной кооперации“. М.: ИПО Профиздат, 1997. — 208 с.
  39. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001. — 528 с.
  40. Всемирная история экономической мысли. Т.1.- М.: Мысль, 1987 608 с.
  41. Всемирная история экономической мысли. Т.2.- М.: Мысль, 1988.-574 с.
  42. Е. Наши бытовые услуги всеохватны: от производства и закупок сельхозпродукции до детских площадок //российская газета. 2006. — 12 января.
  43. Т.В. Формирование хозяйственного механизма в переходной экономике России: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 1999.303 с.
  44. Н.М. Организационно экономический механизм развития личных подсобных хозяйств Сибири в кн. Основные результаты научно -исследовательских работ за 2001 2005 гг. — ИПЦ „Юпитер“. -Краснообск.- 2006. — 86 с.
  45. Н.М. Экономическое взаимодействие личных подсобных хозяйств с сельскохозяйственными предприятиями (на материалах
  46. Новосибирской области). Автореф. дисс. канд. экон. наук. -Новосибирск. — СибНИИЭСХ. — 2001. — 21 с.
  47. Е.И. Системный анализ концепции устойчивого развития промышленного предприятия //Аудит и финансовый анализ. 2003.- № 4.-С. 117−120.
  48. В.Ф. Социальные и нравственные основы потребительской кооперации. Учебное пособие / В. Ф. Ермаков. М.: „Наука и кооперативное образование“, 2003. — 406 с.
  49. В.Ф. Интеллектуальный резерв управления // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 8. — С. 3 — 5.
  50. А.П. Фактор риска в сельском хозяйстве /РАСХН. Сиб. отд- ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1998. — 264 с.
  51. О.П. Экономические аспекты антикризисного управления в потребительской кооперации- Автореф. дисс. докт. экон. наук. -Новосибирск. СибУПК. — 2001. — 31 с.
  52. О.П. Комплексный экономический анализ в условиях антикризисного управления: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2004.- 108 с.
  53. О.П. Этические нормы нашей деятельности // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2004. — № 12. — С. 16−17.
  54. Э.К. Оценка устойчивости развития торгового предприятия -Автореф. дисс.канд. экон. наук.- Петербург. -2004. 19 с.
  55. А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000, — 157 с.
  56. Е.В. Методика оценки стратегии устойчивого развития торговли потребительской кооперации // Научно теоретический журнал.-2003.-№ 2,-С. 169−176.
  57. О.О. Стратегическое управление ресурсами потребительской кооперации: Учбное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2004. — 172 с.
  58. В., Раицкий К. Эффективность. Пути ее достижения в потребительской кооперации // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2002. — № 3. — С. 58 — 63.
  59. Калмыков Владимир Поддерживаем программу развития села // Российская газета. 2006. — 12 января.
  60. Г. В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход: Учеб. пособие. М.: ИНФРА -М, 2004. — 160 с.
  61. З.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли и общественного питания: Учебное пособие. -Новосибирск: СибУПК, 2004. 248 с.
  62. Г. Основа эффективного управления. О кадровой политике в потребительской кооперации // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2002. — № 3. — С. 3 -12.
  63. О.И., Бубыренко Ю. В. Антикризисное управление кооперативного предприятия: Учебное пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2002. 166 с.
  64. Комплексный анализ финансово хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие. — 2-е изд., исправ. / Авт. колл. под рук. д.э.н., проф. З. А. Капелюк.- Новисбирск: СибУПК, 2001. — 212 с.
  65. Кооперация. Страницы истории. Выпуск II. Отв. редактор Фигуровская Н.К.-Москва, 1991 .-73 с.
  66. Кооперативное предпринимательство // Российская кооперация. 2006. -26 января.
  67. Д.Б., Моисеев А. К. Российские предприятия в начале 2004 г.: будет ли рост производства устойчивым ?// Проблемы прогнозирования. -2004.-№ 6.-С. 125−146.
  68. Е.И. Регрессионный анализ факторов хозяйственной деятельности кооперативных организаций. М.: Московский кооперативный институт, 1989. — 123 с.
  69. Г. М. Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2002. — 372 с.
  70. Лагу нова И. Поддержка хозяев личных подворий это повышение доходов населения Удмуртии и фактор их социальной устойчивости // Российская газета. — 2006. — 9 марта.
  71. А. Избежать непредвиденных последствий // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 2. — С. 10−11.
  72. В. Кооператоры предполагают, чиновники располагают. Быть ли новым приемозаготовительным пунктам на селе? // Российская газета. -2006. 9 марта.
  73. А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие для студентов высших и средних кооперативных учебных заведений. М.: ИВЦ „Маркетинг“, 1999. — 328 с.
  74. А.П. Народное предпринимательство: возвращение к истокам // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 9. — С. 36 — 38.
  75. К.Р., Брюс JI. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с анг. Т. I. с. 399.
  76. А., Шаарс. Кооперативы: принципы и практика. Университет штата Висконсии. Справочно-информационная программа.
  77. К. Капитал. Кн. 1. Процесс производства капитала / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23. — 900 с.
  78. Л.П. Усиление социальной работы потребительской кооперации на селе. Новосибирск: СибУПК, 2003. — 44 с.
  79. Л.П. Социальная работа потребительской кооперации на селе.- Новосибирск: СибУПК. 2004. — 56 с.
  80. Л.П. Не присутствовать в деревне, а обустраивать быт людей // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2004. — № 12. — С. 18−21.
  81. М.В. Стратегическое управление в потребительской кооперации: Учебное пособие. Новосибирск: СибУПК, 2000. — 320 с.
  82. М.В. Развитие потребительской кооперации в условиях рынка в кн. Проблемы экономики и управления в потребительской кооперации: Материалы конференции. Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 1988. — 68 с.
  83. Научно практический комментарий (постатейный) к Федеральному закону „О несостоятельности (банкротстве)“ /Под ред. В. В. Витрянского. -М.: „Статут“, 2003, — 1037 с.
  84. Научные работы: Методика подготовки и оформления. /Авт сост. И. Н. Кузнецов. -2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Амалфея, 2000.- 544 с.
  85. Е. Закон есть закон // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 2. — С. 24 — 31.
  86. Ю. А., Хайруллина М. В., Наговицина Л. П. Всероссийская конференция „Законодательное обеспечение и проблемы развития кооперации // Кооператор Сибири.- 2005. № 11.
  87. Ю.А., Михайлов Г. Е. Научные основы реструктуризации потребительской кооперации. Новосибирск: СибУПК, 2005. — 73 с.
  88. Новый экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2006. — 1088 с.
  89. С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. чл.-корр. АН ССР Н. Ю. Шведовой.- 19-е издание., испр.-М.: рус. яз., 1987.- 750 с.
  90. О погашении централизованных кредитов, выданных организациямпотребительской кооперации в 1992 1994 годах // Деловой вестник
  91. Российской кооперации“. 2005. — № 6. — С. 52.
  92. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Н. Н. Кожевников, Е. И. Борисов, А. Г. Зубкова и др. — Под ред. Н. Н. Кожевникова.- М.: Издательский центр „Академия“, 2005. 496 с.
  93. П.М. Научные основы мотивации труда в сельском хозяйстве / СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1991. — 123 с.
  94. Р.А. Антикризисное управление: Учебник / Р. А. Попов. М.: Высш.шк., 2004.- 429 с.
  95. К.А. Основы кооперации. -М.: Изд-во МСХА, 1996. -234 с.
  96. Подготовка и защита диссертации: Пособие для аспирантов и соискателей / Автор составитель д-р. экон. наук, проф. З. А. Капелюк. -Новосибирск: СибУПК, 2002. — 260 с.
  97. Н.Н. Антикризисные меры в оптовой торговле потребительской кооперации в кн. Проблемы экономики и управления в потребительской кооперации: Материалы конференции. Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 1988. — 68 с.
  98. Н.А. Комплексная оценка экономической эффективности организаций потребительской кооперации // Экономический анализ как основа принятия управленческих решений: Сборник докладов. -Новосибирск: СибУПК, 2001. С. 169 — 180.
  99. Приходько Т. Регулирование деятельностисельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в
  100. ФРГ // АПК: Экономика, управление. 1997. — № 8. — С. 43 — 48.
  101. Ю.В. Основы эффективного управления потребительскими кооперативами в условиях экономического кризиса: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Новосибирск. — Сиб УПК. — 1999. -16 с.
  102. Регионы России. Социально экономические показатели. 2004: Стат. Сб./ Росстат. — М., 2004. — 966 с.
  103. Регионы России. Социально экономические показатели. 2005: Стат. Сб./ Росстат. -М., 2006. — 982 с.
  104. Н.В. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2001. — 223 с.
  105. Е.В. Когиктивный менеджмент: опыт экспериментального обучения работников потребительской кооперации // Кооператор Сибири. 2005. — № 11.
  106. A.M., Яковенко Е. Г., Янаев С. И. Инструментарий экономической науки и практики. М.: Знание, 1985. — 304 с.
  107. Е. Кризис? Значит, растете //Люди дела XXI. 2003. — № 9.-С. 16−17.
  108. П. Экономика. Т.2. М.: НПО „Алгон“, 1992. — с. 415.
  109. М., Соловых Н. Наша идеология служение людям // Деловой вестник „Российской кооперации“. — 2005. — № 9. — С. 27 — 29.
  110. М., Попков В. Догнать и перегнать . себя // Деловой вестник „Российскойкооперации“.-2005. -№ 7.-С. 16−19.
  111. О.М. Методы и формы научного познания. М.: Издательство „Высшая школа“, 1972. — 93 с.
  112. Н. Сквозная кооперация: вырастить, переработать, подать к столу! // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 7 .- С. 20 -22.
  113. Л.Р. Методология бухгалтерского учета и управленческого анализа банковских операций на валютном и фондовом рынках: Автореф. дисс. доктора экон. наук. Издательство Московского гос. университета коммерции.- 1999.- 43 с.
  114. А. Исследование о природе и причинах богатства народов (книги 1−3). М.: Наука, 1992. -572 с.
  115. А.Т. Раскрыть потенциал кооперации.- М.: Знание, 1990.- 123 с.
  116. Стратегия социально экономического развития агропромышленного комплекса Сибири до 2020 г. /РАСХН. Сиб. отд- ние, ГНУ СибНИИЭСХ. — Новосибирск, 2005.- 92 с.
  117. О. Адаптация сельских товаропроизводителей к рынку // АПК: Экономика, управление, — 2002. -№ 11.- С. 23 29.
  118. О.А. Экономические аспекты антикризисного управления ворганизациях потребительской кооперации: Автореф. дисс.канд.экон.наук. Белгород: Кооперативное образование. — 2005. — 25 с.
  119. В.А. Управление заемным капиталом в системе потребительской кооперации в кн. Актуальные проблемы экономики и менеджмента: Материалы конференции. Новосибирск: СибУПК, 2001. -264 с.
  120. Дж., Ривкин Ст. Дифференцируйся или умирай!/ Дж. Траут со Ст. Ривкиным. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
  121. Туган Барановский М. И. Социальные основы кооперации. — М.: Экономика, 1989.-496 с.
  122. Тезисы докладов. Проблемы истории и практики кооперативного движения в России. Тюмень, 1992. — 145 с.
  123. В. Кооперация: за и против. М.: ПИК, Независимое издательство, 1991.- 123 с.
  124. Труды I Всероссийского кооперативного съезда 16−21 апреля 1908 г. -М, 1908.
  125. В. Доверие .по доступной цене // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 8. — С. 16−17.
  126. О.В. Проблемы безубыточного функционирования кооперативных организаций в кн. Актуальные проблемы экономики и менеджмента: Материалы конференции. Новосибирск: СибУПК, 2001. -264 с.
  127. Усиление борьбы с бедностью стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: Материалы Российской научнопрактической конференции. М.: Наука и кооперативное образование, 2002.- 196 с.
  128. ЭА. Антикризисное управление. М.: ЭКМОС, 1997. — 345 с.
  129. И. Г., Алтухов А. И. Прогноз развития российского агропромышленного производства на период до 2010 года // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2002. № 8.-С. 23−31.
  130. И.Г. Генезис нищеты // Деловой вестник „Российской кооперации“. 2005. — № 1. — С. 2 — 6.
  131. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. М.: Изд — во Эксмо, 2004. — 544 с.
  132. Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. М.: ЗАО „Бизнес — школа Интел -Синтез“, 1997. — 208 с.
  133. А.С. Экономическое развитие: цивилизованный подход / А. С. Филиппенко. -М.: ЗАО „Издательство“ Экономика», 2002. 260 с.
  134. Н.В. Управление в потребительской кооперации на основе сбалансированной системы показателей: Автореф. дис.канд. экон. наук.- Новосибирск: СибУПК 2005. — 18 с.
  135. М.В. Управление в системе потребительской кооперации в эпоху информатизации: методология и практика: Автореф. дис. д-ра экон. наук. Новосибирск: СибУПК. — 2003. — 30 с.
  136. Т.Г. Потребительская кооперация: методология оценки социально экономического потенциала. — Новосибирск: СибУПК, 2002. -332 с.
  137. А.В. Краткий курс кооперации. М.: Московский рабочий, 1990. -80 с.
  138. А.В. Основные идеи и формы организации сельскохозяйственной кооперации. М.: Наука, 1991.
  139. . Аграрный сектор США на рубеже веков// АПК: Экономика, управление.- 2000. № 7. — С. 24 — 32.
  140. . А. Опыт США в развитии сельских районов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2001,-№ 11.-С. 35−42.
  141. В.И. Правовые основы реформирования неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций // Сельские вести.- 2000. № 8. — С. 18 -22.
  142. В.И. Опыт реформирования неплатежеспособного хозяйства в кн. Реформирование сельскохозяйственных организаций: Материалы научной сессии Новосибирского отд ния МААМиК. -Новосибирск: РПО СОРАСХН, 1997. — С.28 -31.
  143. В.И. Развитие кооперации и агропромышленной интеграции в Новосибирской области в кн. Развитие кооперации в России: Тез. Докл. Всерос. науч. практ. конф. — Ростов — на Дону, 2000. -С.25- 29.
  144. В.И., Задков А. П. От экономики дефицита к экономике картотеки // АПК: экономика, управление, 2001. — № 2. — С.64 — 66.
  145. С. Повышение эффективности управления устойчивостью предприятий // Проблемы теории и практики управления.- 2004.- № 4.- С. 114−119.
  146. Н.И. Конкурентоспособность товаров и предприятий. 2 — е изд. — Новосибирск: СибУПК, 1998. — 52 с.
  147. Д.В. Методические подходы к предотвращению кризисных ситуаций // Приложение к журналу «Антикризисное и внешнее управление» Выпуск 2, Изд- во «ФИНЭКО», Москва, 2002. -103 с.
  148. В.Ф. Экономические отношения организаций потребительской кооперации с личными подсобными хозяйствами сельского населения: Автореф. дис. канд. экон. наук. Новосибирск: СибУПК, 2003.-20 с.
  149. П.В. Методологические основы управления: курс лекций. -Новосибирск: СибУПК, 1998. 220 с.
  150. И.А. Капитализм, социализм и демократия. Пер. с англ.-М.: Экономика, 1995. 454 с.
  151. И.В. Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях/ РАСХН. Сиб. отд-ние. СибНИИЭСХ. Новосибирск, 1999. — 162 с.
  152. Юн Г. Б. Методология антикризисного управления: Учеб. практич. Пособие. — М.: Дело, 2004. — 432. с.
Заполнить форму текущей работой