Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение качества разработки высокотехнологичной продукции на основе многоуровневой стандартизации корпоративных социальных обязательств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и методологическая основа исследования. При проведении исследования использовались современные научные подходы: анализ, синтез, наблюдение, обобщение имеющегося опыта и статистических данных, метод экспертных оценок, аналитического и прогностического моделирования, а также системный подход и комплексные методы при изучении разрабатываемых проблем. В ходе исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
    • 1. 1. Структура жизненного цикла разработки высокотехнологичной инновационной продукции
    • 1. 2. Особенности мотивации сотрудников в процессе разработки инновационной продукции
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
    • 2. 1. Эволюция систем мотивации и социальной защиты сотрудников в России
    • 2. 2. Стандартизация корпоративных социальных обязательств
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    • 3. 1. Рационализация организационной структуры стандартизации корпоративных социальных обязательств
    • 3. 2. Совершенствование информационного обеспечения стандартизации корпоративных социальных обязательств
  • Выводы по главе 3

Повышение качества разработки высокотехнологичной продукции на основе многоуровневой стандартизации корпоративных социальных обязательств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена той ролью, которую играет управление системой социальных стандартов предприятия в повышении эффективности использования человеческого капитала и обеспечении высокого качества продукции.

Глобальный характер современной экономики, перманентно нарастающая сложность и технический уровень продукции, ускорение темпов научно-технического прогресса детерминируют постоянно возрастающую роль в производстве креативного фактора, определяемого качеством человеческого капитала. Расширение пространства электронного бизнеса, глобализация цепей создания ценности, непрерывно возрастающие технологические возможности, расширение пространства продукта от атомарного экземпляра к интегрированным продуктовым экосистемам определяют ключевую роль идеологов знания (knowledge officers), обладающих целостным видением прорывного инновационного продукта. Наиболее ярким и харизматичным примером инновационного лидера нового типа является Стивен Джобе. Именно эффективность селекции и последующей организации работы идеологов знания в их тесном взаимодействии с организаторами знания (knowledge engineers) являются ключевым фактором, определяющим стратегический успех фирмы на высококонкурентом рынке, все участники которого, благодаря распространению практики контрактного производства, обладают приблизительно одинаковыми технологическими возможностями. В свою очередь, эффективность деятельности ключевых сотрудников фирмы напрямую зависит от соответствующей организации трудового процесса и системы мотивации, раскрепощающей и стимулирующей творческие способности людей. При этом, если ранее вопросы социальной защиты и мотивации рассматривались раздельно, то в настоящее время рост уровня зарплат, с одной стороны, и повышенные инфляционные, валютные риски, с другой, определяют постоянно возрастающую роль многоуровневых социальных стандартов, гарантирующих расширенные права и возможности сотрудников как в рабочее, так и во внерабочее время, в их итоговой самооценке условий труда, определяющих степень мотивации и лояльности работодателю.

Актуальность выбранной темы исследования определяется следующими основными факторами:

— эволюцией рынка труда от «рынка работодателя» к «рынку специалиста», нарастающим дефицитом наиболее квалифицированных кадров;

— тупиковостью пути одномерной мотивации сотрудников за счет роста заработной платы, как в связи с неконтролируемым ростом издержек вследствие «войны зарплат», так и в связи с многомерностью пирамиды мотивов труда, уменьшением относительной значимости материального вознаграждения в структуре мотивации ключевых творческих сотрудников фирмы;

— тенденцией формирования многосубъектных производственных структур, объединяющих в рамках гибко конфигурируемых альянсов ad hoc различные фирмы, что влечет за собой возникновение смешанных адхократических команд, нуждающихся в единых принципах мотивации персонала;

— существенным повышением роли стандартизации как универсального механизма снижения информационной асимметрии, уменьшения трансакционных издержек договорного процесса на различных рынках, включая и рынок труда;

— изменением парадигмы регулирования трудовых отношений при переходе от административно-командной к рыночной системе и дальнейшей эволюции рынка труда, его приближения к мировым стандартам;

— расширением круга актуальных для конкретной организации стандартов социального обеспечения.

Указанные факторы детерминируют необходимость развития методов повышения качества разработки продукции на основе разработки и внедрения системы многоуровневой стандартизации корпоративных социальных обязательств.

Степень разработанности проблемы. Проблема повышения качества продукции на основе стандартизации рассматривается в науке в рамках различных направлений. Общая теория качества продукции сформирована в трудах A.B. Абрамова, C.B. Валдайцева, Б. И. Герасимова, Б. Н. Кузыка, А. Г. Медведева и других отечественных и зарубежных ученых.

Проблемам взаимосвязи стандартизации и управления качеством посвящены работы Э. Деминга, Дж. Джурана, К. Исикавы, Г. Тагути,.

A.Ф. Фейгенбаума, а также ряда отечественных авторов: Х. Э. Бахчисарайцева, B.C. Белых, Б. И. Герасимова, Г. А. Кабалкина, Я. Н. Ковалерчук, Г. К. Мазуркевича, В. К. Мамутова, Г. С. Певзнера, M. J1. Рахманова, A.A. Сарнэ, B.C. Шелестова, Е. М. Яковлевой,.

B.Ф. Яковлевой.

Значительный вклад в описание структуры мотивации персонала внесли ученые, занимающиеся исследованиями интеллектуального предпринимательства и знаниевой экономики, включая A.B. Бандурина, Р. П. Булыги, A.JT. Гапоненко, P.C. Гринберга, А. И. Дрогобыцкого, Г. Б. Клейнера, Б. З. Мильнера, М. В. Мельник, Б. Н. Порфирьева, Д. Е. Сорокина, Б. В. Салихова.

Информационное обеспечение процесса распространения добровольных стандартов рассматривалось в трудах Г. И. Элькина, В. В. Трейера, М. И. Ломакина, A.B. Докукина, A.B. Балвановича и других специалистов этой области.

Однако при несомненной значимости приведенных работ необходимо актуализировать изучение ряда вопросов, касающихся особенностей влияния социальных стандартов предприятия на функционирование человеческого капитала и методов, механизмов и стратегий наиболее полной реализации потенциала стандартизации в повышении качества разработки продукции в современных условиях.

Актуальность проблемы, недостаточная разработанность ряда аспектов повышения качества продукции на основе разработки и внедрения многоуровневой системы социальных стандартов предприятия, с одной стороны, и большая практическая значимость его применения для усиления конкурентной позиции российских предприятий, с другой, обусловили выбор темы диссертационного исследования и предопределили объект, предмет, цель и задачи работы.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по развитию методов повышения качества разработки продукции на основе формирования многоуровневой системы социальных стандартов предприятия.

На основе выдвинутой цели сформулированы соответствующие задачи диссертационного исследования, определившие логику его проведения и структуру работы в целом:

— уточнить особенности базовых мотиваций работников с различными функциями в синтезе корпоративного знания, выявить влияние их мотиваций на качество разработки продукции;

— выявить основные направления эволюции систем мотивации сотрудников, детерминируемые тенденциями развития отечественного рынка труда;

— предложить классификацию стандартов корпоративного социального обеспечения;

— изучить структуру жизненного цикла корпоративных социальных стандартов и предложить методы повышения ее эффективности;

— разработать механизм информационного обеспечения стандартизации корпоративных социальных обязательств.

Объектом исследования являются промышленные предприятия высокотехнологичного сектора экономики.

Предмет исследования — методы и механизмы обеспечения качества разработки продукции на основе формирования системы социальных стандартов предприятия.

Теоретическая и методологическая основа исследования. При проведении исследования использовались современные научные подходы: анализ, синтез, наблюдение, обобщение имеющегося опыта и статистических данных, метод экспертных оценок, аналитического и прогностического моделирования, а также системный подход и комплексные методы при изучении разрабатываемых проблем. В ходе исследования проанализированы и использованы разработки научных коллективов и отдельных ученых Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Центрального экономико-математического института РАН, Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Всероссийского заочного финансово-экономического института, Государственного университета — Высшей школы экономики, Государственного университета управления и ряда других организаций. В работе нашли широкое применение ключевые положения трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления качеством продукции мультисубъектных производственных систем, организации синтеза корпоративного знания, управлению персоналом, роли стандартизации в управлении качеством и ее информационному обеспечению.

Информационную базу исследования составили: нормативные правовые акты Российской Федерациистатистические данные Федеральной службы государственной статистики, других организаций и изданийнаучные работы отечественных и зарубежных ученых по разрабатываемой проблематикемонографии отечественных и зарубежных авторов. Широко использовались материалы научных конференций и семинаров, периодической печати, данных, опубликованных в нормативных документах, электронных средствах информации.

Научная новизна работы заключается в решении научной задачи разработки теоретико-методического инструментария повышения качества разработки продукции на основе формирования многоуровневой системы социальных стандартов предприятия, включая методы ее разработки, внедрения и информационного обеспечения.

В диссертационном исследовании получены и выносятся на защиту следующие результаты, содержащие элементы научной новизны:

— уточнены особенности базовых мотиваций-работников с различными функциями в разработке инновационной продукции: операторы, занятые практической деятельностью, нуждаются в повышенной социальной защищенности, охране здоровья и гарантиях полноценного отдыхаспециалисты знания имеют особые потребности в части гарантий возможностей интеллектуального и карьерного ростаорганизаторы знания нуждаются в возможности проведения собственных инновационных исследований и эволюции в идеологов знаниявыявлено влияние их мотиваций на качество разработки продукции: в компаниях, ориентированных на набор материально мотивированных сотрудников, превалируют проекты, рассчитанные на краткосрочный рыночный успех, и снижается доля фундаментальных перспективных исследованийкомпании, ориентированные на обеспечение долговременной лояльности сотрудников путем удовлетворения всего спектра потребностей мотивационной пирамиды, имеют возможность планомерного стратегического развития продуктовых линеек;

— выявлены основные направления эволюции систем мотивации и социальной защиты сотрудников, детерминируемые тенденциями развития отечественного рынка труда: уточнены основные стадии регулирования отношений на рынке труда (тотальное императивное государственное регулирование социальной защиты и форм мотивации в СССРминимально гарантируемые государством стандарты социальной защиты в условиях «рынка работодателя» 1990;х годовпереход к использованию дополнительных социально-трудовых гарантий как мотивационного инструмента в ходе эволюции в сторону «рынка специалиста», подтвержденной данными статистики рынка труда, в 2000;е годы) — показано, что в настоящее время назревает переход к обобщению лучших бизнес-практик социальных гарантий в форме соответствующих социальных стандартов, которые могут применяться предприятием в форме локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК)), коллективных (ст. 9 ТК) и индивидуальных (ст. 57 ТК) трудовых договоров;

— предложена классификация стандартов корпоративного социального обеспечения по следующим основаниям: 1) по сущности гарантируемых обязательств (стандарты, гарантирующие возможность личных инновационных исследованийстимулирования самообразованиякорпоративного образованияобеспечения доступности информационной инфраструктурырекреационныемедицинские и оздоровительные стандарты) — 2) по форме дотации/компенсации (денежныематериальныевременные) — 3) по степени охвата (корпоративныеприменяемые для группы компанийвнутриотраслевыетерриториальные) — с использованием данной классификации разработан механизм формирования индивидуальных комплексных профилей социальных стандартов для всех релевантных групп работников и отдельных лиц;

— обоснована структура жизненного цикла корпоративных социальных стандартов: появление уникальных мотивационных инструментов и социальных обязательствих стихийное заимствование и распространениеэволюция наиболее популярных социальных обязательств в стандарты де-факто, широко применяемые в локальных трудовых нормах, коллективных и индивидуальных договорахформализация стандартов де-факто в соответствующих корпоративных и отраслевых стандартах де-юреи предложен метод повышения ее эффективности: переход от спонтанного процесса отбора и обобщения различных практик социальных обязательств к широкому гласному процессу целенаправленного создания новых социальных стандартов в рамках модели «как есть — как должно быть», включающему в себя экспертные оценки научного сообщества, переговоры организованных представителей работодателей и сотрудниковразработан поэтапный механизм совершенствования информационного обеспечения стандартизации корпоративных социальных обязательств: регистрация локальных трудовых нормативных актов в форме корпоративных стандартов в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для организации их распространения посредством системы информационного обеспечении технического регулированияповышение транспарентности процесса разработки стандартов социального обеспечения за счет его переноса на единую информационную платформу в рамках реформируемой системы «Мониторинг НД», позволяющей осуществлять прямой диалог авторов стандарта и заинтересованных лиц на всех стадиях процесса его разработки.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке методов решения актуальной задачи повышения качества разработки продукции на основе управления системой социальных стандартов предприятия.

Апробация работы. Основные теоретические положения и выводы диссертации изложены в шести публикациях общим объемом 4,4 п.л. (из них одна в соавторстве), три из которых представлены в изданиях, рекомендованном ВАК Минобрнауки РФ для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, а также представлены диссертантом в докладах и сообщениях на научных конференциях и семинарах в Российском научно-техническом центре информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия, Академии стандартизации, метрологии и сертификации,.

Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса и ряде других вузов и научных организаций.

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка, содержащего 281 наименование использованной литературы.

Выводы по главе 3.

1. Изучена структура жизненного цикла корпоративных социальных стандартов и предложены методы повышения ее эффективности.

2. Как показывает анализ существующей практики, на первом этапе отмечается появление уникальных мотивационных инструментов и социальных обязательств. Далее, по мере распространения информации об этом, происходит их стихийное заимствование и распространение, эволюция наиболее популярных социальных обязательств в стандарты де-факто, широко применяемые в локальных трудовых нормах, коллективных и индивидуальных договорах, завершающим шагом является формализация стандартов де-факто в соответствующих отраслевых стандартах де-юре.

3. Анализ показывает, что рассматриваемая процедура недостаточно эффективна: процесс стихийного распространения социальных стандартов является достаточно медленным, а отсутствие общепринятых образцов их кодифицирования вынуждает каждое предприятие самостоятельно искать подходящие образцы и разрабатывать соответствующие локальные нормативные акты, что является излишне трудоемким процессом, особенно для малого и среднего бизнеса, и, в условиях недостаточной квалификации и правовой культуры юридического и кадрового отделов, зачастую может привести к возникновению противоречий с действующим федеральным законодательством.

4. Предлагается следующий метод повышения эффективности процедуры создания и распространения социальных стандартов: переход от спонтанного процесса отбора и обобщения различных практик социальных обязательств к широкому гласному процессу целенаправленного создания новых социальных стандартов в рамках модели «как есть — как должно быть», включающему в себя экспертные оценки научного сообщества, переговоры организованных представителей работодателей и сотрудников.

5. Функционирование предлагаемого процесса целенаправленного создания новых социальных стандартов требует соответствующего информационного обеспечения, с целью формирования которого разработан поэтапный механизм.

6. В рамках первого этапа необходимо активизировать рекламно-маркетинговую деятельность для стимулирования регистрации локальных трудовых нормативных актов в форме корпоративных стандартов в ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ. На втором этапе необходимо повышение транспарентности процесса разработки стандартов социального обеспечения за счет его переноса на единую информационную платформу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современная ситуация в мировой экономике характеризуется, с одной стороны, сохранением финансовых проблем как на государственном, так и на корпоративных уровнях, с другой — процессом восстановления производства, локомотивом которого в значительной степени служит производство товаров народного потребления. Глобальный характер происходящих изменений объективно требует проведения реформ не только на микроуровне, но и дальнейшей перестройки хозяйственных связей, изменения принципов их построения с целью повышения эффективности и гибкости производства на макроуровне. Интерес инвесторов к перспективным рынкам стран БРИК, возможность привлечения существенных объемов финансовых ресурсов, огромный потенциал внутреннего рынка, обусловленный как относительно высокой платежеспособностью населения, так и меньшей, по сравнению с ведущими промышленными державами, насыщенностью домохозяйств современными высокотехнологичными товарами, наличие квалифицированной рабочей силы и научного потенциала определяют возможность и необходимость развития собственного производства высокотехнологичных потребительских товаров. Однако в целях повышения их конкурентоспособности по сравнению с иностранными аналогами необходимо дальнейшее развитие методов и механизмов повышения качества разработки товаров, обеспечения их рыночной новизны, востребованности и актуальности путем научно обоснованного использования методов стимулирования инновационно мыслящих сотрудников.

В ходе исследования получены следующие основные научные результаты и выводы.

1. Показано, что различные категории работников имеют разную степень удовлетворения своих потребностей и стоят на разных ступенях мотивационной пирамиды, уточнены потребности операторов знания, специалистов знания, архитекторов знания.

2. Выявлено влияние мотиваций различных групп сотрудников на качество разработки продукции. В компаниях, ориентированных на набор материально мотивированных сотрудников, превалируют проекты, рассчитанные на краткосрочный рыночный успех, и снижается доля фундаментальных перспективных исследованийкомпании, ориентированные на обеспечение долговременной лояльности сотрудников путем удовлетворения всего спектра потребностей мотивационной пирамиды, имеют возможность планомерного стратегического развития продуктовых линеек. Как правило, наличие долговременных стратегических планов зависит от наличия харизматических идеологов знания, которые имеют четкое видение будущих потребностей клиентов и создают прорывные инновационные продукты.

3. Установлены основные тенденции стандартизации трудовых отношений: главным принципом их регулирования в СССР являлся жесткий примат императивного начала, что обеспечивало беспрецедентно высокий минимальный уровень защищенности трудящихся, но значительно сужало выбор форм мотивации работников, затрудняло развитие в них креативных начал, снижало ответственность. В 1990;ые годы рынок труда находился под диктатом собственников, пользовавшихся высокой безработицей и низкой социальной защищенностью работников. В 2000;х годах рынок труда стал отчетливо эволюционировать в сторону «рынка специалиста», а не «рынка работодателя». Естественный процесс стандартизации и обобщения лучших бизнес-практик привел к распространению расширенных социальных стандартов в области трудовых отношений, получивших название «социального пакета».

4. Предложена классификация стандартов корпоративного социального обеспечения: по сути гарантируемых обязательств (стандарты, гарантирующие права и возможности работников по развитию личных креативных проектовстандарты стимулирования самообразованиястандарты корпоративного образованиястандарты обеспечения доступности информационной инфраструктурырекреационные стандартымедицинские стандарты) — по форме дотации/компенсации (денежныематериальныевременные) — по степени охвата (корпоративныеприменяемые для группы компанийвнутриотраслевыетерриториальные). Исследование показало, что эволюция хозяйственных связей, глобализация экономики, ускорение научно-технического прогресса, унификация производственной базы контрактных производителей привели к значительному повышению роли человеческого капитала, в первую очередь, креативных организаторов и идеологов знания, в обеспечении качества разработки инновационной продукции и одновременно значительно повысили значимость многоуровневой системы мотивации и социальной защиты. Для повышения степени долговременной лояльности сотрудников фирме, уменьшения ротации персонала, контроля за уровнем зарплат предлагается усовершенствовать управление системой социальных обязательств предприятия за счет их стандартизации.

5. Изучена структура жизненного цикла корпоративных социальных стандартов (появление уникальных мотивационных инструментов и социальных обязательств, их стихийное заимствование и распространение, эволюция наиболее популярных социальных обязательств в стандарты де-факто, формализация стандартов де-факто в соответствующих отраслевых стандартах де-юре) и предложен метод повышения ее эффективности: переход от спонтанного процесса отбора и обобщения различных практик социальных обязательств к широкому гласному процессу целенаправленного создания новых социальных стандартов в рамках модели «как есть — как должно быть», включающему в себя экспертные оценки научного сообщества, переговоры организованных представителей работодателей и сотрудников.

6. Показано, что функционирование предлагаемого процесса целенаправленного создания новых социальных стандартов требует соответствующего информационного обеспечения, с целью формирования которого разработан поэтапный механизм. В рамках первого этапа необходимо активизировать рекламно-маркетинговую деятельность для стимулирования регистрации локальных трудовых нормативных актов в форме корпоративных стандартов в ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». На втором этапе необходимо повышение транспарентности процесса разработки стандартов социального обеспечения за счет его переноса на единую информационную платформу.

Реализация предложенных в исследовании мероприятий позволит значительно повысить степень вовлеченности общества и бизнеса в процесс обсуждения и разработки социальных стандартов, следовательно, принимаемые стандарты будут учитывать мнения более широкого круга лиц и являться продуктом национального консенсуса, что повысит как их качество, так и престиж и послужит стимулом для их добровольного соблюдения. При этом их информационная доступность решит вопрос с имплементацией данных норм даже на предприятиях малого и среднего бизнеса, не имеющих возможностей самостоятельно разрабатывать сложные многоуровневые системы социального обеспечения и стимулирования, учитывая при этом лучшие мировые практики.

Разработанные методы и модели позволяют более полно соответствовать ожиданиям работников в части удовлетворения всей пирамиды потребностей, дают возможность раскрепощения их креативного потенциала, что позволит отечественным производителям повысить уровень конкурентоспособности, в т. ч. по сравнению с зарубежными предприятиями как на внутрироссийском рынке, так и при экспортных поставках.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.H. Политика доходов и заработной платы. М.: ИНФРА-М, 1999.-223 с.
  2. A.B., Александров О. Г., Белов А. Н. Научно-технический потенциал отрасли. М.: Экономика, 1984. — 215 с.
  3. Ю.А. Оперативное планирование в целевых программах. -Одесса: «МАЯК», 1990. 136 с.
  4. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998. — 230 с.
  5. А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2004. — 272 с.
  6. А.Г. Экономика станет чуткой к обновлению. М.: Новости, 1986.-312 с.
  7. В.В., Кокин Ю. П., Яковлев P.A. Экономика труда. М.: Финстатинформ, 1999.-431 с.
  8. И. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 263 с.
  9. И. Как преодолеть кризисы менеджмента: диагностика и решение управленческих проблем / Пер. с англ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006. — 285 с.
  10. И. Развитие лидеров: как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 259 с.
  11. И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. — 384 с.
  12. И. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / Пер. с англ. СПб: Питер, 2008.-224 с.
  13. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. — 256 с.
  14. Р., Магидсон Дж., Эддисон Г. Идеализированное проектирование. Создание будущего организации. М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 320 с.
  15. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974. — 272 с.
  16. А.П. Нематериальные активы: структура, оценка, управление. М.: Финансы и статистика, 2007. — 192 с.
  17. В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России. М.: АУТОПАН, 1996. — 294 с.
  18. М. Практика управления человеческими ресурсами / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. — 832 с.
  19. A.B. Системный анализ: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2004. — 454 с.
  20. И.К., Бурков В. Н., Вилкова Н. И., Рапацкая С. Т. Модели и механизмы внутрифирменного управления. М.: ИПУ РАН, 1994. — 72 с.
  21. A.B., Бурков В. Н., Заложнев А. Ю., Карамзин Д. Ю. Задача оптимального распределения ресурсов по множеству независимых операций // Автоматика и телемеханика, 2002. № 5. — С. 108−119.
  22. К. Организационное научение. М.: ИНФРА-М, 2004.563 с.
  23. Ю.М., Карастелин С. А. Материальное стимулирование в системе финансовых отношений. М.: Финансы и статистика, 1988. — 190 с.
  24. А. Модель информационного метаболизма // Соционика, ментология и психология личности, 1995. № 1.
  25. А. Соционика (в 2-х тт). Т. 1: Введение. Т. 2: Психотипы. Тесты. СПб.: Terra Fantastica, 1998.
  26. В.Г., Заложнев А. Ю., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. — 84 с.
  27. В.Г., Ириков В. А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. М.: ПРИОР, 2002. — 512 с.
  28. В.Г., Ильдеменов C.B., Ириков В. А., Леонтьев C.B., Тренев В. Н. Реформирование и реструктуризация предприятий. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.
  29. A.B. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999.600 с.
  30. A.B., Чуб Б.А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998. — 132 с.
  31. В.В., Касаткин В. В., Торопов C.B. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью. -М.: Полиграфресурсы, 2000. 336 с.
  32. С.А., Бурков В. Н., Гилязов Н. М. Методы агрегирования в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 1999. — 55 с.
  33. С.А., Бурков В. Н. Минимизация упущенной выгоды в задачах управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2001. — 56 с.
  34. С.А., Бурков В. Н., Курочка П. Н., Образцов H.H. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. -М.: ИПУ РАН, 2000.-58 с.
  35. С.А., Новиков Д. А., Попов С. С. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика. М.: ИПУ РАН, 2002. -109 с.
  36. Т.П., Лагоша Б. А. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003. — 224 с.
  37. Ч. Функции руководителя: социологический анализ организаций // Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 451 с.
  38. Р., Заде JI. Принятие решений в расплывчатых условиях / В сб. «Вопросы анализа и процедуры принятия решений». М.: Мир, 1976. -С.172−215.
  39. В.К., Завлин П. Н. Нормирование в научно-технических организациях. М.: Экономика, 1989. — 217 с.
  40. В.Г. Финансовое равновесие в условиях рыночной трансформации экономики России: Дисс. докт. экон. наук. М.: МГУ, 2002. — 563 с.
  41. И.Ю., Панина О. В., Головинский В. В. Цены и ценообразование: управленческий аспект. М.: КноРус, 2004. — 160 с.
  42. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-412 с.
  43. Бляхман J1.C. Экономика, организация управления и планирования научно-технического прогресса. М.: Высшая школа, 1991. — 342 с.
  44. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.
  45. В.Д. Модели и механизмы согласованного взаимодействия в задачах антикризисного управления. Самара: СНЦ РАН, 2004. — 284 с.
  46. В.Г. Математические методы оптимального управления. М.: Наука, 1968. — 408 с.
  47. A.C., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2000. — 411 с.
  48. Р., Макки Э. Резонансное лидерство: совершенствование и построение плодотворных взаимоотношений с людьми на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 300 с.
  49. М. Избранные произведения // Пер. с нем. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
  50. В.Ф. Системы гибридного интеллекта: эволюция, психология, информатика. М.: Машиностроение, 1990. — 448 с.
  51. A.B. Заработная плата. М.: ИНФРА-М, 1998. — 136 с.
  52. В.Н., Звезденков A.A., Хлюнева М. В. Пирамида Маслоу плюс или когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом, 1998.-№ 5.-С. 17−19.
  53. В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 1998.-496 с.
  54. О.С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995.252 с.
  55. С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Наука, 1977.-289 с.
  56. H.A., Николаев В. В. Доходы работника и результативность производства. М.: Универсум, 1994. — 274 с.
  57. H.A., Плакся В. И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. М.: РАУ, 1994. — 262 с.
  58. В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998. № 13. — С. 24−27.
  59. О.И., Девяткин О. В. Организация производства на предприятии (фирме). М: ИНФРА-М, 2004. — 448 с.
  60. В.Н., Денисов A.A. Теория систем: Учебное пособие. -М.: Высшая школа, 2006. 511 с.
  61. A.A., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2003. — 210 с.
  62. A.A. Устойчивое развитие миф или реальность // Математическое образование, 2000. — № 1(12). — С. 59−68.
  63. В.И. Модели и методы календарного планирования в автоматизированных системах управления строительством. М.: Стройиздат, 1974.-232 с.
  64. В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. — 225 с.
  65. Гадамер Г.-Г. Игра искусства / Пер. с нем. // Вопросы философии, 2006.-№ 8.-С. 164−168.
  66. Гадамер Г.-Г. Истина и метод / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1988.704 с.
  67. Е.В., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИПУ РАН, 2005. — 68 с.
  68. Гапоненко A. JL, Беспалов П. В., Корниенко В. И. и др. Интеллектуальный капитал стратегический потенциал организации: Учебное пособие // Под ред. А. Л. Гапоненко, Т. М. Орловой. — М.: Социальные отношения, 2003. — 177 с.
  69. А.Л. Стратегическое управление: Учебник для вузов / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. М.: Омега-Л, 2004. — 466 с.
  70. Дж. Системное мышление: как управлять хаосом и сложными процессами платформа для моделирования архитектуры бизнеса / Пер. с англ. — Минск: Гревцав Паблишер, 2007. — 480 с.
  71. Ю.Б. Игры с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1976.-327 с.
  72. С.Е., Леонтьев C.B., Новиков Д. А. Распределенные системы принятия решений в управлении региональным развитием. М.: ИПУ РАН, 2002. — 54 с.
  73. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: «ВлаДар», 1993. — 310 с.
  74. Е.С., Новиков Д. А., Цветков A.B. Механизмы управления корпоративными программами: информационные системы и математические модели. М.: Спутник, 2003. — 159 с.
  75. В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2006. — 608 с.
  76. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  77. Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
  78. P.C., Рубинштейн, А .Я. «Социальная рента» в контексте теории рационального поведения государства // Российский экономический журнал, 1998. № 3. — С. 58−66.
  79. P.C., Рубинштейн А. Я. Экономическая социодинамика.- М.: ИСЭ-ПРЕСС, 2000. 278 с.
  80. О.В., Лаптев О. В. Регион: модельное отображение. М.: Экономика, 2007. — 451 с.
  81. А.Г. Современные проблемы социально-экономического развития России. М.: Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации, 2001. -264 с.
  82. В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. Новосибирск: РИПЭЛ, 1995. — 192 с.
  83. Гэд Т. 4d брендинг. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 228 с.
  84. К., Уиллер Э. Управление знаниями: руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями / Пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. — 195 с.
  85. М.Г., Братимов О. В., Горский Ю. М., Коваленко A.A. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М, 2000.- 344 с.
  86. М.Г. Экономика неплатежей: Как и почему мы будем жить завтра. М.: ОАО «Оригинал», 1997. — 397 с.
  87. Г. М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. К.: Знание, 1981.
  88. П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 191 с.
  89. П. Рынок: как выйти в лидеры / Пер. с англ. М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 1992. — 350 с.
  90. К.С. Механистическая бюрократия в современной экономике // Экономические науки, 2009. № 3(52).
  91. К.С. Смена парадигмы организационного менеджмента: субьективное заблуждение или объективная необходимость // Вестник Российской академии естественных наук, 2008. № 4(12).
  92. К.С. Эволюция научного менеджмента // Экономические науки, 2005. № 4(13).
  93. А.И. Интеллектуальные бизнес-системы // Сб. докладов XII Международной научно-практической конференции
  94. Системный анализ в проектировании и управлении". СПб.: Изд-во СПбТУ, 2008.-С. 61−62.
  95. А.И. Интеллектуальное предпринимательство // Экономические науки, 2008. № 3(40). — С. 88−90.
  96. А.И. Как определить лидера // Сборник научных трудов «Модели экономических систем и информационные технологии» (выпуск XV). М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007. — С. 59−66.
  97. А.И. Корпоративное управление в знаниевой экономике. М.: Экономика, 2006. — 149 с.
  98. А.И. Модель управления организационным знанием // Экономические науки, 2005. № 1(14). с. 222−227.
  99. А.И. Несовместимость и конфликты в менеджменте // Экономические науки, 2007. № 12(37). — С. 119−122.
  100. А.И. Структура организационного управления // Экономические науки, 2007. № 7(32). — С. 222−225.
  101. А.И. Теоретико-методологические основы знаниевой экономики // Проблемы теории и практики управления, 2008. -№ 2.-С. 37−41.
  102. И.Н. Методология исследования экономических систем. Таганрог: Изд-во ТИУиЭ, 2007. — 192 с.
  103. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: ННМБ, 1997. — 607 с.
  104. А., Павлов В. «Ещё раз о результатах эксперимента СРТ-99» // http://vlp.chat.ru
  105. A.A., Власова Е. А., Дума Р. В. Имитационное моделирование экономических процессов. М.: Финансы и статистика, 2002. -368 с.
  106. Т.Б. Выбор инвесторов для формирования финансовых ресурсов // Труд и социальные отношения, 1999. Спецвыпуск. — С. 18−24.
  107. Т.Б. Формирование кадрового потенциала России как основы повышения эффективности инновационной деятельности // Народонаселение, 2006. № 3. — С. 48−53.
  108. П.И. Сколько потратить на науку? // Инновации, 2001. -№ 3(40).
  109. Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию: как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 416 с.
  110. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 320 с.
  111. Р., Нортон Д. Стратегические карты: трансформация нематериальных активов материальные результаты / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 512 с.
  112. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе: методологические и практические основы построения конроллинга в организациях. М.: Финансы и статистика, 2003. -256 с.
  113. Картина мира: Последний пузырь // Ведомости, 2008. 21 ноября.
  114. Г. Б., Макаров B.J1. Микроэкономика знаний. М.: Изд-во Экономика, 2007. — 204 с.
  115. Г. Б. Стратегия предприятия. М: Дело, 2008. — 568 с.
  116. Г. Б. Эволюция институциональных систем М.: Наука, 2004. — 240 с.
  117. Г. Б. Эволюция системы экономических институтов в России. М.: ЦЭМИ РАН, 2003. — 129 с.
  118. Крис Джайлз. Призрак депрессии.// Ведомости, 2008. 13 октября.
  119. И. Корпоративная религия: Создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 270 с.
  120. Ю.В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. М.: РУСАКИ, 2004.-512 с.
  121. .А. Оптимальное управление в экономике. М.: Финансы и статистика, 2003. — 192 с.
  122. Е.Г. Экономические методы повышения эффективности общественного производства. М., 1970.
  123. В.Е., Росс Г. В. Информационные технологии в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2008. — 512 с.
  124. Дж.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования / Пер. с англ. М.: Изд-во «Весь Мир», 1997. — 544 с.
  125. Медвежье царство // Ведомости, 2008. 13 октября.
  126. М.В., Иванова Е. И., Шлейников В. В. Аудит эффективности в рыночной экономике: Учебное пособие. М.: КноРус, 2007. — 328 с.
  127. .З. Организация программно-целевого управления. -М.: Наука, 1980.-375 с.
  128. .З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2005. — 718 с.
  129. .З. Управление знаниями: Эволюция и революция в организации. М.: ИНФРА-М, 2003. — 177 с.
  130. Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. -СПб.: Питер, 2001.-688 с.
  131. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
  132. В.Д. Методология систем: вербальный подход. М.: Экономика, 1999.-251 с.
  133. С.Д. Органы управления хозяйственными обществами. М.: Дело, 2001. — 360 с.
  134. A.B. Деловая психология: курс лекций. СПб: Издательство «Союз», 2000. — 576 с.
  135. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 446 с.
  136. Наука России в цифрах: 2001. Стат. сб. М.: ЦИСН, 2002.
  137. А. Французские государственные банки объединяются // Банковская практика за рубежом, 2002. № 7(31). — С. 16−17.
  138. И., Такеучи X. Компания создатель знания: зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.-382 с.
  139. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. — М.: Изд-во МГЛУ, 2003.
  140. Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. М.: Академический проект, 2005. — 1088 с.
  141. Н.Е. Слияния и поглощения коммерческих банков (западный и российский опыт): Дисс. канд. экон. наук. МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт Европы Российской академии наук, 2000.
  142. В., Малая Н., Семенча И., Гудрамович В., Пецольд С. Что показал эксперимент СРТ-99 // http://vlp.chat.ru
  143. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. -М.: Высшая школа, 1997. 389 с.
  144. Ф.И., Тарасенко Ф. П. Основы системного анализа. -Томск: Изд-во НТЛ, 1997. 396 с.
  145. Ф.И., Тарасенко В. П., Ехлаков Ю. П. и др. Информационные системы для руководителей. М.: Финансы и статистика, 1989. — 176 с.
  146. И.В. Организация деятельности коммерческого банка.- М.: ИНФРА-М, 2001. 320 с.
  147. Г., Уилрайт С. и др. Управление высокотехнологичным бизнесом // Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 256 с.
  148. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986.-560 с.
  149. А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1993.
  150. В.М., Лякунов С. И., Муртузалиева С. Ю., Медведев Г. В., Касаткин A.A., Безлепкин И. В. Бизнес-планирование. М.: Финансы и статистика, 2000. — 672 с.
  151. М. Конкурентное преимущество. СПб.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 715 с.
  152. М., Самплер Дж., Прахалад К. К. Курс МВА по стратегическому менеджменту // Пер. с англ. СПб.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-597 с.
  153. .Н. Государственное управление в кризисных ситуациях: мировой опыт и Россия. М.: Научный эксперт, 2006. — 30 с.
  154. .Н. Природная катастрофа или устойчивое развитие? // Стратегия России, 2006. № 3. — С. 25−31.
  155. .Н. Природные риски в условиях современного экономического роста: теория и практика государственного и негосударственного регулирования // Российский экономический журнал, 2006. -№ 1.-С. 37−48.
  156. И.В. Системный подход и общественные закономерности. М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с.
  157. К.К., Рамасвами В. Будущее конкуренции: Создание уникальной ценности вместе с потребителями // Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 352 с.
  158. К.К., Рамасвами В. и др. Управление взаимоотношениями с клиентами // Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 192 с.
  159. А.Ф. Системное проектирование технических средств // Автоматизация проектирования, 1998. -№ 1.
  160. Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. СПб.: Питер, 2005. — 352 с.
  161. Дж. Власть и влияние: политика и управление в организациях. М.: Вильяме, 2007. — 512 с.
  162. Дж. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса. М.: Эксмо, 2008. — 384 с.
  163. Реструктурирование кредитных организаций в зарубежных странах: Учебник // Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2000. — 416 с.
  164. Российский статистический ежегодник. 2010.: Стат.сб. М.: Росстат, 2010.
  165. Г. Науки об искусственном. М.: Мир, 1972. — 148 с.
  166. Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Теория фирмы. СПб.: Экономическая школа, 1995. -С. 54−72.
  167. .В. Интеллектуальный капитал организации. Сущность, структура и основы управления. М.: Дашков и К°, 2008. — 156 с.
  168. Р.К. Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология. М.: НПП «Менатеп-Траст», 1994. — 256 с.
  169. П., Клейнер А., Роберте Ш. Танец перемен. Новые проблемы самообучающихся организаций // Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 624 с.
  170. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2003.-408 с.
  171. О. Люди в вашем деле. Энциклопедия соционического менеджмента М.: Трамвай, 1996. — 224 с.
  172. Дж. Алхимия финансов. М.: ИНФРА-М, 2001. — 416 с.
  173. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь. М.: ЦИСН, 1996.
  174. Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. СПб: Питер, 2005.-496 с.
  175. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики // Под ред. Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2002. — 448 с.
  176. Л.С., Гребенщиков П. И., Леусский А. И. Теория корпоративных финансов: Учебник. М.: Высшее образование, 2008. — 237 с.
  177. Ф. Менеджмент // Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1992.137 с.
  178. Ф. Принципы научного менеджмента // Пер. с англ. М.: Контроллинг, 1991. — 104 с.
  179. Теория систем и системный анализ в управлении организациями. -М.: Финансы и статистика, 2006. 848 с.
  180. A.A., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М.: Юнити, 1998.-576 с.
  181. Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века. М.: Изд-во ACT, 2004. — 672 с.
  182. A.B. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006. -254 с.
  183. Р. Факторы обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании // Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988.-348 с.
  184. С., Алексеев Я., Время CRM // Ведомости, 2001 4 апреля. — С. 66−71.
  185. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. М.: Олимп-Бизнес, 2002. — 288 с.
  186. Хан Д. Планирование и контроль: Стоимостно-ориентированные концепции контроллинга. М.: Финансы и статистика, 2006. — 928 с.
  187. Дж. Совершенство управления изменениями / Пер. с англ. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 192 с.
  188. Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1997. — 662 с.
  189. П., Ловинс Э., Ловинс X. Естественный капитализм: грядущая промышленная революция. М.: Наука, 2003. — 459 с.
  190. Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической информации. М.: Финансы и статистика, 1987. — 248 с.
  191. В.М. Место и функции власти в экономических системах // Вестник СПбГУ. Сер.5. Экономика. Вып. 3 (№ 19), 1993. С. 19−27.
  192. А.Д. Основы синтеза структуры сложных систем. М.: Наука, 1982, — 186 с.
  193. О.С., Черемных C.B. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом. -М.: Финансы и статистика. 736 с.
  194. Г. П. Преобразование организационной структуры при изменении формы собственности предприятия. СПб.: СПбГТУ, 1995. -190 с.
  195. Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. СПб.: Питер, 2002. — 336 с.
  196. М.А. Дизайн эффективной организации: взгляды и подходы. М.: МаксПресс, 2002. — 20 с.
  197. П. Инновационный хозяйственный механизм // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 2. — С. 71−78.
  198. В.Н. Денежная и кредитная системы России. М.: Наука, 1998. — 224 с.
  199. В.Н. Особенности процесса воспроизводства. Опыт Германии. М.: Изд-во «Огни ТД», 2005. — 76 с.
  200. В. Слияние по-американски // Банковская практика за рубежом, 2001.-№ 7(31).-С. 10−13.
  201. В.В. Социальные теории организации: Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000. — 264 с.
  202. A.A. Практическое мышление менеджера /Под ред. М. З. Бора. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 224 с.
  203. Дж. Управление качеством. М.: Юнити, 2007. — 671 с.
  204. Л. Корпоративная долгота: навигация в экономике, основанной на знаниях. М.: Инфра-М, 2005. — 248 с.
  205. Экономика, основанная на знаниях // Под ред. А. Л. Гапоненко. -М.: Изд-во РАГС, 2006. 352 с.
  206. Экономика фирмы: Учебник для студ. вузов по экономич. спец. / Авт. кол.: A.C. Арзямов, П. Ф. Ахмадеев, В. Г. Белолипецкий и др., под ред. Н. П. Иващенко. М.: Инфра-М, 2007. — 528 с.
  207. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. 3-е изд., исправ. — СПб.: СпецЛит, 2000. — 588 с.
  208. М.А. Развитие корпоративных отношений в современной российской экономике. М.: Республика, 1999. — 368 с.
  209. P.A. Оплата тура в организации. М.: МЦФЭР, 2006.448 с.
  210. Янг С. Системное управление организацией / Пер. с англ. М.: Советское радио, 1972. — 456 с.
  211. Accenture. Accessing CRM (http://www.accenture.com/xd/xd.asp?it= enweb&xd =ideasoutlookpovharmonize.xml).
  212. Accenture. CRM Case Studies. Deutsche Bank Maxblue UK (http://www.accenture.com/xd/xd.asp?it=enweb&xd=servicescrmcasecrmdeuts chebankmaxuk. xml).
  213. Adizes I. How to Solve the mismanagement crisis. 2-nd printing. -Santa Barbara: Adizes Institute Pablicatins. 1980.-287 p.
  214. Are Sellers Really Getting Better Deals., Richard F. Marooney//The Economist. 1999. — March 13th-19th. — 93−100 p.
  215. Besterfield D.H. et. А1/ Total Quality Management. Prentice Hall, 1998.-533 p.
  216. Braverman H. Labor and monopoly capital: the degradation of work in the twentieth century. N.V.: Moonthly review press, 1974. — 314 p.
  217. Buckley, W. Sociology and Modern Systems Theory / W. Buckley/ Englewood Cliffs: Prentice-hall, 1967.
  218. Burns J., Stalker G. The management of innovation. -London: Tavistock, 1961.-315 p.
  219. Davenport T. et al., Successful Knowledge Management Projects, Sloan Management Review, February 1998, p. 43−57.
  220. Federal Reserve Bank of Cleveland Gramm-Leach-Bliley Act -http://www.clev.frb.org/bsr/GLBA/).
  221. Glass-Steagall. Chipping at the firewalls//Euromoney. 1996. -December. — p.12−31.
  222. Hock D. Birth of Chaordic age/ San Francisco: Berett Koehler, 1999.192 p.
  223. Holden P.E., C.A.Pederson and G.E.Germane. Top Management. New York: McGraw-Hill, 1968.
  224. James С. M., Smith C. W. Studies in Financial Institutions: Commercial Banks. S.I.: McGraw-Hill. — 1994. — 652 p.
  225. Kanter R.M. Prefase // Mary Parker Follett Prophet of Management: A Celebration of Writings from the 1920s. Boston, 1995.
  226. Lawrence, P. Lorsch, J. (1976) Organization and Environment, Harvard University Press, Cambridge, mass.
  227. Lawrence, P. Lorsch, J. (1969) Developing Organizations, Addison-Wesley, Reading, Mass.
  228. Mayo E. The Human problems of an Industrial civilization. New York: MacMillan, 1933. — 235 p.
  229. Nadler D.A., Tuchman M.L. Competing by Design. The Power of Organizational Architecture. New York: Oxford University Press, 1997. — 240 c.
  230. Pisano G. Knowledge Integration and the Locus of Learning: An Empirical Analysis of Process Development // Strategic Management Journal. 1994. Winter Special Issue. Vol. 15. P. 85−100.
  231. Pfiffner V., Sherwood F. Administratice organization. Englewood Cliffs, N. J: Prentice-Hall, 1960.
  232. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68. N 3. P. 79−91.
  233. Pratt S. Valuing a Business: the Analysis and Appraisal of Closely Held Companies/ 2nd ed. Homewood Illinois One Irwin. — 1989. — 737 p.
  234. Rock M., Rock R., Sikora M. The Merges & Acqusitions Handbook./2nd ed. McGraw-Hill Inc. — 1994. — 551 p.
  235. Roethlisberger F., Dickson W., Wright H., Management and the worker: an account of a research program conducted by the Western Electric Company, Hawthorne Works, Chicago, Cambridge, Mass: Harvard University Press, 1939. 615 p.
  236. Shumpeler J. Can Capitalism survive? — New York: Harper & Row, 1952, p. 72.
  237. Management of New Products (1968)// Booz AIIen& Hamilton, Inc.1968.
  238. Senge P/ The Filth Discipline: The Art and practice of the learning organizations, -London: Century Business, 1990. -218 p.
  239. Stalk G., Evans P., Shulman L. E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy// Harvard Business Review, 1992, March-April, p 5769.
  240. K.E. (2004) Methods for Measuring Intangible Assets Jan 2001, updated April 2001, May 2002, October 2002, April 2004. // http://www.sveiby.com/articles/MeasureIntangibleAssets.html
  241. Taylor F. The principles of scientific management. -New York- Harper and Brother, 1911. -262 p.
  242. Teece D. J. Competition, Cooperation, and Innovation: Organizational Arrangements for Regimes of Rapid Technological Progress // Journal of Economic Behavior and Organization. 1992. Vol. 18. N 1. P. 1−25.
  243. Teece D.J. Profiting from Technological Innovation // Research Policy. 1986b. Vol. 15. N 6. P. 285−305.
  244. Teece D.J. The Market for Know-How and the Efficient International Transfer of Technology // Annals of the Academy of Political and Social Science. 1981. Vol.458. P. 81−96.
  245. The Customer Management Applications Report, (http://www.amrresearch.com/Content/view.asp?pmillid=16 020&docid=10 470)
  246. Tompson J., Organization in action. -New York: McGraw-HilL, 1967.412 p.
  247. Tuckmann B.W. Developmental sequence in small group 11 II Psychological bulletin. 1965. — V. 63. — P. 384−399.
  248. L.F. «The Manager’s Span of Control». Harward Business Review, May-June 1956, pp. 39−47.
  249. What is Organization Design? Electronic source.: Inovus, Inc. corporate site //www.inovus.com/organiza.htm.
  250. Woodward J. Industrial organization: theory and practice / London: Oxford University Press, 1965. -316 p.
  251. Worthy J. Organizational structure and employee morale / American sociological review, 1950. pp. 69−79.
  252. Wren D.A. The Evolution of Management Thought, 4 th ed.N.Y., etc., 1994.
  253. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) // www.gks.ru258. www.cbr.ru259. www.bankersonlinc.com260. www.rian.ru
  254. US Department of Commerce, Economics and Statistics Administration. Bureau of Economic Analysis and Equipment Leasing Associatio№of America. N-Y, 2000 // www.uspto.gov
  255. Всемирный банк. Доклад об экономике России. № 18 // http://siteresources.worldbank.org/INTRUSSIANFEDERATION/Resources/rerl8r us. pdf
  256. МЭР пересмотрело прогноз-2009: ВВП РФ снизится на 0,2% вместо ранее ожидаемого роста на 2,4% // www.NEWSru.com 22 января 2009 г.
  257. Статистика ГУ-ВШЭ// http://stat.hse.ru/hse/indexn.html
Заполнить форму текущей работой