Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование стратегий управления неплатежеспособными организациями на муниципальном уровне

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нормативно-правовых актах до сих пор не определены показатели эффективности «муниципального» участия в управлении неплатежеспособными организациями. Отсутствуют четкие экономические критерии, позволяющие однозначно определить наиболее эффективную муниципальную стратегию управления организациями, находящимися в кризисном положении. Сам процесс определения стратегий управления оказывается вне… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического управления процессами неплатежеспособности организаций на муниципальном уровне
    • 1. 1. Понятие «неплатежеспособность организации» и механизм возникновения кризисных явлений
    • 1. 2. Стратегии управления неплатежеспособными организациями, расположенными на территории муниципального образования
    • 1. 3. Обоснование выбора стратегии управления неплатежеспособными организациями в муниципальном образовании
  • ГЛАВА 2. Методические аспекты управления неплатежеспособными организациями
    • 2. 1. Методы и модели оценки неплатежеспособности организаций
    • 2. 2. Анализ применения современных методик диагностики неплатежеспособности организаций
    • 2. 3. Проблемы управления неплатежеспособными организациями в муниципальном образовании г. Иркутск
  • ГЛАВА 3. Разработка методических рекомендаций по обоснованию стратегии управления неплатежеспособными организациями на муниципальном уровне
    • 3. 1. Методика обоснования выбора муниципальной стратегии управления неплатежеспособной организацией
    • 3. 2. Апробация методики обоснования стратегии управления неплатежеспособными организациями на примере муниципального образования г. Иркутск

Формирование стратегий управления неплатежеспособными организациями на муниципальном уровне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В течение последних лет учеными широко обсуждаются проблемы подъема экономики Российской Федерации после продолжительного финансового и производственного кризиса, среди которых одно из важнейших мест занимает восстановление платежеспособности отечественных организаций. Современный подход экономистов к пониманию платежеспособности организаций позволил рассматривать муниципальное управление неплатежеспособными организациями как возможность реализации экономического потенциала.

Несмотря на пятнадцатилетний опыт применения. механизма банкротства к неплатежеспособным организациями, вопрос о целесообразности использования соответствующих процедур недостаточно исследован как в научном, так и практическом аспекте. Особенно остро эта' проблема стоит перед органами местного самоуправления, основной задачей которых является формирование бюджета.

В нормативно-правовых актах до сих пор не определены показатели эффективности «муниципального» участия в управлении неплатежеспособными организациями. Отсутствуют четкие экономические критерии, позволяющие однозначно определить наиболее эффективную муниципальную стратегию управления организациями, находящимися в кризисном положении. Сам процесс определения стратегий управления оказывается вне зоны внимания органов местного самоуправления, хотя очевидно, что компетентный выбор стратегии управления каждой конкретной неплатежеспособной организацией тесно связан с тем результатом, которой приносит управление ею. Недостаточная проработанность нормативно-правовой базы в сфере несостоятельности приводит к тому, что решения органов местного самоуправления о применении и реализации процедур банкротства организаций-должников принимаются вопреки экономическим мотивам, что усугубляет положение самого должника, кредиторов, работников, а также приводят к снижению доходов бюджетов различных уровней. Последствия неверных решений могут принести ущерб не только экономике муниципального образования, но и экономике региона и Российской Федерации в целом.

Актуальность и новизна исследования муниципального управления неплатежеспособными организациями и ее практическая значимость объективно доказывают необходимость углубления теоретических исследований и разработки методических подходов к формированию стратегий управления неплатежеспособными организациями.

Вопросами правового регулирования отношений между организациями, испытывающими финансовые трудности, и их кредиторами достаточно давно и плотно занимаются законодатели ведущих экономически развитых стран. В Российской Федерации с момента перехода на рыночные отношения законодательство уже трижды обращалось к вопросу регулирования института несостоятельности — первоначально Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 1992 году, а затем в 1 редакциях 1998 и 2002 года.

Проблема рассмотрения сущности «неплатежеспособности» и «банкротства» организаций, соотнесения данных понятий, широко исследовалась отечественными и зарубежными экономистами. Среди которых особо следует отметить таких отечественных ученых как Т. -Аленичева, И. Бланк, С. Беляев, О. Булко, Б. Клобом, В. Ковалев, В. Кошкин, Н. Родионова, А. Шевчук и зарубежных ученых как Ю. Бригхем, Jle Хоа.

Исследованием теории и истории экономических кризисов занимались Е. Варга, У. С. Джевонс, М. Кейнс, JI. Мендельсон, С. Меньшиков, Дж. Сорос, Дж. И. Трахтенберг, Ф. А. Хайек, И. Шумпетер, и др. Кризисные явления в экономике российских организаций отражены в работах JI. Абалкина, С. Глазьева, JI. Клименко, В. Кузьменко, С. Меньшикова, Ю. Яковца и др.

В разработку проблем анализа и управления деятельностью хозяйствующих субъектов и их адаптацией к воздействию факторов внешней среды существенный вклад внесли И. Ансофф, М. Балканов, П. Друккер, Э. Коротков, М. Портер, Р. Попов, В.Рыбалкин.

Вопросы теории и практики управления неплатежеспособными организациями в России нашли широкое освещение в трудах Н. Архиповой,.

С. Беляева, П. Блохина, В. Витрянского, А. Градова, А. Грязновой, Э. Уткина и др.

Значительный вклад в исследование проблемы восстановления платежеспособности несостоятельных организаций, находящихся в первоначальной стадии банкротства — процедуре наблюдения, внесли Т. Грамотенко, Г. Иванов. Е. Шатрова.

Также широко отечественными и зарубежными экономистами рассмотрены вопросы прогнозирования несостоятельности (банкротства). Наибольшее распространение среди зарубежных моделей прогнозирования несостоятельности получили работы таких ученых как Э. Альтмана, В. Бивера, Ю. Бригхема и Л. Гаспенски, Ж. Конана и М. Голдера, Р. Тафлера и Г. Тишоу. В связи с тем, что модели прогнозирования несостоятельности (банкротства) зарубежных исследователей не всегда применимы в российских условиях, отечественными учеными разработан ряд моделей прогнозирующих несостоятельность (банкротство). Особое распространение получили методики Давыдовой Г. В. и Беликова А. Ю., Н. А. Мизиковского, И. М. Соколова и М. И. Соколова, Р. С. Сайфулина и Г. Г. Кадыкова.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационной работы является разработка методических основ формирования стратегий управления неплатежеспособными организациями на муниципальном уровне.

Реализация поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— рассмотреть сущность понятия «неплатежеспособность организации» с позиции цикличного развития экономических систем;

— проанализировать современный отечественный и зарубежный методический инструментарий диагностики кризисных ситуаций с целью формирования стратегий управления неплатежеспособными организациями на уровне муниципального образования;

— обосновать необходимость совершенствования государственного и муниципального управления неплатежеспособными организациями на уровне муниципального образования;

— сформулировать основные муниципальные стратегии управления организациями, находящимися в кризисном положении, и разработать алгоритм их реализации;

— определить критерии эффективности управления организациями, находящимися в кризисном положении, для муниципального образования и провести апробацию в конкретном муниципальном образовании.

Объектом исследования является процесс принятия органами местного самоуправления решений по управлению неплатежеспособными организациями.

Предметом исследования выступают методы принятия управленческих решений органами местного самоуправления в отношении неплатежеспособных организаций.

Теоретической и методической базой диссертационного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам управления неплатежеспособными организациями.

Информационной базой исследования явились положения законодательных и других нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня, отчеты органов местного самоуправления, данные статистической и финансовой отчетности. В процессе работы автором были использованы следующие методы и приемы научного исследования: методы аналогий, обобщений и синтезаисторический, сравнительный и финансово-экономический анализлогический анализ.

Наиболее существенные результаты диссертационного исследования:

1. Обобщены и систематизированы этапы развития кризисной ситуации организации с позиции цикличного развития экономических систем, что предопределяет формирование конкретных муниципальных стратегий управления организацией в зависимости от стадии развития кризисной ситуации.

2. Обоснована необходимость и целесообразность разработки муниципальных стратегий управления неплатежеспособными организациями органами местного самоуправления.

3. Доказано, что при формировании муниципальной стратегии управления неплатежеспособной организацией необходимо учитывать стадию жизненного цикла организации и отклонение ее финансовых показателей от среднеотраслевых, что связано с возможностью наступления неплатежеспособности на любой стадии жизненного цикла организации,.

4. Предложена схема взаимодействия организации-должника, находящейся в процедуре банкротства, с различными субъектами экономики, включающая в себя цели участия субъектов экономики в процедуре банкротства организации-должника.

5. Разработана методика формирования муниципальных стратегий управления неплатежеспособными и несостоятельными организациями, представляющая собой алгоритм выбора стратегии управленческого решения и расчет эффективности выбранной стратегии управления. Предлагаемая в работе методика содержит условия ее применения и этапы ее реализации.

6. Апробирована методика формирования муниципальной стратегии управления неплатежеспособными и несостоятельными организациями, расположенными на территории муниципального образования г. Иркутск.

Научная новизна заключается в разработке теоретических и методических положений, позволяющих обоснованно формировать стратегии управления неплатежеспособными организациями на муниципальном уровне.

Основные элементы научной новизны:

1. Введены понятия «кредитор-конкурент» и «кредитор-неконкурент». Разделение понятий позволило уточнить классификацию внешних субъектов, формирующих стратегию управления неплатежеспособной организацией, поскольку данным подгруппам хозяйствующих субъектов присущи свойственные им интересы и стратегии управления.

2. Разработаны матрицы, позволяющие осуществить выбор стратегии управления неплатежеспособными и несостоятельными организациями в муниципальном образовании. В отличие от традиционного способа обоснования политики в отношении неплатежеспособной организации, основанного только на результатах финансового анализа, предлагаемые матрицы позволяют органам местного самоуправления принимать более обоснованные стратегические решения в зависимости от положения организации на кривой жизненного цикла и отклонения ее финансовых показателей от среднеотраслевых.

3. Разработан алгоритм выбора муниципальных стратегий управления в отношении неплатежеспособных и несостоятельных организаций.

4. Предложен механизм расчета эффективности муниципальных стратегий управления неплатежеспособными организациями, позволяющий оценить результат выбора конкретной стратегии управления.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что обоснованные и сформулированные в нем научные положения, 5 выводы, рекомендации и методики могут быть использованы уполномоченным органом местного самоуправления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и тем самым способствовать повышению эффективности управления несостоятельными организациями как в регионе в целом, так и в отдельном муниципальном образовании. К тому же рационализация управления задолженностью по денежным обязательствам перед местным бюджетом служит инструментом повышения финансовой дисциплины в муниципальном образовании, а следовательно, наполняемости данного бюджета. Разработанная методика может быть применена также на федеральном и региональном уровне управления неплатежеспособными организациями, при условии внесения изменений в первичные данные.

Апробация результатов работы.

Методические рекомендации и практические разработки по теме диссертации прошли апробацию и были использованы на практике в Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и.

Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области.

Теоретические и методические основы диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе в рамках учебных курсов «Муниципальный менеджмент», «Система муниципального управления», «Исследование социально-экономических процессов» для студентов факультета государственного и муниципального управления Байкальского государственного университета экономики и права.

Работа выполнена в рамках госбюджетной научно-исследовательской темы Байкальского государственного университета экономики и права «Формирование стратегий управления неплатежеспособными предприятиями на муниципальном уровне». Теоретические и практические результаты проведенного исследования обсуждались на трех конференциях профессорско-преподавательского состава БГУЭиП в 2001;2004 г. г.

Основные положения диссертации опубликованы в 6 работах общим объемом 2,56 печатных листов, в том числе 1 статья в ведущем рецензируемом научном журнале, определенном ВАК РФ.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Аврашков Л. Я., Графова Г. Ф. Реструктуризация предприятия в процессе антикризисного управления. — М.:Б.и., 2005. — 48 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ./ При содействии Мавдонпелла Э. Д. СПб.: Питер, 1999. — 414 с.

3. Антикризисное управление/ Под редакцией Э. М. Короткова. — М.: Инфра-М, 2000. -431 с.

4. Антикризисное управление/Под редакцией Э. М. Короткова. М.: Инфра-М, 2007.620 с.

5. Антикризисное управление/ Под редакцией Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. М.: ПРИОР, 1999.-430 с.

6. Антикризисное управление: общие основы и особенности России. Учеб. пособие/ Под редакцией И. К. Ларионова. М.: Издательский дом «Дашков и К °» 2001. -243с.

7. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ Отв. ред. Г. А. Александров. М.: Издательство БЕК, 2002. -544 с.

8. Антонова О. В. Управление кризисным состоянием организации (предприятия)/ О. В. Антонова, В. А. Швандар М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 140 с.

9. Ануфриева Л. П. Международное частное право. Трансграничные банкротства. Международный коммерческий арбитраж. Международный гражданский процесс-М.: БЕК, 2001 -ТЗ.-759 с.

10. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2001. 207 с.

11. Балашов А. П. Антикризисное управление. Новосибирск: ГУП РПО СО РАСХН, 2004. 176 с.

12. Балашов В. Г. Антикризисное управление предприятиями и банками/ Балашов В. Г., Григорьев В. И. и др. М.: Дело, 2001. — 2007 с.

13. Балдин К. В. Антикризисное управление/ Быстров О. Ф., Перцов В. В., Балдин К. В. М.:Гардарики, 2006 271 с.

14. Балдин К. В. Антикризисное управление: макрои микроуровень. Учеб. Пособие/ К. В. Балдин, О. Ф. Быстров, А. В. Рукосуев М.:Дашков и К, 2008 — 279 с.

15. Балдин К. В. Банкротство предприятия: анализ, учет и прогнозирование .Учеб. Пособие/ К. В. Балдин, В. В. Белугина, С. Н. Галдицкая, И. И. Передеряев М.: Дашков и К0, 2007 — 375 с.

16. Балдин К. В. Инвестиции: системный анализ и управление / Быстров О. Ф., Передеряев И. И., Соколов М. М., Балдин К. В. М. гДашков и К, 2006 — 286 с.

17. Банкротство по-российски: яд или лекарство? // Общество и экономика.- 1995, — № 6 -с. 83−97.

18. Баринов В. А. Антикризисное управление. М.:ИД ФБКПРЕСС, 2005. — 487 с.

19. Беликов А. Ю. Диагностика риска банкротства предприятия (на примере предприятий торговли): дисс.. кандидата экон. наук/ А. Ю. Беликов Иркутск: ИГЭА, 1997. — 133с.8 прилож.

20. Бланк И. А. «Стратегия и тактика управления финансами», Киев, 1998.

21. Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика.- М.: Дело, 2003. 255 с.

22. Богомолов В. А. Богомолова А.В. Антикризисное регулирование экономики: теория и практика.- М.: ЮНИТИ Дана, 2003. — 271 с.

23. Большаков А. С. Антикризисное управление: финансовый аспект.- СПб.:СПбГУП, 2005 127 с.

24. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2000 — № 3.

25. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2002 — № 4.

26. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003 — № 4.

27. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2001 -№ 4.

28. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004 — № 4.

29. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1999. — № 3.

30. Виньков А., Рязанов В. Яд для конкурентов // Эксперт 30.01.2006. № 4 (498).

31. Витрянский В. В Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве)// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.- 1998.-, специальное приложение к № 2. с 79.

32. Вишняков Я. Д., Колосов А. В., Шемякин В. А. «Оценка и анализ финансовых рисков предприятия в условиях априорно враждебной окружающей среды бизнеса» // с. с. 106−110.

33. Ворст И. Ревентлоу П. Экономика фирмы./ Пер. с дат.А.Н.Чеканского/ М. Высшая школа, 1994.-с. 272.

34. Вывести из кризиса // РИА «Сибирские новости». — 20.04.2006.

35. Гаврилова Н. В. Антикризисное управление: институциональные особенности: Учебное пособие / Наталья Гаврилова. — М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2007. 208 с.

36. Гитман JI. Дж., Джоник М. Д. Основы инвестирования: Пер. с анг.- М.: Дело, 1997.

37. Гончаров М. И., Лемзяков Г. А. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика. М.: Экономика, 2005 — 245 с.

38. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 // СЗ РФ. 1994. № 32. 5 дек.

39. Гританс Я. М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты М.:Волтерс Клувер, 2005. — 205 с.

40. Гришаев С. П., Аленичева Т. Д. Банкротство. Законодательство и практика применения в России и за рубежом. М., 1993. С 83.

41. Гусева Т. А. Арбитражный управляющий как участник процедур банкротства/ Т. А. Гусева, Е. Е. Владыка. М.:Волтерс Клувер, 2005. 285 с.

42. Гуськов С. В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации/ С. В. Гуськов, Г. Ф. Графова. М.:Академия, 2007. 186 с.

43. Гущина Н. Ю. Исследование путей развития процедуры банкротства предприятия на различных этапах жизненного цикла/Государственное регулирование и устойчивое развитие муниципальных образований: Сб. науч. трудов Иркутск. Изд-во БГУП, -2004.-207 с.-с. 34−42.

44. Давыдова Г. В., Беликов АЛО. «Методика количественной оценки риска банкротства предприятий» // Управление риском 1998; № 3- с. 13−20.

45. Данаева 3., В полку банкротов прибыло// «Эксперт Казахстан" — 13.03.2006; № 10(66).

46. Дей Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ.- М.: ЭКСИМОПресс, 2002.

47. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/ Донцова Л. В., Никифорова Н. А. М: Дело и сервис, 2004.

48. Жарковская Е. П. Антикризисное управление/ Е. П. Жарковская, Б. Е. Бродский. -М.:ОМЕГА-Л, 2006. 356 с.

49. Захаров В. Я. Антикризисное управление: теория и практика. Учеб. Пособие./ В. Я. Захаров, А. О. Блинов, Д. В. Хавин М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — с.287.

50. Зенкина И. В, Экономический анализ в системе финансового менеджмента. Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д.:Феникс, 2007 — 318 с.

51. Зуб А. Т. Антикризисное управление. М.:Аспект Пресс, 2006. — 319 с.

52. Зуб А. Т. Теория и практика антикризисного управления/ А. Т. Зуб, М. В. Локтионов.- М.-Генезис, 2005. 574 с.

53. Иванов В. В. Муниципальное управление: Справ. Пособие./ В. В. Иванов, А. Н. Коробова М.:ИНФРА-М, 2006. — 717 с.

54. Игрок номер пять // Эксперт, № 19 (420), 24.05.2004.

55. Карташова Л., По мнению чиновников, воронежцы платят за тепло в два раза меньше необходимого // Российская газета 13.02.2004.

56. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998.-512с.

57. Колиниченко Е. А. защита интересов неплатежеспособного должника при банкротстве. Сравнительно-правовой анализ. -М.: Статус, 2001.

58. Колкунова К., General Motors на грани банкротства // Эксперт. 26.12.2006.

59. Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией. М: Инфра-М, 2000.

60. Коротков Э. М. Антикризисное управление М.:ИНФРА-М, 2005. — 619 с.

61. Коротков Э. М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие. М.-ДеКа, 2004.

62. Крутик А. Б. Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент: Превентивные методы управления. СПб.: Питер, 2001.

63. Кузенков А. Л. Развитие института банкротства в России //Проблемы прогнозирования,-!998.-№ 1. С. 111−112.

64. Ле Хоа Новый Закон РФ о несостоятельности (банкротстве): взгляд зарубежного экономиста//Экономика и жизнь -1998 г.- март (№ 11).-С.20.

65. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент. М.:ЭКСМО, 2007. — 766 с.

66. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.-М.-ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 445 с.

67. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. Т.1 Кн.1. Процесс производства капитала. М., 1988.

68. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций: приказ ФСФО России от 23.01.2001 № 16 // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству" .- 2001 г. -N 2.

69. Мизиковский Н. А., Соколов И. М., Соколов М. И. «Экономический анализ и прогнозирование несостоятельности предприятий» // Управление собственностью. -2001 № 2. — с.52−60.

70. Мильнер Б. З Теория организации: учеб./ Мильнер Б. З. 2-ое изд. доп. и перераб. -М.:ИНФРА-М. 2002.-480 с.

71. Мостовой П. Объективные и субъективные грани банкротства // Экономика и жизнь. -1997. № 46.

72. О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3−30/290@: приказ Федеральной налоговой службы от 16.05.2007 №ММ-3−06/308@ // Экономика и жизнь". июнь 2007 г.- № 23.

73. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ, ст. 3// Собрание законодательства Российской Федерации. 19 июня 1995. № 25, ст. 2343.

74. О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий: постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.1994 № 498 // Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 1994 г., № 5, ст. 490.

75. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Закон Российской Федерации от 19.11.92 № 3929−1 //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 1.С.6;

76. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 08.01.98 № 6-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. С. 222.

77. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ // Российская газета, 02.11.2002 № 209−210.

78. Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства: постановление Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 // Собрание законодательства Российской Федерации от 07.06.2004 № 23 ст. 2310.

79. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 6 октября 2003. № 40. ст. 3822.

80. Об утверждении форм документов по аттестации специалистов для работы в качестве арбитражных управляющих: приказ Минэнерго России от 15.11.2001 № 320 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2002.-№ 3.

81. Оводов Н. Н. Финансовый анализ при оценке бизнеса 11 Имущественные отношения в Российской Федерации. 2004. — № 2 (29).

82. Основы антикризисного управления предприятиями / под ред. Н. Н. Кожевникова. -М.:Академия, 2007. 495 с.

83. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для вузов/ под ред. Н. Н. Кожевникова.- М.:Академия, 2007 495 с.

84. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних организаций 2002 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, 2003 .-61с.

85. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних организаций 2003 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Иркутский областной комитет государственной статистики, 2004 г. — 63с.

86. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности крупных и средних организаций 2004 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, 2005. 65с.

87. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий 2002 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Иркутский областной комитетгосударственной статистики, 2003. — 61с.

88. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий2003 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, 2004. -60с.

89. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий2004 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, 2005 г. -65с.

90. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций 2002 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Иркутский областной комитет государственной статистики, 2003. 61с.

91. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности организации 2003 год: Статистический бюллетень, — Иркутск, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, 2004. 63с.

92. Отдельные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций 2004 год: Статистический бюллетень.- Иркутск, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, 2005. 65с.

93. Ощерин JI.A., Гущина Н. Ю. «Реализация процедур банкротства органами местного самоуправления (на примере муниципального образования города г. Иркутска)» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. — № 5. С85−91.

94. Павлов Н., Родственный бизнес // Российская газета. 21.03.2006.

95. Попов Р. А. Антикризисное управление. М.:Высш. шк., 2005. 429 с.

96. Похороны «Москвича"// Деловая газета «Взгляд». — 28.02.2006 (www.vz.ru/economy).

97. Родионова Н. В. Антикризисный менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-223 с.

98. Российский статистический ежегодник. 2001: Статистический сборник / М.: Госкомстат России, 2001.-679 с.

99. Российский статистический ежегодник. 2002: Статистический сборник / М.: Госкомстат России, 2002. 690 с.

100. Российский статистический ежегодник. 2003: Статистический сборник /М.: Госкомстат России, 2003. 705 с.

101. Российский статистический ежегодник. 2004: Статистический сборник / М.:Росстат, 2004. 728 с.

102. Российский статистический ежегодник. 2006: Статистический сборник / М.:Росстат 2006.-705 с.

103. Рудык Н. Б. Методы защиты от враждебного поглощения. М.:Дело, 2006. — 383 с.

104. Самаруха В. И. Стратегия управления региональной экономикой Иркутск: Изд-во БГУЭП 2007. — 302 с.

105. Степанов В. В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии.- М.: «Статут», 1999.-c.25.

106. Степашин С. В. «От коррупционного доходного бизнеса к финансовому оздоровлению предприятий в рамках процедур банкротства» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2004 г.- № 4 (31). — с. 11−13.

107. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. А. П. Градова и Б. И. Кузина. СПб., 1996. — С128.

108. Телюкина М. В., Ткачев В. Н. Несостоятельность (банкротство) в России. М.:Городец, 2006. 88 с.

109. Трапицин А. В. «Об инфраструктуре антикризисного управления» // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2004. № 11 (38).- с. 13−15.

110. Управление государственной собственностью: Учебник/ под редакцией д.э.н. проф. В. И. Кошечкина. Издание расшир. и доп. — М., ЭКМОС, 2002. — 664 С. (стр. 274.).

111. Файншмидт Е. Зарубежные методы финансового оздоровления предприятий // Имущественные отношения в РФ. — 2004. № 11 (38). — С. 59−76,.

112. Фомин Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М.:ЮНИТИ, 2003. -349с.

113. Царенов Ц. В. Доклад на Международной конференции «Антикризисное управление в России. Мировой опыт антикризисного управления» // www.economy.gov.ru -21.11.2005.

114. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа/ Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. 3-е изд., перераб. и доп. — М.- ИНФРА-М, 2002. — 200 с. — (серия «Высшее образование»).

115. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / под ред. В. Я. Горфинкель. М.-ЮНИТИ, 2007. — 671 с.

116. Экономическая стратегия фирмы.: Учебное пособие/ Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, доктора экономических наук, А. П. Градова. 2-е изд., испр. и доп. -СПб.: Специальная литература, 1999. — 589 с.

117. Юн Г. Б., Григорьев В. В., Таль Г. К. Внешнее управление на несостоятельном предприятии. М.:Дело, 2003 — 655с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой