Обоснование рациональных параметров технологического автотранспорта при повышенных уклонах карьерных автодорог
Диссертация
Практическое значение. Использование разработанных в диссертации методик и рекомендаций позволяет: обосновать возможность работы и безопасность движения карьерных автосамосвалов при повышенных уклонах автодорог, оценить влияние уклона на эксплуатационные параметры автомобилей, разработать основные требования к специализированным автосамосвалам, предназначенным для эксплуатации при повышенных… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРИМЕНЕНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ УКЛОНАХ АВТОДОРОГ
- 1. 1. Анализ условий эксплуатации автомобильного транспорта на открытых горных разработках
- 1. 2. Краткий обзор научно-технической литературы по рассматриваемому вопросу
- 1. 3. Состояние исследуемого вопроса, выбор направления и методов исследования
- 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ С ПОКРЫТИЕМ КАРЬЕРНЫХ АВТОДОРОГ
- 2. 1. Условия проведения экспериментальных работ
- 2. 2. Методика определения коэффициента сцепления дорожных покрытий в карьерных условиях
- 2. 3. Основные закономерности изменения коэффициента сцепления покрытий карьерных автодорог
- Выводы
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ УКЛОНАХ АВТОДОРОГ
- 3. 1. Особенности методики экспериментальных исследований большегрузных автосамосвалов
- 3. 2. Оценка эксплуатационных параметров дизель-электрических автосамосвалов в условиях карьеров глубинного типа
- 3. 3. Исследование особенностей эксплуатации автомобильного транспорта на нагорных карьерах
- Выводы
- 4. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УСЛОВИЯМ ЭКСШГУАТАЦИИ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ УКЛОНАХ АВТОДОРОГ
- 4. 1. Анализ конструктивных решений карьерных автосамосвалов
- 4. 2. Установление предельных уклонов по допустимой нагрузке на шины
- 4. 3. Влияние уклона автодорог на эффективность электродинамического торможения автосамосвалов
- 4. 4. Основные требования к специализированным автосамосвалам
- Выводы
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ ПРИ
- ПОВЫШЕННЫХ УКЛОНАХ АВТОДОРОГ
- 5. 1. Основные положения методики технико-экономического обоснования
- 5. 2. Оценка влияния продольного уклона автодорог на объемы разноса бортов карьера
- 5. 3. Экономическая эффективность применения карьерных автосамосвалов при повышенных уклонах автодорог
- Выводы
Список литературы
- Автомобили БелАЗ: Устройство и техническое обслуживание/Си-роткин 3.1., Казарез А. Н., Шумский М. Ф. и др. М.: Транспорт, 1969. — 398 с.
- Афанасьев K.M. Каталитический нейтрализатор для карьерных автомобилей-самосвалов. Автомоб. цром-сть, 1978, № 10, c. IO-II.
- Белозеров В.И. Исследование схем вскрытия карьеров при применении автотранспорта. Дис. канд.техн.наук. М.: МГИ, 1974. — 189 с.
- Белозеров В.И., Истомин В. В. Вскрытие рабочих горизонтов на карьерах цветной металлургии. М.: Цветметинформация, 1977.63 с.
- Васильев М.В. Научные основы проектирования и эксплуатации автомобильного транспорта на открытых горных разработках. -Свердловск, 1962. 332 с (Труды /ИГД УФАН СССР, вып.1).
- Васильев М.В. Технический прогресс автотранспорта на рудных карьерах. М.: Цветметинформация, 1965. — 104 с.
- Васильев М.В. Современный карьерный транспорт. 2-е изд. -М.: Недра, 1969. — 304 с.
- Васильев М.В. Комбинированный транспорт на карьерах. 2-е изд. — М.: Неда, 1975. — 357 с.
- Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров. М.: Недра, 1983. — 295 с.
- Васильев М.В., Сироткин З. Я., Смирнов В. П. Автомобильный транспорт карьеров. М.: Недра, 1973. — 280 с.
- Васильев М.В., Смирнов В. П., Горшков Э. В. Оценка величины сцепления колес автомобиля с покрытием карьерных автодорог. -Шахтный и карьерный транспорт. М.: Недра, 1975, вып.2, с.211−216.
- Васильев M. B-, Смирнов В. П., Горшков Э. В. Регрессионный анализ на ЭВМ динамики основных конструктивных параметров карьерных автосамосвалов. Шахтный и карьерный транспорт. — М.: Недра, 1980, вып.6, с.299−307.
- Васильев М.В., Смирнов В. П., Кулешов A.A. Эксплуатация карьерного автотранспорта. М.: Недра, 1979. — 280 с.
- Васильев М.В., Смирнов В. П., Стенин Ю. В. Рациональные сроки службы карьерных автосамосвалов: Обзор.информ. /ЦНИИцветмет экон. и информ. М., 1984. — 28 с (Сер.Горн.дело, вып.1).
- Васильев М.В., Яковлев B.I. Научные основы проектирования карьерного транспорта. М.: Наука, 1972. — 202 с.
- Виницкий К.Е. Оптимизация технологических процессов на открытых горных разработках. М.: Недра, 1976. — 280 с.
- Воробьев Г. П. Исследование технологических параметров дро-бильно-конвейерного комплекса для условий карьеров железистых кварцитов КМА (на примере Стойленского карьера). Дне. канд.техн.наук. Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1974. -165 с.
- Выбор вида карьерного транспорта: Методика /Васильев М.В., Яковлев B.I., Демкин В. Б. и др. М.: Недра, 1973. — 191 с.
- Выбор рационального типа автосамосвала для конкретных условий эксплуатации: Метод. указания /Васильев М.В., Смирнов В. П., Котяшев A.A. Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1976. — 72 с.
- Галкин В.А. Исследование коммуникаций для автомобильного транспорта вскрышных пород на карьерах цветной металлургии. Автореф.дис.". канд.техн.наук. Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1979. — 25 с.
- Горшков Э.В. Влияние продольного уклона автодорог на объемы разноса бортов карьера. Труды /ИГД Минчермета СССР.
- Свердловск, 1979, вып.60, с.34−38.
- Горшков Э.В. Методика определения сцепления колес автомобилей с покрытием карьерных автодорог. Научно-технический прогресс в добывающих отраслях промышленности: Тез.докл. науч.-техн.конф. (октябрь).- Свердловок: ИГД Минчермета СССР, 1975, с. 31.
- Горшков Э.В., Тарасов П. И. Влияние удельной мощности на параметры работы автосамосвала БелАЗ-549. Добыча угля открытым способом: Науч.-техн.реф.сб./ЦНИИЭИутоль, 1981, № 2, с.20−23.
- Горшков Э.В., Тарасов П. И. О топливной экономичности автосамосвалов БелАЗ-549. Пром.трансп., 1982, № 3, с.22−23.
- Горшков Э.В., Тарасов П. И. Обоснование и разработка дифференцированных норм расхода топлива для автосамосвалов БелАЗ-549. Добыча угля открытым способом: Науч.-техн.реф. сб./ЦНИИЭИуголь, 1982, Л 5, с.20−22.
- Демкин В.Б. Исследование вопросов оценки эффективности карьерного автомобильно-железнодорожного транспорта на горнообогатительных комбинатах. Дис. канд.техн.наук. -Свердловск: СГИ, 1970. 167 с.
- Дифференцированные нормы расхода горюче-смазочных материалов для большегрузных автосамосвалов БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и КрАЗ-256Б. Утв.23.07.76. Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1976. — 72 с.
- Дороненко Е.П. Исследование особенностей работы и основных параметров автомобильного транспорта на нагорных карьерах. Дис. канд.техн.наук Магнитогорск: ШЛИ, 1963. — 175 с.
- Е&иные правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Утв. Госгортехнадзором СССР 30.08.68. М.: Недра, 1972. — 104 с.
- Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
- Инструкция по эксплуатации автомобильной установки ПКРС-2 для контроля ровности и коэффициента сцепления дорожных покрытий. Утв. М-вом транс. стр-ва СССР 06.10.70. М.: Союздор-НИИ, 1971. — 98 с.
- Испытания автосамосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т в карьерных условиях /Васильев М.В., Смирнов В. П., Горшков Э. В. и др. Горн.журн., 1981, & 9, с.38−40.
- Исследование движения дизель-электрических автосамосвалов БелАЗ-549 в режиме торможения /Смирнов В.П., Котяшев A.A., Могилат B.I., Горшков Э. В. Труды /ИГД Минчермета СССР. -Свердловск, 1973, вып.41, с.18−24.
- Казарез А.Н., Волчков А. П. Повышение производительности автосамосвалов БелАЗ. Пром.транс., 1974, № 4, с.6−9.
- Котяшев A.A. Исследование условий эксплуатации и эффективности применения дизель-электрических автосамосвалов на железорудных карьерах. Дис. канд.техн.наук. М.: ИГД им. А. А. Скочинского, 1974. — 204 с.
- Котяшев A.A., Смирнов В. П. Влияние параметров автосамосвалов на объем горно-капитальных работ. Труды /ИГД Минчермета СССР. — Свердловск, 1978, вып.56, с.33−40.
- Краткий автомобильный справочник. /Гос.НИИавтомоб.трансп. -М.: Транспорт, 1979. 464 с.
- Кулешов A.A. Мощные экскаваторно-автомобильные комплексы карьеров. М.: Недра, 1980. — 317 с.
- Кумачев К.А., Майминд В. Я. Проектирование железорудных карьеров. М.: Недра, 1981. — 463 с.
- Лукомский Я.И. Теория корреляции и ее применение к анализу производства. М.: Госстатиздат, 1958. — 388 с.
- Мун B.C. Исследование вопросов использования автомобилей-самосвалов на перевозках горной массы. Автореф.дис.канд. техн.наук. Ташкент: ТЛИ, 1969. — 24 с.
- Налимов В.В. Теория экспериментов. М.: Наука, 1971. — 207 с.
- Нечитайло A.A. Исследование дизель-троллейвозного транспорта в условиях карьеров большой производительности и глубины. Автореф.дис.канд.техн.наук. Кривой Рог: КГРИ, 1965. -18 с.
- Новожилов М.Г. Открытые горные работы. М.: Недра, 1965. -553 с.
- Нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР и положение о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчислений в народном хозяйстве. Утв.Сов.Мин.СССР 14.03.74. М.: Экономика, 1974. — 143 с.
- Нормы технологического проектирования горнодобывающих предприятий черной металлургии с открытым способом разработки /Ин-т Гипроруда. Утв. Минчерметом СССР 31.03.76. Л., 1977. — 456 с.
- Нормы технологического проектирования горнодобывающих предприятий цветной металлургии с открытым способом разработки Дницромедь. Утв. Мшщветметом СССР 12.09.74. М., 1975. -105 с.
- О применении комбинированного привода на карьерных автосамосвалах. /Васильев М.В., Смирнов В. П., Тарасов П. И., Горшков Э. В. Пром.трансп., 1980, № 6, с.10−12.
- Опытно-промышленные испытания и разработка рекомендаций по совершенствованию параметров и внедрению на железорудных карьерах автосамосвалов грузоподъемностью, НО и 180 т: Отчет /ИГД Минчермета СССР. рук. Васильев М. В., Смирнов В.П.
- ГР 80 005 083, Инв.)£ 2 823 055 146. Свердловск, 1982. — 164 с.
- Открытые горные работы /Труды Американского Института горных инженеров, инженеров-металлургов и нефтянников: Пер. с англ. М.: Недра, 1971. — 456 с.
- Подлих Э.Г. Исследование коэффициентов сцепления автомобильной шины с покрытием. М.: Автотрансиздат, 1963. — 59 с.
- Попов В.М. Исследование технологических схем и параметров перегрузочных комплексов при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте на рудных карьерах. Автореф. дис.-.канд.техн.наук. Днепропетровск: ДГИ, 1969. — 23 с.
- Потапов М.Г. Карьерный транспорт. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1980. — 264 с.
- Потапов М.Г. Направления создания новых технических средств карьерного транспорта. Всесоюзн.науч.-техн.конф.по карьерному транспорту, ГУ: Тез.докл. — Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1978, с.8−13.
- Результаты испытаний дизель-электрического карьерного автосамосвала БелАЗ-Э7521 /Васильев М.В., Смирнов В. П., Горшков Э, В. и др. Горн.журн., 1982, № II, с.42−45.
- Раевский B.B. Научные основы проектирования карьеров. М.: Недра, 1977. — 598 с.
- Ржевский В.В. Проектирование контуров карьеров. М.: Металлургиздат, 1956. — 230 с.
- Ржевский В.В. Процессы открытых горных работ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1974. — 520 с.
- Вкевский В.В. Технология и комплексная механизация открытых горных работ. М.: Недра, 1980. — 631 с.
- Свещинский И.Б. Зарубежные дизель-троллейвозы грузоподъемностью 60−110 т. М.: НИИНавтопром, 1968. — 34 с.
- Силенко В.М., Глушко И. М. Основы научных исследований. -Харьков: Вгаца школа, 1977. 200 с.
- Сидоров H.A., Смирнов В. П., Горшков Э. В. Автомобиль-самос-вал МоАЗ-522А. -В кн.: Транспортное и вспомогательное оборудование на карьерах /Под ред. Виноградова B.C. М.: Недра, 1976, с.58−64.
- Сироткин 3.1. Развитие конструкций большегрузных автомобилей самосвалов. М.: НИИНавтопром, 1971. — 109 с.
- Сироткин 3.JI. Основные направления совершенствования конструкции большегрузных карьерных автосамосвалов. Всесоюзн- науч.-техн.конф.по карьерному транспорту, 1У: Тез.докл. -Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1978, с.91−93.
- Сисин А.Г., БерсенеЕ В.А., Вознесенский М. Д. Влияние вида транспорта на объем карьера. Труды /Унипромедь. — Свердловск, 1977, вып. XX, с.36−40.
- Сисин А.Г., Милиции Д. С. Опыт эксплуатации скипового подъемника на Сибайском карьере. Труды Днипромедь. — Свердловск, 1976, вып.19, с.16−19.
- Сисин А.Г., Милиции Д. С., Климин А. Ф. Методика определения глубины ввода автомобильно-скипового транспорта на карьере.- Труды /Унипромедь. Свердловск, 1973, вып.16, с.34−39.
- Смирнов В.П. Выбор мощности автотранспортных средств для работы в условиях рудных карьеров. Труды /ИГД Минчермета СССР. — Свердловск, 1968, вып.20, с.106−113.
- Смирнов В.П. Исследование параметров и области применения новых отечественных автотранспортных средств в условиях рудных карьеров. Дис. канд.техн.наук. Свердловск- СГИ, 1969. — 158 с.
- Смирнов В.П. Сопротивление качению большегрузных автомобилей на карьерных дорогах. Труды /ИГД Минчермета СССР. -Свердловск, 1970, вып.30, с.81−88.
- Смирнов В.П., Горшков Э. В. Методы определения сцепления колес большегрузных автосамосвалов с покрытием карьерных автодорог. Труды /ИГД Минчермета СССР. — Свердловск, 1976, вып.50, с.50−54.
- Смирнов В.П., Горшков Э. В. Сцепление колес автосамосвала с покрытием карьерных автодорог. В кн.: Васильев М. В., Смирнов В. П., Кулешов A.A. Эксплуатация карьерного автотранспорта. — М.: Недра, 1979, с.197−203.
- Смирнов В.П., Горшков Э. В., Могилат В. Л. Основные вопросы эксплуатации большегрузных автосамосвалов на крутых уклонах. Всесоюзн.науч.-техн.конф.по карьерному транспорту, 1У: Тез.докл. — Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1978, с.123−127.
- Смирнов В.П., Горшков Э. В., Могилат В. Л. Температурные режимы и параметры работы автосамосвалов на крутых уклонах. -Труды /ИГД Минчермета СССР. Свердловск, 1980, вып.62,с.58−62.
- СНиП П-Д.5−72. Строительные нормы и правила. 4.П. Гл. 5. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. -М.-.Стройиздат, 1973. 112 с.
- Совершенствование технологических автодорог на железорудных карьерах /Васильев М.В., Шевченко Е. П., Смирнов В. П., Торов B.C.: Обзорн.информ./Черметинформация. М., 1981. — 37 с.
- Соколов М.И. Исследование режимов работы, эффективности и эксплуатационной надежности тормозной системы автомобилей-самосвалов БелАЗ в условиях карьеров Севера. Дис. канд. техн.наук. -Л.: ЛГИ, 1974. 166 с.
- Сорокин Л.А., Хохряков B.C. Экономическая оценка карьерного автотранспорта с учетом фактора времени. Горн^журн., 1965, 16 5, с.7−11.
- Спиваковский А.О., Потапов М. Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. 4-е изд. — М.: Недра, 1983. — 383 с.
- Стандартные программы для решения горно-технических задач на ЭВМ типа «Наири» /Аленичев В.М., Санников Б. Ф., Сивков М. Н. и др. Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1972. — 72 с.
- Субботин А.Н. Исследование основных параметров большегрузного автотранспорта в условиях глубоких рудных карьеров Урала. Дис. канд.техн.наук. Свердловск: ГГИ УФАН СССР, 1961. — 179 с.
- Сцепление колеса с дорогой и безопасность движения./Стецюк Л.С., Паршин М. А., Карпинский И. М. и др. М.: Автотранс-издат, 1963. — 67 с.
- Тарасов П.И., Горшков Э. В. Исследование расхода топлива карьерными автосамосвалами по элементам транспортного цикла. Труды /ИГД Минчермета СССР. — Свердловск, 1980, вып. 62, с.62−66.
- Теория и практика открытых разработок /Мельников Н.В., Реентович Э. И., Симкин Б. А. и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1979. — 636 с.
- Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью (ВСН-38−77). Утв. М-вом стр-ва и эксплуатации автомоб. дорог РСФСР, М: Транспорт, 1978, — 56 с.
- Технологические предпосылки применения большегрузных карьерных автосамосвалов на крутых уклонах /Васильев М.В., Смирнов В. П., Горшков Э. В., Тарасов П. И. Труды /ИГД Минчермета СССР. — Свердловск, 1875, вып.45, с.95−103.
- Технология открытой разработки месторождений полезных ископаемых. 4.1. /Новожилов М.Г., Кучерявый Ф. И., Хохряков B.C. и др. М.: Недра, 1971. — 512 с.
- Томаков П.И. Интенсификация использования оборудования на карьерах. М.: Недра, 1980. — 219 с.
- Трошин С.М. Исследование условий эффективного применения электрифицированных автосамосвалов в глубоких карьерах. Автореф.дис. канд.техн.наук, М.: МГИ, 1977. — 16 с.
- Тыренко A.C. Исследование режимов движения карьерного самосвала и теплового состояния его ГМП и двигателя. Дис. канд.техн.наук, М.: МАДИ, 1978. — 180 с.
- Хавкин К.А., Дашевский Л. Н. Проектирование продольного профиля автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1966. — 236 с.
- Хохряков B.C. К расчету безопасных скоростей движения автосамосвалов в карьерах. Горн.журн., 1959, & 8, с.55−59.
- Хохряков B.C. Оптимальный уклон карьерных автодорог. Изв. вузов. Горн.журн., I960, № 3, с.3−8.
- Хохряков B.C. Проектирование карьеров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Недра, 1980. — 336 с.
- Хохряков B.C. Исследование условий эффективного применения мощных автосамосвалов на открытых горных работах. Автореф. дис. канд.техн.наук. Свердловск: СГИ, 1953. — 26 с.
- Хохряков B.C. Проектирование и организация работы карьерного автотранспорта. М.: Госгортехиздат, 1963. — 167 с.
- Шилин А.Н. Анализ работы и пути дальнейшего совершенствования автомобильного транспорта на меднорудных карьерах Урала. Дне.,., канд.техн.наук. Свердловск: Унипромедь, 1957. — 164 с.
- Штейн В. Д, Циперфин И. М. Справочник работника карьерного автотранспорта. М.: Недра, 1976. — 253 с.
- Щелканов В.А. Комбинированная разработка рудных месторождений. М.: Недра, 1974. — 232 с.
- Щелканов В.А., Зотеев В. Г. Изменение параметров глубоких карьеров при вскрытии их подземными выработками. Горн, журн., 1972, $ 9, с.26−29.
- Яковлев А.И. Конструкция и расчет электромотор-колес. М.: Машиностроение, 1981. — 191 с.
- Яковлев А.И. Электропривод автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1966. — 200 с.
- Яковлев В, Л. К дифференцированному учету горно-технических условий при проектировании карьерного транспорта. Труды /ИГД Минчермета СССР. — Свердловск, 1980, вып.62, с.6−10.
- Яковлев В.Л. Теоретические основы выбора транспорта рудных карьеров. Дис. докт.техн.наук. Свердловск: ИГД Минчермета СССР, 1979. — 491 с.
- Kennedy B.A., Zaburunov S. Surface and underground mining, equipment and trends in 1980. World Mining, 1981, v.34, Wo.9, pp.85−90.
- Marreli R. Electrical transmission systems for off-highway trucks. Mining Congress J., 1973, v.59, No.10, pp.47−50.
- Matheson K.H. Large truck engines. Mining Congress J., 1970, v.56, No.5, pp.22−25.113″ Chironis N.P. Haulage trucks still supreme. Coal Age, 1980, v.65, No.11, pp.94−109.
- Chironis N.P. Wire power aids ruck haulage. Coal Age, 1981, v.86, No.10, pp.92−95.115″ Truck survey pegs hourly operating cost at $ 15"64.
- Engineering and Mining J., 1969, v.170, No.1, pp.61−631. УТВЕРЖДАЮ:
- Вр.и.о.директора Института горного дела МЧМ СССР1. В.А.Щелканов1975г.к1. Н. Я. Еремин1975г. и1. СОГЛАСОВАНО:1. ПРОГРАММАэкспериментальных работ по исследованию сцепных качеств покрытий карьерных автодорог в условиях1. Качканарского ГОКа
- Целью проведения экспериментальных работ является изучение коэффициентов сцепления покрытий карьерных автомобильных дорог технологического назначения и разработка рекомендаций по усовершенствованию дорожных покрытий.
- Программа предусматривает замеры с помощью датчиков и регистрацию осциллографом следующих величин:
- Коэффициент сцепления шины автомобильного колеса с поверхностью покрытия дороги-
- Скорость, число оборотов колеса и время движения автомобиля-3. Продольные ускорения-
- Момент блокировки задних колес при торможении-
- Время срабатывания тормозной системы и ход тормозной педали-
- Тормозной путь автомобиля с помощью прибора «пятое колесо».
- Замедление и тормозной путь автосамосвала БелАЗ-540 определяется в зависимости от: а) интенсивности торможения-б) степени загрузки автомобиля-в) величины уклона-г) типа и состояния дорожного П01фЫТИЯ.
- На испытываемом участке экспериментальный автомобиль БелАЗ-540 разгоняется до заданной скорости, а затем по сигналу оператора осуществляется экстренное торможение до полной остановки.
- Исследованиями предполагается охватить наиболее характерные участки автодорог с различными типами покрытий:
- Подъездные пути на поверхности.2. Главные заезды в карьер.
- Магистральные автодороги от съездов в карьер до отвалов.4. Заезды на отвалы.
- Дороги на отработанных горизонтах.
- Заезды на рабочих площадках и в забоях.
- Проезды на отвалах и вновь отсыпаемых участках.
- Календарный план испытаний
- Монтаж и демонтаж измерительной аппаратуры на автомобиле 2 смены.
- Специальные экспериментальные заезды в карьере и на поверхности 3−4 смены.1. Программу составили:1. От Качканарского ГОКа
- Начальник автотранспортного цеха1. В.В.Забродин1. Копия верна1. От Института горного дела
- Зав.сектором автомобильного транспорта, к.т.н.1. В.Н.Смирнов
- Младший научный сотрудник Э.В.Горшков1. УТВЕРЗДАЮ:
- Директор Института горного дела МЧМ СССР1. М.В.Васильев' 1977 г.
- Главный инженер Азербайджанского ГОКа1. Ш. З. Касенов 1977 г. нэкспериментальных работ по исследованию режимов движения автосамосвалов БелАЗ-540А в условиях АзГОКа
- Целью проведения производственных экспериментальных исследований является изучение режимов движения автомобильного транспорта технологического назначения в специфических условиях применения крутых уклонов на нагорных карьерах Азербайджанского ГОКа.
- В результате выполнения экспериментальных исследований предполагается решить следующие задачи:
- Произвести экспериментальную оценку сцепных качеств покрытий карьерных автодорог на участках с крутыми уклонами методами замера тормозного пути и замедления автомобиля.
- Программа экспериментальных работ предусматривает:
- Исследование работы автосамосвалов БелАЗ-540А в транспортном цикле (регистрируются: время движения, путь, скорость, ускорение, число оборотов дизеля, количество и продолжительность переключения передач, время погрузки и маневровых операций и т. д.).
- Необходимое количество рейсов, определяемое исходя из условияобеспечения доверительного уровня регистрируемых величин 0,95, по каждой технологической схеме должно быть 20−25.
- Согласно методике эксперимента, намеченная программа может быть выполнена в течение 20 дней 2-х сменной работы автомобиля.
- Календарный план испытаний
- Монтаж и демонтаж измерительной аппаратуры на автомобиле 2−3 дня.
- Работа автосамосвала в транспортном цикле по различным технологическим схемам под разными экскаваторами 5−6 дней.
- Специальные экспериментальные заезды по определению сцепных качеств дорожных покрытий 4−5 дней.
- Специальные заезды по определению безопасных параметров движения карьерных авто самосвалов цри крутых уклонах автодорог 5−6 дней.1. Программу составили:1. От Азербайджанского ГОКа
- От Института горного дела И.о.зав.сектором автомобиль
- Начальник технического отдела В. И. Османовного транспорта, к-т.н. В.П.Смирнов
- Начальник автотранспортного цеха1. А.М.Махмудов
- Младший научный сотрудник Э.В.Горшков
- Младший научный сотрудник ВД. Могилат1. Копия верна1. УТВЕЩАЮ:1. АКТвнедрения на Азербайджанском горно-обогатительном комбинате результатов диссертационной работы ст. научного сотрудника Института горного дела МЧМ СССР Горшкова Э.В.
- Изложенные в диссертации Горшкова Э. В. рекомендации по рациональным условиям применения большегрузных автосамосвалов, величине продольных уклонов и транспортно-эксплуатационньш качествам карьерных автодорог внедрены на карьерах Азербайджанского ГОКа.
- Экономическая эффективность рекомендаций подтверждается Азербайджанским ГОКом и в 1980−82 гг.1 .1. Начальник техническогоотдела faj.1. Щ.З.Касенов
- Начальник планового отдела1. УТВЕРВДАЮ"
- Исполнитель работы сектор автомобильного транспорта Института горного дела МЧМ СССР
- Внедрение работы произведено на АзГОКе
- Долевое участие в экономической эффекте составляет:
- АзГОК 50% ИГД МЧМ СССР — 50 $
- Расчет уточненного экономического эффекта по форме прилагается.1. От АзГОКа От ИГД МЧМ СССР
- Этап внедрения. Внедрялся «Комплекс мероприятий по совершенствованию работы автомобильного транспорта технологического назначения на Азербайджанском ГОК-е»
- За счет внедрения рекомендаций по рациональной величине продольных уклонов основных съездов, улучшению транспортно-эксплуатационных качеств автодорог скорость движения автосамосвалов увеличилась на 10−12 $ (опытные данные).
- С увеличением среднетехнической скорости движения возросла производительность автомобилей, что привело к снижению себестоимости I ткм с 13*9 до 12,4К0Г
- Исходные данные для расчета
- Расчет годового экономического эффектапроизводится по формуле Э=С-ЕКв (С1−02)хА годхКуп-ЕхР
- Э=(13,9−12,4)х14 589 487×0,292−0,12X100000−51,9 тыс ¿-руб
- От Азерб. ГОКа От ИГД МЧМ СССР
- Начальник Зав. сектором автомотехнического отделабильного транспорта1. Начальник1. Ответственный исползав, отделом экономики '^¿-¿-иЛ А.И.УСТЬЯНЦЕВ
- УТВЕРЖДАЮи И" О* Директора Аз ГОКа79 годаКч-, ., -^-(иРвнедрения в промышленность результатоЙЕИР «Исследование работы автомобильного транспорта при крутых уклонах С10−12%) автодороге в условиях карьеров АзГОКа)
- Исполнитель работы-сектор автомобильного транспорта Института горного дела МЧМ СССР
- Сумма эффекта подсчитана на приращение грузооборота автосамосвалами БелАЗ-548 в сравнении с 1978 годом.
- Долевое, участие в экономическом эффекте АзГОКа составляет 50 $, Института горного дела
- Расчет экономической эффективности прилагается"1. От Азерб. ГСКа
- Начальник технического отдела1. НкЗ. КАСЕНОВ1. Началеннепланового отдела1. Д • Г • А1ЩУЛЛА ЕВ1. Главный бухгалтер1. От ИГД МЧМ СССР
- Ст.н, с*сектора автомо» бильного транспорта1. Э.В.Горшков1. Р /Я?п.миронюкхг-еееел1ДГтл"а1. АзГОКа8 ^ ^"^Чн^ЙМАНОВ1. РАСЧЕТ1979 г.
- Экономического эффекта от внедрения НИР «Исследование работы автомобильного транспорта при крутых уклонах (10−12© автодорог (в условиях карьеров АзГОКа).
- Внедрялся «Комплекс мероприятий по совершенствованию работы автомобильного транспорта технологического назначения на Азербай-дканск:м ГОКе».
- Экономический эффект получен за счет внедрения рекомендаций по рациональным условиям применения автосамосвалов БелАз-548,оптимальной величине продольных уклонов основных съездов и улучшению транспортно-эксплуатационных качеств карьерных автодорог.
- Исходные данные для расчета: -----—-------------,----,----------
- Экономический эффект определен на годовой прирост объемов ревозок автосамосвалами БелАз-548 по формуле:
- Зг = .'(С1 + Ен • К1у) (С2 + Ен • К2у)¦, тыс.руб.
- Эг = (0,1225 +0,15×0,0968) (0,1049 + 0,15×0,1367)х 5 155 000 * =(0,1225 +0,0145) — (0,1049 + 0,0205)х5 155 000 = =(0,137 — 0,1254) х 5 155 000 = 0,0116×5 155 000 = = 59,8 тыс. руб.
- Годовой экономический эффект от внедрения результатов НИР ставляет 59,8 тыс. руб.
- Расчет выполнен согласно «Методике определения экономической ективности научно-исследовательских работ в черной металлургии», утвернденной Минчерметом СССР 28 декабря 1975 года.1. От Азерб. ГОКа
- Начальник технического отдела1. КГ Ы^Ез.пшоз / /0.равного бухгал1. П. МИР0НЮК
- Начальник планового отдела1. Д.Г.АБДШАЕВп
- От института горного дела МЧМ СССР
- Ст.н.с.сектора автомобильного транспорта1. Э. В. ГОРШКОВI
- Зав.отделом экономики, к.т.н, А.Н.УСТЬЯНЦЕВ1. СПРАВКАоб использовании мистиком иУралгппрорудз!1 результатов диссертационной' рас о ты сизриегэ йаучаого сотрудника Института горного дела МЧИ СССР Горшкова 3.3.
- Зав.бюро дорожных испытаний1. Анисович А. В, Шагов В.С.