Просмотр по

Почему спрос порождает предложение, и как они влияют на ценообразование

“Спрос порождает предложение” – эту фразу знают все. Впрочем, и такая поговорка, как “спрос – не удар в нос” тоже многим знакома. А как спрос и предложение влияют на ценообразование? Чем они характеризуются? Интересно узнать, не так ли?

влияет на цену, заинтересован приобрести

Как спрос влияет на цену

Когда мы имеем в виду спрос, то говорим, что, например, спрос на яблоки большой, а на груши – меньше. Это значит, что среднестатистический потребитель больше заинтересован приобрести яблоки, нежели груши.

Предложение характеризуется количеством и ассортиментом продукции, которое готов предложить покупателю продавец. Когда мы приходим в магазин и спрашиваем продавца, есть ли у него та или иная марка, скажем, ноутбука, это значит, что мы заинтересованы в том, чтобы приобрести ноутбук. А продавец в ответ предлагает нам те марки ноутбука, которые у него есть. А уж подойдут они нам или нет – это вопрос того, пересекутся ли в одной точке спрос и предложение. И когда продавец готов нам предложить то, что мы просим, это значит, что спрос и предложение совпали. Если бы не одно но…

И это “но” называется цена! Да-да, именно спрос и предложение формируют цену на продукцию. Если спрос на продукцию растет, то, как правило, растет и цена на нее. Причем независимо от того, много или мало этой самой продукции готов предложить продавец, то есть, независимо от предложения.

Если спрос на продукцию падает, то падает и цена. Наверное, многие из нас заметили, что если тех или иных продуктов в магазине остается мало, то их продают со скидкой. Допустим, если ноутбук марки Lenovo, когда их было много в наличии, стоил, к примеру, 17 тысяч, то последний ноутбук, который остался в продаже из этой партии, реализуется уже за 16 тысяч.

Когда спрос пересекается с предложением

Повышение спроса на ту или иную продукцию заставляет продавца увеличивать предложение и наоборот, уменьшение спроса заставляет продавца уменьшать объемы продаж, а то и вовсе сворачивать торговлю. Впрочем, далеко не всегда падение цены на товар означает падение спроса. Очень часто продавцы заманивают потенциальных покупателей скидками, акциями, специальными предложениями и так далее. А рост цен на продукцию не всегда означает рост спроса. Это все зависит также от покупательной способности граждан.
И только когда покупатель смог купить нужный товар по цене, которая его устраивает, тогда спрос и предложение действительно пересеклись в одной точке.
Что касается рынка труда, то здесь потенциальный работодатель предлагает вакансии, размещая их в интернете или в печатных СМИ, а соискатель ищет то, что ему подходит. И когда соискатель нашел вакансию, подходящую ему по зарплате, опыту работы, квалификации, а работодатель провел с ним собеседование, предварительно просмотрев резюме, и принял решение взять его на работу, тогда можно говорить о том, что спрос и предложение на рынке труда нашли друг друга.

В общем, не могут спрос и предложение друг без друга. И цена без них тоже.

Что важнее спрос или предложение – видео