Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономический механизм и имитационные модели формирования холдинговой структуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отрицательная, но близкая к нулю величина длительности оборота свидетельствует о рискованности политики предприятия, строящей свою деятельность на использовании бесплатных кредитов поставщиков. Значительные отрицательные значения свидетельствуют об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств и наличии проблем с финансовой устойчивостью. Причинами роста длительности оборота чистого… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ХОЛДИНГОВЫХ СТРУКТУР КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Современные тенденции развития интегрированных корпоративных структур
    • 1. 2. Холдинг как особый тип интегрированной корпоративной структуры
    • 1. 3. Эффективность создания и функционирования интегрированных корпоративных структур: проблемы, оценка методических подходов
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО КОМПЛЕКСА НА РЫНКЕ ХЛЕБОПРОДУКТОВ
    • 2. 1. Продовольственная составляющая экономики области: тенденции и особенности развития хлебобулочного комплекса
    • 2. 2. Анализ оценочных показателей эффективной работы предприятий хлебобулочного комплекса г. Астрахани
    • 2. 3. Сегментация рынка хлебопродуктов г. Астрахани и факторы ее определяющие
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОЙ ХОЛДИНГОВОЙ СТРУКТУРЫ НА БАЗЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
    • 3. 1. Концептуальный подход и модельный аппарат формирования горизонтально — интегрированной корпоративной структуры хлебобулочных предприятий в виде гибкого холдинга
    • 3. 2. Бюджетная модель холдинга и организационно — экономический механизм внедрения бюджетирования в систему планирования холдинга
    • 3. 3. Имитационные модели формирования механизма оценки эффективности функционирования гибкого холдинга в рыночной среде

Организационно-экономический механизм и имитационные модели формирования холдинговой структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В 2002 году Россия была признана страной с рыночной экономикой. Этот факт означает, что переходный период от административно-командной к рыночной экономике закончился, наступил период обеспечения устойчивого развития экономики России. Мощный импульс развитию экономики страны в целом даёт предстоящее вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) и интеграция российской экономики в систему мировых экономических связей.

Изучение законов рыночной экономики и зарубежного опыта позволяет предвидеть дальнейшие тенденции развития экономики России: от создания начальной базы рыночной инфраструктуры на основе малого и среднего бизнеса к созданию конкурентоспособных интегрированных корпоративных структур (ИКС) [65].

В настоящее время российская экономика сориентирована в значительной степени на развитие предприятий малого и среднего бизнеса, которые в первую очередь способствуют развитию свободной конкуренции. Сказанное, в большей степени, относится к социально-значимым предприятиям, обеспечивающим ежедневную потребность покупателей в жизненно необходимых продуктах питания, к которым относятся хлеб и хлебобулочные изделия, ориентированные на рынок с широким колебанием конъюнктуры. От эффективной деятельности этих предприятий в немалой степени зависит решение важной социальной задачи — удовлетворение потребностей населения в продуктах питания[60].

Несовершенная организационно-управленческая деятельность и недостаточный технический уровень предприятий диктует необходимость проведения продуманной экономической политики по организации на базе Астраханских хлебобулочных предприятий гибкой интегрированной хозяйственной структуры, способной к самостоятельному интенсивному развитию, эффективному функционированию и усилению инвестиционной привлекательности в целях достижения стратегических приоритетов России, решения экономических и социальных проблем региона [12,15,19,30].

Одним из наиболее конкурентных образований в системе интегрированных корпоративных структур, основанных на координации управления и централизации капитала, является холдинговая структура, преимущества функционирования которой достигаются за счёт получения синергического эффекта от интеграционного взаимодействия отдельных участков бизнес-структур, основанных на координации управления и объединения вокруг стратегической цели бизнеса.

К настоящему времени в России накоплен определённый опыт организации классических холдинговых структур, основанных на жестком имущественном принципе взаимодействия.

Усложнение внешней среды и коммерческой деятельности предприятий, необходимость поиска методов адаптации к изменениям внешней среды требуют пересмотра традиционного представления о холдинге как о системе чисто имущественного участия. Остаются недостаточно разработанными теоретические и методологические подходы к организации холдинговых структур в условиях российской экономики, когда участники объединения имеют разные организационно-правовые формы. Вышесказанное указывает на необходимость дальнейшего совершенствования организационно-экономического механизма формирования холдинговых структур в современных условиях.

Это и определило актуальность выбранной темы диссертационного исследования, её научную и практическую значимость.

Степень разработанности проблемы. Вопросам создания и функционирования интегрированных организационных структур, в том числе холдинга, их роли в экономике посвящены исследования зарубежных и отечественных экономистов. Расширить теоретический инструментарий, используемый в настоящее время при анализе интеграционных процессов, призвана институциональная экономическая теория, вклад в разработку которой внесли: Р. Коуз, Л. Мезис, О. Уильямсон, ф. Хайек, К. Эрроу.

Основные аспекты развития интеграционных процессов и принципы функционирования современных форм интеграции компаний рассматриваются в работах: И. Ансоффа, М. Аоки, Л. Ахтенхагена, Джемс Л. Гибсона, Г. Дойля, X. Окумура, Р. Патюреля, И. Рюэг-Штюрма и других зарубежных ученых. Среди отечественных исследователей, работающих в данном направлении, следует отметить: С. Б. Авдашеву, И. Ю. Беляеву, И. Г. Владимирову, А. Р. Горбунова, Д. С. Львова, Б. З. Мильнера.

Особую роль в разработке различных аспектов проблемы интеграции предприятий в российской экономике сыграли члены Международной Академии корпоративного управления: Ю. Б. Винслав, В. Е. Дементьев, Л. Лисов, Ю. В. Якутии [33,35,96−49].

Однако, несмотря на достаточную теоретическую разработанность этой проблемы, накопленный опыт создания и функционирования холдинговых структур, требует своего обобщения и уточнения, проработки некоторых теоретических и методических аспектов применительно к специфике некоторых отраслей агропромышленного комплекса.

Вопросы адаптации хлебобулочных предприятий Астраханского региона к условиям рынка рассматривались в диссертационных исследованиях Лымаревой Н. Е., Сафонникова Д. В., Сурковой Е. В. 73].

Теоретической и методологической основой исследования послужили:

• труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам создания и развития холдинговых структур;

• законодательные и нормативные акты, регулирующие процесс их формирования и функционирования;

• статистическая информация на уровне предприятий, региональном и федеральном уровнях.

В соответствии с задачами исследования использовались различные методы научных исследований: системный анализ, методы сравнительного и экономического анализа, корреляционно-регрессионный анализ, экономико-математическое моделирование.

Цель диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка комплекса научно-обоснованных предложений по созданию организационно — экономического механизма с использованием имитационных моделей формирования, планирования и функционирования гибкой холдинговой структуры предприятий среднего бизнеса (на примере хлебобулочных предприятий г. Астрахани).

Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

1) рассмотреть экономическое содержание понятия интегрированные структуры, определить их место и роль в контексте основных положений теории организации и тенденции их развития;

2) определить место и функциональную роль холдинговых структур, оценить существующие методологические подходы эффективности их создания и обосновать авторский подход к проблеме;

3) выполнить структурный анализ регионального рынка хлебопродуктов, оценив рыночную устойчивость, формирующих его корпоративных структур и их потенциальную конкурентоспособность;

4) разработать механизм организационно — экономического проектирования гибкого холдинга на базе предприятий хлебобулочного комплекса г. Астрахани.

5) разработать систему планирования и управления работой холдинга, использующей имитационные модели и методы бюджетирования;

6) разработать формализованный подход и методологию оценки эффективности функционирования гибкого холдинга в хлебобулочной отрасли.

Объектом исследования выступают хлебобулочные предприятия г. Астрахани.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при проектировании холдинговой структуры.

Научная новизна диссертационного исследования, имеющего прикладной характер, состоит в разработке концепции организационного проектирования гибкой холдинговой структуры и механизма ее реализации, ориентированной на повышение конкурентоспособности хлебобулочных предприятий г. Астрахани.

К числу результатов, определяющих научную новизну, относятся:

• выявлены факторы и определены условия, формирующие современные тенденции развития корпоративных структур среднего бизнеса в направлении их интеграции в диверсифицированные холдинги, обеспечивающие эффективный бизнес в конкурентной среде;

• предложен и обоснован методический подход к определению эффективности вновь создаваемой холдинговой структуры, предусматривающий дифференциацию экономических оценок по стадиям: проектирование и опытная проверка, с преобладанием использования на первой стадии — инструментария метода сравнительной оценки трансакционных издережек, на второй — получение синергического эффекта;

• разработана концепция формирования гибкой холдинговой структуры на базе предприятий хлебобулочного комплекса и система их ранжирования по показателям эффективности с использованием методики бальной оценки, позволяющей определить фирму — лидера;

• разработан организационно — экономический механизм поэтапного проектирования гибких холдинговых структур, включающий в себя формирование бюджетной модели планирования, систем оперативного компьютерного учета;

• разработан формализованный подход, система имитационных моделей и алгоритмы оценки эффективности и устойчивости холдинговой структуры на основе использования методических подходов синергии и стратегического управления.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в создании научного инструментария оценки экономического потенциала конкретного предприятия и выработки методического подхода к определению необходимости интеграции и ее форм в условиях конкретной среды конкурентного рынка.

Собранный автором фактический материал, полученные в результате его аналитической обработки выводы и рекомендации, могут быть использованы административным аппаратом региона при выработке аналитических оценок работы продовольственных рынков и, формирующих конкурентные рынки, субъектов рыночного хозяйствования.

Методические материалы могут быть использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области менеджмента и маркетинга.

Публикации. Основные положения диссертации достаточно полно отражены в научных работах автора. По теме диссертационного исследования опубликовано 6 работ общим объемом 2,18 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложения и содержит 178 страниц текста компьютерного набора, в том числе 20 рисунков, 40 таблиц.

Список литературы

включает 103 источника.

Выводы о качестве управления предприятием на основании анализа длительности оборота чистого производственного оборотного капитала обусловлены следующими соображениями.

При рациональном управлении оборотным капиталом предприятия длительность оборота чистого производственного оборотного капитала положительна, но близка к нулю. Это означает, что структура дебиторской и кредиторской задолженностей сбалансирована, а величина запасов определяется технологическими особенностями производства.

Увеличение рассматриваемого показателя указывает, что значительные финансовые ресурсы заморожены в оборотных средствах. Следовательно, либо на предприятии нерациональна закупочно-сбытовая деятельность (размеры запасов избыточны), либо неэффективна работа с дебиторами, и предприятие предоставляет бесплатный кредит своим контрагентам.

Отрицательная, но близкая к нулю величина длительности оборота свидетельствует о рискованности политики предприятия, строящей свою деятельность на использовании бесплатных кредитов поставщиков. Значительные отрицательные значения свидетельствуют об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств и наличии проблем с финансовой устойчивостью. Причинами роста длительности оборота чистого производственного оборотного капитала могут быть либо убыточность деятельности предприятия, либо отвлечение средств (например, на содержание социальной сферы). И в том, и в другом случае предоставление финансовых ресурсов такому предприятию не решит его проблем. Следовательно, выдавать кредит такому предприятию бессмысленно.

Таким образом, на основе вычисления и анализа в динамике пяти рассмотренных финансовых показателей — рентабельности собственного капитала, уровня собственного капитала, коэффициента покрытия внеобортных активов собственным капиталом, длительности оборота кредиторской задолженности и длительности оборота чистого производственного оборотного капитала — дается достаточно полная комплексная характеристика финансово-экономического состояния и перспектив развития анализируемого предприятия. Для того, чтобы перечисленные показатели могли использоваться для целей мониторинга, как уже указывалось ранее, необходим выбор системы ранжирования. С учетом рекомендаций специальной литературы по финансовому анализу [29], требований Российского законодательства по банкротству нами предложена система показателей ранжирования и их значения приведены в представленной ниже таблице 3.1. В целях осуществления ранжирования для совокупности показателей были сформированы четыре интервала и определены диапазоны значений показателей, соответствующих каждому из интервалов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Признание мировым сообществом России с 2002 года страной с рыночной экономикой, облегчая ее вступление во Всемирную Торговую Организацию, не делает существующий товарный рынок в России цивилизованным и современным. В самой России существующие рыночные отношения принято называть неразвитыми, а рынок — несовершенным. Главной задачей, связанной с вступлением России в ВТО и выживанием экономической системы страны в условиях мировых рыночных отношений, является создание конкурентоспособных рыночных структур. Создание конкурентного рынка имеет в своей основе свободное ценообразование при тенденции к снижению уровня цен, улучшению качества товаров, более полного удовлетворения полученного спроса населения и, как следствие снижение социальной напряженности, улучшения жизни трудящихся.

Рынок хлебопродуктов, т. е. продуктов первой необходимости, социальнозначимых, находится в сфере государственного регулирования уровня цен и формирования на нем конкурентных начал.

Целесообразно, если конкуренция ведет к снижению уровня розничных цен, удовлетворению потребительского спроса на каждом конкретном рынке. К сожалению ни общий объем спроса, ни потребительский спрос на конкретные хлебопродукты, ни растущий уровень цен не являются причинами, по которым Астраханский рынок хлебопродуктов играл бы стабилизирующую роль в рыночной экономике города. Структурная составляющая товарного рынка является условием формирования современного специально — ориентированного рынка хлебных продуктов, ее улучшение видится в формировании холдинговых структур и реализации их преимуществ в конкретных условиях региона.

В диссертационной работе на основе анализа и оценки тенденций становления, рыночной экономики в России показано, что основной тенденцией формирования рыночных отношений является стремление к интеграции как отражению экономической закономерности, вызванной необходимостью адаптации к внешней среде и усиление конкурентной борьбы.

Выполненный в диссертации анализ разработанных ведущими отечественными экономистами методических подходов к оценке эффективности интеграции компаний и их будущей результативности показал, что единый взгляд на решение проблемы и методический подход отсутствуют.

Каждый из рассмотренных методов кроме положительных моментов имеет и свой недостатки. Сравнительный анализ позволил сделать доказательный выбор в пользу метода конкурентных преимуществ, обеспечивающего адекватную оценку деятельности предприятий в конкурентной рыночной среде.

Проведенные во второй главе исследование основных тенденций поведения предприятий хлебобулочного комплекса на рынке хлебопродуктов позволило сделать аналитический обзор современного состояния рынка хлебопродуктов, результатом которого является вывод в пользу интеграции убыточных структур в холдинговую структуру, обеспечивающую потенциальные возможности реструктуризации путем привлечения инвестиций и диверсификацию ассортимента.

На основе выводов второй главы в диссертации разработаны следующие положения:

1. Предложен новый механизм управления деятельностью и развитием предприятий хлебобулочного комплекса г. Астрахани. Данный механизм предполагает проведение организационно-экономической модернизации хлебобулочных компаний путем интеграции их в гибкую холдинговую структуру. Основными задачами такой холдинговой структуры будут являться координация деятельности хлебобулочных предприятий, повышение гибкости, адаптивность к нововведениям и потребностям рынка, многостороннее развитие.

2. Определена характерная особенность гибкого холдинга в отличие от классического, заключающаяся только в консолидации управления, а не в объединении материальных и финансовых ресурсов.

3. Предполагается, что гибкая холдинговая структура будет строиться на основе бизнес-модели, сочетающей традиционное управление реальным производственным процессом с применением информационных технологий.

4. Разработана и предложена концепция формирования гибкой холдинговой структуры включающая: цели и задачи, мотивы, механизмы формирования, принципы построения и взаимосвязи, организационноуправленческие и организационно — технологические аспекты, условия эффективного функционирования.

5. На основе разработанной концепции предложена методика проектирования гибкой холдинговой структуры на базе предприятий хлебобулочного комплекса г. Астрахани, в которой сформулированы основные этапы интеграции.

6. Для оценки эффективности интеграции хлебобулочных предприятий в гибкую холдинговую структуру предложена экономико-математическая модель, базирующаяся на расчете дополнительной выгоды (сегмента рынка).

7. Показаны особенности применения систем имитационного моделирования, как основного инструмента реализации процедуры принятия сложных многоэтапных решений с учетом устойчивости и рисков инвестиционных процессов.

8. Применен имитационно — математический инструментарий, основанный на структурном анализе многослойных взаимодействующих процессов и транзактно — ориентированном представлении событий в модели, позволяющий формализовать технологию создания имитационных моделей без применения трудоемкого процесса реализации моделирующего алгоритма на языке программирования.

9. Разработана имитационная модель сложных многоуровневых, процессов для принятия решений в условиях адаптивного управления инвестиционным проектом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ (Часть 1).
  2. ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 21.03.2002) // Российская газета, № 248, 29.12.1995.
  3. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 21.03.2002)// Российская газета, № 30, 17.02.1998.
  4. ФЗ «О финансово-промышленных группах» № 190-ФЗ
  5. Временное положение о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденное Указом Президента РФ от 16 ноября 1992 г. //Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 21. Ст. 1731.
  6. С.Б. Теория организации отраслевых рынков.- М.: Магистр, 1998.-320с.
  7. С.Б., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах //Российский экономический журнал. 2000. — № 1.- С. 13 — 27.
  8. С.Б. Давальческие контракты в российской промышленности и их влияние на положение перерабатывающих предприятий. // Вопросы экономики. 1999. — № 3. — С. 20−27.
  9. М. Планирование деятельности фирмы.-М.: Финансы и статистика, 1999−248с.
  10. Г. А. Совершенствование организационно экономического механизма регулирования пищевой промышленности (на примере республики Дагестан)// Авт. дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук.- Астрахань: АГТУ, 2006.-26с.
  11. Д.Ю. Анализ существующих систем управления в РФ и за рубежом, http://bizness-plan.nm.ru/bpstart/teor ирг^Б! ирг/2, 04.09.02.-25с.
  12. Агропромышленный комплекс России: Статистический сборник/ Госкомстат России.- М., 2004.-64с.
  13. Р.И., Епифанова Н. Ш. Система бюджетирования, какинструмент эффективного менеджмента. В сб. «Экономика на службе обществу"//Труды. междунар. НПК, 15−17 апреля 2004 г. г. Астрахань//АРООО ВЭО- АГТУ.-2004.-С.24−28
  14. В.С., Борисов Д. А. Некоторые вопросы управления организациями типа «холдинг» // Менеджмент в России и за рубежом. -2000.-№ 4.
  15. А.Н. Проблемы формирования и научно-технологического развития промышленных корпораций в России. М.: 1998.-168 с.
  16. И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. С. Жильцова. СПб.: Изд-во «Питер», 1999. — 413 с.
  17. Антонов Г. Д, Иванов О. П. Предпосылки интеграции и эволюция интеграционных структур в России // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 5.
  18. П.А. Холдинг: организация и управление. СПб.: Печатный двор, 1993.
  19. Е.Ю. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур (на примере хлебопекарного производства)//Дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук,-Астрахань: АГТУ, 2004.-186с.
  20. Бир С. Кибернетика и управление производством.- Пер. с англ,-М.:Наука, 1965 г.-225с.
  21. С. Корпоративный сектор в переходной российской экономике //, Российский экономический журнал. 1997. — № 8.
  22. И.Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты: Российский опыт. М. Финансовая Академия при Правительстве РФ, 1999. — 292 с.
  23. И.Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2001.-399 с.
  24. Г. В. Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде. М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002.-336 с.
  25. А.Н. Система управления развитием предприятия. -М.:
  26. Финансы и статистика, 2001.-239с.
  27. Н.И. Акционерные общества: капитал, правовая база, управление. М: АО «Финстатинформ», 1995. — 155 с.
  28. Е. Новые аспекты управления смешанным холдингом // vww.bkg. Яи.
  29. Т. Холдинговые компании в России: проблемы рормирования в процессе приватизации // Вопросы экономики. 1992. — 29.-C. 34−37.
  30. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. В 2-х томах. / Пер. с англ. под ред. В. В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1998.
  31. В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. М.: Финансы и статистика, 2002.-176с.
  32. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. Я. В. Соколов. М.: Финансы и статистики, 1999. — 800 с.
  33. О.С. Управление агропромышленным холдингом. Ч.: Агри-пресс, 2001.
  34. Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский Экономический Журнал. 1997. — № 1.-С. 35−44.
  35. Ю., Лисов А. Становление холдинговых компаний: правовое и организационное обеспечение // Российский Экономический Журнал. 2000. -№ 5−6. — С. 62 — 68.
  36. Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутии Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России // Российский экономический журнал. 1998. — № 11−12. — С. 27 — 41.
  37. С.М. Теоретические и методические подходы к созданию и использованию системы контроллинга на предприятиях хлебопекарной промышленности// Авт. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук.- Астрахань: АГТУ, 2006.-24с.
  38. В.Д. о регулировании продовольственного рынка//экономика Сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-200.-№ 11.-C.48−49.
  39. А.Р. Дочерние компании, филиалы, холдинги. Методические рекомендации. Изд е 3-е, перер. и дополненное. — М.: «Анкил», 2000.-176с.
  40. A.B. Этапы внедрения механизма бюджетного управления в компаниях холдингового типа// Вопросы экономических наук, № 4 (8), 2004.-с. 54−57.
  41. В.Е. Инвестиционные и инновационные достоинства ФПГ в российской экономике // Экономика и математические методы. 1996. — Т. 32. № 2.-С. 15−27.
  42. E.H. Холдинг как особый тип корпоративного хозяйствующего субъекта // Наука: поиск 2003. Сб. науч. ст. Вып. 2: В 2 т. Т.1 / Астрахан. гос. техн. ун-т. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2004. С. 70−74.
  43. Г. М. Безопасность экономики и предпринимательства. -М.: Экономика, 2000.
  44. А. Крупные корпорации: между прошлым и будущим // Экономика и жизнь. 1999. — № 16. — С. 28−29.
  45. К.С., Кириченко И. И., С. Джераге. Образ организации, ее коммуникации, этика и финансы. Монография. Н. Новгород: Из-во НИСОЦ, 2002.- 540с.
  46. Д.В. Проблема универсальности корпоративного управления в современных экономических условиях//Вопросы экономических наук, № 4(8), 2004,-c.l 16−126.
  47. М. Организация межфирменной сети. В кн.: Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
  48. Т. Концепции холдинга. Обнинск: Изд-во ГЦИПК, 1997.104 с.
  49. В. А. Институциональные преобразования в современной России: анализ динамики трансакционных издержек // Вопросы экономики.1996. № 12.
  50. E.B. Построение и система управления холдинговой структурой //www.bkg.ru// 07.08.2003.
  51. A.B. Научно методические основы планирования деятельности холдинга (на примере сахарной промышленности) // Авт. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук.- М.: МГУПП, 2006.-27с.
  52. М., Симачев Ю. Проблемы стимулирования интеграционных процессов в государственном секторе промышленности // Российский Экономический Журнал. 2003. — № 4. — С. 21 — 49.
  53. А. Новые формы российских промышленных сетей // Проблемы теории и практики управления. 2004. — № 1.
  54. Ю.А. Основы экономики организации бизнеса.: МГП «Формика», 1993.-383с.
  55. Н.В. Методологические основы формирования стратегии компании. В сб. «экономика на службе обществу» Труды международной НПК, 15−17 апреля 2004 г. г. Астрахань// АРООО ВЭО России-АГТУ.-2004.-е. 159−161.
  56. Н.В. инструменты и методы стратегического управления промышленного предприятия // Авт. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук,-Астрахань: АГТУ, 2004.-27с.
  57. K.P., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. В 2-т: Пер. с англ.- М.: Республика, 1993.-339с.
  58. P.A., Алиев Р. Ф. Продовольственная безопасность в системе государственных приоритетов. В сб. «Экономика на службе обществу» Труды международной НПК, 15−17 апреля 2004 г. г. Астрахань// АРООО ВЭО России-АГТУ .-2004.-е. 162−168.
  59. Р.Б. Холдинговые компании: концепции и управление. -М.: Компания Спутник +, 2002. 22 с.
  60. X. Корпоративный капитализм в Японии. М.: Мысль, 1986,362 с.
  61. Проблемы экономического развития и информационного обеспеченияпищевой промышленности. -М.: АгроНИИТЭШ111, 2002.-172с.
  62. Т. Горизонталь власти // БОСС. 2001. — № 4.
  63. Р. Создание сетевых организационных структур // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3.
  64. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. -418 с.
  65. Проект Федерального Закона № 99 049 555−2 «О холдингах».
  66. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы российской экономики: (Монография) / Д. С. Львов, В. Г. Гребенников, В. Е. Маневич и др. М.: Экономика, 1999. — 792 с.
  67. Развитие корпоративных форм управления в России // Российский экономический журнал. 2000. — № 2. — С. 29 — 44.
  68. Развитие корпоративных форм управления в России // Российский экономический журнал. 2000. — № 4. — С. 37 — 57.
  69. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 1996. — 493 с.
  70. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт / Тренев В. Н., Ириков В. Л., Ильдеменов С. В. и др. М.: ПРИОР, 2001. — 319с.
  71. В., Рудашевская О. Холдинг, ФПГ, далее системинг // Инвестиции в России. — 1998. — № 10. — С. 25 — 31.
  72. Рюэгг-Штюрм И., Ахтенхаген Л. Сетевые организационно -управленческие формы мода или необходимость? // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 6. — С. 68 — 72.
  73. Н.В. Оценка эффективности реструктуризации через показатель добавленной стоимости//Сб. трудов АГТУ, 2001.
  74. Д.В. Экономический механизм управления адаптацией хлебобулочных предприятий к условиям конкурентной среды // Авт. дисс. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук.- Астрахань: АГТУ, 2004.-23с.
  75. Д.В. О показателях деловой активности предприятий хлебобулочной промышленности // АРООО ВЭО РФ: Деп. в ВИНИТИ № 2081.1. В2003.-1 lc.
  76. Д. Как обуздать холдинг? // Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент.
  77. Н.В. Условия создания и факторы определяющие эффективность холдинговых структур//Астр. отд. ВЭО России: Деп. в ВИНИТИ 31.10.05 № 1391-В2005.-10с.
  78. Н.В. Холдинговые фирмы и освоение новых экономических механизмов // Астр. отд. ВЭО России: Деп. в ВИНИТИ 08.08.05 № 1149-В2005.-8с.
  79. Н.В. Холдинг как способ организации управления финансовыми ресурсами объединения предприятий//Астр. отд. ВЭО России: Деп. в ВИНИТИ 31.10.05 № 1989-В2005.-9с.
  80. Н.В. Тенденции развития интегрированных корпоративных структур//Вопросы экономических наук, № 5 (15)-2005.-с.169−174
  81. Н.В. Организационно экономический механизм проектирования гибких холдинговых структур на базе предприятий хлебобулочного комплекса// Вестник АГТУ.- Астрахань: Изд-во АГТУ, 2006.
  82. А. А. Структурные нововведения на базе специализации холдингового предприятия. М.: МОФПУ, 2001.
  83. Т. Управление холдингом // Пищевая промышленность.2002.-№ 3.
  84. A.A., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, 1998. -576с.
  85. H.H. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 2003.-495с.
  86. О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка. Пер. с англ. / Теория фирмы / Под ред. В. М. Гальперина. СПб: Эк. школа, 1995. — С. 33 — 53.
  87. Г. А., Григорьева Е. М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. М.: Финансы и статистика, 2006.-256с.
  88. Г. А., Акимов О. Ю. Трансакционные и трансформационные издержки как разновидность непроизводственных издержек. В сб. «Экономика на службе обществу» Труды международной НПК, 15−17 апреля 2004 г. г. Астрахань// АРООО ВЭО России-АГТУ.-2004.-с.78−82.
  89. А.Б. Управление корпоративным капиталом,— М.: Финансы и статистика, 1999.-202с.
  90. И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. М.: Альпина Паблишер, 2000. — 198 с.
  91. Ценообразование: уч. Пособие/ под ред. Г. А. Тактарова. М.: Финансы и статистика, 2006.-176с.
  92. И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. М.: ООО «Городец-издат», 2003. — 368 с.
  93. М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. -М.: «Республика», 1999. 367 с.
  94. Ю. Многообразие европейских предпринимательских моделей/ Мировая экономика и международные отношения, 2003 г.
  95. Ю.В. Интегрированные корпоративные структуры: развитие и эффективность. М.: 1999. — 364 с.
  96. Ю.В. Концептуальные подходы к оценке эффективности корпоративной интеграции // Российский экономический журнал. 1998. — № 5.1. С. 71−81.
  97. Ю.В. Корпоративная структура: вариант типологизации и принципы анализа эффективности // Российский экономический журнал. -1998,-№ 4.-0.28−34.
  98. Ю.В. Еще раз к анализу эффективности становящихся российских корпораций // Российский экономический журнал. 1998. — № 9−10.-С. 33−42.
  99. Brigham Eugence F. Fundamentals of Financial Managament. Sixth Edition. N.Y.: The Driden Press, 1992. — 950 p.
  100. Guthman H., Dougall H. Corporate Financial Policy. N.Y., 1945. 573 p.
  101. Grant R.M. Contemporary strategy analysis: concepts, techniques, application. (3-d edition). Oxford: Blackwell Publishers Ltd., 1998. — 462 p.
  102. Higson HJ. Business Finance. London, 1986. — 485 p.
Заполнить форму текущей работой