Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы
Курсовая: Ранняя американская фортепианная музыка

Многое в искусстве Готтшалка роднит его с представителями демократических национальных школ XIX века. Музыкальный язык его произведений, его строй мышления в основном примыкают к эстетике европейского романтизма. Излюбленный жанр Готтшалка — фортепианная миниатюра, выдержанная в блестящем концертном стиле середины века. Но его самая яркая, характерная, значительная черта — непосредственная связь…

Курсовая
Курсовая: Развитие жанров духовной музыки в творчестве знаменитых светских композиторов

Музыка барокко взяла от Ренессанса практику использования полифонии и контрапункта. Однако применялись эти техники иначе. Во времена Ренессанса гармония строилась на том, что в мягком и спокойном движении полифонии второстепенно и как, будто случайно появлялись консонансы. В барочной же музыке порядок появления консонансов стал важным: он проявлялся с помощью аккордов, выстраиваемых…

Курсовая
Курсовая: Рассвет национальной польской школы первой половины XIX века

Наследие великого польского композитора и пианиста Фридерика Шопена — около двух с половиной сотен произведений, из которых более двухсот написаны для форте пиано. Фортепианная партия имеется и во всех его остальных сочинениях — нескольких камерных инструментальных (среди них — Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, Соната для виолончели и фортепиано) и девятнадцати песнях. Но особая…

Курсовая
Реферат: Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки» средствами ТРИЗ–технологии

Результат нашей работы состоит в том, что дети усваивают классификационную структуру музыки, учатся слушать и анализировать ответы и вопросы других детей. В ходе нашей работы у детей сформировались такие важные качества, как наблюдательность, сообразительность, познавательная активность. В игре «Да — нет», направленной на формирование у детей умений рассматривать музыкальное произведение…

Реферат
Дипломная: Механизмы достижения катарсиса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Для развития музыкальной культуры крайне важны работы, доступные любителям музыки, способные помочь формированию публики и музыкальному воспитанию детей. Таковы, например, работы Т. В. Поновой, И. И. Соллертинского, Б. В. Асафьева. Ярко и интересно писали о музыке выдающиеся музыканты и исполнители. Достаточно назвать имена Ф. И. Шаляпина, Г. М. Когана, Г. Г. Нейгауза. К счастью, как правило…

Дипломная
Реферат: Мировоззрение художника — главное в его творчестве (Д. Шостакович)

Импульсом создания Тринадцатой симфонии послужило сочинение чрезвычайно популярного в 60-е годы поэта Евгения Евтушенко «Бабий Яр». Прикоснувшись к текстам молодого автора, Шостакович увлекся его стихотворениями, пять из которых легли в основу пяти же частей симфонии. Не связанные между собой сюжетно, части цикла образуют единое симфоническое целое, отражающее главную мысль сочинения — протест…

Реферат
Курсовая: Мировоззренческие установки панк-культуры и специфика их реализации в тексте группы «Элизиум»

Учитывая то, что «Элизиум» — сравнительно молодой музыкальный коллектив, в пространстве ни музыкальной, ни тем более литературной критики еще не появилось работ, посвящённых рассмотрению особенностей данной группы, специфики музыкальных и вербальных составляющих ее текста. Можно говорить лишь об отдельных комментариях по отношению к группе и её творчеству в средствах массовой информации. Об…

Курсовая
Контрольная: Оперная реформа Вагнера

Музыка отличается огромной эмоциональной напряженностью, она течет единым потоком. Кроме этого, здесь отсутствуют хоры, арии — есть только огромные сквозные сцены. Вагнер применяет систему лейтмотивов, которые выражают разные состояния одного чувства — любви (лейтмотивы томления, ожидания, боли, отчаяния, надежды, лейтмотив любовного взгляда). Вся музыкальная ткань — переплетение этих…

Контрольная
Реферат: Оперная реформа Вагнера как фактор формирования нового исполнительского стиля

Несмотря на огромное поле исследования, вопросы, касающиеся особенностей исполнения Вагнеровских произведений, фактически не исследовались. Тем не менее, специфический вокальный стиль, обусловленный реформами опер, достоин пристального научного внимания. Появившись в творчестве композитора как результат осмысления существующих оперных мировых традиций, и огромного стремления к созданию настоящей…

Реферат
Курсовая: Оперное творчество Жана Филиппа Рамо в контексте эпохи

С 1745 по 1751 год было поставлено двенадцать его новых произведений: героическая пастораль «Заис» (1748), балетные акты «Пигмалион» (1748) и «Гирлянда» (1751), а также лирическая трагедия «Зороастр» (1749). Остальные же восемь были написаны по придворным заказам с обилием дивертисментов и официозных аллюзий, как того и требовал сложившийся канон. Став видным человеком в сфере искусств, Рамо так…

Курсовая
Реферат: Оперное творчество чешских композиторов

Центральное место в лейтмотивной системе оперы занимает тема Русалки, характеристика которой как главной героине отличается наибольшей полнотой и многогранностью. В полном виде она показывается в I акте, перед выходом героини и её разговором с Водяным, которому русалка рассказывает о своей любви к Принцу. Тема чарует своей хрупкостью и доверчивостью. Эмоциональная зыбкость, двойственность…

Реферат
Реферат: Организационная структура системы музыкального образования в СССР

Многочисленность ДМШ в стране (более 7000) постоянное повышение спроса на начальное музыкальное образование, малая его эффективность в общеобразовательных школах делают очевидным, что для этого звена доминирующей функцией является общее музыкальное воспитание. Большинство выпускников ДМШ не продолжают музыкального образования, перед ними не стоит задача приобретения музыкальной профессии. Вместе…

Реферат
Курсовая: Опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней»: проблемы традиций и новаторства

Философская широта идей, красота, точность и сила языка, реалистическая трактовка психологических ситуаций — всё это богатство английской драматургии, по сути, осталось непревзойдённым в дальнейшей истории европейского театра. Ни Марло, ни Бен Джонсон, ни Флетчер, ни тем более Шекспир не нуждались в «переводе» на язык музыки. Наоборот. Длительное систематическое использование музыки в театре…

Курсовая
Курсовая: Особенности студийной и концертной деятельности группы «The Beatles»

Это заявление вызвало бурю. Имя «The Beatles» было предано анафеме. Особенно «бушевал» американский Юг. На огромных кострах (совсем как в средневековой Европе или фашистской Германии), полыхавших тогда по всем Соединенным Штатам, сжигалось всё, что было связано с именем ливерпульской четвёрки. Сколько было сожжено тогда пластинок, журналов, книг и газет, — сосчитать невозможно. Многие…

Курсовая
Контрольная: Оркестровая практика трубача

Исполнение в оркестре потребует сосредоточенности, внимания и самообладания. Предстоит быть все время настороже: подстраиваться к другим инструментам в унисонах, аккордах, определять, какой играется в данный момент материал: сольный или второстепенный. Неожиданности ждут и при взгляде на дирижера (нужно научиться одновременно смотреть в ноты и не спускать с дирижера глаз). Темп и силу звука…

Контрольная
Дипломная: Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

Хорошая музыкальная память — это быстрое запоминание музыкального произведения, его прочное сохранение и максимально точное воспроизведение даже спустя длительный срок после выучивания. Гигантской музыкальной памятью обладали В. А. Моцарт, Ф. Лист, А. Т. Рубинштейн, С. В. Рахманинов, А. Тосканини, которые без труда могли удерживать в своей памяти почти всю основную музыкальную литературу. Но то…

Дипломная
Доклад: Основные направления в работе с ансамблем

Определение темпа произведения — важный момент в исполнительском искусстве. Верно выбранный темп способствует правильной передаче характера музыки, неверный темп в той или иной мере искажает этот характер. Хотя и существуют авторские указания темпа, вплоть до определения скорости по метроному, темп «заложен» в самой музыке. Еще Римский-Корсаков утверждал, что «музыканту метроном не нужен…

Доклад
Курсовая: Основные направления современного джаза

Кул-джаз достиг своего апогея в 1949 году с выходом серии пластинок, в записи которых, помимо музыкантов из оркестра Торнхилла: Гила Эванса, саксофониста Джерри Маллигена и трубача Джона Кариси принимал участие пианист Джон Льюис. В группу привлекли также трубача Майлса Девиса, незадолго до того ушедшего от Паркера. Хотя роль Девиса сводилась в основном к проведению репетиций и формальному…

Курсовая
Курсовая: Особенности выбора Д. Шостаковичем жанровых первооснов в Восьмой симфонии

Бытовая музыка, неотъемлемый атрибут буржуазной культуры, в XX веке для передовых деятелей искусства становится симптомом мещанского образа жизни, обывательщины, бездуховности. Эта сфера воспринималась рассадником зла, царством низменных инстинктов, способных вырасти в страшную опасность для окружающих. Поэтому для композитора понятие Зла соединилось со сферой «низких» бытовых жанров. Как…

Курсовая
Курсовая: Особенности гармонического языка С. С. Прокофьева

После этой кульминационной вершины происходит резкий срыв — музыкальная ткань спускается на три октавы вниз и грузно, гулко, тяжеловесно звучат многотерцовые аккордовые комплексы в синкопированном ритме — начинается средняя часть. Вся она построена на одном остинатно повторяемом в синкопированном ритме аккорде — терцдецим аккорд от «ми» («недостающий» сначала звук «рэгтайм» позже появляется…

Курсовая
Реферат: Основные принципы воздействия музыки на человека

Циклические структуры можно обнаружить и в мелодии. В мелодии обычно присутствует темп (о периодичности темпа говорилось ранее), метр с акцентами на сильные и слабые доли, музыкальные звуки, которые сами по себе представляют равномерные колебания воздуха, повторяющиеся акценты и артикуляция. Многие мелодии содержат в составе своей музыкальной ткани секвенции. Секвенции повторяют небольшие…

Реферат
Реферат: Особенности музыкального воплощения «Шести стихотворений Ахматовой» в камерно-вокальном цикле Сергея Слонимского

Это восьмистишие имеет ярко-выраженное деление пополам, где вторая половина по своему стихосложению представляет собой самостоятельную поговорку. В первой части через «озорного мальчишку» представлены образы разгульной простоты, с подчёркнутым «а у вас». Поговорка же начинается со слов «а у нас». Здесь представлены образы сельской жизни. Отмеченные контрасты и противопоставления подчёркнуты…

Реферат
Дипломная: Особенности музыкальной памяти

Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокой прочности его сохранения является метод повторения. Повторение — важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками. Но, чтобы быть продуктивными, повторения должны отвечать определенным требованиям. Во-первых, заучивание протекает неравномерно: вслед за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое его…

Дипломная
Реферат: Основы вокальной техники

Регистры. Сколько их в голосе? По механизму звукообразования, сторого говоря, все голоса имеют два регистра — грудной, и головной. Но для плавности переходов из одного в другой искусственно образуется третий — серединный, промежуточного, смешанного звучания, который иногда называют медиум, микст. Это как правило, небольшой участок серединных звуков на рубеже грудного регистров, где как бы…

Реферат
Реферат: Особенности симфонического творчества А. К. Глазунова

Зрелые, совершенные сочинения стали появляться в начале 90х годов. Десятилетие, прошедшее после исполнения Первой симфонии, стало периодом закрепления и совершенствования композиторских навыков. Большинство сочинений 80х годов несут на себе отпечаток школы «Могучей кучки». Метка этой школы — дань учителям и традициям русской музыки, но в тот период воздействие ощущалось слишком явно, творчески…

Реферат
Курсовая: Особенности симфонического творчества А. К. Глазунова

Зрелые, совершенные сочинения стали появляться в начале 90х годов. Десятилетие, прошедшее после исполнения Первой симфонии, стало периодом закрепления и совершенствования композиторских навыков. Большинство сочинений 80х годов несут на себе отпечаток школы «Могучей кучки». Метка этой школы — дань учителям и традициям русской музыки, но в тот период воздействие ощущалось слишком явно, творчески…

Курсовая
Курсовая: Особенности сонатной формы в вокальной музыке

Сонатная форма является наивысшим достижением музыкального искусства. Это наиболее сложная, богатая, развитая и одновременно цельная из гомофонных форм. По определению Л. Мазеля сонатной формой называется «такая репризная форма, в первой части (экспозиции) которой содержится последовательность двух тем в разных тональностях…, а в репризе эти темы повторяются в ином соотношении, чаще всего…

Курсовая
Реферат: Особенности сонаты №3 Александра Журбина «Прогулка по Нескучному саду»

Александр Журбин невероятно энергичен и разнообразен. Многие газеты мира, включая «Нью-Йорк Таймс», сравнивали его с Леонардом Бернстайном. Он умудряется жить в Америке, но часто бывать в России, при этом путешествуя по всему свету. Его музыка звучит сегодня повсюду, как серьезная, так и легкая. Его рок-опера «Орфей и Эвридика» выдержала 2500 представлений подряд, а запись ее была продана…

Реферат
Курсовая: Особенности строения и формообразования «Dies Irae» Карла Дженкинса

Вариации на выдержанную мелодию (вариации на soprano ostinato, мелодикоостинатная форма), структурно сходные с вариациями на basso ostinato, существенно отличаются от них семантически и стилистически. Они сложились значительно позже — к 19 веку, эпохе властвования мелодии и становления национальных европейских школ, опирающихся на народные напевы. В этой форме оказались написаны ярчайшие…

Курсовая
Реферат: Подготовка пальцев и оставление их на струнах при игре на скрипке

Указания, касающиеся оставления и подготовки пальцев, имеются в некоторых редакциях этюдов Р. Крейцера, П. Роде (например, ред. Э. Кросса) и других в виде условных обозначений (например: черта, пунктир). Эти обозначения поясняют, до появления какого звука редактор рекомендует держать палец (или группу пальцев) на струне (или на нескольких струнах) или в какой момент лучше, по его мнению…

Реферат