Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологическое обеспечение прочностных характеристик соединений с натягом при сборке с анаэробными материалами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной зоной, обеспечивающей качество неподвижных соединений, является зона контакта сопрягаемых деталей. Особенно это относится к фрикционным соединениям, таким как соединения с натягом. В последнее время разработаны и применяются эффективные способы управления контактным взаимодействием деталей путём введения третьего элемента (различные покрытия, смазки и т. д.) в зону контакта. Однако… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • 1. АНАЛИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ
    • 1. 1. Опыт применения соединений деталей с натягом в машиностроении
    • 1. 2. Существующие методики конструкторско-технологического проектирования соединений с натягом
    • 1. 3. Анализ конструкторско-технологических методов обеспечения качества соединений с натягом
    • 1. 4. Анализ производственных и литературных данных по применению анаэробных материалов при сборке неподвижных соединений
  • Выводы. Задачи исследования
  • 2. ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ ПРИ СБОРКЕ С АНАЭРОБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
    • 2. 1. Функциональная модель соединений с натягом при поперечном методе сборки с анаэробными материалами
      • 2. 1. 1. Модель формирования контакта при поперечной сборке с учётом волнистости
      • 2. 1. 2. Модель фрикционного взаимодействия при относительном сдвиге деталей соединения, собранного с анаэробными материалами
    • 2. 2. Функциональная модель соединений с натягом при продольном методе сборки с анаэробными материалами
    • 2. 3. Исследование влияния анаэробных материалов на напряжённо-деформированное состояние и эксплуатационные характеристики соединений с натягом методом конечных элементов
  • Выводы
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СОЕДИНЕНИЙ С НАТЯГОМ ПРИ СБОРКЕ С АНАЭРОБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
    • 3. 1. Анализ свойств и характеристик анаэробных материалов, рекомендуемых для соединений с натягом
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Оборудование и приборы, применяемые при экспериментальных исследованиях
      • 3. 2. 2. Экспериментальные образцы
      • 3. 2. 3. Сборка деталей и испытание соединений
    • 3. 3. Анализ результатов экспериментальных исследований прочностных характеристик соединений с натягом
  • Выводы
  • 4. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И НОВОГО СПОСОБА СБОРКИ ССН С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЭРОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ПРИМЕРЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 4. 1. Разработка системы технологического обеспечения прочностных характеристик соединений с натягом при сборке с анаэробными материалами
    • 4. 2. Разработка и исследование нового способа соединения с натягом с применением анаэробных материалов
    • 4. 3. Примеры совершенствования соединений при применении анаэробных материалов
      • 4. 3. 1. Совершенствование соединения крышки и втулки цилиндра пневмогидропривода шарового крана
      • 4. 3. 2. Совершенствование соединения колец и корпуса поршня пневмогидропривода крана шарового
      • 4. 3. 3. Совершенствование соединения «втулка-диск» затвора дискового
  • Выводы

Технологическое обеспечение прочностных характеристик соединений с натягом при сборке с анаэробными материалами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных проблем, стоящих перед экономикой страны, является ресурсосбережение. Поэтому необходимо стремиться к уменьшению таких показателей ресурсоёмкости при изготовлении изделий, как трудоёмкость, материалоёмкость, энергоёмкость, станкоёмкость.

Анализ неподвижных соединений в изделиях машиностроения показал, что чаще всего применяются такие типовые соединения, как резьбовые, шпоночные, штифтовые, шлицевые, профильные соединения, соединения с натягом, сварные, паяные соединения и др., а также их комбинации.

Наиболее простые и технологичные соединения с натягом составляют всего лишь (3.12)% всех неподвижных соединений, причём многие из них имеют дополнительные крепления. Сопрягаемые поверхности ССН обрабатываются различными технологическими методами (точением, шлифованием, развёртыванием, протягиванием, дорнованием и др.), наносятся различные покрытия и смазки. Разнообразны применяемые технологические методы сборки деталей (продольный метод, поперечный метод с нагревом или охлаждением, гидропрессовый метод, комбинированный метод). Однако, показатели качества ССН (прочность, герметичность и др.) не всегда обеспечивают надёжное выполнение функционального назначения.

Чаще всего соединения с натягом проектируются методами прецедентов и подобия, что приводит к созданию далёких от оптимальных как по надёжности, так и себестоимости конструкций. Типовые методики проектирования не позволяют выявить резервы повышения качества соединений, особенно связанные с управлением контактным взаимодействием деталей и использованием технологических возможностей современного производства.

Создание рациональных соединений возможно только при применении единого методологического подхода к оценке качества и рациональному выбору конструктивного варианта и технологии изготовления соединений, т. е. на основе, создаваемой в настоящее время, системы их конструкторско-технологического проектирования [24, 25,30,32].

Основной зоной, обеспечивающей качество неподвижных соединений, является зона контакта сопрягаемых деталей. Особенно это относится к фрикционным соединениям, таким как соединения с натягом. В последнее время разработаны и применяются эффективные способы управления контактным взаимодействием деталей путём введения третьего элемента (различные покрытия, смазки и т. д.) в зону контакта. Однако рекомендации по применению данных способов разрабатываются в основном на основе экспериментальных исследований. Недостаточно разрабатываются методики расчёта и проектирования подобных соединений, что не позволяет рациональным образом обеспечивать их функциональные показатели качества.

Исследованиями ученых и опытом промышленности установлено, что весьма эффективным является метод обеспечения качества соединений с натягом путём введения в зону контакта анаэробных материалов, которые полиме-ризуются при отсутствии кислорода воздуха и существенно повышают герметичность и прочность соединений. AM обладают достаточной прочностью, химической и термической стойкостью, малой усадкой. Альтернативой этому направлению является нерациональный путь, связанный с увеличением габаритов деталей и узла. Однако исследований функциональных характеристик ССН при сборке с AM выполнено недостаточно, не создана комплексная система конструкторско-технологического обеспечения характеристик данных соединений наиболее рациональным способом.

Целью данной работы является рациональное обеспечение прочностных характеристик и совершенствование технологии сборки соединений с натягом при применении анаэробных материалов.

Для достижения цели работы поставлены и решены следующие задачи:

1 Выявить особенности процесса контактирования деталей, соединяемых с натягом, в присутствии анаэробного материала в зоне контакта и разработать уточнённые функциональные модели данных соединений при сборке поперечным и продольным способами с учётом методов обработки сопрягаемых поверхностей.

2 Разработать методики определения рациональных параметров сборочного процесса: выбора AM с необходимыми физико-механическими свойствами, определения площади нанесения и объема наносимого AM.

3 Исследовать влияние AM на напряженно-деформированное состояние и эксплуатационные характеристики соединений с натягом с применением метода конечных элементов.

4 Провести экспериментальные исследования прочностных характеристик соединений с натягом, собираемых с AM.

5 Разработать и апробировать систему технологического обеспечения прочностных характеристик соединений с натягом при сборке с AM.

6 Разработать новый технологический процесс сборки соединения с натягом с рациональным применением AM.

Научная новизна работы состоит в том, что:

1 Построены уточнённые функциональные модели соединений с натягом при сборке с AM поперечным и продольным методами, которые учитывают влияние волнистости и технологии подготовки сопрягаемых поверхностей на параметры контакта и прочность ССН.

2 Разработаны основные принципы рационального использования AM при сборке ССН, касающиеся выбора марки AM, определения площади нанесения и объёма наносимого материала, применение которых позволит уменьшить затраты на сборочные операции.

3 Разработана система технологического обеспечения прочностных характеристик соединений с натягом при сборке с AM, позволяющая повысить их надёжность и снизить себестоимость.

Практическая ценность заключается в следующем:

1 Применение системы технологического обеспечения прочностных характеристик ССН при сборке с AM позволяет на стадии конструкторско-технологического проектирования создавать высокотехнологичные узлы с заданными функциональными свойствами и минимальной себестоимостью, что подтверждено экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования узлов запорной арматуры.

2 Применение нового способа сборки ССН с использованием AM, разработанных методик определения параметров сборочного процесса и рекомендаций, позволяет рациональным образом использовать AM, снизить затраты на процесс сборки ССН и обеспечить эксплуатационные характеристики соединений при снижении требований к точности их параметров.

Основные положения, выносимые на защиту:

1 Уточнённые функциональные модели соединения с натягом при сборке с AM поперечным и продольным методами с учётом волнистости и методов подготовки сопрягаемых поверхностей, позволяющие адекватно оценивать прочностные характеристики данных соединений.

2 Методики определения рациональных параметров сборочного процесса: марки AM, площади нанесения и объёма наносимого материала, применение которых позволит уменьшить затраты на сборочные операции.

3 Результаты исследования относительных перемещений в зоне контакта деталей методом конечных элементов, в результате которого установлено увеличение контактной жёсткости ССН при применении AM.

4 Результаты экспериментальных исследований, подтверждающие эффективность применения AM и адекватность функциональных моделей.

5 Система технологического обеспечения прочностных характеристик соединений с натягом, собираемых с AM, и результаты её применения для совершенствования узлов запорной арматуры.

6 Новая технология сборки ССН продольным методом с рациональным использованием AM.

3 Результаты работы использованы для совершенствования (снижения ресурсоёмкости) узлов запорной арматуры, выпускаемой ОАО «Пензтяжпро-марматура». При этом применялась разработанная система рационального технологического обеспечения характеристик ССН с применением AM, исключены дополнительные крепления, уменьшена трудоёмкость изготовления и материалоёмкость узлов. Годовой экономический эффект составляет 199 тыс. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1 Выполнен анализ опыта применения соединений с натягом в промышленности, методов их проектирования и технологического обеспечения, на основе которого обоснована необходимость разработки подхода к рациональному обеспечению функциональных характеристик данных соединений на основе применения при сборке анаэробных материалов.

2 Выявлены особенности процесса контактирования деталей, соединяемых с натягом, в присутствии AM и разработаны уточнённые функциональные модели ССН при сборке поперечным и продольным способами с учётом методов подготовки сопрягаемых поверхностей, необходимые при создании системы технологического обеспечения прочностных характеристик ССН. При исследовании моделей установлено, что применение AM позволяет в 1,5 — 5 раз повысить и стабилизировать прочность ССН, снизить уровень натягов и требований к качеству сопрягаемых поверхностей.

3 Разработаны принципы и методики определения рациональных параметров сборочного процесса: выбора марки AM с необходимыми физико-механическими свойствами, определения площади нанесения и объема наносимого AM, применение которых позволит уменьшить затраты на сборочные операции.

4 Проведено исследование влияния AM на напряженно-деформированное состояние деталей ССН с использованием метода конечных элементов и установлено, что применение AM позволяет при малых относительных натягах в 4−9 раз снизить относительные перемещения в зоне контакта, повысить касательную жёсткость и прочность ССН при действии циклических нагрузок.

5 Проведены экспериментальные исследования прочностных характеристик соединений с натягом при сборке с AM поперечным и продольным методами, которые подтвердили эффективность применения AM и адекватность разработанных функциональных моделей ССН.

6 Разработана система технологического обеспечения прочностных характеристик соединений с натягом при применении AM, которая позволяет получать надёжные, имеющие стабильные эксплуатационные характеристики и технологичные неподвижные соединения.

7 Разработан новый, защищённый патентом РФ, технологический процесс сборки ССН с рациональным применением AM. Результаты работы использованы для совершенствования (снижения ресурсоёмкости) узлов запорной арматуры, выпускаемой ОАО «Пензтяжпромарматура», с годовым экономическим эффектом 199 тыс. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Компьютерные системы обработки и контроля качества поверхностного слоя деталей машин // В. И. Аверченков, В.П. Фёдоров/ Инженерия поверхности. 2002. № 8. С. 16−19.
  2. Алямовский А.А. SolidWorks/COSMOSWorks. Инженерный анализ методом конечных элементов. М.:ДМК, 2007. 784 с.
  3. Г. Я. Несущая способность соединений с натягом, собранных с воздействием тлеющего разряда // Г. Я. Андреев, В. Ф. Тихонов, Б. М. Арпентьев / Вестник машиностроения, 1978. № 4. С. 23−27.
  4. .М. Сборка соединений с натягом при термовоздействии: Авто-реф. докт. техн. наук. Киев: КПИ, 1991. 31с.
  5. И.И. Комплексное обеспечение точности автоматизированного производства зубчатых колёс: Автореф. докт. техн. Наук. М.: МОССТАНКИН, 1992.44 с.
  6. В.И. Управление жёсткостью контактных систем. М.: Машиностроение, 1994. 144 с.
  7. Л.Т. Прочность прессовых соединений. К.: Техника, 1982. 151 с.
  8. Л.В. Технолог и экономика. М.: Машиностроение, 1983. 152 с.
  9. Г. М. Трение и износ полимеров / Г. М. Бартенев, В. В. Лаврентьев. М.: Химия, 1972. 240 с.
  10. Басинюк B. J1. Клеевые соединения в зубчатых передачах // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2006. № 4. С. 18−21.
  11. Е.Ф. Прогнозирование длительной прочности соединений деталей с натягом // Е. Ф. Бежелукова, И. И. Воячек / Технология и автоматизация производственных процессов в машиностроении. Пенза: ПЛИ, 1978. Вып. 7. С. 43−47.
  12. Е.Ф. Расчёт и выбор посадок с натягом из системы ИСО. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1975. 171 с.
  13. В.Ф. Влияние качества поверхностного слоя после механической обработки на эксплуатационные свойства деталей машин / Инженерия поверхности. 2001. № 4. С. 9 16.
  14. Е.И. Посадки с натягом в машиностроении: Справочное пособие. M.-JL: Машиностроение, 1966. 167 с.
  15. И.А. Расчёт на прочность деталей машин / И. А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич // Справочник. 3-е изд. М.: Машиностроение, 1979. 702 с.
  16. Г. А. Прочность посадок, осуществляемых с применением холода. М.: Машиностроение, 1971. 95 с.
  17. Ф.П. Трение и смазка твёрдых тел // Ф. П. Боуден, Д. Тейбор / Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1968. 543 с.
  18. Э.А. Соединения с натягом. Влияние шероховатости поверхностей // Вестник машиностроения, 2006. № 4. С. 25 26.
  19. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. пособие / А. И. Якушев, Л. Н. Воронцов, Н. М. Фёдоров. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986. 352 с.
  20. Влияние технологических факторов на прочность соединений, осуществляемых с использованием глубокого холода / Г. А. Бобровников, Л.Ф. Михай-ленко, А. С. Зенкин и др. // Технология и организация производства, 1974. № 5. С. 24−28.
  21. М.И. Влияние чистоты обработки на изменение прочности сопряжённых цилиндров // В кн.: Некоторые вопросы технологии поверхностного упрочнения. М.: Оборонгиз, 1955. С. 50 59.
  22. А.И. Моделирование и управление в контактных системах. Пенза: ПТУ, 1998. 154 с.
  23. И.И. Интеграционное проектирование неподвижных соединений: монография/ И. И. Воячек. Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2006. 208 с.
  24. И.И. Интеграционная система проектирования неподвижных соединений // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2005. № 6. С. 3 8.
  25. И.И. Новый способ неподвижного соединения деталей // Машиностроитель, 2000. № 7. С. 12 13.
  26. И.И. Применение анаэробных материалов при сборке неподвижных соединений типа вал-втулка // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2003. № 9. С. 33−37.
  27. И.И. Расчёт прочности соединений с натягом, собранных поперечным методом // Известия вузов. Машиностроение, 1996. № 6. С. 23−28.
  28. И.И. Сборка резьбовых соединений с применением анаэробных материалов // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2003. № 10. С. 24 -26.
  29. И.И. Сборка соединений с натягом с применением анаэробных материалов // Технология и автоматизация производственных процессов в машиностроении: Сб. учёных тр. Пенза: ПГТУ, 1996. Вып. 1. С. 15−19.
  30. И.И. Совершенствование технологии сборки неподвижных соединений // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2005. № 12. С. 3 7.
  31. И.И. Технология системного подхода к проектированию неподвижных соединений // Вестник машиностроения. М.: Машиностроение, 1996. № 8. С. 10−12.
  32. И.И. Формирование контакта и расчёт фрикционных характеристик в соединении деталей с натягом // Трение и износ. Беларусь: Гомель, 1997. Т. 18. № 6. С. 783−789.
  33. И.И., Евстифеева Е. А. Рациональное обеспечение качества соединений с натягом при сборке с анаэробными материалами // Сборка в машиностроении, приборостроении", 2007. № 12.С. 16−18.
  34. И.И., Евстифеева Е. А. Конструкторско-технологическое проектирование соединений с натягом при сборке с анаэробными материалами // Интеллектуальные системы в производстве, 2008. № 1(11). С. 159−164.
  35. И.И., Евстифеева Е. А. Совершенствование технологии сборки и проектирования соединений с натягом с применением анаэробных материалов // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2008. № 7. С. 3−6.
  36. И.И., Кочетков Д. В. Повышение функциональных характеристик резьбовых соединений при сборке с анаэробными материалами // Сборка в машиностроении, приборостроении", 2009. № 6. С. 37−40.
  37. Р.Ф. Совершенствование расчета соединения с натягом, собираемого термическим методом: Автореф. канд. техн. наук. Ижевск, 2008. 20 с.
  38. С.А. Использование полимерных материалов при сборке, ремонте и модернизации оборудования // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2003. № 5. С. 18−21.
  39. Е.С. Соединения с натягом. Расчёты, проектирование, изготовление /Е.С.Гречищев, А. А. Ильяшенко. М.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  40. A.M. Нормирование погрешностей формы для деталей прессовых соединений // Стандартизация, 1964. № 12. С. 23−28.
  41. Ю.М. Повышение прочности соединений с натягом термообработкой посадочных поверхностей / Ю. М. Добровенский, В. А. Манохин // Вестник машиностроения, 1978. № 6. С. 25−27.
  42. М.С. Инженерные расчёты упругопластической контактной деформации / М. С. Дрозд, М. М. Матлин, Ю. И. Сидякин. М.: Машиностроение, 1986. 224 с.
  43. М.С. Обобщённый метод расчёта нагрузочной способности соединений с натягом / М. С. Дрозд, М. М. Матлин // Вестник машиностроения, 1981. № 10. С. 17−19.
  44. В.Н. Машиностроительные стали: Справочник конструктора / В. Н. Журавлёв, О. И. Николаева. М. Свердловск: Машгиз, 1962. 237 с.
  45. В.А. Влияние регулярного микрорельефа контактирующих поверхностей на статическую прочность соединений с натягом / В. А. Забродин, Ю.Г.Шнейдер//В сб.: Арматуростроение. JL, 1973. Вып. 4. С. 13−18.
  46. Замша A. J1. Исследование и разработка методов технологического обеспечения эксплуатационных свойств посадок с натягом: Автореф. канд. техн. наук. Брянск: БИТМ, 1980. 22 с.
  47. В.К. Технология и оснащение сборочного производства машино-приборостроения: Справочник. М.: Машиностроение, 1995. 608 с.
  48. О. Метод конечных элементов в технике / Пер. с англ. М.: Мир, 1975. 544 с.
  49. А.С. Оценка и прогнозирование напряжённо-деформированного состояния соединений с натягом при термических методах сборки / А. С. Зенкин, Н. А. Зубрецкая // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2003. № 6. С. 912.
  50. А.С. Сборка соединений с термовоздействием / А. С. Зенкин, Б. М. Арпентьев. М.: Машиностроение, 1987. 127 с.
  51. Качество машин: Справочник. В 2 т. Т. 1. / А. Г. Суслов, Э. Д. Браун, Н. А. Виткевич и др. М.: Машиностроение, 1995. 322 с.
  52. B.C. Конструкторско-технологические основы управления нагрузочной способностью соединений с натягом: Автореф. докт. техн. наук. Ижевск: ИжГТУ, 1995. 34 с.
  53. B.C. Управление рабочим напряжённым состоянием деталей и соединений машин / B.C. Клековкин, И. В. Абрамов, А. В. Щенятский // Вестник машиностроения, 1995. № 9. С. 10−12.
  54. Д.В. Автоматизация сборки клеетепловым методом цилиндрических соединений с натягом// Сборка в машиностроении, приборостроении, 2008. № 8. С. 21−23.
  55. Д.В. Сборка цилиндрических соединений с натягом комбинированным клеетепловым методом// Сборка в машиностроении, приборостроении, 2009. № 5. С. 44−46.
  56. М.М. Прочность прессовых соединений при повторно-переменной нагрузке. М.: Машгиз, 1954. 204 с.
  57. Конструирование машин: Справочно-методическое пособие: В 2 т. Т.1/ К. В. Фролов, А. Ф. Крайнев, Г. В. Крейнин и др.- Под общ. ред. К. В. Фролова. М.: Машиностроение, 1994. 528 с.
  58. А.Б. Влияние чистоты посадочных поверхностей на прочность сопряжений с натягом // В сб.: Чистота и микрогеометрия поверхностей вращения. М., 1949. С. 22−26.
  59. Н.М. Применение полимерных клеев в судоремонте/ Н. М. Кохан, В. И. Друт. М.: Транспорт, 1988. 197 с.
  60. И.В. Основы расчётов на трение и износ/ И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  61. М.Е. Применение полимерных материалов при ремонте сельскохозяйственной техники. М.: Росагропромиздат, 1988. 143 с.
  62. Е.В., Турыгин Ю. В., Душан М. Решение контактной задачи прессовых полисоединений // Сборка в машиностроении, приборостроении", 2008. № 1. С. 33−40.
  63. Н.Е. Обеспечение качества неподвижных соединений: монография / Н. Е. Курносов, Пенза: Изд-во Пензенск. гос. унив-та, 2001. 219 с.
  64. Г. И. Прочность прессовых соединений с гальваническими покрытиями. К.: Гостехиздат УССР, 1961. 129с.
  65. Н.К. Влияние способа сборки на напряжённое состояние соединений с большими натягами // Вестник машиностроения, 1976. № 10. С. 15−17.
  66. В.И. Определение прочности соединений с натягом по диссипатив-ным свойствам / В. И. Максак, Б. Ф. Советченко // Вестник машиностроения, 1975. № 12. С. 17−19.
  67. В.И. Предварительное смещение и жёсткость механического контакта. М.: Наука, 1975. 59 с.
  68. Е.М. Механика трения / Под ред. В. П. Северденко. Мн.: Наука и техника, 1974. 256 с.
  69. Н.Н. Прикладная теория пластичности и ползучести. М.: Машиностроение, 1975. 470 с.
  70. Г. В. Клеевые соединения типа «вал-втулка» // Вестник машиностроения, 2004. № 6. С. 51 54.
  71. В.Б. Управление надёжностью работы прессового соединения в условиях динамического нагружения // Автореф. канд. техн. наук. М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1979. 17 с.
  72. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981. 488 с.
  73. Морозов Е.М. ANSYS в руках инженера. Механика разрушения / Музеймнек А. Ю., Шадский А. С. М.: Ленард, 2008.456 с.
  74. М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов. 5-е изд., испр. М.: Машиностроение, 1980. 592 с.
  75. Д. Введение в метод конечных элементов в технике / Пер. с англ. М.: Мир, 1981. 304 с.
  76. В.Г. Теоретические основы компенсирующих взаимодействий и структурной оптимизации технологии сборки машин // Автореф. докт. техн. наук. Ижевск: ИГТУ, 1998. 32 с.
  77. М.А. и др. Допуски и посадки: Справочник. 7-е изд., перераб. и доп. В 2 ч. Ч. 1. Л.: Политехника, 1991. 576 с.
  78. Д.Д. Зависимость прочности соединений с натягом от методов обработки сопрягаемых деталей / Д. Д. Папшев, Г. Ф. Тютиков, А. Н. Машков // Вестник машиностроения, 1981. № 10. С. 26−29.
  79. Патент № 20 933 334 РФ, МКИ6 В 23 Р 11/02, F 16 В 4/00. Способ неподвижного соединения деталей / И. И. Воячек, опубл. 20.10.97, Бюлл. № 29.
  80. Повышение несущей способности конических соединений с натягом путём оксидирования деталей / Г. А. Бобровников, Н. С. Беляев, А. А. Ильяшенко и др. П Вестник машиностроения, 1977. № 8. С. 14−16.
  81. Д.Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1974. 654 с.
  82. Н.А. Оценка отклонения формы цилиндрических поверхностей собираемых деталей // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2004. № 11. С. 9- 11.
  83. Э.В. Контактная жёсткость деталей машин. М.: Машиностроение, 1966. 193 с.
  84. Э.В. Определение фактической площади контакта деталей, соединяемых с натягом / Э. В. Рыжов, Н. Е. Курносов, И. И. Воячек // Вестник машиностроения, 1984. № 3. С. 12−14.
  85. В.М. Технологические задачи теории пластичности. Мн.: Наука и техника, 1977. 256 с.
  86. JI. Применение метода конечных элементов / Пер. с англ. М.: Мир, 1979. 394 с.
  87. Н.С. Сборка прессовых соединений с применением процесса дорно-вания // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2001. № 12. С. 14 -20.
  88. Составы анаэробные уплотняющие (герметики). Клеи акриловые: Каталог. Черкассы: НИИ Полимеров, 1988. 22 с.
  89. Справочник технолога-машиностроителя. 5-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т.1 / Дальский A.M., Косилова А. Г., Мещеряков Р. К. и др. / Под ред. A.M. Дальско-го, А. Г. Суслова и др. М.: Машиностроение-1, 2000. 944 с.
  90. А.Г. Качество поверхностного слоя деталей машин. М.- Машиностроение, 2000. 318 с.
  91. А.Г. Научные основы технологии машиностроения / А. Г. Суслов, -A.M. Дальский. М.: Машиностроение, 2002. 684 с.
  92. А.Г. Прочность соединений деталей с гарантированным натягом / А. Г. Суслов, J1.B. Трегер, Г. А. Якобсон // В сб.: Контактное взаимодействие твёрдых тел.- Калинин: КГУ, 1982. С. 44−52.
  93. А.Г. Технологическое обеспечение и повышение эксплуатационных свойств деталей и их соединений / А. Г. Суслов, В. П. Фёдоров, О. А. Горленко и др. / Под общей ред. А. Г. Суслова. М.: Машиностроение, 2006. 448 с.
  94. А.Г. Технологическое обеспечение контактной жёсткости соединений. М.: Наука, 1977. 100 с.
  95. А.Г. Экспериментально- статистический метод обеспечения качества поверхности деталей машин / А. Г. Суслов, О. А. Горленко. М.: Машиностроение, 2003. 303 с.
  96. Тепловая сборка соединений с натягом с использованием промежуточных сред / А. А. Святуха и др. Вестник машиностроения, 1981. № 2. С. 19−21
  97. Технологическая наследственность в машиностроительном производстве / A.M. Дальский, Б. М. Базров, А. С. Васильев и др. / Под ред. A.M. Дальского. М.: Изд-во МАИ, 2003. 364 с.
  98. Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн. Кн.1/ Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. 400 с.
  99. Трение, изнашивание и смазка: Справочник в 2-х кн. Кн.2/ Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. 358 с.
  100. А.Б., Гончаров А. Б. Новые композиционные материалы для сборочных и ремонтных работ // Сборка в машиностроении, приборостроении. М., 2003. № 7. С. 26−28.
  101. А.Б., Гончаров А. Б. Исследование эксплуатационных характеристик анаэробных клеев, герметиков // Сборка в машиностроении, приборостроении. М., 2009. № 3. С. 15−18.
  102. А.Б., Гончаров А. Б. Исследование свойств анаэробных материалов в жидкостных и агрессивных средах // Сборка в машиностроении, приборостроении. М., 2009. № 1. С. 22−24.
  103. А.Г. Сборка цилиндрических соединений с натягом методом поперечного прессования с применением анаэробных адгезивов // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2003. № 3. С. 19 22.
  104. А.Г., Князев Д. В. Особенности выполнения цилиндрических соединений с натягом комбинированным клеетепловым методом // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2005. № 4. С. 18 20.
  105. С.В. Исследование влияния качества посадочных поверхностей на работоспособность прессовых соединений авиационных конструкций // Авто-реф. канд. техн. наук. М.: МАТИ, 1980. 20 с.
  106. В.Г. Формирование прессовых соединений гарантированного качества при ультразвуковой сборке // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2004. № 10. С. 28−31.
  107. В.Г. Повышение эффективности введения ультразвуковы колебаний при сборке деталей с натягом // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2008. № 5. С. 24−25.
  108. ПбЭрленеков С. В. Исследование связей качественных показателей неподвижных цилиндрических соединений с технологическим процессом их изготовления и принципы разработки оптимальной технологии // Автореф. канд. техн. наук. М.: СТАНКИН, 1982. 24 6.
  109. Ю.Н. Исследование процесса трения и контактирования деталей, соединяемых с натягом, с целью повышения качества фрикционных сопряжений // Автореф. канд. техн. наук. Калинин: КПИ, 1982.18 с.
  110. И.И. Способ и устройства для сборки запрессовкой /И.И. Янчен-ко, Н. С. Сивцев // Сборка в машиностроении, приборостроении, 2003. № 2. С. 3 -7.150
Заполнить форму текущей работой