Экономическая оценка повышения эффективности функционирования системы железных дорог с шириной колеи 1520 мм в условиях развития интеграционных процессов
Диссертация
В работе была разработана и обоснована система макрои микроэкономических факторов, а также система внутрикорпоративных критериев, определяющих характеристики железной дороги при интеграции в рамках «Пространства 1520». Результаты анализа на основе предложенной системы критериев позволяют судить о текущем состоянии железной дороги-участника «Пространства 1520», выявить исходные посылки для… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Характеристика сети железных дорог «Пространства 1520»
- 1. 1. Образование и развитие сети железных дорог «Пространства 1520»
- 1. 2. Анализ технико-экономического потенциала железных дорог странучастников «Пространства 1520»
- 1. 3. Экономические предпосылки и основные пути интеграции железных дорог стран «Пространства 1520»
- Глава 2. Исследование экономических аспектов интеграции железных дорог «Пространства 1520»
- 2. 1. Методология проведения 8УОТ-анализа сложных международных экономических систем на примере «Пространства 1520»
- 2. 2. Результаты 8УОТ-анализа «Пространства 1520» как сложной международной экономической системы
- 2. 3. Разработка системы экономических критериев интеграции нового участника в «Пространство 1520»
- 2. 4. Совершенствование методологии анализа инвестиционного аспекта интеграции железных дорог с шириной колеи 1520 мм
- Глава 3. Методология оценки экономической эффективности создания единой модели развития железнодорожного комплекса «Пространства 1520»
- 3. 1. Методология оценки синергии интеграции железных дорог с шириной колеи 1520 мм
- 3. 2. Экономическая оценка работы единым вагонным парком в рамках «Пространства 1520»
- 3. 3. Экономическая оценка формирования единого рынка ремонта подвижного состава в рамках «Пространства 1520»
Список литературы
- Абрамов А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. -М.: Транспорт, 1974 г.-256 с.
- Акинфиев В.К., Карибский A.B., Коновалов E.H., Цвиркун А. Д., Шишорин Ю. Р. Анализ эффективности инвестиционных проектов. М.: ИЛУ РАН, 1994.-51 с.
- Аксененко Н.Е., Лапидус Б. М., Мишарин A.C. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001 Г.-335 с.
- Аксенов И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. М., 1985 г.
- Барков И. Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М., 1990.
- Белов И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. -М.: Транспорт, 1993 г.
- Белов И.В., Гибшман А. Е., Галабурда В. Г. Экономика железнодорожного транспорта/под ред. Е. Д. Ханукова. М.: Транспорт, 1979 г.
- Беловежский В.И. Результаты эксплуатации Российских железных дорог с 1901 по 1906 гг. Спб, 1979 г.
- Ю.Беловежский В. И. Система железнодорожных тарифов на сети Российских железных дорог. Спб., 1910 г.
- Н.Бещев Б. П. Железнодорожный транспорт СССР в 1959—1965 гг.- М: Госполитиздат, 1960 г.
- Блиох И. Русские железные дороги и относительно доходов и расходов эксплуатации, стоимости провоза и движения грузов: Объяснения к чистовым и графическим таблицам. М: МПС, 1875 г. X, 313, VII с.
- Бородин А.Ф. Комплексная система организации эксплуатационной работы железнодорожных направлений. Автореферат дис.докт. техн. наук. М., 2000 г.-48 с.
- Будущие последствия железных дорог для Европы // Наука и художество. 1842 г. Т.55. Отдел 3.
- Бурков В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ, 1999. 128 с.
- Бурков В.Н., Павлов С. Г., Цымбал C.B. Технология создания эффективных социально-экономических комплексов на основе активного проектирования // Труды МНПК «Теория активных систем». М.: ИПУ РАН, 2001. С. 52−54.
- Бурков В.Н., Джавахадзе Г. С., Динова Н. И., Щепкин Д. А. Применение игрового имитационного моделирования для оценки эффективности экономических механизмов. М.: ИПУ РАН, 2003
- Винниченко Н. Г. Финансирование и кредитование железных дорог. М., 1987.
- Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве, читанных его императорскому высочеству Великому Князю Михаилу Александровичу в 1900—1902 гг.. Спб., 1912 г.
- Витте С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов. -Киев, 1883 г.
- Витте С.Ю. Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов. -Спб., 1910 г.
- Вовк A.A. Измерение и анализ эффективности использования основных средств. М., 1995.
- Вовк A.A. Измерение показателей рентабельности. // Экономика железных дорог № 7, 1999.
- Вовк A.A. О показателях эффективности производства// Труды ин-та/ Московский ин-т инж. ж.-д. трансп. 1984. Вып. 754.
- Вовк A.A. Проблемы группировки предприятий. // Экономика железных дорог-№ 8, 1999.
- Волков Б.А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте. // Экономика железных дорог -№ 5, 1999.
- Воронин A.A., Мишин С. П. Алгоритмы поиска оптимальной структуры организационной системы // Автоматика и Телемеханика. 2002. № 5. С. 120−132.
- Галабурда В. Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М., 1985.
- Галабурда В. Г., Деружинский В. Е. Транспортный марке-тинг.М., 1994.
- Георгиевский П.И. Финансовые отношения государства и частных железнодорожных обществ в России и западноевропейских государствах.-Спб., 1887 г. 31 .Гиацинтов Н. Е. Основания организации тарифного дела грузового. на железных дорогах. M., 1887 г.
- Гилев С.Е., Леонтев C.B., Новиков Д. А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИЛУ РАН, 2002. 54 с.
- Горчаков А.Н. О важном значении и мерах для развития частной предприимчивости в деле устройства и создания железных дорог в России. -М., 1882 г.
- Губко М.В. Управление организационными системами с коалиционным взаимодействием участников. М.: ИЛУ РАН (научное издание), 2003
- Железнодорожный транспорт в восстановительный период.- М.: Транспорт, 1979 г.
- Железнодорожный транспорт в годы индустриализации СССР. М.: Транспорт, 1970 г.
- Железнодорожный транспорт в СССР и за рубежом / Под общ. ред. A.A. Аветикяна. (Обзор / ЦНИИТЭИ. 1976.Вып. 7- 1983. Вып. 14).
- Железнодорожный транспорт в Российской Федерации, СНГ и за рубежом / Под общ. ред. В. А. Шеманаева. М., 1998 г. (Обзор / ЦНИИТЭИ МПС. Вып. 25).
- Железнодорожный транспорт XX века. М., 2000 г.
- Исторический очерк развития железных дорог в России с их основания по 1897 г. включительно. Вып. 2. Спб.: Тип. МПС, 1899 г.
- История железнодорожного транспорта России. Т. 1. 1836 1917 гг. / Г. М. Фадеев, C.B. Амелин, Ф. К. Бернгард и др.- Под общ. ред. Е. Я. Красковского и М. М. Уздина. — Спб. — М., 1994 г.
- История железнодорожного транспорта России и Советского Союза, Т. 2. 1917−1945 / Н. Е. Аксененко, Ф. К. Бернгард, Г. И. Богданов и др.: Под общ. ред. В. Е. Павлова и М.М. Уздина- ПГУПС. Спб. — М., 1997 г.
- Канторович Л.В. Проблемы эффективного использования и развития транспорта / Под ред. В. Н. Лившица, Н. В. Паенсон, Е. Ф. Тихомирова. -М.: Наука, 1989 г. 304 с.
- Каншин Дм. Опыт исследования экономического значения железных дорог. Спб., 1970 г.
- Каплан P.C., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп-Бизнес, 2004.-416 с.
- Каргин Д.И. Значение железных дорог, влияние их на жизнь страны. -М.: Транспечать, 1926 г.
- Кислинский H.A. Наша железнодорожная политика по документам архива комитета министров. Т. 1. Спб., 1902 г.
- Ковалев И.В. Транспорт в Великой Отечественной войне. М.: Наука, 1981 г.
- Колесников Б.И. Социально-экономическая стратегия на железнодорожном транспорте в современных условиях.- Екатеринбург, 1997 г.
- Конарев Н.С. Развитие и интенсификация использования перевозочных мощностей железных дорог СССР (в условиях ограниченных капитальных вложений): Дис. д-ра техн. наук (в форме научн. докл.): 05.22.08 / ЛИИЖТ им. В. Н. Образцова. М., 1990 г.
- Кочетов И.В. Железнодорожная статистика. М.: Трансжелдориздат, 1953 г.-304 с.
- Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг. / МПС РФ ЦНТБ: Сост. Г. М. Афонина. М., 1996 г.
- Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798−1898 гг.).- Спб.: Тип. МПС, 1898 г.
- Краткий исторический очерк развития правительственных мероприятий в деле установления железными дорогами провозных плат. — Спб., 1888 г.
- Куманев Г. А. Война и железнодорожный транспорт СССР. 1941−1945 гг.-М.: Наука, 1988 г.
- Куренков П.В. Управление доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении. Автореферат дис. .докт.экон.наук. — М., 1999 г. — 59 с.
- Лапидус Б.М. Повышение эффективности управления железнодорожным транспортом на основе системного подхода: Диссертация на соисканиеученой степени доктора экономических наук. М., 2000 г. 310 с.
- Лапидус Б.М. Совершенствование структуры управления на этапе перехода к рынку // Ж. д. трансп. 1996 г. № 4
- Лапидус Б.М., Мазо Л. А., Абрамов А. П. Управлению доходами и расходами научную основу // Железнодорожный транспорт. — 1998 г. -№ 4. — с. 9−3
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений: Системный анализ. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2000 г.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 1999 г. № 1 С. 7−16.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Издательство МГУ, 2000 г. — 288 с.
- Мазо Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте. М.: Изд-во МЭИ, 2000 г. -268 с.
- Макарочкин A.M., Дьяков Ю. В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог. — М.: Транспорт, 1981 г. — 287 с.
- Малов В.А., Шмелев A.B. Железнодорожное дело в России: экономика, управление, право // Ж.-д. трансп. 1990 г. № 7. С. 51−55.
- Мандриков М.Е. Учет фактора времени в перевозочном процессе // Труды МИИТ. Вып. 729.-М., 1983 г. С.56−59.
- Мандриков М.Е. Экономические проблемы повышения эффективности и качества грузовых железнодорожных перевозок: Дис. на соиск. уч. степ, д-ра экон. наук (в форме научного доклада). М., 1993 г., 72 с.
- Мандриков М.Е. Экономические проблемы ускорения перевозок // Труды МИИТ. Вып. 785. М., 1987 г. С. 5−26.
- Мандриков М.Е., Кожевников Ю. Н., Мачерет Д. А. Экономический подход к управлению вагонопотоками // Железнодорожный транспорт. 1995 г. № 4 с. 63−65.
- Мандриков М.Е., Шульга А. М., Сугробова М. В. Методика расчета показателей по участкам сети железных дорог для выбора оптимальных направлений транзитных вагонопотоков на параллельных и кружных ходах // Труды МИИТ. Вып. 785.- М., 1987 г. С.27−43.
- Мартин Т. Контроль и управление качеством грузовых перевозок на железных дорогах США // Железные дороги мира — 1989 г. № 12. — с. 2−4.
- Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте / А. Б. Каплан, А. Д. Майданов, A.M. Макарочкин, P.M. Царев- Под ред. А. Б. Каплана. М.: Транспорт, 1984 г. — 256 с.
- Материалы по вопросу о реорганизации управления русских железных дорог. — Спб.: Тип М. Д. Ломковского, 1910 г. (Тр. Высочайше учрежд. Особой Высш. Комис. для всесторон. исслед. ж-д дела в России- Вып. 32).
- Мачерет Д.А. Проблемы совершенствования экономических методов управления работой железнодорожного транспорта. // Ж.- д. транспорт. Сер. Общетранспортные вопросы и экономика. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. 2000 г. Вып. 3−4.-63 с.
- Мачерет Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта. Дис. .д-ра экон. наук. М.: МИИТ, 2000 г. — 317 с.
- Мачерет Д.А., Чернигина И. А. Управление срочностью доставки грузов — важный инструмент повышения эффективности работы железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог. 1999 г. № 4. С. 18−24.
- Мачерет Д.А., Чернигина И. А. Экономические проблемы грузовых железнодорожных перевозок. М.: МЦФЭРБ 2004 Г.-240 с. -(Приложение к журналу «Экономика железных дорог», 2004 г.).
- Мировая экономика. Глобальные тенденции за 100 лет // Под ред. Королева М. С. М, 2003.
- Михальцев Е.В. Железные дороги как транспортное предприятие. Л., 1929 г.
- Напорко А.Г. Народнохозяйственное значение железнодорожного транспорта СССР.-М.: ВЗИИТ, 1961 г.
- Напорко А.Г. Экономическая реформа на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1970 г.
- Павловский И.Г. Проблемы и перспективы развития транспорта. М: Транспорт, 1980 г.
- Повышение качества транспортного обслуживания народного хозяйства / Под ред. А. Комарова и B.C. Кравченко. М.: Транспорт, 1988 г. — 205 с.
- Поляков Ю.Н. Внимание! Транспорт. М.: Транспорт. 2000 г.
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. -М.: Наука, 1994 г. -315 с.
- Смехов A.A. Логистика и транспортные затраты. Труды МИИТ, вып. 82, М., 1993 г., с. 27−29.
- Смехов A.A. Логистика, транспорт, экономика // Железнодорожный транспорт, 1991 г. № 10. с. 70−75.
- Статистика железнодорожного транспорта / Т. И. Козлов, A.A. Поликарпов, Е. П. Леонова и др. // Под ред. Т. И. Козлова и A.A. Поликарпова. М.: Транспорт, 1990 г. 327 с.
- ТерешинаН.П. Экономическое регулирование работы и развития железнодорожного транспорта в условиях рыночных отношений. Автореферат дис. .д-ра экон. наук. М, 1995 г. 48 с.
- Терешина Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособность перевозок. -М.: Железнодорожный транспорт, 1994 г.- 132 с.
- Транспорт СССР: Итоги за 50 лет и перспективы развития. М.: Транспорт, 1968 г.
- Фадеев Г. Стратегия развития отрасли в процессе углубления экономических реформ // Всероссийский съезд железнодорожников, 17−18 мая 1996 г. М.,. 1996 г., С. 21−42.
- Хачатуров Т.С. Основы экономики железнодорожного транспорта. М., 1946 г.
- ЮО.Хачатуров Т. С. Вопросы повышения скоростей движения на транспорте. М.: Изд. АН СССР. 1957 г. 237 с.
- Ю1.Чупров А. И. Железнодорожное хозяйство. Его экономические особенности и его отношение к интересам страны. М., 1875 г.
- Ю2.Чупров А. И. Из прошлого русских железных дорог. М., 1909 г.
- Шишков А.Д. Комплексное управление качеством продукции на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980 г. — 94 с.
- Ю4.Экономика железнодорожного транспорта / И. В. Белов, В. Г. Галабурда, В. Ф. Данилин и др. М., 1989 г.
- Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.- д. трансп. / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001 г. 600 с.
- Юб.Экономический справочник железнодорожника. Т. 1,2/ Под ред. Б. И. Шафиркина. М.: Транспорт, 1978 г.