Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности и тенденции налоговой гармонизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение опыта европейской налоговой гармонизации необходимо по ряду причин. Во-первых, страны ЕС уже несколько десятилетий двигаются в направлении развития налоговой гармонизации и сумели достичь немалых успехов. Во-вторых, наибольшая доля товарооборота стран Таможенного союза приходится на страны ЕС. В результате анализа этапов развития налоговой гармонизации было выявлено, что страны ЕС… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ГАРМОНИЗАЦИЕЙ
    • 1. 1. Сущность налоговой гармонизации и ее взаимосвязь с налоговой конкуренцией
    • 1. 2. Классификации налоговой гармонизации и факторы, оказывающие влияние на ее достижение
    • 1. 3. Концептуальные основы управления процессом межстрановой (мировой) гармонизации налоговых систем
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ТЕНДЕНЦИЙ НАЛОГОВОЙ ГАРМОНИЗАЦИИ СТРАН ЕС, СНГ И ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
    • 2. 1. Этапы гармонизации налоговых систем стран ЕС
    • 2. 2. Предпосылки и особенности гармонизации налоговых систем стран СНГ
    • 2. 3. Оценка результативности процессов налоговой гармонизации
  • ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ГАРМОНИЗАЦИИ СТРАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
    • 3. 1. Влияние современного кризиса на процессы налоговой гармонизации стран
    • 3. 2. Проблемы и направления налоговой гармонизации в странах Таможенного союза

Особенности и тенденции налоговой гармонизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Восстановление траектории устойчивого развития, в т. ч. в области государственных финансов, представляется важнейшей задачей правительств всех стран в ближайшие годы.

Стабилизация экономик в посткризисный период выдвигает на первый план модернизацию функционирующих налоговых систем, являющихся основой формирования механизма устойчивого экономического роста и источником удовлетворения растущих потребностей государства. В то же время в условиях глобализации экономических процессов необходимо не только грамотное налоговое регулирование экономики, но и максимальное сближение параметров налоговых систем разных государств и их групп, обеспечивающее стабильность финансовых систем, создание равных условий для экономических субъектов, исключение налоговой дискриминации. Такой подход обусловлен, прежде всего, воздействием глобализации на усиление взаимозависимости стран, а также усилением конкуренции на рынках товаров, услуг, капиталов, ресурсов.

Происходящие общемировые процессы обуславливают развитие двух разнонаправленных тенденций — налоговой гармонизации и налоговой конкуренции. Налоговая гармонизация, усиливающаяся в условиях глобализации, углубления интеграционных процессов и функционирования единых рынков (экономических пространств), приводит к сближению параметров налоговых систем и налоговых политик. Однако, как известно, в разные периоды экономического цикла налоговая политика реализует разные функции, в частности, в период спада и рецессии акцент должен смещаться на стимулирующую и фискальную функции. При этом имеет место усиление налоговой конкуренции между странами, в силу чего, начиная со второй половины XX века, этот процесс сопровождается интеграцией стран в области проведения согласованной налоговой политики.

Это требует продолжения исследования форм и инструментов налоговой гармонизации, а также определения вектора развития налоговых систем и политик групп стран в рамках одной экономической (или политико-экономической) группировки, отдельных государств.

Степень разработанности проблемы. Вопросы организации налогообложения и совершенствования налоговых систем всегда являлись предметом исследования ведущих экономистов и практиков. В многочисленных работах представлены разные теоретические и практические подходы к налогообложению и управлению налоговыми отношениями. Диссертационное исследование основано на общих теориях налогов, разработанных выдающимися учеными зарубежной экономической школы: У. Петти, А. Смитом, Д. Рикардо, Дж. Кейнсом, А. Маршаллом, Дж. Миллем, Ш. Монтескье, Ж. Сисмонди, а также российской школы: С. Ю. Витте, Н. И. Тургеневым, И. И. Янжулом и др.

Вопросы налоговой конкуренции и налоговой гармонизации исследованы в работах зарубежных авторов: Д. Бреннана, Д. Бьюкенена, Дж.Д. Вилсона, Э. Дженеба, П. и Р. Масгрейвов, Д. Митчелла и т. д.

Проблемы глобализации, и, в частности, глобализации финансовых рынков, рассматривали Л. Г. Белова, A.C. Булатов, H.A. Волгина, Н. П. Гусаков, М. А. Давтян, Г. Г. Дилигенский, JI.H. Федякина и др.

Раскрытию теоретических и практических вопросов налогообложения современной России посвящены работы Е. С. Вылковой, Л. И. Гончаренко, И. В. Горского, E.H. Евстигнеева, М. В. Мишустина, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, А. Б. Паскачева, Е. В. Пономаренко, М. В. Романовского, Д. Г. Черника, С. Д. Шаталова, Т. Ф. Юткиной и др.

Влияние процессов налогообложения на рыночные преобразования экономики России представлены в трудах Л. И. Абалкина, А. Н. Брызгалина, А. Е. Викуленко, О. В. Врублевской, С. Ю. Глазьева, А. З. Дадашева, Л. П. Павловой, В. М. Родионовой и т. д.

Вместе с тем в условиях глобализации экономических процессов, усиления интеграции и взаимосвязи всех хозяйственных секторов ощущается потребность в научной разработке концепции гармонизации налогообложения отдельных стран в рамках экономических союзов, а также в рамках различных союзов. Недостаточная проработанность этих проблем предопределила выбор темы диссертационного исследования, его цель и задачи.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является создание обоснованных концептуальных подходов к управлению налоговой гармонизацией отдельных стран и их групп, а также разработка на этой основе направлений совершенствования налоговых систем и налоговой политики. Достижение указанной цели потребовало последовательного решения взаимосвязанных задач:

• рассмотреть сущность и специфику целеполагания процессов налоговой гармонизации;

• выделить и охарактеризовать этапы налоговой гармонизации стран ЕС и СНГ;

• выявить факторы, позитивно и негативно влияющие на процессы налоговой гармонизации стран ЕС, СНГ и Таможенного союза и обосновать дальнейшие направления налоговой гармонизации в странах Таможенного союза в целях совершенствования налоговых систем и налоговой политики, учитывающих интересы всех стран альянса;

• обосновать концептуальные подходы управления процессом налоговой гармонизации;

• предложить систему показателей оценки результатов межстрановой налоговой гармонизации;

• оценить влияние современного глобального кризиса на процессы налоговой гармонизации в группах стран.

Объектом исследования являются процессы налоговой гармонизации в странах ЕС, СНГ и Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России (ТС).

Предмет исследования — экономические отношения, возникающие в процессе реформирования и гармонизации налоговых систем стран экономических альянсов.

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов в области макроэкономического регулирования, общественных финансов и налогообложения, глобализации финансовых рынков, а также законодательные и нормативные материалы Министерств финансов и налоговых служб стран ЕС, СНГ и др.

Автором широко использовались официальные данные федеральных и региональных органов налоговых служб, государственной статистики, Мирового банка, а также ресурсы системы Internet.

В процессе исследования были применены методы научного познания, системного анализа, диалектики, логики, сравнений и аналогий, экспертно-аналитический, экономико-статистического анализа и др.

Концепция исследования состоит в том, что в условиях усиления глобализации имеет место активизация процессов налоговой гармонизации, управление которыми необходимо в целях реформирования налоговых систем, адекватных потребностям экономики и обеспечивающих их устойчивый рост, а также преодоления межстрановых противоречий.

Область исследования соответствует п. 4 Интеграционные процессы в развитых и развивающихся регионах мирового хозяйства, закономерности развития этих процессов, оценка интеграционных перспектив различных торгово-экономических блоков Паспорта специальности ВАК России специальности 08.00.14 — Мировая экономика и п. 2.9 Концептуальные основы, приоритеты налоговой политики и основные направления реформирования современной российской налоговой системы Паспорта специальности ВАК России специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

Научная новизна состоит в обосновании концептуальных подходов управления процессом налоговой гармонизации и разработке направлений налоговых преобразований, стимулирующих предпринимательскую активность, обеспечивающих потребности бюджетной системы, снижающих риск налоговых дискриминаций и нарушений налогового законодательства при перемещении товаров, капитала, рабочей силы и ресурсов.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем и выносимые на защиту:

По специальности 08.00.14 — Мировая экономика.

1. Уточнено понятие «налоговой гармонизации», которая рассматривается как систематическая и целенаправленная деятельность финансовых и налоговых служб государств, необходимая для преодоления налоговых препятствий устойчивому экономическому росту, налоговой дискриминации и стимулирующая глобальные интеграционные процессы, а также охарактеризованы ее этапы для стран ЕС, СНГ и ТС, различающиеся тенденциями, проявляющимися в данных группах стран. Доказана необходимость достижения налоговой гармонизации не только между государствами одной экономической группировки, но и между разными группировками.

2. В результате проведенного автором анализа антикризисных программ налогового регулирования по основным интеграционным альянсамЕС и СНГ, выявлено, что за счет разных налогов реализуются различные целиформирование доходной части бюджета или стимулирование предпринимательской активности.

3. Обоснован комплекс практических рекомендаций, направленных на повышение результативности налоговой гармонизации в рамках Таможенного союза, включающий в себя такие аспекты как согласование перечня налоговых льготустановление минимального и максимального размера налоговых ставок по НДСсогласование перечня подакцизных товаров и сближение ставок акцизовустановление единых принципов расчета налоговой базы по налогу на прибыль организацийприведение в соответствие норм национальных налоговых законодательств с актами ТС в части законодательства в области косвенного налогообложения.

По специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит.

1. На основе обобщения подходов и концепций различных экономических теорий предложена классификация налоговой гармонизации в зависимости от степени охвата объектов налоговой сферы и в зависимости от территориального распространения. При этом обосновано, что цели, объекты и направления гармонизации меняются на различных стадиях развития экономических систем.

2. Разработаны концептуальные подходы управления процессом межстрановой гармонизации, включающие в себя управление гармонизацией налогового законодательства, структурой и элементами налоговых систем, налоговыми отношениями. Под управлением налоговой гармонизацией понимается система принципов и методов разработки, принятия и реализации управленческих решений, направленных на создание равных условий для налогоплательщиков в рамках единого экономического рынка. В то же время, этот процесс представляет собой комплексное воздействие на параметры налоговых систем, направленное на повышение финансовой стабильности, достижение финансовой самодостаточности стран, рост платежеспособности субъектов экономики.

3. Для оценки результативности и уровня налоговой гармонизации предложен набор качественных и количественных показателей: наличие в группе стран единого налогового законодательного акта по всем основным налогам, единого круга налогоплательщиков по отдельным налогам, единых подходов и принципов определения налогооблагаемых баз, установленных интервалов налоговых ставок по отдельным налогам, среднеквадратическое отклонение и размах вариации налоговых ставок по конкретным налогам по группе стран, удельный вес «совпадающих» льгот в общей совокупности льгот по данному налогу, удельный вес «совпадающих» подакцизных товаров в общем перечне подакцизных товаров по группе стран и др.

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теории гармонизации налогообложения, а также в разработке методов оценки результативности (уровня) налоговой гармонизации. Результаты проведенного исследования призваны способствовать решению ряда теоретико-методических проблем, возникающих в процессе формирования налоговых систем регионов, являющихся посредническим звеном между реальным сектором экономики и населением. Результаты и выводы диссертации могут содействовать совершенствованию теории и методов управления налоговыми преобразованиями в странах и их альянсах.

Практическая значимость исследования определяется тем, что предложенная совокупность теоретических положений и рекомендаций может быть использована органами власти при разработке и реализации стратегий социально-экономического развития стран, совершенствовании бюджетно-налоговой системы и политики. Предложенные по результатам исследования выводы и рекомендации могут быть использованы контролирующими органами в сфере налогообложения при разработке направлений совершенствования налоговой политики.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические результаты исследования докладывались на международных и всероссийских научно-практических конференциях в Москве (2009;2011 гг.), Саратове (2009 г.), Донецке (Украина, 2009 г.), Пятигорске (2009) и др. Предложенные по результатам исследования выводы и рекомендации могут быть использованы контролирующими органами в сфере налогообложения при разработке направлений совершенствования налоговой политики.

Теоретические положения, предложенные автором, используются в учебном процессе экономического факультета РУДН при чтении курсов «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение», «Налоговый менеджмент», «Бюджетная политика» и др.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 12 работ общим объемом 8,5 пл., из которых 3 работы — в рецензируемых периодических изданиях перечня ВАК России.

Структура и объем работы. Диссертационная работа изложена на 195 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 217 источников, содержит 30 таблиц, 4 рисунка и 17 приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Несмотря на наличие многочисленных публикаций по проблемам налоговой гармонизации, предлагаемые трактовки ее сущности существенно разнятся. В этой связи рядом авторов обосновывается необходимость усиления налоговой гармонизации, другими, наоборот, подчеркивается ее негативное воздействие на возможности экономического роста.

Исходя из проведенного исследования, мы считаем, что мировая налоговая гармонизация является неотъемлемым и закономерным последствием глобальных процессов. Анализируя различные подходы к раскрытию сущности гармонизации, предлагаем трактовать ее как сложный и закономерный процесс, обусловленный глобализацией и усилением интеграционных связей между странами и включающий в себя гармонизацию всех аспектов налогообложении по базовым налогам (координацию, сотрудничество, стандартизацию и унификацию, выступающих ее уровнями) в целях поддержания стабильности и достижения роста экономик, устранения дискриминации и двойного налогообложения, стимулирования глобальных интеграционных процессов, а также минимизации рисков нарушения налогового законодательства.

Для осуществления управления налоговой гармонизацией предлагаем использовать разные критерии ее классификации и выделять в зависимости от степени охвата объектов налоговой сферы полную и частичную налоговую гармонизацию, а в зависимости от территориального распространениямежстрановую и внутристрановую гармонизацию, различающиеся как целями осуществления, так и объектами, направлениями и инструментами достижения.

Наибольший интерес налоговая гармонизация представляет для более развитых стран, тогда как для менее развитых предпочтительнее налоговая конкуренция, позволяющая им за счет более низких ставок стимулировать экономический рост.

Налоговая гармонизация за счет выравнивания налоговых ставок и других параметров налогообложения позволяет избежать налоговой конкуренции, и, тем самым, снять налоговые барьеры при принятии решений о выборе местоположения деятельности компаний, исключает возможности переноса экономической деятельности компаний в регионы с пониженным налогообложением. В результате оптимизируется размещение производств, стабилизируются бюджетные доходы регионов.

Налоговая гармонизация, кроме того, позволяет обеспечивать более справедливое перераспределение финансовых ресурсов, что достигается и за счет использования налоговой конкуренции. В этой связи в экономической системе невозможно полностью исключить воздействие налоговой конкуренции, а потому представляется необходимым управление процессом налоговой гармонизации.

Налоговая гармонизация может быть эффективной только в случае грамотного управления ею. В противном случае принимаемые законодательство и решения будут носить непоследовательный и противоречивый характер, а также не будут учитывать воздействие внешних факторов и возможности гармонизируемых стран. Управление процессами налоговой гармонизации, с нашей точки зрения, представляет собой совокупность принципов и методов разработки и реализации решений по гармонизации налоговых параметров и налоговых отношений, законодательства и администрирования как на уровне налоговых систем отдельных стран и их групп (внешняя гармонизация), так и в рамках данной налоговой системы (внутристрановая гармонизация).

В качестве основных принципов управления налоговой гармонизацией предлагаем выделить принцип достижения баланса интересов субъектов налоговых отношенийпринцип формирования необходимого объема доходов бюджетной системыпринцип минимизации риска дискриминации хозяйствующих субъектов и гражданпринцип обеспечения согласованности действий налоговых органов всех уровнейпринцип учета и защиты прав налогоплательщиковпринцип согласованности и последовательности действий и принимаемых решений и др.

Субъектами управления межстрановой налоговой гармонизацией выступают как наднациональные органы гармонизируемых стран и международные организации, так и налоговые службы государств, принимающие решения в интересах всего альянса, но с учетом пожеланий отдельных стран.

Изучение опыта европейской налоговой гармонизации необходимо по ряду причин. Во-первых, страны ЕС уже несколько десятилетий двигаются в направлении развития налоговой гармонизации и сумели достичь немалых успехов. Во-вторых, наибольшая доля товарооборота стран Таможенного союза приходится на страны ЕС. В результате анализа этапов развития налоговой гармонизации было выявлено, что страны ЕС добились серьезных результатов в области гармонизации косвенных налогов по совокупности параметров — от установления круга плательщиков и налоговых баз до фиксации минимальной и максимальной ставок. Несмотря на то, что в условиях кризиса имели место разнонаправленные действия правительств: в ряде стран происходило снижение ставок в целях стимулирования роста экономики, тогда как в других в целях повышения доходной части бюджетной системы были увеличены ставки, гармонизация налоговых ставок по НДС в странах ЕС в условиях расширения их количества в 2000;2011 гг. можно отметить сохранение уровня налоговой гармонизации по НДС, причем во второй группе стран (ЕС-27) коэффициент вариации снизился с 17,4 до 11,0%. В отношении корпоративного подоходного налога проявилась отрицательная динамика: коэффициент относительного размаха вариации и коэффициент вариации повысились в 2011 г. по сравнению с 2000 г., что обусловлено существенным снижением ставок в отдельных государствах — Болгарии, Германии, Греции, Ирландии, Кипре. Из-за снижения ставок подоходного налога некоторые показатели вариации демонстрируют снижение уровня гармонизации налоговых ставок.

В странах СНГ за период с 2000 по 2011 гг. показатели гармонизации снизились по двум базовым налогам организаций — НДС, налогу на прибыль, тогда как по налогу на доходы физических лиц он несколько повысился.

Однако в условиях стремления некоторых стран повысить конкурентоспособность своих товаров по ценовому параметру за счет снижения ставки НДС. В частности, в отношении налоговых ставок по НДС в 2000 г. повышение уровня гармонизации подтверждается по двум показателямотносительному размаху вариации и коэффициенту вариации, хотя сам уровень гармонизации остался средним. Средний и высокий уровень гармонизации по относительному размаху вариации и коэффициенту вариации в 2000 г. был характерен для налога на прибыль организаций. Однако из-за снижения в условиях современного кризиса ставки налога на прибыль в отдельных странах (Кыргызстане, Туркменистане) до 8−10% уровень гармонизации налоговых ставок по налогу резко снизился. По налогу на доходы граждан уровень гармонизации повысился, что вызвано увеличением количества стран, использующих «плоскую» шкалу налогообложения.

Оценка степени соответствия параметров налоговых систем стран ЕС и СНГ, проведенная на основе кластерного анализа за 2000 и 2009 гг., показала, что в 2000 г. в первый кластер вошли европейские страны, относящиеся, в большинстве своем, к «старым» членам ЕС, характеризующиеся высокими ставками по корпоративному налогу и налогу на доходы граждан. Во второй кластер попали страны Восточной и Центральной Европы, а также некоторые члены СНГ (Беларусь, Болгария, Венгрия, Ирландия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Узбекистан, Украина, Чехия), в которых действуют более высокие ставки НДС, но низкие ставки по налогу на доходы юридических лиц. В состав третьего кластера были включены 8 стран СНГ (Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Туркменистан) и 2 страны ЕС — Латвия и Эстония, параметры налоговых ставок которых не слишком различаются с аналогичными параметрами стран СНГ, попавших во второй кластер, но в данной группе наблюдаются существенно более низкие показатели по долям налогов в ВВП. Четвертый кластер объединил лишь три страны: Данию, Финляндию и Швецию с высокой долей прямого налогообложения.

Состав стран в кластерах в 2009 г. претерпел изменения. В частности, состав первого кластера пополнили две страны Восточной Европы (Венгрия и Словения), а также Финляндия, изменившие ставки налогов в условиях кризиса. Во второй кластер из европейских стран в его состав вошел Кипр, Латвия, а из стран СНГ — Армения, Молдова и Таджикистан (в связи с переходом Узбекистана в третий кластер), в целом же по этой группе наблюдался рост уровня налогов в ВВП (до 19%), при этом немного быстрее растет доля прямых налогов и снижение средней ставки по прямым налогам. Третий кластер состоит уже из 6 стран СНГ, что частично подтверждает тезис о том, что налоговые системы стран СНГ не очень стабильны в целях своей интеграции. Четвертый кластер объединил Данию и Швецию, в которых даже в условиях начинавшего кризиса наблюдались более высокие показатели и по доли налогов в ВВП.

Как следствие, в рассматриваемых странах отмечено незначительное снижение косвенного налогообложения, что объясняется, с одной стороны, снижением уровня потребления в кризисный период, а также снижением налоговых ставок по косвенным налогам в рамках антикризисных программ. При этом в европейских странах наблюдается «выравнивание» налоговых систем, что также является подтверждением усиления гармонизационных процессов. В рамках СНГ налоговые системы существенно более дифференцированы, поскольку проявляется стремление ряда стран создавать и реформировать налоговую систему в соответствии с европейскими странами (Молдова, Украина), при этом налоговые системы других стран СНГ в большей степени ориентированы на российскую систему и интеграцию в рамках постсоветского пространства.

Более высокий уровень налоговой гармонизации среди стран постсоветского пространства характерен для стран Таможенного союза. Частично это можно объяснить усилением интеграционных процессов между нами, ориентацией Беларуси на налоговые параметры России в контексте готовящегося создания союзного государства, а Казахстан и Россия, будучи лидерами в группе стран СНГ, устанавливали достаточно близкие значения ставок. Однако в конце 2000;х гг. Казахстан существенно снизил ставку НДС, тогда как Беларусь повысила ее с 18 до 20%, в результате чего разрыв между максимальной и минимальной ставками в странах ТС увеличился с 5 до 8%. Это привело к повышению более чем в два раза коэффициента вариации и, как следствие, к снижению уровня гармонизации.

Вместе с тем, даже в условиях современного кризиса в странах Таможенного союза сохранился средний уровень гармонизации по налогу на прибыль организаций, но при незначительном повышении коэффициента вариации. Более значительные изменения проявились к 2011 г. по налогу на доходы граждан: по ставкам налога достигнут высокий уровень гармонизации, что обусловлено переходом в анализируемых странах к «плоской» шкале налогообложения.

НДС в странах СНГ (как и в странах ЕС) является наиболее гармонизированным налогом по величине налоговых ставок. Кроме того, в условиях современного кризиса практически все страны ЕС и СНГ изменили параметры своих базовых налогов — НДС и подоходных, что привело к снижению уровня гармонизации ставок по ним. Причем, более заметные изменения характерны для стран СНГ, в которых уровень гармонизации по коэффициенту вариации снизился со среднего до незначительного. Исключением явился только налог на доходы физических лиц, по которому в странах СНГ несколько повысился уровень гармонизации.

При этом даже среди стран Таможенного союза в условиях более высокого уровня интеграции еще не возникло единых подходов к формированию национальных налоговых систем, отвечающих гармонизационным целям. Кроме того, в странах Таможенного союза, несмотря на гармонизацию большинства параметров на НДС (налоговой базы, принципов и сроков взимания и др.), по налоговым ставкам имеет место низкий уровень гармонизации. В этой связи представляется необходимым достижение компромисса по данному вопросу. Что касается подоходных налогов, по которым пока еще не приступали к тармонизационным процессам, то по ним, наоборот, установлены довольно близкие значения налоговых ставок, тогда как все другие элементы налогов (принцип расчета налоговой базы, система льгот и вычетов) существенно различаются.

Для реального функционирования ЕЭП странам Таможенного союза предстоит унифицировать налоговое администрирование НДС при экспорте товаров (работ, услуг) и установить единый перечень представляемых документов путем распространения на экспорт из Беларуси требований о представлении выписки банка о поступлении выручки на счета налогоплательщиков-экспортеров (что более предпочтительно, по крайней мере, в течение пятилетнего переходного этапа функционирования ЕЭП), либо отказавшись от предоставления этого документа в Казахстане и России.

Одной из важнейших проблем является сближение налоговых ставок, считаем необходимой гармонизацию налоговых ставок по НДС при установлении минимального размера ставки НДС на уровне 13%, а максимального — 16%>, тогда как пониженную ставку 6−7% можно применять в отношении некоторых товаров для детей, отдельных продовольственных и лекарственных препаратов.

Необходимо также привести в соответствие национальное налоговое законодательство и законодательство Таможенного союза по ряду аспектов: возможности подачи экспортером налоговой декларации без документов, подтверждающих вывоз товаров, если данные документы были предоставлены ранее вместе с подачей декларации по НДС (введено в Беларуси и Казахстане) — по критерию отнесения работ и услуг к работам и услугам, непосредственно связанным с движимым и недвижимым имуществом (взяв за основу казахстанско-российский вариант) — по уплате НДС при импорте товаров комиссионером (как это делается в Беларуси и Казахстане) — по выравниванию акцизных ставокпо налогообложению товаров при их ввозе на территории особых (специальных) экономических зон, установив единый перечень видов деятельности в них и перечень льгот, взяв за основу практику Казахстана и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) 31.07.1998 N 145-ФЗ (редакция) // Консультант Плюс.
  2. Итоговый отчет об осуществлении антикризисных мероприятий Правительства РА.
  3. Гражданский кодекс. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006. 356 с.
  4. Договор о создании экономического союза 24 сентября 1993 г.
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Комментарии к последним изменениям. М.: Абак, 2010. 672 с.
  6. Федеральный закон № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» //Консультант Плюс.
  7. Федеральный закон № 308-Ф3 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» //Консультант Плюс.
  8. Л.И. Россия. Поиск самоопределения. М.: Наука, 2005. 464 с. ISBN 5−02−3 811−7.
  9. А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствий для России //Деньги и кредит, 2008. № 12. С. 3−10.
  10. Л.П. Словарь синонимов русского языка. 2-е изд., испр. М.: Астрель: ACT, 2009. 333 с. ISBN 978−5-271−3 478−7.
  11. A.A. Кодификация и гармонизация норм налогового правового регулирования. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. М., 2007. 181 с.
  12. К. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации //Экономист, 2008. № 2. С. 54−59.
  13. A.B. Проблемы гармонизации в Европейском экономическом сообществе //Журнал Российского права, 2003. № 8. С. 137−144.
  14. Л.Г., Стриженко A.A. Информационное общество: трансформация экономических отношений в мировой экономике: Монография. Барнаул: Изд-во «Азбука», 2007. 387 с.
  15. М. Налоговая политика России на современном этапе / М. Бобоев, В. Кашин //Вопросы экономики, 2007. № 7. С.54−69.
  16. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт Новой экономики, 2004. 1376 с. ISBN 5−89 378−012−4.
  17. A.B. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике //Налоги, 2008. Первый выпуск. С. 16−22.
  18. А. И все-таки нагрузка снизилась! /А.Васильева, Е. Гурвич, В. Субботин //Эксперт, 2008. № 23. С.40−45.
  19. А.Е. Налогообложение и экономический рост России. М.: Прогресс, 1999. 230 с. ISBN 5−230−9 640−3.
  20. В.В., Герасименко С. А. Налоговые органы, налогоплательщик и налоговые органы, налогоплательщик и гражданский кодекс. М.: МЦФЭР, 1995. 144 с. ISBN 5−7709−0011−3.
  21. С.Ю. Воспоминания, мемуары. М.- Минск: ACT Харвест, 2002. 798 с. ISBN 5−17−1 883−5.
  22. Влияние налоговой политики на инвестиционную активность предприятий //Экономист, 2008. № 7. С. 79−83.
  23. H.A. Международная экономика: учебное пособие. М.: Эксмо, 2010. 480 с. ISBN 978−5-699−35 367−5.
  24. Е. Налогообложение: опыт зарубежных стран //Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007. № 4. С. 4−5.
  25. Н.В. Двойное налогообложение и уклонение от уплаты налогов как проблемы международного характера //Международный бухгалтерский учет, 2007. № 7. с. 38−43.
  26. Е.С., Романовский M.B. Налоговое планирование. М.: Юрайт, 2011. 639 с. ISBN 978−5-9976−1352−1.
  27. С. О стратегии экономического развития России //Вопросы экономики, 2007. № 5. С. 30−52.
  28. С. Перспективы развития российской экономики в условиях глобальной конкуренции //Российский экономический журнал, 2007. № 1−2. С. 4−26.
  29. В.В., Дольдэ И. В., Некрасова Т. П. Налоги: теория и практика. Учебное пособие, СПб.: Лань, 2002. 477 с. ISBN 5−8114−0275−9.
  30. М. Ю., Ушкалова Д. И. Внешнеторговое взаимодействие стран СНГ в условиях кризиса. Евразийская экономическая интеграция, № 1(10), февраль 2011. С. 24−42.
  31. М. Ю., Ушкалова Д. И., Якушева А. Е. Влияние внешних шоков на экономики стран СНГ в период кризиса 2007−2009 гг. (глобальный и региональный аспекты) //Евразийская экономическая интеграция, № 1 (6), февраль 2010. С. 4−25.
  32. Л.И. Налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2009. ISBN: 978−5-16−3 629−8.
  33. И. К оценке налоговой политики //Вопросы экономики, 2007. № 7. С.70−78.
  34. И.В., Малис Н. И. и др. Налоговая политика России: Проблемы и перспективы. М.: Финансы и статистика, 2003. 288 с. ISBN 5−279−2 663−8.
  35. А.Г. и др. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке. М.: Экономика, 2002. 414 с. ISBN 5−282−2 180−3.
  36. Н.П., Зотова H.A. Национальные интересы и внешнеэкономическая безопасность России. М.: Евраз. Регион, 1998. 270 с. ISBN 5−86 217−111−8.
  37. Г. М. Тенденции развития налоговых и бюджетных систем стран СНГ. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2009. № 3. С.49−57.
  38. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России. М.: ИНФРА-М, 1997. 248 с. ISBN 5−86 225−503−6.
  39. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Изд-ние М. О. Вольфа, 1882. Т. 3. 670 е., Т. 4. 683 с.
  40. А. Налоговая реформа //Экономика России: XXI век, 2008. № 13. С. 36−37.
  41. Г. Г. Глобализация в человеческом измерении //МЭиМО, 2002. № 7. С. 4−15.
  42. Евразийское экономическое сообщество. Правовые и экономические основы, учебное пособие для вузов /Под редакцией А. И. Манжосова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. ISBN 5−238−534−2.
  43. E.H., Викторова Н. Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. СПб.: Питер, 2004. 256 с. ISBN 978−5-469−90−7, 5−46 900 090−7.
  44. E.H., Петров Ю. А. Налоговые системы России и 20 зарубежных стран в 1991—1997 гг.: сравнительный анализ полных налоговых ставок. М.: ЦЭМИ РАН, 1999. 327 с. ISBN 5−8211−0071−2.
  45. О., Сабырова JI. Фискальный Антикризисный Пакет Правительства Казахстана в 2009 году. Часть 1: Объект, Размеры, Бенефициары. Макроэкономические Заметки, № 1.6. 2010.
  46. А. С. Налоговое право ЕС: актуальные проблемы функционирования единой системы. М.: Волтерс Клувер, 2010. 672 с. ISBN 978−5-466−434−2.
  47. В.Г. и др. Экономический словарь. /В.Г. Золотогоров, Г. Ф. Кузнецова, М. Ю. Пасюк. Мн.: Навука i тэхшка, 1990. 415 с. ISBN 5−343−3 699.
  48. A.B. Межстрановая налоговая гармонизация как стабилизирующий фактор развития мировой экономики. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. Краснодар, 2000. 175 с.
  49. А.Д. Процесс гармонизации налогообложения в странах ЕС на современном этапе: Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М., 2000. 158 с.
  50. О.В. Оценка эффективности российской налоговой системы //Финансы и кредит, 2011. № 11 (443). С. 10−14.
  51. И.В. Отдай часть, чтобы сохранить остальное: Налоговая политика в XX столетии //ЭКО, 2000. № 8. С. 117−133.
  52. В. А. Налоговая политика России на современном этапе //Финансы, 2007. № 9. С. 38−42.
  53. В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 383 с. ISBN 585 173−095−1.
  54. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Эксмо, 2007. 957 с. ISBN 978−5-469−699−20 989−7.
  55. М.И. Налоговая гармонизация в развитии интеграционных процессов в ЕС. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М., 2005. 192 с.
  56. Н.Б. Таможенный союз ЕврАзЭС: от слов к делу //ЕврАзЭС и интеграционный опыт ЕС. М.: Институт Европы РАН- Рус. сувенир, 2009. (Доклады Института Европы. № 242).
  57. А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию //Вопросы экономики, 2009. № 1. С. 9−27.
  58. А. Налоговая реформа: Стандарт 2008 //Экономика России, 2008. № 11. С.16−19.
  59. С.А., Спартак А. Н., Юргенс И. Ю. Экономические интересы и задачи России в СНГ. М.: Экон-Информ, 2010. 120 с. ISBN 978−5-9506−0552−9.
  60. Ч.Е. Налоговая политика для России //Мировая экономика и международные отношения, 2008. № 8. С. 36−45.
  61. Н.И. О перспективах налоговой реформы //Налоговый вестник, 2008. № 6. С. 3−7.
  62. Н.Т. Правовые аспекты международных налоговых договоров в ЕврАзЭС //Федеральный справочник, 2004. № 15. С. 266−275.
  63. Н.Т., Бобоев М. Р. Налогообложение в странах Евразийского экономического сообщества и проблемы их гармонизации //Налоговый вестник, 2001. № 4. С. 119−124.
  64. Н.Т., Мамбеталиева Ж. Н. О перспективах гармонизации национальных налоговых законодательств стран-участников Евразийского Экономического Сообщества //Налоговый вестник, 2001. № 6. С. 125−129.
  65. А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс, 2002. Т. 2. 310 с. ISBN 5−01−4 202−9.
  66. И. А. Налоговые системы зарубежных стран //Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2007. № 10. С. 29−42.
  67. May В. А. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису //Вопросы экономики, 2009. № 2. С. 4−23.
  68. Дж.С. Основы политической экономии с некоторыми приложениями их к социальной философии. М.: Эксмо, 2007. 1037 с. ISBN 9785−609−19 313−4.
  69. М.В. Информационно-технологические основы государственного налогового администрирования в России: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 252 с. ISBN 5−238−839−2.
  70. Ш. Избранные произведения. М., 1955. 800 с.
  71. A.A., Шашихина Т. В. Стратегические и практические аспекты гармонизации законодательства РФ и ЕС. Часть II. Тенденции российско-европейских отношений, 2005. № 7. 56 с.
  72. Налоги и налогообложение / под редакцией Черника Д. Г. 4-е изд. М.: Юнити, 2007. 310 с. ISBN 978−5-238−1 238−4.
  73. Налоги и налогообложение /Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. СПб.: Питер, 2007. 496 с. ISBN 978−5-91 180−431−2.
  74. Налоговая реформа в России: проблемы и решения: В 2 т. (Т. 1). М.: ИЭПП. 2003. 395 с. ISBN 5−93 255−129−1.
  75. Налоговые новости в странах СНГ. Июль 2009, № 47. Делойт и Туш Риджинал Консалт инг Серв исис Лимитед.
  76. Настольная книга финансиста /Под ред. Панскова В. Г. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995. 208 с. ISBN 5−7709−0005−9.
  77. И.А., Марченко Т. Е., Титова М. В. Страны СНГ и мировой кризис: общие проблемы и разные подходы / Аналитический доклад. М., 2009. 27 с.
  78. Об основных направлениях налоговой реформы на 2008−2005 гг. //Коммерсантъ, 2008. 22 апр. С. 8−9.
  79. Обзор экономического положения Европы, 2003. № 1. 263 с.
  80. С.И. Словарь русского языка. М.: Изд-во «Русский язык», 1981. 816 с.
  81. Л.П. Налоговая политика Российской Федерации: роль и значение в преодолении последствий мирового финансового кризиса. М.: Финансовый ун-т, 2011. 307 с. ISBN 978−5-7942−0787−3.
  82. В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М.: Финансы и статистика, 2007. 459 с. ISBN 5−279−3 012−0.
  83. А.Б. Налоговый потенциал экономики России. М.: ИД «Мелап», 2001. 400 с. ISBN 5−94 112−002−8.
  84. Е.М. Налог на недвижимость приоритетное направление налоговой политики Российской Федерации //Финансовое право, 2008, № 5. С. 16−28.
  85. В. Трактат о налогах и сборах. М.: Ось-89, 1997. 112 с. ISBN 586 894−155−1.
  86. В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен М. Классика экономической мысли: Сочинения. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 896 с. ISBN 5−4 005 830−6.
  87. М.Р. Гармонизация налоговых отношений в федеративном государстве. Автореферат на соискание ученой степени д.э.н., М., 2011, 41 с.
  88. А.И. Конвергенция национальных налоговых систем. Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2005. Вып. 2. С. 65−73.
  89. И.А. Единая Европа: эксперимент в реальном времени //Мировая экономика и международные отношения, 2000. № 8. С. 89−92.
  90. И.А. Тенденции развития европейской модели кредитно-денежной и бюджетной политики //Общество и экономика, 2000. № 3. С. 135 153.
  91. Е.В., Исаев В. А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства). М.: Инфра-М, 2007. 425 с. ISBN 978−5-16−2 972−6.
  92. В. История финансовой мысли и политики налогов. М.: Инфра-М, 1996. 192 с. ISBN 5−86 225−303−3.
  93. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 1997. 496 с. ISBN 5−86 225−285−1.
  94. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. М.: Эксмо, 2007. 953 с. ISBN 978−5-699−18 745−4.
  95. Л. В., Зотов Г. М., Чеботарева Е. Д. Налогообложение в Европейском Союзе. М: ВНИКИ, 1999. 71 с.
  96. . Новые начала политической экономии. М.: к.Т. Солдатенков, 1897. 354 с.
  97. Словарь иностранных слов /Под научн. ред. А. Г. Спиркина и др. М.: Русский язык, 1983. 622 с.
  98. В. Реформирование налоговых систем: опыт стран Балтии, России и других республик бывшего Советского Союза. Эковест (2003) 3, 4, 2003. С. 567−600.
  99. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. М.: Дело, 2000. 232 с. ISBN 5−7749−0190−4.
  100. A.C. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации //Финансовое право, 2005. № 5. С. 16−20.
  101. Г. П. Европейское налоговое право: сравнительно-правовое исследование. М.: Норма, 2001. 336 с. ISBN 5−89 123−518−8.
  102. Туган-Барановский М. И. Основы политической экономии. М.: РОССПЭН, 1998. 664 с. ISBN 5−86 004−149−7.
  103. Н.И. Опыт теории налогов. СПб.: Типография Н. Греча, 1918. 114с.
  104. Л.Н. Международные финансы. СПб.: ЗАО Издательский дом «Питер», 2005. 560 с. ISBN 5−469−399-Х.
  105. Финансовая политика государства в условиях кризиса //Вестник Приднестровского республиканского банка. 2009. № 7. С. 37−43.
  106. В.Е. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе //Финансовое право, 2007. № 6. С. 6−9.
  107. Экономика. Под ред. Булатова A.C. 3-е изд., переаб. и доп. М.: Юристъ, 2003. 896 с. ISBN 5−98 118−031−5.
  108. Экономический словарь / Под редакцией А. И. Архипова, М.: Проспект, 2006. 624 с. ISBN 978−5-482−709−9.
  109. Т.Ф. Налоги и налогообложение М.: Инфра-М, 2003. 576 с. ISBN 5−86 225−774−8.
  110. И.И. Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. СПб.: М. М. Стасюлевич, 1904.
  111. Baldwin R., Krugman P. Agglomeration, integration and tax harmonization. Discussion Paper No. 2630, 2000.
  112. Baur M., Daepp M., Jeitziner B. L’harmonisation fiscale formelle a la lumiere des theories economiques. La Vie economique Revue de politique economique 3, 2010. P. 58−62.
  113. Ben J.M. Terra Peter J. Wattel: European Tax Law, Kluwer Law International, Hague, 2005. 201 p. ISBN 9−4 112−386−5.
  114. F. (2000), «Taxation and Competition: The Realization of the Internal Market», European Taxation, 40(9). P. 401−406.
  115. Cibotariu I.S., Bobitan N., Mihalciuc C.C. Controversies concerning the fiscal competition and fiscal harmonization within European Union countries. Lucrari Ctiintifice vol. 53, Seria Zootehnie. P. 827−832.
  116. De Bonis V. Regional Integration and Factor Income Taxation. Washington, D.C.: World Bank, Development Research Group, 1997. 54 p.
  117. Eros A. Hungary in the process of European tax harmonization. European Integration Studies, Miskolc, Volume 1. Number 2. (2002). P. 55−65.
  118. Feria R. VAT and the EC internal market: the shortcomings of harmonization. Oxford university centre for business taxation. WP 09/29. 38 p.
  119. C. «Tax policy responses to the 2008−2010 economic downturn in EU countries», 2011. 31 p.
  120. Grabowski M., Tomalak M. Tax system reforms in the countries of Central Europe and the Commonwealth of Independent States. Transition studies review, Vol. 12(2), 2005. P. 251−301.
  121. Janeba E. Schjelderup G. The Welfare Effects of Tax Competition Reconsidered: Politicians and Political Institutions (former title: Why Europe Should Love Tax Competition and the U.S. Even More So, The Economic Journal, 119, 2009. P. 1143−1161.
  122. Kaye T. European Community tax harmonization and the implications for U.S.tax policy. Tax Foundation and Ernst & Young, 1994.
  123. Kuldkepp A. Tax Policy of Estonia in the framework of the EU integration. Thesis to obtain the degree of Doctor from the Erasmus University Rotterdam. 376 p.
  124. Larkin, B. IBFD International Tax Glossary. International Bureau of Fiscal Documentation.
  125. Matei G., Pirvu D. Controversies regarding the corporate tax harmonization trend in the European Union. Theoretical and applied economics. Volume XVII (2010), No. 8(549). P. 29−38.
  126. D.J. «The economics of tax competition: harmonization vs. liberalization» // Index of economic freedom, 2004.
  127. Mongeli F.P. European economic and monetary integration and the optimum currency area theory. Economic Papers 302, 2008. ISBN 978−92−79−8 227−6.
  128. Monitoring tax revenues and tax reforms in EU Member States 2010. European Union, 2010. ISBN 978−92−79−14 808−8.
  129. Musgrave P., Musgrave R. Fiscal coordination and competition in an international setting. University of California, Santa Cruz. Dept. of Economics. Proceedings of the VHIth Munich Symposium on International Taxation, P. 59−86.
  130. Radaelli С. R. Policy narratives in the European Union: the case of harmful tax competition. RSC Working Paper, No 98/34, 1998.
  131. Simovic H. Fiscal system and fiscal relations in the European Union: political restraints and alternative approach to public finance. Working paper series, Paper No. 07−04, 2007. lip.
  132. Svirak P. Fiscal harmonization from the view of EU incomes. Vadyba / Management. Nr. 3−4 (16−17), 2007. P. 97−99.
  133. Sousa R.A., Feria M. The EU VAT system and the internal market. IBFD, 2009. ISBN 978−90−8722−047−1.
  134. Tanzi, V., A. Barreix and L. Villela. Regional Integration and Tax Harmonization: Issues and Recent Experiences. Taxation and Latin America Integration. P. 1−33.
  135. Tax harmonization in the European Community: policy issues and analysis / edited by George Kopits. Washington, D.C.: International Monetary Fund, 1992. ISBN 1−55 775−225−7.
  136. Taxation trends in the European Union, 2002−2010. ISBN 978−92−79−15 801−8.
  137. Vanistendael F. Revisiting taxation in the wake of the crisis: between national tax sovereignty and tax harmonisation. Madariaga Paper, Vol. 4, No. 3 (Jan., 2011). P. 120−129.
  138. Vogiatzoglou K. Tax competition versus fiscal integration in Europe: a European perspective. Facta universitatis, Series: Economics and Organization Vol. 2, No 2, 2004. P. 119−125.
  139. Белорусская газета, № 229. 23.04.2000 г. http://www.hrights.ru/text/belorus/b23/Chapter29.htm.
  140. Бизнес в странах СНГ. http://www.sng.allbusiness.ru/BPravo/BPravoList.asp?RadioMainSearch=MNS.
  141. Вестник Налоговой службы Украины. http://www.visnuk.com.ua/rus/article/23−27ma.html.
  142. Интернет-сайт журнала «Эксперт». http://www.expert.ru.
  143. Каталог решений Комиссии Таможенного союза. http://www.tsouz.ru/KTS/KTS13/Pages/default.aspx.
  144. Макроэкономическая ситуация в Казахстане. http://fmcake.ru/ stock/reviews/75 320/download/73 790.
  145. Налоговая конкуренция или налоговая гармонизация. Ъщ>:П\ЪеПу-Ье1агшлпй).
  146. Налоговые системы в странах Европейского Союза, http://allminsk.biz/ content/view/2167/.
  147. Налоговый кодекс Азербайджанской Республики. http://www.taxes.gov.az/rus/qanun/mecelle.shtml.
  148. Налоговый кодекс Кыргызской Республики. http://www.google.ш/url?sa=t&-rct=j&-q=%DO%.
  149. Налоговый кодекс Республики Беларусь. http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk0900071#&Chapter=12.
  150. Налоговый кодекс Республики Казахстан. http://www.salyk.kz/ ru/taxcode/Pages/default.aspx.
  151. Налоговый кодекс Республики Молдова, http://www.nk-md.ru/.
  152. Налоговый кодекс Республики Таджикистан. http://tabiat.narod.ru/LAWDB/ ZAKON77.htm.
  153. Налоговый кодекс Туркменистана. http://www.tax.gov.tm/flles/ru/zakony/Haлoгoвый%20кoдeкc%20Typкмeниcтaнa% 20с%20изменениями%20рус.Мт1.
  154. Основные социально-экономические показатели ЕврАзЭС за 2000−2010 гг. http://www.evrazes.com/print/docs/427.
  155. Официальный сайт Государственной налоговой службы Кыргызстана. http://www.sti.gov.kg/page7.htm.
  156. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/PerechenMDTS.aspx.
  157. Официальный сайт компании «Гарант». (законодательство). -www.garant.ru.
  158. Официальный сайт Межгосударственного статистического комитета Содружества независимых государств, http://www.cisstat.com/.
  159. Официальный сайт Министерства финансов РФ. http://www.www.minfm.ru.
  160. Официальный сайт Организации Экономического Сотрудничества и Развития http://www.oecd.org.
  161. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.www.gks.ru.
  162. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru/freedoc/newsite/business/invest/ininvl.htm.
  163. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России. http://www.customs.ru/index.php?option=:comcontent&view:article&id=10 480&Ite mid=1956.
  164. Положение о Координационном совете руководителей налоговых служб государств-участников СИГ. http://www.cis.minsk.by/page.php?id=l606.
  165. Правовые механизмы налогового регулирования. http://www.audit-lc.ru/pravovyemehanizmy/.
  166. Е. Налоговая система Беларуси: направления упрощения. http://research.by/pdf/pdp2008r02.pdf.
  167. Рахмонов выступил за гармонизацию налоговых законодательств ЕврАзЭС. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=l053336840.
  168. Российский статистический ежегодник. 2002. С. 331. http://www.gks.ru/freedoc/newsite/business/inst-preob/opil.xls.
  169. Россия будет стимулировать Беларусь и Казахстан повышать акцизы на табак. http://www.kazakh-zerno.kz/index.php?option=comcontent&task=view&id=34 650 &Itemid=75.
  170. А. Гармонизация налоговых систем стран-членов Европейского союза. http://www.aha.ru/~andrewr/articles/e&zl .htm.
  171. Сайт Эксперт онлайн. http://expert.ru/northwest/2003/01/01no-seconl51712/.
  172. Соглашение Совета глав государств СНГ «О правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства». http://www.businessuchet.ru/pravo/DocumShowDocumID87474.html.
  173. Совет руководителей налоговых служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. http://www.evrazes.eom/about/comission/comission/view/3.
  174. Соглашение между правительствами государств участников Содружества Независимых Государств о согласованных принципах налоговойполитики от 13 марта 1992 года. http://www.base.spinform.ru/showdoc.fwx?Rgn=4577.
  175. Географическая структура экспортно-импортных операций стран Таможенного союза в 2009 году. http://www.tsouz.ru/db/stat/Documents/CU 1 Y2009/ioCU 1Y2009S .pdf.
  176. Статистический сайт ООН. http://comtrade.un.org/pb/.
  177. И. Антикризисные программы всех стран СНГ структурно совпадают, http://kyrgyzstan.russiaregionpress.ru/archives/759.
  178. Adina М. Tax policy in the eurozone: harmonization or competition? http://www.fse.tibiscus.ro/anale/Lucrari2009/094.%20Martin.pdf.
  179. Agglomeration, integration and tax harmonization. http://www.nber.org/papers/w9290.pdf.
  180. Bernardi L. Tax systems and tax reforms in Europe: rationale and open issue for more radical reforms, http://mpra.ub.uni-muenchen.de/18 041/.
  181. Brennan G. and Buchanan J.M. The Power to Tax: Analytical Foundations of a Fiscal Constitution. http://www.econlib.org/library/Buchanan/buchCv9cO.html.
  182. Completion of the internal market: approximation of indirect tax structures and harmonization of indirect tax structure. Global Communication from the Commission Com (87) 320 final, 5 August 1987. http://aei.pitt.edU/4977/l/1151l.pdf.
  183. European Parliament, «Personal and Company Taxation» Fact Sheet No. 3.4.8, October 19, 2000. http://www.europarl.eu.int/factsheets/348en.htm.
  184. FDI and Corporate Tax Revenue: Tax Harmonization or Competition? http://www.imf.org/external/pubs/ft/fandd/2001/06/gropp.htm.
  185. First Council Directive of 11 April 1967 on the harmonisation of legislation of Member States concerning turnover taxes (67/227/EEC) http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/ LexUriServ. do?uri= CELEX: 31967L0227: EN: HTML.
  186. Fortune 500. http://money.cnn.com/magazines/fortune/fortune500/201 l/?iid=FSub-CNN Money.
  187. Global investment trends. http://www.unctad-docs.org/files/UNCTAD-WIR2011 -Chapter-I-en.pdf.
  188. Krogstrup S. A synthesis of recent developments in the theory of capital tax competition. http://signe.krogstrup.com/library/TaxCompSurvey.pdf.
  189. Mitchell D. The Economics of Tax Competition: Harmonization vs. Liberalization. http://www.bfsb-bahamas.com/photos/oldimages/Tax%20Competition.Mitchell.pdf.
  190. Nandra E.R., Napoca C. Fiscal policy in the European Union between harmonization and competition. http://feaa.ucv.ro/RTE/009−03.pdf.
  191. Pallas C. Tax Harmonization: The Case of Germany at the Beginning of the Nineteenth Century. http://www.uni- hamburg. de/fachbereiche-einrichtungen/fb03/ifw/PallasPaper03 .pdf.
  192. Perry V., Baer K. Revenue policy and administration in the CIS-7: recent trends and future challenges, http://www.irs.gov/pub/irs-soi/perry.pdf.
  193. Razin A. and Sadka E. International Tax Competition and Gains from Tax Harmonization, http://www.nber.org/papers/w3152.pdf?newwindow=l.
  194. Sixth Council Directive on the harmonization of the laws of the Member States relating to turnover taxes Common system of value added tax: uniform basis of assessment, 17.05.77, 77/388/EEC. http://europa.eu/legislationsummaries/other/13 1006en.htm.
  195. Tax Effects on Foreign Direct Investment. OECD Policy brief. http://www.0ecd.0rg/data0ecd/62/61/40 152 903 .pdf.
  196. The OECD’s report «Harmful Tax Competition: An Emerging Global Issue». http://www.oecd.org/daf/fa/harmtax/ReportEn.pdf.
  197. The White Paper. http://europa.eu/documents/comm/whitepapers/pdf/coml 985 0310fen.pdf.
  198. K. «The spectre of tax harmonisation», www.cer.org.uk/pdf/p 165taxharmonisation. pdf -.
  199. Wilson J.D. and Wildasin D.E. Capital tax competition: bane or boon? http://davidwildasin.us/pub/Wilson-Wildasin.pdf.
  200. Winner H. Has Tax Competition Emerged in OECD Countries? Evidence from Panel Data. http://ideas.repec.Org/a/kap/itaxpf/vl2y2005i5p667−687.html.
Заполнить форму текущей работой