Математические модели поиска допустимых структур процессов обучения на основе частичной упорядоченности элементов
Диссертация
В последнее время возросла роль краткосрочного интенсивного, тесно связанного с практической работой специалистов обучения, максимально учитывающего уровень их профессиональной подготовки, индивидуальных особенностей и способностей быстро реагировать и адаптироваться к постоянно изменяющейся обстановке. В частности, в такой области, как безопасность и охрана труда, такой подход является… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ОБЪЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА
- 1. 1. Структура образовательного процесса. 1.2. адаптивность образовательных систем. /1.3. Особенности управления образовательным процессом при организации дистанционного доступа
- 1. 4. Современные подходы к разработке и оптимизации учебного процесса
- выводы по главе 1
- 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2.1. Матрично-графовая модель
- 2. 2. Древовидная модель. ч# 2.3. Графовая модель
- 2. 4. Комбинаторно-геометрическая временная модель
- 2. 5. Комбинаторно-геометрическая пространственно-временная модель
- Выводы по главе 2
- 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
- 3. 1. Организация обратной связи в образовательной системе
- 3. 2. Основные методы количественной оценки параметров педагогических процессов
- 3. 2. 1. Метод регистрации
- 3. 2. 2. Метод ранговой оценки
- 3. 2. 3. Метод интервального измерения
- 3. 3. Понятие совокупности объектов и ее характеристики
- 3. 4. Варьирующие признаки и их учет
- 3. 5. Группировка данных при количественной дискретной вариации
- 3. 6. Статистические характеристики совокупности объектов
- 3. 7. Обработка числовых данных
- 3. 8. Метод рейтинговых оценок
- Выводы по главе 3
- 4. АЛГОРИТМЫ И ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ РАЗРАБОТАННЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА, МОДЕЛИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 4. 1. Алгоритм и программа, реализующие матрично-графовую модель
- 4. 1. 1. Формирование пакета исходных данных для построения допустимого учебного плана
- 4. 1. 2. Алгоритмическая и программная реализация построения допустимого учебного плана
- 4. 2. Проектирование учебных программ по курсу «Охрана труда»
- 4. 1. Алгоритм и программа, реализующие матрично-графовую модель
- Выводы по главе 4
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абезгауз Г, Г. Справочник по вероятностным расчетам / Г. Г. Абезгауз, А. П. Тронь, Ю. Н. Копенкин и др. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1970.-459 с.
- Автоматизация проектирования систем управления. Сборник статей / Под ред. В. А. Трапезникова. М.: Статистика, 1979. — 229 с.
- Алгебраическая теория автоматов, языков и полугрупп / Под ред. М. А. Арбиба. -М.: Статистика, 1975. 269 с.
- Алибекова Г. З. Индивидуализированные программы обучения в высшей школе / Г. З. Алибекова, A.B.Рудковская//Педагогика. -2002. № 3. — С. 8−11.
- Алябьев B.C. Проблемы высшего образования на рубеже веков / B.C. Алябьев // Педагогика. 1999. — № 11. — С. 18 — 21.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности / В. И. Андреев. М.: Высшая школа, 1981. — 144 с.
- Белова B.JI. Модульное обучение студентов / B.JI. Белова, Н. В. Шумянкова // Социально-политический журнал. 1994. — № 7/8. — С. 16−18.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и кибернетика / A.B. Брушлинский. М.: Наука, 1996. — 115 с.
- Буряк В.К. Управление учебным процессом / В. К. Буряк // Специалист. 1998. — № 3.-С. 27−29.
- Вагнер Г. Основы исследования операций / Г. Вагнер. М.: Мир, 1973. — 933 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций / Е. С. Вентцель. М.: Советское радио, 1972. — 292 с.
- Воробьева Ю.С. У истоков альтернативной высшей школы в России / Ю. С. Воробьева // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 8 — 9.
- Высоцкий В.М. Автоматизация планирования и диспетчеризации учебного процесса / В. М. Высоцкий, О. П. Высоцкая, Е. Е. Плотницкая // Специалист. 1993.№ 10. -С. 33 -35.
- Пятибратов МП. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации / М. П. Пятибратов и др. М.: Финансы и статистика, 1998. — 315 с.
- Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения / С. А. Гапонова // Психологический журнал. 1994. — Т.15, № 3. — С. 64 — 67.
- Джонсон Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке / Н. Джонсон, Ф. Лион. М: Мир, 1980. — 610 с.
- Добряков A.A. Методы интеллектуальных САПР / A.A. Добряков. М.: Наука, 1992. -247 с.
- Добряков A.A. Особенности человеко-машинного управления познавательной деятельностью (принципы компьютерного обучения) / A.A. Добряков // Информационные технологии в проектировании и производстве. Вып. 2. — М., 1997. — С. 129 — 132.
- Евсюков К.Н. Общая методика оценки и выбора СУБД / К. Н. Евсюков, О. В. Симаков. М.: Финансы и статистика, 1996. — 131 с.
- Заде Л. Теория линейных систем / Л. Заде, Ч. Дезоер. М.: Наука, 1970. — 161 с.
- Исследование операций / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. Т.1, 2. — М.: Мир- 1981. — 482 с. (Т.1), 519 с. (Т.2).
- Каган В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе / В. И. Каган, И. А. Сычеников. М.: Высшая школа, 1997. — 257 с.
- Каганович Н.И. Принципы организации контроля над процессами обучения в высшей школе / Н. И. Каганович. М.: Высшая школа, 1993. — 124 с.
- Как провести социологическое исследование / Под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова. М.: Политиздат, 1990. — 69 с.
- Кибернетика и проблемы обучения. Сборник переводов / Под ред. акад. А. И. Берга.- М.: Прогресс, 1990. 514 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в современной зарубежнойiпедагогике / М. В. Кларин // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 12 -15.
- Коган М.А. Обучение системам автоматизированного проектирования вчера, сегодня, завтра / М. А. Коган // САПР: графика. — 1998. — № 3. — С. 27 — 29.
- Коршунов Ю.М. Математические основы кибернетики / Ю. М. Коршунов. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 289 с.
- Кристофидес Н. Теория графов. Алгоритмический подход / Н. Кристофидес. М.: Мир, 1978. — 432 с.
- Куприянов М.С. Программные методы рационализации в педагогике / М. С. Куприянов, Б. Д. Масюшкин. СПб.: Политехника, 1998. — 223 с.
- Куроедов С.П. К вопросу планирования учебных процессов / С. П. Куроедов // Специалист. 1996. — № 5. — С. 14 -18.
- Левин В.И. Автоматная модель определения возможного времени проведения коллективных мероприятий / В. И. Левин // Изв. РАН. Теория и системы управления.- 1999.-№ 3.-С. 39−41.
- Левин В.И. Бесконечнозначная логика в задачах кибернетики / В. И. Левин. М: Радио и связь, 1982. 269 с.
- Левин В.И. Введение в динамическую теорию конечных автоматов / В. И. Левин. -Рига: Зинатне, 1975. 244 с.
- Левин В.И. Синтез допустимых планов выполнения для частично упорядоченных множеств работ / В. И. Левин // Информационные технологии. 2001. — № 6. — С. 29 -31.
- Левин В.И. Динамика логических устройств и систем / В. И. Левин. М.: Энергия, 1980.-314 с.
- Левин В.И. Допустимые планы для частично упорядоченных совокупностей работ / В. И. Левин // Вестник Ульяновского ГТУ, серия «Естественные науки». -Ульяновск, 2001. вып.З. — С. 59 — 63.
- Левин В.И. Планирование выполнения частично упорядоченного множества работ / В. И. Левин // Изв. РАН. Теория и системы управления. 2002. — № 2. — С. 119 — 120.
- Левин В.И. Математическое моделирование социально-экономических процессов / В. И. Левин. Пенза, 1997. 103 с.
- Левин В.И. Структурно-логические методы исследования сложных систем с применением ЭВМ / В. И. Левин. М.: Наука, 1987. — 375 с.
- Левин В.И. Теория динамических автоматов / В. И. Левин. Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 1995. — 159 с.
- Левин В.И. Дистанционное обучение в России / В. И. Левин // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сб. трудов П Межународной научно-практической конференции. / Пенза, 2003. С. 15 — 17.
- Левин В.И. Непрерывная логика и проблема объединения оценок предпочтительности объектов / В. И. Левин // Вестник Тамбовского университета.
- Серия «Естественные и технические науки». Тамбов, 2003. — Том 8. — Вып. 2. — С. 59 -63.
- Нифонтов О.Н. Методики психологического моделирования восприятия / О. Н. Нифонтов. Москва, 1981. — 221 с.
- Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента / Ю. В. Павлов. М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Психология формирования и развития личности / Под ред. Л. И. Анциферовой. М.: Наука, 1991. -121 с.
- Райдер Л. Планирование образовательных систем / Л. Райдер, Б. Голд. М.: Мир, 1978. — 154 с.
- Растригин Л.А. Адаптация сложных систем / Л. А. Растригин. Рига: Зинатне, 1981. -119 с.
- Рыжков Р.Ф. Вопросы рейтинговой системы контроля обучения / Р. Ф. Рыжков, М. П. Мясоедов II Педагогика. 2000. — № 11. — С. 21 — 23.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 15 -18.
- Силантьев В.К. Методики обучения в свете реформы системы образования / В. К. Силантьев // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 12 — 14.
- Советов Б.Я. Построение адаптивных систем передачи информации для автоматизированного управления / Б. Я. Советов, В. М. Стах. Л.: Энергоиздат, 1982. -336 с.
- Солонина А.И. Алгоритмы и процессы обработки данных / А. И. Солонина, Д. Улахович, Л. Яковлев. СПб.: БХВ — С.-Петербург, 2001. — 318 с.
- Талызина Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса / Н. Ф. Талызина. М: Знание, 1977. — 99 с.
- Танаев В.С. Теория расписаний / В. С. Танаев. М: Знание, 1988. — 361 с.
- Тассен В.Д. Стиль, разработка, эффективность, отладка и испытание программ / В. Д. Тассен. М.: Мир, 1985. — 467 с.
- Толковый словарь по вычислительным системам / Под ред. В. Иллингуорта. М.: Машиностроение, 1989. — 521 с.
- Тур В. И. Информационные модели социальных процессов / В. И. Тур, А. А. Лукин. -М.: Высшая школа, 1997. 269 с.
- Уэно X. Представление и использование знаний / X. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1989.-229 с.
- Фионова JI.P. Адаптация в конструкторско-технологических САПР электронной аппаратуры / JI.P. Фионова. Пенза: Изд-во ПГУ, 1994. — 139 с.
- Юдин Д.Б. Математические методы оптимизации устройств и алгоритмов АСУ / Д. Б. Юдин, А. П. Горяшко, А. С. Немировский. М.: Радио и связь, 1982. — 351 с.
- Юрков Н.К. Организация автоматизированного обучения / Н. К. Юрков, В. А. Трусов // Надежность и качество 99: Сб. трудов междунар. симпозиума/ Пенза, 1999. — С. 44−46.с
- Дцов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987. — 441 с. г
- Яковлев П.Л. Технология обучения по охране труда на основе модульного подхода / П. Л. Яковлев // Охрана труда и социальное страхование. 2002. — № 4. — С. 56−59.
- Computer Networks And Education / Andrew S. Tenenbaum. Prentice Hall, 1996. — 299 P
- Data Processing and Computer Communications / William Stalling. 5/e. — Prentice Hall, 1997. — 624 p.
- Data Communications, Computer Networks and Open Systems / Fred Halsall. Adisson Wissley, 1996. — 559 p.
- Emerging Communications Technologies / Vyless Black. 2/e Professional. — Prentice Hall, 1997. — 491 p.
- Networking Essentials. Certification Exams In External Mode (70−058) / G. Stewart.:, Subtech, 1999,6/11. p. 45 — 59.72: Data Processing Using the IBM PC Family / Robert J. Simpson. Prentice Hall,• Englewood Cliffs. 1990. — № 1. — p. 56 — 59.
- Steven W. Smith. The Scientist And Engineer’s Guide To Data Processing / Second Edition. California Technical Publishing, San Diego, California, 1999. — 297 p.
- Telecommunications For Manager / Stanford, H. Rowe, 3/e. Prentice Hall, 1995. — 291 p.
- Костиневич В.В. Математические модели и алгоритмы планирования и оптимизации образовательных процессов: Монография / В. В. Костиневич, В. И. Левин. Пенза: Изд-во ПГТА, 2005. — 135с.
- Костиневич В.В. Применение графового моделирования для построения допустимых планов организации учебного процесса // Новые промышленные технологии. 2004. — № 1. — С. 22 — 24.
- Костиневич В.В. Математическое моделирование и оптимизация учебного процесса в вузе / В. В. Костиневич, В. И. Левин // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2004. — № 4. — С. 4−8.
- Костиневич В.В. Математическая интерпретация принципов инновационного менеджмента в образовании // Социальные науки и управление: Межвуз. сб. науч. ст. Вып. 1. / ПГУ, Пенза, 2002. — С. 228 — 240.
- Костиневич В.В. Графовая модель последовательного построения структуры образовательного процесса // Математические методы в экономике: Сб. трудов межд. научно-техн. конф. / ПДЗ Пенза, 2002. — С. 16 -18.
- Костиневич В.В. Автоматизированное проектирование для разработки индивидуальных учебных планов и управления учебным процессом // Современные средства обучения в учебном процессе: Научно-методический сборник № 28 / ПАИИ — Пенза, 2000. — С. 40 — 41.
- Костиневич В.В. Оптимизация учебного процесса средствами программно-математического моделирования // Логико-математические методы в технике, экономике и социологии: Сб. трудов по матер. IV межд. научно-техн. конф. / ПДЗ -Пенза, 1999. С. 32 — 33.
- Костиневич В. В- Автоматизированная разработка учебного плана / В. И. Левин, Л. Р. Фионова, В. В. Костиневич // Информационные технологии и системы в образовании, науке, бизнесе: Сб. трудов по матер, конф. / ПДЗ Пенза, 1999. — С. 21 -23.
- Костиневич В.В. Интегрированная система автоматизированного проектирования и управления образовательным процессом / В. И. Левин, В. В. Костиневич // Математика, компьютер, образование: Сб. докл. VII межд. конф. / «ПрогрессТрадиции"-- Москва, Л999. С 59.
- Костиневич В.В. Разработка учебного плана методами автоматизированного проектирования / В. В. Костиневич, В. И. Левин // Математика, компьютер, образование: Сб. докл. VII межд. конф. / «Прогресс-Традиции» Москва, 1999. — С 60−61.
- Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 004 611 853 от 11.08.2004. Программа поиска допустимой структуры учебного процесса / В. В. Костиневич // ФИПС, Москва, 2004. w)