Формирование профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики в современном вузе
![Диссертация: Формирование профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики в современном вузе](https://westud.ru/work/2515837/cover.png)
Диссертация
Воспитательная (связанная с созданием организационных условий, содействующих изменению, корректировке мотиваций потребности, ценностных представлений) и развивающая (создание педагогических условий для развития интеллектуальных умений, мыслительнвх операций, уровень которых влияет непосредственно на сформированность профессионально значимых компетенций) цели рассматриваются как цели сквозного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основания формирования профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики в современном вузе
- 1. 1. Профессионально значимые компетенции как педагогическая проблема
- 1. 2. Теоретико-методологические основы профессиональной подготовки будущих бакалавров экономики в современном вузе
- 1. 3. Модель формирования профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики в современном вузе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики в современном вузе
- 2. 1. Проектирование педагогического эксперимента по формированию профессионально значимых компетенций будущих бакалавров ЭКОНОМИЮ!
- 2. 2. Организационно-педагогические условия формирования профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики в современном вузе
- 2. 3. Динамика сформированности профессионально значимых компетенций будущих бакалавров экономики
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абасов, З.А. Формирование самоконтроля как условие становления ученика субъектом учебной деятельности/ З. А. Абасов //Наука и школа-2000. № 2.- С. 25−27.
- Абасов, З.А. Системный подход как методологическое направление исследования инноваций в образовании / 3. А. Абасов // Наука и школа.2001.-№ 6. С. 48−53.
- Абдуллина, O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед. спец. высш. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп./ О.А.Абдуллина//М.: Просвещение, 1990.-С. 40−141.
- Абдуллина, O.A., Маркова Н. Инновации и стандарты. Мониторинг педагогического образования/О.А.Абдуллина, Н. Маркова// Высшее образование в России.-№ 5. -1999.- С. 78−82.
- Абрамова, И.Г. Методическая система обучения математике, ориентированная на реализацию стандарта в среднем профессиональном образовании: автореф. дисс.канд. пед. наук / И.Г.Абрамова//. М.: изд-во Тульского ГПУ им. Л. Н. Толстого, 2008.-С.24.
- Аванесов, B.C. Форма тестовых заданий: Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей. 2-е изд., перер. и доп. / B.C. Аванесов // М.: Центр тестирования, 2005.
- Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностноориентированного обучения Электронный ресурс.: автореф. дисс.докт. пед. наук/ H.A. Алексеев// Екатеринбург., 1997. 34с. (http:// www. tgc .ru/tvorch/diss/02. doc).
- Акчурина, A.K. Система обучения промоутерству шоу-бизнеса экономистов-менеджеров в вузах культуры Электронный ресурс.: дис.канд.пед.наук А.К.Акчурина//М.-2000 Режим доступа: http://diss.rsl.ru/diss/03/0146/30 146 001.pdf. — загл. с экрана.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания/Б.Г.Ананьев// -СПб.: Питер, 2001. -272 с.
- Ю.Анденко, М. А. Актуальные проблемы воздействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении/ М. А. Анденко //Новосибирск: изд. НГУ, 1993.
- П.Андреев, A.JI. Знания или компетенции? / A.JI. Андреев //Высшее образование в России. -2005. -№ 2.-С.63−68.
- Андреев, A.JI. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа /A.JI. Андреев //Педагогика. -2005.-№ 4. -С. 19−26.
- З.Андреев, В. И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности /В.И. Андреев// Казань: Центр инновационных технологий, 2004. 468 с.
- Артемов, А., Павлов, Н., Сидорова, Т. Модульно-рейтинговая система / А. Артемов //Высшее образование в России, 1999.-С.121−125.
- Артемьева, Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. Электронный ресурс. /Т.И.Артемьева//Режим доступа: http ://www.koob.ru/ artemj evatmetodologicheskijaspektproblemisposo bnostej. загл. с экрана.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.- метод, пособие / С. И. Архангельский // М.: Высшая школа, 1980. -368 с.
- Асмолов, А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта — к парадигме толерантности. / А.Г. Асмолов//2003. № 4 .-С.3−12.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: СМЫСЛ, -2001. — 414 с.
- Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании //Вопросы философии. -1973.-№ 6 .-С.98−111
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление/ В .Г.Афанасьев //М: Политиздат, 1981. -186 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабанский//. М.: Педагогика, 1989. -560 с.
- Бадарч, Д., Наранцецег Я. Методические рекомендации по внедрению кредит-системы й асинхронной организации учебного процесса / Под ред. Б.А. Сазонова//Улан-Батор: МГУНТ, 2002. -379 с.
- Бадарч, Д., Наранцецег, Я., Сазонов, Б. А. Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса в системе зачетных единиц / Под общ.ред. Б.А.Сазонова// М.: НИИВО, 2003. -С.22−24.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы / В.И.Байденко// М.?Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, 2002. -128 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода)/В.И.Байденко//Высшее образование в России. № 11.- 2004. — С. З
- Байденко, В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В. И. Байденко, Б. Оскарссон // Высшее образование сегодня.- 2004. № 8. — С. 26−31.
- Байденко, В.И. Профессиональное образование и формированиеличности специалистов: Научно-методический сборник. / В.И.Байденко1631.M, 2002.- 176 с.
- Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В. И. Байденко //М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. -55с.
- Батышев, С.Я. Блочно-модульное обучение/ Батышев С. Я. // М.: Транссервис, 1997. 225 с.
- Башарин, В.Ф. Модульная технология обучения физике / Башарин В.Ф.//Специалист. -1994.- № 9. С.27−39
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. — Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.-344 с.
- Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность. Монография. / В.А.Беликов//М.: Издательство «Академия Естествознания», 2010. -547с.
- Беляева, А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования / А. П. Беляева — Рос. акад. образования, Ин-т проф.-техн. образования.//. СПб.: Радом, 1997. -225с.
- Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / А.П. Беляева- Росссийская акад. образования, Ин-т проф.-техн. Образования// СПб.: Ин-т профтехобразования РАО, 1999. 480 с.
- Бекирова, P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла: Дис.. канд. пед. наук / Р.С.Бекирова//М, 1998. 160 с.
- Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании / А. Г. Бермус //Интернет-журнал «Эйдос» -2005. 10 сентября. Электронный ресурс. Режим flocTyna: http://www.eid os.ru/journal/2005/0910 -12.htm
- Берулава, М.Н., Берулава Г. А. Методологические основы развития164личности студента в вузе // Вестник Университета Российской академии образования. -2009. -№ 4. -С.11−17
- Берулава, Г. А., Берулава М. Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе. Вестник Университета Российской академии образования/ гл. ред. М. Н. Берулава. М.: УРАО, 2009. — N 4(47). — С.21−37.
- Беспалько, В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов/В.П Беспалько., Ю. Г. Татур // М, 1989.
- Бибрих, P.P. Мотивационные аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе / P.P. Бибрих. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе: Сб. науч. тр.//. Кишинев: ШТИИНЦА, 1990. -С. 17−28.
- Блинов, А.О., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия.1 / Блинов А. О., Шапкин И.Н.// М.: МАЭП, ИИК «Калита», 2000.
- Блохин, Н. В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие / Н. В. Блохин, И.
- B. Травин// Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003.-14с.
- Богомолов, С.А., Долгоруков A.M., Щенников С. А. Дистанционное образование в бизнес-образовании / С. А. Богомолов, А. М. Долгоруков,
- C.А.Щенников // Бизнес-образование. -№ 2. -1997.
- Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В. И. Байденко // М.:165
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005.- 379 с.
- Болонский процесс: середина пути. / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. Байденко В.И.//. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005.- 379 с.
- Болотов, В.А., Сериков, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2003.- N10. -С.8−14.
- Бондаревская, А.И. «Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов»/ Монография. Ростов н/Д, «Булат», 2010.
- Бондаревская, Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания // Педагогика. Москва, 2010. -№ 3.
- Бондаревская, А. И Качество человека качество воспитания. -Материалы VII Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании» 3−10 июня 2011 г., г. Варна, Болгария, в 3-х томах, т.1, — С. 282 — 283.
- Бондаревская, А. И Онтология и методология воспитания в вузе. -Проблемы управления качеством образования в гуманитарном вузе: Материалы XVI Международной научно-методической конференции, 28 октября 2011 г. СПб: СПбГУП, 2011.- 10 с.
- Бондаревская, А. И Стратегия модернизации педагогического образования в университете. Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX международных психолого-педагогических чтений. — Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011.- 4.2, -С. 352−358.
- Борисова, Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: Учеб.пособие. / Н. В. Борисова //. М. Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. -174 с.
- Борисова, Н.В., Гудков, H.A., Бугрин, В.П., Кузов, В.Б. Использование166модульной системы обучения в профессиональной подготовке кадров. / Н. В. Борисова, Н. А. Гудков, В. П. Бугрин, В. Б. Кузов //Персонал.- № 1. -2000. -С. 24−30.
- Браже, Т.Г. Основы андрагогики: учебное пособие для вузов/ Т.Г. Браже// М.: Академия, 2003. -238 с.
- Букалова, Г. В. Технология модульного обучения как средство эффективности преподавания общеинженерных дисциплин /Букалова Г. В.// АКД, 2000.
- Бушин, Н.И., Дружинина, Т. Г. и др. Подготовка конкурентоспособных специалистов в системе профессионального образования. Уфа, 2003.
- Вагенаар, Роберт. Накопление кредитов, компетенции и определение результатов обучения / Конференция ЕиА и Швейцарской конфедерации (ЕТН, Цюрих, 11−12 октября 2002 г.)
- Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. /К.Я.Вазина //Н. Новгород: ВГИПА, 2002. -53 с.
- Теоретико-методологические подходы к моделированию167гуманитарных технологий в образовании: коллективная монография / под ред. В. В. Кадакина, Т. И. Шукшиной// Саранск, 2009. С. 99−115.
- Варданян, Ю. В. Развитие студента как субъекта профессионально-педагогической компетентности в процессе изучения психологии: монография / Ю. В. Варданян// Саранск: изд-во Мордов. гос. пед. ин-та, 2010. -200 с.
- Васильев, И.А., Магомед-Эмиров, М.Ш. Мотивация и контроль за действием. / И. А Васильев, М.Ш. Магомед-Эмиров// М.: Изд-во МГУ, 1991.-144 с.
- Васильева, И.Н., Чепенко, О. А. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / И. Н. Васильева //Специалист.- 1997. -№ 6. -С.45−49
- Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В. Н. Введенский //. Педагогика. -2003 № 10. -С.51−55
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие./ А.А. Вербицкий//М.: Высшая школа, 1991.-207с.
- Вербицкий, A.A. Методика разработки и использования деловых игр как форма активного обучения студентов Текст./ И. М. Сыроежин, A.A. Вербицкий. М.: НИИВШ, 1981. 48с.
- Воронина, Т.П. Философские проблемы образования в информационном обществе: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1998. 24 с.
- Войлокова, Е.А. Проектирование социально-личностных компетенций студентов экономических специальностей в условиях современного университета/ Е. А. Войлокова.автореферат дис. на соиск. степени канд. пед. наук//. СПб., 2011. — 24 с.
- Галаган, А.И. Об активизации законотворческой деятельности в сфере образования в зарубежных странах: причины, цели, результаты. / А.И. Галаган//. М.: НИИВО, 2005. 127 с.
- Галицкая, Е. О. Духовное развитие личности / Е. О. Галицкая. — Киров: Б. И., 1997.- 123 с.
- Галочкин, А.И., Базарнов, Н.Г., Маркин, В.И., Касько, Н.С. Проблемно-модульная технология обучения. Структура и содержание модульных программ по курсу «Органическая химия» / А. И. Галочкин. Барнаул: изд. Алтайского государственного университета, 2004.169
- Гареев, В.М., Куликов, С.И., Дурко, Е. М. Принципы модульного обучения. /В.М.Гареев. М: // Вестник высш. Шк. -1987. — № 8.
- Геращенко, М.М. Формирование практико-ориентированных знаний, умений и навыков у студентов экономического профиля. / М. М. Геращенко. .автореферат дис. на соиск. степени канд. пед. наук// -Омск, 2005 — 18 с.
- Герчек, Г. А. Модульный подход в проектировании учебных программ. / Г. А. Герчек. М.: Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
- Гершунекий, Б.С. Философия образования для 21 века: В поискахпрактикоориентированных образовательных концепций /Б.С.Гершунский //
- Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики М.:
- Совершенство, 1998.- 605 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 402 с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов, образовательных программ и учебных планов/ ETF (European Training Foundation), 1997. -160с.
- Глухова, JI.В. Моделирование системы информационного обеспечения подготовки инженера-менеджера по качеству- Монография / JI.B. Глухова. Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2004. — 122 с. (7,6 п.л.)
- Головатенко, А. Модульная технология на уроках истории. / А. Головатенко // История. -1996. -№ 23. С. 37−42.
- Голощекина, Л.П., Збаровский, B.C. Модульная технология обучения. Методические рекомендации / Л. П. Голощекина // СПб., 1993- 112 с.
- Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика./Под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. М.: Москов. психолого-социал. Ин-т- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 384 с.
- Горбачевская, E.H. Интегративный подход формирования содержания содержания специальных экономических дисциплин с информационной составляющей в вузах: диссертация. кандидата педагогических наук /Е.Н.Горбачевская // Тольятти, 2004. 24 с.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития/ Коллектив авторов под ред. Я. И Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, В.Д. Шадрикова/ Я. И. Кузьминова //М.: Педагогика, 2004. С. 69−81.
- Гоферберг, A.B. Формирование информационной компетентности171студентов факультета технологии и предпринимательства: дис. канд. пед. наук / Гоферберг Александр Викторович//Ишим, 2006. -150 с.
- Григорьева, Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России: дис. канд. пед. наук/ // Григорьева Евгения Владимировна- Моск. гос. Индустриальный ун-т //М, 2006.- 170с.
- Гришина, Е.А. Процесс формирования коммуникативных умений специалиста-менеджера: автореф. дис. канд. нед. наук /Е.А. Гришина// Волгоград, 1999.
- Громкова, М.Т. Модульное структурирование педагогического знания/ М.Т.Громкова//М, 1992.
- Гульчевская, В. Г. Технология модульного обучения: проблема внедрения в массовый опыт отечественной школы. Электронный ресурс.: В. Г. Гульчевская. от 18 февраля 2003. — Режим доступа: // www. ipkpro. aaanet.ru.
- Гусинский, Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. -М.: Владос, 2000. -306 с.
- Данилов, Ю.А. Роль и место синергетики в словременной науке. Онтология и эпистология синергетики / Ю.А. Данилов// М.: Институт философии РАН, 1997. -С.5−11.
- Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и. неопределенность // Стандарты и мониторинг. -2002. -№ 4.- С. 22−26.
- Дахин, Д.В. Формирование информационно-технологической компетентности будущих учителей технологии и предпринимательства : дис. кандидата педагогических наук: 13.00.08/ Дахин Денис Викторович //Воронеж. 166 с.
- Девисилов, В. А. Стандарты высшего профессиональногообразования компетентностного формата: вопросы структуры и172содержания / В. А. Девисилов // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 9. -С. 18−22.
- Дейнека, О.С., Бушуйкина, О.Ю. Личностные корреляты характеристик выбора в экономическом и политическом поведении // Психология: итоги и перспективы / Под ред.А.А.Крылова// СПб.: Питер, 1996.-310с.
- Довжко, Ф.Е. Исторический опыт реформирования профессионально-технического образования России. М.: Издательский центр АПО, 1999.
- Дорофеев, A.B. Профессионально-педагогическая направленность в математическом образовании будущего педагога/ А.В.Дорофеев//Монография. М.: Флинта, Наука, 2007. -227 с.
- Дорофеев, A.B. Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога /A.B.Дорофеев//Монография.- М.: Флинта, Наука, 2010. -240с.
- Дружилов, С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психологический подход /С.А.Дружилов // -Сибирь. Философия. Образование: научно-публицистический альманах. -Новокузнецк: СО РАО, ИПК. 2005. — № 5 — С.26−44
- Европейская система квалификаций, www.volsu.ru/rus/info/part5.doc- www. tempus-russia.ru/prep-zayavka/NQF-EC.pdf.
- Европейская система перевода кредитов. www.bologna.mgimo.ru, 2005.
- Емельянов, Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение :173монография / Ю. Н. Емельянов. JI.: Изд-во ЛГУ, 1985. 167 с.
- Емельянов, Ю. Н. Активные групповые методы социально-психологической подготовки специалистов / Ю. Н. Емельянов // Вопросы психологии.-1985. -№ 6. С. 88−95.
- Емельянов, Ю. Н. Обучение общению в учебно-тренировочной группе / Ю. Н. Емельянов // Психологический журнал.- 1987. Т. 8, -№ 2. -С. 81−87.
- Ефимова, С. А. Проектирование образовательных программ профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода: дис.. канд. пед. наук / Ефимова Светлана Александровна: 13.00.08. / С. А. Ефимова // Москва, 2006. 183 с.
- Ермоленко, В.А., Данькин, С.Е. Блочно-модульная система подготовки специалистов в профессиональном лицее / В.А. Ермоленко// М, 2002.
- Журавлева, JI. В. Практические основы профессиональной подготовки менеджеров образования Текст. / JI.B. Журавлева.// Сургут: 1. Дефис", 2000.-32 с.
- Заворочай, М.В. Система средств формирования готовностибудущего менеджера к управленческой деятельности /М.В.Заворочай.174
- Актуальные проблемы современной науки: Социальные и гуманитарные науки. Ч. 35.// Самара, 2004.- С. 39−41.
- Завьялова, М.С. Личностно-ориентированный подход к организации модульно-рейтингового обучения студентов. /Мария Сергеевна Завьялова, дис. канд.пед.наук: 13.00.01, Завьялова, Мария Сергеевна// Саратов, 2011.-189 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов //. -М.: Академия, 2001.- 208 с.
- Закорюкин, В.Б., Панченко В. М., Твердин Л. М. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам// Проблемы вузовского учебника. / В. Б. Закорюкин //. Вильнюс: изд. ВГУ, 1983.-375 с.
- Запрудский, Н. И. Внедрение модели контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса как фактор повышения качества образования учащихся / Н. И. Запрудский, А. И. Ярошевич //. Минск: Образование Минщины.-2011. № 4. С. 21−26.
- Зарубина, Е.М. Формирование управленческой профессиональной компетенции студентов технических специальностей университета. / Е. М. Зарубина. Дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук//. Магнитогорск, 2009. -248 с.
- Захарова, И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения/ Ирина Гелиевна Захарова. Автореф.дис. на соиск.. доктора педагогических наук//Тюмень, 2003. -46 с.
- Зворыкин, A.A. Личность как единство генотипических, психофизиологических, социальных сторон человека и среды, методы ее изучения/А.А.Зворыкин. Проблемы личности. Материалы симпозиума//М.: МГУ, 1970. -Т.2.-С.5−22.175
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч. методич. пособ. / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова// Екатеринбург: Урал. гос. проф. пед. ун-та, 1999.-164 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования . Учебн. пособие — 2-е изд., перераб / Э. Ф. Зеер. М: Издательство Московский психолого-социальный институт- НПО «МОДЭК», 2003. — 480 с.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя //Высшее образование сегодня. -2005.-№ п.с. 24−31.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя //. Высшее образование сегодня. -2003.- № 5. -С. 34−42.
- Зыгмантович, С. В. Компетентностный подход к профессиональнойподготовке будущих библиотекарей. C.B. Зыгмантович. Электронный ре176cypc.: URL: www.nbuv.gov.ua/articles/crimea/2005/31.pdf
- Ибнуманаф, Н. Некоторые выводы из исследования «Развитие современныхпедагогических технологий (организационно-деятельностный подход)» / Н. Ибнуманаф // Пятигорск: Технология педагогического творчества, 1994.- С. 113 119.
- Ильин, Г. Л От педагогической парадигмы к образовательной Текст. / Г. Л. Ильин // Высшее образование в России. -2000. № 1.- С. 64 — 69.
- Ильина, Е.А., Королева В. В. Использование принципа профессиональной направленности при самостоятельной работе студентов / Е. А. Ильина, В. В. Королева // Закон и право. -2007. -№ 1. -С. 95−96.
- Ильинский, И. М. О спасительной роли образования/ И. М. Ильинский. М.: Институт молодежи, 1998. -98с.
- Ильинский, И. М. Путь к успеху./ И. М. Ильинский. М.: Московский гуманитарный университет, 2004. -512с.
- Ильязова, М.Д. Методика формирования профессиональной компетентности будущих специалистов как актуальная теоретическая и прикладная задача современных исследований. / М. Д. Ильязова // -Высшее образование сегодня. -2008. -№ 7. -С. 28 -30.177
- Искоскова, С. О. Технология формирования комплексной эффективности будущей профессиональной деятельности бакалавров менеджмента: автореферат дис.. канд. педагогических наук: 13.00.08 / Искоскова Славяна Олеговна// Тольятти, 2012.- 22 с.
- Итин, Ю. К. Оптимизация управления качеством образовательного процесса в высшей школе / Ю. К. Итин- Моск. пед. гос. ун-т // Москва, 2000. -259с.
- Каган, М.С. Некоторые вопросы взаимосвязи философии и педагогики / М. С. Каган //Избр. тр. -Т. 3. -С. 231−241.
- Кайсина, A.B. Разработка технологии создания учебных мультимедиа средств для бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» / А. В. Кайсина. дис. канд.: 13.00.08. СПб.: ЛГУ им. A.C. Пушкина// Санкт-Петербург, 2011.-221 с.
- Калягина, И.В.. Формирование готовности будущего экономиста к управленческой деятельности /И.В.Калягина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, -N5(2).- 2010 -С.350−352.
- Карпенко, О.М., Бершадская, М.Д., Гадрани, Л.А., Денисович, Л.И. О переводе в кредиты нормативов государственного образовательного стандарта/ О. М. Карпенко // СПб.: изд-во СГИ, 2010.
- Карпов, В.В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. / В. В. Карпов, М.Н.Катханов// М.: Высш.шк., 1992.
- Касевич, В.Б., Светлов, Р.В., Петров, A.B., Цыб, A.B. Болонский процесс в вопросах и ответах / СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. -108 с.
- Катханов, М.Н. Кафедра главное звено высшего учебного178заведения. M.: Высшая школа, 1982. — 143 с.
- Каташев, В.Г. Педагогика высшей школы. Учебное пособие / Под общей ред. В. Г. Каташева, Л. И. Соломко, Г. У. Матушанского, О. В. Захарова, Л.И.Татарина//Издательство Казанского государственного технического университета, 2002. 396 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.(Анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин//М.: Знание, 1989.189 с.
- Климкович, Н.И. Менеджмент качества: учебное пособие / сост. Н. И. Климкович. Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. -114 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. /Е.А.Климов//. М.: Академия. 2005.302 с.
- Климов, Е.А. О становлении профессионала: приближение к идеалам культуры и отворение их /Е.А.Климов// М.: МПСИ, 2006.-173с.
- Козырева, O.A. Компетентность современного учителя: современная проблема определения понятия / О.А.Козырева// Стандарты и мониторинг в образовании. -2004.- № 2.- С.48−51.
- Ковалева, Т.В. Российское студенчество в условиях переходного периода // Социологические исследования. -1995. -№ 1.- С. 142−145.
- Ковалева, Т.В., Селезнев, H.A. Этнополитическое сознание студенчества в первой половине 90-х годов // Социологические исследования. -2000. -№ 4. -С. 71−74.
- Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Коле сникова, М.П.Горчакова-Сибирская- Под ред. И. А. Колесниковой. М: Издательский центр «Академия», 2005.- 288 с.
- Колер, Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования / Ю. Колер//Высшее образование в Европе. -№ 3. -2003.
- Кондратьев, В.В. Фундаментализация профессионального образования на основе математической подготовки в условиях технического университета: автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / В. В. Кондратьев. Казань, 2000. -38с.
- Конев, В.А. Культура и архитектура педагогического пространства //Вопросы философии. -1996. № 6. — С.40−52.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. No 1756-р.
- Коротченкова, A.A. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке специалиста экономического профиля: дис.канд. пед. наук Текст / A.A. Коротченкова. Орел, 2000. 153с.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей./ В.В.Краевский//. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. -244 с.
- Краевский, В.В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений./ В. В. Краевский, Е.В.Бережкова//. М.: Издательский центр «Академия». 2006. 400 с.
- Краснова Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. М.: РУДН, 2002. -198 с.
- Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. Учебное пособие к спецкурсу. / Е.А. Крюкова//Волгоград.: Изд-во ВГПУ, 1998. 106 с.
- Кузьмин, Е. С. Основы социальной психологии / Е. С. Кузьмин//Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967.- 173 с.
- Кузьмина, Е. М. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза: монография / Е. М. Кузьмина, В. М. Соколов//. Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. -176 с.
- Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей/ Н. В. Кузьмина//. Л.: Ленингр. ун-т, 1961. -98 с.
- Кукосян, О.Г., Князева, Г.Н. Концепция модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования:
- Метод, пособие/ О. Г. Кукосян, Г. Н. Князева// Краснодар, 2001.-29 с.181
- Кумбс, Ф. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. / Ф. Кумбс// М., 1970 г. Юс.
- Лаврентьев, Г. В. и Лаврентьева Н.Б. Сложные технологии модульного обучения: Учеб.-метод. пособие/ Алт. гос. ун-т. / Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 1994 г.
- Лаврентьев, Г. В. Профессиональное становление студентов инженерно-педагогической специальности: активизация и психолого-педагогическое сопровождение / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева и др. -Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. 212 с.
- Ларионов, М.В. и др. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы./ М.В. Ларионов// М, 2004 г.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебн. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», ««Клиническая психология"/А.Н.Леонтьев //М.: Смысл, 2004 345 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение /Лернер И.Я. //М.: Знание, 1974.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я.Лернер//М.: Знание, 1980.
- Лотова, И.П. Психолого-акмеологические основы профессиональной карьеры государственных служащих /М.П.Лотова//М .-РСГИ, 2001.-246 с.
- Лукьянова, М.И. Пстихолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие /М.И.Лукьянова//Ульяновск: ИПК им. Ульянова, 2004. -144с.
- Любимов, А. Ю. Мастерство коммуникации / А. Ю. Любимов. -М.: КПС+, 2002. -325 с.
- Макарова, Н.В. Развитие стиля педагогической деятельности преподавателя вуза /Н.В.Макарова//Педагогика.-2005.- № 6. -С.72−80.
- Максимов, В.И. Вступление. Электронный ресурс./182
- В.И.Максимов //Четвертая международная конференция «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций». Режим доступа: «CASC'2004http://ipu.web soft.ru/cgi birVmainkatalogarticles. pl?action= viewbody&razdel=line&id=5. — загл. с экрана
- Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А.К. Маркова//М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. -312 с.
- Маркова, А.К. Психология : учеб. для пед. специальностей вузов / Ф. Г. Асадуллина, О. В. Калинова, А. К. Маркова и др.- под ред. Б. А. Сосновского. Моск. пед. гос. ун-т, Каф. Психологии//М.: Высшее образование, 2009.- 660с.
- Махмутов, М.И., Ибрагимов, Г.И., Чошанов, М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся/ Махмутов М. И., Ибрагимов Г. И., Чошанов М.А.// Казань: ТГЖИ, 1993.
- Международная стандартная классификация образования (МСКО). /ЮНЕСКО, 1997.- 78 с.
- Меморандум о Болонском процессе в Бергенском цикле/ Конференция «От Болоньи к Бергену: Оценка академических кругов» 11−12 февраля 2005 года, Брюссель.
- Методические материалы к семинару по проблемам формирования базовых компетенций цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГОС ВПО / Москва, 6−7 декабря 2005 года. М., 2005.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие / под ред. А. П. Ефременко, Н. Д. Никифорова // Н. Новгород: НИМБ, 2004.-196 с.
- Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: сборник статей. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. -164с.
- Мизюн, В.А. Интеллектуальные методы управления предприятием / В.А. Мизюн// СПб.: Академия управления и экономики, 2008. -200с.
- Мизюн В.А. Модель конкурентоспособного производства / В. А. Мизюн //. Аудит и финансовый анализ. -2009. -N5. -С. 314−344.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / A.B. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп.// М.: Академия, 2000. -200 с.
- Муравьева, А. А., Кузнецова, Ю. Н., Червякова, Т. Н. Обучение в течение всей жизни как инструмент реализации Лиссабонской стратегии//. М.: РИО ТК им. Коняева, 2009. -131с.
- Мясищев, В.Н. Избранные труды / В.Н.Мясищев//М.: МПСИ, 2004. -400с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений: избр. психол. труды / В. Н. Мясищев / под ред. А. А. Бодалева//М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. 356 с.
- Назарова, О.Г. Экономическая культура как критерий конкурентоспосо-бности выпускника профессионального лице/ О. Г. Назарова.
- Современные проблемы формирования конкурентоспособногоспециалиста: материалы всероссийской научно-практической184конференции/Юренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2007.-С.46−49.
- Настройка образовательных структур в Европе: основы/качество образования. Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. и пер. Е.В. Шевченко// М., 2003.
- Неделько, Е.Г. Методические рекомендации для преподавателей по проектированию и реализации курса «Основы профессиональной самореализации» / Е.Г. Неделько//. Челябинск: Фрегат, 2007. -54 с.
- Немов, P.C. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов//. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -394 с.
- Нестеров, A.B. Экспертная деятельность // Вопросы оценки. -1997. -№ 1. -С.14−17.
- Никитина, Е.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов вузов: перспективные подходы: монография. / Е. Ю. Никитина, О.Ю. Афанасьева// М.: МАНПО, 2006. -154 с.
- Никифоров, А. Г Компетентность и ее значение в управлении производством / А.Г.Никифоров// Вестник МГУ, Сер. 13, -№ 3, -С.3−9.
- Новиков, A.M. Методология учебной деятельности / A.M. Новиков// -М.: Издательство «Эгвес», 2005. -176 с.
- Новиков, A.M., Новиков, Д.А. Методология научного исследования / A.M. Новиков, Д.А. Новиков// М.: Либроком, 2009.- 280 с.
- Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических185исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков//М.: Пресс. 2004. 67 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. Й. Ожегов, Н. Ю. Шведова//М.: Азбуковник, 1997.-944 с.
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию: Госстандарт России / М.: Издательство стандартов, 2004.- 66 с.
- Огурцов, А.П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб., 2004. 255 с.
- Оконь, В. Введение в дидактику / Пер. с пол. Л. Г. Кашкуревича, И. Г. Горина. М: Высш. шк., 1990. -384 с.
- Олейникова, О. Н., Муравьева, А. А., Коновалова, Ю. В., Сартакова Е. В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учебное пособие /О.Н.Олейникова// М., 2005. -105 с.
- Олейникова, О.Н., Муравьева, A.A. Системы квалификаций в странах европейского союза /О.Н.Олейникова// М.: Национальная Обсерватория профессионального образования Российской Федерации, 2004, — 63 с.
- Опенков, М.Ю. Синергия как основа диалектической компетенции образования/М.Ю.Опенков//М, 1996. -132 с.
- Осипов, П.Н., Суворов, B.C. Как формировать конкурентоспособного специалиста: Пособие для руководителей. / П. Н. Осипов //. Казань: ИСПО РАО, 2000. -100с.
- Осипов, П.Н., Профессиональное развитие студента (социально-психологический аспект)/ П. Н. Осипов Монография//Казань: РИЦ «Школа», 2002.-196 с.
- Оскарссон, Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана /Оценка качества профессионального образования. Доклад 5 /Под общ. ред. В. И. Байденко и Дж. ван Зантворта. Проект ТАСИС ДЕЛ ФИ. -М., 2001.-211 с.
- Панферов, В.Н. Принципы реализации субъектного подхода в186образовании XXI века //Педагогическое образование для XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. М., 1994.-371 с.
- Пасвянскене, В.Ю. Модульное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе. Дис. канд. пед. наук. / В.Ю.Пасвянскене// Вильнюс, — 1989.- 156 с.
- Пахомова, Л.И. Роль и значение академических и профессиональных компетенций бухгалтеров для рынка труда./ Л.И. Пахомова//. Проблемы науки и образования N 4 (28), 2008. -С.9−16.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. / /. Ростов н/Д: издательский центр «Март», глава Технологии модульного обучения, 2002 -С.212−233.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад//. М., 2002.
- Петров, Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования./ Ю. Н. Петров // Н. Новгород, 1994. -274 с.
- Петров, A.B. Философско-мировоззренческие основания гуманизации образования в условиях информационного общества: Автореф. дисс. канд. филос. наук. Казань, 1999.- 25 с.
- Петровская, Л.А. Развитие компетентного общения как одно из направлений оказания психологической помощи. // Введение в практическую социальную психологию. М.: Наука, 1994, -С. 103−114.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив.
- А.В.Петровский// М.: Электронный ресурс.: Режим доступа187http://www.volny.edu/soclab/lll/hpl. загл. с экрана
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. /К.К.Платонов//. М.: Наука, 1986.- 256 с.
- Полат, Е.С. Новые педагогические технологии. / Е. С. Полат // М., 2007.
- Попков, А.В. Теория и практика высшего профессионального образования. М.: Образование, 2004. -348 с.
- Попов, Г. «University competition, grading standards and grade inflation» Электронный ресурс http://www.eea-esem2012malaga.org/
- Попов, A. И. Экономическая теория. /А.И.Попов//. СПб. Питер, 2001−464 с.
- Посталюк, Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект/ Н. Ю. Посталюк // Казань: изд. КГУ, 1989.
- Приказ Минобразования России от 18.07.2002 № 2780 «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» и федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
- Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 № 747 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 80 100 «Экономика» (степень «бакалавр»)».
- Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц: Приложение к письму Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 15.55.357ин/15 //Вестник образования. -2004. -№ 9.
- Проблемы университетского образования. Компетентностный подход в образовании: Сборник материалов IV Всероссийской научно-методической конференции. Тольятти, 10−11 декабря 2009 г. В 3 т./ подобщ. ред. Т. Н. Тараносовой. Тольятти: ТГУ, 2009.188
- Равен, Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. / Д. Равен//. М., Когито-Центр, 2002. -394 с.
- Радионова, Н. Ф. Профессиональная компетентность как результат педагогического образования / Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына // Постдипломное образование: проблемы, опыт и перспективы. СПб., 2004. -с. 17−19.
- Рейнвальд, Н.И. Психология личности Издательство: М.: УДН, 1987. -200 с.
- Реан, А. А. Психология изучения личности: Учеб. пособие/ А.А.Реан// СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.
- Рекомендации по структуре модульных образовательных программ начального и среднего профессионального образования// Составители: Ефимова С. А., Посталюк Н. Ю., гл. ред. д.п.н., проф. Лейбович А. Н. / М.2005.- 47 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн//СПб.: Питер, 2007. -713 с.
- Рыжаков, М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании, 1999.- № 4.-С. 20−23.
- Садовничий, В.А. Роль образования и науки в переходе к устойчивому развитию / В. А. Садовничий // Высшее образование сегодня. -2002. -№ 1. -с.10−17.
- Садон, Е.В., Могилевская, Е.А. Профессиональные компетенции как психологический фактор деловой карьеры выпускника / Е. В. Садон, Е.А. Могилевская// Высшее образование сегодня. -2008. — № 10. — С. 28−32.
- Сазонов, Б. А., Сазонова, Ю.Б. Актуальность и возможные перспективы создания российской государственной системы образовательного кредитования: Сб. науч. докл. /Б.А.Сазонов, Ю.Б.Сазонова//. М.: Изд-во МГУ, 2004.
- Сазонов, Б. А. Концептуальные основы разработки новых информационных технологий формирования содержания подготовки по информатике? М.: НИИВО, 1994.-78 с.
- Самарин, Ю. А. Психология студенческого возраста и становление специалиста /Ю.А. Самарин//Вестник высшей школы.-М, 1969.-№ 8,-С.16−19.
- Самойлова, Н.И. Педагогические условия формирования информационной компетенции у будущих инженеров : автореферат диссертации кандидата педагогических наук/ Самойлова Наталия Ивановна. Казань, 2007.-21 с.
- Селевко, Г. К. Педагогическая компетенция и компетентность. /Г.К.Селевко//. Сельская школа. 2004. — № 3 .- С.29−33.
- Сенашенко, B.C. О соотношении зачетных единиц и модульной структуры учебного процесса / B.C. Сенашенко //СПб.: Инф. бюл. УМО, 2005. -№ 6.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. /В.В.Сериков//. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -272 с.
- Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика: Учебноепособие для студентов, обучающихся по специальности191
- Профессиональное обучение»: В 2-х книгах / Под ред. В. Д. Симоненко, М.В. Ретивых//. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн.1. 174 с.
- Ситшаева, 3.3. Модульно-кредитная система организации учебного процесса инновационная технология в обучении программированию. / 3.3 Ситшаева //Симферополь. Актуальные вопросы инновационной деятельности, 2002. -168−172 с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения / Скаткин М. Н. // -М.: Педагогика, 1971.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований. / Скаткин М. Н. // М.: Педагогика. 1989.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин //. -М.: Педагогика, 1984. 96 с.
- Сластенин, В. А, Исаев, И.Ф., Шиянов, E.H. Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Ч. 1. — 288 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 480 с.
- Смирнов, Г. Л. Применение численных методов в экономических исследованиях: Учеб. пособие / Г. Л.Смирнов// М.: Наука, 1978.-378 с.
- Смирнов, Е.И. Современные проблемы профессионализации предметной подготовки учителя в XXI веке Электронный ресурс. /Е.И.Смирнов. Ярославль: ЯГПУ. Режим flocTyna: http://www.mccme.ru /conf 2000/tezmatz.html. — Загл. с экрана.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие / С. Д. Смирнов//. М.: Академия, 2005.- 400 с.
- Станкевич, JI. А. Представление знаний и интеллектуальные системы. Учебное пособие. Изд-во СПбГПУ, 2009.
- Старшова, М.Н. Средовый подход в профессиональной подготовке молодежи к предпринимательской деятельности. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. пед. наук// В. Новгород, — 2009 — 170 с.
- Субботина, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности учащихся в образовательном процессе : монография / Л. Г. Субботина. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 152 с.
- Субетто, А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы. Часть 1. / А. И. Субетто //. «Академия Тринитаризма», М., Эл. № 77−6567, публ. 11 620, 02.11.2004.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н.Ф. Талызина//М, 1984. -С.201 207.
- Талызина, Н.Ф., Печенюк, Н.Г., Хихлоский, Л. Б. Пути разработки профиля специалиста / Н. Ф. Талызина // Саратов, 1987. -112 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: материалы ко второму заседанию методологического семинара /Ю.Г. Татур. М., 2004. -26 с.
- Татур, Ю.Г. Образовательная система России / Ю.Г. Татур// М.: Высшая школа, 1999. -278 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качестваподготовки специалистов/ Ю. Г. Татур //Высшее образование сегодня.1933. 2004.с.11−21.
- Теплов, Б.М. Избранные труды: в 2-х т. /Б.М.Теплов//М.:Педагогика, 1985. -т.2. -328с.
- Тересявичене, М.Г. Систематизация знаний и умений у будущих инженеров в применении модульного обучения в дипломном проектировании. / М. Г. Тересявичене. Дис.. канд. пед. наук.//. Вильнюс, 1989.-164 с.
- Тесленко, В. И. Коммуникативная компетентность: формирование, развитие, оценивание: монография / В. И. Тесленко, С. В. Латынцев//. Красноярск: Красноярск: изд-во гос. пед. ун-та, 2007. -256 с.
- Толлингерова, Д. Психология проектирования умственного развития -детей / Д. Толлингерова, Д. Голоушова, Г. Канторкова//. М.: Роспедагенство, 1994. 48 с
- Тонконогая, Е.П. Образование взрослых: поиск новой стратегии.
- Е. П. Тонконогая //. Новые знания.-1997. -№ 4.
- Травин, И.В. Исследование особенностей формирования профессионально значимых качеств учащихся в условиях модульного обучения. Автореф. дис. .канд. 19.00.07 Кострома, 2003.-25 с.
- Третьяков, Л.И., Сенновский, И.Б. Технология модульного обучения в школе/ Третьяков, Л.И., Сенновский, И.Б// М.: Новая школа, 1997. -369 с.
- Трофимов, В.В. Информационные технологии : Учебник / О. П. Ильина, В. В. Трофимов, Е.В. Трофимова//М.: Высшее образование, 2009. -624 с.
- Тряпицына, А.П. Современные тенденции развития педагогической науки / А. П. Тряпицына // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб.: РГПУ, 2000. С. 24 -31.
- Утенин, В.М. Формирование информационной компетентности студентов на основе технологий мультимедиа : дисс. канд.пед. наук / Утенин, Максим Викторович. -Москва, 2006.-177 с.
- Фадеева, Е.А. Формирование экономической культуры школьника / Е. А. Фадеева. Сборник научных трудов: Современные вопросы методики обучения математике//. Волгоград: ВГИПК РО, 2002. -С. 2426.
- Федоров, A.A. Научно-методические аспекты модернизации филологического образования // Информационный бюллетень Совета по филологии УМО по классическому университетскому образованию.- № 55. -2005. -С.300−305.
- Филиппов, В.М. Доступность, качество, эффективность три цели модернизации образования //Государственная служба. 2002. -№ 5. -С.21−42.
- Фомина, Н.Б. Оценка качества образования. Многоуровневая параметрическая модель. Методическое пособие. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2009.- 347 с.
- Фонарев, А.Р. Профессиональный психологический отбор персонала для работы в сфере сервиса: дис.канд.психол.наук: 10.00.03 /А.Р.Фонарев//Тверь, 1995. -253 с.
- Формирование общеевропейского пространства высшего образования: Задачи для российской высшей школы. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004.
- Фролов, Ю.В., Махотин, Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов/ Ю. В. Фролов, Д.А.Махотин//. Высшее образование сегодня. № 8. -2004.- С.67−78
- Фролов, H.H. О, сколько нам открытий чудных готовит «компетенций» дух. / H.H. Фролов, С. А. Руднев, И. С. Бляхеров //. Аккредитация в образовании. -2006. № 8. -С. 12−13.
- Хлопотова, Е.В. Формирование экономической компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства: Дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Хлопотова // Челябинск, 2005. -183с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная// СПб.: Питер, 2002, — 392 с.
- Хуторской, A.B. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / A.B. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm.
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессионально школе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук./ М.А. Чошанов// Казань: КГ, 1996. -24 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод, пособие / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996.-160 с.
- Чубрина, Г. Н. Расширение профессиональной компетентности студентов специальности «технология и предпринимательство» средствами экономических дисциплин. Сб.тез. конференции «Чтения Ушинского». /Г.Н.Чубрина// Ярославль: ЯГПУ, 2007. -С.197−203.
- Чубрина, Г. Н. Структурирование содержания экономических дисциплин в педагогических вузах при переходе на модульную систему обучения. /Г.Н.Чубрина// М.:Вестник развития науки и образования -№ 5.-2007, С.137−140.
- Чубрина, Г. Н. Проблемы мониторинга и качества образования и подготовки студентов педагогических специальностей /Г.Н.Чубрина// Материалы конференции «Чтения Ушинского» ЯГПУ, 2008.- С.189−196.
- Чубрина, Г. Н. Об использовании прогрессивных методов преподавания в вузе/Г.Н.Чубрина// Материалы Всероссийской конференции «Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования», Воронеж, ВГПУ, апрель 2010. -С.171 -174
- Чубрина, Г. Н. Целевые ориентиры формирования профессионально-значимых компетенций бакалавров экономики. /Г.Н.Чубрина// Изд-во ГОУ ВПО ЛГУ «Педагогика,.-№ 1.- т. З,.-2012, СЛ14−123.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход. /В.Д.Шадриков// Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — с.26−31.
- Шамова, Т.И., Давыденко, Т.М, Шидамова, Г. Н. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений./Т.И.Шамова//. М.:Издательский центр «Академия», 2002. 384с.
- Шапоринский, С.А. Обучение и научное познание. М.: Педагогика, 1981.
- Шамьянов, А. М. Реализация компетентностного подхода в образовательном пространстве губернского колледжа: дис.. канд. пед. наук / Шамьянов Александр Михайлович: 13.00.01. Казань, 2005. 269 с.
- Шафрин, Ю.А. Учебник. IBM РС./Ю.А.Шафрин//. М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002. — 536 с.198
- Шевченко, Е.В. Толковый словарь терминов на английском языке в области международного образования. /Е.В.Шевченко//. СПб., 1998.
- Шевченко, А.И. Проектирование дисциплинарного образовательного пространства в вузе и методика его освоения: автореф. дис.канд. пед. наук Текст. / А.И. Шевченко//. Ставрополь, 2004. 22 с.
- Шерайзина, P.M. Болонский процесс и проблемы развития вузов России. Современная образовательная среда. Материалы региональной научно-методической конференции/ Р.М.Шерайзина//Астрахань, 17−18 марта 2010. -С.12−14.
- Шерайзина, P.M., Певзнер, М.Н., Петряков, П. А. Моделирование системных инноваций в подготовке образовательных менеджеров в университете / Р.М.Шерайзина// СПб.: Человек и образование.- № 1. 2011. -С.46−52.
- Шереги, Ф. Э. Социология образования: прикладные исследования/199
- Ф.Э.Шереги//М.: Academia, 2001.
- Шереги, Ф. Э. Факторы, противодействующие модернизации российского профессионального образования. /Ф.Э.Шереги // Вестник Института социологии. -2010. -№ 1. -С.242−254.
- Шишов, С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. -1999.- № 2. -С. 41 -48.
- Шиянов, Е. Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова// М.: Академия, 1999. -288с.
- Щербакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности /В.В. Щербакова//. Высшее образование сегодня. -2008.-№ 10. -С. 39−41.
- Юринова, Е.А. Формирование профессионально-компетентностной культуры будущего учителя. Электронный ресурс.:/ Е. А. Юринова. дис. .канд.пед.наук: 13.00.08 //. М. 2006. Режим flocTyna: http://diss.rsl.ru/diss/06/ 0566/60 566 034.pdf. загл. с экрана
- Юшкова, В.В. Формирование квалиметрической компетенции будущих бакалавров технологического образования. Автореф. на соиск.уч.степени канд.пед.наук. 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. / В.В. Юшкова//. Ижевск. :ИжГТУ, 2012. -25 с.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения./П.А. Юцявичене//. Каунас, 1989. -271 с.
- Юцявичене, П.А. Теоретические основы модульного обучения./ П. А. Юцявичене. Дис.. д-ра пед. НаукII. Вильнюс, 1990. -168 с.
- Яковлева, E.JT. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся Текст. / Е. JI. Яковлева. — Мол. гвардия, 1997. -159 с.
- Яковлева, Н.О. Педагогическое проектирование инновационных систем. / Н. О. Яковлева, автореф. дис.докт. пед. наук // Челябинск. 2003. -34 с.
- Яковлева, У. А. Проектирование целевого и содержательного компонентов методической системы обучения геометрии в педвузе: автореф. дис. канд. пед. наук. / У.А. Яковлева// Москва, 2004. 18 с.
- Curch C. Modular Courses in British Higher Education// A critical assesment in Higher Education Bulletin. 1975. Vol. 3.
- Design, Management and Evalution of Open/Flexible learning. Modul program (twelve modul). Internatinal Training Centre of the ILO. Turin, Italy, 1997.
- Espenbeck John, Heyse Volker. Die kompetenzbiographie. Strategien der Kompetenzentwicklung durch selbstorganisiertes Lernen und multimediale Kommunication. Waxmann Munster / New York, Mbnchen / Berlin. 1999
- Goldshmid В., Goldshmid M.L. Modular Instruction in Higher Education//Hig her Education, 1972.
- Kompetenzentwickluns. Lernen im Wandel Wandel durch Lernen. -New York, Munchen — Berlin, 2000.
- B. Mansfild, B. Oskarsson. B. Rey, S. Shaw. Developmentof core skills trainingin the partner countries. ETF.
- McClelland, David C. 1975. Power the inner experience. New York: Irving, xiv, 427 pages. 470 581 697. Interest level: academic.
- Munk Dieter. Beruf und Kompetenz // Kompetenzentwicklung in der beruflichen Bildung. Leske+Budrich, Opladen 2002.
- Norman C. Saunders. Model of Competence. Which reflects the needs of employment. Prime. Research and Development, 1999.
- Owens G. The Modele in «Universities Quarterly"// Universities Quarterly, Higher education and society. Vol. 25. — № 1.
- Ronnie Andersson, Anna-Karin OlssonFields of Education and Training.-Eurostat yearbook .- 1999. 73 p.
- Postlethwait S.N. Novak I., Murray U.T. The audio-Tutorial Approach to Learning. Minneapolies: Burgess Pullishing, 1972.
- Russell • J.D.Modular Instruction. Minneapolis, Minn., Burgest Publishing Co., 1974.
- Skinner B.F. The Technology of Teaching. New York, Appleton. Centery Grofts, 1968.
- R. Shrader-Naef. Foundations of Self-directed Life-long Learning. B: G.A. Straka» Conceptions of self-directed learning. Theoretical and Conceptual Considerations. Waxmann, 2000.
- The Modular approach in technical education. Paris, Unesco, 1989. Design, Management and Evalution of Open/Flexible learning. Modul program (twelve modul). Internatinal Training Centre of the ILO. Turin, 1997.
- Trends IV: European Universities Implement Bologna. Brussels, 2005.