Обработка конструкции и прогнозирование усталостной долговечности несущих деталей ходовой части транспортных средств
Диссертация
Создана и введена в эксплуатацию система автоматизированного анализа результатов испытаний на базе управляющей вычислительной машины СМ-1, позволяющая в течение короткого времени получать основные характеристики исследуемых случайных процессов. Применять методы анализа и схематизации случайных процессов обеспечивающие приемлемую тонкость прогнозирования усталостной эксплуатационной долговечности… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Требования предъявляемые к несущим деталям ходовой части транспортных средств
- 1. 2. Критерии работоспособности
- 1. 3. Методы оценки усталостной долговечности
- 1. 4. Исследование эксплуатационных режимов нагружения
- 1. 5. Расчет долговечности
- 1. 6. Ускоренные испытания при нерегулярном нагружении
- 1. 7. Цель и задачи исследования
- 2. ИССЛЕДОВАНИЯ НАГРУЗОК И НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ НЕСУЩИХ ДЕТАЛЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОПОЕЗДОВ МАЗ
- 2. 1. Методика исследования
- 2. 2. Программа испытаний
- 2. 3. Обработка информации
- 2. 4. Результаты испытаний
- 2. 4. 1. Корреляционный анализ
- 2. 4. 2. Спектральный анализ
- 2. 4. 3. Плотность распределения нагрузок
- 2. 4. 4. Параметры эксплуатационной нагруженноети
- 2. 5. Выбор конструкции установки для испытаний мостов автомобилей
- 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СОПРОТИВЛЕНИЯ УСТАЛОСТИ ПРИ РЕГУЛЯРНОМ НАГРУЖЕНИИ
- 3. 1. Испытание на усталость натурных конструкций
- 3. I.I. Штампосварной картер ведущего моста
- 3. 1. 2. Балка оси прицепа
- 3. 2. Испытание на усталость образцов материалов штампосварного картера и оси прицепа
- 3. 2. 1. Оценка чувствительности к асимметрии цикла нагружения
- 3. 2. 2. Учет влияния частоты нагружения
- 3. 3. Локальное моделирование опасных зон
- 4. ИСПЫТАНИЕ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ НЕРЕГУЛЯРНОМ НАГРУЖЕНИИ
- 4. 1. Оценка долговечности образцов при реальном режиме нагружения
- 4. 2. Отработка на образцах принципов ускорения испытаний
- 4. 3. Определение границы неповреждающих напряжений
- 4. 4. Испытание натурных деталей при нерегулярном нагружении
- 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
- 5. 1. Методы расчетов на долговечность
- 5. 2. Прогнозирование долговечности узлов
- 5. 2. 1. Балка оси прицепа
- 5. 2. 2. Штампосварной картер ведущего моста автомобиля
- 5. 3. Предложения по улучшению конструкций и технологии изготовления
- 5. 3. 1. Изготовление картеров и балок под нагрузкой,
Список литературы
- Кугель Р.В. Испытания на надежность машин и их элемен-тов. М.: Машиностроение. — 1982, 180 с.
- С.Я. Марголис. Мосты автомобилей и автопоездов. М.:
- Машиностроение, 1983. 160 е., ил.
- Островцев А.Н. Основы проектирования автомобилей. М.-
- Машиностроение. 1968. 202 с.
- Высоцкий М.С. и др. Грузовые автомобили. М.: Машиностроение, 1979 384 е., ил.
- Пат. I4423I (ГДР). Способ изготовления картеров автомобильных мостов. Опубл. 20.07.75 г.
- Пат. 1 444 742 (Франция). Картер заднего ведущего моста автомобиля. Stephen Wibte Опубл. 31.05.66 г.
- Арманд Г. Ведущие мосты. Автомобильный транспорт. 1968,1. J* 7, с. 46 49.
- Изготовление штамповальных деталей в автомобилестроении.
- SckeiPenSe-zyCcL-ze- V2) I- NacfaiMm. 1979. 33 J* 17 (нем.). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1979, № 9.
- Ведущие мосты ЯШ UcineiI- foidezmittei, 1979, 19, Jt 6183. (англ.). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1969. № 12.
- Задние мосты производства США для английских грузовых автомобилей. Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1965, № 5.
- Ось прицепа фирмы MOSS (M05S Ivaiiez cixle, flu-iomota/e.
- Design. EnyLnee?.. 1968. 7). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1969, № 4.
- Патент 2 342 857 (Франция). Балка ведущего моста. Опубликован 30.09.77 г.
- Ведущие мосты для тяжелых грузовых автомобилей (де.пе-га1Соп. <�хх1е2огп Есикоп. Соте-г. Not. 1977, 146, № 3734, 19 (англ.). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1978, № 8.
- Повышение прочности конструкций сложной конфигурации путемформирования оптимального распределения напряжений. Отчет (Завод ВТУЗ при ЗИЛ. Руководитель Жуковский В.С.) инв. № Б 364 472. М., 1975.
- Патент 23 282 (Япония). Выполненный из листового материалакартер заднего моста автомобиля. Опубликовано 9.09.69г.
- Патент 3 804 467 (США). Изготовление балки переднего моста.1. Опубликовано 16.04.74.
- Применение алюминия в автомобилестроении (й (ит ¿-Шит т
- Л/епз? с1е? Епе-гуСе-Еспзрагипд, Ти. 1978, 19, $ 7−8. 226. нем.). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт, 1979, № 2.
- Алюминиевая балка передней оси грузового автомобиля (ЯоА/е11
- СссгРез Р. Meia. Pl 1976.110? 8 33−39 (англ.). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1977, № 7.
- Перспективы применения магния в автомобилестроении США/Ieison С. I/- Ж Ригр, З.а. % 760 183. 9 рр. №. (англ.)). Автомобилестроение. Рж. Автомобильный и городской транспорт. 1975, «12.
- Высоцкий М.С. и др. Некоторые вопросы оптимизации и прогнозирования развития конструкций узлов и агрегатов автомобиля. В кн.: Конструирование, расчет и исследованиебольшегрузных автомобилей. Мн., БелНИИНТИ, 1973.
- Чудаков Е.А. Расчет автомобиля. М., 1947.
- Большегрузный передний ведущий мост (fhiiomot Eng., 1977, 85,9, 28−32 (англ.) Автомобилестроение. РЖ. Автомобильный и городской транспорт, 1978, № 3.
- Шасси автомобиля ЗИЛ-130 / под редакцией A.M. Кригера. М.:1. Машиностроение, 1973.
- Бухарин Н.А., Прозоров B.C., Щукин М. М. Автомобили. Л.:
- Машиностроение, 1973. 504 е., ил.
- Ведущие мосты грузовых автомобилей /Sm'Jey Саг (M Not. Ьш. 1797, Sept. TRb- TR7, (англ.) Автомобилестроение.
- РЖ. Автомобильный и городской транспорт, 1979, № 12.
- Ведущий мост для грузового автомобиля / fle-zueesiechnIK1979, 18, te 1−2, 32−35. (нем.).- Автомобилестроение. Pl. Автомобильный и городской транспорт. 1979, № 8.
- Новое семейство ведущих мостов для грузовых автомобилей /тоск-гшуЕ, Hci2f Wf S&zLffez P. fhteomoii&echfiLK Z, 1973, 75, 9, 308−314. (нем.). Автомобилестроение. РЖ. Автомобильный и городской транспорт, 1974, № 2.
- Ось прицепа фирмы MOSS (MOSS izaifez ctxfa fluiomolei/a
- Basegn Епуепеегспу. 1968, 7. Sept (61), (англ.).-Автомобилестроение. РЖ. Автомобильный и городской транспорт, 1969, № 4.
- Бакин О.А. и др. Усталостная прочность штампосварных картеров задних ведущих мостов автомобилей УРАЛ. Автоматическая сварка, 1973, № 6, с.63−66.
- Дегтяр Б.А. Задний мост и карданная передача. Автомобильный транспорт, 1968, № 9, с. 45−46.
- Дегтяр Б.А. Задний мост автомобиля ГАЗ-24. Автомобильная промышленность, 1969, № 9, с.23−26.
- Шагинян A.C., Асан-Ддалалов A.A., Певнев A.A., Электрогидравлические стенды для испытаний на вибропрочность. -Проблемы прочности, 1971, № 8, с. 105 ПО.
- Машины и приборы для программных испытаний на усталость.
- Киев: Наукова думка, 1970, 196 е., ил.
- Пархиловский И.Г., Цхай Ф. А. Определение нагрузочного режима и методика расчета долговечности рессор автомобильных подвесок: В кн.: Исследования в области конструирования автомббилей. — М.: Машиностроение. 1970, с. 165−205.
- Болотин В.В. Статистические методы в строительной механике.
- М.: Стройиздат, 1965. 280 е., ил. 36. 1усев A.C. Основы оценки нагруженности и долговечности деталей машин: Автореф. дис. .докт.техн.наук. Челябинск, 1972. 33 с.
- Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М., Машиностроение, 1977, 232 е., ил.
- Красиков B.C., Трофимов 0*Ф. Вовмущаадее воздействие микропровиля дорог как параметр усталостного повреждения автомобильных конструкций. В кн.: Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля. М., Машиностроение. 1975, вып.6, с.235−247.
- Дмитриченко С.С. Методы оценки и повышения долговечности несущих систем тракторов и других машин. Дис.. докт. техн.наук. — М., 1971. — 711 е., ил.
- Трофимов О.Ф., Аксенов JI.M., Спиридонов Е. В. Корректировка оценки долговечности конструкций транспортных машин при использовании методов теории случайных функций. Вестник машиностроения. 1971, Jfe 10, с.15−18.
- Бойцов Б.В. Надежность шасси самолета. М.: Машиностроение, 1976. 216 е., ил.
- Гольд Б.В. и др. Прочность и долговечность автомобиля.
- М., Машиностроение, 1974, 328 е., ил.
- Дмитриченко С.С., Никулин В. Н. К расчету долговечности деталей машин. Проблемы прочности, 1976, № 10, с. 45−48.
- Колодий Ю.К. Расчет осей автомобиля на прочность. Автомобильная промышленность, 1958, № 12, с. 23−26.
- Основы теории и расчета сельскохозяйственных машин на прочность и надежность./ Под редакцией П. М. Волкова, М.М. Те-ненбаума. М., Машиностроение, 1977. — 310 е., ил.
- Дмитриченко С.С., Полев В. А., Боровик А. П. Автоматизациярасчета на ЭВМ долговечности элементов машин при случайных процессах нагружения. Вестник машиностроения, 1982, «I, с. 7-И.
- Когаев В.П. Статистические закономерности усталости металлов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени докт.техн.наук. М.: ИМАШ, 1968. — 55 с.
- Механическая усталость в статистическом аспекте. М.: Наука, 1968. 174 с.
- Прочность материалов и конструкций. Киев: Наукова думка, 1975. 384 с.
- Сервисен С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. — 488 с.
- Усталость и выносливость металлов./Под ред. Г. В. Ужика.
- М.: Издат. иностр. лит. 1963. 497 с.
- Когаев В.П., Крамаренко О. Ю., Гальперин М. Я. Накоплениеусталостных повреждений при нерегулярном нагружении в связи с влиянием конструктивных факторов. Вестник машиностроения, 1983, № 2, с. 17−19.
- Д1митриченко С.С., Боровик А. П. Расчет усталостной долговечности конструкций машин. Вестник машиностроения, 1983, № 2, с. 11−12.
- РТМ 44−62. Методика статистической обработки эмпирическихданных. М.: Издательство стандартов, 1966. — 66 с.
- Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностикаусталости деталей машин. Минск.: «Наука и техника», 1983. — 246 с. 1. НОС
- Трофимов О.Ф. Влияние широкополосен цроцессов нагруженияна усталостную долговечность автомобильной конструкции. -В сборнике: Конструирование, исследование, технология и экономика производства автомобиля. Вып. 8. М., Машиностроение, 1978, с. 126 145.
- WozKsioff- und Baute iipzufung Sc wie В et? ?e?s Poesien sLmuiaiLotz (Heaccusyege?en i/otz CrezkcLzd Jcc-co?y KcLviszuke (ФРГ), №/, S. 138-/39.
- Трофимов О.Ф., Аксенов Л. М., Спиридонов E.B. Корректировкаоценки долговечности конструкций транспортных машин при использовании методов случайных функций. Вестник машиностроения, 1971, № 10, с. 15−18.
- Фурунжиев F.H. Вычислительная техника и ее применение.
- Минск: Вышэйшая школа. 1975. 400 с.
- LzijeoPd H.Я., Маитатг B.C. Й SiucLy of fatiguatife unciez 2сигсот dooLoicncj Ргос. Я met Soc. Te si dncL Mccie-г. ?9S5.vG3,p. 1П-7ЪЪ.
- Бойцов Б.В., Орлова T.M., Сигалев В. Ф. Определение законараспределения ресурса деталей машин и механизмов методом статистических испытаний. Вестник машиностроения, 1983, № 2, с.20−22.
- Высоцкий М.С. Основы проектирования автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности. Мн., Наука и техника, 1980, 200 с.
- Пожарицкий Л.Н., Стефанович Ю. Г. Исследование нагруженности полуосей и балок мостов грузовых автомобилей общего назначения. Тр. Центр.Н.И. автомоб. и автомотор, ин-та 1972, вып. 135, с. 26−46.
- Марголис С.Я. Исследование нагруженности балки переднегомоста автомобиля. Автомобильная промышленность, 1977, № 4, с.19−21.
- Дж.Бендат, А.Пирсол. Измерение и анализ случайных процессов.1. М., Мир, 197I, 408 с.
- А.Н. Жов-инский, В. Н. Ковинский. Инженерный экспрессанализ случайных процессов. М., Энергия, 1979, И2с.
- Яценко H.H. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобалей. М.: Машиностроение, 1972, 368 с.
- Шушкевич В.А. Основы электротензометрии. Минск: Вышейшаяшкола, 1975. 352с.
- Певзнер Я.М. и др. Колебания автомобиля. Испытания и исследования /Под ред. Я. М. Певзнера М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
- ГОСТ 23 604–79 Статистическая оценка нагруженности машин имеханизмов. Методы обработки данных нагруженности. Апрель. 1979.
- Дмитриченко С.С. Анализ нагруженности элементов машин.
- М., Машиностроение, 1977, 36с.
- Почтенный Е.К. Метод анализа полуциклов напряжений. Вестник машиностроения, 1975, № 10, с. 6−8.
- Почтенный Е.К., Рыжков Е. П. Оценка влияния на выносливостьсимметрии нагружения. Заводская лаборатория, № 2, 1976, с. 214−217.
- Олейник Н.В. Выносливость деталей машин. Киев. Техника, 1979, 200 с.
- Бернацкий А.К. и др. Оценка усталостной долговечности рессорных подвесок. Минск, ИБДМАШ АН БССР, 1982, 52 с.
- Певзнер Я.М. и др. Колебания автомобиля. Испытания и исследования. М., Машиностроение, 1979, 208 е., ил.
- Испытательская техника: Справочник в 2-х кн./под ред.
- В.В. Клюева. М.: Машиностроение. — кн.1, кн.2. 1982. -528 с. 560 с. ил.
- МР.55−82. Расчеты и испытания на прочность. Методы испытаний на многоцикловую усталость деталей машин, элементовконструкций и полуфабрикатов. М., ВНИИНМАШ, 1982.
- ГОСТ 25 502–79 Методы механических испытаний металлов. Методы испытания на усталость. М.: Изо. стандартов, 1980.
- Серенсен C.B., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975, — 488 с.
- Форрест П. Усталость металлов. М.: Машиностроение, 1968.352 с.
- Олейник Н.В. Выносливость деталей машин. Киев: Техника, 1979. 200 с.
- Ратнер С.И. Разрушение при повторных нагрузках. М.:1. Оборонгиз, 1959. 352 с.
- Данилов Ю.С., Кадобнова Н. В. Роль частоты нагружения прииспытаниях на выносливость. Заводская лаборатория, 1959, № 6, с. 727−731.
- Шабалин В.И. Влияние частоты переменных напряжений на выносливость низколегированной конструкционной стали. Заводская лаборатория, 1965, № 5, с. 6I0−6II.
- Старова E.H. Влияние частоты нагружения на скорость ростатрещины усталости в алюминиевых сплавах. Заводская лаборатория, 1980, № 7, с. 660−662.
- Воробьев А.З., Гаврилова Е. А., Кулешов Д. Я. Влияние частоты нагружения на выносливость алюминиевых сплавов. Заводская лаборатория, 1963, XXIX, № 10, 1228 с.
- Доможиров Л.И. К влиянию частоты нагружения на развитие усталостной трещины. Проблемы прочности, 1978, № 9, с. 28 — 31.
- РТМ. 44−62 Методика статистической обработки эмпирическихданных. М.: Издательство стандартов, 1966. — 66 с.
- Мюнзе В.Х. Усталостная прочность сварных стальных конструкций. М.: Машиностроение, 1968. — 495 е., ил.
- Иванова B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов.
- М.: Металлургиздат, 1975. 456 с.
- Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностикаусталости деталей машин. Минск: Наука и техника, 1983. -246 с.
- Патент 1 444 742 (Франция). Картер вала колесных пар автотранспортных средств. Опубл. в 1966 г.
- Патент 3 269 214 (США). Сборный картер ведущего моста грузового автомобиля и прицепа. Опубл. в 1966 г.
- Бурдасов Е.И., Кухтин Е. И. и др. Ускоренные полигонные испытания некоторых узлов грузовых автомобилей. Автомобильная промышленность, 1970, № 2.
- Ковалев Л.В. Нагруженность, усталость, надежность деталейметаллургических машин.
- Дзюнь В.А. Методы оценки нагруженности и прогнозированиядолговечности деталей автомобильных трансмиссий. -Автореферат дис. канд. технических наук. Минск, 1972, 26 с.
- Белабин И.В., Зорин В. В., Борисов Г. Г. Исследование внешних сил, действующих на колесо автомобиля. Автомобильная промышленность, 1978, № 2, с.13−15.
- Непомнящий Я.Р. и др. Исследование нагрузок и напряжений вкартерах ведущих мостов автомобилей УРАЛАЗ в дорожных условиях. Автомобильная промышленность, 1975, № 9, с. 15−16.
- Лукинский B.C. и др. Долговечность деталей шасси автомобиля. Л.: Машиностроение. Ленинг. отд-ние, 1984. -231 е., ил.
- Высоцкий М.С., Выгонный А. Г., Мерников Г. В. Изгибные колебания и нагруженность картерных деталей силового агрегата грузового автомобиля. Автомобильная промышленность, 1981, № 9, с.10−12.
- Индикт Е.А., Кривенко Е. И., Черняйкин В. А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально-производствен -ных автохозяйствах. М.: НИИНавтопром, 1971. 100 с.
- Индикт Е.А., Черняйкин В. А. Эксплуатационная надежностьгрузовых автомобилей. М.: НИИНавтопром, 1977, 93 с.
- Волохов, Павленко П. Д., Петер Ю. Н. Повышение долговечности балок осей прицепа ГНБ-8350 и полуприцепа 0ДАЗ-9370.-Автомобильная промышленность, 1983, № 3, с. 15−17.
- Пешее Л.Л., Степанова М. Д. Основы теории ускоренных испытаний на надежность. АН БССР. ИНДМАШ, Наука и техника, Минск, 1972. 164 с.
- ИЗ. Caninez K.M., idetsokn I.M.? т¡-.lesione itt acicLpIBi/e mach, ene con e-eol- Conteoi Впдеп-еггСпд, /964-. Vn, №//, p. /2-/4.
- Бойцов Б.В. Надежность шасси самолетов. М.: Машиностроение, 1976, 216 с.
- Болотин В.В. Статистические методы в строительной механике. М.: Стройиздат, 1965, 279 с.
- Кудрявцев И.В., Наумченков Н. Е., Саввина H.H. Усталостькрупных деталей машин. М.: Машиностроение, 1981. 238с.
- Методы расчета деталей машин на выносливость в вероятностном аспекте. К. В. Фролов, В. П. Когаев, А.П. 1*усенков и др. М.: Изд-во стандартов, 1982. 32 с.
- Писаренко Г. С., Лебедев A.A. Деформирование и прочностьматериалов при сложном напряженном состоянии. Киев: Наукова думка, 1976, 415 с.
- Прочность материалов и конструкций: Сб. статей /Под редакцией Г. С. Писаренко. Киев: Наукова думка, 1975, 384 с.
- Пути снижения коэффициентов запаса прочности и металлоемкости машин при одновременном повышении их надежности и долговечности. В. В. Бойцов, Н. В. Фролов, В. П. Когаев, А. П. Гусенков. Вестник машиностроения, 1981, № II, с. 46 — 49.
- Степнов М.Н., Гиацинтов Е. В. Усталость легких конструкционных сплавов. М.: Машиностроение, 1973. 318 с.
- Трощенко В.Т. Деформирование и разрушение металлов примногоцикловом нагружении. Киев: Наукова думка, 1981. 343 с.
- Труфяков В.И. Усталость сварных соединений. Киев: Науковадумка, 1973. 216 с.
- Дайчик М.Л., Кулаков П. П., Поляков А.Л. Применение ЭЦВМ
- МИР-Г* в составе тензометрического информационно-измерительного комплекса. В кн.: Экспериментальные исследования и расчет напряжений в конструкциях. M.: 1975, с.51−57.
- Махутов H.A. Деформационные критерии разрушения и расчетэлементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981, 271 с.
- Прочность при малоцикловом нагружении. Основы методов расчета и испытаний. C.B. Серенсен, Р. Н. Шнейдерович, А. П. Гусенков и др. М.: Наука, 1975. 287 с.