Формирование экономического механизма управления бизнес-процессами на предприятиях розничной торговли
Диссертация
Особую актуальность в условиях обострения конкуренции на рынке торговых услуг и падения доходности предприятий торговли приобретают факторы повышения эффективности функционирования экономического механизма управления бизнес-процессами. В научных исследованиях, безусловно, накоплен банк знаний по проблемам структурного, функционально-стоимостного, бюджетного анализа бизнес-процессов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Предпосылки формирования экономического механизма управления бизнес-процессами на предприятиях торговли
- 1. 1. Обобщение современных тенденций в развитии розничной торговли
- 1. 2. Место и роль бизнес-процессов в деятельности предприятий торговли
- 1. 3. Факторы формирования экономического механизма управления бизнес-процессами
- Глава 2. Анализ бизнес-процессов в системе розничной торговли
- 2. 1. Структурный анализ бизнес-процессов
- 2. 2. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процессов
- 2. 3. Анализ бизнес-процессов на основе сбалансированной системы показателей
- Глава 3. Разработка экономического механизма управления бизнес-процессами на предприятиях розничной торговли
- 3. 1. Моделирование экономического механизма управления бизнес-процессами
- 3. 2. Инвестиционное обеспечение бизнес-процессов
Список литературы
- Конституция Российской Федерации, — М.: Проспект, 1996.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л., 2004. — 496 с.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. — 192 с.
- Закон РФ от 07.02.1992. № 2003−1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп. на 01.01.2006 г.).
- Закон РФ от 28.12.2009. № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
- ГОСТ Р 51 303−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999. № 242-ст, введён в действие с 01. 01. 2000.
- ГОСТ Р 51 304−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги розничной торговли. Общие требования: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999. № 243-ст, введён в действие с 01.01.2000.
- ГОСТ Р 51 305−99. Государственный стандарт Российской Федерации. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу: Утв. Постановлением Госстандарта России от 11.08.1999. № 244-ст, введён в действие с 01.01.2000.
- ГОСТ Р 51 773−2001. Розничная торговля. Классификация предприятий: Утв. Постановлением Госстандарта России от 05.07.2001. № 259-ст, введён в действие с 01.01.2002.
- ГОСТ Р 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- Абдикеев H. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А. Д. Реинжи-неиринг бизнес-процессов. М.: Эксмо, 2005. — 592 с.
- Абрютина М. С., Грачёв А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2004. — 285 с.
- Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2000. — 512 с.
- Акбердин Р. 3., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учеб. пособие. -М.: ГАУ, 2000. 283 с.
- Албастова JI. Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебное пособие. М.: ПРИОР: Эксперт, бюро, 1998.
- Александров Ю. JI. Эволюция торговли и ее роль в-развитии экономики. — Красноярск: КГУ, 2002. 312 с.
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.- СПб.: Питер, 2007./Пер. с англ.-С. 13−14.
- Актуальные проблемы менеджмента в России на современном этапе: резервы экономического роста и социального прогресса: Тез. докл. науч.-практ. конф. / Под ред. Ю. В. Кузнецова. СПб.: ОЦЭиМ, 2003. — 157 с.
- Амирджанянц Ф. А., Мигачев Б. С., Назаров Н. Г., Сычев Е. Я. Методы оценки эффективности сертификации: Учебное пособие. М.: Логос, 2004. — 264 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. 256 с.
- Армстронг М., Бэрон A., Performance Manadement. Управление эффективностью работы / Пер. с англ. М.: HIPPO, 2005. — 384 с.
- Архипов В. Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. М.: Инфра-М, 2003.-178 с.
- Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. -СПб.: УЭФ, 1997.
- Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2001. — 364 с.
- Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2002. — 482 с.
- Бержер С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства / С. Бержер, С. Гийяр. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2003.
- Бернар И., Колли Ж. К. Толковый экономический и финансовый словарь / Пер. с фр. М.: Международные отношения, 1994. — 488 с.
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. -М.: ЮНИТИ, 2003. 264 с.
- Благодатин А. А., Лозовский Л. Ш, Райзберг Б. А. Финансовый словарь. Изд. Инфра-М, 2008. 378 с.
- Бланк И. А. Торговый менеджмент. 2-е изд., пер. и доп. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. — 784 с.
- Бланк И. А. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. — Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001. 592 с.
- Большой коммерческий словарь. М.: Экс-Мо, 1996.
- Большаков А. С. Моделирование в менеджменте: Учебное пособие. М.: Филинъ: Рилант, 2000.
- Большой словарь иностранных слов / Сост. А. Ю. Москвин. М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. — 816 с.
- Борисов А. И. Под потребительским рынком подвели черту // «Современная торговля», 2008, № 7. С. 8−9.
- Бочаров В. В. Финансовый анализ. СПб.: Питер, 2001. — 240 с.
- Брагина Л. А., Далько Т. П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. М.: Юрайт, 2003. — 256 с.
- Булатов А. С. Экономика. М.: Юристь, 2004. — 896 с.
- Булатов А. С. Мировая экономика. М.: Юристь, 2004. — 734 с.
- Бусыгин А. В. Эффективный менеджмент. М.: Эльф Ке, 1999.
- Бьерн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / А. Бьерн. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.
- Ван Хорн Дж. К Основы управления финансами / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2003.-800 с.
- Ван Хорн Дж. К Финансы: Учеб. пособие / Пер. с англ. М.: Вильяме, 2003. — 800 с.
- Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М.: ЭКСМО, 2005.-456 с.
- Вахрин П. И., Нешитой А. С. Инвестиции: Учебник. М.: ИТК «Дашков и К°», 2005.-380 с.
- Бахрушина М. А. Управленческий анализ: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2007.-399 с.
- Вейскас Дж. Эффективная работа: Microsoft Office Access 2003. СПб.: Питер, 2005. — 1168 с.
- Векчанов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2007. — 357 с.
- Векчанов Г. С., Векчанова Г. Р. Микроэкономика Санкт-Петербург. -СПб.: Питер, 2003. — 453 с.
- Волкова К. А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. М.: Экономика, НОРМА, 2003.-118 с.
- Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 416 с.
- Гильяровская J1. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. М.: Юнити-ДАНА, 2003. — 615 с.
- Гильяровская JI. Т., Ендовицкий Д. А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. — Воронеж: ВГУ, 2003. 384 с.
- Гинзбург А. И. Экономический анализ. СПб.: Питер, 2004. — 175 с.
- Глудкин О. П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999.-600 с.
- Горячко В. И. Анализ и планирование показателей розничного товарооборота. М., 2005.
- Городнов А. Г. Организационно-экономические основы реинжиниринга бизнес-процессов на коммерческих предприятиях: Монография / А. Г. Город-нов, С. С. Потехин. Н. Новгород: ННГУ, 2003. — 349 с.
- Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. М.: Экономика, 2002. — 114 с.
- Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Пер. с англ.: Учеб. пособие. М.: Вильяме, 2000. — 272 с.
- Дубров А. М. Компонентный анализ и эффективность в экономике. — М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
- Дыбаль С. В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие. -СПб.: Бизнес-пресса, 2004. 304 с.
- Желтенков А. В. Управление операциями. Операционный менеджмент: Учебное пособие. -М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. 208 с.
- Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004.-352 с.
- Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2008.-319 с.
- Ефимов В. В., Шакланова Р. И., Юсова В. В. Ресурсы товарного обращения и эффективность их использования. СПб.: ТЭИ, 2006. — 85 с.
- Захаров Д. К., Водянова В. В., Дуракова И. Б., Баткаева И. А., Ворожей-кин И. Е. и др. Управление персоналом организации: Энциклопедия. Инфра-М, 2008.-554 с.
- Завлин П. Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. СПб.: ИД «Бизнес пресса», 1998. — 216 с.
- Игнатьева А. В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хим, Б. Сельф, Г. Роше. М.: ИД «Технологии», 2004. — 192 с.
- Исследование систем управления и системный анализ: Учебное пособие. — СПб.: ГУЭФ, 2000.
- Каменова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматолюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. М., 2001.
- Кантор Е. Л., Маховикова Г. А. Экономика предприятия. СПб.: Питер, 2007. — 224 с.
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 512 с.
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 320 с.
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.- 416 с.
- Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 320 с.
- Катрич С. В., Катрич Ю. С. Правовые основы менеджмента в России: Технология использования законодательства в деловом администрировании. — М.: Дело, 2004.-784 с.
- Керимов В. Э., Иванова Е. В., Сухов Р. А. Управленческий учёт на предприятиях розничной торговли. М.: ЭКЗАМЕН, 2002. — 159 с.
- Кнышева Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 336 с.
- Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. М.: Перспектива, 2000. — 346 с.
- Ковалев В. В. Финансы предприятий: Учебник. -М.: ТК Велби, Проспект, 2004.-352 с.
- Козлов А. С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: Учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2006. — 272 с.
- Конти Т. От детства к зрелости. Переосмысление роли стандарта ИСО 9000 и всеобщего управления на основе качества и делового совершенства // Европейское качество, 2004. Дайджест № 4.
- Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 20 052 007 годы. СПб.: Правительство Санкт-Петербурга, 2005.
- Константинов Г. Н. Современная конкуренция и новые задачи менеджмента. Иркутск, 2002.
- Корнейчук Б. В. Микроэкономика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2003.- 157 с.
- Косачев А. А. Экономическая эффективность бизнес-процессов в розничной торговле потребительской кооперации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук. Новосибирск: ТЭИ, 2006.
- Кравченко J1. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. 4-е изд., пер. и доп. М.: Высшая школа^ 2000. — 456 с.
- Кратчен Ф. Введение в Rational Unified Process: Пер. с англ. 2-е изд. М.: Вильяме, 2002.
- Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. -М.: КНОРУС, 2005. 288 с.
- Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. -М.: Новое издание, 2005. 354 с.
- Макарьева В. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности бухгалтера и руководителя. М.: 2003. 354 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Экономика, 1992.-74 с.
- Мельник М. В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. -М.: Финансы и статистика, 2001.
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Д. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Мейер Маршал В. Оценка эффективности бизнеса / Маршал В. Мейер / Пер. с англ. А. О. Корсунского. М.: ООО «Вершина», 2004. — 272 с.
- Мильнер Б. 3. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Немировский И. Б., Старожукова И. А. Бюджетирование. От стратегии' до бюджета пошаговое руководство. — М.: Вильяме, 2006. — 512 с.
- Никитин В. А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. — 127 с.
- Нильс-Горан Олве, Карл-Иохан Петри, Жан Рой, Сафи Рой. Баланс между стратегией и контролем / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005. — 320 с.
- Нуреев Р. М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. — 320 с.
- Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление. -СПб.: Питер, 2005. 416 с.
- Памбухчиянц О. Технология розничной торговли. М.: Норма, 2000.
- Пик X. Супермаркет. Организация и управление. М.: Дело, 2000.
- Питер С., Пэнди, Роберт П. Ньюмен, Роланд Р. Кэвенег. Курс на шесть сигм: Как General Elektric Motorola и другие ведущие компании мира совершенствуют свое мастерство. М.: ЛОРИ, 2002.
- Платонов В. Н. Организация розничной торговли: Учебное пособие. -М., 2006. 248 с.
- Попов В. М., Солодков Г. П., Топилин В. М. Системный анализ в управлении социально-экономическими процессами. Ростов н/Д: Изд. СКАГС, 2002.-501 с.
- Постюшков А. В. Оценочный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 272 с.
- Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2003.-536 с.
- Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. -М.: Юнити-ДАНА, 2000. 360 с.
- Прыкина JI. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. -М.: Юнити-ДАНА, 2006. 381с.
- Проект Федерального закона «О регулировании розничной торговли и общественного питания в Российской Федерации» // «Современная торговля», 2005, № 12.
- Развитие потребительского рынка. Нормативные документы // «Современная торговля», 2006, № 1. С. 16.
- Раицкий К. А. Экономика организации предприятия: Учебник. 4-е изд., перер. и доп. / К. А. Раицкий. М.: Дашков и К°, 2004. — 1012 с.
- Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 352 с.
- Репин В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 240 с.
- Россия в цифрах. 2009: Крат. стат. сб. / Росстат. — М., 2009. 510 с.
- Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / М. Ротер, Д. Шук. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Рой Жан, Ветер Магнус, Ольве Нильс-Горан. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Вильяме, 2003. — 304 с.
- Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. 3-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2006. — 320 с.
- Сенге Питер М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. М., 2003.
- Сенге Питер М. Новая задача лидера: построение обучающейся организации / Стратегический процесс. СПб., 2001.
- Сенге Питер М., Клейнер Арт, Роберте Шарлота, Росс Ричард Б., Рот Дакордж, Смит Брайан Дж. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп Бизнес», 2003. — 624 с.
- Соломатин А. Н., Петров П. В. Экономика товарного обращения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. — 286 с.
- Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли: Учебник для вузов / Под ред. А. Н. Соломатина. СПб.: Питер, 2009. — 560 с.
- Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2005. — 960 с.
- Сорокина М. В. Менеджмент торгового предприятия. СПб.: Питер, 2003.-528 с.
- Сорокина М. В. Менеджмент в торговле: Учебное пособие. СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2008. — 480 с.
- Снитко Л. Т. Оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торговли: Учебное пособие. Белгород: Кооперативное образование, 2001.-296 с.
- Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. СПб.: Питер, 2006. — 496 с.
- Структурный анализ. Система:/Т)ЕР-технологии/ Под ред. С. В. Черем-ных и др. М.: Финансы и статистика, 2001.
- Технологии корпоративного менеджмента: Учебное пособие / Под ред. И. В. Мишуровой, Н. Ф. Новосельской. М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
- Торговля в России: Статистический сборник // Госкомстат России. М.: 2003, 2005, 2007, 2009.
- Терещенко Н. Н., Емельянова О. Н. К вопросу об оценке эффективности деятельности предприятий торговли // Проблемы современной экономики. 2004, № 4 (12).
- Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. -М.: Дело, 2000.13 9. У правление инновациями: в 3 кн. Кн.1. Основы организации инновационных процессов: Учебное пособие /А. А. Харин, И. Л. Коленский / Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высшая школа, 2003. — 252 с.
- Хаммер М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи. Пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
- Хаммер М. Бизнес в XXI веке: повестка дня / Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. — 336 с.
- Хисрик Р. Д., Джексон Р. В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. М.: Филинъ, 2003. — 247 с.
- Хорин А. Н., Керимов В. Э. Стратегический анализ. М.: ЭКСМО, 2008.-408 с.
- Чейз Ричард Б., Джейкобз Ф. Роберт, Аквилано Николас Дж. Производственный и операционный менеджмент. 10-е изд. Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2007.- 1184 с.
- Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник / А. Д. Шеремет. М.: ИНФРА-М, 2002. — 333 с.
- Широкова Г. В. Управление организационными изменениями. СПб.: ИД С-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 432 с.
- Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: Учебное пособие / Л. И. Шокина. Под ред. проф. М. А. Федотовой. М.: КНОРУС, 2007. — 344 с.
- Экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2007. — 1152 с.
- Юстратов А. П. Технологические и экономические аспекты обеспечения качества продукции и услуг в торговле и общественном питании. — Кемерово: КТИПП, 2003. 272 с.