Как вернуть или обменять товар в интернет-магазине?
Купить что-либо в интернет-магазине сегодня несложно. Подобных ресурсов в Сети великое множество, и все они позволяют приобрести товар по выгодной цене прямо со своего компьютера. Но как в такой ситуации вернуть товар? В обычных условиях это достаточно просто, ведь покупатель, в большинстве случаев, помнит, где он приобрел товар и может прийти туда вновь, потребовав возврата. А как вернуть или обменять товар, если продавец находится на значительном удалении?
Информация о товаре и условиях приобретения
На самом деле этот процесс тоже довольно прост, достаточно изучить законы своей страны. Так в России действует Закон о Защите Прав Потребителя. В последней его редакции установлены правила и для интернет-магазинов. Так, согласно этому закону, продавец обязан предоставить всю информацию о предлагаемом на сайте товаре, в том числе, разрешения и лицензии. Если покупатель будет внимателен, он проследит, чтобы эти документы были в открытом доступе. Убедившись, что все в порядке, можно приобретать товар.
Продавец обязан донести всю информацию о своих товарах, сообщить название и местонахождение предприятия. Условия приобретения должны быть четко прописаны, равно как и сумма, по которой можно приобрести товар. Вся продаваемая таким образом продукция должна сопровождаться гарантийным обязательством.
Возврат и обмен товара
Покупатель имеет право отказаться от приобретенного товара в том случае, если он еще не доставлен, а если заказ уже прибыл – в течение недели его можно вернуть. Продавец вправе предлагать свои условия возврата, если они не противоречат законодательству. Если же в документах, предоставленных продавцом нет ничего подобного, возврат можно осуществить в течение трех месяцев с момента доставки.
Разумеется, возвратить можно только работоспособный товар – он должен иметь такой же вид, какой был при доставке. Кроме того, покупатель обязан сохранить все документы, подтверждающие покупку. На всякий случай стоит сделать скриншоты страницы с описанием товара и условий приобретения.
Впрочем, есть категория товаров, отказаться от которой нельзя. Разумеется, только в том случае, если товар качественный и не имеет дефектов. Речь идет о товарах, которые создаются по специальному заказу. Это может быть сшитая на заказ одежда, техника с особенным внешним видом, эксклюзивные ювелирные изделия и тому подобное.
Если покупатель отказывается от приобретения продукции, он обязан оплатить только стоимость доставки. В случае предварительной оплаты за товар, продавец обязан возвратить его стоимость в течение десяти календарных дней. Можно также обменять изделие, если доставленный экземпляр оказался покупателю не по душе. В течение двух недель можно договориться о замене приобретенного товара другим такого же типа. Обмен должен быть произведен в течение семи дней после подачи требования, при этом продавец вправе провести экспертизу возвращаемого товара.