Психологические закономерности развития индивидуальности студентов в вузе
Диссертация
С другой стороны, внимание к проблеме индивидуальности определяется необходимостью развития содержания профессионального образования, Кардинальные экономические и социальные изменения в обществе привели к возникновению принципиально новой ситуации в области профессиональной подготовки специалистов в вузеПонимание психологического содержания ресурсности каждого отдельного индивида, соответствия… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблема индивидуальности в психологии
- 1. 1. Понятие индивидуальности
- 1. 2. Соотношение понятий личность и индивидуальность
- 1. 3. Единица анализа структуры личности
- 1. 4. Единица анализа индивидуальности
- Глава 2. Проблема развития индивидуальности в психологии
- 2. 1. Пространство деятельности как источник развития
- 2. 2. Пространство социальной реальности как источник развития
- 2. 3. Феноменологическое’пространство личности как источник развития
- 2. 4. Развитие индивидуальности (опыт построения теоретической модели)
- 2. 5. Подходы к исследованию развития индивидуальности студентов в вузе^
- Глава 3. Когнитивное развитие" студентов в вузе
- 3. 1. Влияние обучения в техническом вузе на интеллектуальное развитие студентов
- 3. 2. Роль образных компонентов мышления в развитии интеллекта студентов
- 3. 2. 1. Проблема образов в. мышлении
- 3. 2. 2. Теоретико-методологическая основа и задачи экспериментального исследования
- 3. 2. 3. Влияние образных компонентов на продуктивность мышления
- 3. 2. 4. Координация пространственных и вербальных компонентов в когнитивной подструктуре индивидуальности
- 3. 2. 5. 0 месте координации вербальных и. пространственных компонентов в структуре индивидуального интеллекта
- 3. 2. 6. Энергетические затраты в процессе координации вербальных и пространственных элементов
- 3. 2. 7. Функция образных компонентов в мышлении ¦
- 3. 3. Обсуждение результатов экспериментальных исследований, приведенных в третьей главе
- Глава 4. Развитие эмоциональной сферы в студенческом возрасте
- 4. 1. «Эмоциональный профиль» студентов младших ¦ и старших курсов
- 4. 2. Экзаменационный стресс и развитие навыков саморегуляции стрессовых состояний у студентов
- 4. 2. 1. Проблема экзаменационного стресса
- 4. 2. 2. Исследование состояния студентов в период адаптации к условиям вуза
- 4. 2. 3. Исследование субъективной модели причин предэкзаменационного стресса у студентов
- 4. 2. 4. Методика выработки навыков саморегуляции стрессовых состояний у студентов
- 4. 3. Обсуждение результатов экспериментальных исследований, приведенных, в четвертой главе
- Глава 5. Коммуникативное развитие студентов в вузе
- 5. 1. Исследование динамики межличностных отношений студентов в процессе обучения в вузе
- 5. 2. Субъективное восприятие студентами своих проблем в общении и их коммуникативные ориентации
- 5. 3. Развитие коммуникативного потенциала студентов
- 5. 4. Развитие механизмов децентрации в процессе обучения студентов деловому общению
- 5. 5. Обсуждение результатов экспериментальных исследований, приведенных в пятой главе
- Глава 6. Методология и практика психологической службы в вузе'
- 6. 1. Основные этапы в развитии психологической службы НГТУ
- 6. 2. Организационная структура психологической службы
- 6. 3. Концепция психологической службы
- 6. 4. Опыт психографического описания развития индивидуальности студентов
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности.-М.: Изд-во Наука., 1981. С. 19−45.
- Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. -М., 1970.
- Айзенк Д. Проверьте свои способности.-М., 1973.
- Акинзцикова Г. И., Дворяшина М. Д., Бодал ев А. А., Обозов Н. Н. Дифференциально-психологические исследования студентов// Комплексные социальные исследования. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1976. -С.173−196.
- Ананьев Б.Г. Психология человека. СПб., 1997.-90 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-338 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1997. 235 с.
- Ананьев Б.Г. Интеллектуальная деятельность и терморегуляция //Возрастная психология взрослых, вып.3.-Л., 1971
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. -М.: Изд-во АН СССР, 1971, с.61
- Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности/ /Человек в системе наук. -М.:Изд-во Наука, 1989, с.426−434.
- Анцыферова Л.И. Некоторые вопросы исследования личности в современной психологии капиталистических стран//Теоретические проблемы психологии личности.-М., 1974
- Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. -М.: Изд-во МГУ, 1980. -128 с.
- Асеев В.Г. О диалектике детерминации психического развития // Принцип развития в психологии.-М., 1978.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.:Изд-во МГУ, 1984.-105 с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.-М.:Изд-во МГУ, '1986.
- Базылевич Т.Ф. Обсуждение статьи М.Г.Ярошевского «Л. С. Выготский и марксизм в советской психологии"//Психологический журнал. 1994, N1.
- Барес А.Ю. Исследование эмоционального стресса у студентов и способы его коррекции. Канд.дисс. Л., Ин-тут им. В. М. Бехтерева, 1981, с. 146
- Бассин Ф.В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. К современному пониманию психической травмы и общих принципов ее психотерапии//Руко-водство по психотерапии. Ташкент, Изд-во Медицина, 1979, с.24−42
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского.- М. .-Советская Россия, с.320
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. -424 с.
- Бейли И. Статистические методы в биологии. -М.: Изд-во „Мир“, 1963
- Белоус В.В., Щебетенко А. И. Человек как интегральная индивидуальность. -Пятигорск, 1996. -203 с.
- Белоусов А. З, Баль Л. В. и др. Влияние личностных особенностей микросоциальных факторов и заболеваемости на успеваемость студентов //Гигиеническая наука практике.-М.:Изд-во 1ММИ, 1972, с.106−108
- Березин Ф.Б., Мирошников М., Михайлов А. Н., Рожанец Р. В. Особенности личности и адаптация студента/УСтудент и вузовский коллектив. Каунасе, Каунасский политехнический институт, 1973, с.15−19.
- Бернштейн Н.А. Новые линии развития в физиологии и их соотношение с кибернетикой// Вопросы психологии. 1962, N8
- Бехтерева Н.П. Динамика биопотенциалов глубоких отделов мозга человека// Проблемы современной нейрофизиологии.-М.-Л.: Наука, 1965
- Блок А. Уровни бодрствования и внимание//Экспериментальная психология, вып. III, ред.П.Фресс и Ж.Пиаже.-М., 1970
- Бодалев А. А., Забродин Ю. М. .Захарова А. А. Становление психологической службы и проблемы высшей школы// Экспериментальные и- теоретические проблемы психологии обучения.-Новосибирск:Изд-во НГУ, 1979.-С.60−69.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1978, N4
- Бондаровская Б.М., Симульсон М. Л. Некоторые особенности становления стратегий решения задач//Вопросы психологии, 1973, N5, с.58−65
- Братусь Б.С. Аномалии личности. -М., 1988.
- Бреслав Г. М. Система эмоциональной регуляции деятельности в процессе целеобразования//Психологические механизмы целеобразова-ния.-М.: Наука. 1977, с.95−112
- Брунер Дж. Психология познания .-М:Изд-во Прогресс, 1977.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. -М., 1994.
- Василюк Ф.Е. К проблеме единства общепсихологической теории. //Вопросы философии. -1986.- N10. С. 76−86.
- Василюк Ф.В. Психология переживания. -М. :Изд-во МГУ, 1984.-220 с.
- Вежбицка А. Из книги „Семантические примитивы“// Семиотика. М., 1983.
- Веккер Л.М. Психические процессы, том I. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1974
- Веккер Л.М. Психические процессы. -Т.2.-Л.:Изд-во ЛГУ, 1976.
- Веккер Л.М., Палей И. М. О соотношении информационных и энергетических характеристик нервно-психической деятельности// Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете. -Л., 1969
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982.-336 с.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление.- М. /1987.-335 с.
- Винарская Е.Н. и др. Ценностный аспект проблемы эмоциональной напряженности (психолингвистическое исследованиеЗУ/Психологический журнал, 1980, N5, с.117−130.
- Винер Н. Кибернетика. -М., 1968.
- Виноградов Ю.Е. Эмоциональная активация в структуре мыслительной деятельности человека. Авторефер. дисс. на соиск. уч. степени канд.психол. наук.-М., 1972
- Войшвилло Е.К. Понятие.-М., 1967.
- Водяга В. Динамика состояния здоровья студентов начальных курсов технического вуза. Автореф. дисс. на соискание степени канд.мед.наук.- М., МНИИгигиены им. Эрисмана, 1972, с. 20.
- Выготский Л.С. О психологических системах.: Собр. соч.-М., 1982.-0.109−131.
- Выготский Л.С. Мышление и речь.: Собр. соч. -М.: Педагогика, 1982. -Т.1.- 361 с.
- Выготский Л. С. Собр. соч. Т.2. -М., 1982.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития//Вопросы психологии. 1972. N 2.
- Вяткин Б, А, Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. -М., 1981.-112с.
- Гак Г. М. Диалектика коллективности и индивидуальности. -М., 1967.
- Гальперин П.Я. Умственное действие как основа формирования мысли и образа// Вопросы психологии. 1957, N6
- Геодакян В.А. Организация систем живых и неживых//Системные исследования.-М., 1970.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Пузырей А. А. Предисловие //Психология личности.-М., 1982.
- Глушакова С.М. Особенности адаптации студентов первого курса в академической группе// Комплексный подход к совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе.-Новосибирск:Изд-во НЭТИ, 1985.-С.26−35.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологическое время личности.- Киев: Изд-во „Наукова думка“, 1984.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность.-М.:Прометей, 1993.-306 с.
- Григорян К.К. Некоторые особенности процесса образного мышления . Автореф.дисс.на соиск. уч. степени канд.психол.наук. -М., 1972
- Гурова Л.Л. Функция наглядно-образных компонентов в решении задач// Вопросы психологии, 1969, N5.
- Давыдов В.В. Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования// Вопросы психологии. 1976. N4
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М., 1986
- Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрас-те//Вопросы психологии. 1992. N1
- Дильтей В. Понимающая психология//Хрестоматия по истории психологии. -М., 1980
- Донцова 3.С. Роль фоновой активности в деятельности мозга. -М.: Медицина, 1969.
- Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности//Вопросы психологии, 1975, N6.
- Додонов Б.И. Компонентный анализ эмоционального содержания интересов, мечтаний и воспоминаний человека//Вопросы психологии. 1977, N2. С.145−156.
- Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи//Вопросы языкознания, 1964, N6.
- Жуйков Ю.С., Сипачев Н. О. Субъективная модель условий деятельности как звено в процессе ее регулирования//Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции.- Казань: Изд-во КГУ, 1977, с.35−39.
- Жуков Ю.М., Петровская Л. А., Растяников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. -М.: Изд-во МГУ, 1990. -104 с.
- Забродин Ю.М. Проблемы разработки практической психологии// Психол. журнал.1980.т.1, N 2.-С.5−18.
- Завадский К.М. К проблеме прогресса живых и технических систем// Теоретические вопросы прогрессивного развития живой природы техники. -Л., 1970.
- Захаров А.И. Генез некоторых реактивных изменений личности у студентов//Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы.-Л.:Изд-во ЛГУ, 1976, вып.3,с.75−80
- Захаров В.П. Об одном методе изучения технического интеллекта/ /Психология технического творчества. -М., 1973
- Зинченко В.П., Мунипов В. М., Гордон В. М. Исследования визуального мышления //Вопросы психологии, 1973, N2.
- Зинченко В.П. Проблема образующих сознание в деятельностной теории психики// Вестник МГУ.Сер.14. Психология.1988 N 3
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. -1991.- N2. С.15−36.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. В. Человек развивающийся. -М.:"Тривола», 1994.
- Зинченко В.П. Проблемы психологии развития (читая О. Мандельштама) //Вопросы психологии.1991.N6.-С.122
- Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. Л., 1991.-106 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.-165 с.
- Еремина С.А. 0 некоторых механизмах стресса//Стресс и его патогенетические механизмы.- Кишинев: «Штиинца», 1978, с. 416.
- Ерицян М.С., Кочарян Н. С. Индивидуально-психологические различия в состоянии напряжения (до и после экзаменов)//Вопросы общей психологии.- Ереван: Арм. ГПИ, 1965, т.4,вып.З, с.5−57.
- Кабрин В.И. Психосемантика коммуникативного развития личности //Психолого-педагогические вопросы учебно-воспитательного процесса. -Томск: изд-во ТГУ, 1992. С.3−14.
- Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие. -Томск: Изд-во ТГУ, 1992. -225 с.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии.- 1989.- N4. -С.5−15.
- Каракозов P.P. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта// Психология в человеческом мире. М.: Изд-во «Смысл», 1997.
- Карякина A.M. Изменения гемодинамических показателей под влиянием экзамена у студентов спортивных и неспортивных факульте-тов//Ученые записки Горьковского педагогического института.-Горький /1967, с. 15−19.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Изд-во Каз-ГУ, 1969.
- Ковалев Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика. Автореф. дис. д-ра психол. наук. М., 1991.
- Когнитивный аспект делового обшения/Сост.Л. В. Меньшикова. -Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1995.-19 с.
- Комплексные социальные исследования. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. -231 с.
- Короленко Ц.П., Макаров В. В. Психология в системе высшего образования //Психологическая служба в высшей школе,-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1981,-0.108−113.
- Короткин И.И. Изменения высшей нервной деятельности, вызванные представлениями заданного образа//Журнал высшей нервной деятельности. 1964, вып.6
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. -М., 1970.
- Котик М.А. О методе оценки осознанного и неосознанного в факторе значимости //Бессознательное.-Тбилисси: «Мецниереба», 1979, т. З, с.651−659.
- Котляревский Е.В., Хамитов Х. С., Пушкова И. Е. Некоторые особенности адаптации студентов 1 курса медицинского института //Казанский медицинский журнал, 1974, N4, с.51−54.
- Крупнов А.И., Шляхта Н. Ф., Фадеев Б. В. Вероятностное прогнозирование как компонент умственной активности и его электроэнцефалографические корреляты//Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. -Свердловск, СТПИ, 1978, с.3−14.
- Кучинский Г. М. Психология внутреннего диалога. Минск, 1988
- Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психологических состояний // Вопросы психологии, 1967, N6, с. 118.
- Лейтес Н.И. Умственные способности и возраст. -М., 1971
- Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека //Принципы развития в психологии.-М., 1978.-0.199
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1979.
- Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. -М. .-Наука, 1974.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983.
- Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в челове-ке//Вопросы психологии, 1989, N 3.
- Леонтьев Д.А. Осмысленность искусства// Искусство и эмоции. -СПб, 1991.
- Леонтьев Д.А. Субъективная семантика и смыслообразование //Вестник МГУ. Сер.14. Психология.-1990.-N3.-С.36.
- Леонтьев Д.А. Структурная организация смысловой сферы личности. Автореф. дисс. на соискание уч. степени канд.психол.наук. -М., 1988.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. «Новосибирск: НГПИ, 1992. -215 с.
- Логинова Н.А. Возможности биографического метода в изучении индивидуальности// Психологическое обеспечение учебо-вспомо-гательного процесса в вузе. -Л.:Изд-во ЛГУ, 1985.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений//Пси-хологический журнал, 1981, т.2. С.3−16.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.- М., 1990.-336 с.
- Маркова Е.А., Коптюх В. В. К вопросу функционального состояния вегетативной нервной системы при эмоциональном стрессе у студентов во время экзаменов//Гигиена и санитария. 1978, N2, с.45−47.
- Мейли Р. Структура личности //Экспериментальная психология. (под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже). -М., 1975.
- Меньшикова Л.В. Психология делового общения.- Новосибирск: НГТУ, 1998.
- Меньшикова Л.В. Психологическая служба в вузе.- М., 1990.
- Меньшикова Л. В. Достижения психологической и педагогической науки в практику.// Вестник высшей школы. -М., 1984. N 8.-С.8−15.
- Меньшикова Л.В. Основные этапы в развитии психологической службы НГТУ // Проблемы высшего технического образования. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1997. Вып.10 -С.19−29
- Меньшикова Л.В.Психолого-педагогические проблемы во втузе// Вестник высшей школы.1974.N 4.- С.13−16 (В соавторстве с Агеевой 3.И., Куличкиным В.В.)
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. Избранные психологические труды. -Москва-Воронеж, 1996.-446 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М. .-Педагогика, 1986.-254 с.
- Мещерякова С.И. Основы обучения методам моделирования. //Проблемы высшего технического образования.-Новосибирск:Изд-во НГТУ, 1997.-С.10−16.
- Миллер Дж. Информация и память //Кибернетика и живой организм -Киев, 1964
- Мищенко Л.В. Динамика структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от специфики учебного действия. Ав-тореф. дисс. на соиск. ученой степени канд. психол.наук. Пятигорск, 1993
- Моисеев Н.Н. Алгоритмы развития. -М., 1987.
- Мясищев В.И. Психологическое значение электрокожной характеристики человека // Труды Института им. Бехтерева, 1939, вып.9
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. -Л., 1960.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность.-М.: Изд-во МГУ, •1976,с.112.
- Найманова А.Т. О влиянии типа темперамента и уровня притязания личности на сопротивляемость неудачам в совместной деятельности/ /Человек в системе интегральной индивидуальности.- Пятигорск, 1993.
- Небылицын В.Д., Крупнов А. И. Электрофизиологические корреляты динамических характеристик активности поведения //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии.-М., 1970, N2
- Немчин Т.А. Пути и средства управления нервно-психическим налряжением//Экспериментальная и прикладная психология.-Л.:Изд-во ЛГУ, 1979, вып.9, с.134−139.
- Нечаев А.Н., Подольский А. Н. О возможности механизма отстройки человека от вероятностных параметров опознавательной задачи// Вероятностное прогнозирование в деятельности человека.-М.: Наука, 1977, с.280−292.
- Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности // Психология формирования и развития личности. -М.:Изд-во Наука, 1981.С.45−67.
- Овчинникова О.В., Пунг Э. Ю. Экспериментальное исследование эмоциональной напряженности в ситуации экзамена// Психологические исследования.-М., МГУ, 1973, вып.4, с.49−56.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. -М.: Изд-во МГУ, 1983.-176 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. -М.: Изд-во МГУ, 1988. -208 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические основы соци-альнопсихологического тренинга. -М.: Изд-во МГУ, 1982.-167 с.
- Петровский А.В.К пониманию личности в психологии//Вопросы психологии, 1981, N2, с.40−46.
- Петровский А.В. Развитие личности. Возрастная периодиза-ция//Психология развивающейся личности. -М., 1987
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. -М., 1969.-660 с.
- Психология развивающейся личности. -М., 1987.
- Прикладная психология в высшей школе. -Казань: Изд-во Каз-ГУ, 1979. -269 с.
- Проблема индивидуальности в онтопсихологии. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. -125 с.
- Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. -182 с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов. -Казань: Изд-во КазГУ, 1977. -295 с.
- Психологическая служба в вузе. -Казань: Изд-во КазГУ, 1981. -239 с.
- Психологическая служба в высшей школе. -Новосибирск: Изд-во НГУ, 1981. 120 с.
- Пунг Э.Ю. Экспериментальное исследование эмоциональной напряженности как многомерного психического состояния// Человек и общество.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1973, вып.13, с.135−140.
- ПускинаВ.Г., Воронина 0.В. Психофизиологическое состояние студентов при разных формах экзаменов// Здравоохранение РСФСР, 1972, N6, с.31−34.
- Раппопорт С.Х. Искусство и эмоции. -М., 1959
- Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность.Общество.-м.: Изд-во полит. лит-ры, 1984.-144 с.
- Рейтман У. Познание и мышление. -М.: Изд-во Мир, 1968.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. -М.: Прогресс. 1979, с. 391.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.-М., 1976. Т.1.-М.:Педагогика, 1989.-488 с.
- Рудашевский В.Д. Риск, конфликт и неопределенность в процессе принятия решения // Вопросы психологии, 1974, N4, с.84−94.
- Русалов В.М. Некоторые обоснования специальной теории индивидуальности человека// Интегральное исследование индивидуальности. -Пермь, 1985. -С.3−10.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. -Краснодар: Изд-во КубГУ, 1995.
- Савицкий И.В., Гончарук Г. А., Загайский С. И. Функциональное состояние организма студентов старших курсов медицинскогр института во время экзаменов// Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов. М., 1 ММИД974, с. 169−170.
- Северцов А.Н. Главные направления эволюционного процесса. -М., 1967.
- Селиванов А.Т.и др. Гигиеническая оценка физиологических сдвигов у студентов в период экзамена// Гигиена и санитария, 1977, N 10, с.339−442
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. -М. .-Наука, 1981, с.214
- Симонов П.В., Валуева М. Н., Ершов П. М. Произвольная регуляция кожно-гальванического рефлекса //Вопросы психологии, 1964, N6.
- Скок Г. Б. Формирование специальных конструктивных умений инженера при обучении алгоритмам в курсе физики. Автореферат дисс. на соиск. степени канд. пед.наук. -Л., 1973
- Скороспешкина Н.Д. Процессы мышления при оперировании понятиями аналитической геометрии. Автореф. дисс. на соиск. ст. канд.пед.наук. -М., 1970.
- Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания . -М., 1971.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека.-М.:Изд-во «Школа-пресс», 1995. -384 с.
- Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. -М., 1975.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. -Л.: Педагогика, 1968
- Сосновикова Ю.Е. Психологические состояния у студентов на экзамене// Подготовка студентов к воспитательной работе в школе. -Горький, ГГПИ, 1973, с.109−123.
- Спилберг Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги// Стресс и тревога в спорте.-М.: ФиС, 1983, с.12−24.
- Столин В.В. Самосознание личности. -М7: Изд-во МГУ, 1983. -284 с.
- Сэв Л. Марксизм и теория личности. -М., 1972
- Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975. -173с.
- Тимофеев-Ресовский Н.В. и др. Краткий очерк теории эволюции. -М., 1977.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. -М., 1969.
- Тополянский В.Д., Струковская М. В. Психосоматические расстройства. ~М.: Медицина, 1986.
- Трошихин В. А., Молдавская С. И. Даукач Г. Л. Психофизиологические основы планирования учебной работы// Вестник высшей школы, 1971, N2, с.28−36.
- Тугаринов В.П. Личность и общество.-М., 1965.
- Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения// Психологический журнал.- 1984.-N4.- С.25−35.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. -М.:Прогресс, 1990
- Фрейд 3. Я и Оно//Хрестоматия по истории психологии. -М., 1980
- Фромм Э., Человек для себя. -Минск, 1992.
- Фукуяма Ф. Конец истории? //Проблемы Восточной Европы. 1989. N27−28. Нью-Йорк. -С.89−90
- Ханин Ю.Л. Русский вариант шкалы соревновательной личностной тревожности//Стресс и тревога в спорте, -м.: ФиС, 1983, с.146−165.
- Хинтикка Я. Логико-эпистемологические исследования. М., 1980.
- Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? // Вопросы психологии.-1990.- N5.- С.121−128.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -М., 199?.- 391 с.
- Хомская Е.Д. Мозг и активация. -М.:Изд-во МГУ, 1972.
- Цискаридзе М. А. Дванников М.А. Субъективная вероятность и время реакции// Вопросы психологии. 1973, с.127−132.
- Шихматова Е.В. Оптимизация предэкзаменационного состояния студентов// Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения.-Новосибирск:Изд-во НГУ, 1979.-С.60−69.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во МГУ, 1983. -158 С.
- Элементы партнерского общения в учебном процессе/Сост. Л. В. Меньшикова. -Новосибирск: Изд-во НЭТИ, 1989.-18 с.
- Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. Сиб.: Изд-во Сиб. Ун-та, 1998. -196 с.
- Шеховцова Л.Ф., Меньшикова Л. В. Дютюник Е.И. Об энергетических затратах в ситуации интеллектуально-эмоционального напря-жения//Методические разработки по проблемам вузовской педагогики и организации учебного процесса. Новосибирск, 1973, вып.44, с.20−27.
- Шмальгаузен Н.И. Избр.труды: Пути и закономерности эволюционного процесса.-М., 1983.
- Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности// Теоретические проблемы психологии личности. -М., 1974.
- Шпрангер Э. Два вида психологии// Хрестоматия по истории психологии. -М., 1980. -С.293
- Шрейдер Ю. Сознание и его имитация //Новый мир. 1989, N11
- Щербаков Н.Ю. О понятиях индивидуальности и индивидуализации// Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. СПб.:Изд-во СПб ун-та, 1988.
- Экспериментальные и теоретические проблемы психологии обучения. -Новосибирск: Изд-во НГУ, 1979.-136 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии.1971. N4.-С.16−20
- Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития//Вопросы психологии. 1992. N3−4
- Эшби У.Р. Введение в кибернетику. М., 1984.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. -М., 1978.-392 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология//История зарубежной психологии. -М., 1986
- Ярошевский М.Г. История психологии. -М., 1985.
- Allport F.H. Theories of perception and concept of structure. N-Y, L., 1955
- Allport G.W. Becoming. Basic considerations for a psychology of personality. New-Haven, 1955 (p.49)
- Arnheim R. Visual thinking. Berkley, Los Angeles, 1969
- Arhheim R. Art and visual perception. Berkley, Univ. of Calif. Press, 1969
- Buhler Ch. Genetic aspects of the self. Ann.N.Y. Acad.Scient., 1962.
- Bruner J.S., Goodnow J., Austin G. A study of thinking. N.I. Weiley, 1956
- Burnard G. The nature of emotional support. Britich Journal jf Psychiatry, 1969,115,p.139−147.
- Bull P. Body movement and interpersonal communication. Chichester, 1984.-209 p.
- Crockett W.H. Cognitive complexity and impression formation // Progress in experimental personality research. Acad. Press.- N.Y., 1965.- Vol.2.-P.47−90.
- Child A.R., Waterhous I.K. Frustration and the qualityof performans.- Psychological review. 1952, vol.59, N 5, p.351−362
- Chassell J. Individual counseling of college students. Journal Consultational Psychology.1940,4,p.205−209.
- Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement. N.Y., 1957.-948 p.
- Eysenk H.J. The Structure of Human Personality. -London, 1971.-476 p.
- Evans I.L. The college students. American Journal Psychiatry. 1970,126,p.1736−1742.
- Enciclopedia of psychology/Ed. by H.I.Eysenk, W. Arnold, R.Meiri. -L. .-Fontana-Collins, 1975, vol. 1−2
- Fisher K.W. A theory of cognitive development: The control and construction of hierarchies of skills// Psychological Review. V.87(6).P.477−531.
- Gibson James J. The perceptoin of the visual World.N.I.L., 1950
- Gombrich E. Symbolic Images. Phaidon Press, 1071. 239.
- Hall E.T. Silent language. Garden City: Doubleday and Co., 1959. -240 p.
- Hall E.T. Silent langvuage. Garde City: Doubleday & Co. 1959. -240 p.
- Hilgard E.R., Atkinson R.C. Introduction to psycology. -N.Y.: Chicago: Harcjurt, Brace World, 1967.-686 p.
- Hillman J. Jung’s contribution to «Feelings and emotion: synapsis and implications. -In: Feelings and emotions: Loyova simposium N.Y., L., 1970, p.125−134.
- Kapaport D. Organization and Pathology of Thougt. W.I.: Columbia Univ. Press, 1951
- Kerner S. Conceptual thinking. N.I.: Dover, 1969
- Kohut H. The restoration of self. N.Y., 1977.
- Kelly G.A. The psychology of personal constructs. N.Y.: Norton, 1955. VIII. -1210 p.
- Lewin K. Field theory in social science. N.Y., 1951.-420
- Lowen A. The body in personality theory // Operational theories of personality.- N.Y., 1974. -P.86−126.
- Murrey H.A. Toward a classification of interactions // Toward a general theory of action. N.Y., 1953 (p.439)
- Maier N.R.B. Frustration: the study of behavior without a goal. N.Y.:Mc Graw Hill, 1949.-264 p.
- Moreno J. Psychodrama. V.1,N.Y., 1947
- Murphy G. Personality: A biosocial approach to origins and structure.-N, Y.: Basic Books, 1966
- Maslow A.H. Morivation and personality. N.Y., 1970 (128)
- Maslow A.H. Same Basic Propositions o’f a Groth fnd self-Actualisation Psychology//Theories of Personality.-N-Y., 1965, p.302−316.
- Osgood Ch. Studies on generality of affective meaning system// Amer. Psychol. -1962.- V.17.
- Peters R.S. Education of emotions. -In: Feeling and emotions: The Loyova simposium. N.Y., 1970, p.187−203.
- Psychological stress/Ed. by M.H.Appley, R.Trumbull. -N.Y., Appleton-Century-Cropts, 1967. 471 p.
- Palmer S.E. Fundamental aspects of cognitiv representation. In: Rosch E., Lloyd B.L.(Eds.). Cognition and categorization.-N.Y.: Willey. P.259−303.
- Rapaport D. Cognitive structures. In: Bruner J.S. et al.(Eds.) Contemporery approaches to cognition. -N.Y.:Harvard Univ.Press.1957. P.157−200.
- Rosch E. Natural categories Cognitive Psychology. V.4. P.326−350.
- Rogers C.R. On becoming a person. Boston.1961
- Rogers C.R. Client-cented terapy. Boston.1951
- Rogers C.R. Theory of Therapy, Personality and Interpersonal Relationships, as Developed in the Client-Centred Framework. //Theories of Persnality.-N-Y., 1965, p.469−477.
- Sarnoff A. Personality. Dynamic and development. N.Y.,
- Sallivan H.S. The interpersonal theory of psychiatry. -N.Y., 1963,-531 p.
- Swidler A. Culture in action: Simbols and strategies// Amer. Sociol.Rev.-N.Y., 1986.-Vol.51, N2.-P.273−286
- Scott W.A. Varieties of cognitive intergration// J. of Personality and Soc.Psychology. V.30(4).P.363−578.
- Sternberg R.J. Humen intelligence: The model is the message. Science. V.230. P.1111−1118.
- Sternberg R.J. Component processes in analogical reasoning // Psychological Review. 1977. N 84.
- Skinner B.F.Verbal Behavior.N. I. Appleton-Century-Crofts, 1957
- Spearman Ch. The nature of Intelligence.L., 1923
- Stolorow R.D. Atwood G.E. Psychoanalytic phenomenology: Towoard a seince of human experence//Psychoanalytic Inquiry. (P.101)
- Sartre I.P. Esqesse d"une theorie des emotions.-Paris: Hermann, 1965, p.66
- Stern W. Die differntielle Psychologie. Leipzig, 1921.
- Strelau J. Temperament, Personalety, Activity.-L., N.Y. ,-1983.
- Schroder H.M., Drive M.J., Streufert S. Human Information Processing. N.Y., 1967.
- Sternberg R.J. Inside intelligence// Amer. Scientist, 1986.- 74.- N2.-P.137−143.
- Simmel G. Sociology of the senses: visual interaction.-In: Park R.E. and Burgess E.W. (Eds). Introduction to the science of sociology: University of Chicago Press.-1988.
- Ullman S. Semantics. An introduction to the science of meaning. Oxfor.1964.
- Veda Toshimi A stady of anger in Japanese college students through the controlled diary method. Journal Nasa Gakugel. 1969, 9(1), p.21−28.
- Witkin H.A., Dyk R.B., Faterson H.F. Psychological differentiation. Potomak.-1974.- 390 p.
- Witkin H.A. Oltman P.J. Cognitive style // International journal of Neurology. -1967.- V.6.- P.119−137.
- Wardell D.M., Royce J.R. Toward a multi-factor of styles and their relationship to cognition and affect// J. of Personality .-1978.-V.46(3).-P.474−505.
- Wechsler D. The measurement and appraisal of adult intelligence. Baltimore, 1958
- Wertheimer M. Productive thinking. N.I.L., 1945
- Watson O.M. Proxemic Behavior: a cross cultural study. The Hague: Mauton.-1970.